Можно ли ездить летом на зимней резине без шипов

Почему стоит устанавливать зимние или всесезонные шины на машины зимой?

Вы можете рассчитывать на гораздо меньший тормозной путь, что значительно повышает безопасность вождения. Даже самый спокойный водитель должен учитывать необходимость внезапного торможения. Достаточно, чтобы пешеход вышел на дорогу, или машина перед ним внезапно остановилась.

Шины обеспечивают лучшее сцепление в условиях снега, а также на дорогах, покрытых снегом и слякотью.

Эти шины позволяют совершать поездки на большие расстояния, где на 400-километровой дороге вы можете встретить самые разные условия — от сухих дорог и сильных морозов, до дорог, покрытых снегом.

Зимние и всесезонные шины также полезны для водителей, которые ездят только по городу. Благодаря им вы можете избежать ударов на дороге или на парковке. А также ненужные стрессы, когда колеса начинают вращаться на скользких поверхностях.

Зимние или всесезонные шины необходимы, чтобы передовые системы активной безопасности (ABS, ASR, ESP, Front Assist и другие) работали должным образом в случае опасности.

Если среднесуточная температура начинает опускаться ниже 7 градусов по Цельсию, а осень начинает заканчиваться, стоит заменить летнюю резину на зимнюю. Вулканизаторы проверят состояние шин и клапанов колес, а после установки шин уравновешивают колеса. Если наш автомобиль оснащен всесезонными шинами, стоит посетить мастерскую по вулканизации, чтобы сбалансировать шины.

1 Можно ли ездить на зимней резине летом – отличия видов

  • Летние шины отличимы от зимних рисунком протектора. Это основной функциональный элемент. Он нужен во время езды для того, чтобы поднять уровень показателей сцепления колес и дороги в любую погоду: дождь, снег, солнце. Протектор – это канавки в резине, отводящие воду. Он бывает разного рисунка, и от него зависит выбор погоды и дорожного покрытия. Летние шины отличаются большей жесткостью материала. Это нужно для противостояния чрезмерной силы трения и действия высоких температур, например, на горячем летнем асфальте. Удостовериться можно, взяв “обувку” в руки и пощупав её пальцами, на лицо явное ощущение жесткости и твердости.
  • Опрос показал, что некоторые водители не видят отличия поведения зимних покрышек в летний сезон. А практика показала, что самые большие испытания зимней нешипованной резины появляются при срочном торможении на мокром асфальте. В такие моменты расстояние торможения летней обувки около 30 м, а зимней – 44 м.
  • Зимняя резина мягче, сохраняет эластичность при минусовых температурах, даже при -30 С не превращаясь в подобие пластмассы. Рисунок редкий для того чтобы комки снега не забивались в углубления.
  • Еще один довод в пользу смены покрышек по сезону: летние шины на морозе дубеют, а зимние шины за счет своей мягкости выдерживают низкие температуры, уменьшая тем самым шанс на проскальзывание. Оптимальная температура смены покрышек это +7С, +10С. Обычный опыт с ластиком на морозе: он дубеет при минусе и начинает гнуться при плюсе. У покрышек разный химический состав и он подточен под конкретный вид эксплуатации.
  • Не бывает идеальной универсальной резины. Современные покрышки разработаны с учетом высших технологий, и не просто так разделены на 2 основных сезонных типа. Технологии не стоят на месте, но замены пока еще не придумали.

Что будет, если ездить летом на зимней резине?

Одно из основных отличий зимней резины от летней заключается в степени мягкости резиновой смеси. Летняя резина — гораздо жестче. Поэтому на морозе она быстро дубеет, теряет свои свойства, а машина начинает вести себя непредсказуемо. В то же время зимняя резина в теплое время года оказывается в некотором смысле беспомощной. Когда на улице нет мороза, мягкость вкупе с зимним рисунком протектора делает езду более опасной и некомфортной.

Если пренебрегать рекомендациями и ездить летом на зимней резине, без неприятностей обойтись не получится. Особенно это касается путешествий по мокрой дороге. В этих условиях зимние шины ведут себя хуже всего — сцепление с дорогой становится менее надежным, устойчивость автомобиля ухудшается, не в лучшую сторону изменяется и рулевое управление.

Если приводить список ключевых проблем, которые сулит использование зимних покрышек летом, он будет примерно таким.

— Плохое сцепление с дорогой, особенно если на улице дождь и асфальт мокрый, ухудшение управляемости.

— Увеличение тормозного пути.

— Повышенный расход топлива.

— Ухудшение реакции автомобиля на рулевое управление.

— Быстрое стирание рисунка протектора, не предназначенного для летней дороги. Если ездить все лето на «зиме», то до следующего снегопада резина, скорее всего, не доживет.

Какой штраф за езду зимой на летней резине в 2020 году?

Но настало время хороших для водителей новостей — штрафа за летнюю резину зимой нет. Его не было, и на сегодняшний день он так и не появился ни в федеральном Административном кодексе, ни в региональных «КоАПах».

Проверить это достаточно легко. Так как запрет езды на летней резине зимой регулирует только Техрегламент, то КоАП должен на него ссылаться при предусмотренности такого штрафа. Но Кодекс этот ссылается на первый только в одном случае: за тонировку в части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Других штрафов за нарушения Техрегламента во всей главе наказаний за нарушения дорожного движения (глава 12 КоАП) Вы не найдёте.

Таким образом, штрафа за летнюю резину зимой (как в октябре и ноябре, так и непосредственно в месяцы прямого запрета — декабре, январе и феврале) нет.

Как мы уже упоминали ранее, статья будет обновлена, если что-то изменится в этом вопросе.

Но всё же есть другой штраф, который относится к любой: как зимней, так и летней в зимний период. И вот что это за штраф!

Штраф за остаточную глубину протектора шин

И здесь уже «в игру вступают» ПДД, точнее их перечень неисправностей, при которых нельзя ездить на машине. Несмотря на отсутствие штрафа непосредственно за езду зимой на летней резине, есть штраф, хотя и небольшой — 500 рублей, за остаточную глубину протектора, и она отличается для зимней и летней резины.

Пункт 5.1 Перечня неисправностей запрещает ездить на автомобиле, если:

Как видим, если на Ваших шинах нет индикаторов износа, то для летних шин легковых автомобилей и Газелей и подобных, чья максимальная масса не превышает 3,5 тонны (категории M1 и N1 соответственно), глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм.

Все категории ТС, перечисленные в цитате из ПДД выше:

  • L — мотоциклы и мопеды,
  • M1 — легковые и пассажирские авто с числом мест до 8,
  • M2 — пассажирские авто с числом мест более 8, но с максимальной массой до 5 тонн,
  • M3 — пассажирские авто с числом мест более 8 и с максимальной массой более 5 тонн,
  • N1 — грузовые с максимально массой до 3,5 (Газель, Баргузин и подобные),
  • N2 — грузовые с максимально массой от 3,5 до 12 тонн,
  • N3 — грузовые с максимально массой более 12 тонн,
  • O3 — прицепы грузовых авто с максимальной массой от 3,5 до 10 тонн,
  • O4 — прицепы грузовых авто с максимальной массой более 10 тонн.

Маркировка зимней резины и штраф за протектор

Но всё это касается летней резины. А вот для зимней установлены свои правила. Но прежде о маркировке. Она должна быть либо с изображением горы с тремя пиками и снежинкой внутри, либо с одной из указанных в пункте 5.1 маркировок, когда нет индикаторов износа. Эти маркировки показаны на рисунке ниже.

И вот если у Вас зимние шины именно с такой маркировкой, то их глубина протектора должна быть не меньше 4 миллиметров. И вот пример для сравнения новой зимней покрышки с покрышкой с глубиной протектора менее 4 мм:

Штраф за несоответствие глубины протектора ограничениям в ПДД составляет 500 рублей по ч. 1 статьи 12.5 КоАП. Статья также предусматривает возможность вынесения письменного предупреждения за это.

Вообще, на резине с маркировкой «M+S», «M&S», «M S» почти всегда есть индикаторы износа, и, при этом, абсолютно не обязательно будет маркировка со снежинкой, потому как снежинка обозначает только зимнюю резину, а обозначение с помощью букв M и S подразумевает всесезонку, хотя есть немало исключений из этого. Ноги растут опять же из тех регламента, который допускает использование всесезонки зимой.

Правила движения на летней резине зимой

Ситуации в жизни разные, и не все водители намеренно пренебрегают своевременной переобувкой. Но что же делать, если снегопад и морозы застигли врасплох? Ответ, брать зимние колёса и направляться в шиномонтажную мастерскую. Отличный вариант, если средства позволяют вызвать эвакуатор. В случае затруднений с финансами, есть варианты проследовать до сервиса своим ходом. Для этого, потребуется руководствоваться правилами движения на летней резине зимой.

  • Продумайте свой маршрут таким образом, чтобы он пролегал по дорогам с интенсивным движением. Полотно будет укатано, что обеспечит шинам хоть какое-то сцепление. По крайней правой полосе, не спеша получится добраться до шиномонтажной мастерской.
  • Если есть в наличии противоскользящие колёсные цепи, то следует их одеть на каждое колесо и проследовать на переобувку. При отсутствии цепей, их следует купить в автомагазине. В противном случае, можно использовать тонкий канат или толстую верёвку сечением 1 -1,5 см. Обмотав каждое колесо, это повысит проходимость машины и позволит проследовать к пункту назначения.

В обоих случаях, не следует двигаться быстро. Безупречная курсовая устойчивость машины является мнимой и может быстро обернуться потерей управления на гололёде, и заносом с ДТП.

В противовес утверждениям некоторых водителей ассов стоит сказать, что ездить на летней резине зимой нельзя. Дело не мастерстве, а в конструктивной особенности покрышек для определённого сезона. Летние шины не рассчитаны на проходимость по снегу и низкие температуры. Пренебрегая общими правилами эксплуатации авто, водитель несёт персональную ответственность за своих пассажиров и окружающих лиц.

Что ожидается от современных автомобильных шин?

  • Обеспечение наилучшего сцепления с любой поверхностью (асфальт, гравий, песок) независимо от того, сухая она или влажная;
  • Обеспечение устойчивости и управляемости транспортного средства в диапазоне скоростей и нагрузок, указанных для данного типа шин;
  • Соответствующая передача движущей силы от двигателя к колесам, а также кратчайший тормозной путь.

Это самые важные вещи.

Они также менее важны, но также поднимаются современными требовательными клиентами:

  • Долговечность шин;
  • Тихая работа шин при движении на высоких скоростях;
  • Низкое сопротивление качению, что приводит к снижению расхода топлива;

Внешний вид шин также может быть определяющим фактором, но он используется редко, особенно в шинах 4×4, используемых в внедорожниках. Примером могут служить белые надписи на боковых сторонах шин.

Шины должны столкнуться со многими трудными условиями. В конце весны, летом и в начале осени шина должна обеспечивать сцепление на более или менее горячей поверхности (например, с горячим асфальтом) и эффективно отводить воду. В течение поздней осени, зимы и ранней весны шина должна обеспечивать сцепление на дороге, которая может быть покрыта замерзшей водой, снегом или слякотью. В дополнение к сливу воды, канавки шин также должны эффективно удалять снег и слякоть.

Для удовлетворения этих условий были разработаны сезонные и летние шины, а также альтернативные всесезонные шины.

Что связывает эти три типа шин? Несущая конструкция, обвязка, основа.

Что отличает эти типы шин друг от друга? Две вещи:

  • Состав резиновой смеси, которая залита структурой шины;
  • Тип протектора шины.

Начнем с состава резиновой смеси. Шины изготовлены из натурального и синтетического каучука, а также ряда добавок, которые являются секретом каждого производителя. К ним относятся масла, сажа, антиоксиданты, ускорители и многое другое. Все ингредиенты, отобранные в правильных пропорциях, смешиваются при правильной температуре в устройствах, называемых роторами. Так много информации о производственном процессе нам достаточно.

Смесь, из которой изготовлена ​​зимняя шина, содержит большое количество натурального каучука (в отличие от летних шин, где преобладает синтетический каучук). Высокое содержание натурального каучука делает протектор шины эластичным (мягким). Также в сильные морозы. Благодаря этому протектор шины может «прилипать» к замерзшей поверхности, обеспечивая достаточное сцепление, управляемость, передачу крутящего момента и сокращение тормозного пути.

Для сравнения, смесь, используемая для изготовления летних шин, затвердевает при температуре ниже 7 ° С.

Давайте перейдем к рисунку протектора. Его скульптура значительно отличается для летней и зимней резины. Зимняя шина имеет другое расположение выступов (блоков), чем летняя шина. Кроме того, расположенные на нем блоки очень сильно пересекаются с планками, то есть миниатюрными прорезями, обеспечивающими сцепление со снегом. В летней шине колодки обычно большие и гладкие, например, округлые. Зимой они могут иметь острые формы.

Зимняя шина также имеет глубокие продольные и поперечные каналы. Они приспособлены для удаления воды, снега и слякоти из-под колес. Кроме того, они предотвращают прилипание снега к шине, когда автомобиль едет по заснеженной дороге.

Летняя шина имеет каналы гораздо меньшей глубины, потому что их задача — только слить воду.

И несколько слов об альтернативных — всесезонных шинах. Это зимние шины, которые имеют летнее одобрение. Таким образом, они обеспечивают хорошие условия для зимней езды и средние для летней езды. Их протектор является результатом формы летнего и зимнего протектора. Их недостатком является гораздо худшее сцепление на сухом и мокром асфальте летом по сравнению с типичными летними шинами.

Теперь мы знаем основные различия между летней и зимней резиной. Подавляющее большинство водителей, которые меняют шины сезонно, используют одинаковые размеры летних и зимних шин. И очень хорошо, потому что это лучшее решение (некоторые, совершенно ошибочно, поощряют использование более узких зимних шин).

Итак, у нас есть две шины одинакового размера. Почему зимняя шина не может служить нам круглый год?

Можно ли ездить зимой на летней резине: обмен опытом

«Никаких комбинаций, только зимняя»

Всесезонная резина хороша для Европы, где снега мало и лежит он недолго. В России нужно ездить на зимних шинах. У меня сейчас стоит грязевая с глубоким протектором. Если снег рыхлый, то без полного привода к дому подъехать сложно

Если дорога укатана, то на такой резине ехать скользко, но если соблюдать осторожность, то можно передвигаться.

Какое-то время ездил на переднем приводе с передними зимними колесами на шипах и задними летними. При такой комплектации авто лихо разворачивает даже на минимальной скорости.

«На летней зимой не соскучишься»

Уже три зимы езжу на летних шинах без электроники

И все нормально! Конечно, зимой на летней резине не так комфортно, как на зимней, но и не так уж и опасно.

Очень необычно, если на передних колесах стоит зима, а на задних лето. Пассажирам нравится
Тут важно руль поворачивать вовремя.

Если спереди ошипованная резина, а сзади липучка, то такая комбинация уже не так интересна, но все равно сгодится. Если весь комплект – шипы, то совсем не экстремально, зато безопасно.

«Аккуратно и неспешно»

Покупал машину Шевроле круз (ABS, ESP) в салоне в январе, были летние шины Dunlop
Поездил два дня по горным и заснеженным местам Кисловодска и КМВ и был удивлен, что резина хорошо держит дорогу. Передвигался, конечно, осторожно. Домой ехал 250 км по дороге, покрытой снегом, и все было прекрасно. Но если гололед, а вы на летней резине, то АБС не поможет.

«Для зимы – зимняя резина. И точка!»

Однажды зимой поехал на переднем приводе, на передних колесах стояли шипы, на задних – летняя резина. Выходил из поворота на Дмитровском ш. в Москве, и так занесло, что еще немножко, и пришлось бы делать химчистку салона. Сбавил скорость до 40 км/час и переобулся. Теперь так не экспериментирую. Зимой обязательно меняю резину.

«На дороге отвечаешь не только за свою безопасность»

Выпал снег, а я только с отпуска вернулся. Катался два дня на летней резине и переобулся. Всё-таки нужно менять колеса по сезону. Конечно, можно и в гололед на голой резине отправиться. Но если авария случится, то виновным будешь ты. Да и к тому же, нервничаешь постоянно. Плюс еще бензин….Случаются ситуации, когда в пути нужно резко свернуть, чтобы не столкнуться с каким-нибудь кретином, и летняя резина никак тут не поможет…

Последствия езды на зимней резине летом

Плохое сцепление с дорогой

Из-за химического состава покрышка при высоких температурах асфальта становится мягкой. Протектор не достаточно «цепляется» за дорогу. При движении его наружные кромки становятся вязкими.

По этой причине вы будете чувствовать «валкость», слабый разгон автомобиля. Ламели не будут «впиваться» в асфальт. Это приводит ко второму негативному эффекту зимней резины летом.

Увеличение тормозного пути

Проводилось множество тестов «Авторевю», «За рулем» на мокрой летней трассе при скорости 80км/ч. Измерялась длина тормозного пути при экстренном торможении двумя типами резины, а также с шипами и без них. Результаты ожидаемые.

Эксперты пришли к выводу, что виновата в этом повышенная мягкость шины. Протектор изгибается, не хочет «вгрызаться» в дорогу. Наблюдался еще один опасный эффект. При резком торможении автомобиль становился неконтролируемым.

Плохая управляемость

Особенности протектора и состав резиновой смеси зимней покрышки летом играет злую шутку с водителем. Дорожное полотно в летний период нагревается до 50, 60 градусов Цельсия. Она становится чересчур мягкой, теряет свои сцепные свойства. На жаргоне водителей – плывет.

Из личного опыта. Я всегда соблюдаю сезонность смены шин. Летом воздух на солнце у нас прогревается до +50 градусов, не говоря об асфальте. Меня «подрезал» нехороший участник дорожного движения. Вынужден был экстренно тормозить. Автомобиль резко повело в сторону, хотя скорость была не выше 50 км/ч. Кроме того, при замедлении перед поворотом покрышка Dunlop, именно такие использую летом, тоже повела нос машины в сторону. Пришлось корректировать путь движениями руля. Ощущалось, что она «плывет» по дороге. Кроме того, приходилось сильнее жать на тормоз, чтобы достаточно снизить скорость, что свидетельствует об увеличении тормозного пути. А что бы было с зимней шиной в таких ситуациях?

Повышенный износ

Здесь свою негативную роль опять же играет состав резиновой смеси. При летних температурах окружающего воздуха она становится мягкой. Протектор не цепляется достаточным образом за асфальт, он проскальзывает. Повышается трение между покрышкой и дорогой. Последствия такой езды – резина быстрее стирается, увеличивается ее износ.

Разрыв корда

Высокие температуры могут катастрофически повлиять на зимнюю резину летом на большой скорости. При движении по трассе, из-за плохого сцепления с дорогой и горячего асфальта, её температурный режим повышается, она может «взорваться». Особенно когда она «лысая».

Сотрудники ГИБДД не раз фиксировали при ДТП резину, обутую не по сезону у виновников. Эти случаи не единичны. Обидно, что при авариях страдают невиновные участники движения, которые не ездят на зимних покрышках летом.

Расход топлива

Если все выше перечисленные последствия эксплуатации летом зимних шин вас не убедили, то задумайтесь об экономической стороне вопроса. Из-за большого сопротивлению качению сжигается больше бензина.

Площадь соприкосновения покрышки для зимы с дорогой увеличивается. Увеличивается коэффициент трения. Статистика показывает, что езда на зимней резине летом увеличивает расход топлива до 10-15 процентов. Если подсчитать, сколько придется залить дополнительного топлива, экономия на нежелании «переобуваться» выглядит сомнительной.

Повышенный шум

Да, вдобавок ко всем недостаткам зимних шин летом добавляется повышенный уровень шума. Они будут доставлять акустический дискомфорт. Даже при закрытых окнах отчетливо будет слышно работы покрышек, особенно на высоких скоростях.

Шипи

Разобрали катастрофические последствия. Но у некоторых автовладельцев остаются вопросы, невзирая на все приведенные доводы:

Даже зимой, на сухом асфальте зимняя резина с шипами ведет себя гораздо хуже. Зимой на дороге предполагается наличие снега на дорогах. Шипы проваливаются в него, увеличивая сцепные свойства колес автомобиля. Летом – под ними твердое покрытие, им деваться некуда, как «утапливаться» в протектор.

Этого недостаточно, чтобы полностью исключить их из работы покрышки. Они частично выглядываю наружу, увеличивая зазор между колесом и дорогой. Площадь соприкосновения уменьшается, коэффициент сцепления падает. Машина теряет управляемость. Последствия такие же, как при езде на фрикционной зимней резине лотом, только во много раз хуже.

Теперь вновь вернемся к экономической составляющей сегодняшнего вопроса. Кроме необходимости после летнего сезона покупать новый комплект зимних шин и большого расхода бензина, могут быть наказания со стороны ГИБДД.

Как ведут себя зимние шины летом

С летом дорожное полотно существенно повышает температуру, что снижает маневренность для автомобилей на зимних шинах. Ездить на несезонной резине не рекомендуется по причине увеличения тормозного пути, снижении «всплывания» на больших скоростях, снижения устойчивости за счет мягкости протектора. Пренебрежение сменой сезонных шин может стать причиной аварийных ситуаций. Суть процедуры смены «обувки» для машины, в первую очередь, является вопросом безопасности самого водителя и его непосредственных пассажиров. Поэтому стоит дважды подумать, чем принять скоротечное решение.

Различают зимние шины типа «липучка» и с шипами. Разница заключается в нанесении во втором варианте небольших металлических шипов в верхние слои протектора. Зимой такие шины наиболее устойчивые и помогут выехать даже под ледяную горку. Однако для летнего применения по Техрегламенту Таможенного союза категорически запрещаются. Нарушения тянут за собой взыскания штрафов и административную ответственность. «Липучка» не запрещается, однако благодаря особому рисунку, составу и прочим характеристикам на летних трассах снижается управляемость автомобиля.

Езда на нешипованных зимних протекторах остается выбором каждого отдельного водителя, который самостоятельно оценивает обстановку. Многие регионы страны обладают различными климатическими условиями, что иногда становится лучшим вариантом остаться на зимней резине в летний сезон.

Суждения о том, что если автомобиль способен на зимней резине преодолеть настолько скользкие поверхности для асфальтового покрытия будет не худшим вариантом, ошибочны. Прежде всего, это приведет к более скорому разрушению поверхности протектора для холодной поры. Отсутствие рисунка или снижение глубины канавок сулит уменьшение сцепления с поверхностью полотна. Раскаленная и сухая дорога как наждачная бумага действует на зимнюю резину. Повышение вероятности аварий с водителями, которые оставили на лето зимние шины, начинается с потепления от + 7 °С. Это связано со следующими причинами:

  1. При быстром и сильном размягчении зимней резины покрышка может попросту взорваться;
  2. Скорость и время разгона существенно снижается;
  3. Снижение сцепления с поверхностью полотна сулит дополнительные затраты на топливные материалы;
  4. Маневренность падает до такой степени, что на некоторых поворотах при набранной скорости автомобиль может уходить в заносы;
  5. Колеса медленнее реагируют на поворот транспортного средства;
  6. Увеличение тормозного пути достигает двух длин корпуса машины.

Поэтому для каждого водителя вопрос остается открытым. От этого зависит безопасность близких, которые согласились на летнее путешествие на зимних колесах.

В чем состоит опасность для дорожного движения

Многие автомобилисты считают – уж если зимние покрышки отлично “держат” машину в условиях снега или льда, то летом, когда опасность проскальзывания сведена к минимуму, таковая покажет себя еще лучше.

На самом деле, зимние шины обладают другим рисунком протектора и не имеют ярко выраженных продольных канавок, служащих для отвода воды (так как зимой вода находится преимущественно в твердом состоянии).

Поэтому при езде летом на автомобиле, укомплектованным зимними покрышками, автомобилист будет все чаще замечать эффект усиливающегося аквапланирования, что не лучшим образом скажется на безопасности дорожного движения.

Более того, зимние и летние шины различаются по составу – при производстве первых применяется более мягкий материал.

Повышенная мягкость сказывается на износе резины при ее эксплуатации в летний период – автомобилист, так и проездивший все лето на ней, рискует к приходу осени понести дополнительные финансовые расходы, связанные с приобретением нового комплекта колес.

Из-за увеличения сопротивления качению езда на зимних покрышках в жаркое время года обернется и повышенным расходом бензина.

Также пренебрежение заменой резины грозит:

  • заметное увеличение тормозного пути;
  • замедленные реакции автомобиля на поворот рулевого колеса;
  • снижение курсовой устойчивости по трассе и в условиях города и др.

Когда покупать новый комплект?

И напоследок еще один важный вопрос, который давно разделил водителей на две враждующие команды. Представители первой уверены, что ездить на одних и тех же покрышках можно хоть всю жизнь по чуть-чуть, если они не изношены. Вторые не соглашаются: мол, менять нужно раз в несколько сезонов.

Если рассматривать вопрос, исходя из соображений безопасности, второе мнение ближе к истине. Дело в том, что большинство производителей шин советуют использовать резину не более 10 лет. По истечении этого срока рекомендуется менять комплект даже в том случае, если покрышки не изношены. Причина — на состояние шин влияют не только повреждения, но и возраст. Со временем резина теряет свои свойства, становится не такой эластичной и менее стойкой к деформации, как итог — происходит ухудшение управляемости автомобиля.

Есть и другая цифра: через 4-5 лет использования резины производители рекомендуют более тщательно осматривать комплект перед сезонной переобувкой. Возникли сомнения в качестве — пора обновлять комплект.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector