Лайфхак: передняя подвеска автомобиля приора
Содержание:
- Советы и рекомендации автомобилистам
- Ходовая SS20
- Комплект деталей для монтажа пневматической подвески Лада Приора
- Шум или стук
- Устройство и назначение передней подвески ВАЗ 2110
- Как заменить передний опорный подшипник на Приоре
- Частые неисправности передней подвески
- Описание конструкции задней подвески Лада Приора (ВАЗ-2170)
- Какие стойки лучше?
- Причины неисправностей в передней подвеске
- Как разбирается передняя и задняя подвеска
Советы и рекомендации автомобилистам
1. Замена опорного подшипника Приоры без снятия стойки – не рекомендуется, в этом случае установка нового изделия произойдет не корректно, что повлияет на срок службы.2. Чтобы предотвратить попадание грязи и влаги на новые изделия, придумайте дополнительную защиту «опорников» под капотом.3. Если найдете в торговых точках изделия в закрытом стальном корпусе в ценовом диапазоне от 600 рублей – это надежный вариант, смело приобретайте и ставьте.4. Не приобретайте открытые изделия, где видны шарики.
Необходимость заменить передние стойки возникает после того, как во время движения автомобиля по неровностям из-под колесных арок начинают раздаваться глухие стуки чередующиеся щелчками. Что характерно на больших скоростях такого не наблюдалось,однако преодолевая лежачие полицейские, они снова появлялись.
После самостоятельной диагностики своей Лада Приора, найти причину стуков не всегда удается, подвеска в норме, а шум все равно есть. Немного покопавшись в сети я наткнулся на несколько похожих тем, в которых люди обсуждали мою проблему, именно там я и узнал, что всему виной передние стойки и, что теперь мне предстоит серьезная работенка под названием: замена передних стоек своими руками. После того как я съездил на СТО мой вердикт подтвердился, можно было прямо там все исправить, но я решил сделать все самостоятельно. Более детально про стук в передней подвеске написано здесь.
После нескольких часов поисков я нашел передние стойки, которые подходили мне по всем параметрам, это были стойки Асоми модель «Комфорт CLASSIC А170.2905.002/003-05».
Выбирал передние стойки с расчетом, чтобы были помягче и, как говорится, цена была адекватной, комфорт во время езды — пожалуй самое главное в автомобиле. Родные жесткие СААЗ никуда не годятся, поэтому повторять ошибку завода производителя я не стал.
Купленные мной передние стойки — гидравлические, разборные, что очень удобно, в случае необходимости можно просто поехать купить картриджи и заменить самостоятельно, чего никогда не сделаешь с родными СААЗовским.
Замена передних стоек не самая сложная процедура из всех которые мне доводилось производить, однако усложнена тем, что требует наличия спец-инструмента в виде специальных стяжек для пружин и специального съемника для рулевых наконечников.
Кроме того, для работы вам потребуется следующий набор ключей:
- Торцевые на «13», «17», «19» а также накидные на «17», «19», «22»;
- Шестигранник на «6»;
- Съемник рулевых наконечников;
- Плоскогубцы;
- И, конечно, молоток.
Перед началом замены стоек своими руками рекомендую обработать все соединения, гайки и крепления, которые подлежат разборке — жидкостью WD40, это можно сделать накануне или с вечера.
Ходовая SS20
Эти запчасти для отечественных и зарубежных автомобилей производятся под брендом “Система Технологий”. Данные стойки стали такими популярными за счет своего высокого качества. Для «Приоры» производитель предлагает 4 варианта изделий, которые различаются по жесткости. Какие стойки лучше? Их необходимо подбирать по стилю езды. Самые мягкие – стойки серии «Стандарт». Также предлагаются и задние амортизаторы из этой же серии.
Для увеличения грузоподъемности предлагается усиленный вариант. Далее – стойки «Комфорт». По отзывам многих автовладельцев, это самый лучший вариант. Они жестче, чем «Стандарт», но подвеска работает одинаково хорошо на плохих и хороших дорогах.
Комплект «Шоссе» подойдет для тех, кто любит жесткость работы подвески и высокую скорость. С этими стойками можно ездить и по плохим дорогам, но будет некомфортно. «Спорт» — это самый жесткий вариант от этого производителя для автомобилей «Приора». Передняя подвеска такого плана для города мало пригодна, а вот для спортивных соревнований – в самый раз.
Комплект деталей для монтажа пневматической подвески Лада Приора
Принципы работы пневмоподвески основаны на применении в системе сжатого воздуха, который за счет сжатия способен регулировать клиренс транспортного средства. Установка пневмоподвески на Приору позволяет сделать управление автотранспортным средством более комфортным на любом типе дорожного покрытия.
Независимая подвеска на Приору устанавливается на автомобиль своими руками, и процесс монтажа является несложным. Поэтому установку пневмоподвески на Приору может осуществить каждый автолюбитель, если следовать определенным советам и рекомендациям специалистов.
Чтобы собственными силами осуществить монтаж подвески Приоры, нужно знать некоторые тонкости этой операции. Помимо этого, для проведения работ по переоснащению подвески Приоры потребуется приобрести в автомагазине комплект деталей. Для проведения монтажных работ по переоснащению подвески потребуются следующие детали.
Деталь |
Описание |
пневмоподушка | Пневмоподушка представляет собой самую дорогостоящую деталь среди всех комплектующих, из которых состоит пневматическая независимая подвеска на Приору. Этот элемент подвески устанавливается на автомобиль вместо штатных элементов подвески. В процессе нагнетания сжатого воздуха в подушку происходит изменение клиренса Лада Приора. При снижении давления в пневмоподушке происходит уменьшение клиренса автотранспортного средства. Регулировка дорожного просвета — основная функция пневмоподушки подвески Приоры. |
компрессор | Компрессор является одним из основных компонентов пневматической системы, обеспечивающим выполнение всех функций, которые выполняет подвеска на Приору. Компрессор, который монтируется на автотранспортном средстве, необходим для осуществления нагнетания воздуха в пневмоподушке. |
крепежные детали и брекеты | Монтируется независимая подвеска на Приору при помощи применения специальных крепежных элементов и брекетов. Используя эти элементы, осуществляют крепление пневмоподвески Лада Приора к кузову автомобиля. Эти детали при наличии некоторых навыков работы с металлом можно изготовить самостоятельно, но лучше всего эти крепежные комплектующие для подвески Приоры заказать и изготовить у специалиста. В таком случае будет гарантия качественного изготовления комплектующих. |
пневмоклапаны | Независимая подвеска на Приору комплектуется двумя пневмоклапанами, которые предназначаются для пропускания пневмопотока. Один из них предназначается для осуществления нагнетания в пневмоподушку, а второй пневмоклапан — для осуществления выпуска воздуха. |
манометр | Для установки в систему подвески на Приору можно использовать тот манометр, который используется в пневмосистемах, работающих при давлении определенного диапазона. |
пусковая кнопка | Пусковая кнопка предназначена для регулировки состояния пневмоподвески непосредственно из салона Лада Приора. |
магистраль подачи воздуха | оздушная магистраль, которую имеет независимая подвеска на Приору, состоит из системы трубок, соединяющих между собой все пневмоподушки, составляющие основу подвески Приоры. |
датчик давления воздуха | Датчик давления — сенсор, располагающийся в удобном месте пневмомагистрали, используется для контроля за состоянием подвески непосредственно из салона. |
реле запуска |
Шум или стук
Стук в передней подвеске («Приора»-универсал тоже страдает этим), а также характерный шум – это один из признаков неисправности. С этим неоднократно сталкивались все владельцы отечественных автомобилей данного семейства. Специалисты по обслуживанию ходовой части утверждают, что в этом случае возможны неисправности стоек. Также в процессе эксплуатации расслабляются болты, на которых крепится штанга стабилизатора к кузову автомобиля.
Еще шум может быть связан с износом самой штанги либо подушек. В случае со стойками для избавления от противного стука необходимо только заменить изношенные амортизаторы. Если расслабился крепеж, его следует подтянуть. В случае выхода из строя подушек их следует заменить. Это недорого. Сейчас в продаже есть любые запчасти на «Приору».
Также стук может вызывать расслабившееся крепление, на котором к кузову устанавливается верхняя опора. Специалисты рекомендуют подтянуть гайки опоры. Еще одна причина шумов – изношенный резиновый элемент в опоре стойки. Нужно приобрести новую деталь и установить ее. Тогда характерный шум пропадет.
В случае износа сайлентблоков на рычагах, растяжках или стойках подвеска тоже будет стучать. Эти детали необходимо заменить. Среди других неисправностей – изношенные шаровые опоры, поломки пружин или их деформация, износ буфера сжатия, разбалансированные колеса.
Устройство и назначение передней подвески ВАЗ 2110
Рассмотрим, как устроена передняя подвеска ВАЗ 2110, насколько она соответствует современным стандартам, выполнение каких функций обеспечивает, и какого внимания к себе требует.
Назначение
Прежде всего, она предназначена для крепления колес, а также призвана обеспечивать амортизацию всего переда автомобиля, его устойчивости на дороге во время езды, возможность ряда регулировок колес, а именно — по оси поворота (углу ее продольного наклона) схождению, развалу.
Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе
Главные узлы
Поговорим про ее устройство.
Самый главный элемент передней подвески — ее стойка (гидравлическая телескопическая) – незаменимая в деле амортизации, то есть – обеспечения комфортной езды, без особой тряски (насколько это вообще возможно) по кочкам и ухабам наших дорог. Именно благодаря стойке, а вернее – ее поворотному кулаку с верхним болтом, оснащенным эксцентриковыми шайбой и пояском, обеспечивается возможность изменять развал колеса.
Телескопическая стойка передней подвески ВАЗ 2110
На стойке устанавливаются:
- Специальная пружина;
- Буфер, ограничивающий ход сжатия, изготовленный из полиуретана;
- Верхняя опора. Ее устройство таково: она прикреплена к стойке, к которой крепится брызговик самоконтрящимися гайками. Поэтому, если вы будете производить ремонт своими руками, не упустите этот момент – нельзя использовать обычные гайки;
- Подшипник, дающий возможность для поворачивания стойки совместно с колесами;
- Амортизатор, в котором для лучшей работы установлены пружина и плунжер.
Шаровая опора объединяет нижние части: поворотный кулак и рычаг. Продольные растяжки, нижние рычаги, опоры, которые имеет поперечина, между собой соединяют резинометаллические шарниры. С помощью специальных шайб становится возможной регулировка продольного наклона оси поворота. Радиально-упорный, не регулируемый подшипник крепит ступицы колес.
Шаровая опора ВАЗ 2110
Поперечина – это штанга, с которой соединены нижние рычаги. Посредине она прикреплена к кузову, в чем ей помогают резиновые подушки. Такое, вкратце, устройство передней подвески. А сейчас рассмотрим возможные неисправности, которые можно в одних случаях – устранить своими руками, в других – лучше обратиться к специалистам.
Поперечина ВАЗ 2110
Стук
Если во время движения вы слышите стук в передней подвеске, то главными причинами могут быть:
- Неисправности в стойке;
- Ослабли болты, возможно, износились растяжки или подушки, которыми снабжена поперечина;
- Ослабло крепление к кузову;
- Разрушились резиновые части, при этом стук имеет явно выраженный «металлический» звук;
- Стучит «обмякшая», а то и сломанная пружина;
- Износ шарниров;
- Стук из-за дисбаланса колес.
В принципе, в любом из перечисленных случаев может помочь ремонт передней подвески ВАЗ 2110, выполненный своими руками, в ходе которого нужно заменить изношенную деталь или (в последнем варианте причин, по которым слышится стук) — отбалансировать колесо.
Тяга автомобиля в сторону
Автомобиль «уводит» в сторону при движении прямо. Среди причин такой неисправности могут быть:
- Каждая пружина имеет собственную степень сжатия. В таком случае пружина, потерявшая упругость, должна быть заменена;
- В шинах различное давление. Проверяем и исправляем;
- Разрушен резиновый элемент у одной из опор стоек. При этом также слышится характерный стук во время движения. Проблема решается заменой этого элемента;
- Нарушены углы установки колес. С этой неисправностью может быть связан повышенный износ шин. Если сами не справитесь, лучше поручить это дело специалистам.
Износ шин
Это может быть связано как с неправильной ездой (лихие разгоны, торможения, превышение допустимой нагрузки машины), так и с другими причинами:
- нарушениями углов установки колес;
- большим износом шарниров;
- дисбалансом колес.
Проверка подвески
Зная значение и устройство подвески, вы сможете при каждом осмотре машины на яме (эстакаде) и техобслуживании проверять ее состоянии
Особое внимание уделите состоянию защитных чехлов на шаровых шарнирах. Осмотрите, не появились ли от тряски и ударов по ухабам на подвеске деформации, трещины или вмятины
Обязательно проверяйте состояние всех резиновых и резинометаллических деталей, а также шарового шарнира каждого колеса. Помните: вовремя замеченная и устраненная неисправность – значительно меньшее зло, чем ремонт тогда, когда уже все разваливается.
Доработка подвески
Многие владельцы ВАЗ 2110, не считают заводскую подвеску идеальной, и делают ее тюнинг, для улучшения устойчивости и управляемости на дороге.
- Вениамин
- Распечатать
Как заменить передний опорный подшипник на Приоре
Перед началом замены ознакомитесь с устройством стойки передней подвески, а так же рекомендуется посмотреть видео (внизу статьи).
Подготовка к ремонту
Поставьте автомобиль на ровную поверхность и обеспечьте освещение, включите первую передачу, желательно так же поставить противооткатные упоры сзади, а при работе с домкратом обеспечить страховку. Приготовьте требуемый инструмент:
- новые запчасти для замены.
- набор ключей и «трещотка»;
- съемник рулевых наконечников (желательно);
- молоток;
- фиксаторы или стяжки пружин (обязательно);
- домкрат и тиски.
- проникающая смазка WD-40.
- Динамометрический ключ (желательно).
Разборка узла передней стойки
- Откройте капот и найдите чашку передней опоры.
- Сначала снимаем резиновую крышку.
- Для откручивания крепления потребуется специальная удлиненная двойная головка на 22, продается за 150 рублей.
- Устанавливаем головку внутрь, захватываем баллоником либо рожковым.
- Меньшую внутреннюю головку захватываем накидным ключом.
- Сначала ослабляем гайку (не откручиваем).
- Переходим к нижней части стойки, колесо уже снято. Обрабатываем крепления повторного кулака проникающей смазкой (WD -40), а так же болт рулевого наконечника. Выдерживаем некоторое время.
- Срываем болты крепления стойки. Процесс выглядит так:
- Сразу их не открутить, в конце придется выбивать. Сначала же открутим наконечник шаровой опоры.
- Ослабляем накидным ключом, затем работаем «трещоткой».
- Далее потребуется специальный съемник, или выбивайте аккуратно молотком через деревянную прокладку.
- Вернемся к нижним болтам стойки. Выбиваем их аккуратно молотком с деревянным клином. Крепёж сверху регулирует сход развал – не перепутайте при сборке с нижним.
После изъятия креплений, осторожно вытащите на себя узел. Не забудьте отсоединить тормозной шланг.
- Возвращаемся наверх, откручиваем три крепежа опоры.
- Теперь конструкцию ни чего не держит, осталось её извлечь, делаем это снизу, вытаскивая модуль в сторону на себя.
Устанавливаем новую деталь
- Зажимаем узел в тисках, как показано на фото.
Фиксаторами сжимаем пружины, до того момента пока наружная часть опоры ослабится ВНИМАНИЕ: перетягивать пружину нельзя.
Теперь откручиваем контргайку на штоке.
- Вот способ, как открутить контргайку, чтобы шток не проворачивался, делается это с помощью шестигранника.
- После этого останется поднять внешнюю крышку, и получим доступ к опорному подшипнику для замены.
- Теперь, в зависимости, какая у вас цель, меняем опору целиком, либо только подшипник. Обязательное условие: замена резиновых прокладок — виброизоляторов.
- Собираем весь узел в обратной последовательности. Окончательную протяжку креплений делайте, когда убран домкрат.
Частые неисправности передней подвески
Обслуживание и ремонт передней подвески в Приоре предполагает выявление точной причины поломки:
- Если появляется посторонний шум или отчетливо слышен глухой стук, возможно, нужно заменить стойки. Проверьте плотность затяжки болтов, фиксирующих шланги стабилизатора, если нужно, подтяните. Если износили подушки, замените новыми. При ослаблении крепления опоры в верхней части стойки подвески к кузову подтяните их. Оцените состояние резинового компонента опоры стойки, шарнира шарового типа, пружинного устройства, буфера движения сжатия. Если они повреждены и имеются дефекты, замените. Как вариант – проверьте колеса на дисбаланс.
- Из стойки может подтекать жидкость, причина одна – сальник штока износился и разрушился. На это укажет появление на штоке задиров, повреждение хромовой поверхности, механические дефекты уплотнительного кольца, расположенного на корпусе стойки. Смените старую телескопическую стойку на новую.
- Если подвеску в Приоре пробивает, придется заменить пружинное устройство и телескопическую стойку.
- Стало сложно управлять автомобилем, его постоянно заносит в сторону – пора проверить давление воздушной массы в шинах и нормализовать его. Если оставляют желать лучшего углы установки колес, осуществите сход-развал. Возможно, понадобится произвести замену резиновой накладки в опорах подвески или пружины.
Описание конструкции задней подвески Лада Приора (ВАЗ-2170)
Элементы задней подвески:
1 — балка;
2 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
3 — сайлент-блок;
4 — кронштейн крепления рычага к кузову;
5 — продольный рычаг балки;
6 — тормозной барабан;
7 — амортизатор;
8 — кронштейн крепления амортизатора к рычагу;
9 — пружина;
10 — чехол амортизатора;
11 — прокладка пружины;
12 — буфер хода сжатия;
13 — ступица заднего колеса;
14 — тормозной механизм заднего колеса
Задняя подвеска — полунезависимая, с упругой балкой, с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.
К балке через усилители приварены продольные рычаги. Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения крена автомобиля внутри балки проходит штанга стабилизатора поперечной устойчивости, выполненная из стального прутка ∅14 мм. Концы штанги приварены к рычагам.
Задняя подвеска:
1 — балка задней подвески;
2 — амортизатор;
3 — пружина;
4 — кронштейн крепления рычага балки к кузову
В средней части на штанге стабилизатора установлена резиновая подушка
Спереди к рычагам приварены втулки, в которые запрессованы сайлент-блоки.
Сзади к рычагам подвески приварены кронштейны с проушинами для крепления амортизаторов и фланцами для крепления цапф (осей) задних колес и щитов тормозных механизмов.
Упругими элементами подвески являются винтовые пружины. Нижним витком пружина опирается на чашку, приваренную к резервуару амортизатора, а верхним через резиновую прокладку на опору, приваренную изнутри к арке колеса.
Через внутреннюю обойму сайлент-блока проходит болт 1, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Кронштейн крепится к приварным шпилькам кузова тремя гайками 2
В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир (сайлент-блок), через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к кронштейну рычага подвески. Шток аморти- затора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и опорную шайбу (под гайкой).
Хромированную поверхность штока защищает от грязи резиновый гофрированный чехол, внутри которого установлен буфер хода сжатия.
Цилиндрический буртик, выполненный на цапфе, предназначен для ее центрирования в отверстии фланца рычага и центрирования тормозного щита на цапфе
В ступице установлен нерегулируемый двухрядный конический роликовый подшипник. В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки. Наружное кольцо подшипника запрессовано в ступицу и зафиксировано стопорным кольцом. Посадка внутренних колец подшипника на цапфе — переходная (с легким натягом или небольшим зазором). Внутренние кольца подшипника в осевом направлении стянуты гайкой, затянутой большим моментом и законтренной вмятием буртика гайки в паз цапфы.
Детали амортизатора и пружина:
1 — амортизатор;
2 — пружина;
3 — буфер хода сжатия;
4 — подушки штока;
5 — распорная втулка;
6 — опорная шайба;
7 — пружинная шайба;
8 — гайка;
9 — чехол;
10 — чашка чехла;
11 — прокладка пружины
Узел подшипника заднего колеса:
1 — цапфа;
2 — ступица;
3 — подшипник;
4 — стопорное кольцо;
5 — шайба;
6 — гайка подшипника;
7 — уплотнительное кольцо колпака ступицы;
8 — колпак ступицы
Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации регулировке не подлежат. Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями (угол развала — 0°30’±30′, схождение колес — 0°10’±5′). В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески.
Видео по теме «Lada Priora. Задняя подвеска»
Стук в задней подвеске ВАЗ
Замена задних стоек на ВАЗ «Приора»
Замена задних стоек на Приоре
Какие стойки лучше?
Ответить на данный вопрос трудно. Хоть производители и имеют сертификаты качества, очень часто запчасти для ходовой не могут обеспечить заявленный комфорт передвижения и заданный срок эксплуатации. Отзывы тоже не позволяют понять, что лучше. Все зависит от предпочтений самого автовладельца. Сегодня на «Приору» устанавливают пневматическую подвеску.
Эту систему можно сделать своими руками или же обратиться в СТО. Данное решение очень хорошо себя показывает с точки зрения комфорта и надежности.
Предшественницей Лады Приора считается ВАЗ-2110, передние подвески у них практически одинаковы, различия только в пружинных деталях и амортизирующих компонентах. Проблемы, которые водители отмечали у ВАЗ-2110 с передней подвеской, перекочевали и к Приоре – ступичные подшипники оставляют желать лучшего, шаровые опоры быстро изнашиваются и подлежат регулярной замене.
Причины неисправностей в передней подвеске
Причина неисправности |
Способ устранения |
---|---|
Шум (стук) в подвеске при движении автомобиля |
|
Неисправны телескопические стойки подвески |
Замените стойки |
Ослаблены болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Износ резиновых подушек растяжек или штанги |
Подтяните болты, замените изношенные подушки |
Ослаблено крепление верхней опоры стойки подвески к кузову |
Подтяните гайки крепления верхней опоры |
Осадка, разрушение резинового элемента опоры стойки |
Замените резиновый элемент опоры стойки |
Износ резинометаллических шарниров рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора |
Замените шарниры |
Износ шарового шарнира рычага подвески |
Замените шаровой шарнир |
Осадка или поломка пружины подвески |
Замените пружину |
Разрушение буфера хода сжатия |
Замените буфер |
Повышенный дисбаланс колес |
Отбалансируйте колеса |
Подтекание жидкости из стойки |
|
Износ или разрушение сальника штока; забоины, задиры на штоке, повреждение хромового покрытия; усадка или повреждение уплотнительного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора) |
Замените амортизаторную стойку |
Частые «пробои» подвески |
|
Осадка пружины подвески |
Замените пружину |
Не работает амортизаторная стойка |
Замените амортизаторную стойку |
Недостаточное сопротивление стойки подвески при ходе отдачи |
|
Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана; недостаточное количество жидкости вследствие утечки; задиры на цилиндре и поршневом кольце; износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; осадка пружины клапана отдачи; наличие в жидкости посторонних примесей |
Замените амортизаторную стойку |
Негерметичность клапана сжатия; недостаточное количество жидкости из-за утечки; износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; наличие в жидкости посторонних примесей; износ, деформация или разрушение дисков клапанов сжатия |
Замените амортизаторную стойку |
Увеличенный зазор в шаровом шарнире |
|
Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла |
Замените шаровой шарнир |
Увод автомобиля от прямолинейного движения |
|
Разное давление воздуха в шинах |
Установите нормальное давление |
Нарушение углов установки колес |
Отрегулируйте углы установки колес |
Разрушение резинового элемента одной из опор стоек подвески |
Замените резиновый элемент опоры стойки |
Неодинаковая упругость пружин подвески |
Замените пружину, потерявшую упругость |
Значительная разность в износе шин |
Замените изношенные шины |
Повышенный дисбаланс передних колес |
Отбалансируйте колеса |
Повышенный износ протектора шин |
|
Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес |
Избегайте резких разгонов |
Частое пользование тормозами с блокировкой колес |
При торможении не доводите колеса до блокировки |
Нарушены углы установки колес |
Отрегулируйте углы установки колес |
Перегрузка автомобиля |
Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в руководстве по эксплуатации |
Неравномерный износ протектора шин |
|
Повышенная скорость при прохождении поворотов |
Снижайте скорость в повороте |
Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и резинометаллических шарниров |
Отремонтируйте подвеску |
Дисбаланс колес |
Отбалансируйте колеса |
А вы сталкивались с ситуацией, когда гремит подвеска (появились посторонние шумы и стуки)? Удалось ли вам самому диагностировать причину?
Напомним, ранее мы рассказывали, как защитить опоры (гайки) передних стоек, а также зачем устанавливают треугольные рычаги подвески.
Ключевые слова: передняя подвеска лада калина | передняя подвеска лада гранта | передняя подвеска лада приора | задняя подвеска лада калина | задняя подвеска лада гранта | задняя подвеска лада приора
7
1
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Как разбирается передняя и задняя подвеска
Ходовая состоит из 41 детали, поэтому ее разборка занимает больше времени, а сборка может потребовать дополнительной настройки. Процесс выглядит следующим образом:
- Поочередно баллонным ключом ослабьте болты на колесе, подтяните машину на смотровую яму или эстакаду. Обязательно затяните ручник – так Вы застопорите задние, теперь снимайте спереди.
- Открутите гайки со ступиц, теперь можно вынимать стальной стержень шаровой опоры из стойки демпфера.
- Отсоедините стабилизатор от рычага. Открепите шаровые от кулака поворотов и достаньте их.
- Отсоедините кронштейн от кузова, а затем достаньте растяжку. Попутно ослабьте держатели колодок.
- Подвяжите тормозной суппорт, оставив его прикрепленным к шлангу. Снять его не так сложно, но вот устанавливать гораздо сложнее, поэтому проще оставить его висеть.
- Открутите гайки с демпфера, снимите его, а затем и защитный кулак.
- Торцевыми ключами выньте крепления шарового шарнира, кулака поворотов. Старайтесь не повредить защитный чехол шарнира.
- Разбор ходовой сзади выглядит следующим образом:
- Поставьте машину на яму (лучше, конечно, использовать подъемник);
- Откройте багажник, под облицовкой (которая закрывает колесные арки) ослабьте болты амортизаторов.
- Постепенно ослабляя болты крепления колес, снимите их.
- Открутите скобы, крепящие тросы ручника, затем снимите их – иначе они будут мешаться. Открутите барабанные механизмы, наконечники троса, фланцы.
- Достаньте трубки тормозного механизма. Открутите шайбу приводного рычага, затем достаньте сам привод.
- Снимите опоры демпфера.
- снимайте стойку.
- Открутите крепежи балки (снизу), плавно спустите ее на землю.