Самостоятельная настройка карбюратора на автомобиле ваз-2107

Советы специалистов

Поле проведенной процедуры регулировки карбюраторного устройства ВАЗ-2105 опытные автомеханики рекомендуют обратить внимание на следующие критические моменты:

  1. Расположение клапана – находится в задвинутом положении, при этом жиклер холостых оборотов касается седла в корпусе карбюратора.
  2. Смазывание резинового уплотнителя специальным моторным маслом.
  3. Расположение воздушной заслонки, предназначенной для холодного пропуска – находится в вертикальной плоскости, при этом рукоятка подсоса опущена.
  4. Состояние электромагнитного клапана – наличие повреждений и неисправностей проверяется так:
  5. включить зажигание;
  6. снять и надеть на клапан разъем;
  7. прислушаться к звукам, доносящимся из электромагнитного клапана.

Как отрегулировать карбюратор и когда это нужно делать

Регулировка карбюратора своими руками производится после использования низкокачественного бензина или когда работа мотора перестаёт быть стабильной. Для профилактики производитель рекомендует промывать карбюратор специальным составом раз в 6-7 тысяч километров пробега.

Возможные неполадки в работе карбюратора:

  • Топливные потёки на карбюраторе. В этом случае нужно замерить давление топлива. Это делается с помощью специального манометра. Каким должно быть давление – подскажет инструкция по эксплуатации. Обычно оно колеблется от 0,2 до 0,3 атмосфер. Если давление в норме, проблема в поплавочной камере и нужна регулировка уровня топлива;
  • Нагар на свечах зажигания с запахом бензина. Это явно указывает на проблему с регулировкой поплавков карбюратора или на прогар клапана;
  • Неровная работа двигателя на холостом ходу может быть связана не только с карбюратором. Часто такое происходит из-за неправильной регулировки тросика газа. Для проверки нужно отсоединить тросик и повернуть заслонку вручную.

Перед тем как правильно настроить карбюратор нужно его тщательно прочистить.  Для чистки рекомендуется использовать специальные жидкости. Жиклеры нельзя чистить зубочистками или иглами. Повреждения жиклеров приведут к нарушению калибровки. Если отверстия не получается прочистить аэрозолями, можно аккуратно почистить мягкой проволокой. При чистке не стоит пользоваться ветошью. Нитки могут забить отверстия, что приведёт к нарушению работы карбюратора. Если с первого раза аэрозоль не удалит все загрязнения, нужно повторить процедуру.

Прочистка карбюратора к 16 к

Причиной плохой работы может быть засорение

Важно регулярно прочищать карбюратор. Постоянно работает с моторным маслом, воздухом, бензином, особенно не лучшего качества

Они содержат пыль, твердые частицы, образующие налет на стенах корпуса.

  1. Перед чисткой необходимо открутить все болты крепления карбюратора к автомобилю, снять топливную сборку.
  2. Вначале делается промывка.  Воздушный фильтр следует снять и промыть бензином. Затем дают высохнуть на воздухе.
  3. Дальше требуется осмотреть свечи зажигания. Если масло просачивается — образуется нагар.
  4. Прибор снимается, горючее снимается. Осматриваете штуцер. Если воздух не проходит – продуваем его. Можно компрессором.
  5. Просматриваем исправность поплавковой камеры и язычок-регулятора. Надо выяснить численность горючего. Он должен быть от 3,5 сантиметра, ниже не допускается.
  6. Для промывки жиклера необходимо снять иглу, которой регулируется низкий/полный газ.
  7. Отсоединить верхнюю часть карбюратора, открутить болты. Клапан подачи топлива промывается, а жиклер продувается воздухом. Никакую деталь нельзя протирать тряпочкой, волокна повреждают стенки корпуса, а именно хромированное покрытие.
  8. Все детали просушены. Карбюратор собран и заменен.

Коротко об особенностях и устройстве карбюраторного узла «шестерки»

Перед тем, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2106, не помешает узнать его конструктивные особенности. После 1980 года на тольяттинские автомобили стали устанавливать Озон и Солекс. Смысл работы узла – приготовление горючей смеси перед подачей ее в цилиндры авто. До тонкостей, это не автошкола, разбирать конструкцию не будем, достаточно ознакомиться с основными компонентами, обеспечивающими оптимальный режим работы карбюраторного ДВС:

  • Система дозирования горючего.
  • Механизмы для управления заслонками дросселя и обогащения смеси.
  • Система холостого хода.
  • Насос-ускоритель и эконостат.
  • Поплавковая камера.

Камера с поплавком и игольчатым клапаном отвечает за стабильность уровня горючего. Далее бензин, протекая по распылительной трубке, попадает в камеру, где смешивается с воздухом из впускного патрубка. Количество смеси корректируется дроссельной заслонкой, которая связана с акселераторной педалью.

Точная регулировка позволяет приготовить правильную смесь из бензина и воздуха в соотношении 1:15. В процессе длительной эксплуатации машины настройки сбиваются и приходиться думать, как отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106 своими силами. Технология юстировки одинакова как для Солекса, так и для Озона.

Жиклеры и насос-ускоритель

Жиклер (впрыскиватель) – это устройство для подачи топлива в определенном количестве. Двигатель всасывает воздух через отверстие большого диффузора. Одновременно через жиклер дозировано всасывается топливо. Количество воздуха, всасываемого через диффузор, а также количество втягиваемого бензина, зависит от рабочего объема двигателя. Из-за этого на моторах с большими объемами устанавливают карбюраторы с маленькими жиклерами.

Чтобы жиклер давали нормальную ТВС, не обедненную, необходимо найти карбюратор, изначально рассчитанный на определенный объем двигателя либо максимально приближенный к нему. Сначала подбирают топливный, а затем воздушный жиклер. Их подбирают для первой камеры, затем производят настройку второй камеры.

Насос-ускоритель необходим для подачи дополнительного объема топлива при открытии заслонки, это обеспечивает более эффективное ускорение. Насос вступает в дело посредством особого кулачкового механизма. На двигателях с Solex нужно устанавливать максимально большой кулачек для насоса-ускорителя.

Немного истории

Новый карбюратор понадобился, когда разрабатывался проект ВАЗ с передним приводом. Поперечное расположение двигателя не давало возможности ставить старый карбюратор ОЗОН, который шел на «классику». Зато разработка французской компании Solex после небольшой «доработки напильником» встала просто на ура. Выпуск новых карбюраторов начался на Димитровградском заводе (ДААЗ), на котором было установлено французское оборудование и запущен производственный процесс по лицензии Solex.

Конструкция карбюраторов солекс позволила устанавливать их на разные по типу и мощности двигатели, слегка меняя некоторые параметры. Так, самым распространенным стал Солекс модели 21083, который ставился на двигатель 1,5 л. ВАЗ 2108, 2109. Для «классики» с двигателем 1,45-1,6 л. была разработана модификация 21053, конструктивно схожая с солекс 21073, рассчитанным на Ваз 21213 Нива с мощным двигателем 1,7 л. И даже на Москвич с двигателем 1,5 л. ставился солекс 21041, а на 1,8 л. – модификация 21041-10, подходящая и для Волги, и для УАЗа.

Типы карбюратора

Перед тем, как приступить к регулировке карбюратора, определите, какой его тип установлен на двигателе. Сделать это довольно просто:

Если на зажигании есть вакуум-корректор, то это означает, что у вас установлен последний тип двигателя 2106 или ВАЗ 2103, и карбюратор модификация 2107 – 1107010-20.

Если на вашем автомобиле ваз 2107 установлен движок от шестёрки, но не установлен вакуум-корректора, то данная модификация карбюратора 2107-1107010-10.

Узлы карбюратора, которые подлежат регулировке:

Перед регулировкой карбюратора, необходимо определиться с основными признаки его неисправности. Так как данный узел двигателя отвечает за разгонную динамику автомобиля и расход топлива, то к ним относятся следующие:

  • затруднение при запуске двигателя, долгие «выстрелы»;
  • вялый разгон автомобиля;
  • всевозможные «дёргания», «рывки», «провалы» при нажатии на педаль газа;
  • повышенный расход бензина.

Итак, если у вашей семерки появились соответствующие признаки, нужно приступать к его регулировке.

В первую очередь регулируется поплавковая система, так удобнее.

Виды и способы регулировки карбюраторов

Как известно, мотоблок, как и множество других агрегатов такого типа, работает при помощи двигателя. Из-за того, что двигатель не может воспламениться без подачи кислорода, возникает потребность в использовании карбюратора. Для мотоблока применяются карбюраторы двух типов. Один из них – роторный, другой – плунжерный. Естественно, каждый из упомянутых видов обладает своими преимуществами и недостатками, выбор зависит от мотоблока, его работоспособности и типа выполняемых работ.

Бывают случаи, когда происходят нарушения в работе карбюратора (процесс производится нестабильно). В такой ситуации карбюратору необходима регулировка. Как отрегулировать карбюратор на мотоблоке? Это вполне можно сделать своими руками, следуя определенной последовательности действий.

  1. Вначале нужно совершить поворот винтов (полного и малого газа) до состояния упора. После этого поверните их на полтора оборота.
  2. Включите мотор, дайте ему время завестись и прогреться.
  3. Не заглушайте двигатель и поставьте управляющий мотором рычаг в режим наименьших оборотов.
  4. Далее задайте минимальное количество оборотов, когда устройство работает стабильно.
  5. После этого запустите холостой ход на максимум.
  6. Переключите холостой ход на минимум. Повторяйте это действие, чередуя с предыдущим, пока двигатель не начнет работать без перебоев.
  7. Возведите управляющий рычаг в положение «газ».

Следуя такой инструкции, можно самостоятельно настроить карбюратор мотоблока.

Настройка карбюратора К-16

Система моторного привода УД-15 включает топливный бак и топливный кран внизу. Топливо в этой системе поступает от бензопровода к диафрагменному топливному насосу. Присутствует рычаг ручного насоса. К карбюратору К-16М горючее поступает через насос. Ускоритель карбюратора имеет ручную направляющую и рычаг, связанный с регулятором. Некоторые конструктивные отличия имеются в карбюраторах К16-М и К16-И.

На минимальную частоту вращения на холостом ходу настроен коленчатый вал двигателя карбюратора К-16М. Он не может превышать 1600 об/мин. Постоянный уровень горючего в поплавковой камере, который составляет 19 + 2 мм от штуцера крышки. 1-2 градуса составляет угол поворота дроссельной на минимальной скорости. Поворот заслонки при номинальной мощности составляет 1/3 и имеет угол поворота 24-28 градусов. На холостом ходу на частоте вращения двигателя 3000 об / мин — 5–7 градусов.

Что может понадобиться

Первым делом необходимо приобрести запасные части, которые понадобятся в процессе установки “Солекс” на ВАЗ классической модели:

  • Следует купить тонкие прокладки из паронита. Но нужно, чтобы они были изготовлены именно для «Солекса». Отверстия в прокладке под диффузоры отличаются от «Веберов» и «Озонов».
  • Вместо двух прокладок можно приобрести одну, где два отверстия. Ее ставят между карбюратором и прокладкой из гетинакса. Кроме того, берут еще одну — с овальным отверстием. Она предназначена для установки между коллектором и гетинаксовой прокладкой.
  • Еще приобретают шланг «обратки». Длина его должна быть не менее 80 сантиметров. В противном случае он не дотянется до топливопроводной магистрали под насосом.

Настройка и регулировка карбюратора пекар

  1. Применение предназначенного шаблона, ставим его в вертикальное положение, проверяется уровень камеры. Ходовое движение поплавка в пределах: 6,5 мм с 1 стороны и 14 мм другая. Здесь происходит касание поплавка, но нет давления на шарик клапана. Отрезок пути получился < 6,5 мм, следует сделать изгиб язычка клапана.
  2. Потом проходит стадия регулировки степени по открыванию клапана, пропускающего бензин в камеру. У поплавка начинается подъем, происходит уменьшение подачи горючего, когда нажимается «газовая» педаль. При этом происходит открытие заслонки дросселя, расход топлива становится больше, поплавок начинает опускаться ниже. Производим регулирование отклонения поплавка в другую сторону. Производим отведение крышки, шаблоном делаем проверку, толщина должна быть 14 мм допуска.
  3. Данное измерение не подходит, подгибается кронштейн, и делать его не более 14 мм. Свободное движение хода поплавка равно восьми мм.
  4. Проверяются контактные зазоры распределителя зажигания. Устанавливаем соответствие двигателю по калильному числу.
  5. Производим запуск и работу вхолостую до рабочей температуры.
  6. Установка оборотов коленчатого вала 830 — 900 об /мин поворотом винта количества смеси. Устройство пуска производит срабатывание при 1500 об/мин.
  7. Канал разрежения расположен за дросселем открытия заслонки. Его видно сбоку. Карбюратор снят, хорошо виден канал подвода разрежения с тыльной стороны.
  8. Закручиваем вентиль по качеству смеси, производим контроль % СО2 выхлопа. Величина должна соответствовать 0,6 — 1,4% при 20 градусах по Цельсию температуры и давлении 360 мм.
  9. Восстанавливаем данные по холостому ходу двигателя поворотом вентиля количества смеси.
  10. Проверяются топливные фильтры.

Отрегулированный карбюратор соответствует экономии потребления топлива. Вытягивается «подсос» устройства пуска, приводится во взведенное состояние.

Шаги:

  1. Рычаг на 3 плеча устанавливается тросиком.
  2. Происходит выдвижение тяги телескопической.
  3. Тяга заставляет вращаться посредством рычага воздушную заслонку.
  4. 2-й рычаг плеча производит нажатия осевой заслонки дросселя. Производится полностью закрытие воздушной заслонки, а камерная заслонка дросселя приоткрывается к пуску, создавая пусковой зазор.
  5. Замеряется зазор кромки заслонки дросселя и её стенкой. Зазор для «7» равен 0,86 — 0,9 миллиметра, измеряется при помощи щупа. Иногда следует подогнуть привод тяги заслонки дросселя.

Варианты доработки карбюратора Solex

Необходимость в подобном «тюнинге» может возникнуть, если вас не устраивает какая-либо штатная характеристика устройства. Например, чтобы добиться более устойчивой работы ДВС на холостом ходу стоит отказаться от механизма ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), поставив вместо него заглушку. Но тогда вырастет расход бензина на 7-8%. Доработка может производиться и когда осуществляется ремонт карбюратора Солекс.

Дроссельное распиливание

Имеется в виду сверление в заслонке отверстия диаметром 2 мм (на расстоянии примерно 5 мм от края). Что это даёт?

  • повышение стабильности ХХ даже на минимальных оборотах, выставляемых при настройке;
  • моментальное реагирование карбюратора на малейшие манипуляции с винтами качества и количества;
  • комфортное, очень плавное трогание авто с места.

Здесь же попутно займитесь штатными винтами крепления дроссельной заслонки – они выступают над поверхностью: нужно просто спилить торчащие части.

Полировка диффузоров

Эта операция нужна для уменьшения аэродинамических потерь и увеличения скорости потока воздушно-топливной смеси. Для полировки рекомендуется применять пасту ГОИ или иные подобные средства. Обработать диффузоры необходимо до блеска – зеркального состояния.

Карбюраторы, применявшиеся на ВАЗ-2107, или те, применение которых возможно

Принципиально все эти приборы можно разделить только на две группы. Первые ведут свою историю от доработанного для первых вазовских машин карбюратора конструкции Weber. Это структурное подразделение итальянской компании Magneti Marelli, тесно сотрудничающей с концерном FIAT. А именно оттуда произошла вся классика ВАЗ. После существенной реконструкции семейство получило обобщающее наименование «Озон». Именно они ставились на ВАЗ-2107 на конвейере.

Второе направление составляют более совершенные, вместе с тем простые, французские приборы Solex, производимые в России теми же заводами для следующих поколений машин ВАЗ. Сказалась смена вектора развития, когда первые переднеприводные автомобили разрабатывались с участием немецких и французских компаний. Как более экономичные, эти карбюраторы были адаптированы и к семействам тольяттинских машин с продольным расположением двигателя. Для ВАЗ-2107 с моторами 1,5 и 1,6 л подойдёт модель 21053-1107010-20, машина станет более экономичной, хотя отдача двигателя в некоторых режимах уменьшится. Но это совершенно другой карбюратор, на серийных машинах он не применялся, а его регулировка полностью отличается.

  • 2107-1107010 — карбюратор оснащён рядом деталей для работы с системой электронного принудительного холостого хода (ЭПХХ). Настроен под функционирование вакуумного регулятора опережения зажигания.
  • 2107-1107010-10. Тот же прибор, но существенно проще, не имеет трубки подачи вакуума на регулятор и не снабжён клапаном и переключателем системы ЭПХХ.
  • 2107-1107010-20. Наиболее распространённая модификация. Управляет вакуумным регулятором, не предназначен для работы с капризной ЭПХХ.

Все эти модели конструктивно очень схожи, но отличаются рядом тарировочных данных, соответственно разница в регулировках носит в основном численный характер.

Как работает карбюратор?

Рассмотрим работу каждого узла.

Бензин под небольшим давлением (не путать с высокопроизводительными форсунками инжекторных систем) поступает в поплавковую камеру

Важно поддерживать уровень топлива в карбюраторе, не превышающий расположение жиклера. Иначе в смесительной камере не будет происходить аэрозольное распыление

Для каждой модели установлен верхний предел заполнения камеры, за которым механически «следит» поплавок с игольчатым клапаном. Такая конструкция выбрана потому, что небольшим усилием можно удерживать давление входящего топливопровода. При достижении предела – клапан запирает входное отверстие, при падении уровня – заполняет камеру бензином;
Недостаток конструкции (к сожалению, безальтернативной) – высокая зависимость от загрязнения. Игольчатый клапан может «зависнуть» в закрытом состоянии, и работа мотора будет остановлена;
Далее бензин поступает в жиклер. Диаметр этого элемента строго регламентирован, не допускаются отклонения даже в сотые доли миллиметра. В противном случае, на входе в смесительную камеру не будет происходить аэрозольное распыление, и топливовоздушная смесь не сформируется, а на жидком бензине, как уже говорилось, ДВС не работает;
Из диффузора выходит аэрозоль из мельчайших капелек бензина, готовая для смешивания с воздухом;
Камера смесителя (фактически – корпус карбюратора) предназначена для формирования газообразной смеси, состоящей из паров бензина и кислорода, содержащегося в воздухе. Бензин, равно как и воздух, попадает в камеру не под напором, а наоборот, за счет разряжения. При движении цилиндра вниз, возникает разница в давлении, своеобразный вакуум. За счет специально рассчитанной формы корпуса, потоки топлива и воздуха смешиваются равномерно, образуя качественную смесь;
Заслонки (дроссельная и воздушная) управляемые педалью газа, дозируют интенсивность потока воздуха и скорость всасывания топлива из жиклера. Мотор работает интенсивнее, скорость вращения коленвала меняется вместе с мощностью и крутящим моментом.

Все системы карбюратора должны работать слаженно: если один из каналов (жиклеров) будет засорен, или неверно настроить положение заслонок, формирование смеси будет нарушено. Возрастет расход бензина, потеряется мощность, силовой агрегат будет работать неустойчиво, поэтому все узлы должны быть чистыми, их размер соответствовать заводским расчетам, произведена настройка регулировочных параметров. На карбюраторе есть ряд подстроечных винтов, правильные технические характеристики устанавливаются с их помощью. На иллюстрации показан пример карбюратора «Озон».

У каждого карбюратора есть инструкция по выставлению параметров. Регулировка может производиться самостоятельно, или на профильном сервисе. При смене условий эксплуатации (количество кислорода в воздухе, регулярная нагрузка на автомобиль, включение кондиционера в летний период и пр.), следует произвести повторную настройку.

Настройка холостого хода

К регулировке холостого хода рекомендуется приступать только тогда, когда предыдущий этап настройки уже закончен. Для настройки этого параметра необходимо:

  • Закрутить винт качества против часовой стрелки до упора. Эта деталь находится в отверстии подошвы карбюратора.
  • Вкрутить винт качества на шесть оборотов вправо.
  • Запустить мотор и убрать весь подсос бензина.
  • Найти винт количества, с его помощью настроить минимальную частоту вращения для двигателя. Лучше всего, если механизм будет работать в режиме 900-1200 оборотов.
  • Медленно и аккуратно закручивать винт качества до тех пор, пока мотор не станет работать в неустойчивом режиме. После этого необходимо восстановить устойчивую работу путём закручивания винта в противоположную сторону на один-полтора оборота.
  • Вращением винта контроля количества установить холостой ход на 850-900 оборотов в минуту, при необходимости можно докрутить винт качества.

Регулировка разных типов карбюратора осуществляется по одной схеме

Проблемы с настройкой холостого хода могут возникнуть из-за дефекта жиклёра, «стороннего» подсоса бензина, например, при неплотном закрытии электромагнитного клапана или заглушки, или неправильно подобранного жиклёра по размеру.

Стоит отметить, что этот механизм не рекомендуется ставить на двигатели с объёмом более полутора литров, так как это может привести к нарушению работы мотора на больших оборотах. Также для увеличения мощности базового карбюратора лучше всего заменить оригинальные жиклёры.

И ещё один важный момент – настройку карбюратора необходимо производить только при прогретом двигателе.

Регулировка многих разновидностей карбюраторов выполняется примерно по таким же принципам. В зависимости от производителя похожая схема может быть актуальна также для регулировки этого механизма на скутере, может применяться и для мотоцикла. Но если транспортное средство находится на гарантии, производить самостоятельную настройку карбюратора не рекомендуется. В этом случае при необходимости воспользоваться правом на гарантийный ремонт в официальном сервисном центре компании-производителя специалисты могут отказать в оказании этих услуг. К отечественным транспортным средствам это почти не относится, но на большинстве иномарок должна сохраняться заводская комплектация до конца гарантийного срока, тогда автовладелец сможет при необходимости совершенно спокойно обратиться в сервисный центр.

Таким образом, провести регулировку карбюратора автомобиля ВАЗ 2105, 2106 и других довольно просто, для этого не обязательно обращаться к специалистам, можно выполнить настройку этого механизма своими руками.

Конструкция и особенности

В изделии имеется пара камер, оснащенных дроссельными заслонками с дозировочными устройствами. Еще есть переходные системы и возможность регулирования холостого хода. В конструкции «Солекса» — важные узлы, благодаря которым карбюратор считается надежным и экономичным:

  • экономайзер: обеспечивает стабильную работу ДВС на переходных режимах;
  • ускорительный насос: обогащает смесь при открытии дроссельной заслонки;
  • полуавтоматическое пусковое устройство: гарантирует воспламенение топливно-воздушной смеси при низкой температуре;
  • переходная система: нужна для плавного перевода режима работы мотора со среднего уровня нагрузок на максимальный;
  • фильтр.

Устройство карбюратора мотоблока

Знания о том, как именно устроен карбюратор для мотоблока , помогут самостоятельно устранить любые его неисправности, а также произвести чистку и своевременную регулировку штатного топливного узла.

Конструктивно механизм состоит из:

  • поплавка, который соединен со встроенным игольчатым запирающим стальным клапаном;
  • поплавковой металлической камеры с хромированными внутренними полостями;
  • дополнительной камеры, требуемой для смешивания горючего с воздухом;
  • конструкции распределения топлива, оборудованной диффузором;
  • регулируемой заслонки дросселя;
  • топливных и штатных воздушных трубок, изготовленных из технической резины.

В зависимости от производителя и предназначения мотоблоков, их карбюраторы могут комплектоваться дополнительными элементами. Но независимо от этого, топливные хулы работают по одному и тому же принципу.

Один из самых важных элементов механизма – поплавок, главная функция которого изначально заключается в регулировке количества горючего, необходимого для исправной работы мотоблока. Само топливо находится в поплавковой камере, и как только его объем снижается, поплавок открывает встроенный игольчатый клапан. Сквозь него недостающий объем заправляемого топлива попадает в камеру, после чего поплавок поднимается и медленно закрывает клапан.

Карбюратор на мотоблок оборудован выходным каналом, который располагается в поплавковой камере. Для нормальной работы топливного узла количество горючего в штатной поплавковой камере непрерывно должно удерживаться на уровне, который на несколько миллиметров ниже расположения выходного канала.

Распылитель изначально играет роль своеобразного распределителя горючего, которое попадает с хромированной поплавковой в стальную смесительную камеру. Последняя нужна непосредственно для обогащения горючего воздухом. В нее предварительно очищенные потоки воздуха попадают через встроенный входной патрубок.

Регулировка

Все что необходимо есть в каждом гараже, набор базовых инструментов вполне нас устроит.

Итак, первым делом заглушите двигатель автомобиля, и откройте капот. Теперь необходимо снять воздушный фильтр и открутить его. Найдем на передней стороне пару винтов, которые необходимы для настройки подачи бензина в камеру.

Заводим и ожидаем примерно четверть часа, для разогрева до рабочих температур. Определить рабочую температуру можно по звуку двигателя, а также по приборам. Берем отвертку и закручиваем болт до тех пор, пока двигатель не начнет троить.

Сделайте также со вторым болтом и следите, чтобы болты были одинаково отрегулированы, дабы воздух равномерно смешивался с топливом. Теперь аккуратно поворачивайте болты обратно, пока не услышите ровную работу двигателя, без посторонних шумов. Стоит запомнить, что ни при каких обстоятельствах нельзя прокручивать оба болта одновременно.

Дело за малым, после нахождение оптимальной точки, необходимо поставить каркас и сам воздушный фильтр на место. После такого желательно заменить сам воздушный фильтр, так как он уже не так пригоден для работы, как раньше. Но можно оставить и старый, в случае, если нет возможности заменить его сразу.

Настройка карбюратора на бензопиле

Настройка карбюратора бензопилы дальше необходимо использовать тахометр, то есть в целом она работает и развивает мощность и вроде можно работать. После таких настроек необходимо что-нибудь распилить. Чтобы проверить работу на высоких оборотах.

Схема карбюратора: 1 – штуцер подачи топлива; 2 – канал подачи воздушных импульсов на мембрану бензонасоса; 3 – клапан впуска топлива; топливный насос (мембрана); 5 – клапан выпуска топлива из бензонасоса; 6 – фильтрующий элемент для топливной смеси; 7 – воздушная заслонка, перекрываемая при запуске и прогревании двигателя; 8 – основная дроссельная заслонка, регулирующая режим работы двигателя и его мощностные показатели; 9 – канал подачи топлива на смесеобразование; 10 – регулировочный винт оборотов холостого хода (ОХХ); 11 – игла в системе подачи топлива; 12 – жиклер холостого хода; 13 – мембрана; 14 – камера накопления топлива в карбюраторе; 15 – основной жиклер карбюратора; 16 – диффузор, здесь происходит основное испарение топлива; 17 – винт регулировки подачи топлива через основной жиклер.

На что стоит обратить внимание, при работе?

В первую очередь, на обогащение смеси, увидеть это можно по выхлопу

Когда мы выкручиваем винт Н или винт Л против часовой стрелки, обращаем внимание на выхлопную систему. Если в процессе работы у нас начинает отсюда идти сизый дым, это значит смесь мы сделали слишком богатую

Она приведёт к нагару на кольцах, и к нагару на свече.

Если у нас выхлоп с очень сильным треском — это у нас идёт детонирование, обеднённая смесь. Слишком бедная смесь может привести к перегреву двигателя и соответственно к прогоранию поршней, к износу цилиндра и выгоранию свечи.

Именно поэтому используется тахометр, чтобы настроить минимальные обороты холостого хода и максимальные обороты, холостого хода.

Какие тахометры выбрать

Что касается тахометров. То существуют тахометры производство STIH, ЭХО это достаточно дорогие, и очень хорошие тахометры. И там ни нет каких лишних проводов, которые нужно подсоединять к аппарату. Тахометр просто прикладываются к пиле и считает обороты штука хорошая, но дорога. Есть китайские аналоги. Так как пила ПИТ китайская то и тахометр можно приобрести китайского производства. Тахометр присоединяется к высоковольтному проводу, с помощью провода от тахометра, он просто на него наматывается. Включаем прибор и проводиться настройка.

Признаки необходимости регулировки карбюратора

Устройство карбюратора на автомобиле ВАЗ-2101 достаточно простое. Оно может незначительно отличаться в зависимости от модели автомобиля. Понять, что пора настроить этот узел просто. Основными признаками являются следующие факты:

  1. Мотор глохнет на холостых оборотах.
  2. или образовался нагар, что не позволяет осуществить легкий старт мотора.
  3. Увеличение расхода топлива или его утечка (см. таблицу расхода топлива для карбюраторных автомобилей).

В этом случае потребуется тщательная проверка всей системы. В некоторых случаях перечисленные выше неисправности связаны с иными сбоями в узлах и механизмах.

Настраивать карбюратор рекомендуется раньше, чем появятся первые признаки неисправности. Устройство этого узла требует проведения регулировки через каждые 8 тыс. км пробега. Эту процедуру нужно проводить не реже, чем раз в год, даже если автомобиль эксплуатируется редко.

Перед началом работы нужно провести при необходимости ремонт проводки, трамблера и очистку свечей зажигания. Существует несложная технология, как правильно отрегулировать карбюратор на ваз 2101.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector