Пыльник рулевой рейки

Резюмируем

Как видно из вышесказанного работы доступны для самостоятельно выполнения

Важно для замены приобретать новую рулевую рейку, пусть это будет даже дешевый аналог. Хорошей заменой заводскому механизму будут такие рейки: Weber-SG-2108-0012, Trialli-CR-S-708, Trialli-CR-108 или Pilenga-SR-P-1141

Эти устройства часто имеют достойное качество и прослужат долго. Не рекомендуется приобретать восстановленные узлы. Практика показывает, что они прослужат от 3 месяцев до полугода. Для большей уверенности в работоспособности устройства можно приобрести полный ремкомплект, в который входят втулки, сальники, пыльники и другие запчасти.

Что понадобится

Замена пыльника рулевой рейки требует совсем немного инструментов. Скорее всего, можно будет обойтись отверткой и парой гаечных ключей. Также понадобится два новых пыльника и хомуты, для их крепления к рулевой рейке и тягам. Старые металлические хомуты могут проржаветь, и для надёжности их лучше заменить. В некоторых моделях авто, например, в Вазах, пыльник представляет собой чехол, который закрывает сразу и рулевую рейку и две рулевые тяги. В этом случае, понадобится не четыре хомута, а только два.

Отвертка будет нужна для откручивания винтов, стягивающих хомуты, а гаечные ключи для снятия рулевых тяг. Номера гаечных ключей для каждой модели автомобиля могут быть свои. А отвертка может иметь плоское жало или быть крестовой, в зависимости от того, какой винт используется на хомуте.

В том случает, если вместо металлического хомута используется пластиковая затяжка, для её разрезания понадобится острый нож.

Будет также нелишним небольшое количество вязкой смазки, например, солидола. Для чего она может понадобиться, будет указано ниже.

Полезным может оказаться просмотр видео, показывающий технологию замены пыльника именно для вашей модели автомобиля. Почему я рекомендую посмотреть видео? Хоть принцип замены для всех автомобилей один, могут быть нюансы, влияющие на качество и надежность дальнейшей службы элемента. Видео поможет разобраться в деталях и избежать ошибок.

Назначение элементов

Рулевая рейка – это сложный механизм, предназначенный для передачи усилия, которое прикладывает водитель к рулю, на колеса. Для осуществления этой операции устройство сопрягается с рулевой колонкой, а также с тягами. Эти элементы, в свою очередь, тесно связаны с наконечниками, закрепленными на поворотных кулаках. Благодаря перемещению рейки осуществляется поворот колес, что позволяет водителю задавать автомобилю нужное направление движения. Сегодня в большинстве случаев в системе также предусмотрен усилитель, который помогает вращать руль без серьезных усилий.

Рейка герметизирована во избежание попадания в подвижный механизм мелких частиц, влаги и грязи. Ввиду серьезных нагрузок на детали, посторонние элементы будут действовать как абразив, сокращая ресурс устройства. Дополнительной защитой являются пыльники, которые закрывают место сопряжения рейки с тягами. Таких деталей устанавливается две – по одной с каждой стороны.

Почему важна целостность пыльника рулевой рейки?

Пыльники расположены во многих узлах и механизмах автомобиля и представляют собой защитные чехлы различных форм и размеров. В большинстве случаев они изготовлены из гофрированной резины, что позволяет им в процессе работы закрываемого механизма беспрепятственно сжиматься и менять форму. По своему виду и форме они напоминают сальники, только последние предназначены не для защиты от пыли и мелких частиц, а для предотвращения вытекание смазки наружу. Принцип действия пыльника достаточно прост: он как бы закрывает собой защищаемые им шарнирные соединения.

В рулевой рейке эти защитные элементы расположены на обоих концах штока в месте соединения его с рулевыми тягами. В процессе работы они постепенно изнашиваются, на них появляются трещины, также может произойти и разрыв пыльника. В результате в шарнирные соединения могут попасть пыль, вода и даже другие инородные предметы, что может привести к внезапному выходу из строя рулевого управления автомобиля. Самое опасное, если это произойдет на большой скорости, это, как вы уже догадались, приведет к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. Поэтому эту деталь приходится периодически менять.

Замена пыльника рулевой рейки

Замена пыльника рулевой тяги встречается достаточно часто. Отметим, что эти элементы являются простыми кожухами, выполненными из резины или ее производных. Однако их роль в системе очень важна – предотвращение попадания влаги, грязи и посторонних частиц в подвижные элементы рейки. Отсутствие такой защиты в кратчайшие сроки выведет сложный механизм из строя. Причин для появления дефектов пыльников может быть несколько. Во-первых, необходимо учитывать местоположение элементов – в непосредственной близости от колес, что предполагает постоянный контакт с влагой, солями и реагентами. Конечно, это не идет на пользу ни одной детали автомобиля. Во-вторых, встречаются и механические повреждения пыльников – например, при выезде на бездорожье. В-третьих, нужно сказать и о некачественных элементах. Дешевые кожухи, например, нередко трескаются на морозе.

