Почему колеса на весту кросс только одного размера, другие нельзя
Содержание:
- Оригинальные диски Лада Веста СВ Кросс
- Видео обзоры Лада Веста СВ Кросс универсал (2017-2019)
- Каким должно быть давление
- Вердикт
- Чем может обернуться пренебрежение правил эксплуатации
- Зимние шины на SW Cross
- Почему нельзя устанавливать диски других моделей русского производителя
- Давление в шинах Лада Веста Кросс
- Выбор шин на Лада Веста Кросс
- Расшифровка маркировки шин
- Общая справочная информация
- Заводские шины и диски Весты
- Каким должно быть давление
- какое в колесах 17 радиуса, R16, Р15
- Другой вылет. Чем подвеска Cross отличается кроме амортизаторов?
- Как правильно подобрать зимние шины на Lada Vesta SW Cross
Оригинальные диски Лада Веста СВ Кросс
Самое экономное решение — это штампованные диски на Ладу Веста СВ Кросс, для создания которых используется штамповка с помощью пресс-формы. Они имеют ряд преимуществ, отличаются прочностью, устойчивостью к внешнему воздействию, такому как удар, царапина или потертость. Базовая версия Лада Веста СВ Кросс на 15 дисках – это самая недорогая комплектация новинки, для нее подойдут шины 175\70\R-15. Покупка каток доступна практически в каждом сервисном центре, а так же в интернете, с фотографиями и ценами изделий. Для Москвы минимальная цена составляет 1.300 р., дорогие бренды продают каждый диск и за 2.500р.
Перед покупкой детали обязательно нужно проверить, включает ли в себя окончательная цена стоимость крепежа, и будет ли он в комплекте, чтобы потом не подбирать крепление по отдельности. Немного дороже, но в то же время и более стильно, будут смотреться литые диски для Лады Веста СВ Кросс – на автомобильном рынке присутствует широкий ассортимент таких товаров разного цвета и диаметра. Для изготовления используется специальный сплав, в основе которого лежит алюминий. Так же его дополняют магниевыми, титановыми и стронциевыми присадками. Для процесса литья необходимо высокое давление, это позволяет заготовке быстро затвердеть. Создание окончательной формы включает в себя компьютерное моделирование и фрезерование.
Из-за многоуровневого процесса производства таких изделий стоимость на них достаточно высокая, масса каток меньше, однако они менее устойчивы к механическому воздействию и повреждению. На Lada Vesta Cross можно установить два типа каток:
- Если размер колес составляет 205\60-R-15 или 175\70-R-15, отличным выбором будут для Лада Веста СВ Кросс — диски r15;
- Для большего размера шины – 185\60-R-16 подойдет деталь на 16.
Важно учитывать, что пятнадцатые катки предусмотрены только для автомобилей топовой вариации. Если же заплатить дополнительную сумму, можно обзавестись шестнадцатыми литыми дисками
Чтобы приобрести деталь, достаточно обратиться в специализированный магазин или найти продавца в сети. Средняя стоимость литого катки на R-15 сейчас колеблется от 2500 до 4 тысяч рублей, все зависит от производителей и дизайнерских решений. За катку на 16 дюймов придется отдать от 3500 до 6 тысяч.
Видео обзоры Лада Веста СВ Кросс универсал (2017-2019)
Краш тест универсала Лада Веста СВ Кросс от Авторевю
Видео обзор автомобиля Лада Веста СВ Кросс универсал от журналиста Авторевю Сергея Знаемского.
Сравнение Лада Веста СВ Кросс универсал с кросс-хетчбеком Lada XRAY Croos и внедорожником Chevrolet Niva
Lada Vesta стала одним из наиболее ожидаемых автомобилей 2015 года в России. Отечественный автомейкер, наконец, создал по-настоящему конкурентный продукт. Ничего общего с предыдущими моделями «АвтоВАЗа» данный автомобиль не имел ни с позиции конструкции, ни с точки зрения дизайна.
Лада Веста стала новым представителем класса B. Ее позиционировали в качестве замены устаревшей Лады Приоры. По габаритам и комфорту автомобиль существенно выигрывал у предшественника.
Модель «АвтоВАЗа» в своем классе имеет немало достойных соперников. Ей приходится конкурировать с Renault Logan, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Chevrolet Aveo и KIA Rio, которые пользуются высокой популярностью у россиян. Однако отечественный продукт готов бороться за свое место в сегменте, что подтверждают высокие показатели спроса на автомобиль в первые месяцы продаж.
Для Lada Vesta была разработана новая универсальная платформа «B». Ее предполагалось использовать для выпуска иностранных и отечественных моделей. Достоинств применения «родной» архитектуры оказалось немало. Машина получилась стильной, вместительной, а многие технологические решения стали настолько удачными, что их уже переняли другие бренды. Флагмана «АвтоВАЗа» наделили великолепным управлением, уже заслужившим положительные оценки экспертов.
Однако полностью уникальным продуктом Лада Веста не стала. Отдельные детали и узлы производитель позаимствовал у автомобилей Renault-Nissan. Так, от Рено Меган отечественная модель получила заднюю подвеску и рулевое управление. Радиатор также не стал оригинальным.
По внешним характеристикам Lada Vesta даст фору многим «одноклассникам». Дизайн машины получился сверхудачным. В передней части автомобиля сразу бросается в глаза увеличенный шильдик «АвтоВАЗа», установленный на стильной Х-образной радиаторной решетке. Картину дополняют большие слегка раскосые фары. В дизайне модели использованы множество наработок концепта XRAY, которые очень гармонично вписались во внешность седана.
По экстерьеру модели эксперты выделили лишь одну недоработку. Многим не понравились боковые выштамповки. Однако именно они придали автомобилю индивидуальность, которой нет у большинства «одноклассников». Вершиной дизайнерского искусства Ладу Весту назвать нельзя, но слабых мест во ее внешности очень мало.
Салон модели также существенно отличался от прочих продуктов «АвтоВАЗа». Несмотря на свою бюджетность, он получился весьма привлекательным. Lada Vesta стала первой отечественной машиной, которая располагала кондиционером в базовой комплектации. Также автомобиль оборудовался подогревом зеркал, бортовым компьютером и аудиосистемой. Сам интерьер получился вполне современным, а качество отделки – высоким.
В настоящее время Lada Vesta комплектуется исключительно 16-клапанным 1,6-литровым агрегатом «21129» (106 л.с.). В дальнейшем на автомобиль предполагается устанавливать иностранный мотор HR16 (114 л.с.) и 1,8-литровый двигатель «АвтоВАЗа» (122 л.с.). В качестве трансмиссии потребитель может выбрать отечественную 5-ступенчатую роботизированную коробку передач или 5-скоростную «механику» Renault-Nissan. Правда, первый вариант уже получил ряд негативных отзывов от покупателей.
Lada Vesta оснастили прочной подвеской (спереди – стойки Макферсон, сзади – торсионная балка) и клиренсом в 178 мм.
Параметры дисков и шин:
- диски 6J на 15 ET50 (6 – ширина в дюймах, 15 – диаметр в дюймах, 50 – положительный вылет в мм), шины – 185/65R15 (185 – ширина шины в мм, 65 – высота профиля в %, 15 – диаметр обода в дюймах);
- диски 6J на 16 ET50, шины – 195/55R16.
Среди других характеристик колес следует выделить:
- PCD (сверловка) – 4 на 100 (4 – количество отверстий, 100 – диаметр окружности, на которой они находятся в мм);
- крепеж – M12 на 1.5 (12 – диаметр шпильки в мм, 1,5 – размер резьбы);
- диаметр центрального отверстия – 60,1 мм.
- Давление в шинах – 2,1 бар
Лада Веста предлагается в трех комплектациях: «Классик», «Комфорт» и «Люкс». Разница между ними несущественно и заключается в определенных опциях и отдельных элементах салона. Ценник на модель начинается от 514000 рублей, что для данного класса вполне приемлемо. Доступная стоимость в купе с высокими техническими характеристиками вполне могут вывести Lada Vesta в лидеры сегмента.
Каким должно быть давление
Еще один важный показатель – это давление в покрышках. Если постоянно следить за этим параметром, то это не только повысит управляемость авто, а также комфорт пассажиров и водителя. Кроме того, оптимальный уровень давления способствует длительной эксплуатации резины и дисков.
Высокое давление снижает комфорт в салоне, а также увеличивает износ шин. Низкое приводит к тому, что комфорт растет, зато значительно падает управляемость. Вдобавок, в таком случае покрышки очень легко повредить об острые и твердые объекты, которые могут попадаться на дороге.
Оптимальный показатель давления для покрышек LADA Vesta SW Cross составляет 2,1-2,5 атмосферы, исходя из стиля вождения и предпочтений автовладельца. Следует регулярно проверять этот параметр и, в случае необходимости, подкачивать шины.
Вердикт
Переобуть Lada Westa SW Cross в зимние шины недешево. Суммарные затраты на резину и шиномонтаж – минимум 23 000 рублей. За эти деньги на заводских дисках 205/50 R15 будет стоять шиповка среднего класса Kumho WinterCraft ice Wi31. Альтернатива – нарушить законодательство: тогда за эту же сумму можно обзавестись и неплохой резиной 195/65 R15, и литыми дисками.
Бескомпромиссные шины – Nokian Hakkapeliitta 9, R3 и Continental ContiIceContact 2 и ContiVikingContact 6. Существенные затраты оправдывает вменяемое поведение на любом покрытии. Среди липучек народным выбором является Nokian Nordman RS2. Оптимальная шипованная шина – Nordman 5, 7.
Чем может обернуться пренебрежение правил эксплуатации
Несмотря на то, что производитель автомобиля утвердил только вышеперечисленные диски, интернет магазины продают другие модели, с похожими характеристиками и уверяют, что они подойдут для лады весты св кросс:
- 5 x 17 4*100 ET43 Dia60.1;
- 6 x 15 4*100 ET36 Dia60.1;
- 5 x 16 4*100 ET41 Dia60.1;
Пренебрегая правилам эксплуатации, установив диски других моделей, владелец рискует попасть в аварию или столкнуться с другими проблемами на дороге. Если официальные модели проходили полный тест производителя, то иные диски могут повести себя на пути совершенно непредсказуемо.
Также, владелец автомобиля может получить штраф от сотрудника ГИБДД, за то, что на его машине установлено изделие, не отвечающее правилам безопасности на дорогах. Если машина не соответствует заводским требованиям, то владелец может получить отказ от ремонта колёс, шасси, трансмиссии и подвески по гарантии.
Зимние шины на SW Cross
Разработчики пытались добиться эффекта кроссовера от стандартной колёсной базы данного автомобиля. Зимняя резина на «Лада Веста СВ Кросс» может быть установлена только в размерности 17 дюймов, так как именно такие колёса позволяют добиться максимального клиренса в 203 мм. С конвейеров автоконцернов сходят модификации «СВ Кросс», имеющие следующие базовые характеристики покрышек, устанавливаемых в штатном варианте лишь для эксплуатации в летнее время года:
- Если рассматривать только геометрические параметры, то колёса для данной модификации «Лады» имеют единый размер – 205/50/R17, что позволяет авто иметь достойный вид, преодолевать сложные участки дороги, а также не застревать на мягком грунте благодаря широкой подошве с мощными протекторами.
- При выборе зимних автошин на Lada Vesta SW Cross водителям следует помнить, что большинство подобных колёс производятся во всесезонном варианте. При необходимости же выбора хорошей фрикционной или шипованной покрышки им стоит всё-таки поменять колесо на R16, так как боковой корд 55-60 мм гораздо более надёжен при движении по пересеченной местности в холодное время года.
- Когда водитель эксплуатирует своё авто исключительно в условиях большого города, он вполне может использовать всесезонные покрышки.
- Размер шин «Веста Кросс» не балует водителей богатым ассортиментом в связи с особенностями технических характеристик транспортного средства. Абсолютно все покрышки, устанавливаемые в штатном варианте на данную модификацию «Весты», имеют особые индексы.
На профиле шины «Весты СВ Кросс» можно встретить аббревиатуру M + S, что означает Mud и Snow, а в переводе на русский язык – «грязь» и «снег». Данное обозначение вовсе не говорит, что шина имеет отличное сцепление с дорожным покрытием при температуре ниже 0 градусов Цельсия, но протекторы устроены таким образом, что покрышка обладает тяговыми свойствами практически на любой поверхности до -10 градусов.
Зимняя резина для Lada Vesta SW Cross
Последний важный момент при выборе резины для данного авто – это индексы ши. Учитывая возможность модели преодолевать участки с плохим качеством дорожного полотна, а также способность разгоняться до скорости 190 км/ч, данные параметры в заводском исполнении варьируются от 89V до 93W. Данные цифры означают, что в накачанном состоянии каждое колесо может выдерживать нагрузку до 580-650 кг, и спокойно ехать в таком состоянии на скорости 240-270 км/ч не менее 30 минут без риска разбортовки.
Почему нельзя устанавливать диски других моделей русского производителя
Так как диски моделей Гранты, Приоры, калины, дешевле, чем Весты, то многие автолюбители устанавливают их на свою машину.
Диски неплотно сядут на ступицу, потому что диаметр отверстия под неё меньше на полтора миллиметра. Но если его расточить, то свою роль внесёт разболтовка, которая составляет 4на98, а не 4на100. Также у предыдущих моделей всего 3 болта, в то время как на весте установлено 4 крепёжных инструмента.
По этим причинам колёса начнут шататься, а при вращении появится звук биения. Так как диск не будет соответствовать размерам ступицы, то возрастает вероятность заноса автомобиля при обычных поворотах.
Давление в шинах Лада Веста Кросс
Давление в шинах Лада Веста КРОСС СВ является очень важным показателем, так как от него зависит не только управляемость автомобиля и общий комфорт от езды, но и сохранность покрышек и дисков. Дело в том, что при высоком давлении в шинах будет очень не комфортно ездить по неровным дорогам, а также это может привести к преждевременному износу протектора по центральной части шины.
Слишком низкое давление в покрышках позволяет ездить более комфортно — езда будет плавной и мягкой. Но при высоких скоростях есть риск потерять управление. Кроме этого, возможен быстрый износ покрышки по краям, а при въезде в яму или на кочку возможно повреждение покрышки и диска.
Исходя всего вышесказанного, можно сделать вывод, что давление в шинах Лада Веста Кросс должно составлять от 2.1 до 2.5 атмосфер в зависимости от манеры вождения и привычного уровня комфорта. Не рекомендуется завышать или занижать давление.
Для того, чтобы выбрать шины на Лада Веста Кросс, нужно прежде всего определиться где будет ездить машина и в каких условиях. Если автомобиль ездит по городу по ровным дорогам, то можно обойтись и низкопрофильной резиной. Если же машина используется по грунтовке, то лучше брать резину повыше, чтобы меньше чувствовать все неровности.
Немаловажной является шумность резины. Для комфортной езды надо выбирать более мягкую резину
Кроме этого, надо учитывать и рисунок протектора, чтобы подобрать правильно покрышки. На данный момент существуют четыре основных вида протекторов:
1. Симметричный направленный 2. Симметричный ненаправленный 3. Асимметричный ненаправленный 4. Асимметричный направленный
Симметричный направленный
Данный тип покрышек отлично подходит для скоростной езды, а также устойчив к аквапланированию. Протектор превосходно справляется с отведением воды от пятна контакте. Но минусом таких покрышек является повышенная шумность.
Симметричный ненаправленный
Это универсальный тип покрышек. Он не очень хорошо справляется с водоотведением от резины, но подходит для неспешной езды почти для любого типа водителей. Зато такие покрышки обеспечивают комфортную езду по любым типам дорог — как по гравийной, так и по шоссе.
Асимметричный ненаправленный
Внешняя часть таких покрышек имеет более жесткую структуру, которая устойчива к повреждениям. А внутренняя часть покрышек заточена под водоотвод. Центральная часть отвечает за курсовую устойчивость. Однако и у этих шин есть минусы — очень слабое поглощении вибраций за счет жесткости центра и внешней части.
Асимметричный направленный
Это самый редкий вариант. На данный момент не производится. Такие шины были придуманы с целью эффективного водоотведения и плавного распределения нагрузки на всю поверхность шины. Но сложность использования заключалась с запасным колесом, так как для обычной машины их надо было возить 2 штуки.
Как Вы смогли убедиться, идеальных шин для Лада Веста СВ Кросс не существует. У каждой покрышки есть свои недостатки. поэтому подбирать шины нужно с учетом манеры езды, а также погодных условий, в которых будет использоваться автомобиль.
Для того, чтобы подобрать зимние шины для Лада Веста Кросс, зайдем на наш любимый сайт компании Сибирь колесо. В поиске по автомобилю, к сожалению, нет возможности выбрать Ладу Весту Кросс, поэтому будем искать по заводским размерам.
Выбираем ширину, высоту и диаметр и нажимаем поиск.
Как мы видим, дефицита с летними шинами на Лада Веста Кросс у нас в городе нет. Нашлось 77 вариантов покрышек в ценовой категории от 3250 до 10 400 рублей за колесо. В общем выбрать можно. Я бы остановился на каком нибудь среднем варианте за 4500-5000 рублей. К примеру, мне очень нравится низкопрофильная резино Toyo. Они больше всего подходят под мой стиль вождения и стоят вполне подъемных денег. Но, вернемся к зимней резине. Ставим в поиске галочку напротив «Зимние» и получаем все варианты зимней резины. А это 48 модификаций. Присутствуют как фрикционные покрышки, так и шипованные. Ценовой диапазон от 3250 и до 15 090 рублей за колесо. Мне больше по душе шипованные колеса, поэтому я буду выбирать из них.
Например, модель Nokian (Nordman) 7 93T шип можно купить за 6160 р за колесо. Судя по отзывам моих знакомых это вполне годная резина за свои деньги. Не забывайте, что мы выбираем низкопрофильные зимние шины Лада Веста Кросс, поэтому цена может кусаться! Комплект такой резины обойдется нам в 24640 рублей. Что на сегодняшний день вполне подъемные деньги. Тем более, что на этой резине мы будем ездить не один год. При хорошем раскладе она прослужит нам 3-4 года. На этом все
Спасибо за внимание и до новых встреч!
Выбор шин на Лада Веста Кросс
Для наиболее правильного и точного выбора шин на Лада Веста Кросс, стоит подумать, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль большую часть времени. В случае, если вы живете в городе и ездить планируете исключительно по хорошим ровным дорогам, можно установить резину с низким профилем. Если же нужно выезжать за город или частенько выбираться на природе — стоит отдать предпочтение профилю повыше. Так автомобиль будет обладать большим комфортом при движении.
Помимо высоты профиля резины на комфорт влияет и шум, исходящий от резины при езде. Чтобы добиться меньшего шума, нужно покупать резину помягче. И, конечно, стоит правильно выбрать тип протектора. В продаже, в основном, доступны четыре вида:
- симметричный направленный;
- симметричный ненаправленный;
- асимметричный ненаправленный;
- асимметричный направленный.
Разберем каждый вид подробнее.
Симметричный направленный
Шины с таким видом протектора подойдет для любителей быстрой езды. Плюсом данного типа является его устойчивость к аквапланированию, поскольку протектор отлично отводит воду при въезде в воду. Недостатком этих шин считают повышенную шумность.
Симметричный ненаправленный
Этот тип шин отличается своей универсальностью. Да, шины с таким протектором не так хорошо отводят воду, но подойдут водителям, предпочитающим обычную скорость движения. Достоинством шин с симметрично направленным протектором является то, что автомобиль, оснащенный ими, уверенно себя ведет как на гравейке, так и на асфальтированной дороге.
Асимметричный ненаправленный
При ближайшем рассмотрении покрышек с асимметрично ненаправленным протектором можно заметить, что они обладают более жесткой внешней частью. За счет этого такая резина обладает повышенной устойчивостью от повреждений. В то же время внутренняя часть этих покрышек отвечает за отвод воды. Центральная же часть покрышки заточена под устойчивость в целом. Конечно, более жесткие части придают очевидные преимущества, но они же ответственны за существенный недостаток этих покрышек.
Асимметричный направленный
Наименее распространенный вариант шин. Данный тип снят с производства. Основной фишкой этой резины являлся повышенной водоотвод с плавным распределением нагрузки. Но главным ее недостатком была необходимость иметь сразу 2 запасных колеса. Если с колесом что-то случилось, вам нужно поменять сразу пару колес, что, согласитесь, крайне неудобно.
Ознакомившись с каждым из типов резины, можно сделать свой выбор. Да, затруднительно выбрать идеальны шины на свой автомобиль, поскольку каждый из перечисленных видом имеет как явные плюсы, так и неоспоримые минусы. При выборе стоит опираться на свой стиль вождения, климата и условий использования авто.
Расшифровка маркировки шин
Впрочем, далеко не всем легко разобраться в большом количестве параметров, которыми маркируются шины.
Сейчас разберем, что значит та или иная надпись на автомобильной резине. Сделаем это на примере покрышки с маркировкой 195/65 R15 91 T XL. В данном случае не важен производитель и конкретная модель, нас интересует лишь сама маркировка.
Следующая за ней цифра — это высота шины. 65 — это процент высоты от ширины. Нехитрыми действиями получаем примерно 127 мм (65% от 195).
Далее идет английская буква R. Вопреки суждениям многих автовладельцев, она означает не размер, то есть радиус, шины, а обозначает технологию изготовления шины. R — радиальный корд. Все виды покрышек для авто выпускаются по этой технологии.
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков Лада Веста СВ Кросс 2019.
Диаметр | 15″–18″ |
---|---|
Ширина (мм) | 195–215 |
Профиль (%) | 40–65 |
Самый маленький размер | 195/65 R15 |
Самый большой размер | 215/40 R18 |
Диаметр | 15″–18″ |
---|---|
Ширина (дюймы) | 6.5–7 |
Вылет (мм) | 40–45 |
Сверловки | 4×100 |
Фото
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание
Как правильно выбрать диски для Лада Веста СВ Кросс 2019?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.
Заводские шины и диски Весты
Модификация | Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* | Параметры дисков | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
DIA, мм | PSD, мм | Кол-во отверстий для крепления, шт | ширина обода (в дюймах) | вылет обода (ET), мм | ||
Устанавливается производителем |
||||||
Седан и универсал |
185/65 R15 88H |
60.1 | 100 | 4 | 6J | 50 |
195/55 R16 91Н |
||||||
Cross |
205/50 R17 89V |
61/2J | 43 | |||
205/50 R17 93W |
||||||
Sport |
205/50 R17 (93/89, W/V) |
66.1 | 114.3 | 5 | 612J | 50 |
Допускается устанавливать при эксплуатации |
||||||
Седан и универсал |
185/65 R15 88T, H |
60.1 | 100 | 4 | 5J, 512J, 6J, 612J | 50 |
195/55 R16 87, 91T, H |
512J, 6J, 612J | |||||
Cross |
205/50 R17 89H,V |
43 | ||||
205/50 R17 93W |
* Индексы скорости: T – до 190 км/ч, H – до 210 км/ч. Индексы грузоподъемности: 88–560 кг; 91–615 кг.
В сентябре 2016 года на официальном сайте выложили «Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 09.09.16», в котором появилось дополнение к таблице 1 (подробней об этом):
Технические характеристики | Значение | ||||
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | 21129 (1.6л, 16кл) | 21179 (1.8л, 16кл) | |||
Тип трансмиссии | МТ JH3 514 | МТ 21807 | АМТ 21827 | МТ 21807 | АМТ 21827 |
Размерность шин | 195/65R15, 205/55R16, 205/50R17 |
Ответ АвтоВАЗа:
Согласно информации приведенной в Руководстве по эксплуатации автомобиля, состав автомобиля и его комплектации постоянно обновляются, можно использовать все типоразмеры актуальные на текущий момент.
Каким должно быть давление
Еще один важный показатель – это давление в покрышках. Если постоянно следить за этим параметром, то это не только повысит управляемость авто, а также комфорт пассажиров и водителя. Кроме того, оптимальный уровень давления способствует длительной эксплуатации резины и дисков.
Высокое давление снижает комфорт в салоне, а также увеличивает износ шин. Низкое приводит к тому, что комфорт растет, зато значительно падает управляемость. Вдобавок, в таком случае покрышки очень легко повредить об острые и твердые объекты, которые могут попадаться на дороге.
Оптимальный показатель давления для покрышек LADA Vesta SW Cross составляет 2,1-2,5 атмосферы, исходя из стиля вождения и предпочтений автовладельца. Следует регулярно проверять этот параметр и, в случае необходимости, подкачивать шины.
какое в колесах 17 радиуса, R16, Р15
Показатели комфорта передвижения на 70% зависят от типоразмера колес и правильности их накачки. Данный автомобиль комплектуется тремя разновидностями колес, при этом для каждой версии рекомендуемое давление в шинах Лада Веста отличается.
Размеры | Рекомендуемое давление Ат. | |
Передняя ось | Задняя ось | |
195/65 R15 | 2.10 | 2.10 |
205/55 R16 | 2.10 | 2.10 |
205/50 R17 | 2.30 | 2.30 |
Важным параметром является фактическая загрузка машины. Указанные выше значения, актуальны для 4 взрослых людей, находящихся в салоне авто. Если внутри багажника находится дополнительный груз около 100 кг. К номинальным показателям следует добавить 0,1-0,2 единицы. Компания настаивает на своевременном контроле правильности накачки шин. При отсутствии должного ухода, снижении фактических показателей более чем на 15% от эталона возможно наличие таких негативных эффектов.
- Ускоренный износ протекторной части.
- Снижение чувствительности рулевого управления.
- Увеличение тормозного пути.
- Повышенное потребление горючего.
- Увеличивается вероятность аквапланирования на мокром асфальте.
Для облегчения контроля, на борту машины установлена система TPMS, автоматически измеряющая накачку покрышек в режиме реального времени. Таким образом «прошляпить» спускающее колесо практически невозможно.
Давление в шинах Лада Веста SW
Версия машины типа универсал не требует уникального подхода к накачиванию колес. Здесь актуальны аналогичные показатели, что и для обычной Весты. Однако владельцы модели на практическом опыте рекомендуют немного скорректировать показатели. Все сведения лучше оформить таблицей.
Типоразмер колес | Давление при минимальной загрузке | Давление при максимальной загрузке | ||
Перед | Зад | Перед | Зад | |
R15 | 2,10 | 2,10 | 2,10 | 2,20 |
R16 | 2,10 | 2,10 | 2,10 | 2,20 |
R17 | 2,30 | 2,30 | 2,40 | 2,40 |
Давление в покрышках автомобиля Веста седан
Версия седан поставляется на рынок с колесами Р15 или Р16. Оптимальное давление внутри покрышек аналогично, что для кузова универсал. Единственным исключением выступают рекомендации владельцев автомобиля. Для грунтовых дорог или ухабистых участков асфальта, пользователи придерживаются мнения, что при снижении показателя на 0,2 Ат, транспортное средство ведет себя более комфортно – улучшается чувствительность подвески, меньше чувствуются ухабы. Если покупатель активно ездит на машине. Номинальные пороги рекомендуется наоборот увеличить на 0,2-0,3 Bar. Это аргументируется уменьшением вероятности прокола или повреждения ободьев колеса. Также тугие покрышки лучше держат твердые покрытия и способствуют улучшению наката.
Давление в колесах Веста СВ Кросс
Версия кросс отличается от предшественника более агрессивными обвесами и усиленной подвеской. Однако изменения не коснулись колес машины. Диски радиусом 15, 16 и 17 дюймов также актуальны. Собственно, как и рекомендуемое давление в шинах. Единственным исключением является передвижение по грунтовым участкам дорог – компания настаивает на увеличении показателя на 0,2 Ат для передней и задней оси соответственно.Автолюбители настаивают на том, что при необходимости объем воздуха можно стравить на 10% для улучшения комфортных показателей. Но здесь активизируется бортовая система TPMS. При слишком большом разрыве между фактическим и эталонным показателем, индикация приборной панели будет уведомлять водителя о необходимости подкачки.
Давление в колесах Весты зимой и летом
Во время сезонов критических температур окружающей среды, выполнять проверку давления внутри покрышек необходимо минимум 3 раза в месяц. Это аргументировано тем, что при увеличении или снижении температуры, воздух изменяет объем.
Для примера моделируется ситуация: автомобиль движется в +40 °С по шоссе. При этом под действием тепла и трения шины разогреваются, сдавливание воздуха внутри усиливается. Таким образом, диагностику необходимо выполнять через каждые 350-400 км пробега, выравнивать показатели до значения эталонных (обычно колебания составляют не более 0,3 БАР).
Зимой наоборот температура падает, бортовая панель может выдать такой знак:
Это штатная обработка системы TPMS. Таким значком, машина говорит, что нужно подкачать резину до установленного уровня. Обычно разница с эталоном составляет не более 0,3 Ат.
Другой вылет. Чем подвеска Cross отличается кроме амортизаторов?
У иномарок это запросто, у наших я думаю все как-бы попроще (унификация), хотя.
Это принципиальный вопрос, давайте вместе разбираться. Надо выяснить раз и навсегда, раз уж мы выбираем этот автомобиль, тогда и понятнее станет с выбором дисков.
Общеизвестно что изменять вылет (ET) нежелательно
Даже небольшое изменение вылета, кроме изменения ширины колеи, приводит к изменению такого важного параметра подвески для управляемости автомобиля, как плечо обката. Большое же изменение вылета приводит к увеличению нагрузки на элементы подвески и ступичный подшипник, а в пределе к задеванию колесом элементов подвески и кузова
Допустимым считается отклонение +/-5мм. Перфекционистам лучше избегать даже этого, если хочется иметь управляемость задуманную производителем
. Большое же изменение вылета приводит к увеличению нагрузки на элементы подвески и ступичный подшипник, а в пределе к задеванию колесом элементов подвески и кузова. Допустимым считается отклонение +/-5мм. Перфекционистам лучше избегать даже этого, если хочется иметь управляемость задуманную производителем.
На SW Cross производитель увеличил диаметр колес (не путать с диаметром дисков), и изменил вылет на -7 мм (50 -> 43). Это довольно много. Зачем это сделано? Только из за того, что более широкие на 20 мм. колеса (185 -> 205) стали что-то задевать, или расчеты/испытания показали что более широкая колея и другое плечо обката, положительно сказываются на управлении более тяжелым и высоким автомобилем (центр тяжести смещен вверх). Сделаны ли при этом какие либо изменения в подвеске? Увеличение нагрузки на ступичный подшипник осталось в допустимых пределах? Простым смертным изменение вылета на 7 мм. не рекомендуется а производителю все можно?
Cross выше на 25 мм (
7.5 мм. из которых, вклад колес большего диаметра,
17.5 мм. вклад более длинных амортизаторов). Чем подвеска Cross отличается кроме амортизаторов?
В сети есть информация от владельцев, что в случае использования шин 195/65×15 на дисках с ET50, колеса в определенных случаях немного что-то там задевают. Необходим вылет хотя бы 45 (напомню штатный 43). Поэтому я и спросил — использовал ли ты проставки?
Как правильно подобрать зимние шины на Lada Vesta SW Cross
На заметку!
Далеко не каждая резина будет обладать идеальными сцепными свойствами со скользкой поверхностью в зимнее время года. Если же автолюбитель будет следовать приведённым ниже рекомендациям, то проблем при эксплуатации транспортного средства у него не возникнет:
- Если водитель ездит на своей «Ладе» исключительно в городе, то ему подойдёт всесезонный вариант M + S с жёсткими протекторами, которые не будут быстро изнашиваться при резком торможении или на поворотах об асфальтовое покрытие.
- Когда транспорт эксплуатируется по загородным трассам, либо в регионе проживания водителя температура воздуха часто опускается ниже -10 градусов Цельсия, то без полноценной зимней резины просто не обойтись. А ещё лучше, если она будет снабжена разнонаправленными металлическими шипами, которые будут обеспечивать устойчивость авто при разгоне, торможении и на поворотах.
- Если автомобиль планируется эксплуатировать на пересеченной местности при полностью заснеженных дорогах, то шипованная покрышка будет излишней, потому что шипы не играют практически никакой роли в сцеплении, а основную функцию берет на себя мягкий протектор. Таким образом, автолюбителю стоит приобретать именно фрикционную покрышку, поверхность которой прорезана на многочисленные ламели с острыми краями.
Фрикционные шины на Lada Vesta SW Cross
Эти элементы при нажатии на них под весом автомобиля разъезжаются, образуя десятки щелей, в каждую из которых попадает снежная масса, задерживаясь там на определённое время.
При вращении колеса поверхность сцепления значительно увеличивается, что обеспечивает дополнительную силу трения, толкающую авто вперёд без пробуксовки.
Если же под колёсами образуются избытки влаги (например, при нулевой температуре за окном, когда снег превращается в кашу), то она эффективно отводится через специальные канавки для сбора воды между блоками ламелей.
При выборе колёс автолюбитель может обратиться не только к компаниям, являющимися авторизованными брендами концерна, но также и к прочим брендам, изделия которых адаптированы для нормального применения в условиях средней полосы. Это означает, что химический состав резины должен быть подобран таким образом, чтобы протекторы не твердели даже при экстремально низких температурах.
Желательно подбирать такие покрышки, которые содержат в себе примеси силикатных материалов и создают абразивную поверхность в ходе износа. Самыми популярными для российских автолюбителей брендами являются Nokian, Bridgestone, Pirelli, Michelin, Amtel, Viatti и некоторые другие компании, широко распространённые на территории РФ.
Важно!
Перед тем как выбрать тот или иной бренд покрышек, автолюбителю нужно удостовериться в их подлинности, сверив технические характеристики на сайте производителя резины с данными в торговой точке.
Шипованные покрышки для Lada Vesta SW Cross