Лучшие силиконовые смазки для автомобиля и кулеров

Двухкомпонентные смазки

Поставляются в аэрозольных баллончиках и флаконах-масленках. Двухкомпонентная смазка состоит из густого масла и растворителя, который разжижает масло. Такая комбинированная велосмазка имеет текучесть как у воды и легко затекает вовнутрь собранных элементов. После нанесения растворитель испаряется, и внутри остается только густое масло. Поэтому ей удобно смазывать цепь, втулки колесиков натяжения цепи, оси переключателей, опоры тормозных рычагов и другие закрытые узлы велосипеда.

Масляная пленка, которая остается после распыления из баллончика, трудно смывается водой, поэтому двухкомпонентные смазки можно наносить на поверхности велосипеда для защиты его при зимнем катании или долгом хранении.

Силиконовая смазка

Масла на основе силикона можно купить в виде спрея, жидкости или пластичной смазки. Такое разнообразие необходимо для удобства нанесения. Несмотря на различие в исполнении, все они состоят из кислородсодержащего кремнийорганического соединения и растворителя. Силиконовое масло, в отличие от минеральных или эфирных масел, не разрушает резиновые детали.

Также силиконовые смазки отличаются высокой сопротивляемостью к налипанию пыли, поэтому они незаменимы для обработки резиновых уплотнителей.

Тефлоновая смазка

Данный вид смазки имеет самый высокий показатель сопротивления к истиранию. Находясь между двумя подвижными частями, она долго не вырабатывается при большом давлении. Поэтому тефлоновое масло – лучшая смазка для цепи.

В состав тефлоного масла, кроме растворителя, также входят антистатические компоненты отталкивающие пыль.

Восковая смазка

В отличие от смазки на основе тефлона, создает более толстый воскоподобный синтетический слой масла снаружи, который реже потребуется обновлять. По своей способности задерживаться на деталях при увеличенном давлении уступает тефлоновой.

Перед повторным нанесением восковой смазки потребуется очистка поверхности от старого масла.

Как и чем отмыть силиконовую смазку?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо ознакомиться с составом продукта. Если смазочное вещество случайно попало на одежду или стекло, не пытайтесь его сразу же оттереть. Это приведет к тому, что жирное пятно на поверхности только увеличится. В зависимости от состава вещества подбирается растворитель, который поможет удалить нежелательные следы жидкости.

Как можно удалить следы силиконовой смазки для резиновых уплотнителей:

  1. Если основным элементом в базе вещества является кислота, то для нейтрализации следов потребуется уксус (70-процентный раствор). Уксусом смачивается чистая тряпка, которой впоследствии обрабатывается загрязненная поверхность. После обработки надо подождать не менее получаса. Затем уксусная кислота вытирается ветошью.
  2. Если продукт имеет спиртовую основу, то для удаления следов смазки потребуется спиртовой раствор. Его можно приобрести в аптеке. Допускается использование технического либо денатурированного спирта. При его отсутствии можно воспользоваться водкой. Тряпку смочите в растворе, после чего оттирайте ей поверхность до того момента, пока застывший силикон не удалится.
  3. Базу вещества могут составлять оксимы, амиды и амины. В таких случаях для удаления следов загрязнений можно использовать бензин, любые растворители на основе спирта либо вайт-спирит. Для удаления силикона место обрабатывается, после чего надо подождать полчаса. Если вы не смогли удалить загрязнения с первого раза, то повторите процедуру.

Подробнее об удалении силикона с разных поверхностей, а также одежды вы можете узнать из ролика, снятого каналом Мисс Чистота.

Если вы удаляете смазку уксусом или ацетоном, процедуру надо выполнять в резиновых перчатках. Применение ацетона допускается не всегда, все зависит от состава. Будьте аккуратны, поскольку это средство может повредить лакокрасочное покрытие на кузове автомобиля. В некоторых случаях эффективно удалить следы силиконовой смазки можно жидкостью для мытья стекол и нашатырным спиртом. При необходимости можно воспользоваться специальным средством «Антисиликон», но его использование актуально не для всех видов смазочных веществ. Лучший вариант — поехать на автомойку. Специалисты, выслушав вашу проблему, подберут оптимальную жидкость для удаления силиконовых пятен или шампунь.

Чем заменить в домашних условиях

На форумах многие советуют в качестве заменителей интимной смазки обычную слюну, крем для рук и лица на натуральной основе, жирную сметану, взбитые сливки из баллонов, растительные жиры (оливковое масло, подсолнечное масло). Некоторые применяют оригинальный самодельный лубрикант: измельчают в блендере банан с добавлением двух-трех ложек воды.

Продукты питания относительно безопасны, хотя могут содержать бактерии. Использование в качестве смазки непредназначенных для этого косметических средств чревато жжением, сыпью, отеком половых органов. Детское масло «Джонсонс беби», которое многие считают безвредным, может спровоцировать развитие грибка. Кокосовое масло действует так же, как и вазелин (закупоривает поры).

Не рекомендуется использовать вазелин (вазелиновое масло), поскольку его потом практически невозможно смыть, он разрушает латекс, разбалансирует интимную микрофлору. Под запретом и моющие средства (мыло, гели, шампуни). Массажное масло также не подходит.

Какими бывают силиконовые смазки?

По агрегатному состоянию различают следующие виды силиконовых смазок.

Жидкости

Такие материалы по своей сути – это чистое силиконовое масло. В зависимости от назначения продукта, их изготавливают с различной вязкостью.

Выпускаются они в пузырьках, флаконах, бутылках, банках, канистрах и более крупной таре. Иногда флаконы оснащаются специальными аппликаторами, которые при использовании автоматически пропитываются смазкой, находящейся в упаковке. Смазка наносится на поверхность и растирается аппликатором.

Другой способ нанесения – через масленку. Многие флаконы имеют эластичную упаковку и снабжены тонким удлиненным носиком, который позволяет точно дозировать смазку и наносить ее в труднодоступные места.

Смазки могут наноситься и стандартным способом – с помощью кисти или губки.

Аэрозоли

Иногда для снижения вязкости в аэрозольные материалы добавляют растворители. В этом случае в момент нанесения материал имеет хорошую проникающую способность, а после испарения растворителя становится более густым.

Смазки в аэрозольной упаковке – наиболее популярная форма силиконовых смазок. Их легко и удобно наносить. Они не требуют для нанесения дополнительных инструментов. Аэрозольные баллоны – неизменные атрибуты, которые постоянно возят с собой около половины всех автовладельцев.

Однако у этого типа материалов имеются и недостатки. При нанесении они образуют конусный «факел». В результате смазка попадает не только на обрабатываемые, но и на прилегающие участки. Кроме того, аэрозольные баллоны имеют достаточно хрупкую конструкцию, поэтому их необходимо оберегать от тепловых и механических воздействий.

Пластичные составы

Пластичные силиконовые смазки, в отличие от первых двух типов, имеют густую консистенцию. Их главное преимущество в том, что они не стекают с поверхности.

Такие материалы сложнее равномерно распределить, особенно по основаниям со сложным рельефом. Однако слой, образованный пластичными смазками – более толстый и прочный, может выдержать более высокие нагрузки.

Что делать если дверь авто всё же примерзла?

Если двери автомобиля замёрзли, ни в коем случае не следует пробовать отрывать их силой либо использовать продолговатый предмет в качестве рычага. Чтобы открыть их, вначале попробуйте пошатать их, раскачивая внутрь-наружу в пределах свободного хода — в большинстве случаев это помогает справиться с ситуацией без повреждения уплотнителей. Кроме того, вы можете попробовать войти внутрь через другие двери или через багажник, если ваш автомобиль представляет собой хетчбэк, универсал или внедорожник.

Однако после мойки доступ в авто может быть полностью заблокирован, поскольку вода попадает под уплотнители всех дверей одновременно.

В крайнем случае, можно полить щели двери теплой водой, но не ГОРЯЧЕЙ! Если ничего не помогает, наполните двухлитровую бутылку тёплой (но не горячей!) водой, а затем начните медленно вливать её в образовавшуюся щель между дверью и кузовом, стараясь не намочить сиденье.

Вылив примерно пятую часть бутылки, вновь попробуйте пошатать дверь и проверьте, не отстаёт ли уплотнитель. Когда дверь будет открыта и вы получите доступ в салон автомобиля, сразу заводите двигатель и включайте отопитель, чтобы избавиться от наледи на уплотнителях.

Когда машина оттает, сразу же возьмите бумажные салфетки и тщательно оботрите все резинки на дверях авто. Кроме того, желательно будет смазать их до следующей продолжительной стоянки, чтобы не столкнуться со столь неприятной проблемой.

Зимний сезон любит преподносить автомобилистам неожиданные и далеко не приятные сюрпризы. В сильные морозы может не завестись двигатель, разрядиться аккумулятор, а также нередки случаи замерзания дверных замков, что становится непреодолимым препятствием для водителей, мешающим им попасть в салон автомобиля.

Если личный транспорт используется ежедневно для поездок на работу, то нужно тщательно позаботиться о его безотказной работе, которая усложняется в условиях зимних холодов. Чтобы избежать неприятностей, связанных с замерзанием дверных механизмов, нужно подумать, чем обработать двери автомобиля зимой.

Когда нужно использовать

Ответ на вопрос о том, можно ли смазать силиконовой смазкой кулер ноутбука и компьютера, таким образом, будет положительный. По мнению многих специалистов, именно такие средства для этой цели на настоящий момент подходят больше всего. Но когда же нужно производить, собственно, процедуру обработки?

Определить то, что вентилятор в компьютере или ноутбуке требует смазки, обычно бывает довольно-таки просто. Использовать силиконовое средство нужно в том случае, если при включении устройства слышится сильный шум от кулера. Через некоторое время работы компьютера нуждающийся в смазке вентилятор «разрабатывается». Шум от его вращения при этом практически пропадает.

Чем отмыть силиконовую смазку

Если в процессе работы вы запачкали одежду смазкой, то нужно постараться как можно быстрее отмыть пятно – иначе оно будет только расползаться. Для этого нужно использовать правильное средство – выбирать его нужно в соответствии с особенностями состава вашей силиконовой смазки:

  • чтобы отмыть состав на основе кислоты, нужно протереть загрязнение тряпкой, смоченной в уксусе;
  • для удаления смазок на спиртовой основе подходит раствор спирта – хоть медицинского, хоть денатурата. Подойдет и водка. Смочите спиртом тряпку и оттирайте пятно до его полного исчезновения;
  • если ваша смазка содержит амиды, амины или оксимы, то для ее оттирания понадобится бензин, спиртовой растворитель или уайт-спирит. Смочите выбранным средством пятно и оставьте его на 30 минут. Потом можно попробовать стереть его. Если не получилось, то оставьте еще на 30 минут.

Со стекол следы силиконовой смазки можно удалить этими же средствами. Также может помочь специальный состав для мойки окон. Если же вы запачкали силиконом салон, то лучше всего будет отправиться на автомойку, где мастера смогут подобрать подходящую химию.

Литиевая смазка

Попробуйте белую литиевую смазку WD-40 SPECIALIST – это лучшая смазка в своем классе. Она показала лучшие результаты при независимом тестировании.

Почему литиевую смазку WD-40 SPECIALISTназывают лучшей смазкой?

  • Литиевая смазка отличается хорошей механической стабильностью, устойчивостью к смыванию водой, высокой термостойкостью и морозостойкостью.
  • Обладает высокими водоотталкивающими и электроизоляционными свойствами, химической стойкостью, особенно хорошей адгезией и инертностью по отношению к различным конструкционным материалам.
  • Уменьшает трение, обеспечивает металлическим механизмам и инструментам плавность движения.
  • Используется для обслуживания не только металлических, но и пластмассовых деталей или резиновых уплотнений.
  • Обеспечивает длительный смазывающий эффект, не капает и не растекается.
  • Можно использовать на несущих металлических конструкциях и соединениях.
  • Обеспечивает длительную защиту от коррозии.
  • Стойкость к окислению.
  • Идеально подходит для использования на механизмах, несущих большую нагрузку.
  • Обладает высокой вязкостью.
  • Простота очистки деталей. Легко смывается обычной водой, что упрощает и удешевляет процедуру очистки деталей.
  • Способность к восстановлению. Литиевая смазка может восстанавливать молекулярные связи на поверхности трущихся деталей, что является основным условием восстановления ее работоспособности, профилактики разрушения и продления срока службы.
  • Низкая коксуемость при высоких температурах.
  • Диапазон рабочих температур: от -25°C до +130°C

Клапан 360 ° – позволяет осуществлять распыление при любом угле наклона баллончика.

10 свойств смазок, о которых важно знать

В состоянии твердого тела смазочный материал имеет предел прочности, а в виде жидкости ему присуща вязкость. При эксплуатации он ведет себя сложнее, чем машинные масла.

Чтобы оценить потенциальную возможность смазок, необходимо изучить их многочисленные свойства, такие как:

  • Прочность

    Этот показатель должен быть высоким, чтобы нанесенные составы не слетали с динамических деталей и удерживались в парах трения. Но излишняя прочность смазки тоже ни к чему. Такая смесь будет плохо проникать в места контакта трущихся деталей механизма, что может стать причиной блокировки или заедания замков в дверях, багажнике или капоте. Чем меньше прочность смазки для автомобиля, тем она пластичней.

  • Вязкость

    Этот параметр показывает, как ведет себя смазочное вещество во время протекания, и тесно связан со скоростью деформации. Чем быстрее смазка изменяет свое состояние, тем меньше становится вязкость. Это отличает ее от машинных масел, густота которых постоянна при определенной температуре. Такое свойство автосмазок позволяет уменьшать расход энергии в подшипниках качения автомобиля, то есть сила трения в этой зоне практически аналогична, что на масле, что на смазке.

  • Тепло- и морозостойкость

    Как только смазка нагревается до каплепадения, она из твердого состояния переходит в жидкость. Отдельные составы даже при более низкой температуре расщепляются на компоненты – масло и загуститель. Некоторые, наоборот, нагреваясь и остывая в ходе химических реакций, окисляясь либо испаряясь, приобретают термическую устойчивость. Предел их прочности излишне возрастает, а смазочные свойства исчезают.

    Морозостойкость смазки для автомобиля – это ее способность восстанавливать каркас при сильном охлаждении и сохранять свою текучесть – не застывать. При еще большем снижении температур состав ведет себя двояко: или блокирует движение трущихся поверхностей, или (если приложить излишнее усилие) расслаивается и не поступает к месту контакта. 

  • Тиксотропность

    Это способность смазочного материала сохранять объемно-механические свойства после активной деформации. Из-за интенсивного воздействия многие смазки, которые используют в автомобилях, теряют свою прочность (разупрочняются). Какое-то время состав «отдыхает», и этот показатель постепенно повышается. Предел прочности не всегда дотягивает до начального значения, но может вырасти и больше – тогда наступает тикстропия (сгущение в состоянии покоя).

    На изменение характеристик смазки влияет не только интенсивность деформации, но и длительность воздействия. В зависимости от режима эксплуатации автомобиля ее структура может разрушаться от нескольких часов до месяцев. Специалисты не рекомендуют пользоваться механически нестабильным смазочным составом при недостаточной герметизации узлов.

  • Физико-химическая устойчивость

    Состав и качества пластичных смазок могут изменяться из-за испарения, окисления (химическая нестабильность) или спонтанного выделения дисперсной фазы (физическая неустойчивость).

  • Водостойкость

    Влагоустойчивые смазки для автомобиля не реагируют на воду (не растворяются, не впитывают, не смываются). Но главное – они не пропускают влагу к трущимся поверхностям благодаря водоотталкивающим свойствам. 

  • Адгезия (сцепление с поверхностью)

    Одна из главных характеристик пластичных смазок, которая показывает степень их прилипания к деталям и узлам автомобиля. Смазочный материал с высокой адгезией сложно удалить с поверхности пар трения.

  • Противозадирные свойства

    Этот параметр показывает, насколько смазка может защитить поверхность трущихся деталей от заеданий и задиров при слабых механических нагрузках.

  • Противоизносные свойства

    Это способность смазочных материалов уменьшать стирание контактирующих деталей автомобиля при небольших удельных нагрузках. Не каждая смазка с высокой устойчивостью к износу способна противостоять задирам. И это объяснимо: противоизносные свойства обусловлены дисперсионной средой, противозадирные зависят от состава смазки, а именно наличия присадки.

  • Антикоррозийные свойства

    Смазочные составы не вызывают коррозии на металлических поверхностях пар трения автомобиля. Их действие направлено на защиту деталей от коррозионного влияния внешней среды (консервационные свойства).

Лучшие силиконовые смазки

В состав этих средств входят силикон, а также загуститель. Достоинствами этих веществ является высокая влагостойкость, отличная адгезия и инертность по отношению к химическим компонентам. Она предназначена для защиты резиновых компонентов машин, подвижных элементов.

WD-40

Универсальное средство защиты от влаги, коррозии, загрязнений. Оно выручает автолюбителя при размораживании закрытых морозом дверей машины, облегчает демонтаж прикипевших гаек и болтов.

Плюсы смазки:

  1. Универсальное применение: возможна защита и очистка различных машин, оборудования.
  2. Препятствует распространению ржавчины.
  3. Сушит токопроводящие контакты.
  4. Имеет компактные габариты, удобные для переноски: 50х50х165 мм и вес: 230 г.
  5. Простое применение.
  6. Возможность доступа в труднодоступные места при помощи трубочки, входящей в комплект.

Минусы смазки:

  1. Не обнаружено.

LIQUI MOLY Silicon-Spray

Силиконовая жидкая смазка предназначена для обработки резиновых деталей автомобиля и не только их. Ей можно смазывать металлические направляющие шарнирные соединения для улучшения качества работы.

Плюсы смазки:

  1. Не содержит вредных соединений с хлором.
  2. Бесцветная жидкость, не пахнет.
  3. Проникает в места, тяжёлые для доступа.
  4. Защищает резиновые компоненты от ультрафиолета солнечных лучей, высыхания.
  5. Удобна в обслуживании.

Минусы смазки:

  1. Повышенная стоимость.

LIQUI MOLY Silicon-Fett

Такая смазка прекрасно защищает пластиковые и резиновые детали машины в зонах соединений, что способствует повышению срока их эксплуатации. Смазка упакована в удобный тюбик, приспособленный для удобного нанесения вещества.

Плюсы смазки:

  1. Работает в широком диапазоне температур: от — 40 до + 200°C.
  2. Нивелирует скрипы в контактируемых деталях.
  3. Обладает отличной адгезией.
  4. Не боится влияния холодной и горячей воды.
  5. Имеет высокие антифрикционные свойства.

Минусы смазки:

  1. Повышенная стоимость.

RUSEFF Силиконовая

Средство образует высококачественную защитную плёнку, предохраняющую детали автомобиля и другие изделия от влаги, образуя при этом химически инертный слой. Полимерное покрытие усиливает также диэлектрические качества изоляции проводов высокого напряжения.

Плюсы смазки:

  1. Препятствует утечке тока.
  2. Эффективная для смазки резиновых уплотнителей дверей, багажника в зимнее время. Препятствует их промерзанию и повреждению.
  3. Улучшает работу тросов, ременных приводов, запорных систем.
  4. Возможность применения для любой техники.

Минусы смазки:

  1. Не обнаружено.

ASTROhim Силиконовая

Силиконовая жидкость надёжно защитит детали автомобиля, другого оборудования от коррозии, проникновения влаги. Пригодна для всесезонного применения, её рабочий температурный диапазон: от -40 до +200 градусов.

Плюсы смазки:

  1. Удобная для использования упаковка.
  2. Обеспечивает отличную смазку контактируемых компонентов.
  3. Не боится воды, перепада температур.
  4. Препятствует появлению скрипов.

Минусы смазки:

  1. Есть подделки.

Критерии правильного выбора

В большинстве случаев приобрести качественный лубрикант бывает достаточно проблематично. Существует ряд нюансов, которые партнеры должны учитывать перед покупкой. К тому же, не последнюю роль играют и собственные предпочтения и особенности.

Итак, к факторам, влияющим на правильность выбора, относят следующие:

  • Предназначение. Первым делом необходимо определиться с тем, для каких целей лубрикант будет использоваться. Например, если партнерам нравится использовать в интимной близости различные резиновые или латексные игрушки, то предпочтение стоит отдать средствам, основа которых представлена силиконом или водой. Применение лубриканта маслянистой текстуры может повлечь за собой нарушение целостности верхнего слоя приспособлений.
  • Состав. Лучше всего выбирать продукты, в составе которых присутствуют исключительно натуральные компоненты. Различные добавки химического происхождения и консерванты могут стать причиной появления аллергии, особенно если один из партнеров к этому склонен.
  • Основа. Также занимает не последнее место. Средства на маслянистой основе могут оставлять пятна на одежде и постельном белье, да и срок годности у них достаточно непродолжительный. Но, с другой стороны, если пара является сторонником эротического массажа, лучшей замены этому не найти. Водные препараты подходят для использования каждый день, однако они имеют свойство быстро высыхать, поэтому требуют повторного нанесения. Лубриканты на основе силикона имеют довольно высокую стоимость, зато обеспечивают оптимальное скольжение. Но их применение также может оставлять пятна.
  • Для первого раза рекомендуется купить сразу несколько разновидностей смазок для конкретных целей, конечно, если позволяют финансы. В этом случае партнерам можно будет на собственном опыте остановить свой выбор на более подходящем средстве.

Стоимость лубриканта также способна много рассказать покупателям, впервые решившимся на приобретения такого средства. Средняя стоимость флакона объемом 50 мл в некоторых случаях может достигать до 1500 рублей. Если стоимость изделия выше средней, то, вероятно, в смазке присутствуют вкусовые добавки. А чересчур заниженная цена свидетельствует о присутствии ненатуральных ингредиентов.

Состав и функции вещества

Смазочный силикон для авто в виде аэрозоля или геля представляет собой искусственное вещество, разработанное на основе органических и неорганических материалов. Базу продукта составляет силиконовое масло или литиевая смазка и другие элементы, такие как углеводородный растворитель, пропеллент и т. д. В составе смазки могут использоваться загустители.

Какие требования предъявляются к веществу:

  • должно быть совместимо с материалом, из которого выполнены уплотнительные элементы, а также прилегающие к ним запчасти;
  • рабочие характеристики продукта сохраняются в обширном диапазоне температур;
  • вещество должно надежно защищать прорезиненые элементы от быстрого износа и растрескивания;
  • обработка деталей смазкой должна привести к снижению трения;
  • одно из основных требований — продукт должен обеспечить разделительный эффект, то есть после его использования детали не должны слипаться друг с другом;
  • при обработке уплотнителей вещество должно увеличить герметичность соединения;
  • продукт должен быть устойчивым к воздействию воды, чтобы в результате ее попадания на смазанные детали вещество не смылось.

Основные функции вещества:

  1. Восстановительная. Использование вещества должно обеспечить сохранение упругости обработанных элементов. Если детали во время эксплуатации стали размягчаться, продукт должен быстро восстановить эластичность, функциональность и внешний вид уплотнителей.
  2. Изоляционная. Смазка защищает резиновые элементы от воздействия воды.
  3. Смазочная. Обработка деталей веществом позволяет уплотнительным элементам лучше прилегать к различным поверхностям.
  4. Защитная. Заключается в обеспечении долговечности ресурса эксплуатации деталей. Смазочное вещество должно не только предотвращать воздействие воды на уплотнители, но и не допускать образования коррозии на металлических компонентах. Качественные смазки не позволяют пыли и загрязнениям попадать внутрь конструкции.


Обработка смазочным веществом уплотнителей на дверях Свойства вещества:

  1. Повышенная адгезия.
  2. Смазочный материал не оказывает негативного воздействия на поверхности, которые обрабатываются.
  3. Биоинертность. Благодаря этому свойству бактерии и вредоносные организмы не могут нормально существовать в силиконовой среде.
  4. Повышенные диэлектрические, а также антистатические характеристики. Это позволяет продукту не пропускать через себя напряжение и ток.
  5. Эластичность. Одно из основных свойств.
  6. Устойчивость продукта к окислительным реакциям. Позволяет увеличить его ресурс эксплуатации и обеспечить надежную защиту деталей.
  7. Хорошие антифрикционные особенности.
  8. Экологичность. Использование смазки не нанесет вреда здоровью человека и окружающей среде.
  9. Долговечность. Качественные продукты характеризуются долгим сроком испаряемости.
  10. Негорючесть. Вещество не вспыхнет даже при работе в условиях повышенных температур.
  11. Устойчивость к воздействию щелочных элементов и слабых кислотных соединений.
  12. Смазка не имеет ни запаха, ни цвета. Благодаря этому ее использование не испортит внешний вид деталей. В некоторых случаях производители продуктов добавляют в состав веществ ароматизаторы.
  13. Возможность вещества хорошо передавать тепло.
  14. Обширный температурный диапазон работы. Благодаря составу силиконовая смазка может сохранять все свои свойства и характеристики при работе в условиях экстремальных температур. В среднем — от 50 градусов мороза до 200 тепла.

Где применяется силиконовая смазка в авто

Благодаря своим свойствам среди автомобилистов зачастую такие смазки используются для обработки уплотнителей дверей (смазка силиконовая для резиновых уплотнителей), дверных замков (смазка для замков автомобиля), а также резиновых, полимерных и пластиковых деталей и т.д. Однако при выборе нужно отдельно учитывать, какой тип подойдет наилучшим образом для решения конкретных задач, а также как правильно смазывать те или иные детали автомобиля.

Прежде всего, перед обработкой, по возможности, поверхности нужно вымыть и просушить. Это позволит смазке равномерно распределиться по поверхности, а также исключает скопление грязи, которая в дальнейшем играет роль абразива и т.д.

Итак, силиконовая смазка широко используется для замков и дверей автомобиля, веществом обрабатывают замки на капоте и дверях, крышке багажника и т.д. Такое решение позволяет сохранить работоспособность, защищает от скопления грязи и пыли, вытесняет влагу.

Зимой особенно рекомендуется периодически обрабатывать замки, чтобы предотвратить обледенения замка и запирающего механизма. При этом использовать густые или пластичные смазки не получится. Для замков оптимально подходит спрей, так как смазка для дверей автомобиля может быть подана через насадку прямо в личинку замка под давлением.

В случае, когда нужно рассматривать дверные уплотнители и различные элементы из пластика и резины, после обработки подвижные детали перестают скрипеть, улучшается герметизация салона автомобиля.

Если уплотнители можно смазать жидкой смазкой, то аэрозолем лучше обработать петли на дверях, различные пазы, направляющие и т.п. Это позволит увеличить срок службы деталей и защитить их от коррозии.  При этом остатки средства в виде потеков с поверхностей можно удалить чистой ветошью.

Как уже было сказано выше, силиконовые средства также используются для обработки покрышек автомобиля. Силиконовый консервант для шин является защитой и широко применяется  для обработки автомобильной резины перед ее длительным хранением.

Силикон позволяет снизить риски растрескивания резины, защищает поверхность от пересыхания, вытесняет влагу. Кстати, для обработки  колес лучше использовать гели, так как расход средств из баллончика будет слишком большим. Гель или пластичную смазку можно нанести более равномерно.  

Силиконовая смазка для пластика считается неплохим средством типа «антискрип». Пластмассовые детали кузова авто необходимо периодически обрабатывать, чтобы избавиться от лишних шумов.

При этом ошибочно полагать, что силиконовая смазка  в салоне не нужна и достаточно простых полиролей для пластика

Обратите внимание,  хотя полироли похожи на силиконовые смазки, основной задачей  является восстановление внешнего вида. . Однако, если начали скрипеть карты дверей, панель приборов, детали обивки салона, тогда силиконом лучше смазать все соприкасающиеся поверхности, стыки, втулки и т.д

Однако, если начали скрипеть карты дверей, панель приборов, детали обивки салона, тогда силиконом лучше смазать все соприкасающиеся поверхности, стыки, втулки и т.д.

Силиконовые смазки для подвески используются для обработки и защиты элементов ходовой части из резины от воды, грязи, песка, соли и т.п. Дело в том, что песчинки воздействуют на резину в качестве абразива, перепады температур приводят к растрескиванию,  соли и реагенты с дороги разъедают элементы и т.п.

По этой причине специалисты рекомендуют обрабатывать подвеску  силиконом  перед зимой. Также есть отдельные продукты, которые защищают не только резину, но и кузовные элементы из металла.

Силикон для смазки различных элементов управления позволяет улучшить качество работы, а также избавиться от скрипа всевозможных рычажных устройств автомобиля. Например, силиконом можно смазать механизмы, пружины или тросы.

Часто бывает, что при нажатии на педали появляется скрип. Также может скрипеть или туго работать механизм с тросиковым управлением. Так вот, если в защитный кожух тросика впрыснуть смазку из баллончика с тонкой насадкой, скольжение троса в кожухе улучшается.

В результате исчезают посторонние шумы, скрипы, трос движется легче, а также защищен от влаги, грязи и т.д. Единственное, перед обработкой требуется сначала разобрать механизм, удалить из него грязь, а уже затем наносить силиконовую смазку.

Лучшие бренды и марки

Рассмотрим самых популярных производителей силиконовых смазок.

Liqui Moly

Представляет собой спрей, в основе которого отсутствуют минеральные масла либо жиры, предназначение заключается в смазке трущихся компонентов и их защите. Производитель отмечает, что в составе отсутствуют и хлорсодержащие растворители. После обработки вещество образует высокопрочную пленку.

Step Up

Продукт американского бренда, занимающегося производством автомобильной косметики. Это вещество характеризуется хорошими водоотталкивающими характеристиками, на практике позволяет надежно защитить уплотнительные элементы от износа и повреждений. Смазка справляется со своими обязанностями при работе в температурных условиях от -50 до +200 градусов.

Bizol

Один из новых продуктов, появившихся на рынке не так давно. К основным достоинствам средства можно отнести водоотталкивающие характеристики, предотвращение скрипа пластмассовых компонентов, надежную фиксацию на поверхности. Вещество защищает обработанную поверхность при любой погоде, также средством устойчиво к слабым щелочам и кислотам.

Элтранс

Эта смазка при обработке поверхности образует тонкий, практически незаметный защитный слой, что позволяет в целом улучшить внешний вид смазывающихся компонентов. Отличительной особенностью средства является приятный запах, достигающийся благодаря ароматической отдушке, добавляемой в состав.

Auto Expert

Универсальный смазочный материал, использующийся для смазки прорезиненных и нейлоновых компонентов авто. Благодаря характеристикам обрабатываемая поверхность будет надежно защищена от ржавчины и грязи. Смазка характеризуется адгезией по отношению к пластмассе и металлу, прорезиненным, виниловым и деревянным поверхностям. Широко используется для обработки замков, цепей, а также шарниров. В составе вещества отсутствуют жиры и минеральные масла.

BBF

Один из лучших смазочных материалов отечественного производства. Смазка по факту позволяет надежно защитить обрабатываемые поверхности от возникновения ржавчины и термических процессов, имеет отличные водоотталкивающие характеристики. После нанесения на поверхности образуется блестящая пленка, что позволяет придать изделию более насыщенный окрас. Продается в виде аэрозоля, в комплект входит распылитель, благодаря чему вещество можно доставить в труднодоступные места.

Смазка силиконовая для машины: что нужно знать

Прежде всего, автомобильные силиконовые смазки могут быть жидкими, в виде аэрозолей, а также пластичными или густыми. При этом нужно знать, как использовать данное вещество.

Дело в том, что в зависимости от типа их активно применяют для обработки шин, пластиковых деталей, элементов из резины, деталей подвески автомобиля, рулевого управления и т.д.   

Силиконовая смазка имеет высокую проникающую способность, может использоваться при любых температурах, не теряет своей текучести в морозы и не испаряется в жару. Само вещество не горючее, то есть, нет рисков возгорания. Также не является проводником тока, вещество выступает своего рода изолятором.

Силикон безопасен для здоровья человека, не вызывает повреждений или ожогов кожи и т.д. Такая смазка хорошо защищает поверхность от разрушения и коррозии, легко удерживается на поверхностях из пластика, стекла, резины и т.д.

При этом изделия из резины не размягчаются, не становятся рыхлыми, что позволяет активно использовать данное решение для защиты. Силиконовая смазка формирует на поверхности защитную пленку, которая не пропускает влагу.

Основой для  отдельных смазочных силиконовых средств является тефлон. При этом создаваемый слой позволяет  защитить детали от ржавчины и окислений на механизм, созданная на поверхности пленка  достаточно устойчива к соленой воде, и щелочным растворам, а также кислотам слабой агрессивности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector