Предохранители и реле ford focus 3: назначение
Содержание:
- Процедура снятия и замены
- Блок в салоне
- Замена предохранителей: описание процесса
- Замена ПП в салоне авто
- Блок под капотом
- Оплата через PayPal
- Блок под капотом
- Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Ford Focus 3
- Focus II: Замена блока предохранителей
- Ошибки в ремонте блока предохранителей
- Блок предохранителей в салоне
- Причины поломки прикуривателя Форд Фокус 2
- Ошибки в ремонте блока предохранителей
- Заключение
Процедура снятия и замены
Замена ПП
Что касается непосредственно замены выгоревших предохранителей, то здесь нет ничего сверхсложного:
- В первую очередь нужно отключить аккумуляторную батарею: замену сгоревших деталей необходимо проводить при выключенном аккумуляторе.
- Далее, вам нужно определить, что именно у вас не работает, от этого будет зависеть, в каком БП нужно менять деталь.
- Откройте крышку монтажного БП, в котором находится вышедший из строя предохранитель. К примеру, у вас перестал работать дальний свет фар. Соответственно, необходимо произвести замену ПП, отвечающего непосредственно за работу фар дальнего света. В соответствии со схемой найдите выгоревший компонент. При помощи специального пинцета, который находится в блоке, извлеките сгоревший элемент и замените его на новый. Не забудьте подключить аккумулятор.
Загрузка …
Замена БП в салоне
На практике владельцы авто Форд Фокус 3 иногда сталкиваются с проблемой неработающего БП в салоне авто. Возможно, по ошибке инженеров автомобильного концерна данное устройство более подвержено поломке, чем два остальных БП. Поэтому мы подготовили инструкцию для наших пользователей по смене салонного БП:
- Отсоедините минусовую клемму аккумулятора: АКБ должен быть отключен.
- Залезьте под бардачок в салоне вашего авто и найдите пластмассовую крышку блока.
- Далее, вам нужно сжать, потянуть вниз и отсоединить два фиксатора, которые крепят защитный кожух под торпедой. Демонтируйте пластмассовую накладку.
- Поочередно демонтируйте каждый элемент БП.
- Теперь вам потребуется произвести демонтаж бардачка в сборе с корпусом.
- Далее, необходимо сжать фиксаторы и отодвинуть фиксирующую скобку.
- Сделав это вы увидите жгут проводов, который подключен к БП. Вам нужно отключить жгут от блока. Те же самые действия также следует произвести с остальными жгутами проводов.
- Теперь следует отсоединить два фиксатора, которые крепят ваш БП к корпусу транспортного средства. Когда вы это сделаете, можете извлечь неработающее устройство.
- Возьмите новый БП и установите его на место старого. Все действия следует проводить в обратной последовательности. Подключите на место все жгуты с проводами и не забудьте установить все фиксаторы.
- Подключив новый БП , проверьте его работоспособность, поочередно включив каждое устройство, потребляющее напряжение. Если все работает, то закройте пластмассовую крышку БП.
Что касается ошибок, которые допускают другие автомобилисты. Иногда водители используют самодельные ПП, если нужно срочно заменить выгоревший элемент. Как правило, в качестве предохранителя используется самодельная перемычка из обычной канцелярской скрепки или куска проволоки. Во избежание короткого замыкания и как результат, пожара, настоятельно рекомендуем вам воздержаться от такой практики. Нередко она становится причиной смерти автолюбителей.
Также при замене ПП рекомендуем вам использовать только элементы одинакового номинала. К примеру, если на ПП ближнего или дальнего света цифровое обозначение на корпусе детали соответствует 10 амперам, то необходимо менять на деталь именно с таким номиналом. В противном случае с проблемой неработающих фар ближнего или дальнего света вы будете сталкиваться регулярно.
Блок в салоне
Он расположен под панелью приборов, со стороны пассажира, за бардачком и закрыт обшивкой.
Фото — пример
Схема
Расшифровка
56 | 20А Топливный насос |
57 | Резерв |
58 | Резерв |
59 | 5А Приемопередатчик пассивной противоугонной системы |
60 | 10А Освещение салона, блок управления в двери водителя, освещение перчаточного ящика, фоновая подсветка, потолочный блок управления, люк |
61 | 20А Прикуриватель, задняя розетка |
62 | 5А Датчик дождя, датчик влажности, зеркало салона с автоматическим затемнением |
63 | 10А Европа: Система адаптивного круиз-контроля |
64 | Резерв |
65 | 10А Отпирание защелки двери багажного отделения с электроприводом |
66 | 20А Блокировка двери водителя, двойная блокировка |
67 | 7,5А Информационно-развлекательный дисплей, модуль SYNC, модуль GPS, компас, BVC |
68 | 15А Электрический блокиратор рулевой колонки |
69 | 5А Комбинация приборов |
70 | 20А Центральный замок |
71 | 7,5/10А Система кондиционирования воздуха, Блок управления отопителем (механический кондиционер), двухзонный климат-контроль |
72 | 7,5А Модуль рулевого колеса |
73 | 5/7,5А Диагностический разъем, батарея сирены противоугонной системы |
74 | 15А Дальний свет фар |
75 | 15А Передний противотуманный свет |
76 | 10А Лампы заднего хода |
77 | 20А Омыватель лобового стекла, омыватель заднего стекла |
78 | 5А Замок зажигания, кнопка запуска, система бесключевого доступа / запуска |
79 | 15А Выключатель аварийной сигнализации, аудиосистема, навигация, DVD плеер, переключатель блокировки замков двери |
80 | 20А Люк, солнцезащитная шторка |
81 | 5А Датчик контроля салона, радиочастотный радиоприемник |
82 | 20А Насос омывателя стекла |
83 | 20А Центральный замок |
84 | 20А Разблокировка двери водителя, двойная блокировка |
85 | 7,5А Радио, навигация, выключатель срабатывания подушки безопасности пассажира, переключатель подогрева сидений, парковочный подогреватель, блок управления отопителем (механический кондиционер), вспомогательный отопитель, люк, датчик качества воздуха, датчик температуры и влажности в автомобиле, контроль качества напряжения, передняя камера |
86 | 10А Модуль управления системы подушек и ремней безопасности, система распознавания присутствия пассажира, индикатор подушки безопасности пассажира, система кондиционирования воздуха (механический кондиционер) |
87 | 15А Подогрев рулевого колеса |
88 | 25А Модуль качества напряжения |
89 | — |
Замена предохранителей: описание процесса
Процесс замены предохранителей на Ford Focus 3 – далеко не самая сложная операция. Минимальный набор инструментов и несколько часов свободного времени – вот все, что вам потребуется. Главным образом рабочие предохранители находятся под капотом и в салоне автомобиля. Чтобы понять, какой предохранитель и за что отвечает, следует ознакомиться со схемой.
Совет! В блоке расположены специальные щипцы, при помощи которых можно осторожно достать сгоревший предохранитель для осмотра или замены. Сам процесс замены не очень сложный
Чтобы выполнить его для моторного блока, выполните пункты, описанные ниже:
Сам процесс замены не очень сложный. Чтобы выполнить его для моторного блока, выполните пункты, описанные ниже:
Снять клеммы с аккумулятора
Важно всегда помнить, что осмотр схемы и замена деталей должна проводиться при отключенной аккумуляторной батареи.
Теперь постарайтесь подумать, что именно из внутренней электрики у вас не работает. Это подскажет, где именно искать сгоревший предохранитель.
Далее перейдите непосредственно к работе с блоком
Снимите крышку и, руководствуясь схемой расположения ПП, найдите нужный элемент. Пинцетом выньте его и оцените на исправность. Если заметно, что ПП сгорел, замените его на новый. В конце процедуры замены не забудьте подключить аккумулятор.
Замена ПП в салоне авто
Блок предохранителей, который расположен в салоне автомобиля, является своего рода ахиллесовой пятой Ford Focus 3. Если вы считаете, что ваша коробка с ПП внутри салона вышла из строя, то самое время провести диагностику. Для этого следуйте инструкции, изложенной ниже:
- Откройте капот автомобиля и отключите аккумулятор от питания. Примечательно, что для замены или осмотра предохранителей из любой секции нужно снимать клеммы аккумулятора.
- Под вещевым ящиком внутри авто находится сам блок. Добраться до него непросто, поскольку он находится аккурат под вещевым ящиком (в народе – бардачком).
- Корпус блока предусмотрительно закреплен двумя зажимами. Чтобы снять их, необходимо потянуть их вниз одновременно. После того как крепежи сняты, можно убрать пластиковую крышку.
- Прямиком за крышкой расположены предохранители. Следуя схеме их расположения, последовательно снимите каждый и проведите осмотр. Сгоревшие или неисправные непременно замените.
- Воспользуйтесь специальными щипцами, которые там находятся, чтобы достать все предохранители. После снятия всех элементов вы увидите жгут кабелей. Его необходимо аккуратно отключить от устройства.
- Впереди еще два крепления, после чего можно полностью снять блок с ПП. На этом подготовительные шаги выполнены. Можно приступить к установке нового блока предохранителей. Обязательно проследите, чтобы все жгуты, отсоединенные ранее, встали на новое место.
- После подключения, проверьте работоспособность, запустив поочередно прикуриватель, ближний и дальний свет фар, свет в авто и другие. Если все работает исправно и не воняет проводкой, то можно закрыть крышку.
Схема предохранителей Форд Фокус 3 поможет не запутаться и проверить нужные ПП. Автомобиль – это многофункциональная система, которая используется десятки предохранителей. При ремонте внимательно изучайте расположение деталей, а также их номинал. Средняя мощность прикуривателя, к примеру, составляет 20А. Это говорит о том, что под замену нужно подобрать запчасть с точно таким же показателем напряжения.
Совет! Если сомневаетесь, что справитесь с электрикой в первый раз, попросите помочь более опытного товарища. Уверяем вас, что второй раз замена предохранителей покажется вам простой задачей.
Блок под капотом
Находится рядом с бочком омывающей жидкости, под защитной крышкой.
Описание
Вариант 1
F1 | 10А Система снижения токсичности выхлопа |
F2 | 15А Система снижения токсичности выхлопа |
F3 | 15А Система снижения токсичности выхлопа |
F4 | 10А Система снижения токсичности выхлопа |
F5 | 30А Испаритель фильтра продуктов сгорания дизельного топлива, Система управления свечей предпускового подогрева |
F6 | 3А Антиблокировочная система тормозов. Поддержание устойчивости. Зажигание |
F7 | 7,5А Модуль управления силовым агрегатом |
F8 | 20А Вентилятор охлаждения |
F9 | 30А Левый стеклоочиститель ветрового стекла |
F10 | 30А Правый стеклоочиститель ветрового стекла |
F11 | 10А Муфта компрессора системы кондиционирования |
F12 | 20А Свеча предпускового подогрева испарителя фильтра продуктов сгорания дизельного топлива |
F13 | Резерв |
F14 | 30А Система снижения токсичности выхлопа — зажигание |
F15 | Не используется |
F16 | Не используется |
F17 | Не используется |
F18 | 40А Антиблокировочная система тормозов, насос системы поддержания устойчивости |
F19 | 30А Соленоид стартера |
F20 | 60А Свечи накаливания |
F21 | 60А Реле 3 зажигания |
F22 | Резерв |
F22 | Резерв |
F23 | Резерв |
F24 | 7,5А Топливный насос высокого давления |
F25 | Резерв |
F26 | Резерв |
F27 | Резерв |
F28 | Резерв |
F29 | Резерв |
F30 | 40А Вентилятор 1 системы охлаждения |
F31 | 40А Вентилятор 2 системы охлаждения |
F32 | 60А Электродвигатели (два) стеклоочистителей ветрового стекла |
F33 | 20А Запуск-остановка вспомогательного водяного насоса |
F34 | Резерв |
F35 | 15А Источник питания системы управления силовым агрегатом |
F36 | 15А Датчик NOXI 2 |
F37 | 7,5А Клапан управления обьемом |
F38 | 7,5А Датчик массового расхода воздуха |
F39 | 15А Испаритель топлива дизельного насоса |
Реле | |
R1 | Зажигание |
R2 | Стартер |
R3 | Стеклоочиститель заднего окна |
R4 | Не используется |
R5 | вентилятор охлаждения |
R6 | Стеклоочиститель ветрового стекла — включение и выключение |
R7 | Стеклоочиститель ветрового стекла — низкая и высокая скорость работы |
R8 | Не используется |
R9 | Не используется |
R10 | Муфта компрессора системы кондиционирования |
R11 | Свеча предпускового подогрева топлива системы испарителя |
R12 | Топливный насос высокого давления |
R13 | Насос привода на все колеса |
R14 | Система Econetic |
R15 | Вентиляторы системы охлаждения: высокоскоростной и низкоскоростной |
R16 | Система снижения токсичности выхлопа |
R17 | Модуль управления силовым агрегатом |
R18 | Вентилятор системы охлаждения — высокоскоростной |
Вариант 2
F1 | 5А Выключение звука радиоприемника |
F2 | Резерв |
F3 | Резерв |
F4 | Резерв |
F5 | Резерв |
F6 | 15А Датчик оксидов азота |
F7 | 15А Датчик твердых частиц |
F8 | 20А Высокоскоростной вентилятор системы охлаждения |
F9 | Резерв |
F10 | Резерв |
F11 | Резерв |
F12 | Резерв |
F13 | Резерв |
F14 | Резерв |
F15 | Резерв |
F16 | Резерв |
F17 | Резерв |
F18 | 40A Вентилятор 2 системы охлаждения |
F19 | 40/60A вентилятор системы охлаждения |
F20 | 40A Система снижения токсичности выхлопа |
F21 | 40А Свеча предпускового подогрева 2 |
F22 | 40А Свеча предпускового подогрева 1 |
F23 | 10А Муфта компрессора системы кондиционирования |
F24 | Резерв |
F25 | 15А Правые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности |
F26 | 15А Левые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности |
F27 | Резерв |
F28 | 5А Нагревательный элемент клапана принудительной вентиляции картера |
F29 | 7,5/15А Насос охлаждающей жидкости |
F30 | 40/60А Реле модуля управления силовым агрегатом |
F31 | 20А Реле «работа-пуск» 2 |
F32 | 20A Дополнительный отопитель, работающий на топливе |
F33 | Резерв |
F34 | Резерв |
F35 | 20А Модуль управления силовым агрегатом |
F36 | 20А Силовой провод 5 автомобиля |
F37 | 15А Бак с реагентом. Клапан системы рециркуляции отработавших газов |
F38 | 10А Высокоскоростной вентилятор системы охлаждения. Муфта компрессора системы кондиционирования. Низкоскоростной вентилятор системы охлаждения. Реле высокоскоростного и низкоскоростного вентилятора системы охлаждения. Катушки реле R1, R5, R10, и R15 электро — распределительной коробки двигателя |
F39 | Система управления свечей предпускового подогрева |
Реле | |
R1 | Высокоскоростной вентилятор системы охлаждения |
R2 | Не используется |
R3 | Стеклоочиститель заднего окна |
R4 | Модуль пневматической подвески |
R5 | Вентилятор охлаждения |
R6 | Не используется |
R7 | Левые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности |
R8 | Правые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности |
R9 | Стартер |
R10 | Муфта компрессора системы кондиционирования |
R11 | Не используется |
R12 | Не используется |
R13 | Катализатор системы снижения токсичности выхлопа |
R14 | Не используется |
R15 | Низкоскоростной вентилятор системы охлаждения |
R16 | Не используется |
R17 | Не используется |
R18 | Модуль управления силовым агрегатом |
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Блок под капотом
Он находится с левой стороны под защитной крышкой.
Расположение блока под капотом
Фото — пример
Пример актуальной схемы на обратной стороне защитной крышки.
Схема
Описание предохранителей
F1 | 40/60А Электрический двигатель вентилятора системы охлаждения |
F2 | 80А Усилитель руля |
F3 | 60А Монтажный блок реле и предохранителей в салоне |
F4 | 60А Монтажный блок реле и предохранителей в салоне |
F5 | 80А Кондиционер с ручным или автоматическим управлением |
F6 | 60А Резерв |
F7 | 30А Насос гидравлического блока АБС |
F8 | 20А Клапаны гидравлического блока АБС |
F9 | 20А Контакты и обмотка главного реле |
F10 | 30А Электрический двигатель вентилятора отопителя (предохранитель печки) |
F11 | 20А Выключатель зажигания |
F12 | 40А Силовая цепь реле зажигания |
F13 | 20А Стартер |
F14 | 40А Обогрев ветрового стекла — правый элемент |
F15 | 30А Реле вентилятора системы охлаждения |
F16 | 40А Левый элемент обогрева ветрового стекла |
F17 | 30А Резерв |
F18 | Резерв |
F19 | 10А Блок управления системы АБС |
F20 | 15А Звуковой сигнал |
F21 | 20А Дополнительный отопитель |
F22 | 10А Блок управления усилителем рулевого управления |
F23 | 30А Насос омывателя фар |
F24 | 15А Резерв |
F25 | 10А Обмотка реле обогрева ветрового стекла |
F26 | 10А Автоматическая коробка передач |
F27 | 10А Муфта компрессора кондиционера |
F28 | 10А Резерв |
F29 | 10А Система раздельного климат — контроля |
F30 | 3А Блок управления двигателем, блок управления автоматической коробкой передач |
F31 | 10А Система зарядки аккумуляторной батареи |
F32 | 10А Блок управления автоматической коробкой передач, датчик положения селектора |
F33 | 10А Подогрев датчиков концентрации кислорода |
F34 | 10А Форсунки, катушка зажигания |
F35 | 10А Система управления двигателем |
F36 | 10А Блок управления двигателем |
Назначение реле
R1 | Реле включения запрещения запуска |
R2 | Реле звукового сигнала |
R3 | Реле фонарей заднего хода |
R4 | Резерв |
R5 | Реле системы рециркуляции ОГ (EGR) — для бензиновых двигателей, Реле нагревателя топлива — дизель |
R6 | Основное реле |
R7 | Реле обогревателя ветрового стекла |
R8 | Реле зажигания |
R9 | Реле омывателя фар |
R10 | Реле вентилятора отопителя |
R11 | Реле компрессора кондиционера |
R12 | Реле электро двигателя вентилятора системы охлаждения, реле свечей накаливания |
R13 | Реле стартера |
R14 | Реле вентилятора системы охлаждения, Электрический двигатель вентилятора |
Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Ford Focus 3
Цепи питания электрооборудования автомобиля защищены плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля, в багажном отделении и в моторном отсеке.
Дополнительно предохранители и реле установлены в монтажном блоке, расположенном в багажнике (багажном отделении). Назначение предохранителей (их номера указаны на рис. 10.2) приведено в табл. 10.1. Кроме того, предохранители и реле расположены в монтажном блоке в моторном отсеке (рис. 10.3, крышка монтажного блока снята). В табл. 10.2 указано назначение установленных предохранителей и реле.
Дополнительно в моторном отсеке расположен блок плавких вставок.
1. Для получения доступа к предохранителям монтажного блока, расположенного в моторном отсеке, нажмите на фиксатор…
2. …и снимите крышку блока.ПРИМЕЧАНИЕ
На внутренней стороне крышки монтажного блока реле и предохранителей, расположенного в моторном отсеке, нанесена схема расположения реле и предохранителей. Там же закреплен пинцет А для извлечения предохранителей из монтажных блоков, рядом с ним имеются гнезда Б для крепления запасных предохранителей. 3.
4. Извлеките заменяемый предохранитель с помощью пинцета.
5. Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и имеет разрыв). Для замены используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, а также самодельными перемычками — это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.
6. При необходимости извлеките реле…
7. …и предохранитель типа «JCASE Cartridge Fuse», слегка покачивая их из стороны в сторону.
8. Для получения доступа к плавким вставкам, установленным в дополнительном монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке, снимите корпус воздушного фильтра.
9. Подденьте отверткой и отсоедините четыре держателя жгута проводов от крышки монтажного блока.
10. Отведите жгут проводов в сторону.
11. Подденьте отверткой пять фиксаторов…
12. …и откиньте крышку.
13. Для замены плавких вставок отверните две соответствующие гайки и снимите плавкую вставку. 14. Установите плавкую вставку и все детали в порядке, обратном снятию.
15. Для получения доступа к предохранителям и реле, установленным в монтажном блоке, расположенном в салоне,сожмите, потяните вниз и снимите два фиксатора крепления под панелью приборов справа.
16. Снимите защитный кожух. 17. Используя специальный пластмассовый пинцет, извлеките заменяемый предохранитель.
18. Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в багажнике (багажном отделении), сдвиньте крышку монтажного блока…
19. …и снимите ее. 20. Для замены предохранителей используйте пинцет. 21. Установите детали в порядке, обратном снятию.
НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В МОНТАЖНЫХ БЛОКАХ РАСПОЛОЖЕННЫХ В САЛОНЕ И БАГАЖНОМ ОТДЕЛЕНИИ, Таблица 10.1
Рис. 10. 3. Номера предохранителей и реле, уставновленных в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке.
НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ, РЕЛЕ И ПЛАВКИХ ВСТАВОК В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ АВТОМОБИЛЯ, Таблица 10.2
Focus II: Замена блока предохранителей
Нередко в момент аварии при ударе в левое переднее крыло автомобиля Ford Focus II страдает расположенный под капотом блок реле и предохранителей
а также проводка под ним.
отрезанный от проводки блок предохранителей.
И вам останется только разобрать его и перепиновать пострадавший «родной» блок. Для этого, помимо острого зрения и не дрожащих рук, вам понадобится 2 дня рабочего времени, которые вы проведёте, согнувшись над капотом. Поэтому будьте готовы к тому, что будет болеть спина. Если проводка под родным блоком предохранителей серьёзно пострадала, то учтите, что фордовские схемотехники почему-то любят красить разные провода в один цвет. Вы можете увидеть, например, что в блок предохранителей заходят семь чёрных проводов одинакового сечения, но разного назначения, которые ни в коем случае нельзя спутать. Таким образом, всё это дело требует огромного внимания. Во-первых, покупая «новый» блок, сразу же осмотрите его, т.к. в зависимости от штатной комплектации автомобиля он может отличаться от вашего количеством установленных предохранителей и реле, в результате чего машина после всех ваших манипуляций с блоками может просто не завестись, а вы потом будете ломать голову, гадая, что же случилось. Во-вторых, занимаясь собственно перепиновкой (т.е. последовательным переносом проводов с одного блока на другой), можно запросто перепутать гнёзда и вставить какой-нибудь провод не туда, что вполне может привести к пожару, а современный автомобиль, как известно, выгорает очень быстро.
В целом же переборка блока предохранителей напоминает знакомый всем с детства конструктор «Лего». Всё держится на разного рода защёлках, например таких:
Для начала снимем с родного блока все реле и предохранители,
а затем и пластмассовые крепления под ними, вытащим из гнёзд все провода. На блоке останется только толстый провод «+» АКБ, который придётся откручивать гаечным ключом.
Откручиваем этот провод, и у нас остаётся только «голая» основа
и кучка проводов.
Перепиновку начнём с перенеса на новый блок со старого всех перемычек.
и будем продолжать перепиновку до победного конца
Ошибки в ремонте блока предохранителей
Многие автомобилисты недооценивают важность регулярного осмотра предохранителей на предмет исправности. Часто используются самопальные предохранители
Безусловно, бывают ситуации, когда нужно срочно поменять сгоревший элемент. Тогда появляется соблазн использовать самодельный или китайский предохранитель. Делать этого настоятельно не рекомендуется, поскольку они могут повредить оригинальную электрику автомобиля.
Совет! Часто в качестве защитного элемента используются перемычки или банальные скрепки. Чтобы избежать короткого замыкания или дорогостоящей поломки внутри автомобиля, рекомендуем избегать подобной практики.
Важно понимать, что во время проведения ремонта нужно обращать внимание на номинал предохранителей. Поясним на примере: если сгоревший ПП, отвечающий за автомобильную зарядку или прикуриватель, имел номинал в 2А, то замену следует делать на деталь с таким же значением сопротивления. Игнорирование соответствия номиналов может привести к более серьёзным и систематическим поломкам
Игнорирование соответствия номиналов может привести к более серьёзным и систематическим поломкам.
Блок предохранителей в салоне
Этот блок предохранителей находится за перчаточным ящиком. Чтобы получить доступ к блоку предохранителей, выполните следующие действия:
- Откройте перчаточный ящик и выньте из него содержимое
- Выверните четыре винта, а затем снимите полку в перчаточном ящике
- Отстегните боковую обшивку
- Снимите перчаточный ящик в сборе
Фото — пример блока
Схема
Описание предохранителей
F1 | 7,5А Муфта компрессора системы кондиционирования. Модуль датчика дождя. Зеркало салона с автоматическим затемнением. |
F2 | 10А Стоп-сигналы. |
F3 | 7,5А Фонари заднего хода. |
F4 | 7,5А Коррекция наклона света фар. |
F5 | 20А Стеклоочиститель ветрового стекла. |
F6 | 15А Стеклоочиститель заднего окна. |
F7 | 15А Насос омывателя лобового стекла. Насос омывателя заднего окна |
F8 | 15А Обогреваемое сиденье водителя. |
F9 | 15А Обогреваемое сиденье пассажира. |
F10 | 15А Замок (выключатель) зажигания Выключатель зажигания нажимной кнопкой. Реле вспомогательного оборудования бесключевого входа. |
F11 | 3А Панель приборов |
F12 | 15А Разъем передачи данных. |
F13 | 7,5А Система управления микроклиматом — кондиционер с ручным управлением. Электронный автоматический климат-контроль. Датчики сигнализации. Приемник дистанционного бесключевого входа. Панель управления аудиоблоком. Сброс модуля интерфейса дисплея передних органов управления. |
F14 | 15А Аудиосистема. Модуль SYNC. GPS. |
F15 | 3А Зеркала с электроприводом складывания. Передние окна со стеклоподъемником стекла. |
F16 | 20А Дистанционный бесключевой вход. |
F17 | 20А Дистанционный бесключевой вход. |
F18 | Не используется. |
F19 | 7,5А Панель приборов |
F20 | Не используется. |
F21 | 3А Сигнализатор отключения подушки безопасности пассажира |
F22 | 7,5А Обогреваемые наружные зеркала. |
F23 | Не используется. |
F24 | Не используется. |
F25 | 7,5А Модуль управления системой кондиционирования. Электровентилятор обдува. Передние противотуманные фары. Подогреватель блока цилиндров. |
F26 | 3А Модуль управления надувной подушки безопасности. |
F27 | 10А Кнопка управления системой помощи при парковке. Блок управления системами кузова. Пассивная противоугонная система. Антиблокировочная система тормозов. Замок (выключатель) зажигания. Панель приборов. Электрический усилитель рулевого управления. Насос омывателя лобового стекла. Насос омывателя заднего окна |
F28 | 7,5А Педаль акселератора. Топливный насос высокого давления. Модуль управления силовым агрегатом. Модуль управления коробкой передач. |
F29 | Не используется. |
F30 | Не используется. |
F31 | 20А Предохранитель прикуривателя. Передние дополнительные гнезда электропитания. |
F32 | 20А Задние дополнительные гнезда электропитания. |
F33 | Не используется. |
F34 | 30А Передние окна со стеклоподьемником стекла. |
F35 | 30А Задние окна с электроприводом стекла. |
F36 | Не используется. |
Расшифровка реле
- R01 — Зажигание
- R02 — Выключатель зажигания нажимной кнопкой
- R03 — Вспомогательное оборудование системы бесключевого входа.
Причины поломки прикуривателя Форд Фокус 2
Прибор выходит из строя в разных случаях. Следствием поломки прикуривателя на Форд Фокус становится возраст авто или неправильная эксплуатация устройства, при которой срабатывает предохранитель. К распространенным болезням стоит отнести.
- Сгоревший предохранитель. В электрической цепи Форд Фокус 1-3 должна быть определенная сила тока. Из-за одновременного подключения нескольких приборов через разветвитель прикуривателя или мощного компрессора, показатель выходит за рамки. После этого перегорает самое слабое место цепи – предохранитель. Надо добраться до монтажного блока и поменять прикуриватель. Дорестайлинговый ФФ2 получил предохранитель на 20 ампер под номером 39. После рестайлинга изменилось наименование детали. Предохранитель имеет номер 109.
- Обрыв проводки. При солидном возрасте автомобиля Форд Фокус или вследствие неграмотных манипуляций с электрикой, провода прикуривателя могут коротнуть и выгореть или по самой цепи возникнет разрыв. Срабатывает предохранитель. Диагностировать эту поломку следует при помощи мультитестера. Провода, приходящие к прикуривателю, прозваниваются на предмет сопротивления.
- Поломка нагревающего элемента на Форд Фокус. Конструкция прибора проста. Внутри металлического патрона находится нихромовая спираль, которая способна разогреваться. Патрон вставляется в гнездо прикуривателя, находящееся в разных местах салона. При нажатии рукоятки происходит замыкание контактов, вследствие чего спираль начинает греться. После того, как нагрев достиг максимальной точки, срабатывает термореле, и прибор отщелкивается до первоначального положения. От частого использования спираль прикуривателя и предохранитель перегорают. Эта проблема решается заменой запчасти новой деталью.
- Плохой контакт. От возраста на усиках прибора могут появляться окислы или следы коррозии. Если прикуриватель модели Форд Фокус 2 перестал работать, то предварительно необходимо вытащить металлический патрон и проверить его контакты на наличие окислов. Рекомендовано зачистить контактные места. Перед проведением процедуры рекомендовано снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это отключит зажигание, исключит возможность короткого замыкания цепи.
- Поломка подсветки на Форд Фокус. Вокруг самого разъема светится лампа, помогающая отыскать гнездо прикуривателя в темноте. Она перегорает с возрастом. Чтобы отремонтировать поломку, необходимо снять подсветку и заменить лампу новой.
Ошибки в ремонте блока предохранителей
Многие автомобилисты недооценивают важность регулярного осмотра предохранителей на предмет исправности. Часто используются самопальные предохранители
Безусловно, бывают ситуации, когда нужно срочно поменять сгоревший элемент. Тогда появляется соблазн использовать самодельный или китайский предохранитель. Делать этого настоятельно не рекомендуется, поскольку они могут повредить оригинальную электрику автомобиля.
Совет! Часто в качестве защитного элемента используются перемычки или банальные скрепки. Чтобы избежать короткого замыкания или дорогостоящей поломки внутри автомобиля, рекомендуем избегать подобной практики.
Важно понимать, что во время проведения ремонта нужно обращать внимание на номинал предохранителей. Поясним на примере: если сгоревший ПП, отвечающий за автомобильную зарядку или прикуриватель, имел номинал в 2А, то замену следует делать на деталь с таким же значением сопротивления. Игнорирование соответствия номиналов может привести к более серьёзным и систематическим поломкам
Игнорирование соответствия номиналов может привести к более серьёзным и систематическим поломкам.
Заключение
Предохранители – незаметные и маленькие запчасти, которые обеспечивают работоспособность всей электроники в автомобиле. Начиная от прикуривателя и заканчивая дальним светом фар – все эти функции станут невозможными при неисправности или отсутствии ПП
Именно поэтому важно знать, где находятся предохранители на Форд Фокус 3, понимать, как правильно снять крышку и отсоединить жгуты
Практически гарантированно вам не понадобится помощь квалифицированного мастера. Даже если вы занимаетесь «внутренностями» авто впервые, ознакомившись со схемой и инструкцией по съему блока из нашей статьи, вы без труда справитесь с ремонтом самостоятельно.