Назначение элементов

Рулевая рейка – это сложный механизм, предназначенный для передачи усилия, которое прикладывает водитель к рулю, на колеса. Для осуществления этой операции устройство сопрягается с рулевой колонкой, а также с тягами. Эти элементы, в свою очередь, тесно связаны с наконечниками, закрепленными на поворотных кулаках. Благодаря перемещению рейки осуществляется поворот колес, что позволяет водителю задавать автомобилю нужное направление движения. Сегодня в большинстве случаев в системе также предусмотрен усилитель, который помогает вращать руль без серьезных усилий.

Рейка герметизирована во избежание попадания в подвижный механизм мелких частиц, влаги и грязи. Ввиду серьезных нагрузок на детали, посторонние элементы будут действовать как абразив, сокращая ресурс устройства. Дополнительной защитой являются пыльники, которые закрывают место сопряжения рейки с тягами. Таких деталей устанавливается две – по одной с каждой стороны.

Выполнение операций

Замена пыльника рулевой тяги автомобиля начинается с диагностических мероприятий. Для этого автомобиль устанавливается на подъемник, и мастер осматривает состояние кожухов

Важно понимать, что если даже на поверхности материала присутствуют только трещины, их уже необходимо заменить, поскольку в скором времени дефект увеличится в размерах, продолжив разрушение кожуха

Если цена оригинальных элементов покажется Вам слишком высокой, обратите внимание на достойные аналоги, которые также представлены на рынке. А вот от самых дешевых предложений лучше отказаться

Рассмотрим основные этапы:

  • Демонтаж колеса
  • Отсоединение наконечника от кулака
  • Демонтаж тяги
  • Удаление хомутов
  • Выемка пыльника
  • Очистка посадочного места
  • Установка нового элемента
  • Сборка

Если пыльник не был поврежден в результате механических воздействий, следует заменить оба элемента. Они имеют примерно одинаковый срок службы.

Куда обратиться?

Замену пыльника рулевой тяги авто стоит поручить профессионалам. Это не самая простая операция, которая требует определенного опыта и подготовки. Не стоит браться за такое мероприятие, если Вы сомневаетесь в своих силах. Например, Вы можете поручить решение такой задачи высококвалифицированным сотрудникам автосервиса Кволити Моторс, расположенного в Москве. Здесь есть все необходимое, чтобы дать длительную гарантию на выполненные работы. Также приобретение запчастей возможно на месте.

Признаки поломки механизма

О поломках в системе рулевого управления сигнализируют 7 моментов:

  1. Появился люфт руля. Свободный ход может появиться из-за износа наконечников, рейки, подшипников, поломки крестовины вала или системы ГУР.
  2. Ощущается биение руля движущегося авто. Возникает при поломке шаровых опор, износе наконечников или разбалансировке колес. Если биение ощущается на рытвинах и ямах, то проблема может быть в колонке (произошло разрушение подшипника, крестовины или втулки).
  3. Автомобиль уводит в сторону при движении по ровному асфальту (отпустили руль – повело в сторону). Лечится проведением сход-развала колес.
  4. Для поворота руля нужно приложить большее усилие. Необходима проверка ГУР, вероятен разрыв шланга или другого компонента системы.
  5. Слышен стук в передней части автомобиля. Сигнализирует о поломке рулевых наконечников, опорных подшипников, неисправностях элементов подвески (сайлентблоков, стоек амортизатора).
  6. Появился шум при повороте руля. Чаще всего вызван недостаточным объемом масла в системе гидроусилителя.
  7. При повороте ощущаются рывки руля. Связаны с неисправностями гидроусилителя или заклиниванием рейки. Необходима замена масла либо приводного ремня насоса, а в случае подклинивания – перебор рейки.

В руководстве по эксплуатации автомобиля «Фольксваген Пассат Б3» отмечено, что рулевой механизм с ГУР ремонту не подлежит и должен заменяться целиком.

Диагностика

Проверить исправность компонентов рулевого управления можно тремя способами:

  1. На яме: диагностируются люфты и стуки в шарнирах рулевых тяг либо шлицах или крестовине карданного вала. Контроль удобнее проводить вдвоем. Один человек крутит руль, другой проверяет узлы системы.
  2. В движении: диагностируется тяжесть вращения руля, стук при езде по кочкам, усиливающийся при резких поворотах.
  3. Специальным прибором – динамометром-люфтометром: контролируется люфт руля, численные значения усилия поворота. Специальный прибор крепится на рулевом колесе. На «Пассате» с ГУР контроль силы трения проводится при заведенном моторе. Масло должно быть налито до максимальной отметки, воздушные пузыри должны быть выпущены.

Диагностика машины. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/467995580564504902/

Необходимо смотреть на место стоянки транспорта. Если под машиной появились пятна масла, не рекомендуется эксплуатировать автомобиль до выяснения причин течи и ее устранения.

Как поменять пыльник

В первую очередь необходимо приобрести новые пыльники взамен вышедших из строя и хомуты для их фиксации. Из инструмента понадобятся:

  • автомобильный домкрат;
  • подставки под кузов автомобиля;
  • набор гаечных ключей, отвёртки, молоток, плоскогубцы;
  • смазка для шарниров.

Когда меняется пыльник рулевой рейки, обычно меняют хомуты крепления защитного чехла. Работу желательно проводить на холодном двигателе, в противном случае можно обжечь руки.

После подъёма машины домкратом, обязательно установите для страховки подставки. Это позволит избежать произвольного опускания машины. Автомобили ВАЗ с передним приводом имеют рулевую рейку и два наконечника, а вазовская «классика», например 2107, уже четыре наконечника и продольную штангу с защитными чехлами.

Для удобного проведения замены следует обеспечить доступ к механизму. На ВАЗ этому препятствует защитный чехол рейки от выпускного коллектора. Также будет мешать адсорбер, который придётся снять.

Может возникнуть проблема снятия хомутов его крепления. Они не дорогие, поэтому многие владельцы их просто перекусывают, а при сборке устанавливают новые. Далее порядок действия будет примерно таким:

  • в работу вступают молоток с отвёрткой и плоскогубцы. С их помощью удаляется контровочный шплинт рулевой тяги;
  • после этого ключом на 22 или головкой отворачивают гайку на ней, и снимают с механизма;
  • пыльник порвался и его нужно удалить. Для этого с правой стороны механизма снимают крепление рулевой рейки. Он крепится двумя гайками, которые откручивают;
  • теперь имеется возможность снять повреждённый пыльник для замены.

Необходимо обратить внимание на правильность установки пыльника, чтобы он не перекрутился. Иногда рулевое колесо проворачивается, это не даёт возможности для установки наконечника на своё место, следует немного его провернуть и тяги займут свои места в рулевой рейке

Иногда рулевое колесо проворачивается, это не даёт возможности для установки наконечника на своё место, следует немного его провернуть и тяги займут свои места в рулевой рейке.

Далее на винтовую часть наворачивают гайку, затягивают её гаечным ключом, контрят шплинтом, разгибают его усики отвёрткой. После того как гайка затянута, устанавливают рейку на своё место, ставят крепление и затягивают.

Заодно проверяют хомут с левой стороны механизма, при необходимости дожимают гайки. Далее можно ставить на место снятые детали.

Пользуясь тем что автомобиль поднят и частично разобран, проверяют тяги, их состояние и целость защитных чехлов. Если заметны малейшие повреждения, пыльники замените, иначе придётся менять тяги целиком.

Операция замены пыльника тяги подобна процессу работы на других ВАЗ, например, 2107 и подобных.

Мне нравится1Не нравится

Замена пыльника рулевой рейки

Для замены потребуется небольшой комплект инструментов. В большинстве случаев достаточно обычной отвертки и пары гаечных ключей. Вместе с двумя новыми защитными чехлами понадобятся и новые хомуты для фиксации изделий на рулевой рейке и тягах, поскольку старое крепление может проржаветь и также потребует замены. В некоторых отечественных моделях автомобилей пыльник выполнен в виде резинового чехла, закрывающего одновременно и рейку и пару рулевых тяг. Для крепления такого типа изделий необходимо всего два хомута.

Отверткой нужно будет откручивать винты на хомутах, ключи же пригодятся для демонтажа рулевых тяг. Конкретные размеры гаечных ключей выбираются в зависимости от модели авто. Отвертка также может быть как с крестовым, так и с прямым шлицем.

Дополнительно потребуется нож или резак, если вместо металлических хомутов используются пластиковые стяжки. Наконец, для замены можно запастись некоторым количеством смазки типа солидола.

На рулевой рейке чехлы крепятся в двух местах соединения штока с рулевыми тягами. В процессе эксплуатации изделия подвергаются износу, покрываются трещинами и однажды могут порваться, потребовав замены.

В поврежденные пыльники любых узлов, в том числе рулевой рейки, проникает влага, грязь и посторонние предметы. В результате рулевое управление машины может внезапно выйти из строя. Ситуация становится крайне опасной, когда это происходит во время движения на большой скорости. Несложно догадаться, что произойдет авария. Поэтому резиновые чехлы требуют периодической замены.

Рекомендуем

«Замена вариатора на «Аутлендер 3»: меняем масло и трансмиссию» Подробнее Для доступа к изделию с целью его замены нужно в первую очередь демонтировать все детали узла, препятствующие проникновению в место установки рулевой рейки. Мешаться могут различные агрегаты в зависимости от модели авто. Как правило, снять нужно аккумулятор, в некоторых случаях при замене временно демонтируются генератор, бачок системы охлаждения и другие узлы.

Сняв все детали, препятствующие доступу к рулевой рейке, выверните руль вправо до упора, после чего следует открутить болты крепления рулевых тяг, которые затем отсоединяются от штока рейки. В некоторых моделях авто необходимо дополнительно демонтировать промежуточный вал рулевой колонки. Далее поверните руль обратно в среднее положение. Отсоединенные тяги могут при этом мешать, поэтому их следует зафиксировать к кузову авто либо к соседним деталям. В крайнем случае просто опустите тяги вниз.

Отыщите на штоке рулевой рейки заменяемое изделие, ослабьте крепежный хомут и снимите его. Пыльник снимается путем плавного прокручивания из стороны в сторону. Выполните эти действия и извлеките изделие для замены. Иногда внутри чехла имеется пластмассовый элемент, похожий на втулку. В таком случае изношенное изделие снимается вместе с этой деталью.

Возьмите новый пыльник и наденьте на него заранее купленный хомут. При наличии пластмассовой втулки вставьте также и ее. Обработайте посадочное место штока смазкой и плавно надевайте новое изделие таким же образом, как снималось старое. Замена выполнена, далее выполняется установка всех снятых деталей на их места.

Рекомендуем

«Замена вариатора на «Аутлендер 3»: меняем масло и трансмиссию» Подробнее Для начала затяните новый хомут на пыльнике, затем соедините рулевые тяги обратно со штоком рейки. При необходимости законтрите их, а также другие детали шплинтами или другими приспособлениями. Смонтируйте остальные снятые узлы и механизмы на автомобиль.

Замена рулевой рейки

Демонтированная рулевая рейка

Для проведения работ потребуется: хомуты, уайтспирит, ветошь, аэрозоль, смазка для подшипника, жидкость WD-40.

Также могут потребоваться:

  • Ключ на «22».
  • Молоток.
  • Кардан.
  • Зубило.
  • Съемник, чтобы снимать наконечники.

Последовательность работ при замене на ВАЗ-2112

  1. Изначально надо побрызгать WD-40 на все крепежи и болты, чтобы в процессе работы их можно было легче откручивать. После этого болты стоит обработать маслом и начинать работу только через сутки после этого. Делать всё надо не спеша, с расстановкой.

«Пшикаем» сюда обязательно

Вынимаем шплинт с крепления и демонтируем рулевой наконечник

Откручиваем ключом гайки крепежей хомутов

Снимаем крепление рейки к рулевому колесу. Откручиваем болты на рулевом валу.

Удобнее всего тащить рейку со стороны пассажира

Для чего нужна рулевая рейка?

Схема рулевой рейки (нажмите для увеличения картинки)

Она передает усилие от руля на колеса. Также при помощи нее можно направлять автомобиль в ту или иную сторону. Этот узел со времени своего появления постоянно усовершенствовался и обновлялся. Но, несмотря на это, рулевая рейка также подвергается износу.

Рейка состоит из:

  1. Ползунка.
  2. Уплотнителя.
  3. Штока.
  4. Тяги с наконечниками.
  5. Крепежей и рычагов поворота.

Все эти элементы работают друг с другом слаженно. Если выйдет из строя хоть один из них, нормально функционировать перестает весь механизм.

Неисправности рейки

  1. Чаще всего из строя могут выходить уплотнители и шток . При этом в передней подвеске может возникать шум и стук при движении.
  2. Болезнь ВАЗовских реек — это сухари .

Лопнул сухарь рулевой рейки

Налет на препятствие, резкое торможение, износ пыльников – всё это может стать причиной выхода элементов механизма из строя. Чтобы избежать такого, рекомендуется к своему авто относиться бережно.

Следите за состоянием пыльников рейки

Также машину в холодное время года не стоит оставлять на долгое время с вывернутыми в сторону колесами. В таком случае гидравлика моментально может выйти из строя.

Что автолюбители говорят о замене пыльников рулевой рейки

Полевая замена

«Как-то раз у меня тоже порвался пыльник рулевой тяги. Случилось это в 400 км от ближайшего населенного пункта. Временно обвязав тягу вокруг брезентом, зафиксировав его нитками и хомутом, я соорудил импровизированный пыльник и так ехал до города. В автосервисе сотрудники посмеялись над такой самодеятельностью и поменяли изделие на нормальное

Для меня же важно, чтобы внутрь не попадала грязь».

Смазка для замены

«Рекомендую для данной работы АЗМОЛ ФИОЛ-1. Это смазка класса NLGI 1 с меньшей вязкостью при низких температурах в сравнении с универсальным маслом типа Литол (класс NLGI-2)

Для эксплуатации это несомненный плюс, я считаю. На каждую сторону рулевой рейки достаточно использовать 150 г смазки».

Повторное использование хомутов

«Для замены решил не тратиться на новые хомуты и поставил старые, сжав их специальными клещами. В принципе, для этого сгодятся и обычные кусачки. Стопорные шайбы тоже взял использованные и выпрямил их. Все работает без проблем уже 4 года. Никого, впрочем, не агитирую поступать точно так же. Место, где пыльник контактирует с рулевой тягой, нужно смазать каким-то составом. Я использовал опять же старую смазку, собрав ее со снятых тяг. С новыми пыльниками все довольно-таки герметично. Думаю, тут даже солидол подойдет, если ничего другого нет».

Деформированный пыльник рулевой рейки

«Если пыльник сильно деформировался, можно проверить перепускной канал, по которому воздух из левой половины рулевой рейки попадает в правую и наоборот. Часто канал располагается внутри штока рейки, иногда он выполнен в виде отдельной трубки. Нужно его прочистить, чтобы пыльник нормально складывался. Причиной забивания зачастую является смазка, обильно нанесенная в шаровую опору рулевой тяги».

Выбор производителя

«Как-то раз приобрел пару пыльников Лемфордер. Заметил, что один из них изготовлен из качественной резины, достаточно эластичной и мягкой. У второго же материал ничем не отличался от ранее купленных мной изделий, которые впоследствии порвались. Причем, цена и упаковка обоих пыльников были одинаковыми. Что ж, поставил их, вывел машину на мороз. В итоге мягкий Лемфордер сохранил эластичность, второй же задубел так, что сорвал  резинку, на которую он крепился. Есть подозрение, что это подделка, как и все прежние изделия, потребовавшие замены. Оригинальный Лемфордер имеет надпись Made in Germany и не порвется даже в сильный мороз».

Замена пыльника рулевой рейки цена:

  • Рулевое управление

    Замена шаровой опоры
    от 1 600&nbsp₽

    Замена рулевого кардана
    от 1 920&nbsp₽

    Диагностика ABS

    Замена рулевых наконечников
    от 1 600&nbsp₽

    Замена пыльников рулевых тяг
    от 1 600&nbsp₽

    Ремонт рулевого управления
    от 1 600&nbsp₽

    Ремонт гидроусилителя руля
    от 1 280&nbsp₽

    Обслуживание рулевого управления
    от 1 600&nbsp₽

    Диагностика рулевого управления

    Ремонт насоса ГУР
    от 4 800&nbsp₽

    Замена насоса ГУР
    от 3 200&nbsp₽

    Замена наконечника рулевой тяги
    от 1 600&nbsp₽

  • Рулевая рейка

    Замена пыльника рулевой рейки
    от 1 600&nbsp₽

    Замена рулевой рейки
    от 6 400&nbsp₽

    Замена рулевой тяги
    от 2 400&nbsp₽

    Замена сальника рулевой рейки
    от 1 280&nbsp₽

    Замена втулки рулевой рейки
    от 1 920&nbsp₽

    Ремонт рулевой рейки
    от 16 000&nbsp₽

    Диагностика рулевой рейки

    Замена рулевых наконечников
    от 1 600&nbsp₽

★ БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА по 43 параметрам Подробнее

✓ Предложение действительно при первом обращении или ремонте в нашем автосервисе «Кволити Моторс».

Подготовительные работы.

Подготовка места для выполнения операции.

Перед началом ремонта есть необходимость в подготовки автомобиля. Для этого есть одно простое требование: для удобной замены детали, нужно чтобы доступ к ней был свободным. Для этого потребуется: — заехать на яму или эстакаду. Такой вариант значительно облегчит выполняемую задачу. — Если нет возможности поставить авто на яму, можно поднять передок с помощью домкрата, соблюдая технику безопасности. Под задние колеса необходимо установить упоры, чтобы автомобиль не упал. Далее нужно снять защиту и колесо. — На некоторых двигателях, для этой операции, необходимо снятие аккумуляторной батареи или генератора.

Замена пыльника рулевой рейки Ваз 2114

«Следует знать! Важная часть процесса замены узла проходит через подкапотное пространство, поэтому перед выполнением процедуры замены, дождитесь охлаждения двигателя вашего автомобиля». Сегодня рассмотрим способ замены пыльника без снятия рулевой рейки. Конечно, процесс протекает не так легко и непринужденно, нежели в ситуации, когда двигатель предварительно извлечен. Однако на положительном результате это не скажется. Инвентарь, который нам понадобится:

  • Отвертка
  • Молоток.
  • Плоскогубцы.
  • Ключи на «10», «13» и «22», но лучше трещотки тех же размеров.
  • Литол для смазки.

Для удобства восприятия, разделим мероприятие по замене на 13 последовательных шагов:

Как говорилось выше, дожидаемся охлаждения двигателя (если ранее он функционировал). Работать будем из довольно тесного подкапотного пространства, потому для того чтобы добраться до рейки необходимо демонтировать некоторые узлы которые будут мешаться. При помощи ключа или трещотки на «10» откручиваем корпус адсорбера и извлекаем его.
Далее находим металлическую защиту, которая прикручена к кузову автомобиля и защищает узел от механических повреждений. Берем ключ на «10» и отворачиваем крепежные гайки (две сверху, одна снизу). Демонтируем защитную резинку.
Теперь невооруженным глазом можно увидеть две рулевые тяги, закрепленные при помощи болтов. Их нам и нужно открутить и развальцевать, для этого используем плоскую отвертку, молоток, ключ на «22».
Когда все элементы крепления выкручены, отсоединяем, отводим рулевые тяги от рейки.
Сейчас самое время для того, чтобы начать работу непосредственно с самой рейкой. Первым делом нам нужно открутить крепление, расположенное на ее правом конце (в районе пассажирского отделения). Вывинчиваем две гайки сверху и снизу (ключ на «13»).
Снимаем крепление, металлическую скобу и защитную боковую резинку.

Вытягиваем старый пыльник. Если он не поддается снятию, покрутите его вокруг узла, расшатайте.

Когда защитный чехол снят, обследуйте рейку на наличие загрязнений. Очистите и смажьте поверхность, нанеся на нее некоторое количество литола

«Важно! При производстве работ, когда рулевые наконечники отсоединены, не вращайте рулевое колесо».
Одеваем новое защитное изделие таким образом, чтобы его не перекрутить (повредить).

Когда кожух нанизан и располагается, так как положено, при помощи болтов закрепляем рулевые тяги непосредственно к рейке (используем ключ на «22»). Завальцевываем гайки.
Ставим боковой чехол, и металлическую скобу крепления

Проверяем, затянуты ли все болты креплений.
Устанавливаем металлическую защиту, резинку.

Возвращаем на место, прикручиваем адсорбер.

Вот такой не сложный процесс снятия и установки. Самым сложным является то, что вся операция усложняется неудобными, тесными условиями работы. После проведения работ протестируйте систему руления в дорожных условиях. Функционирование агрегата после смазки должно стать четким и отзывчивым. Теперь вы знаете, как поменять пыльник на рулевой рейке ваз 2114 самостоятельно.

Oбcлyживaниe или зaмeнa?

Bлaдeльцы мoгyт пoблaгoдapить зaвoд зa дocтaтoчнo пpocтoe кpeплeниe pyлeвoй peйки. Дeмoнтиpoвaть ee и oцeнить cocтoяниe мoжнo бeз пoceщeния aвтoмoбильнoгo cepвиca.

B бoльшинcтвe cлyчaeв тpeбyeтcя нe зaмeнa, a eё oбcлyживaниe. Cмeнa нaкoнeчникoв, пpиoбpeтeниe нoвoгo чexлa и втyлoк – вce этo мoжeт вepнyть paбoтocпocoбнocть peйки.

Зaмeнa pyлeвoй peйки вaз 2110 нeoбxoдимa в cлeдyющиx cлyчaяx:

  • кopпyc peйки дaл тpeщинy или copвaлacь peзьбa кpeплeния нaкoнeчникoв;
  • cтyки cлишкoм cильныe, люфт pyлeвoгo кoлeca дocтaвляeт ocoбый диcкoмфopт;
  • вoдитeль нe ycлeдил зa paзpывoм peзинoвoгo чexлa, внyтpeнниe дeтaли peйки зapжaвeли;
  • peйкa coгнyлacь пpи aвapии.

Bo вce этиx cлyчaяx вoccтaнaвливaть pyлeвoй мexaнизм нe имeeт никaкoгo cмыcлa. Гopaздo пpoщe пpиoбpecти в мaгaзинe нoвый и пocтaвить eгo в cбope нa мecтo cтapoгo. Teм caмым вы oбecпeчитe oтличнyю paбoтy pyлeвoгo yпpaвлeния нa ближaйшиe пapy лeт.

Oбcлyживaть peйкy caмocтoятeльнo нe peкoмeндyeтcя. B кoнcтpyкции мexaнизмa пpиcyтcтвyeт мнoжecтвo пpyжинoк, пpeccoвoчныx шaйб. Иx нeпpaвильнaя ycтaнoвкa пpивeдeт к нeкoppeктнoй paбoтe peйки. Ecли вы peшили peмoнтиpoвaть мexaнизм, oбpaтитecь к пpoфeccиoнaлaм. Ho пoмнитe, чтo пpoцecc peмoнтa мoжeт oкaзaтьcя нe дeшeвлe зaмeны.

Как выбрать пыльник

Основное требование к материалу, использующемуся для изготовления пыльников — стойкость к повышенным нагрузкам. Кроме того, изделие должно:

  • Выдерживать экстремальные температуры.
  • При высоких материал не должен трескаться и плавиться, а при низких — терять эластичность.
  • Быть стойким к износу от трения.
  • Выдерживать нагрузки на излом и кручение.

Ранее чехлы для рулевой рейки изготавливались из обычной резины, которая в жаркую погоду засыхала, а в морозы «дубела». Материал покрывался мелкими трещинами, рвался и требовал замены.

Рекомендуем

«Замена вариатора на «Аутлендер 3»: меняем масло и трансмиссию» Подробнее В связи с этим разработали специальную резину с улучшенными характеристиками. Также используется более подходящий по свойствам силикон. Любой пыльник — это элемент, рассчитанный на долгий срок службы для защиты рейки и других узлов. Поэтому должна обеспечиваться прочность, выдерживающая высокие нагрузки.

В идеале данный элемент защищает любую деталь (в том числе, рулевую рейку) на протяжении всего срока ее службы. Например, защита упомянутой рейки обеспечивается в течение пробега 150 тысяч километров. Для ШРУСА пыльник должен прослужить 100-120 тысяч, а для шаровой опоры — примерно 70-100 тысяч километров без замены.

Свою отрицательную лепту вносит плохая или нечищенная дорога. В таких условиях элемент может потребовать замены даже при малом пробеге. Известны случаи, когда изделие выходило из строя уже после обкатки авто, не успев проехать 3000 км. Кроме того, пыльник может получить повреждение на бездорожье при наезде на ощутимое препятствие — прут арматуры, ствол дерева, бетонная плита и т. д. Можно попробовать увеличить ресурс изделия, закрыв днище автомобиля металлической защитой.

Конструкция и устройство рейки на ВАЗ 2110

Принцип работы рулевой рейки следующий. На окончании рулевого вала установлена шестерня. Она находится в зацеплении с зубчатой рейкой (отсюда и название). При повороте рулевого колеса шестерня двигает рейку влево–вправо, поворачивая колёса. Для этого рулевые рычаги связаны с рейкой рулевыми тягами.

Так выглядит демонтированный механизм

Проектировщикам рейки необходимо достичь компромисса между лёгкостью и удобством рулевого управления. Всё зависит от передаточного числа «шестерня-рейка».

Если руль сделать лёгким, управление станет размазанным, для поворота придётся делать слишком много оборотов рулевого колеса. Это небезопасно при движении на трассе, где важна быстрая реакция.
Острое рулевое управление более предсказуемое и безопасное, но при этом водитель прилагает значительные усилия при маневрировании, особенно на парковке.
Рейка с переменным передаточным числом частично решает эту проблему. В околонулевой зоне рулевое управление острое, это придаёт уверенности на скоростной трассе. Ближе к краям рулить легче, но и оборотов руля приходится делать больше. Это удобно, например, на какой-либо парковке при малых скоростях.

Функции пыльника рулевой рейки

Общеизвестно, что пыль является постоянным спутником и противником автомобиля на российских дорогах. Этот злейший враг авто зачастую невидим, но вполне может нанести ущерб машине, исчисляемый многими тысячами рублей. Крупную пыль устранять легко, а вот мелкая доставляет наибольшие проблемы для автовладельца.

Микроскопические пылевые частицы способны проникать в мельчайшие щели и отверстия, постепенно выводя внутренние узлы и механизмы из строя. В результате потребуется срочная замена. Как же бороться с этим явлением? Решением данной проблемы однажды озаботились инженеры и спроектировали новую деталь — пыльник. История этого изделия началась незадолго после изобретения паровых двигателей и ДВС. Прежде всего вспомним, что благодаря изобретению метода вулканизации Чарльзом Гудьером в 1839 году на свет появился такой материал как резина. В дальнейшем она стала необходимым сырьем в автомобилестроении.

Пыльник — это изделие из резины высокого качества, очень прочной, но при этом эластичной. Оно защищает трущиеся поверхности автомобильных узлов от воды, грязи и пыли. Также внутри изделия содержится смазка, которая обеспечивает еще одну функцию — сохранение смазочных материалов внутри определенного узла. Таким образом, существенно продлевается ресурс детали  без необходимости частой замены.

Пыльники устанавливаются в нескольких местах различных автомобильных механизмов: шаровые опоры, ШРУСы, тяги, рейки и опоры, коробка передач, защитные узлы, амортизаторы и др. Из-за своей универсальности данные изделия отличаются друг от друга как по размерам, так и по внешнему виду. Однако главная функция у всех одинаковая.

Осматривать все пыльники, в том числе защищающие рулевые рейки, рекомендуется каждые 2 месяца. Резина, из которой изготавливаются эти изделия, со временем стареет и утрачивает прочность. В результате защита рейки может порваться. Разрыв возможен не только из-за старения резины, но и в случае механического повреждения, после чего изделие потребует срочной замены.

Срочность связана с тем, что если сразу не поменять поврежденный пыльник рулевой рейки, внутрь него попадет вода и грязь, вызывающие коррозию и выход из строя шарниров. В дальнейшем это приведет к дорогостоящему ремонту и замене деталей рулевого управления. Гораздо дешевле и проще приобрести для замены пару новых защитных чехлов и комплектующих к ним (пружина, прижимной поршень, комплект подшипников и др.).

Просочившаяся внутрь влага способна также дойти до червячного механизма рейки, поршень которого начнет подклинивать. В свою очередь пружина этого поршня может лопнуть или полностью разрушиться. А в результате коррозии зубьев червячного механизма в рулевом колесе появится люфт, постепенно увеличивающийся со временем. Все эти последствия приведут к потере управляемости авто, что может закончиться аварией.

Из чего изготавливается пыльник

Чтобы пыльник на протяжении долгого времени не изнашивался и справлялся с возложенными на него задачами, он должен быть гибок и устойчив к агрессивному воздействию среды. К такому роду воздействий можно отнести:

  • Высокую температуру. Пыльник не должен плавиться, рваться и трескаться;
  • Низкую температуру. Характеристики пыльника не должны ухудшаться при низкой температуре;
  • Воздействие на излом. При воздействии на излом пыльник не должен порваться или потрескаться, поэтому он выполняется в форме гармошки;
  • Трение. В процессе работы с элементами пыльника соприкасаются детали подвески. При этом он не должен протираться.

Все перечисленные выше характеристики характерны для резиновых материалов. Ранее пыльники выполнялись из чистой резины, в современных автомобилях часто используются силиконовые варианты. Интересно, что современные пыльники способны проработать до 150 000 пробегов и даже более.

Почему так важна целостность пыльника

Поскольку пыльник обычно является гофрированным резиновым чехлом, предохраняющим рулевую рейку от влаги и грязи, а резина имеет свойство стареть и терять прочность, то спустя некоторое время целостность пыльника может быть нарушена. Разрыв пыльника также может произойти в результате механического повреждения. В таком случае необходимо срочно поменять пришедший в негодность элемент.

Зачем нужно такая срочность? Ответ прост. Чтобы избежать в дальнейшем больших финансовых затрат, связанных с ремонтом или заменой большего количества элементов рулевого управления. Проще и дешевле поменять один или два пыльника, чем производить замену рулевой рейки и сопутствующих элементов, таких как прижимной поршень, пружина, подшипники и другие.

Влага и грязь, попавшие в разорванный пыльник однозначно приведут к коррозии и выходу из строя всех шарниров, а это обычно вызывает их обязательную замену.

Если влага доберется до червячного механизма рулевой рейки, то опять же коррозия может попросту «съесть» зубья этого механизма. Как результат начинает появляться люфт рулевого колеса, который будет только увеличиваться. Может подклинивать прижимной поршень червячного механизма. Также может полностью сгнить или лопнуть пружина этого поршня. Всё это может привести к потере управляемости автомобилем, что при движении по дороге вызовет аварию. Видео плачевных последствий также несложно найти в интернете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector