Замена подвесного подшипника карданного вала и крестовины на ваз 2101-2107 своими руками

Содержание:

Когда надо менять подвесной подшипник ВАЗ 2107

Подшипник карданного вала имеет стандартную для подшипников качения конструкцию: две втулки разного диаметра с расположенной между ними обоймой шариков. Внешняя обойма подшипника кардана оборудована креплением для подвески к днищу автомобиля. Отсюда и название подшипника – «подвесной».

Для предохранения смазки и шариков от воздействия внешней среды внутренняя полость подшипника закрывается вставкой. В случае повреждения или выхода из строя защитной вставки процесс износа подшипника ускоряется, поэтому ее состояние необходимо периодически контролировать.

Функциями подвесного подшипника являются:

  • Снижение уровня вибрации кардана.
  • Обеспечение поворота кардана без дополнительных нагрузок и отклонений от заданной оси вращения.

Первый признак износа подвесного подшипника – резкий стук, возникающий при начале движения или переключении скоростей. Вместо (или после) стука возможно появление вибрации (или биения) кардана, которая хорошо ощущается через пол и сиденья автомобиля.

Иногда посторонние звуки появляются лишь при разгоне до определенной скорости. Это указывает на нецентрированное вращение кардана. Последствия вибрации являются причиной повышенного ресурса редуктора заднего моста и вторичного вала КПП. Чтобы предотвратить шумы и вибрацию в подвесном подшипнике, необходимо вовремя диагностировать его состояние и осуществлять замену при необходимости.

Пошаговая инструкция по замене подвесного подшипника карданного вала и крестовины Ваз 2107

Давайте начнем с того какие инструменты понадобятся для замены подвесного подшипника и крестовины:

  1. рожковые ключи на двенадцать и тринадцать
  2. торцовые ключи на тринадцать и двадцать семь
  3. молоток
  4. алюминиевая или медная наставка
  5. стяжной съемник
  6. фланец еласт. муфты
  7. сжимные пассатижи

Так же понадобиться ремонтная яма.

И так начнем пошаговую замену.

1. Демонтируйте с автомобиля карданный вал. Ключом на тринадцать отверните два болта крепления подвесного подшипника к поперечной опоре. Далее отверните гайки, которые крепят к хвостовику заднего моста кардан.

2. Демонтировав кардан, в обязательном порядке поставьте метки керном. Если этого не сделать, вы соберете назад кардан по другому. И тогда будут вибрации или биения кардана.

3. Начнем с замены крестовины. Возьмите пассатижы и демонтируйте все стопорные кольца. После снятия колец установите кардан так, чтобы крестовина оказалась на весу. Далее возьмите оправу и молотком выстукайте чашку крестовины.

4. Поверните кардан, демонтируйте чашку. Следующую чашку выбейте молотком. Не переживайте, обратно чашки устанавливаются элементарно.

5. Произведите чистку проушин кардана от пыли и грязи. Так же почистите места под стопорные кольца.

Выбираем крестовину правильно

Купить первую попавшуюся крестовину — значит обречь себя на дальнейшую головную боль с карданом, поскольку в 80% случаев, то, что предлагают в автомагазинах — полнейший хлам. Размеры крестовины ВАЗ 2107 идентичны таким же крестовинам от всех заднеприводных Жигулей, однако в начале 80-х годов была выпущена специальная крестовина с индексом 2105-2202025-00. Ее называют усиленной. Ее штатно устанавливали на все Жигули после 1988 года. В принципе, крестовина 2101-2202025-01 взаимозаменяема с новой деталью, однако завод не рекомендует делать такую замену.

Инженеры объясняют это тем, что жесткость шарниров на новой крестовине не соответствует условиям работы старого карданного вала 2101. Собственно, менять можно, но на свой страх и риск. Разница в размерах настолько несущественна, что на нее можно и не обращать внимания — чуть меньше миллиметра, хотя это может быть последствием неточности при изготовлении. Основные различия между пятерочными и старыми крестовинами в следующем:

  • на корпусе крестовины появилось усиленное ребро жесткости;
  • в старых подшипниках было по 22 иголки, а в новом — 23;
  • сальники чашек получили новую улучшенную конструкцию;
  • на конце каждой из чашек установлена пластиковая пятка, за счет которой выбираются люфты при установке.

Но и это не самое главное в выборе детали. Перед покупкой необходимо проверить крестовину на соответствие плоскости. Мало кто этим занимается, в результате чего красивая новая крестовина успешно добивает хвостовик редуктора и его подшипники усиленными вибрациями.

Как снять подвесной подшипник ваз 2107

Для того, чтобы заменить подвесной подшипник ваз 2107 необходимо снять карданный вал в сборе.Для этого не обязательно обращаться на СТО, а можно выполнить ремонт авто своими руками.

Для замены понадобится смотровая яма или эстакада, а также необходимый минимум инструмента, съемник, верстак и слесарные тиски.

Новый подвесной подшипник лучше всего приобрести заводского изготовления, так как в продаже сегодня присутствует много откровенного «ливера» и такая замена «шило на мыло» будет лишь пустой тратой ваших кровно заработанных.

Найти заводскую деталь не так сложно, нужно лишь обращаться к проверенным продавцам, реализующим запчасти от производителя. Перед заменой подвесного подшипника ваз 2107

необходимо убедиться в целостности крестовин карданного вала и эластичной муфты, чтобы во время работы не встать перед фактом еще и необходимости замены этих деталей, которых не будет под рукой.

К тому же, если у вас нет навыка в замене крестовин карданного вала, то одну крестовину лучше всего приобрести вместе с подвесным подшипником, так как в процессе замены «подвесного» одну из крестовин придется снимать и скорее всего, при этом, она будет повреждена.

Схема работы по замене подвесного подшипника ваз 2107 – машина на смотровой яме

• Отдается крепление фланца кардана к фланцу хвостовика редуктора заднего моста и фланцы рассоединяются • Отгибаются лепестки защитного пыльника (манжеты) на входе шлицевой части кардана в соединение фланца эластичной муфты и пыльник сдвигается • Отдается крепление планки подвесного подшипника • Отдается страховочная скоба кардана (крепится по краям тоннеля под карданный вал) • Карданный вал вынимается из соединения с фланцем эластичной муфты • Передняя часть кардана опускается вниз и вынимается весь кардан в сборе

Далее карданный вал извлекается из смотровой ямы и можно приступать к замене подвесного подшипника ваз 2107. Для этого предварительно нужно демонтировать крестовину, чтобы получить доступ к подшипнику. Перед снятием крестовины необходимо пометить взаимное положение вилок ее крепления, чтобы не перепутать их при последующем монтаже крестовины. В противном случае собьётся балансировка карданного вала и во время движения появится вибрация.

После снятия крестовины и рассоединения карданного вала, заднюю часть кардана с подвесным подшипником необходимо зажать в тиски для удобства работы. При этом также нужно пометить взаимное положение вилки и тела кардана путем нанесения краски или кернения деталей. Подвесной подшипник крепится через упор вилки крестовины посредством гайки, которую необходимо отдать. Для этого понадобится головка и вороток. Гайка с завода раскернена и придется приложить некоторое усилие для снятия.

После откручивания гайки нужно снять вилку, для чего лучше всего воспользоваться съемником. При отсутствии такового, можно в проушины вилки вставить отрезок трубы и попытаться аккуратно выбить вилку из шлицевого соединения с карданом. Это вынужденная мера и применяется лишь, в крайнем случае, так как можно повредить посадочные отверстия под крестовину с последующими проблемами.

Первые признаки неисправности

Если на автомобиле будет неисправен подшипник подвесной карданного вала, то в салоне будет слышан резкий стук. Данные звуки часто при движении транспортного средства перерастают в сильную вибрацию. В данном случае необходимо как можно скорее осмотреть подшипник подвесной карданного вала, чтобы обнаружить на нем следы износа.

Как правило, при выходе из строя на вставке будут наблюдаться следы смазки, также будут заметны повреждения. При имеющихся трещинах или износе нужно произвести замену. Устанавливать новый подшипник нужно своевременно, иначе в будущем автовладельцу придется сильно раскошелиться не только на эту деталь, но и на карданный вал и некоторые элементы КПП.

Как выполняется замена подшипника?

Помимо прочтения статьи, рекомендуем к просмотру видео:

ВАЗ «5-ка», «6-ка» и «7-ка» обладают схожим устройством шасси, потому правила по монтажу и смене подшипника подходят ко всем перечисленным моделям.

Вначале необходимо поставить транспортное средство на смотровую яму и снять вал кардана, а заодно демонтировать крестовину (благодаря ключу на 27 откручивается болтик). Не нужно забывать о том, что гайку не нужно целиком снимать — необходимо оставить немного места непосредственно на резьбе, чтобы в последующем выпрессовать вилку.

После этого потребуется съемник. Он может быть различного устройства – во время подбора этой детали нужно обязательно узнать у торговца о том, для какой именно модели транспортного средства к он предназначается. Благодаря съемнику впрессовывается вилка вала кардана. Вполне возможно, что такая деталь может заклиниться и не высунуться. Для этого используется молоток. Слишком сильно стучать нет необходимости, в противном случае неисправными станут и вилка, и съемник. После этого выпрессовке подвергается необходимая деталь, происходит снятие пластинки опоры.

Далее спрессовывается непосредственно подшипник с вала. Чтобы это выполнить, нужно найти два уголка (50×50) и с их помощью одновременно с опорой на кардан, сделать выпрессовку запасной части, которая изношена. В случае, если это необходимо, можно взять стальную наставку и через нее легко бить молотком. Все, подшипник снят.

После извлечения подшипника подвесного кардана, нужно достать стопорное колечко и шайбы грязеотражания. Теперь можно начинать устанавливать новую запасную часть, предназначенную для замены.

Установка выполняется схожим образом. Но здесь нужно учитывать одну особенность – для качественной замены необходимо произвести смазку новенькой детали. Иначе появится посторонний звук после замены подвесного подшипника кардан. Обычно, изготовители заблаговременно смазывают деталь, но этого не вполне достаточно, чтобы не появлялся звук после смены подвесного подшипника кардана. Для обеспечения автомобилю хорошего вращательного движения карданного вала, необходимо аккуратным образом поддеть подшипниковую крышечку (стенку), используя шило и сделать ее обработку. После этого новая деталь готова к монтажу. Если подмечено, что эта запасная часть прокручивается с зацепами, то необходима ее замена на другую, так как деталь или бракована, или подделана.

Следуя этим инструкциям, автовладелец легко может поменять поизносившуюся запасную часть на новую, гарантировав собственному автомобилю продолжительную и бесперебойную работу.

Полуось ваз 2107, 2106, 2101 — снятие и замена.

Описываемый подшипник автомобиля выполняет важную функцию обеспечения перемещений и вращения сопряженных с ним деталей задней полуоси. Ниже перечислены некоторые основные признаки, которые могут указывать на его неисправность.

  1. При езде по неровной дороге с небольшой скоростью появление в районе полуоси постукиваний различной частоты. Звук может исчезать или приглушаться при выезде на гладкую, ровную дорогу с повышением передачи на 4-ю и 5-ю.
  2. Появление непривычного постоянного повышенного гула при движении авто со стороны задних колес.
  3. Появление люфтов.
  4. Шаткость колес.
  5. Появление непривычных шумов при разгоне, торможении и повороте транспортного средства.

Немаловажное значение играет то, как ухаживает за машиной хозяин. Подшипник нуждается в периодической смазке, которая способна значительно продлить срок его эксплуатации

Тянуть с диагностикой и ремонтом не советуют. Ведь если подшипник заклинит, задняя полуось с колесами может полностью потерять управление.

Вывешиваем заднюю часть автомобиля на опоры, снимаем сначала заднее колесо, затем тормозной барабан. С помощью домкрата приподнимаем край балки заднего моста, чтобы после снятия полуоси не выливалось масло.

Головой на 17 через отверстия во фланце задней полуоси ваз 2107 отворачиваем четыре гайки.

На фланце полуоси закрепляем ударный съемник и выбиваем заднюю полуось ваз 2107 из балки.

Вместо этого можно использовать снятое колесо. Разворачиваем его и ставим обратной стороной. Прикручиваем на два болта и резко выдергиваем заднюю полуось.

Полуось вынимается вместе с маслоотражателем, пластиной крепления, подшипником и запорным кольцом.

Между фланцем балки и щитом тормоза установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Не очень сильными ударами молотка по торцевой головке, или отрезку трубы подходящего диаметра, запрессовываем новую манжету.

При деформации полуоси, больших радиальных и осевых зазорах в подшипнике, смещении запорного кольца, износе шлицев – полуось необходимо заменить на новую в сборе. Самостоятельная замена только подшипника и запорного кольца не рекомендуется. Устанавливаем полуось в порядке, обратном снятию. Замена полуоси на ваз 2106 — это не ремонт ниссан, поэтому не нужно использовать дорогостоящую смазку. Перед установкой смазываем рабочие поверхности манжеты смазкой Литол-24.

После этого можно производить замену либо самой полуоси, либо же ее подшипника в случае необходимости (об этом как-нибудь в следующих статьях напишу). Установка проходит в обратной последовательности и не занимает много времени. Единственное, что стоит отметить, что при установке необходимо, чтобы она совпала по шлицам и небольшим ударом по ней набить. Но думаю, что из видео ролика все итак видно. Что касается цена новой полуоси на ВАЗ 2106, то она может оставлять от 100 до 1300 рублей.

К основным поломкам полуосей можно отнести:

  • деформацию вала;
  • перелом;
  • износ или срезание шлицев;
  • повреждение резьбы крепления колёсного диска.

Деформация

Полуось, хоть и изготовлена из высокопрочной стали, под воздействием высоких нагрузок может деформироваться. Такая неисправность, зачастую, является следствием заклинивания редуктора, проблем в работе подшипника, а также попадания соответствующего колеса в глубокую выбоину. Признаком деформации полуоси является сильная вибрация колёсного диска, иногда сопровождающаяся гулом, стуком, треском.

Перелом

Естественный износ шлицев полуоси может проявиться после 200–300 тыс. км пробега. Чаще встречается их срезание, возникающее при заклинивании одного из колёс и неисправности редуктора. Также шлицы срезаются вследствие износа зубьев шестерни полуоси, которые входят с ними в зацепление.

Признаком повреждения шлицев является хруст со стороны редуктора

Признаком износа или срезания шлицев является хруст (треск) со стороны полуоси, возникающий, обычно, при старте или движении под гору. Хруст свидетельствует о том, что зубья шестерни проскальзывают между шлицами полуоси.

Повредить резьбу на фланце довольно сложно, но все же подобные неприятности случаются. Причиной этому могут быть несоблюдение момента затяжки колёсных болтов, неправильно заданное направление болтов при закручивании, нарушение резьбового шага на болтах. Признаком повреждения резьбы является вертикальный люфт колеса, биение в задней части машины во время движения.

При обнаружении перечисленных неисправностей полуось (одну или обе) нужно заменить. Продолжать движение на автомобиле с неисправными полуосями крайне опасно.

Назначение и устройство карданного вала ВАЗ 2107

Карданный вал — механизм, соединяющий коробку передач с редуктором заднего моста и предназначенный для передачи крутящего момента. Наибольшее распространение передача такого типа получила на автомобилях с задним и полным приводом.

Устройство кардана

Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из следующих элементов:

  • одна или несколько секций из тонкостенной полой трубы;
  • шлицевое раздвижное соединение;
  • вилка;
  • крестовина;
  • подвесной подшипник;
  • элементы крепления;
  • задний подвижный фланец.

Карданный вал ВАЗ 2107 имеет довольно простое устройство

Карданная передача быть одновальной или двухвальной. Второй вариант предполагает использование промежуточного механизма, к задней части которого прикреплён хвостовик со шлицами снаружи, а на передней через шарнир зафиксирована скользящая втулка. В одновальных конструкциях промежуточный участок отсутствует.

Передняя часть кардана крепится к коробке передач через подвижную муфту на шлицевом соединении. Для этого на конце вала есть отверстие с внутренними шлицами. Устройство кардана предполагает продольное перемещение этих шлицов в момент вращения. Конструкцией также предусмотрен подвесной подшипник, прикреплённый с помощью кронштейна к кузову. Он является дополнительной точкой крепления кардана и предназначен для ограничения амплитуды его движения.

Между средним и передним элементом карданного вала расположена вилка. Вместе с крестовиной она передаёт крутящий момент при изгибе кардана. Задняя часть вала прикреплена к редуктору заднего моста через фланец. Хвостовик посредством внешних шлицов входит в зацепление с фланцем главной передачи.

Кардан является унифицированным для всех классических моделей ВАЗ.

Устройство крестовины

Крестовина ВАЗ 2107 предназначена для совмещения осей кардана и передачи момента при изгибе его элементов. Шарнир обеспечивает соединение вилок, прикреплённых к концам механизма. Основным элементом крестовины являются игольчатые подшипники, благодаря которым кардан может двигаться. Эти подшипники вставляются в отверстия вилок и фиксируются стопорными кольцами. При износе шарнира карданный вал начинает стучать во время движения. Изношенная крестовина всегда меняется на новую.

Брагодаря крестовине становится возможным вращение кардана под разными углами

Виды карданных валов

Карданные валы бывают следующих типов:

  • с шарниром равных угловых скоростей (ШРУС);
  • с шарниром неравных угловых скоростей (классическая конструкция);
  • с полукарданными упругими шарнирами;
  • с жёсткими полукарданными шарнирами.

Классический кардан состоит из вилки и крестовины с игольчатыми подшипниками. Такими валами оснащается большая часть заднеприводных автомобилей. Карданы со ШРУСами обычно устанавливаются на внедорожниках. Это позволяет полностью устранить выбрацию.

Существует несколько видов карданов: на ШРУСах, с упругими и жесткими шарнирами

Механизм с упругими шарнирами состоит из резиновой муфты, способной передавать крутящий момент при углах не более 8˚. Так как резина довольно мягкая, кардан обеспечивает плавное начало движения и предотвращает резкие нагрузки. Такие валы не нуждаются в техническом обслуживании. Жёсткий полукарданный шарнир имеет сложную конструкцию, предполагающую передачу крутящего момента благодаря зазорам в шлицевом соединении. Такие валы имеют ряд недостатков, связанных с быстрым износом и сложностью изготовления, и в автомобильной индустрии не используются.

Шрусовый кардан

Несовершенство конструкции классического кардана на крестовинах проявляется в том, что при больших углах возникают вибрации и теряется крутящий момент. Карданный шарнир может отклониться максимум на 30–36˚. При таких углах механизм может заклинить или совсем выйти из строя. Этих недостатков лишены карданные валы на ШРУСах, обычно состоящие из:

  • шариков;
  • двух колец (наружного и внутреннего) с канавками для шариков;
  • сепаратора, ограничивающего движение шариков.

Максимально возможный угол наклона кардана такой конструкции составляет 70˚, что заметно выше, чем у вала на крестовинах. Существуют и другие конструкции шрусовых карданов.

Шрусовой кардан позволяет передавать крутящий момент под большими углами

Ремонт кардана ВАЗ 2107

Демонтировать кардан ВАЗ 2107 для ремонта или замены можно без эстакады или подъёмника. Для этого потребуется:

  • рожковый и торцевой ключи на 13;
  • плоская отвёртка;
  • головка на 13 с воротком или трещоткой;
  • молоток;
  • пассатижи.

Для ремонта кардана потребуется стандартный набор инструментов

Демонтаж кардана

Для ремонта или замены эластичной муфты кардан потребуется снять с автомобиля. Его демонтаж осуществляется в следующем порядке:

  1. Стояночным тормозом фиксируются задние колёса.
  2. Откручиваются четыре болта крепления кардана к заднему редуктору.

  3. Отворачиваются две гайки крепления подвесного подшипника к кузову.

  4. Несильным ударом молотка вал выбивается из шлицев. Если муфта работоспособна, снимать её не нужно.

  5. На кардан и фланец заднего моста наносятся метки (насечки молотком, отвёрткой или зубилом), чтобы при последующей сборке их положение не изменилось. В противном случае возможно появление шумов и вибраций.

Замена крестовины кардана

Если в шарнирах появился люфт, крестовину обычно меняют на новую. Дело в том, что изношенные игольчатые подшипники ремонту не подлежат. Демонтаж крестовины после снятия кардана осуществляется следующим образом:

  1. Специальным съёмником или подручными инструментами вынимают стопорные кольца, удерживающие стаканы шарниров в пазах.

  2. Нанося резкие удары по крестовине молотком, снимаются стаканы. Вышедшие в результате ударов из своих посадочных мест стаканы вынимаются плоскогубцами.

  3. Посадочные места под шарнир очищаются от загрязнений и ржавчины мелкой наждачной бумагой.
  4. Новая крестовина устанавливается в обратной последовательности.

Видео: замена крестовины ВАЗ 2107

Замена подвесного подшипника

Если подшипник или резиновая подвеска выработали свой ресурс, замена производится в следующем порядке:

  1. С автомобиля снимают кардан и разъединяют вилки в его центральной части.

  2. Ключом на 27 ослабляют центральную гайку крепления подшипника на валу.

  3. Съёмником выпрессовывают вилку, отворачивают гайку и снимают саму вилку.

  4. Откручивают два болта крепления подшипника к поперечине. Поперечину снимают.

  5. Промежуточную опору с подвесным подшипником устанавливают на проставки (например, на уголок). Подшипник сбивается с помощью головки.

  6. При замене подшипника без резиновой части подходящим инструментом снимают стопорное кольцо и, наставив подходящую головку, выбивают сам подшипник.

  7. Сборку производят в обратной последовательности, предварительно смазав подшипник.

Видео: замена подвесного подшипника ВАЗ 2107

Сборка кардана

Сборка и установка карданного вала на ВАЗ 2107 производится в обратной последовательности

При этом следует обращать внимание на следующие немаловажные моменты:

  1. При ремонте подвесного подшипника перед установкой вилки шлицевое соединение и саму вилку необходимо смазать. Лучше всего для этого подойдёт «Литол».
  2. Гайку крепления вилки следует закручивать динамометрическим ключом с моментом 79,4–98 Нм. После этого гайку нужно зафиксировать металлической наставкой.

  3. После установки обоймы сальника и самого сальника, а также фланца на шлицевое соединение, обойму следует зафиксировать путём загибания усиков отвёрткой.

  4. Шлицевое соединение переднего вала нужно смазать с помощью специального шприца. Для этого рекомендуют использовать «Фиол-1» и «Шрус-4». Этим же шприцем смазываются и сами крестовины.

  5. После установки шарниров плоским щупом необходимо проверить зазор между чашкой каждого из подшипников и проточкой под стопорное кольцо. Зазор должен составлять от 1,51 до 1,66 мм.

  6. После установки стопорных колец следует несколько раз ударить молотком по вилкам крестовин с разных сторон.
  7. Передний фланец и заднюю часть кардана необходимо прикрепить к эластичной муфте и заднему редуктору, соответственно.

При сборке рекомендуется смазать все болтовые соединения. Это заметно облегчит ремонтные работы в будущем.

Основные неисправности карданного вала

Чаще всего в конструкции кардана у вазовской семерки выходят из строя крестовины и подшипника. Крестовины, как правило, ломаются по причине заводского брака, а подшипники изнашиваются потому, что им не хватает смазки. Если и еще несколько неисправностей, которые также распространены, но встречаются гораздо реже:

  • Механические воздействия на карданный вал.
  • Скопление грязи.
  • Выход из строя муфт.
  • Износ фланцев кардана.

Все эти неисправности довольно легко устранимы. При наличии определенных слесарных навыков можно просто заменить изношенную деталь или отремонтировать подшипники.

Необходимые инструменты

Прежде чем начинать работу обязательно запаситесь всем необходимым. Итак, чтобы отремонтировать карданный вал вам понадобиться:

  • Набор гаечных ключей или торцевых головок.
  • Набор отверток.
  • Деревянный молоток.

Ремонт карданного вала

Снять карданный вал в случае необходимости можно, даже не имея, под рукой подъемника или ямы. По крайней мере, это касается ВАЗ 2107. Однако прежде чем приступать к работе следует все-таки познакомиться с конструкцией кардана.

Конструкция карданного вала

  • Сам вал состоит из двух частей, соединенных крестовиной
  • В первой части кардана ваз 2107 содержится эластичная муфта, с помощью которой к валу подсоединяется коробка передач.
  • Подшипники. Постарайтесь, кстати, не рассыпать их, когда будете демонтировать карданный вал.

Демонтаж карданного вала

Как бы то ни было, лучше если собрались снимать кардан ваз 2107 воспользоваться подъемником или сделать это в гараже с ямой – так будет гораздо удобнее.

Итак, приступаем к снятию карданного вала, дабы поменять крестовины муфту или подшипники.

  1. Фиксируйте задние колеса и обязательно поставьте автомобиль на ручник, чтобы он не скатился.
  2. Откручивайте 4 болта в том месте, где редуктор соединяется с карданом ВАЗ 2107.
  3. Далее, выкручивайте гайки, которыми подвесной подшипник крепится к днищу – их должно быть две.
  4. Теперь нужно очень аккуратно стукнуть деревянным молотком, чтобы выбить вал со шлицев. По идее он должен отсоединиться от муфты, которая останется на коробки. (если муфту ваз 2020 не подлежит замене снимать ее не нужно. Если неисправна именно она – меняйте и собирайте карданный вал).
  5. Далее, обязательно поставьте метки на тех местах где стоял кардан. В случае если вы не будете менять его и установите в итоге не так, в подарок получите множество неприятных ощущений, в том числе гул и вибрацию в салоне.
  6. Теперь можно в случае необходимости переходить к замене крестовины. С помощью специального съемника вытягивайте стопорные кольца, удерживающие стаканы крестовины в пазах.
  7. Далее, извлекаем сами стаканы, опять же при помощи деревянного молотка. Просто наносите резкие удары в районе крестовины и за счет вибрации стаканы сами выйдут из пазов и их можно будет вытащить с помощью плоскогубцев.
  8. Старая деталь ремонту не подлежит поэтому вытащенную крестовину выкидывайте не задумываясь.
  9. Теперь можно приступать к сбору кардана ваз 2107. Самое сложно как раз установить стаканы обратно. Начинаем собирать с того места где соединяются половины карданного вала. Крестовину размещайте в центре, а один из стаканов упирайте в стакан. После можно разместить второй стакан и установить их на место, все тем же деревянным молотком.
  10. Дальнейшие действия не представляют особых сложностей. Просто собирайте карданный вал в обратном порядке. При этом не забывайте смазывать его составные части и не забудьте о метках, которые вы делали на месте где был установлен старый кардан.

Для чего производится замена подшипника кардана?

Подшипник представляет собой конструкцию из двух втулок разных диаметров, между которыми располагаются металлические шарики, обработанные смазкой. Вторая обойма подшипника имеет крепящее устройство и подвешивается к днищу автомобиля. Именно поэтому, он называется подвесным. Внутренняя полость детали закрывается при помощи специальной вставки. Она предохраняет смазочное вещество от внешних воздействий, таких как пыль, влага и прочие другие инородные частицы. При выходе из строя этой вставки, износ подшипника быстро ускоряется, что необходимо периодически контролировать.

Данный элемент выполняет следующие функции: снижение уровня вибраций карданного вала и обеспечение его поворота без каких — либо нагрузок и отклонений от заданной траектории вращения. В процессе управления автомобилем можно услышать резкий и громкий стук, который хорошо передается по сидениям машины, а затем перерастает в определенную вибрацию или даже биение. Постепенно стук уменьшается, а вибрация остается – это значит, что можно с уверенностью заявлять о неисправности подвесного подшипника.

Неисправный подвесной подшипник карданного вала плохо сказывается на трансмиссионных параметрах автомобиля ВАЗ 2107. При разгоне можно услышать определенный гул или вибрацию, что указывает на не центрированное вращение карданного вала. Такое нарушение может затронуть все части трансмиссии: вторичный вал КПП и редуктор заднего моста. Кроме того, карданный вал постепенно искривляется, что приводит его в негодность. Именно для этого нужно своевременно производить диагностику и замену подвесного подшипника.

Устройство крестовины кардана

КК представляет собой шарнир, обеспечивающий соосность всех вращающихся элементов, и состоит из:

  • чашек;
  • игольчатых подшипников;
  • стопорных колец;
  • уплотнительных манжет.

Каждая КК имеет четыре чашки, которые являются выступающими элементами узла. Все их необходимо периодически проверять на вращение, которое должно быть плавным и ровным. Для проверки наличия смазки чашки легко снимаются.

Крестовина кардана имеет достаточно простое устройство: 1 — крестовина; 2 — сальник пластмассовый; 3 — сальник резиновый; 4 — игольчатый подшипник; 5 — фиксатор; 6 — чашка; 7 — стопорное кольцо

Подшипники предназначены для движения крестовины в разных плоскостях. Игольчатые элементы, расположенные в чашках, фиксируются с помощью стопорных колец и предотвращают смещение подшипников во время вращения. Размер колец зависит от диаметра осевого зазора. Подбирают их с помощью четырёхлепесткового щупа, которым измеряют расстояние от чашки до края канавки — это и будет диаметр ограничительного кольца. В зависимости от размеров крестовин на ВАЗ 2107 устанавливаются кольца толщиной 1.50, 1.52, 1.56, 1.59 или 1.62 мм.

Как проверить крестовину на качество

Для проверки крестовины необходимо в первую очередь посмотреть на производителя, а после, если он вызвал доверие, вынуть деталь из упаковки и в сборе положить на ровную зеркальную плоскость. В идеале, конечно, это обычное зеркало. Когда крестовина уложена, при попытке ее покачивания, торцы подшипников не должны отрываться от поверхности ни с одной, ни с другой стороны.

Потом нужно покачать за два следующих подшипника. Если все нормально, люфтов и покачиваний нет, крестовина не стучит о поверхность, деталь переворачивается и проверяется с другой стороны. Это займет от силы минуту, но если кто-нибудь повторит этот эксперимент при покупке даже фирменных вазовских крестовин, то он будет неприятно удивлен, отобрав одну из десятка деталей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector