Ниссан альмера 2015

Характеристики

Almera G15 представлен только в одном кузове седан, и размеры автомобиля немаленькие. При колесной базе в 2700 мм длина автомобиля составляет 4656, высота – 1522 и ширина – 1695 мм.

Производитель учел, что машина будет эксплуатироваться по российским дорогам, поэтому дорожный просвет здесь достаточно приличный (160 мм).

В комплектации с МКПП-5 авто разгоняется до 185 км/ч, набирает «сотню» за 10,9 секунды.

Расход на сто километров при движении по трассе составляет 5,8 л, в городской черте потребление горючего возрастает до 9,5 л.

В варианте с автоматической трансмиссией экономические показатели машины несколько хуже, расход бензина на 100 км пути здесь составляет:

  • в городе – 11,9 л;
  • на трассе – 6,5 л.

Еще с «автоматом» Nissan медленнее разгоняется (за 12,7 с), а максимальная скорость равна 175 км/ч.

Объем бензинового бака во всех модификациях – 50 литров, снаряженная масса – около 1178-1224 кг (зависит от комплектации).

Передняя подвеска седана – МакФерсон, на задней оси – балка. Колесные диски во всех комплектациях устанавливаются 15-го радиуса, диаметр разворота составляет 11,4 м.

На передней оси ставятся вентилируемые тормозные диски, задние тормоза здесь барабанные.

Система ABS присутствует во всех комплектациях, также во всех вариантах Almera предусмотрен распределитель тормозов EBD.

5 копеек о Nissan Almera

Иван
8 лет назад

Almera, 2004 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, comfort

Простой в обслуживании обычный городской авто. Эргономичная посадка, все под рукой и ничего лишнего, подогревы сидений и зеркал, линзованная оптика с корректором, омывайки фар, базовая комплектация тянет на даже на простенький Д-класс, внешний вид вполне симпотный, на фоне логанов и ланосов смотрится свежо и интересно, но сильно проигрывает новым цивикам и импрезам, зато есть надежный цепной мотор.
за его цену минусов практически нет, но если придираться:
качество обивки и салонного пластика довольно средненькое.
жесткая подвеска для такого авто, дорогу держит лучше, но ценой комфорта.
в 1.5 версиях нет стабилизатора поперечной устойчивости, я ставил сам, денег всего 5тыс, работа своя и на резине с 205/55 в повороты входит уже без больших кренов
плохой ближний, решилось установкой противотуманок и подниманием фар корректором.
все типичные болячки вылезли к 100 тысячам:
побежали сальники рейки, умерли передние стойки и загудели ступичные подшипники, начал умирать стартер
все проблемы купировались ремонтом и/или заменой комплектующих, серьезных поломок не было, в целом авто довольно надежен при своевременном обслуживании.

Полезный отзыв?
/

(+175/-5)

Илья
10 лет назад

Almera, 1998 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод

Очень надежый автомобиль, низкий расход топлива, недорогой в обслуживании. За два года эксплуатации менял только расходники: свечи, ремни, масло, колодки. В среднем ТО обходилось в 5-6 т.руб. Предыдущий владелец отъездил на нем четыре года и самое серьезное, что он менял, амортизаторы на всех колесах. Сцепление обойдется с заменой в 10 т.руб. А цепь грм выйдет в 20 с работой и оригинальными з.ч.
Слабый кузов, мягкий металл, склонен к коррозии! Подвеска жестковата но вобщем в городе практически не чувствуется.
Итак, взял я свою Альмеру в автоломбарде и был за всю историю машины третьим владельцем. Первый владелец, взяв авто нулевым у официалов в Дженсере отъездил на нем 6 лет, второй 4 года, а после чего она перешла ико мне. С машиной за два года эксплуатации не видел никаких проблем. Раз в полгода заезжал на ТО, делал полную диагностику и со спокойной душой отправлялся восвояси.

Полезный отзыв?
/

(+169/-9)

SEREGAstep1
9 лет назад

Almera, 2011 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, максимальная для 1500кубиков 2002года

Хорошая машинка, довольно крепкая, недорогая в обслуживании, много запчастей как б\у так и новых. Для первой иномарки очень хороший вариант. Приемлимый дорожный просвет…померял 15.5 см
Рулевая рейка…дает течь на около 100тыс.км — болезнь этой модели, но изличима либо перебором рейки либо заменой! У менменя ушло около 4000р. на работу и сальники, осальное как у всех, чтобы радоваться — надо следить!
рулевая рейка, сцепление ( как потом объяснили — это расходники)

Полезный отзыв?
/

(+145/-8)

Посмотреть
еще 1271 мнение
Добавить 5 копеек о Nissan Almera

Силовой агрегат

Двигатель Альмеры не что иное, как мотор Renault K4M, разработанный французскими инженерами ещё в 1999 году и являющийся единственным вариантом силовой установки для этого автомобиля. Работает на бензине Аи-92, четырёхтактный, имеет два распределительных вала и шестнадцать клапанов. Четыре цилиндра мотора расположены в один ряд и развивают мощность в 102 л. с.

Мотор К4М с коробкой скоростей и сцеплением составляют единый силовой агрегат с креплением в трёх точках подкапотного пространства на опорах из металлорезины. Цилиндровая группа размещена в чугунном блоке, сверху на десяти болтах крепится головка блока, изготовленная из сплавов алюминия.

В ГБЦ (головке блока цилиндров) на каждый цилиндр имеется четыре клапана – два на выпуск и два на впуск с гидрокомпенсаторами, автоматически регулирующими зазоры между клапаном и распредвалом. Два распределительных вала располагаются в верхней части головки, один из них работает с выпускными клапанами – другой со впускными. Этот механизм газораспределения представляет классическую систему ДОНС.

Привод у системы ГРМ ременной и является самым слабым звеном, потому что попадание на ремень масла или его малейшее расслоение приводит к обрыву ремня и неминуемой встрече поршней с клапанами и дальнейшим дорогостоящим ремонтом.

Двигатель Ниссан Альмера G15 имеет инжекторную систему питания, в основе которой стоит электроника, управляющая непосредственно впрыском и распределением топлива по форсункам.

Неприхотливый и надёжный мотор К4М рассчитан на пробег 400 тыс. км, но на практике ресурс двигателя значительно больше.

Что собой представляет российский Nissan Almera

Внешне российская Альмера – это Ниссан Блюберд Силфи образца 2005-2012 года, но в этом автомобиле немало «внутренностей» от Рено Логана, а это:

  • двигатель;
  • коробка передач;
  • салон;
  • подвеска.

Базой российско-французско-японской марки стала «ниссановская» платформа B0, на ней же построены многие французские авто, такие как Рено Сандеро, Логан, Дастер, Каптур.

Также B0 является основой вазовских моделей Lada X-Ray и Largus, «ниссановских» Tiida, Note, Wingroad, Cube.

Сборка Ниссан Альмера G15 осуществляется на АвтоВАЗе в городе Тольятти, уже первоначально создатели задались целью запустить в серию бюджетный автомобиль с брендовым названием из расчета, что машину будут охотно покупать.

И маркетинговый ход был сделан правильно: нашлось немало охотников приобрести известную марку за небольшие деньги, следует отдать должное, что качество сборки и комплектующих оказалось на вполне приличном уровне.

По наружной части кузова Альмеры имеется немалое количество хромированных элементов, в частности, хромом покрыты дверные ручки, решетка радиатора, накладки боковых зеркал, нижние молдинги дверей.

Машину издалека можно узнать по передним фарам весьма оригинальной формы и относительно высоко расположенному переднему бамперу.

«Плосо-минусы» — дополнение.

1. "Скрипящее сидение" - так, я окрестил, не так давно, именно сидение водителя. Каюсь. Оказалось - скрипит замок водительского ремня безопасности. Исправляется самостоятельно за 2 минуты, либо сервис, если совсем "ни бум-бум" по авто.

2. В дождливую погоду аэродинамика способствует тому, что боковые стекла, как раз в районе обзора боковых зеркал сильно (цензура)... Причем именно там, куда смотреть нужно, остальная часть стекол чистая - минус. Нужно ставить дефлекторы или что-то подобное. А вообще, автопроизводители уже давно делают специальный желоб, для стока воды по бокам лобового стекла, чтобы этого не возникало, и лишняя вода не стекала на боковые стекла с лобового под напором ветра и скорости. Хотя, что говорить, этого нет у авто за 2.0...2.5 "ляма" иногда....к примеру БМВ 5-й серии в предпоследнем кузове такая же проблема. 

В целом - боковые зеркала отлично, слепых зон почти нет, в городе удобно.

3. (цензура) в многих отзывах, что заднее сидение не раскладное....но на машинах 2014 года 40% к 60% раскладушка, причем самый прикол, обнаружил не сразу такую функцию, а через месяц после покупки. Была первая партия 2013 года, а потом доработанная 2014 - сидения сделали раскладными, поставили более мощные амортизаторы и по мелочи довели до ума.

4. Подвеска не сказать, что идеальна, но для этого класса авто - супер. Клиренс более 160 мм + защита картера + посмотреть на днище авто, там вообще чиркать нечем или даже отломать даже нечего. После некоторых авто, что я эксплуатировал, просто - "лодка плоскодонка". В плане, что не низкая, а просто ломать и чиркать там нечего и нечем.

5. Обивка сидений вытягивается. Причем, с первых недель владения и эксплуатации. Как-то оперся коленом на подушку водительского сидения, "мешок" в форме моего колена так и "зияет" до сих пор. Минус. Хотя, эксплуатация все покажет, мало времени прошло. Хотя, пожалуй, просматривается уже и профиль моей пятой точки на водительском сидении...

6. Из более серьезных претензий. Машина с МКПП-5 ступенчатой откровенно не для "дальняков по трассе". Уже не скрываю, что раздражает 4000 об/мин на 120-130 км\ч. Постоянно на подсознании ищу 6 ступень коробки. Узнавал, что для мотора "по барабану" это, на ресурс и жор масла не влияет, а так же на расход топлива, но передачи очень короткие! Есть тут и обратный плюс - в городе супер! Баланс мотора и КПП идеален для стартов со светофора и обгонов в режиме 60....100 км\ч. Часто, даже переключаться для обгона не нужно, тяги мотора с такими передаточными числами хватает на 80% обгонов и опережений. Мотор уверенно едет с 1500 об\мин до 3000 об\мин, далее с 3000 до 4500 подхват, но не сказать, что ураган. Просто уверенно набирает скорость. Даже возможны "финты", навроде переключений с первой передачи на третью....с третьей на пятую и т.п., крутить мотор нет смысла, тяга мотора есть + КПП позволяет. Правда, часто такое не практикую, знаю, что коробку можно "порвать" в хлам. 

7. Обзорность ставлю 3 балла из 5. 

Во-первых, толстые стойки и большие зеркала значительно перекрывают обзор в поворотах. Во-вторых, обзора назад я бы сказал вообще нет. Подголовники + высокая корма делают свое дело. Ночью немного проще парковаться, я определяю расстояние до сзади стоящей машины по отражению собственных фонарей в ней. А так, днем на глаз, крайне сложно понять, где рядом стоящая машина, потому-что вижу я, не ее переднюю часть из своего салона, а крышу.

8. Ну и теперь, "по честному", как и обещал в самом заголовке отзыва... В пух и прах разнес бы этот авто....если бы он стоил тысяч 620... 700 рублей....., но по совокупности эксплуатационных характеристик, комплектации и надежности, он полностью отбивает свои 460-530 тысяч средней рыночной стоимости. Повторюсь, не вижу причин ее не купить и не вижу причин ее не иметь. Выбрать всегда можно, для этого и есть конкуренты, но если вернуть время обратно, то я бы не поменял своего мнения к этому авто.

В планах, поставить нормальные автомобильные колеса, а не те "велосипедные докатки", что на ней стоят с завода.

4 ноября 2014

Трансмиссия

На седане устанавливается два типа трансмиссии:

  • 5-ст. «механика»;
  • 4-ст. коробка-автомат.

Автоматическая КПП Almera та же, что и на Рено Логан в комплектации с 16-кл. двигателем, но она достаточно старой разработки, хотя простая и недорогая.

В ремонте АКПП несложная и ремонтопригодная, но не слишком надежная: больше всего этот агрегат боится перегрева.

МКПП тоже не является новой моделью, это коробка передач ставилась на многие машины Renault.

В отличие от «автомата» она ломается редко, ее ресурс составляет в среднем 200000 километров по пробегу.

Согласно техническим условиям масло в КПП не должно меняться в течение всего срока службы автомобиля, но в российских условиях замену все же рекомендуется производить: на АКПП – через 60000 км, на МКПП – через 75000 км.

История создания

Nissan Bluebird Sylphy и Almera G15

В 2009 году появилась первая информация о том, что в ближайшие годы в Тольятти на заводе АВТОВАЗа начнется производство автомобилей Ниссан Альмера. Примерно в то же время европейское отделение Nissan проектировало седан под маркировкой LB1A. Эта модель создавалась, как гибрид платформы Renault Logan (L90) и Nissan Bluebird Sylphy (L11K).

Внешность была унаследована от Ниссана с совсем не значительными изменениями, на фото хорошо видно, что автомобили идентичны. А от Рено Альмере G15 досталась система охлаждения и двигатель, коробки передач и подвеска, бензобак и тоннель. Для соединения двух основ использовались оригинальные детали.

В 2011 году автомобили LB1A получил АВТОВАЗ для испытаний. По их итогам были выявлены, а затем устранены незначительные недостатки.

Renault Logan и Nissan Almera G15

Зимой 2012 было официально объявлено, что Nissan планирует выпускать новую Альмеру в Тольятти. В апреле началась тестовая сборка Almera на одном конвейере с родственной Lada Largus. Чуть позже весной появились «шпионские» фото.

В конце 2012 стартовал серийный выпуск автомобиля, но плановые объемы производства были достигнуты через год.

Синий — Nissan Bluebird Sylphy, серый — Renault Logan, красный — Nissan Almera G15

Начало производства

Nissan Almera – легковой автомобиль B-класса, его производство налажено в 1995 году в Японии. Но чисто японским было только первое поколение авто N15, и машина просуществовала на рынке 5 лет, выпускалась в кузовах седан и хэтчбек (в 3-х и 5-ти дверном исполнении).

Вторая модель Ниссан Альмера N16 появилась в 2000-м году, новый автомобиль приобрел более обтекаемые формы и несколько увеличился в размерах.

Сборка этой версии уже производилась в нескольких странах: в Великобритании, Латинской Америке и Южной Африке.

В 2006-ом году на смену N16 пришла одна из самых популярных в то время в России моделей Almera Classic B10, выпуск которой официально в 2013 году был прекращен.

Новый Ниссан Альмера в кузове G15 производится в России с 2012 года, но этот автомобиль с машинами предыдущих поколений с таким же названием ничего общего не имеет.

В данном случае седан российском сборки стал «детищем» сразу трех концернов: Рено, Ниссан и АвтоВАЗ, и в его «начинке» больше «реновских» узлов и деталей, чем японских.

Комплектации Ниссан Альмера

Almera G15 для российского рынка производится в пяти комплектациях:

  • Велком;
  • Комфорт Плюс;
  • Комфорт A/C;
  • Комфорт;
  • Текна.

Исполнение Welcome считается базовым, и набор опций здесь минимален. В базовой версии имеется:

  • Аirbag переднего пассажира и водителя;
  • Иммобилайзер;
  • Электростеклоподъемники передних окон.

Автомобиль оснащается стальными колесными дисками, рулевая колонка может регулироваться только по высоте. В багажнике имеется полноразмерная запаска, обивка сидений – тканевая.

Богатством убранства авто, конечно, явно не блещет, но зато и стоит очень недорого, купить Ниссан Альмера у официальных дилеров в 2016 году можно от 511 тыс. рублей (по программе утилизации).

Из всех представленных россиянам модификаций наиболее заряженным является автомобиль Nissan Almera Tekna, здесь уже дополнительно предусмотрены противотуманные передние фары, обогрев зеркал и передних сидений, кондиционер, аудиосистема с MP3 и 4-мя динамиками, навигатор, бортовой компьютер, мультимедийная система.

Обод рулевого колеса обтянут кожей, установлены все электрические стеклоподъемники и боковые зеркала, окрашенные в цвет кузова и оснащенные электроприводом.

Сиденья обшиты более качественным материалом, в комплекте идут литые колесные диски. Такой авто стоит от 727 тыс. рублей, но по программе утилизации его автосалоны предлагают на 100 т. р. дешевле.

Расходы на ремонт

Пожалуй, главная особенность Nissan Almera 3 поколения для покупателей заключается в том, что автомобиль очень дешев в обслуживании. Все детали к нему недорогие и легко достать. В процессе эксплуатации придется менять:

  • шаровые опоры;
  • пыльники передних амортизаторов;
  • рулевые наконечники;
  • ступичные подшипники;
  • втулки крепления верхнего амортизатора задней подвески;
  • опорные подшипники;
  • сайлентблоки и другие детали подвески.

Более важно обращать внимание на состояние механической КПП, у которой рано выходят из строя пыльник внутреннего ШРУСа, синхронизатор и подшипник первичного вала. Причем, если своевременно не заменить последнюю деталь, то придется ремонтировать всю коробку

Наибольшую опасность для покупателей подержанного Ниссан Альмера Г15 несет тормозная система. У японского седана быстро изнашиваются колодки и диски. Также довольно часто требуется замена тормозных шлангов. Кроме того, тормозные диски у Альмеры склонны к коррозии.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.6 MT Comfort 2017 — 2019 715 000 Передний МКПП 5 1598 10.9 185 102 (75) / 5750 7,2
2 1.6 MT Comfort AC 2017 — 2019 754 000 Передний МКПП 5 1598 10.9 185 102 (75) / 5750 7,2
3 1.6 MT Comfort Plus 2017 — 2019 775 000 Передний МКПП 5 1598 10.9 185 102 (75) / 5750 7,2
4 1.6 MT Tekna 2017 — 2019 814 000 Передний МКПП 5 1598 10.9 185 102 (75) / 5750 7,2
5 1.6 MT Welcome 2017 — 2019 688 000 Передний МКПП 5 1598 10.9 185 102 (75) / 5750 7,2
6 1.6 MT Comfort Plus 2014 — 2017 707 000 Передний МКПП 5 1598 10.9 185 102 (75) / 5750 7,2
7 1.6 MT Tekna 2014 — 2017 742 000 Передний МКПП 5 1598 10.9 185 102 (75) / 5750 7,2
8 1.6 MT Comfort ноябрь 2012 — 2014 499 000 Передний МКПП 5 1598 10.9 185 102 (75) / 5750 7,2
9 1.6 MT Comfort ноябрь 2012 — 2014 485 000 Передний МКПП 5 1598 10.9 185 102 (75) / 5750 7,2
10 1.6 MT Tekna ноябрь 2012 — 2014 532 000 Передний МКПП 5 1598 10.9 185 102 (75) / 5750 7,2
11 1.6 MT Tekna ноябрь 2012 — 2014 544 000 Передний МКПП 5 1598 10.9 185 102 (75) / 5750 7,2
12 1.6 MT Comfort ноябрь 2012 — 2017 652 000 Передний МКПП 5 1598 10.9 185 102 (75) / 5750 7,2
13 1.6 MT Comfort AC ноябрь 2012 — 2017 682 000 Передний МКПП 5 1598 10.9 185 102 (75) / 5750 7,2
14 1.6 MT Welcome ноябрь 2012 — 2017 626 000 Передний МКПП 5 1598 10.9 185 102 (75) / 5750 7,2
15 1.6 AT Comfort AC 2017 — 2019 809 000 Передний АКПП 4 1598 12.7 175 102 (75) / 5750 8,5
16 1.6 AT Comfort Plus 2017 — 2019 831 000 Передний АКПП 4 1598 12.7 175 102 (75) / 5750 8,5
17 1.6 AT Tekna 2017 — 2019 869 000 Передний АКПП 4 1598 12.7 175 102 (75) / 5750 8,5
18 1.6 AT Comfort Plus 2014 — 2017 762 000 Передний АКПП 4 1598 12.7 175 102 (75) / 5750 8,5
19 1.6 AT Tekna 2014 — 2017 797 000 Передний АКПП 4 1598 12.7 175 102 (75) / 5750 8,5
20 1.6 AT Comfort ноябрь 2012 — 2014 517 000 Передний АКПП 4 1598 12.7 175 102 (75) / 5750 8,5
21 1.6 AT Tekna ноябрь 2012 — 2014 564 000 Передний АКПП 4 1598 12.7 175 102 (75) / 5750 8,5
22 1.6 AT Comfort AC ноябрь 2012 — 2017 737 000 Передний АКПП 4 1598 12.7 175 102 (75) / 5750 8,5

Дополнение о «косячках».

В фотографиях все подписано и понятно.

Что не вошло в фотосессию:

1. Сидение водителя на 1300 км. стало скрипеть. Причем, тихо и дотошно - источник где-то в правой половине спинки в районе поясницы. Что-то не протянуто по всей видимости.

2. Иногда, когда мотор запускается, выхлопная система звонко отдает. Происходит только в момент запуска мотора.

3. Бортовой компьютер не фиксирует надстройки показаний. Если настроил, чтобы он показывал только расход топлива или километраж до заправки, то при выключении зажигания они сбрасываются на общий километраж. Видимо, так сделано по умолчанию.

4. Большой бардачок под А4 - что надо!

5. Рычаг КПП не очень удобно сочетается с тем, когда, когда рядом в двух подстаканниках стоят бутылки с жидкостью. Постоянно задеваешь содержимое подстаканников рукой. Хотя....когда включаешь первую....можно импозантно захватить баночку пива параллельно включив первую, а как говорится, "между первой и второй, перерывчик небольшой..."....и подоткнув вторую, можно ее удобно поставить обратно перед этим сделав глоток))) (шутка, за рулем не пью никогда)... хотя, там еще под ручником, есть удобный поддончик под "румынский напас"...(это поймут те, кто читал отзыв))). Короче, эргономика наркоманская! Некоторые вещи и их предназначение не пойму до сих пор!)

Ещё 5 фото

1 сентября 2014

Технические характеристики Almera N15

На российском рынке официально были доступны два бензиновых двигателя: 1.4 GA14DE и 1.6 GA16DE. В Европе еще предлагался атмосферный дизель 2.0 CD20 и бензиновый 2.0 SR20DE. Кузова было два для Россиина: седан и пяти дверный хэтчбек. Европейскому покупателю было доступно и 3-х дверное исполнение.

Размеры

Наиболее популярна в Европе была Альмера Н15 в форм-факторе 5-и дверного хэтча. Габариты такого автомобиля:

  • длина, ширина, высота (см) – 414, 169, 141.5;
  • колесная база (см) – 253.5;
  • клиренс (мм) – 140;
  • объем багажника (л) – 340;
  • объем топливного бака – 50.

Масса Almera N15 около 1100 кг в зависимости от комплектации и вида кузова.

Седан после обновления

Размеры седана:

  • длина, высота, ширина (см) — 434, 169, 139.5;
  • колесная база – 253.5;
  • клиренс (мм) – 140;
  • объем багажника (л) – 440;
  • вместимость топливного бака (л) – 50.

Двигатели и коробки передач

Характеристики бензинового рядного 4-х цилиндрового двигателя 1.4 GA14DE Nissan Almera N15:

Двигатель 1.4 GA14DE

  • мощность (л/с) – 87;
  • крутящий момент (Н/м) – 116;
  • степень сжатия – 9.8;
  • используемое топливо – бензин АИ-95;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • расход топлива с МКПП (город, трасса, смешанный) – 9.2, 5.8, 7.

Мотор 1.4 GA14DE на Альмере Н15 устанавливался только в паре с пяти ступенчатой механической коробкой передач.

Двигатель 1.6 GA16DE

Характеристики бензинового 4-х цилиндрового мотора 1.6 GA16DE:

  • мощность (л/с) – 99;
  • крутящий момент (Н/м) – 136;
  • степень сжатия 9.8;
  • рекомендованное топливо – бензин АИ-95;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • расход топлива с МКПП (город, трасса, смешанный) – 9.3, 6.1, 7.3;
  • потребление бензина с АКПП – 11, 6.7, 8.2.

Параметры дизельного атмосферного 4-х цилиндрового двигателя 2.0 CD20 Альмера Н15, официально продававшегося в Европе:

2.0 дизель CD20

  • мощность (Л/с) – 75;
  • крутящий момент (Н/м) – 132;
  • степень сжатия – 22.2;
  • топливо – дизельное;
  • клапанов на цилиндр – 2;
  • расход топлива с 5МКПП (город, трасса, смешанный) – 7.8, 5.1, 6.1.

В Европе после рестайлинга 1998 была доступна комплектация GTi с бензиновым двигателем 2.0 SR20DE. Характеристики этого мотора на Ниссан Альмера N15:

  • мощность (л/с) – 143;
  • крутящий момент (Н/м) – 178;
  • степень сжатия – 10;
  • рекомендованное топливо — бензин АИ-95;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • потребление бензина с 5-и ступенчатой механикой (город, трасса, смешанный) – 11,6.5, 8.1.

Автоматическая 4-х ступенчатая коробка передач была доступна только с бензиновым мотором 1.6 GA16DE. Остальные силовые установки агрегировали только механической трансмиссией с 5-ю ступенями.

Разгон до 100 км/ч и максимальная скорость (км/ч):

  • 1.4 GA14DE с 5МКПП – 12.6 с, 172;
  • 1.6 GA16DE с механикой – 11 с, 180;
  • 1.6 GA16DE с автоматом – 12.9 с, 168;
  • дизель 2.0 CD20 с МКПП5 – 16.8 с, 156;
  • бензин 2.0 SR20DE с 5МКПП – 8.2 с, 210.

Ходовая часть

Альмера представлялась покупателям, как управляемый маневренный автомобиль. Конкурировала она с Volkswagen Golf и Ford Focus. Устройство подвески Almera N15 спереди стойки МакФерсон, сзади полузависимая балка. Тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади в большинстве комплектаций барабанные механизмы.

На задних колесах дисковые тормозные механизмы устанавливаются в комплектации GTi и SR (в европейских машинах).

5-и дверный хэтчбек после обновления

Безопасность

Безопасность Ниссан Альмера Н15 была на хорошем уровне для своего времени. В максимально оснащенной комплектации были:

  • водительская, пассажирская, боковая подушки безопасности;
  • трехточечный ремень с натяжителем;
  • третий стоп сигнал;
  • антиблокировочная система (ABS).

Седан вид сзади

Салон и оснащение

Отделка интерьера простая, кажется, что торпедо, воздуховоды, отделка дверей – единый кусок серого пластика. Немного выбиваются из грязно-серого ансамбля светлые вставки на картах дверей, обрамление воздуховодов, аккуратные вставки возле магнитолы. Качество материалов, после осмотра внешности, ниже ожидаемого. Полиуретановый руль простой и внешне и функционально. Кресла обтянуты серой тканью (кожаная отделка не предлагалась) регулировка одна и механическая.

Задние электрические стеклоподъемники есть только в дорогих комплектациях. На втором ряду места больше чем в соплатформенном Логане из-за немного растянутой колесной базы.

Недостатки и слабые места Альмера G15

Сборочные проблемы не обошли Альмеру стороной, встречаются седаны с плохо проваренными передними стойками, которые на неровной дороге могут играть, из-за чего в салоне появляются посторонние шумы. Слабый стык находится в труднодоступном месте, что усложняет диагностику и ремонт.

В первые годы производства Almera были случаи с плохой проклейкой заднего стекла, Nissan объявлял отзывную компанию.

Источником посторонних звуков также может быть кузовная панель, к которой крепиться задний правый амортизатор (чашка). Это происходит из-за того, что толщина металла там меньше чем должна быть, для ремонта используется ремкомплект.

Пространство между радиаторами быстро забивается, из-за чего кондиционер работает не эффективно, а в пробках может совсем отключаться. Помогает решить проблему регулярная промывка, раз в 50 000 км.

Мотор Альмеры надежный и может проехать более 400 тыс. км. Но мелкие неприятности есть и у него. Быстро рассыхающаяся прокладка дроссельного патрубка и впускного трубопровода приводят к плавающим оборотам. Часто выходят из строя катушки зажигания, но стоят они не дорого.

По регламенту Ниссан менять ремень ГРМ необходимо раз в 60 тыс., Рено с таким же мотором рекомендует менять привод газораспределительного механизма раз в 90 тыс. Лучше следовать советам японского производителя, потому что при обрыве ремня клапана встречаются с поршнями.

Механическая коробка надежна, но не забывайте менять в ней масло раз в 90 тыс. АКПП капризная и не надежная, замена соленоидов часто нужна еще до 100 000. Даже не значительный перегрев недопустим.

Альмера обладает и другими минусами, и недостатками, но они менее значительны.

Вместе ровно 365 дней и 35 000 км…. расставание.

За 365 дней владения прошла почти 35 000 км... вопреки всем прогнозам, что к 30...40 тысячам она разберется на запчасти никаким образом не оправдались, а тем кто "поливал" эти машины изначально могу посмотреть в лицо с ухмылкой.

Машина эксплуатировалась абсолютно каждый день в любую погоду и ни дня ни стояла.

С моей точки зрения зарекомендовала себя как идеальный городской автомобиль на каждый день. Отмечу, именно городской, так как уже упоминалось выше, что трасса - не ее конек. Неудачно подобраны передаточные числа, недостаточно мощности. Особенно трудно будет неопытным водителям, кто не владеет тонкостями с работой механической КПП в сложных ситуациях - обгоны иногда даже меня напрягали, особенно если едешь с загрузкой. Про АКПП ничего не могу сказать, так как изначально ее вообще не рассматривал, но там думаю все еще хуже с обгонами и динамикой.

За это время менялись только расходники. Масло оригинал "NISSAN", непонятно почему заливаемый дилером, потому что мотор на самом деле Renault K4M и лить туда нужно "Elf". Их политику в этом плане я так и не раскусил. Все остальное от "Логана", в частности фильтр масляный, воздушный.

Лобовое стекло немного протерлось за зиму от дворников. Стало мутноватое. Говорю сразу, машина ездила 90% своей жизни по МКАД и трассам, так что спишем это на постоянный "пескоструй", то же самое касается противотуманных фар.

К 30 000 км "подошли" передние диски тормозные. Минимальная толщина диска должна составлять 19 мм, дальше их снимают и выкидывают, так вот у меня был остаток уже 20 мм, т.е.всего 1 мм запаса до замены. Диски проточил на даче самостоятельно когда был в отпуске. Взял напильник "для убийства", такой, конкретно по металлу. Вывесил два передних колеса, запустил мотор и включил третью передачу. Пошел процесс.... приводной вал крутится, диск вращается, напильник делает свое дело, я тяну пиво сидя на табуретке, птицы поют, мотор урчит, выработка в 2 мм на диске истошно издает скрежет "погибая" под напильником. Спустя 30 минут все было готово, параллельно оценил на сколько хватит колодок (см. на фото), так прикинул хватит еще тысяч на 5 - 7 максимум, т.е. износ на 30 000 км составил порядка 70%. Не самый большой ресурс. Помнится была у меня Ауди, там диски 150 000 отходили и колодки по 60 000 ходили.... но было это давно, да и машины это другие.

В принципе все. На 60 000 км у этих ниссанов большое ТО, примерно в 25 000 - 28 000 рублей с заменой ГРМ и роликов. Но до этого  момента я не проездил, поменял я коня своего - ниссанчика и  поменял на побольше машину так сказать "однообъемную" (как и говорил в начале отзыва написанного ровно год назад, машину брал на год-два). Отзыв о котором будет после того, как я проеду достаточное количество километров, чтобы сложить мнение. Кстати, когда продал Ниссана, встретил мужика в ГАИ на таком же белом, только в комплектации без штатной музыки, колпаки на колесах, диски штамповка.....взял говорит за 630 000....я год назад брал в "максималке" за 530 000....повторяю, в "максималке", а сейчас в "минималке" 630 000.....откуда высасывают эти цены?! 

Но похоже, кроме самих автосалонов никто и не знает, откуда такая амплитуда цен и из какого расчета они выходят.

Удачи на дорогах! Не бойтесь брать этот Ниссан! Уже проверено!

Кузов и салон

Слабое лакокрасочное покрытие, на котором быстро появляются царапины и сколы, нивелируется тем, что кузов Ниссан Альмера Г15 обработан грунтом с цинком, повышающими антикоррозийную устойчивость металла. Единственным выраженным недостатком японского седана можно назвать то, что сварные швы со временем покрываются следами ржавчины. Также определенные нарекания автовладельцы высказывают по поводу хрома, который не переносит продолжительную эксплуатацию в северных широтах.

В ряде случаев возможно возникновение следующих дефектов:

  • отклеивание заднего стекла, что обусловлено нарушением технологического процесса установки;
  • влага в багажном отсеке;
  • шум ветра в салоне;
  • влага под ковриками спереди, появляющаяся из-за забитой дренажной системы или поломки воздухозаборника;
  • облупление покрытия дверных ручек и молдингов;
  • помутнение защитного пластика передних фар;
  • отклеивание накладок на порогах, так как они зафиксированы на двусторонний скотч.

Ниссан Альмера 2014 хоть и адаптирован под российские условия (в частности, предусматривается дополнительная защита днища), не способен выдерживать многолетнюю эксплуатацию в нашей стране. У седана из-за повышенных нагрузок перестает работать центральный замок (не открывается на холоде), отваливается глушитель и возникают другие мелкие поломки, которые можно устранить самостоятельно.

Качество отделки салона тоже оставляет желать лучшего. Но с другой стороны, даже новый седан стоит сравнительно дешево. И за это приходится платить жестким пластиком, который начинает скрипеть через несколько лет. Автовладельцы Альмеры жалуются на плохую эргономичность салона:

  • рулевое колесо перекрывает частично приборную панель;
  • рулевую колонку нельзя регулировать по вылету;
  • неудачно расположены кнопки включения обогрева и так далее.

Но более выраженный недостаток Альмеры заключается в том, что встроенная печка слишком долго прогревает салон на морозе.

Внешность и кузов Альмера G15

На фото видно, что дизайн экстерьера Almera G15 идентичен Nissan Bluebird Sylphy второго поколения, который выпускался с 2006 по 2014

В облике передней части фары привлекают внимание не изысканностью форм, а необычностью. Спереди также выделяется решетка радиатора, она по-европейски строгая и лаконичная

Смотря на Альмеру сбоку, замечаешь маленькие колеса, теряющиеся в больших арках колес. Еще бросается в глаза длинная антенна, выглядящая как архаизм.

Задняя часть выглядит не плохо: хромированная накладка над номером, фонари, располагающиеся на крыле и крышке багажника, создают приятное впечатление. Но два катафота и противотуманный фонарь, расположившиеся в ряд смотрятся аляповато.

Общее впечатление о внешности Альмера, как для представителя бюджетного сегмента, положительное, еще бы колеса побольше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector