Сколько шипов на зимней резине? сколько штук шипов на зимней резине r14

Россия

В нашей стране, аналогично азиатским, не существует никаких ограничений. Поэтому их число находится в диапазоне 130-190.

А если часть шипов выпала, можно ли пользоваться такими покрышками? Прежде чем ответить на такой вопрос, необходимо определить, сколько процентов шипов выпало. Для этого существует простая формула:

Ш х 100: В = %, где:

  1. Число оставшихся шипов – Ш.
  2. Сколько всего было – В.

Полученный процент определяет годность резины для работы в зимнее время.

5%

Можно смело ездить. Обычно такая потеря связана с транспортировкой колес. Потеря части шипов не оказывает серьезного влияния на сцепные свойства резины.

10%

Резину можно использовать. Обычно впервые два сезона теряется небольшое количество шипов. Изменение сцепных свойств минимально.

20%

Абсолютно нормальный износ, если на такой резине автомобиль проехал уже три сезона. Замена покрышек не требуется.

30%-40%

Средний износ. Значительно снижается сцепка резины с дорожным полотном. Немного увеличивается тормозной путь, машина неуверенно себя чувствует на повороте, а также большой скорости. По мнению производителей, ездить на таких покрышках можно.

50%-60%

Можно говорить о сильном износе колеса. Ее можно использовать только в крайнем случае. Причем запрещается ставить такую покрышку на ведущую ось. Сюда устанавливают только новые покрышки.

Больше 60%

На таких шинах ездить нельзя. Автомобиль почти не сцепляется с дорогой, ведет себя непредсказуемо.

Подготовка оборудования и инструмента

Для выполнения работ необходимо шиповальное оборудование. С его помощью изделия вставляются и фиксируются в специальных отверстиях. Принцип работы инструмента построен на пневматическом и электрическом питании.

Шиповальные устройства бывают трех типов:

  • ручные;
  • полуавтоматические;
  • автоматические.

Ручной инструмент пользуется наибольшим спросом, благодаря доступной цене. Он бывает двух видов — со штоком, вбивающим шип, или толкающим устройством.

Первый вариант более универсальный, ведь с его помощью можно загонять разные виды вставок.

Устройства с толкателем, как правило, применяются для монтажа одновальцевых стержней. Они отличаются высокой эффективностью и продолжительным сроком службы.

К популярным моделям пневмопистолетов можно отнести:

  1. Сибик Пш-8 — устройство для ремонта шин с рабочим давлением 7 бар и расходом воздуха в 10 литров в минуту. Изделие имеет сравнительно небольшие габариты: 26,5х26,5х6,5 см. Вес — 1,87 кг. Корпус изготовлен из легкосплавных конструкций с защитным покрытием и удобным управлением. Диаметр устанавливаемых шипов составляет 8 мм, а высота — от 10 до 13 мм. Наибольшее число шипов, применяемых в питателе устройства — 10.
  2. К-130 Sivik — еще один пневмопистолет для ошиповки зимних шин. Изготовлен из металла, имеет рабочее давление 7 бар и расход воздуха в 10 литров в минуту. Длина, ширина и высота составляют 23х22х17 см соответственно. Вес конструкции 1,7 кг, а гарантийный срок — год. Как и в прошлом случае, эта модель работает с шипами высотой от 10 до 13 мм и диаметром 8 мм.
  3. Rotosystem 8 mm Scason — шиповальный полуавтомат итальянского производства, питающийся от напряжения 220 В. Имеет длину, ширину и высоту в 37х37х25 мм соответственно. Вес устройства — 4 кг, а гарантия — 1 год. Шиповальные пистолеты этой компании отличаются простотой и удобством эксплуатации.
  4. Другие модели, предложений на рынке достаточно.

Устройство для установки ремонтных шипов 12-8-2тр, 12-9-2тр

Хотелось бы отдельно остановиться на этом устройстве. Оно предназначено для ручного шипования в старые отверстия шипов ТЕКОМ размером 12–8–2ТР и 12-9-2ТР. Оно может использоваться как на станциях техобслуживания, так и в гаражных условиях.

Конструктивно пневматический инструмент для ошиповки шин состоит из нескольких элементов.

Кратко рассмотрим их особенности:

  1. Цельнометаллическая колба. Отличается простотой исполнения, поэтому там ломаться нечему.
  2. Передняя часть с отверстием для загрузки шипов.
  3. Кончики, усики (направляющие). С их помощью раздвигаются элементы зимней шины и выстреливается металлическое изделие.

Принцип работы пневматического пистолета прост. Специальные губки (усики) раздвигают края посадочного места и монтируют шип без нарушения целостности протектора. В процессе применения инструмента используется давление 10 бар, поэтому для работы потребуется компрессор.

Также в некоторых случаях понадобится резиновая киянка среднего размера, металлический молоток использовать не рекомендуется.

Стоит ли делать ошиповку на клей

Много вопросов касается того, можно ли выполнять ошиповку с применением клеевого раствора. Такой метод применялся во времена СССР, когда шипованной резины не было в магазинах, а простая «снежинка» не давала необходимой устойчивости на льду.

Сегодня установка шипов на клей применяется только в спортивной сфере. Для участия в гонках применяется особая модификация шипов или простая шипованная резина.

При выборе второго варианта убираются усе установленные ранее шипы, а на их место ставятся другие, подходящие под конкретную трассу и обеспечивающие оптимальный режим езды. Для максимальной фиксации применяется специальный клей на цианоактилатной основе.

Если говорить о гражданском транспорте, в использовании клея нет нужды, ведь втулка из пластика надежно фиксирует изделие внутри отверстия и исключает его выпадение. Это означает, что в дополнительном наклеивании нет необходимости.

Но если все же вы решились использовать клей, то для этой задачи подойдут клеи универсальный «Миг» и Момент гель прозрачный.

Если специалист, занимающийся ошиповкой резины, решил использовал клей, убедитесь, что он не использует обычные вставки и устанавливает в имеющиеся проемы не ремонтные, а первичные шипы.

Шипы в шипованной резине

При выпадении шипов из покрышек в них остаются только лишь ламели – они, разумеется, обеспечивают сцепление с дорогой, однако оно уже не является столь эффективным. Лишившаяся своих стальных составляющих, такая покрышка становится абсолютно неэффективной на ледяном покрытии. При этом, однако, характеристики таких колёс для оттепели и заснеженных поверхностей практически не изменяются.

Для надежной езды должно быть нужно количество шипов в резине:

  • Если говорить о норме потерянных элементов, то их количество не должно превышать 50% от общего числа шипов в шине, при этом потеря 40-50% составляющих является уже существенным износом.
  • Если утеряно в пределах 10-40%, покрышки ещё смогут послужить, обеспечив эффективное управление автомобилем.
  • Если же показатель стремится к диапазону 60-90% утерянных элементов, то такие разновидности становится опасно эксплуатировать: на ледяной корке будет невозможно тронуться, а тормозной путь существенно увеличится. Быстрая езда на таких лысых покрышках категорически не рекомендуется.

Сколько шипов должно быть на зимней резине

Законодательно только в некоторых европейских странах установлено, что шипованная резина не должна содержать более 50 шипов на погонный метр шины, то есть около 96 шипов на одну покрышку. Однако на российский рынок поставляются шины не только из Европы, но и из Америки, Китая, Японии и ряда других стран. Например, известная компания Hakkapeliitta выпускает модели покрышек, на которых закреплено 190 шипов. В российских шинах, чаще всего, устанавливается от 120 до 180 шипов.

Стоит отметить, что большое количество шипов – это не всегда плюс, как для водителя, так и для самой резины. Устанавливая малое количество шипов на покрышку, производители стараются делать это максимально качественно, чтобы они не растерялись при транспортировке и эксплуатации в первый сезон.

Какая износостойкость — факторы влияния

Хранение покрышекНа износ покрышек оказывает влияние большое число факторов: страна-изготовитель, автопробег, условия эксплуатирования и сохранение изделия вне сезона применения.

Сколько служит зимняя шипованная резина, зависит от следующих моментов:

Способ хранения. Сохранять покрышки следует в прохладном, темном и сухом месте, например, в гараже. Слишком высокий температурный режим, влажность и ультрафиолет пагубно действуют на резиновую поверхность. Шины в сборке с дисками надо хранить горизонтально на стеллажах, а пустые шины правильно размещать в вертикальном положении.
Давление в шинах. Систематически надо контролировать давление в покрышках — низкие показатели негативно скажутся на сроке применения. Передвигаться на перекаченных колесах также опасно, контроль надо проводить манометром. Для зимы идеальное давление на 0,2 бар выше.
Стиль передвижения и состояние дорожного полотна. Для продолжительной эксплуатации покрышек нужно соблюдать некоторые рекомендации. Авто должно «ходить» на среднем скоростном режиме — не больше 90 км/ч. Так период эксплуатации ошипованной резины повысится на 40 %, если сравнивать с передвижением на скоростном режиме более 120 км/ч. Ездить необходимо плавно, без экстрима. Тормозить также надо плавно, чтобы не «жечь» покрышки. Любители дрифтинга тоже «золотые» клиенты специализированных магазинов по числу испорченной резины. В России две беды, и с одной из них (с некачественным дорожным полотном) много лет государство не без успеха ведет борьбу. Качество дорог влияет на срок службы зимней резины.
Перегруз багажника. Это провоцирует неровное распределение нагрузки, что повышает процент изнашивания колес.
Потеря правильного баланса колес и развала-схождения, еще одна опасность для резины автотранспортного средства. Это влияет на изнашивание автопокрышек. При замене шин с зимних на летние и в обратном порядке надо осуществлять балансировку в автосервисе. Также из-за утраты баланса схождения авто страдает маневренность, машину заносит, что может стать причиной ДТП

Чтобы этого не произошло, важно следить за развал-схождением на СТО.

Важно!
Пониженное на 2 Бар давление в покрышках увеличивает тормозной путь в полтора раза.

Принимая во внимание эти факторы, можно повлиять на срок годности зимней резины

Среднее число шипов

Число шипов варьируется в зависимости от типа и радиуса покрышки. Однако увеличение радиуса не приводит к прямому возрастанию их количества, а колеблется примерно в одном пределе. Рассмотрим подробно шины радиуса r13, r14, r15, r16, r17 и r18.

Шины r13

Одни из самых бюджетных покрышек r13 имеют число шипов в районе 110 штук. Таким числом может похвастаться, например, нокиан нордман 5.

Шины r14

Самые популярные покрышки на данный момент, чаще всего устанавливающихся на отечественные авто. Шины радиуса r14 имеют так же около 110 шипов. Столько их уnokian 4 и кордиант полар 2. А вот у кама евро 519 – 112 штук, у нокиан хакапеллита 8 – 165, а гиславед норд фрос всего 90.

Шины r15

Модель r 15 используемая в большинстве, даже самых бюджетных, иномарок, в своем составе она имеет так же около 110 штук (как у кордиант сноу кросс).

Шины r16

У варианта побольше, очень популярного сегодня радиуса r 16 (р16), чаще всего насчитывается 108 штук, но встречается и больше. Например, у nordman 4 и пирелли айс зеро – 130 штук, у нордман 7 – 128, а у нокиан хакапелита 9 – 172.

Шины r17

А вот размер r17 (р17) уже значительно отличается от предыдущих – в его арсенале целых 130 штук, например столько их у нордман 5.

Шины r18

Резина 18-ого радиуса в среднем оснащается всего лишь количеством 100 штук.

Можно сделать вывод, что размер колеса не сильно влияет на количество шипов в покрышке. Даже в моделях радиуса r17 или r18 их немногим больше. Главное – это качество установки шипов, их форма, а также свойства самой резины.

Зимняя R18

Собственно это последний вариант, на нем я хочу и закончить, это «TOYO TIRES», большого диаметра. В ней как ни странно элементов всего 100!

Про большие размеры R19 – R20 нету смысла писать, все же это не такая распространенная резина.

Что же сейчас видео версия, смотрим.

Хочется отметить – что я считаю именно шипованную резину основной для большого количества регионов России, климат у нас суровый, холодный, снегом может завалить за считанные часы, его прикатают вот вам и лед. А со «льдом» шиповка самое то. Однако в теплых регионах, а также в столицах можно посмотреть на липучку. Почему, думали в статье – шипы или липучка.

А на этом я заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(28 голосов, средний: 4,61 из 5)

Отъездив три-четыре сезона на зимней шипованной резине, возникает потребность в замене этих покрышек в связи с их естественным износом. Однако, попадая в шинный центр, можно обнаружить, что шипов в абсолютно новых покрышках стало меньше. С чем это связано и как меньшее количество шипов влияет на эксплуатационные свойства колес?

Зимняя шипованная резина 14 радиус: какая лучше

А какую резину R14 рекомендуется брать на зиму?

Continental IceContact 2 175/65 R14

Страна: Германия

Бренд: Continental

Цена: 3810 рублей

Рейтинг: 4,5

Описание

Почему эти покрышки попадают в наш обзор достойных решений, которые не страшно купить на зиму для российских условий, в том числе Сибири? Владельцев авто привлекает их идеальная управляемость в самых разных условиях. Покрышки с радиусом 14 и новым видом плоскоголовых шипов идеально ведут себя на дороге, а модернизированный состав резиновой смеси, в которую вошло около 17 компонентов, обеспечивают оптимальную мягкость.

Плюсы:

  • надежность;
  • хорошее крепление шипов;
  • устойчивость на дороге в разных условиях;
  • высокая управляемость;
  • высокая эффективность торможения на льду.

Минусы:

на больших скоростях реакция может быть замедленной.

Отзывы

Кирилл: «Тихая в сравнении с другими, шипы не вылетают».

Мирон: «Шина отлично отрабатывает снежную кашу и рыхлый снег, сухой зимний асфальт и сильный дождь при температуре чуть выше нуля».

Шипы разной величины, проверка на льду

На поперечное сцепление величина выпускания когтей влияет меньше — 0,9–1,4 % на каждую «десятку». Причем при включенной электронике влияние больше. Самое примечательное — и здесь более когтистый Barum Norpolaris вновь обыгрывает Conti, причем и с электроникой, и без. Думаю, причины понятны — у последних покрышек шипы ориентированы (поперек) так, чтобы в первую очередь улучшить продольные сцепные свойства.

Единственный минус на льду, который мы смогли найти у излишне торчащих шипов когтей — осложнение управляемости за счет запаздывания реакций автомобиля на повороты руля и неприятно резких срывов в скольжение. Потому оценка управляемости снижена до 6 баллов.

Сравнительные испытания

Методика

И все же, шины с каким количеством шипов наиболее предпочтительны? Чтобы это понять, нужно посмотреть на результаты тестов. Испытания проводила группа экспертов по методике, разработанной скандинавским институтом.

Суть теста заключается в проезде автомобилем по особой плитке из гранита: двести заездов в одном направлении, двести − в другом, противоположном. Сперва проезжает автомобиль с разрешенным количеством шипов (96), и только потом − испытуемые (130, 190). После одного заезда, состоящего из совокупности проездов в двух направлениях, плитка взвешивается.

В случае, если заезды на испытуемых покрышках не смогли уменьшить массу плитки больше, чем на разрешенных шинах, то тогда покрышки с большим количеством шипов разрешаются к серийному производству. Ниже приведены результаты испытаний колес 16-го радиуса.

Численность шипов в покрышке 96 130 190
Показатель тормозного пути на льду со скорости в 25 км/ч (м)

10,7

4,4

25,8

Итог: В ходе испытаний наглядно продемонстрировано, что покрышки с количеством в 190 шипов являются компромиссным вариантом − показывают неплохой результат как по части разгона, так и торможения. Поэтому, для эксплуатации в зимних условиях лучше предпочесть именно такие колеса, при условии их наличия в шинных центрах.

Большинство производителей покрышек выпускают для зимы модели с шипами. Они расположены на протекторе и их основное предназначение – обеспечение сцепления с дорогой в сложных условиях. Они наиболее актуальны в регионах, где зимы сопровождаются заморозками и большим объемом снега.

Однако несмотря на все достоинства шипованных шин, у них есть один существенный недостаток – со временем шиповка на любой модели выпадает.

Это происходит по разным причинам, но факт в том, что после этого значительно ухудшаются наиболее важные показатели резины.

Именно поэтому важно знать, сколько шипов должно быть изначально на покрышках, чтобы понять, когда их пора менять

степень износа покрышек, общее число шипов

Принятый в 2020 году закон обязывает водителей в обязательном порядке «переобувать» летом и зимой свои автомобили. До принятия закона, многие из экономии продолжали эксплуатировать зимой летнюю резину, а летом зимнюю. Теоретически, это приводило к повышению аварийности из-за плохого сцепления летних шин с асфальтом зимой и повреждению дорожного полотна, при езде по нему летом на шипованной резине. Согласно действующему закону, водитель обязан зимой управлять автомобилем с шипованной или нешипованной резиной, глубина протектора которой не менее 4 миллиметров. Учитывая столь мягкие требования, зимняя резина, которая лишилась шипов в процессе эксплуатации в прошлые сезоны или из-за неправильного хранения, подходит для использования, если глубина протектора более 4 миллиметров. Но на деле управлять автомобилем с такими шинами в зимних погодных условиях нельзя.

Сколько шипов должно быть на зимней резине

Стоит отметить, что большое количество шипов – это не всегда плюс, как для водителя, так и для самой резины. Устанавливая малое количество шипов на покрышку, производители стараются делать это максимально качественно, чтобы они не растерялись при транспортировке и эксплуатации в первый сезон.

Можно ли ездить на резине, если выпали шипы

Чтобы ответить на вопрос, можно ли ездить на покрышках, на которых выпала часть шипов, нужно понимать, сколько именно в процентном соотношении от общего числа шипов лишилась резина.Для этого считаем процент оставшихся шипов по простой формуле: 100 * количество оставшихся шипов / общее число шипов = процент оставшихся шипов Получив после простого расчета процент оставшихся шипов, можно оценить пригодность резины для эксплуатации в зимних погодных условиях. Согласно общим рекомендациям от производителей, ориентироваться нужно на следующие цифры:

  • Выпало 5% шипов. Хороший результат даже для новой резины. Часто 5% шипов теряются при транспортировке покрышек. Сцепные свойства такой шины страдают не сильно.
  • Выпало 10% шипов. Такая шина пригодна к использованию, часто 10% шипов теряются в первые два сезона. Потеря в сцепных свойствах на такой резине минимальна.
  • Выпало 20% шипов. Нормальный износ для резины, которая эксплуатируется около 3 лет. На таких покрышках можно продолжать ездить зимой.
  • Выпало 30%-40% шипов. Шипованная резина со средним износом. Сцепные свойства такой покрышки с дорогой заметно снижаются. Тормозной путь на такой резине чуть увеличится, в сравнении с новой покрышкой, и в поворотах машина на больших скоростях будет вести себя менее уверенно. Но эксплуатировать подобные шины производители все еще разрешают.
  • Выпало 50%-60% шипов. Резина сильно изношена, и ее эксплуатировать рекомендуется только в крайнем случае. При этом шины с таким износом можно устанавливать только на ведомую ось автомобиля, на ведущей должны находиться более «живые» покрышки.
  • Выпало более 60% шипов. Управлять автомобилем на покрышках, которые потеряли более 60% шипов, нельзя. Сцепные свойства таких шин с дорогой снижены, а поведение автомобиля на подобной резине непредсказуемо.

Важно запомнить правило, что на ведомую ось необходимо устанавливать наиболее изношенные покрышки. Рекомендуется перед «переобуванием» посчитать шипы, чтобы определить менее и более пострадавшие шины

okeydrive.ru

Результат теста шин 205/55 R16 Авторевю 2020

Общая оценка: 8,45. + Сцепные свойства на льду и на снегу. + Проходимость. + Сцепные свойства на мокром асфальте. — Сцепные свойства на сухом асфальте. — Недостаточный уровень комфорта. Сколько шипов: 170. Выступание шипов: 1,1 мм.

Число «фигурных» шипов увеличено до 170, а попутно был усилен контроль за качеством ошиповки (ее делают в России, в отрыве от основного производства в Корее).

При торможении на льду — второй результат! Лучше только покрышки-лидеры. Хороши и сцепные свойства на снегу. Осталось лишь подтянуть управляемость: и на льду, и на снегу реакциям не хватает четкости, особенно при входе в поворот.

На асфальте шины Hankook не блещут: есть претензии и к шуму, и к плавности хода, но главный прокол — слабое замедление при экстренном торможении на сухом покрытии.

Что такое протектор шины

Основной задачей является достижение оптимального пятна контакта с дорогой. При этом, имеются дополнительные элементы, которые улучшают сцепление с покрытием, управляемость и другие важные нюансы.

Иногда протектор шины может выполнять и декоративную функцию. Некоторые производители делают его с цветовыми пятнами, в этом случае автошина становится элементом декоративного оформления автомобиля.

Фактически протектор – внешний слой профиля шины, который непосредственно взаимодействует с покрытием. Состоит из нескольких конструктивных элементов, все вместе обеспечивает эффективность покрышки

Важной характеристикой является рисунок, именно он во многом определяет возможности шины справляться с конкретными дорожными условиями

Состоит из двух элементов.

  • Беговая дорожка. Центральная часть рисунка. Отвечает за сцепление с дорогой.
  • Плечо (боковые блоки). Позволяют удерживать автомобиль на дороге. В некоторых случаях дополнительно помогают передвигаться по рыхлому грунту. Это зависит от особенностей конструкции.

Шипованные модели шин Bridgestone: какая лучше?

Бриджстоун — самый большой японский шинный концерн, владеющий правами на множество шинных брендов, в числе которых один из самых популярных, который, к слову, имеет самую высокую стоимость среди шинных брендов мира.

Из этой статьи вы узнаете:

Шины бренда

Под знаменитым именем выпускаются всевозможная резинотехническая продукция, а так же несколько сотен наименований покрышек для любых видов колёсного транспорта и авиации.

Что касается шин для легковых автомобилей, то в России покрышки под маркой «Бриджстоун» слывут одними из самых надёжных и наиболее приспособленных для сложных условий эксплуатации, как в больших городах, так и в Российской глубинке.

Модели шипованных шин

На сегодняшний день в российских магазинах можно встретить несколько моделей «шиповок» от известного японского бренда, и каждая из них имеет своё предназначение.

Самая известная и самая продаваемая шипованная модель марки — Ice Cruiser — выпущенная уже в третьем поколении и позиционирующаяся производителем как шина, специально разработанная для тяжёлой Русской зимы и суровых Сибирских морозов.

Подавляющее большинство автовладельцев, успевших попробовать шины, абсолютно довольны их ездовыми характеристиками, и отмечают, что автомобиль на этих шинах на самом деле способен очень уверенно ехать по любому зимнему покрытию, как по укатанному снегу или по чистому льду, так и в глубоком снегу.

Кроме отличных ездовых характеристик модель может похвастаться и большим количеством типоразмеров (от 13″ до 20″), подходящих практически для любых автомобилей, что отчасти объясняет её популярность.

Ещё одна известная модель с шипами от Бриджстоун — Noranza. Изначально модель разрабатывалась для лёгких небольших городских автомобилей и имела маленькие типоразмеры (от 13″ до 16″) и не была столь же известна, как Ice Cruiser.

Но на фоне бешеной популярности «настоящих шин для Русской зимы» интерес покупателей к модели Noranza постоянно возрастал.

Руководство японского производителя приняло решение расширить линейку типоразмеров модели за счёт специальной версии «Noranza Van», предназначенной специально для эксплуатации на автомобилях с повышенным центром тяжести — кроссоверов и минивенов.

Ездовые характеристики шины так же оставляли у покупателей самые лестные отзывы, а с ростом популярности в России семейных полноприводных автомобилей с повышенным клиренсом, её «специальная» версия начала пропадать из магазинов уже через несколько дней после появления.

Самая свежая и самая технологичная зимняя шипованная модель — Blizzak Spike-01 — разработанная с помощью самых последних инноваций в области компьютерного моделирования, имеющая шипы очень необычной конструкции.

По мнению многих специалистов — именно шипы Бриджстоун (получившие собственное название «Cross-Edge Pin») являются одной из самых интересных, ярких и передовых разработок, появившихся на зимних шинах за последнее время.

Их «рассечённая» на четыре части рабочая поверхность способна «вгрызаться» в лёд и обеспечивать целых четыре «точки опоры» вместо одной, как у стандартного шипа, что позволяет значительно улучшить сцепление шины на скользкой поверхности.

Модель воплотила в себя максимальное количество инноваций, а так же все лучшие наработки японских инженеров, которые были сделаны при проектировании шины Ice Cruiser.

И на сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что ездовые характеристики зимних шин Blizzak Spike-01 по праву могут считаться одними из лучших в мире.

1tire.ru

Количественные нормы

Как уже говорилось, шипы устанавливаются далеко не на все зимние модели – в некоторых странах они законодательно запрещены, а при определенном климате применение такой резины просто не нужно. Но чаще закон четко оговаривает их количество на одном погонном метре покрышки. В скандинавских странах существует эталонный показатель шины с шипами в количестве 50 штук. Но есть оговорка, что производитель вправе устанавливать и большее их количество, если докажет, что такое колесо не разрушает дорожное покрытие больше, чем эталонное.

Скандинавские страны впереди всех по разработке систем безопасности, поэтому и здесь производители авторезины смогли обойти свой собственный закон и установить на самую продвинутую покрышку Nokian Hakkapeliitta 8 целых 190 шипов, что близко к пределу количества их установки. Естественно, испытания подтверждают безопасность такой резины для дороги, а также показывают исключительные тормозные свойства на снегу и льду. Стоят такие покрышки, как ни странно, на уровне своих конкурентов (от 3 т.р. за шину r14).

Баллы 8,66

Страна изготовления:
Финляндия
Шина Nokian Hakkapeliitta R SUV, блистающая сцепными свойствами на льду в легковом размере, во внедорожном показала совсем другие результаты. Здесь она уступила сформировавшимся лидерам зимних трасс. Но благодаря тому что в некоторых тестах отставание оказалось незначительным, а в других – эти покатели средние, в целом шина стала обладателем очень сбалансированных характеристик, благодаря чему итоговые расчеты теста вывели ее в лидеры. Да, это довольно редкий случай, когда покрышка, не лидирующая практически ни в одном тесте, заняла первое место в итоговом зачете, но факт. Лучшие свойства шины – устойчивость к аквапланированию и тормозные свойства на асфальте. Также неплох уровень обеспечиваемого виброкомфорта – покрышка поглощает многие мелкие неровности. В целом Hakkapeliitta R SUV – хорошая шина для любой зимы.

+ Сбалансированные характеристики + Устойчивость к аквапланированию — Явно выраженных недостатков нет

Bridgestone Blizzak DM-V1

Индекс скорости:
R

Индекс нагрузки:
108

Направленность рисунка протектора:
есть

Наруж/внутр. Сторона:
нет

Вес:
15,535

Глубина рис. протектора, мм:
10,5

Твердость резины по Шору (при -5oС):
45

Дата производства:
4 неделя 2011

Баллы 8,1

Страна изготовления:
Финляндия
После тестов второй шины Nokian – WR G2 Sport Utility – сложилось мнение, что перед создателями финских шин поставлена задача делать покрышки с максимально сбалансированными характеристиками на разных покрытиях. Эта «еврозимняя» шина – очередное тому подтверждение. Очевидно, фины хорошо изучили методику оценивания покрышек, поэтому делают то, чего хочет конечный потребитель. Возвращаясь к протестированной шине, следует отметить, что она заметно опередила двух своих конкурентов-«одноклассников» благодаря свойствам на льду – особенно хорошей в данном классе шин оказалась способность тормозить и разгоняться на льду. Несмотря на отсутствие грубых грунтозацепов в плечевой зоне, шина очень неплохо показала себя при разгоне и торможении на снегу. На асфальте она уступила только аутсайдеру ледовых и снежных трасс – Pirelli Scorpion Ice & Snow.

+ Сбалансированность характеристик на разных покрытиях — Явно выраженных минусов нет

Yokohama Geolandar IT-S G073

Индекс скорости:
Q

Индекс нагрузки:
108

Направленность рисунка протектора:
есть

Наруж/внутр. Сторона:
нет

Вес:
15,07

Глубина рис. протектора, мм:
10,55

Твердость резины по Шору (при -5oС):
53

Дата производства:
14 неделя 2010

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector