Opel ampera-e

Конкурентоспособность

Есть мнение, что новоиспеченный электромобиль после своего дебюта на международные рынки создаст серьезную конкуренцию самым знаменитым производителям гибридных автомобилей. Например, один из конкурентов детища от Opel – BMW i3 может получить серьезное поражение в этой битве, так как его стоимость, хоть и не на немного, но все равно выше цены электрокара из Рюссельсхайма. В качестве сравнения – BMW i3 предлагается за 35 000 EUR, а модель Ampera-e от компании Opel по всей видимости будет стоить 33 000 EUR. На фоне ежедневно растущих цен, очевидно, что электрокар от Opel более выгодное предложение для любого покупателя. 

Необходимо сказать, что с каждым днем, все больше автолюбителей интересуются электромобилями.  Это можно объяснить тем, что кроме полного соответствия всем экологическим нормам и стандартам, электрокары не выбрасывают в атмосферу продукты переработки горючего. Также они являются очень экономичными. Производитель надеется, что новый электрокар заставит обратить на компанию Opel больше внимания, а также полностью заменит сегодняшнее поколение Ampera, востребованность которого в последнее время оставляет желать лучшего. 

Новости

Автомобили
Корпоративные клиенты высоко оценили Opel Ampera
28.11.2012

Автомобили
Opel Ampera — самый продаваемый электромобиль в Европе
26.06.2012

Автомобили
Первые европейские покупатели начали получать электромобили Opel Ampera
02.03.2012

Автомобили
Opel Ampera скоро появится в продаже
17.08.2011

Автомобили
Серийная версия Opel Ampera будет показана на выставке в Женеве
21.02.2011

Автомобили
На базе Opel Ampera немцы построят седан и кроссовер
08.12.2010

Автомобили
Opel Ampera — в Европе от 42 900 евро
12.11.2010

Автомобили
Серийный Opel Ampera будет показан во Франции
06.08.2010

Автомобили
Opel Ampera проходит этап предсерийных испытаний
28.04.2010

Еврозона

Между Ampera и Volt есть и различия, и они не только в опелевском дизайне с его фирменными “бумерангами”. Одно из самых существенных преимуществ европейской версии – меньшее время зарядки. Пополнение бортового запаса электричества от европейской сети (230 В, 16 А) занимает менее четырех часов. А вот в США (120 В, 15 А) на это придется потратить 10–12 часов.

Помимо режимов работы, общих для обеих версий – “Nor-mal”, “Sport” (менее экономичен, но обостряет реакции “газа”) и “Mountain” (режим для длительных подъемов, увеличивающий минимальный уровень заряда батареи до 45%), в Ampera есть “Hold-charge mode” – энергосберегающий режим, который “замораживает” уровень заряда батареи, позволяя использовать ее запас не в начале пути, а там, где это удобнее, например в центре города.

О технологиях в приложении к Ampera можно говорить долго. Например, его выход на рынок в качестве потребительского продукта стал возможен лишь после создания литиево-ионной аккумуляторной батареи, разработанной корейской LG Chemical. Батарея состоит из 288 элементов и имеет собственную систему жидкостного терморегулирования, что позволяет эксплуатировать ее при температурах от –25 до 50°С. Гарантия – 8 лет или 160 тыс. км. Электронный модуль управления батареей разрабатывался специалистами Opel в центре альтернативных движителей в немецком Майнц-Кастеле. Кроме того, используется опелевский бензиновый мотор Ecotec с некоторыми доработками.

Обсуждали мы со специалистами Opel и проблемные моменты философского характера. Например, хватит ли Германии электричества на электромобили в свете отказа от атомной энергетики? В 2012 г. запланировано продать всего около 10 тыс. Ampera. Но даже если к 2020 г. по дорогам Германии, как планируется, будет ездить 1 млн электромобилей, то они потребят всего 0,3% от нынешних мощностей. Появятся ли эти автомобили в России? Пока этот вопрос обсуждается. Но в том, что электричество рано или поздно вытеснит ископаемые виды топлива с европейских дорог, в Opel не сомневаются. Это лишь вопрос времени.

Технические характеристики Opel Ampera

Габариты, мм

4498x1787x1439

Колесная база, мм

2685

Колея спереди/сзади, мм

1546/1572

Диаметр разворота, м

11,0

Объем багажника, л

310/1005

Снаряженная масса, кг

1732

Тип двигателя

два электромора и бензиновый рядный

4-цилиндровый двигатель

Рабочий объем ДВС, куб. см

1398

Макс. мощность системы, л.с.

150

Макс. момент системы, Нм

370

Привод

передний

Трансмиссия

бесступенчатая планетарная коробка передач

Макс. скорость, км/ч

161

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,0

Расход топлива, л/100 км

менее 1,6

Объем бака, л

35,2

Главный конкурент

Среди основных соперников крупного и стильного Opel Ampera-e стоит выделить обновленный вариант известного хэтчбека Kia Soul EV 2018 года с батарей в 30 кВт*ч. Электрокар сохранил все положительные черты материнской версии, но получил улучшенный запас хода и электронную начинку. Экстерьер модели — основная сильная сторона. Это один из немногих электромобилей, у которых брутальный и дерзкий внешний вид притягивает к себе магнитом. В дизайнерском автомире, где приветствуются выгнутые формы, Киа Соул словно чужак с внушительным количеством фанатов.

Отделку салона можно определить в категорию “выше среднего”. Дизайнеры учли тот момент, что большое количество дорогостоящих деталей сделают стоимость электрокара неподъемной. Внутри сдержанное, но изысканное оформление

Заметны внимание к мелким элементам, премиальные ноты в отделке, эргономичная расстановка сидений. Никаких излишеств, ориентир на практичное использование автомобиля

В кресла и рулевое колесо встроен подогрев, что особо сказывается на комфорте вождения в холодную пору года. Машина создана для спокойной езды по городу, поэтому мощность не сильная сторона Kia Soul EV.

Силовая установка хэтчбека состоит из электрического двигателя на 109 л.с. и вращательного момента на 210 Нм. Уверенное управление автомобилем возможно благодаря внушительной массе и низкому шасси. Руль хорошо отзывается, хотя управление не особо коммуникативно. За счет агрессивной системы рекуперативного тормоза можно управлять машиной с помощью одной педали. На шоссе Kia Soul EV ведет себя уверенно, отлично идет на обгон в общем автомобильном потоке.

Немного истории

Завод в испанском городе Сарагоса выпускает Opel Corsa с классическими двигателями с 1982 года. За продолжительный период деятельности предприятие выпустило с конвейера миллионы автомобилей (около 30 млн. машин, при этом производство электромобилей под именем немецкой компании пока ограничено одной моделью – Ampera-E. Но в скором времени ситуация кардинально переменится. В последнее время рост популярности электромобилей в европейских странах обусловил стремительное развитие автомобилестроительной индустрии.

В результате этого всемирно известные компании постепенно переводят автомобили в разряд электрических, дополняя классические линейки машин с бензиновыми и дизельными моторами электрифицированными версиями. К созданию Corsa на электрической тяге руководство компании Опель во многом натолкнул дефицит электрического «первенца». Таким образом, массовый выпуск электрокаров немецкой марки планируется на 2020 год.

Фото нового Opel Corsa (на ДВС)

фото Опель Корса на сайте etoeco.comфото Опель Корса на сайте etoeco.comфото Опель Корса на сайте etoeco.comфото Опель Корса на сайте etoeco.comфото Опель Корса на сайте etoeco.comфото Опель Корса на сайте etoeco.com

Opel и производство электрических авто

Немецкий производитель автомобилей Adam Opel AG ведет активную деятельность с 1863 года. С 1929 по 2017 год компания принадлежала концерну General Motors. Но уже сегодня Adam Opel AG входит в состав другой финансово-промышленной группы PSA. Первые попытки произвести первый серийный электромобиль в Opel предприняли в 1968 году. Немецкие инженеры соорудили экологически чистую машину, получившую название Electro GT. Это был самый быстрый автомобиль на электрической тяге в 70-х годах прошлого века. За рулем Electro GT был установлен рекорд скорости – 188 километров в час, чем не мог в то время похвастаться ни один другой «зеленый» автомобиль. Но до серийно производства модели дело не дошло. Автолюбители не особо нуждались в экологически чистом транспорте на альтернативном виде топлива в условиях низких цен нефтепродуктов.

Глобальный проект электрификации в Opel решили отложить на десятилетия. Только в 1992 году немецкими инженерами был предпринят следующий шаг в направлении развития автомобилей с нулевыми выбросами. Вначале компания произвела на свет первый гибрид Opel Twin. Модель была способна преодолеть 25 километров пути на электрической энергии, после чего в работу подключался бензиновый мотор, обеспечивающий запас хода авто в 500 километров. Однако самым настоящим прорывом Opel на рынке экотранспорта стало конструирование и производство другой гибридной машины Ampera. Выпуск модели продолжался в течение 5 лет с 2010 по 2015 год. Opel Ampera оснащали электромотором на 111 кВт и 1.4-литровым бензиновым мотором на 86 сил. Средний запас хода составил 60 километров в городских условиях.

Самый серьёзный шаг в сторону нулевых выбросов Opel сделали относительно недавно. В 2017 году компания запустила серийное производство электрической версии Ampera, которая получила название Ampera-e. Новинка получила самые высокие оценки от независимых автомобильных экспертов. К тому же Ampera-e успела завоевать несколько престижных наград, например, победа в номинации «Лучший электродвигатель 2017». Уже сегодня в компании заявляют о возможном полном перепрофилировании бренда. В 2019 году под чутким руководством концерна PSA немцы намерены произвести электрические версии сразу трех ранее произведенных автомобилей. Со слов представителей компании первым наэлектризуют Opel Corsa, после 2020 года ожидается появление минивэна Vivaro и кроссовера Mokka X на электротяге. Генеральный директор компании также заявил, что в Opel будут стремиться делать всё возможное, чтобы производить доступные в ценовом плане электромобили.

Реорганизация компании и легендарные грузовики марки Opel

Предприятие Adam Opel AG стало филиалом General Motors в период 1927-1938 годов. Результатом совместной работы вышла первая в мире машина-ракета с реактивным мотором RAK-I, которая сошла с конвейера в 1928 году. Автомобиль дебютировал неудачно, поэтому через два месяца состоялся заезд болида RAK-II, который продемонстрировал рекордную на то время скорость — 238 км/ч. Модель намного лет опередила время. В 1934 году на машины Opel начали ставить независимую переднюю подвеску — такое новшество получили все автомобили филиалов американской компании GM. В 1936 году на автовыставке в Берлине дебютировала первая серийная модель с цельноструктурным несущим корпусом — Olympia. С этой машины начался новый виток в развитии компании — изготовление малолитражек.

В 1937 году фирма начала выпускать очередной трехтонный грузовик. Агрегат оснастили мотором на 6 цилиндров мощностью 75 л.с. В эпоху Второй Мировой войны предприятие выпускало технику и оружие для вооруженных сил Германии. До 1944 году грузовой автомобиль поступал на рынок в различных вариациях. Модель стала базой для создания полугусеничного грузовика Maultier с 10-ствольным реактивным минометом на шасси. Автомобиль принес компании небывалый успех, поэтому символ — кольцо и зигзаг молнии — стал эмблемой немецкой компании Opel. Именно эта машина стала одним из самых популярных грузовиков армии Германии.

Послевоенный период стал временем восстановления разрушенных заводов и складов. В это время первоочередной задачей стало налаживание выпуска грузовых машин. В Рюссельхайме наполовину отремонтировали фабрику, где начали изготавливать полуторатонные грузовики Opel Blitz. Модель получила мотор на 6 цилиндров от Opel Kapitan, и возможность поднимать груз от 1 до 3 тонн. В 1951 году вышла рестайлинговая версия Olympia с крупной радиаторной решеткой и большим бампером. В 1953 году компания выпустила свой стотысячный агрегат.

В 1960 году появилась легендарная модель — Rekord P-2. Потрясающий успех машины можно сравнить с феноменом фольксвагеновского “жука”. Бренд Opel снова занял лидирующую позицию среди автомобильных производителей Западной Германии. Одна из самых ярких машин мирового автопрома также сошла с конвейера Opel — культовая модель GT. Агрегат дебютировал на международном автосалоне во Франкфурте в 1965 году. Еще один шедевр вышел уже в 1990 году — Opel Calibra. Машина получила шасси и мотор от Vectra и кузов купе. С самого зарождения компании Opel стремится к научным открытиям, которые помогут сделать технологии доступными для широкой публики. Производитель пользуется этой философией и сегодня.

Основные конкуренты электромобилей Opel

На современном автомобильном рынке высокий уровень соперничества, поэтому каждый производитель старается создать максимально качественный и интересный агрегат. Каждая компания находит, чем завлечь покупателя “зеленого” автомобиля:

  • дотации для доступного приобретения машины;
  • создание соответствующей инфраструктуры;
  • безопасность транспорта;
  • лизинговые программы с консультацией и техподдержкой;
  • быстрое развитие технологий.

Kia

Автомобили корейского производителя известны во всем мире за счет оптимального соотношения стоимости и качества. Сегодня компания расширяет линейку собственных экологических машин. Руководство предприятия вместе с японским партнером Hyundai надеется занять второе место в списке крупнейших производителей “зеленых” автомобилей после Toyota. Полностью электрифицированный кроссовер от Киа поступит на рынок в 2018 году. Компания планирует выпустить 14 новых электрокаров к 2020 году.

Volkswagen

История марки началась с замысла Гитлера по созданию народной машины VW Beetle. Реализацией занялся Фердинанд Порше. Сегодня фирма производит машины, которые занимают лидирующие позиции в отрасли экотранспорта. В ближайшем будущем компания планирует усиленно взяться за изготовление электрокаров. Для этого будут использоваться 16 заводов по всему миру до конца 2022 года. Немецкий концерн уже выделил 20 млрд евро на закупку необходимых комплектующих и техники для реализации плана. К 2025 году компания должна выпустить 3 млн электромобилей под марками Volkswagen, Audi, Skoda и Porsche. В итоге компания планирует занять место крупнейшего производителя электрического транспорта в мире.

На десерт

Моментально после релиза на международном рынке электрокар Opel Ampera-e стал серьезным конкурентом даже известным производителям гибридных машин. Один из соперников Опеля — БМВ i3 2013 года, который имеет схожие характеристики, но стоит на 2000-3000$ дороже. Автомобиль может проиграть эту гонку. Стоимость на электрокары растет с каждым днем, поэтому “зеленый” представитель Opel Ampera-e может стать выгодным вариантом несмотря на некоторые свои недостатки. Достоинства автомобиля позволяют ему удерживаться планку, и возможность предложить владельцу комфорт и качественную езду.

Технические характеристики Opel Ampera-e

Электрокар обладает потрясающими параметрами, которые возносят Opel Ampera-e в первые ряды лидеров среди успешных автомобилей “зеленого” сегмента. Разработчики наполнили машину необходимыми качествами современного надежного электромобиля: мощный мотор, большой аккумулятор, внушительный запас хода. Впечатляет динамика разгона и максимальная скорость.

Двигатель

Силовая установка хэтчбека состоит из синхронного трехфазного электрического двигателя с постоянным магнитом, который выдает 204 л.с. (150 кВт). Мотор передает усилия на передние колеса с помощью одноступенчатой трансмиссии. Движок уже успел показать себя ранее — такой же механизм стоит внутри американского Болт EV. Максимальный вращательный момент электрического двигателя составляет 360 Нм. Улучшенный силовой агрегат позволяет преодолевать дистанцию в 300 км на одном заряде аккумулятора.

Динамика

Электромобиль способен разогнаться с 0 до 50 км за 3,2 с, а 100 км проходит за полных 7 с. Производитель заявил, что во время движения на скорости от 80 км/ч до 120 км/ч Опель ускоряется за 4,5 с. Такая манипуляция обеспечивает более уверенные маневры во время обгона и опережения. Максимальная скорость ограничивается электроникой и достигает цифры в 150 км/ч.

https://youtube.com/watch?v=5Lhjq5lSy80

Батарея и пробег

Под днищем Opel Ampera-e установлен тяговой литий-ионный аккумулятор емкостью в 60 кВт*ч на 288 ячейки. Такое расположение обеспечивает низкий центр тяжести и больше свободной площади в салоне и багажном отделении. Для восполнения заряда существует несколько вариантов зарядки:

  • медленная. Бытовая сеть в 240В требует около 9 часов для полного заряда;
  • быстрая. 80% батареи заполняются за 30 минут.

Впечатляющая характеристика Opel Ampera-e — запас хода. Производитель заявил о преодолении дистанции в 380 км на электротяге и одном заряде. Европейский цикл NEDC обусловил возможность пробега более 500 км. Двое немецких журналистов телеканал VOX установили рекорд и проехали без подзаряда 754,9 км от города Герлиц до Аахен. Жизненный цикл аккумулятора составляет 8 лет. Нулевой выброс углекислого газа в окружающую среду и потрясающий ходовой запас — экономичный и практичный Opel Ampera-e.

Трансмиссия и подвеска

“Зеленый” автомобиль поддерживает четыре режима рекуперации. Фанаты электрокаров могут насладиться движением с одной педалью в режиме L. Этот способ вождения не задействует педаль тормоза, поскольку во время регенерации энергии машина сама тормозит, когда это нужно. Подрулевой лепесток настраивает сохранение заряда в два яруса. Наиболее сильный уровень рекуперации позволяет системе притормаживать до абсолютного замедления. Opel Ampera-e оснащен автоматической коробкой передач, передним приводом и электрическим усилителем руля.

Компактное охлаждение

Гальванические элементы в Ampera-e имеют более высокое содержание никеля, и потому они более терпимы в плане температур. Для охлаждения больше не требуется размещать теплообменники между гальваническими элементами — теперь достаточно охлаждать аккумуляторный пакет сверху и снизу — гальванические элементы контактируют с системой охлаждения только по узкой стороне.

Таким образом, при тех же объемах Ampera-e теперь дает двойную емкость по сравнению с первым поколением Ampera. Собранный аккумулятор весом 430 кг доставляется в специальной транспортировочной коробке. Поскольку корпус должен быть очень прочным, чтобы предотвратить попадание инородных элементов и возникающие из-за этого возгорания, он включается в конструкцию автомобиля как несущий элемент, чтобы сэкономить на весе.

Работа в лаборатории не заканчивается с выходом автомобиля на рынок. В климатических камерах и на вибрационных установках жизнь автомобиля моделируется в режиме быстрой прокрутки (но на протяжении месяцев и лет), чтобы выявить возможные слабые места в конструкции аккумулятора.

Интересно то, что помимо вариантов аккумуляторов GM на столах в разобранном виде лежат и аккумуляторы конкурентов. Хорошей традицией в отрасли стало взаимное информирование о выявленных потенциально опасных слабых местах в конструкции аккумуляторов.

Цена

Достойных конкурентов нет, поэтому стоимость сравнивать не получится. Изначально машина продавалась за 33 000 долларов, что дорого. На российский рынок Опель Ампера-е не вышла, так как наши покупатели предпочти бы что-нибудь другое за такие деньги. Впоследствии цена была поднята еще на 5 тысяч долларов. Возможно это было сделано из-за частичной монополии, а возможно из-за слуха что каждая продажа приносит General Motors только убытки.

Опционально предлагалось оборудование увеличивающее стоимость:

  • аудиосистема Bose;
  • камера заднего вида;
  • автоматическая парковка;
  • контролирование слепых зон;
  • подогрев сидений;
  • полностью кожаная обшивка.

Отрицать, что электроавтомобили это будущее – глупо. Производители постепенно создают их все лучше и лучше. Пока что самый яркий представитель – это Тесла, остальные же стремятся к этому начиная с небольших хэтчбеков и Opel Ampera-e один из лучших в своем роде не считая компании Илона Маска.

Внешний облик

В ходе планового обновления поменялись габариты и дизайн кузова модели. Теперь кроссовер базируется на платформе от PSA вместо агрегатной базы GM. Внедрение «тележки» CMP повлияло на пропорции и габаритные размеры кузова. Его длина сократилась до 4150 мм (на 125 мм), при этом расстояние между колесными осями составило 2557 мм (на 2 мм больше). Существенно уменьшились свесы:

  • задний – на 66 мм;
  • передний – на 61 мм.

Ширина машины увеличилась на 10 мм (до 1787 мм). Снаряженная масса Mokka-e 2021 уменьшилась на 120 килограмм, как и полагается для моделей с электрическими силовыми агрегатами.

Кроме корректировки габаритов, разработчики пересмотрели оформление кузова. Руководствуясь новой концепцией Opel Vizor, дизайнеры стилизовали лицевую часть кузова под визор-шлем. Этого удалось добиться за счет совмещения в цельный блок фар головной оптики и радиаторной решетки. По умолчанию, фары обладают светодиодным оснащением, но за дополнительную плату можно выбрать матричные модули, которые поддерживают 14 отдельно управляемых сегментов. Чтобы не слепить попутно движущиеся или встречные автомобили, эти LED-элементы отключаются.

Матричная система получила название IntelliLux LED. Светодиодное оснащение предусмотрено и в противотуманках, и в фирменной эмблеме модели.

Внешний облик Opel Mokka-e 2021отличается наличием чистых поверхностей и сглаженных переходов по высоте. На боковых частях кузова отсутствуют привычные рельефные выштамповки, при этом сам профиль достаточно выдутый.

Задняя часть сохраняет лаконичный стиль – сдержанные фонари комбинируются с эргономичной крышкой багажного отделения и бампером. Гармонично сочетаются с общей концепцией экстерьера и легкосплавные диски колес размером до 18 дюймов. По-особому оригинально выглядит массивный козырек над задним стеклом, который стал меньше в размерах. Это объясняется массивной крышкой багажника с увеличенной площадью. Задние фонари с вертикальной компоновкой получили необычный дизайн. Еще одной отличительной чертой дизайна является необычная кузовная окраска.

Контрастный цвет получили не только стойки и крыша, но и поверхность капота и решетки радиатора. Дополнительную изящность внешнему виду Opel Mokka-e 2021придают необычные элементы пластикового кросс-обвеса с защитными вставками на дверях.

Дизайн нового электрического кроссовера выполнен по философии «Смелый и чистый». Автомобиль сохраняет атлетические пропорции и плавные поверхности, демонстрируя комбинацию классического немецкого стиля с прогрессивными дизайнерскими решениями.

Аккумуляторная лаборатория концерна GM

General Motors, по собственным данным, располагает самой большой в западном полушарии лабораторией для исследования автомобильных аккумуляторов — и ее двери открылись перед нами. Основная составляющая Ampera-e запущена в массовое производство и поставлена из Южной Кореи с зарядкой до 30 процентов. Химические компоненты для гальванических элементов и первичные элементы прибывают от партнера LG и собираются по заданию General Motors.

Прогресс в сравнении с первыми гибридными Ampera первого поколения, выпущенными пять лет назад, виден даже в разобранном состоянии. Аккумуляторный пакет в гибридных моделях также построен из первичных элементов — после двух гальванических элементов следует элемент теплообменника, через который проходит охлаждающая жидкость.

Авторы рекламы Opel креативно подошли к длине полос в диаграмме (ориентироваться по передней части автомобилей) — преимущество в дальности пробега перед BMW, VW и Nissan очевидно.

Такая структура обеспечивает хороший контакт каждого элемента аккумулятора с системой охлаждения и поддержание оптимальной температуры. Но эти охлаждающие элементы и общая конструкция означают, что в аккумулировании электроэнергии будет задействовано менее половины объема аккумуляторного модуля.

Аккумулятор Ampera изнутри: General Motors увеличивает плотность в аккумуляторном пакете посредством охлаждения по внешним сторонам.

Салон Opel Mokka-e 2021

Не менее стильно смотрится салон Opel Mokka-e 2021. Информационно-развлекательная панель PP (Pure Panel) состоит из двух спаренных цветных мониторов диагональю 10 и 12 дюймов. Более крупный экран предназначается для отображения приборной информации. На нем водитель может ознакомиться со сведениями о состоянии транспортного средства или же с данными с систем безопасности и навигационного пакета. Меньший дисплей адаптирован под штатный медиацентр.

Следует отметить, что на выбор пользователя предлагается 3 варианта компоновки мультимедийной системы. В «базе» используется примитивная платформа, в средней комплектации – 7-дюймовый дисплей, который подходит и для медиа-комплекса, и для навигации, а в премиальной – 10-дюймовый экран с HD-разрешением.

Во всех модификациях информационно-развлекательный центр будет совместим с Apple CarPlay или Android Auto, что упростит синхронизацию с мобильными устройствами на базе этих платформ.

Штатная мультимедиа поддерживает управление голосом и предоставляет водителю стабильный доступ к сервисам Opel Connect. Многие функции, которые активируются физически, продублированы «горячими» клавишами в информационно-развлекательном центре.

Несмотря на электрификацию кроссовера, передняя панель не лишилась привычных механических переключателей и базовых рычагов управления. Среди физических клавиш:

  • шайбы штатной климатической системы;
  • элементы включения подогрева посадочных мест;
  • привычная рукоять, упрощающая управление мультимедийным пакетом.

Для активации режимов езды используется кнопочный пульт.

Внутреннее пространство электрокара Mokka-e 2021 адаптировано под одновременную посадку до 5 человек, включая водителя. Кроме того, автомобиль будет предлагаться с 3 типами посадочных мест с регулировкой в 6 положениях. Кресла будут объемными эргономическими, с кожаной отделкой или выполненными в спортивном стиле. Среди опций комфорта предусмотрен подогрев сидений и массажный пакет.

Водительское место отличается максимальным удобством, т.к. оно поддерживает гибкие изменения положения, обладает усиленной боковой поддержкой и мягким наполнителем. Посадка сидения достаточно высокая. За дополнительную плату можно заказать ортопедические спортивные кресла для первого ряда.

В комплектации салона присутствует беспроводная зарядка мобильных устройств, которые поддерживают эту технологию, камера заднего вида с обзорностью до 180 градусов, вспомогательные средства и системы для водителя, такие как адаптивный круиз-контроль и опция фиксации полосы движения.

Салон может обиваться натуральной кожей или отделываться качественной алькантарой. Как утверждают представители концерна, в отделке Mokka-e 2021 использовались исключительно качественные материалы, которые не вызывают нареканий.

Вместительность багажного отделения практически не поменялась. Если машина загружена 5 людьми, то в отсеке сзади можно будет разместить до 350 литров багажа. К примеру, в предыдущих поколениях с двигателями внутреннего сгорания объем багажника составлял 356 литров, поэтому разница незначительная. При складывании второго ряда сидений вместимость увеличивается до 1372 литров.

Тихий час

Первое, на что обращаешь внимание, – это тишина в период движения на электротяге. Причем тишина не только относительно автомобилей с ДВС, но и по сравнению с большинством прочих электрокаров, которые на самом деле отнюдь не бесшумны, а отличаются вполне слышимым и не слишком приятным “троллейбусным” гулом

В электрическом Opel не слышно ни высоковольтного нудения, ни щелчков теристорных “суставов”. На малых скоростях автомобиль вообще бесшумен, для чего среди его органов управления кроме обычного “гудка” предусмотрена специальная “чирикалка” для “распугивания” пешеходов.

Иное дело – скорости, близкие к максимальным для Ampera 161 км/ч: шум набегающего воздушного потока и шин постепенно усиливается, а когда обстоятельства заставляют бензиновый мотор работать во всю мощь, то и вовсе разница с привычным акустическим фоном становится минимальной. Более того, поскольку двигатель невелик, то и голосит в предельных режимах хоть и негромко, но несколько надсадно и, что поначалу кажется странным, неадекватно действиям с педалью “газа”. Но в целом Ampera поразительно тиха.

Ampera тиха, но не тихоня, и в плане динамики никакие жертвы, кроме добровольных, владельцу не грозят. Разгон до 100 км/ч занимает 9 с. Но эта неплохая в целом цифра на самом деле не совсем точно отражает возможности автомобиля. Гораздо показательнее время разгона до 50 км/ч – 3,1 с! Не всякий спорткар способен на такое. Ведь максимальную тягу в 370 Нм электромотор выдает с первого же оборота.

Управляемость? Вообще-то, на плоско-прямолинейных дорогах Нидерландов, где проходил этот тест, устроить серьезную проверку подвеске было достаточно проблематично, но в целом – никаких особых претензий в том или ином смысле. Т-образная аккумуляторная батарея массой 198 кг размещена в центральном тоннеле (что сделало салон 4-местным) и под задними сиденьями. Конечно, автомобиль сегмента “С” (платформа Opel Astra и Chevrolet Cruze) снаряженной массой 1732 кг пушинкой не назовешь, зато размещение балласта в виде батареи почти на уровне днища позволило снизить центр тяжести на 40 мм по сравнению с обычным автомобилем той же размерности.

Не возникло лишних вопросов и в отношении торможения. До перегрузки в 0,2g замедление обеспечивается противодействием системы рекуперации энергии торможения. Если требуется что-то большее, подключаются обычные дисковые тормоза. Экстренное торможение осуществляется только за счет них. Кроме того, на рычаге управления трансмиссией помимо обычных “P”, “R”, “N”, “D” есть еще и буква “L”. В данном случае она включает имитацию торможения двигателем. Рекуперация энергии замедления начинается не при нажатии на педаль тормоза, а после снятия ноги с “газа” в режиме свободного качения. Очень полезная функция при рваном ритме движения. На тормоз можно вообще не жать. Никаких резких перепадов интенсивности замедления или в усилии на педали тормоза не чувствуется. Вообще одно из главных впечатлений от этого автомобиля – практически невозможно заметить каких-то внешних проявлений переходных между бензином и электричеством процессов.

Зарядка: долго и нудно

Ampera-e на зарядной станции: Зарядка ограничена 7,6 кВт, несмотря на возможные 22 кВт при клеммах типа 2.

Даже при максимально используемой рекуперации батарея Ampera-e в конечном итоге сядет. И пассажиру придется найти подходящую зарядную станцию, которые, однако, по-прежнему относительно редки в Германии (что уж говорить о России). Однако в Европе — при учете продуманной логистики даже более продолжительные поездки не станут проблемой.
Несмотря на быструю зарядную станцию ​​CCS на этот процесс придется потратить некоторое время. Из-за низких внешних температур тестовый Ampera-e зарядился только до 35 кВт (из возможных 50 кВт), что заметно увеличило время зарядки. Поэтому для достижения 80-процентной отметки (после чего подача тока еще и значительно уменьшается) может потребоваться больше часа. Или даже больше, если у машина не оснащена зарядным устройствмв CCS DC. Ampera-e заряжается со скоростью всего 7,6 киловатт от широко используемых зарядных станций типа 2, а от частных зарядных установок — еще на 50% медленнее. Поэтому если вечером водитель подключит к сети автомобиль с полностью пустой батареей, то через десять часов ему придется довольствоваться только половиной заряда аккумулятора. С зарядным устройством Schuko для обычных розеток зарядка может занять даже более 24 часов. Тем не менее, для внутригородских поездок достаточно оставлять автомобиль подключенным к розетке на ночь. Кстати, это позволяет обойтись без постоянной проверки текущих цен на топливо.

Дипломатия за рулем

Поперечные крены в виражах у «Амперы» незначительные – благодаря невысокому центру тяжести. Руль аккуратный и прямой, хотя и «пустоват» — слишком легкий. Так или иначе, «гибридный» Opel вполне выдерживает сравнение с лучшими (в своем классе) моделями — без скидок. И по приемистости на прямике, и в скоростном маневрировании. Заметим, на спецрезине с малым сопротивлением качению. Отрадно, однако главные достоинства «Амперы» в другом. Во-первых, экономичность по топливу. То есть, по энергии, поскольку «гибрид» plug-in способен – в принципе – обходиться без заправки бензином и рассекать на одной только э-энергии. Конечно, если не слишком далеко…

А во-вторых, благодаря «удлинителю пробега» Ampera снимает опасения насчет запаса э-энергии в аккумуляторах

Опасения, какие регулярно переживают многие из счастливых обладателей э-мобилей: доедем или нет? Ведь если водитель, скажем, ниссановского Leaf в пути высадит (по неосторожности) тяговую батарею «до дна», то зарядить ее на месте не всегда реально. Иной раз эвакуатор придется вызывать… Тогда как залить в бак «Амперы» десяток-другой литров бензина никогда не поздно

Гибкий «гибрид».

Вывод: Opel вывел на рынок самый практичный электромобиль — для Запада

Благодаря большой дальности пробега и хорошему управлению, Opel Ampera-e — это сильный конкурент для BMW и Volkswagen. Единственный момент для критики — неряшливое исполнение и минимальный набор удобств. Базовая цена Stromers, включая субсидию в размере 3000 евро, составляет 39 990 евро. В этот ценовой сегмент также попадет и Tesla Model 3, которая, однако, не имеет такой дальности пробега, как Ampera-e. В результате только новый Nissan Leaf остается реальным конкурентом, но его производство будет запущено только в 2018 году.

Фото: chip.de, carblogger.nl

  • Народный электромобиль: обзор Opel Ampera-E
  • Новые электромобили 2018 года: больше запас хода, больше функций, падающие цены
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector