Когда можно ездить по выделенной автобусной полосе?
Содержание:
- Какой штраф выписывается за неправильное движение?
- Платные выделенки: кто придумал и зачем?
- А за что штрафуют?
- А как «у них»?
- Езда по выделенной полосе в выходные дни
- Когда можно ездить по автобусной полосе
- Можно ли ездить в выходные дни?
- Порядок обжалования штрафа
- Как обезопасить себя от штрафов максимально
- Когда можно ездить по автобусной полосе
- Какое такси считается легальным
- Какой размер штрафа за езду по автобусной полосе в Москве в 2020 году
- Особенности разметки данного участка дороги
- Выделенная полоса для общественного транспорта: что говорится в ПДД
- Какое такси считается легальным
Какой штраф выписывается за неправильное движение?
Все без исключения такие нарушения может зафиксировать инспектор или камера. В этом случае сотрудники ГИБДД незамедлительно останавливают нарушителя, объясняют ему суть его нарушения и здесь же выписывают штраф. Если момент неправомерных действий водителя был заснят на видеокамеру, то уведомление придет по электронке или через почтовое отделение связи. Установлен штраф 1500 руб.
Для проживающих в Питере или столице, точно те же нарушения наказываются гораздо большим размером – до 3-х тысяч руб.
Если же горе-автомобилист выехал на “запретку”, и не заметил, что машины движутся ему навстречу, то по п. 4 ст. 12.15 КоАП, меры воздействия на такого нарушителя ужесточаются – минимальная сумма в 5 000 руб., и даже лишение прав от 4 до 6 месяцев.
При вынужденном оставлении своего авто на полосе, есть реальный риск ее буксировки на штрафстоянку. Автовладелец узнает об этом только постфактум.
Если вы являетесь автолюбителем или большую часть времени проводите за рулём, то прекрасно понимаете, что штраф за «запретную» полосу не отменят, даже если:
- вы пытались объехать длинную «пробку»,
- пропускали “наступающего на пятки” обычный легковой автомобиль,
- сломались и поставили на «аварийку» свое авто на автобусной полосе.
Только два обстоятельства могут спасти автовладельца от штрафа или будет реальная возможность его обжаловать:
- Если выезд на «выделенку» был спровоцирован реальной угрозой дорожно-транспортного происшествия, если из-за поворота неожиданно “выскочила” машина.
- Если приходится перемещаться по автобусной полосе в разрешенное время.
Платные выделенки: кто придумал и зачем?
Все столичные нововведения, как известно, через несколько лет расползаются сначала по городам-миллионникам, а затем и населенные пункты поменьше заимствуют шаблоны. Так было с платной парковкой, с выделенными для общественного транспорта полосами, с камерами фиксации нарушений.
Материалы по теме
9 способов обмануть камеру ГИБДД (есть и работающие)
И вот — знаковое событие: почти все выделенные полосы для общественного транспорта в Москве неожиданно заработали круглосуточно семь дней в неделю. Теперь выезд на них «частникам» запрещен всегда.
Но ведь ночью на выделенных полосах нет общественного транспорта — он практически не ходит с часу до пяти утра. Кому может помешать ночью на выделенной полосе редкий автомобиль? Речь идет даже не о движении по выделенке, а о кратковременной остановке — например, для посадки или высадки пассажиров, ведь ночью единственным вариантом добраться до нужного места является частный автомобиль или такси. Справедливы ли такие штрафы за ночную безопасность жителей?
А за что штрафуют?
Материалы по теме
Водители не заслужили такие штрафы — мнение эксперта
Каков смысл работать выделенным полосам в выходные? Интервалы движения автобусов в выходные реже, а для автомобилистов это было спасением: утром субботы основной поток идет из города, а вечером в воскресенье — обратно в город. Но автомобилистов у нас не хотят слышать. И теперь все, кто замешкался и не заметил демонтаж «молоточков» (знак дополнительной информации (табличка) 8.5.2 «Рабочие дни»), получит большое количество штрафов, при этом суть правонарушения непонятна. За что штрафуют людей?
Ответов на вопросы нет. Единственный аргумент, который дали власти, сформулирован… неожиданно: нововведение сделано для блага самих автомобилистов — чтобы мы «не запутались, когда на выделенную полосу можно выезжать, а когда нет».
А как «у них»?
Первая в мире полоса для автобусов была открыта в Чикаго в 1940 году. В Европе выделенки появились в 1963 году в Гамбурге, но там их не отрезали от проезжей части, а переоборудовали под движение автобусов бывшие трамвайные пути. В немецких ПДД понятие выделенной полосы появилось в 1970 году. Далее идея обособления полос для движения общественного транспорта начала быстро распространяться по миру.
Материалы по теме
По обычной дороге за деньги: в России могут появиться платные выделенки
Езда по выделенной полосе в выходные дни
Рассмотрим еще одну интересную ситуацию, которая встречается на дорогах. Например, в Москве некоторые автобусные полосы в выходные дни не работают. Для этого устанавливается следующее сочетание дорожных знаков:
Данное сочетание знаков означает, что полоса является выделенной только в рабочие дни. То есть в выходные по ней можно ездить.
Однако, в данном нужно учитывать следующие факторы:
- Дополнительные условия, запрещающие выезд. Например, если над выделенной полосой установлен знак 3.1 «кирпич», то выезжать на эту полосу запрещается (и в рабочие дни, и в выходные).
- Сплошная линия разметки. В выходные дни перестает действовать лишь автобусная полоса, а отделяющая ее сплошная линия разметки остается на месте и пересекать эту линию нельзя. То есть водитель может получить штраф за пересечение сплошной, хотя движение по полосе и не запрещено.
- Является ли день выходным. Самая сложная ситуация возникает в случае переноса выходных дней. Например, если суббота объявлена рабочей, то выезжать в этот день на автобусную полосу запрещено.
Как узнать, можно ли сегодня ездить по выделенной полосе?
Чтобы выяснить, является текущий день рабочим или выходным, придется обратится к нормативным документам.
В первую очередь рассмотрим статью 112 Трудового кодекса:
Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы;7 января — Рождество Христово;23 февраля — День защитника Отечества;8 марта — Международный женский день;1 мая — Праздник Весны и Труда;9 мая — День Победы;12 июня — День России;4 ноября — День народного единства.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи.
Кроме того, выходные дни могут быть перенесены в дополнительных нормативных документах. В 2018 году данная информация приводится в Постановлении Правительства РФ от 14 октября 2017 г. N 1250 «О переносе выходных дней в 2018 году»:
Перенести в 2018 году следующие выходные дни:
с субботы 6 января на пятницу 9 марта;с воскресенья 7 января на среду 2 мая;с субботы 28 апреля на понедельник 30 апреля;с субботы 9 июня на понедельник 11 июня;с субботы 29 декабря на понедельник 31 декабря.
Обратите внимание, каждый год выпускается новое постановление Правительства о переносе выходных. К сожалению, на практике перенос выходных вызывает проблемы у некоторых водителей
В основном речь идет о тех, кто не работает по стандартной рабочей неделе, т.к. следить за праздниками им приходится самостоятельно
К сожалению, на практике перенос выходных вызывает проблемы у некоторых водителей. В основном речь идет о тех, кто не работает по стандартной рабочей неделе, т.к. следить за праздниками им приходится самостоятельно.
Например, 9 июня 2018 года (суббота) — это рабочий день. Водители, которые в этот день выехали на выделенные полосы в Москве получили соответствующие штрафы.
Ситуация повторяется из года в год, так что будьте внимательны.
Когда можно ездить по автобусной полосе
Ездить по автобусной полосе ТС, не относящемся к общественному виду, можно:
- в дни и часы, не отмеченные на дополнительных табличках (обычно это суббота и воскресенье);
- в отсутствие знака и разметки;
- перемещаясь на нее с примыкающего участка;
- ради предотвращения ДТП;
- при перестроении, когда нужно свернуть, если она находится с того же края, что и поворот;
- будучи за рулем велосипеда, когда «выделенка» справа;
- управляя школьным автобусом либо такси при наличии документов.
Не является нарушением
Когда разрешено ездить по автобусной выделенной полосе
По автобусной выделенной полосе в некоторых случаях разрешено ездить и машинам, не относящимся к маршрутному транспорту:
- По выходным дням, если рядом с символом «выделенки» есть табличка 8.5.2. Она указывает, что основной знак работает только в будни.
- В те дни недели, которых нет на дополнительной табличке 8.5.3. В этом случае период действия главного знака как раз на ней и указан.
- В любое время, кроме того, что стоит на табличке 8.5.4. То есть следование по выделенной полосе может быть запрещено в определенные часы, а не дни.
- В любой период, не указанный на дополнительных символах 8.5.5-8.5.7. Если они есть рядом с главным знаком, то оповещают о днях и часах его действия.
- При необходимости остановиться у обочины, если нужно высадить или забрать пассажиров. Но при этом общая полоса и автобусная должны быть разделены пунктирной разметкой, и нельзя препятствовать движению ОТ.
- При въезде на дорогу с «выделенкой», например, с прилегающей территории или примыкающего отрезка. Действие допускается потому, что иначе на нее не попасть. Но машина должна пропустить автобус или троллейбус, только потом выезжать.
- «Выделенка» не обозначена знаком, нет разметки или она нечеткая. Автомобилисты не обязаны догадываться, что едут по ряду для ОТ.
Не является нарушением в субботние и воскресные дни
Когда водитель должен выехать
Водитель обязан переместить машину на ряд для автобусов, если ему нужно повернуть, а полоса является крайней и отделена прерывистой линией. Это делается согласно п.8.5 ПДД:
Перед поворотом направо, налево … водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Нужно пользоваться рядом для автобусов, если возникла крайняя необходимость, например, водитель по «выделенке» уходит от столкновения с другим авто или старается избежать наезда на пешехода. Предотвращение аварии важнее соблюдения формального правила, что подтверждается ст.2.7 КоАП.
Кто может ездить
О том, кто может ездить по «выделенке», помимо рейсовых городских ТС, сказано в п.18.2 ПДД:
- школьные автобусы, хотя они не являются общественным транспортом;
- легковые такси при соблюдении определенных условий;
- пассажирский транспорт, перечень которого утвержден правовыми актами местного исполнительного органа власти в Москве и Санкт-Петербурге;
- велосипедисты, если выделенный ряд расположен справа от остальных попутных.
Что для этого нужно
Чтобы ездить по выделенному ряду, водителю нужно:
- при управлении школьным автобусом иметь подтверждающие документы;
- находясь за рулем такси быть готовым предъявить лицензию, а на машине должны быть фонарь и соответствующее графическое изображение, а также таксометр;
- управляя автомобилем, входящим в список мэрии Москвы или Санкт-Петербурга, тоже предъявлять бумагу, доказывающую это.
Поворот направо через полосу для общественного транспорта
Поворот направо через полосу, организованную для общественного транспорта, только так и должен осуществляться, если она является крайней с соответствующей стороны. Действие подпадает под последний абзац п.18.2 ПДД:
Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее.
Не противоречит оно и правилам выполнения поворотов из п.8.5. Менять направление движения следует из крайнего ряда (направо – из правого, налево – из левого). В противном случае выполняющий маневр автомобиль может спровоцировать аварию или как минимум создать препятствие на дороге, так как окажется на пути других машин.
Можно ли ездить в выходные дни?
Иногда езда по выделенной полосе действительно разрешается. Так, передвигаться по ней можно в выходные дни если над полосой действует знак с двумя перекрещенными
молоточками. Он встречается в двух вариантах: обычный с двумя молотками и те же молоточки с временем под ними. Время в данном случае указывает на то, когда запрещено вставать на автобусную зону.
Если вы водите автомобиль в Москве, то наверняка встречали такой знак. Возможно даже тайком ругали тех, кто нагло едет по транспортной полосе. До сих пор не все автомобилист знают о том, как этот знак работает и что обозначает. По сути своей он запрещает движение по общественно-транспортной полосе в будни и разрешает в выходные.
Но даже с этим знаком есть некоторые нюансы передвижения по линии для маршрутных ТС:
- если над зоной маршрутных ТС красуется знак «въезд запрещен» вкупе с молотками, то перестраиваться туда нельзя и в выходные тоже. Это связано с тем, что «кирпич» приоритетнее других знаков. Также эта особенность распространяется на категорию такси;
- иногда рабочие дни официально переносят на выходные из-за праздников. Значит, в такие дни полоса для общественного транспорта для вас недоступна. Для того чтобы не запутаться и не попасть на штраф, всегда сверяйтесь с официальным календарём праздников от правительства России. Каждый год количество и даты праздников изменяются. Это действительно серьезная проблема для водителей. В нашей стране много выходных, но еще больше людей, работающих не по стандартной пятидневке;
- если вы видите заветные молоточки не спешите перестраиваться: для начала взгляните на линию разметки, отделяющую вас от выделенной зоны. Если она сплошная, то пересекая её вы нарушите правило, хотя двигаться по «выделенке» разрешено. Вот такой получается парадокс.
Также разрешение на проезд по автобусной демонстрируют ещё несколько знаков. Знак с днями недели через тире, например «понедельник–пятница». Такой знак предписывает запрет на въезд под него в период указанных дней. Его разновидность содержит день недели и время – «вторник 8.00-20.00». Значит, запрещено въезжать под знак именно в указанное время указанного дня.
Помимо этого, таблички под номерами 8.5.1, 8.5.4 или 8.5.5 также указывают на запрет езды по транспортной линии. Первая – указывает на запрет в любой день. Вторая и третья-запрет въезда в выходные дни.
Заметим что в настоящих ПДД нет пунктов, разрешающих выезд на выделенную полосу под «молотки». Этот знак не имеет разрешающей силы с точки зрения юриспруденции.
Однако, штраф в этой ситуации вам не выпишут, поэтому смело объезжайте пробки на выходных.
Порядок обжалования штрафа
Если водителю неправомерно назначают взыскание, он может опротестовать вынесенное решение.
Сделать это можно несколькими способами:
- через начальника автоинспекции, сотрудник которой назначил взыскание;
- в суде.
Процедуру оспаривания штрафа начинают с обращения в ГИБДД. Срок обжалования решения составляет 10 дней со дня составления протокола. Путаницы не возникает, если взыскание назначает сотрудник автоинспекции, лично увидевший нарушение.
Если же неправомерный маневр зафиксировала камера видеонаблюдения, то гражданин может получить письмом с документами с задержкой. В такой ситуации необходимо восстановить срок обжалования решения. Для этого подают ходатайство в ГИБДД. Если его удовлетворяют, начинают процедуру опротестования.
Чтобы обжаловать решение, нужно подать жалобу начальнику автоинспекции, сотрудник которой привлек автолюбителя к административной ответственности. Нет единой формы обращения.
Можно сформировать заявление на свое усмотрение, но с указанием такой информации:
- название ГИБДД, куда подается ходатайство;
- личные данные;
- сведения об удостоверении личности;
- домашний адрес;
- контактный телефонный номер для связи;
- суть обращения;
- требования;
- число составления бумаги;
- подпись заявителя.
Вместе с жалобой нужно представить следующие документы:
- паспорт гражданина РФ;
- постановление о применении санкций;
- фото, видео, другие доказательства невиновности.
Чтобы опротестовать штраф, придерживаются такого порядка действий:
- Оформляют жалобу. Указывают причину, по которой нужно отменить взыскание.
- Собирают доказательства. Нужно представить подтверждения того, что водитель не совершал нарушение или выполнил неправомерный маневр в случае крайней необходимости. Подойдут фото, видео, свидетельские показания и т.д.
- Формируют комплект документов.
- Передают бумаги начальнику ГИБДД. Их можно отнести лично или отправить заказным письмом через Почту России. Если процедуру поручают третьему лицу, оформляют доверенность и заверяют ее у нотариуса.
Жалобу рассматривают в течение 10 дней. О принятом решении гражданина уведомляют в письменном виде.
Обычно в ГИБДД не удовлетворяют претензии водителей, оставляют наказание без изменения. В такой ситуации нужно обращаться в суд.
Алгоритм:
- Оформляют заявление. Подробно описывают причину обращения.
- Формируют комплект бумаг. В него включают паспорт, постановление, документальные доказательства невиновности.
- Подают иск в суд.
- Ожидают принятие решения.
Если суд удовлетворяет обращение гражданина, он освобождается от уплаты взыскания. Когда выносится отрицательный ответ, автолюбитель должен закрыть долговые обязательства перед ГИБДД.
Если оплату произвести в первые 20 дней после вступления постановления в силу, транзакцию выполняют со скидкой 50%. Сколько точно нужно перевести получателю зависит от суммы санкций.
Если водитель совершил неправомерный выезд на участок движения маршруток, троллейбусов и т.д., то ему назначают штраф в размере 1500 рублей для регионов, 3000 р. для Москвы, Санкт-Петербурга. К этим суммам могут добавиться и другие, в зависимости от условий совершения маневра. Санкции не применяются в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Как обезопасить себя от штрафов максимально
Убедитесь, что ваша машина точно находится в базе департамента автотранспорта и на него действительно выдана лицензия. Подделок очень много. Поэтому выбирайте проверенных людей или фирмы, через которые вы делаете лицензию. Не забудьте поставить знак такси, и нарисовать шашки по бокам.
По заверениям ЦОДД – все автомобили проверяются в 3 этапа. Сначала в автоматическом режиме. Если вы не прошли автоматическую проверку, сотрудник ЦОДД проверяет ваш автомобиль на наличие у него лицензии и признаков такси. Если предыдущие 2 этапа не дали результата, сотрудник ГИБДД проверяет каждый автомобиль вручную по нескольким базам на наличие у него лицензии. Если нигде ничего не обнаружено, штраф вы получите.
Если вы придете в ГИБДД, и потребуете отменить штрафы, вас скорее всего «пошлют». На сегодняшний день, обжалование постановлений происходит исключительно через ЦАФАП.
Если вы пойдете в суд, то вам придется доказать что авто – такси. Поэтому не забывайте про знак такси на крыше, и шашечки на бортах. В противном случае, доказать что вы действительно работаете таксистом будет очень сложно.
Дороги с выделенными полосами Москвы
Когда можно ездить по автобусной полосе
Езда по выделенной полосе предназначена только для транспорта, относящегося к установленной категории. Разрешение распространяется на автомобили следующего назначения:
- Автобусы, передвигающиеся по фиксированному маршруту;
- Автобусы, масса которых превышает пять тон, тип которых указан в нормативных положениях некоторых городов;
- Троллейбусы;
- Такси, курсирующие по маршруту;
- Велосипеды.
Иные виды транспорта также могут выезжать на спец. полосу, но это право для них ограничено. Водитель такой машины может перестроиться на линию «А», если ему необходимо высадить пассажиров, и другой возможности для этого не предусмотрено. При этом выделенная полоса должна быть отделена прерывистой линией, так пересекать сплошной разделитель для выезда на нее запрещено.
Выезд на специальную полосу допустим и в тех случаях, когда водителю необходимо выехать на дорогу с прилегающей территории. В такой ситуации допускается наезд на выделенную линию без последующего передвижения по ней.
В правилах дорожного движения не содержится каких-либо разрешительных пунктов, допускающих езду по . Для данной части дороги правила действуют независимо от дня недели. Автомобили, предназначенные для любого вида аренды, также не имеют права передвигаться по спец. полосе, если не соблюдены предписанные условия.
Если знак, указывающий на начало выделенной полосы, дополнен обозначением, позволяющим водителям выедать на нее в дни выходных, праздников или в определенное время суток, то движение по линии «А», должно осуществляться строго в согласии с дополнительными указаниями.
Если нужно повернуть направо через автобусную полосу
Согласно правилам, поворот направо осуществляется после перестроения в крайний правый ряд. В таком случае, если выделенная полоса находится справа, для водителя может возникнуть затруднительная ситуация.
В подобных обстоятельствах действую те же разрешительные правила, которые применимы к любым другим выездам на спец. полосу. Желая повернуть направо, водитель может заехать на выделенную линию. Его маневры не должны создавать препятствий автомобилям, для которых эта полоса предназначена. Совершая перестроение в крайний правый ряд, необходимо включить предупреждающий световой сигнал – поворотник и, если нужно, пропустить двигающийся по выделенной стороне общественный транспорт.
Когда такое перемещение разрешено на данном участке дроги, отделенная линия будет обозначена прерывистой разметкой. Если поворот или перестроение направо запрещено, разметка будет сплошная, что говорит о невозможности совершения какого-либо манёвра. В тех ситуациях, когда нужно повернуть направо, но дорожные указатели и разметка не дают такой возможности, водитель должен двигаться по своей полосе до тех пор, пока не достигнет участка, на котором подобные манёвры допустимы.
Если нужно высадить пассажиров
Так как высадка пассажиров на центральной полосе дороги запрещена, водитель должен перестроиться в крайний правый ряд и свернуть на обочину или иной выделенный участок дорожного полотна.
При совершении данного маневра допускается выезд и кратковременное движение по выделенной полосе. В таком случае, необходимо следить за движением маршрутного транспорта, так как на этой линии он имеет преимущество и его нужно пропускать. Если полоса «А» отделена от других частей дороги сплошной разметкой, перестраиваться на нее запрещено. Когда разметка полностью отсутствует, но известно, что полоса выделенная, по общему правилу считается, что её ограничивает сплошная линия, пересечение которой считается нарушением правил.
Какое такси считается легальным
В соответствии с требованиями российского законодательства, все легальные такси обязательно должны иметь специальный пакет разрешительных документов на перевозку пассажиров.
Получить такие документы можно двумя способами:
- Оформиться в качестве индивидуального предпринимателя.
- Устроиться на работу в легальное такси, которая трудоустраивает сотрудников.
Каждый легальный автомобиль такси должен быть оборудован специальными опознавательными знаками:
- Шашечки.
- Фонари на крыше.
Если автомобилист не хочет оформлять на себя лицензию с открытием ИП, он может заключить договор сотрудничества с компанией.
Мнение эксперта
Марина Беспалая
В 2011 году закончила университет внутренних дел по специальности «правоведение». В 2013 курс магистратуры, специальность «юрист». В 2010-2011 курс в Портлендском государственном университете (США) на факультете «уголовное право и криминология». С 2011 года — практикующий юрист.
Дополнительные требования к таким автомобилям:
- наличие на кузове надписи или характерного лейбла компании;
- использование специальных служебных номеров желтого цвета.
За нарушение установленного запрета предусмотрена административная ответственность в виде 1,5 тысячи рублей штрафа (3000 для Москвы и Санкт-Петербурга). Хотя даже гражданские машины могут пользоваться (является ли суббота выходным, зависит от региона).
При помощи ввода такого обязательного документа законодатель борется с недобросовестными перевозчиками, которые чаще всего не могут предоставить своим клиентам возможность безопасно добраться до места назначения, своевременно не проходят медицинскую комиссию. При использовании услуг таких таксистов, пассажиры рискуют своим здоровьем и жизнью, так как никто не может быть уверен в адекватности водителя, в соответствии его автомобиля всех требованиям завода-производителя.
Именно по этой причине, если клиент хочется добраться до своего места назначения как можно скорее, без каких-либо последствий объехать все заторы и пробки на дороге, стоит заказать легальное такси.
Все легальные компании перевозки заявляют о наличии у них разрешительных документов на своих ресурсах, официальных сайтах, разрабатывают свои мобильные приложения.
Какой размер штрафа за езду по автобусной полосе в Москве в 2020 году
Порядок финансового взыскания за продвижение по автобусному ряду излагается в ст. 12 КоАП РФ. При выдвижении на специализированный ряд автомобилисту будет наложено взыскание в соответствии со ст. 12.17 КоАП РФ.
Согласно ч. 1.1, ст. 12.17 КоАП правонарушение, выполненное путем передвижения (или остановки) автомашины по ряду, служащему для ТС общего пользования, предполагает меру ответственности, в виде финансового взыскания, равного 1500 рублей.
Ч. 1.2 ст. 12.17 КоАП предполагает ответственность за такой же неправомерный проступок ПДД, но выполненный в Москве и Петербурге, в виде взыскания, равному 3000 рублей.
Так, если шофер выдвинулся на автобусный ряд, с противоположным движением, мера наказания определяется ст. 12.15 КоАП:
- При наезде на сплошную разделительную разметку взыскание будет равно от 1000 до 1500 рублей. Взыскание будет назначено лишь в том варианте, если возникла потребность осуществить объезд преграды.
- Если же выдвижение в специализированный ряд выполнен без потребности, то взыскание регулируется ч. 4 данной статьи и взыскание выписывается в сумме 5000 рублей или шофер лишается ВУ на период от 4-х до 6-ти месяцев. Зарегистрировать такой неправомерный проступок может, как работник ДПС, так и видеокамера.
Также при выдвижении на специализированный ряд, шофер может быть оштрафован если:
- Не пропустит едущий ТС общего пользования. Взыскание за такой проступок составит 500 руб. (ч. 1, ст. 12.17 КоАП РФ).
- Помешает проезду ТС общего пользования, при торможении в специализированном ряду. Взыскание равно – 2000 руб. (ст. 12.19 ч. 4)
- За такой же проступок, выполненный в Москве или Петербурге, взыскание составит – 3000 руб. (ст. 12.19 ч. 6).
Подводя итоги, нужно отметить, что лучше соблюдать ПДД в вопросах выезда на автобусный ряд, чтобы очередной раз не обеднеть на несколько тысяч рублей, особенно, если приходится ездить по Москве или по Петербургу.
Особенности разметки данного участка дороги
Выделенная полоса должна быть ограничена от других участков дороги при помощи специальной или прерывистой линии. При выполнении маневров водители личного транспорта не должны пересекать сплошную линию разметки. А вот если на данный участок дороги нанесена прерывистая линия, то выполнять маневрирование можно.
К примеру, при наличии прерывистой линии автомобилист вправе:
- Перестраиваться на полосу движения маршрутных транспортных средств при выполнении поворотов.
- По правилам допускается выезд на эту полосу при выезде с прилегающих автомобильных дорог или дворовых территорий.
- Разрешается заезжать на выделенную полосу, предназначенную для движения общественного транспорта, чтобы осуществить посадку или высадку пассажиров.
Однако стоит помнить о том, что выполнение таких маневров допускается только в тех случаях, когда частные транспортные средства не являются препятствием для движения общественного транспорта.
Выделенная полоса для общественного транспорта: что говорится в ПДД
Выделенная полоса для следования общественного транспорта предназначена для:
- автобусов, в том числе школьных;
- троллейбусов;
- легковых такси, маршруток;
- транспорта, занятого перевозкой пассажиров, если в них более 8 мест, не считая водительского, с максимальной массой от 5 т.
Перечень последних должен быть утвержден мэриями столицы и Санкт-Петербурга. В других городах таких списков нет.
По ПДД автобусная полоса должна быть ограничена символами:
- 5.11.1, когда общественный транспорт едет навстречу всем прочим ТС;
- 5.13.1 и 5.13.2, указывающими выезд на дорогу с «выделенкой»;
- 5.14, откуда общественные ТС следуют в попутном направлении с остальными.
Каждый знак автобусной полосы относится к группе особых предписаний. То есть он не рекомендует ехать определенным образом, а прямо указывает нюансы движения в зоне его действия. Это участок только для общественного транспорта, всем прочим следование по нему запрещено. А чтобы водители не ошибались, кроме установки знаков на полотно дороги наносят разметку в виде заглавной буквы А.
Эти и другие правила, касающиеся присутствия на пути полосы для маршрутных транспортных средств, закреплены в п.18 ПДД.
Как высаживать пассажиров
Высаживать пассажиров там, где есть автобусная полоса, разрешается, если соблюдены следующие условия:
- действие не мешает маршрутным ТС ехать или совершить остановку;
- на участке полоса общественного транспорта отделена от общего ряда прерывистой, а не сплошной разметкой;
- автомобиль ради высадки людей припарковался у правой границы проезжей части.
Не является нарушением
При тех же условиях можно останавливаться, чтобы забрать пассажиров с обочины.
Выделенные полосы в Москве
Где и в каком количестве существуют выделенные полосы в Москве, можно посмотреть на сайте Мосгортранса. На них распространяются те же правила, что существуют в других регионах страны, но есть нюансы:
- С 14 апреля 2019 г. некоторые из «выделенок» по выходным дням все равно останутся доступными только для общественных ТС. Это полосы на Ленинском проспекте, от проспекта Мира до Ярославского шоссе, отрезки между Нахимовским и Ломоносовским проспектами и от улицы Нижегородской до Рязанского проспекта.
- Штраф за незаконное использование «выделенки» в столице выше, чем в других регионах России, кроме Санкт-Петербурга. Это вызвано большим количеством транспорта на дорогах и высокой опасностью создания «пробок» из-за нарушения.
- Такси могут пользоваться «выделенкой», если работают легально, зарегистрированы в столице или области. Проверить это можно на сайте мэра Москвы. Если речь о столичной машине, а не из области, она должна быть желтого цвета.
Можно ли ездить легковым такси
Легковым такси можно ездить по «выделенке» наравне с другими видами городского пассажирского транспорта, о чем сказано в п. 18.2 ПДД:
На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением: … транспортных средств, используемых в качестве легкового такси…
Но для этого нужно соблюдение условий:
- наличие лицензии, то есть официальная регистрация автомобиля в качестве такси;
- внешние признаки того, что он используется для оказания услуг перевозки людей, то есть оранжевый фонарь на крыше, «шашечки» и таксометр.
Если хотя бы одно из требований отсутствует, сотрудник ГИБДД имеет право выписать штраф за незаконное использование выделенного ряда.
Смотрите в этом видео о том, как ездить по выделенной полосе для общественного транспорта и не получить штраф:
Ошибки и нюансы
«Выделенки» организуются в России достаточно давно, но часто добавляют проблем автомобилистам, а не решают их:
- камеры видеонаблюдения нередко фиксируют как нарушение выезд на автобусный ряд для поворота через прерывистую линию, хотя действие абсолютно правомерно;
- на дороге установлен знак, есть разметка, но официальная информация о существовании «выделенки», адресах, где она находится, не опубликована.
В обоих случаях ГИБДД не имеет права штрафовать водителей, едущих по ряду для маршрутных ТС. И если постановление выписано, нужно обязательно его обжаловать.
Какое такси считается легальным
В соответствии с требованиями российского законодательства, все легальные такси обязательно должны иметь специальный пакет разрешительных документов на перевозку пассажиров.
Получить такие документы можно двумя способами:
- Оформиться в качестве индивидуального предпринимателя.
- Устроиться на работу в легальное такси, которая трудоустраивает сотрудников.
Каждый легальный автомобиль такси должен быть оборудован специальными опознавательными знаками:
- Шашечки.
- Фонари на крыше.
Если автомобилист не хочет оформлять на себя лицензию с открытием ИП, он может заключить договор сотрудничества с компанией.
Требование о получении лицензии для работы появилось еще в 2011 году. Выдачей такого документа занимается органы местной власти.
При помощи ввода такого обязательного документа законодатель борется с недобросовестными перевозчиками, которые чаще всего не могут предоставить своим клиентам возможность безопасно добраться до места назначения, своевременно не проходят медицинскую комиссию. При использовании услуг таких таксистов, пассажиры рискуют своим здоровьем и жизнью, так как никто не может быть уверен в адекватности водителя, в соответствии его автомобиля всех требованиям завода-производителя.
Именно по этой причине, если клиент хочется добраться до своего места назначения как можно скорее, без каких-либо последствий объехать все заторы и пробки на дороге, стоит заказать легальное такси.
Все легальные компании перевозки заявляют о наличии у них разрешительных документов на своих ресурсах, официальных сайтах, разрабатывают свои мобильные приложения.
Сегодня речь пойдет о том, в каких случаях двухколесные транспортные средства (мопеды, скутеры и велосипеды) могут выезжать на полосу для маршрутных транспортных средств, а когда делать этого категорически нельзя.
Для многих водителей эта проблема весьма и весьма актуальна, т.к. именно сейчас на территории страны установилась достаточно теплая погода и начался полноценный «двухколесный» сезон.
На страницах Pddmaster.ru уже неоднократно шла речь как о выделенных полосах для общественного транспорта, так и о правилах дорожного движения для водителей двухколесных транспортных средств:
- ПДД для велосипедистов.
- Правила дорожного движения для скутеров.
- Полоса для движения маршрутных транспортных средств.
В целом, с тех пор ничего не изменилось, и никаких усовершенствований, регламентирующих рассматриваемый сегодня вопрос, в ПДД не вносилось.
Однако несколько дней назад появились комментарии, которые приписываются высокопоставленным сотрудникам ГИБДД. О них сегодня и поговорим.