10 лучших стран мира по качеству дорог

17 миллиардов на российские дороги

В феврале сообщалось о том, что российским правительством было распределено 17,5 млрд руб. среди 30 регионов – эти деньги должны будут пойти на ремонт дорог в текущем году. Об этом официально сообщалось на сайте кабмина.

В документе говорится о том, что ремонту подлежат дороги регионального, межмуниципального, а также местного значения. Финансирование выделяется в рамках программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы «Развитие транспортной системы». Как отмечает РБК, из выделенной суммы 17,5 млрд руб. 5,13 млрд будут перечислены двум регионам. Для ремонта, строительства и реконструкции дорог и сооружений – 5,1 млрд руб. – 11 регионам. Для реализации крупных и самых важных проектов 17 российским регионам было выделено 6,82 млрд руб.

Кроме этого, как сообщает СМИ, в октябре прошлого года правительство распорядилось в рамках федерального бюджета на 2017, а также 2018 и 2019 годы выделить регионам 9,9 млрд руб., которые должны пойти на строительство и ремонт дорожной инфраструктуры. Отдельным пунктом в том же месяце Росавтодору было выделено 119 млн руб. для реализации дорожных программ в Калининградской и Омской областях.

Топ-10 худших дорог: 

  1. Мавритания 
  2. Демократическая Республика Конго 
  3. Гаити 
  4. Мадагаскар 
  5. Гвинея 
  6. Йемен 
  7. Парагвай 
  8. Украина 
  9. Мозамбик 
  10. Молдавия

Топ-10 лучших дорог: 

ТОП-7 со знаком минус

Рейтинг составлен на субъективной точке зрения экспертов Всемирного Экономического Форума. Субъективное мнение потому как эксперты учитывали именно качественность асфальта внутри стран, так и получается, что многие страны с ещё более худшим состоянием не попали в список.

Молдова

Открывает рейтинг худших стран Молдова, так как в этой стране плохое состояние дорог не только за приделами мегаполисов, а также и в самих городах. По некоторым источникам становится понятно, что там ещё и опасно ездить.

Загородная трасса в Молдавии

На дорогах большие выбоины и дыры. Такое состояние дорог является результатом недобросовестной укладки асфальта, а также не соблюдение технологий.

Гаити

Эту страну называют государством контрастов, потому что только в Гаити может сложиться такая ситуация, что в городе ровные дороги, а стоит выехать на пару километров от города и увидите ужасающие трассы, по которым невозможно ездить.

Гаити

Такое состояние дорог ещё больше ухудшилось, да и вообще состояние инфраструктуры, после разрушительного землетрясения в 2010 году, которое разрушило последние участки хорошего асфальта.

Румыния

На третьем месте оказывается ещё одна европейская страна, с недавних пор обладательница самых низких зарплат в Европе. Хотя многие считают, что эксперты Всемирного Экономического Форума ошибаются в том, что поставили эту страну на третье место с нормальным состоянием дорог.

Загородная трасса в Румынии

Ведь на самом деле трассы в Румынии не на много отличаются от русских.

Монголия

Качество дорожного покрытия просто нереально объективно оценить в этой стране. Во-первых, в Монголии практически нет асфальтного покрытия, пользуются в основном грунтовкой. Во-вторых, если и есть участки с асфальтным покрытием, то они находятся близ городов, а все остальные пути состоят из бетонных плит или небольших кусков асфальта.

Монголия

А так как в Монголии часто бывают сезонные дожди, то передвигаться становится крайне тяжело.

Гвинея

Гвинея находится в таком положении, что о дорогах думают в последнюю очередь. Ведь у них намного серьезнее проблемы по типу болезней и проливных дождей. А дожди могут длиться у них месяцами, а если соблюдать все технологии, то запрещается заливать асфальт во время дождя, так как такое полотно быстро испортится.

Дорога в Гвинеи

На сегодняшний день в Гвинее заасфальтировано только 10% всех дорог.

Габон

Ещё одно государство с постоянными проливными дождями. Транспортная развязка в этой стране очень расширена, но качеством не может похвастаться. Эксперты считают, что это не на долго, так как экономика Габона стремится в высь и по предположениям через пять лет качество дорог будет на уровне с Россией, а то и лучше.

Республик Габон

Украина

Состояние дорог на Украине на самом деле такое же, как и всех остальных стран СНГ. Всё что осталось после распада СССР до сих пор используется страной. Устаревшие технологии и техника не дают возможность «прожить» асфальту больше двух лет.

А так как зачастую можно увидеть прямые нарушения технологий, то становится понятно, почему эта страна оканчивает данный рейтинг. Вдобавок в стране процветает коррупция, которая не даёт ни единого шанса на улучшение ситуации.

На видео- самые плохие дороги в мире:

Рейтинг со всеми вышеперечисленными странами не может считаться объективным, так как за критерии взяты вещи, которые не могут на расстоянии полностью оценить глубину проблемы.

5. Перевал Стельвио

В живописных Альпах, в непосредственной близости от границы между Италией и Швейцарией, протянулась невероятно красивая трасса, привлекающая огромное количество любителей высоких скоростей. Причина: сложность маршрута (на пути 60 крутых поворотов) и яркие возможности для демонстрации мастерства гонщика. Всего 2,7 километра отделяет перевал от уровня моря, но, оказываясь на узком серпантине посреди скалистых утёсов и покрытых снегом вершин, каждый признает условия движения опасными. Преодоление пути в 44 км происходит наравне с борьбой с собственным страхом и зачастую предполагает далеко не одну попытку.

Древний Китай: символическое значение Дороги больших ворот

Особенностью китайского менталитета есть не лишь старательность и усердие, но и пристрастие к цифрам, символам и знакам. Поэтому прокатиться по «Дороге больших ворот» так запросто не получится. Шоссе признают, как самый крутой серпантин во всем мире. Дорога стремительно взбирается по горе Тяньмэнь. Длина шоссе всего лишь 11 км, но она поднимается до отметки высоты 1 300 м, поворачивая при этом 99 раз.

Цифра 9 считается у китайцев священной и обозначает не только число императора, но и количество дворцов для каждого человека в загробной жизни. Поэтому шоссе на Тяньмэнь получило такое значимое название «Дорога в небеса».

Привлекает внимание пещера «Небесные врата». Происходит еще с древнейших времен, когда громадная глыба отделилась от скалы

Высота врат составляет 131,5 м. и верхушка скрыта в густом тумане. По поверью, прошедший через них найдет путь в небо. Но чтобы подняться к древней пещере, нужно преодолеть нелегкий путь на вершину.

4

Разбор рейтинга за 2013 год

Оказывается, в Руанде и в Ботсване дороги лучше, чем в Италии, а Либерии лучше, чем в Чехии.

Это очевидная нелепость. Давайте сравним Руанду (40-е место рейтинга) и Чехию (77-е место рейтинга). Население этих стран примерно совпадает — 12 млн в Руанде против 10 млн в Чехии.

И тем не менее Руанде эксперты ВЭФ поставили 5 баллов из 7 возможных, а Чехии — только 3,7 балла.

Итак, рейтинг от ВЭФ содержит откровенные нелепости. Более подробный анализ этого рейтинга можно найти в статье за авторством Павла Зюзина. Оказывается, баллы странам в рейтинге выставляются путём опроса случайных людей из сферы бизнеса:

Картина окончательно прояснилась. Исследователи ВЭФ просто разослали большому количеству руководителей длинные анкеты, в которых тех попросили поставить своей стране оценки по нескольким десяткам пунктов — от доверия политикам до качества электроснабжения. Одним из пунктов в анкете стояло что-то типа «оцените качество дорог в вашей стране по семибалльной шкале».

Спрашивается, как может оценить качество дорог в России какой-нибудь руководитель отдела небольшого банка или директор брокерского агентства? Очевидно, никак. Для этого надо проводить специальное исследование, вникать статистику, анализировать данные, сравнивать с другими странами… а вопросов в анкете — несколько десятков, и на каждый из них желательно потратить не более 15 секунд, так как время у руководителей всегда в дефиците.

Большая часть опрошенных наверняка просто бездумно указывала в анкете то, что она слышит по 10 раз на дню от наших блогеров и журналистов — что дороги в России ужасны и отвратительны.

Что произошло в Руанде и в Чехии?

В Руанде представители бизнес-элиты очевидно, были настроены несколько более патриотично и заявили, что дороги у них в стране в целом неплохие. По сравнению с соседними странами Африки, пожалуй, это и вправду так. Ну а чехи оказались такими же недовольными нытиками, как и отечественные «эксперты».

Лучшие российские автомагистрали

Россию издавна ругают за плохое качество дорог, но в последние годы в этой сфере наблюдается значительный прогресс. Инвестиции в дорожную сеть с началом XXI века существенно увеличились. С 2000 по 2018 год километраж скоростных автомагистралей увеличился в шесть раз, включая амбициозную кольцевую дорогу на Санкт-Петербург и скоростную автомагистраль между ним и Москвой.

Кроме того, построены сотни мостов, эстакад и прочих полезных объектов, проложены новые прямые и обходные пути, началась масштабная модернизация межрегиональных дорог. С принятием грандиозного «национального комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года» (распоряжение правительства РФ No 2101-р от 30 сентября 2018 г) с инвестициями почти в 100 млрд. долларов эта тенденция усилилась, так что ситуация с «дураками и дорогами» может кардинально измениться в ближайшее время.

Сегодня к услугам автотуристов и дальнобойщиков более полутора тысяч объектов придорожного сервиса, размещённых вдоль федеральных, региональных и соединительных трасс. В том числе заправочные и авторемонтные станции, пункты питания и медицинской помощи, мотели, магазины, площадки для отдыха и многофункциональные зоны. Однако расположены они локально, группируясь в одних местах и практически полностью отсутствуя в других.

В министерстве транспорта сейчас прорабатываются способы устранения такой хаотичности и благоустройства дорог на всём их протяжении. Задача нелёгкая, учитывая, что в российскую транспортную сеть входит более 1,5 млн. километров дорог общего пользования федерального, регионального и местного значения.

Вот несколько российских автомагистралей, которые на данный момент считаются наиболее высококачественными по степени развития инфраструктуры. Проще говоря – те, на которых созданы наилучшие условия для комфорта автомобилистов и нормального функционирования трассы. Безусловно, везде есть какие-то несовершенства – от дорожных неровностей и недостаточной ширины проезда до нехватки туалетов и неустойчивой сотовой связи, но в целом пользователей устраивает качество и благоустроенность этих автострад:

  1. М-11 «Нева» (Москва – Санкт-Петербург).
  2. М-4 «Дон» (Москва – Новороссийск).
  3. М-8 «Холмогоры» (Москва – Архангельск).
  4. М-5 «Урал» (Москва – Челябинск).
  5. Р-258 «Байкал» (бывшая М55, Иркутск – Чита).
  6. Р-255 «Сибирь» (бывшая М53, Новосибирск – Иркутск).
  7. Р-21 «Кола» (бывшая М-18, Санкт-Петербург – граница с Норвегией).
  8. М-1 «Беларусь» (Москва – государственная граница с Беларусью).
  9. М-3 «Украина» (Москва – граница с Украиной).
  10. М-9 «Балтия» (Москва – Латвия).

Заключение

Хорошие дороги не только доставляют удовольствие, но и имеют решающее значение для экономики любой страны – тем более той, где есть, куда поехать и на что посмотреть. На протяжении большей части современной истории Россия в этом отношении считалась «отсталой». Здешние дороги издавна имели дурную репутацию – там, где вообще существовали, они часто были грунтовыми или покрытыми разбитым асфальтом, неухоженными, плохо освещёнными и недостаточно широкими для интенсивного движения. Это не способствовало их туристической привлекательности и плохо отражалось на развитии связей внутри страны.

Сегодня ситуация медленно, но улучшается – масштабы дорожного строительства в последние годы впечатляют. Из массы проектов по модернизации существующих автодорог и прокладке новых до реализации всё так же доходит меньше половины (развитию дорожной инфраструктуры, помимо традиционной нехватки денег, по-прежнему препятствуют географическое положение страны, сложные климатические условия и огромные, часто пустые расстояния), однако прогресс налицо.

Недоработки и недостатки всё ещё присутствуют, но связь между регионами однозначно стала лучше, увеличилось количество и качество главных стратегических маршрутов, продолжается модернизация второстепенных. России жизненно необходима хорошо развитая инфраструктура автомобильных дорог – как и любому государству, которое стремится повысить уровень жизни своего народа и собственный статус в глазах мирового сообщества.

Видео о хороших дорогах России:

Топ-7

Россия

На фото самая дорогая дорога в мире

Данный проект был на рассмотрении долгий период времени, но после того как чиновники поняли, что у них не хватит денег на полную дорогу, то они решили достроить уже существующую окружную.

И снова Россия

На втором месте опять же оказывается Россия. Это по большей мере удивительно, так как сама Российская Федерация занимает чуть ли не последние места среди всех заявленных стран по качеству дорог. На втором месте расположилась олимпийская трасса Адлер – Красная поляна.

Трасса Адлер – Красная поляна

Данную трассу строили к олимпиаде в 2014году, наверное, одна из самых знаменитых трасс, так как о ней упоминалось практически во всех СМИ. Потому что на постройку этой дороги ушло около 7 млрд. долларов. А так как участок дороги расстоянием всего в 48 км не сложно подсчитать, что на один километр ушло 140 млн. долларов.

На видео- трасса Адлер – Красная поляна:

США

Бостонская магистраль занимает первое место в Америке и, безусловно, затраты на неё по праву большие, так как для того, чтобы построить её пришлось перестраивать практически весь центр города. Эта магистраль включает в себя различные тоннели и мосты.

Бостонская магистраль

Расстояние внушительное и цена соответствующая – 117,5 млн. долларов за один километр дороги.

Китай

В Китае находиться автомобильная магистраль, на которую потратили 71 миллион долларов за один км трассы. Такие цифры оправданы тем, что магистраль находится на сложнейших и непроходимых участках.

Китайская автомобильная магистраль

В эту сумму входит также постройка огромного моста между двумя небольшими городками Чандже и Джишоу. Данное архитектурное чудо облегчило жизнь сотням тысяч людей, которые ежедневно пересекают этот мост.

Опять же Россия

На пятом месте опять же Россия, вот только теперь это культурная столица Санкт-Петербург, который потратил на постройку одного километра Кольцевой Автомобильной Дороги 55,24 млн. долларов.

Кольцевая АД в Санкт-Петербурге

Эта цифра колеблется, потому как рельеф по периферии города разный и от этого меняется сумма. Магистраль имеет в самых широких местах до восьми полос и её предназначение такое же, как и у Московской кольцевой.

Швейцария

Эта страна сделала сложнейшую работу и в краткие сроки. Они прорыли тоннель в гранитной горе, при всём этом, затраты на постройку такой качественной дороги составили 54,2 млн. долларов за один км. Вот только удивляет именно одна полоса реверсивного движения с таким-то бюджетом.

Последнее место снова принадлежит Белокаменной

Заключает ТОП самых дорогих дорог в мире Сочинская объездная дорога, на постройку которой ушел 21год и около 30млн/км.

Швейцарии

Проект начинался в 1988году, и всё время что-то мешало скорейшему окончанию. Поэтому на данный момент объездной дороги всего 18 км, но чиновники планируют достраивать, к сожалению, проект ещё не готов и всё остановилось в подвешенном состоянии.

На видео- рейтинг самых дорогих дорог мира:

https://youtube.com/watch?v=giYZdPyxYBs

24-е с конца

Тройка стран, где оказались самые плохие дороги, выглядит следующим образом: Мавритания (два балла), Демократическая Республика Конго и Гаити (по 2,1 балла). Сообщается, что Качество дорог эксперты оценивали по шкале от одного до семи, при этом ни одна страна не смогла набрать высший балл.

На четвертом и пятом месте – Мадагаскар и Гвинея (по 2,2 балла). За ними следуют Йемен (2,3 балла), Парагвай (2,4 балла), Украина (2,4 балла), Мозамбик (2,5 балла) и Молдавия (2,5 балла). Таким образом, Россия (2,9 балла) обогнала Украину на 15 позиций, оказавшись на 24-м месте с конца. Отечественные дороги оказались лучше, чем в Зимбабве и Казахстане, но немного хуже, чем в Бурунди и Бенине. Вместе с этим, как отмечают эксперты, дороги в России имеют тенденцию к улучшению.

Самые лучшие дороги оказались в Объединенных Арабских Эмиратах (6,4 балла), Сингапуре (6,3 балла) и Швейцарии (6,3 балла). В пятерку лучших также попали Гонконг (6,2 балла), Нидерланды (6,1 балла) и Япония (6,1 балла). За ними следуют Франция (6 баллов), Португалия (6 баллов), а также Австрия (6 баллов) и США (5,7 балла).

Восточная Европа

Определение Восточной Европы тоже может быть спорным. Возьмём ту же Польшу, которую часто рассматривают как «базу». Многие иностранцы считают её частью Восточной Европы, тогда как местные жители настаивают на Центральной, и, глядя на карту, это имеет смысл

Мы не будем ни с кем спорить, а просто обратим внимание на те государства, которые к Восточной Европе отнесла Организация Объединённых Наций:

  • Беларусь;
  • Украина;
  • Болгария;
  • Чехия;
  • Венгрия;
  • Молдова
  • Польша;
  • Румыния;
  • Россия (европейская часть);
  • Словакия.

Можно дополнить этот список тремя прибалтийскими странами – Латвией, Литвой и Эстонией, хотя они больше подпадают под категорию североевропейских, а также несколькими пропущенными «частями» бывшей Югославии. В разной степени все эти регионы находились под влиянием Советского Союза после Второй мировой войны.

Прокоммунистические правительства не делали надлежащих инвестиций в реабилитацию дорог – машин было мало. Большинство из этих стран ныне превратилось в «западные демократии», но запах социалистического лагеря всё ещё витает в воздухе.

Час езды к востоку от Германии – и вы обнаружите, что ваши евро реже принимаются, английский не так широко распространён, улицы кажутся более грязными, бетонные жилые дома чаще блокируют солнце. Да, в Польше нет Пизанской башни, в Молдове нет Колизея, а стремительный Дунай кажется менее романтичным, чем спокойная Сена. Но подарите себе несколько захватывающих дней, попутешествуйте с открытыми глазами, и вы найдёте столько красоты, истории, веселья и приключений на Востоке, сколько нет на протоптанном Западе.

Наследие индейцев: Плато Колорадо. США: путешествие по Большому кругу

Многих увлекает тема Дикого Запада. Данные земли простираются западнее от Скалистых гор. В самом начале освоения индейской территории, было направлено все силы, чтобы растоптать и уничтожить уникальные природные ценности.

Современное название этой области — «Большой круг». Вначале так назывался автобусный тур, от которого и произошло название местности. Надо начинать путешествие от Денвера, чтобы посетить национальный парк «Скалистые горы» у истоков реки Колорадо, и продолжать движение через Аспен к экзотическому плато Колорадо. По пути проехать земли индейцев навахо, где размещается парк Арок и Долина монументов.

Очень примечательный каньон Антилопы устроился возле городка Пейдж, там есть щит из дерева с надписью. Если взять катер напрокат, то можно провести незабываемую прогулку по озеру Пауэлл. Кто же не мечтал побывать в Гранд-Каньоне?

Он находится чуть южнее от Пейджа. Если продолжать двигаться по его южной части, то представится возможность увидеть оставшиеся кусочки первой трансамериканской Route 66 Чикаго в Лос-Анджелес. Потом опять сворачиваем к Грнад-Каньону, и заезжаем погостить на самое настоящее ранчо.

И лишь позже предстанет перед взором дамба Гувера — одиозный монумент 30-х годов прошедшего века, откуда ведет путь прямиком на Лас-Вегас. Выходит, можно пересечь Большой Круг, побывав в четырех штатах: Колорадо, Аризоне, Нью-Мексико и Юте. Но все занимательные места за одно посещение не одолеть, ведь именно здесь больше всего американских национальных парков. Возвращаетесь сюда еще не один раз, чтобы вобрать в себя такую красоту.

2

6. Трансфэгэрашское шоссе

Самые мистические, таинственные, окутанные легендами области Румынии соединила трасса, названная до недавнего времени бессменным ведущим программы Top Gear «самой драйверской». 261 км среди Карпатских вершин, хребтов, ущелий – все это Трансфэгэрашское шоссе. Протяжённость самого длинного тоннеля насчитывает 900 метров. Для строительства дороги необходимо было расчищать и выравнивать пространство в горах, для это использовались взрывные устройства. Ещё на этапе создания на дороге погибло около 40 человек. Путь по шоссе позволит наблюдать пасторальные картины жизни местных жителей. Неподалёку располагается эпичный замок графа Дракулы. Огромное количество поворотов при условии нахождения на узком серпантине требует предельной концентрации, уверенности и развитой способности быстро реагировать, принимать решения. Это настоящее испытание для гонщика, а для простого туриста — истинный вызов личным возможностям. И того Трансфэгэрашское шоссе достойно занимает своё место в списке топ 10 самых красивых дорог мира.

• Где находятся лучшие и худшие дороги мира

Дороги — очень важный показатель качества жизни в любой стране мира. Комплексный подход к решению постоянных проблем с дорожным полотном помогает государству становиться сильнее, ведь чем быстрее бежит по венам кровь — тем больше энергии получает весь организм. К сожалению, нашей стране до реализации подобной концепции еще очень далеко. По качеству дорог мы, в этом году, заняли 136 место. А вот и более полный рейтинг, где можно увидеть самые лучшие и худшие дороги со всего мира.

Дорога Смерти

Боливия

Скользкий, покрытый мокрой грязью спуск длиной в несколько километров — вот, что представляет собой знаменитая The North Yungas Road, боливийская дорога смерти. Каждый год на узкой (здесь просто не разъедутся два автомобиля) тропе гибнет до пятисот людей.

М56 «Лена»

Россия

Протяженность трассы М56 составляет целых 1235 километра. Эта дорога по праву считается самой грязной и неприятной во всем мире. Федеральная трасса, на которой будет неуютно и БелАзу, меняться не думает: асфальт здесь лежит лишь на некоторых участках, большая же часть «Лены» напоминает страшный сон автомобилиста.

Перевал Стельвио

Италия

Может быть, трасса, идущая через перевал Стельвио и не выглядит самой пугающей — однако, мало кому понравится этот участок дороги, где ветер норовит скинуть в пропасть даже тяжелый грузовик. Всего три километра пути воспринимаются водителями как тяжелое испытание: крутые повороты, плохое качество покрытия и ветер выматывает почище городских гонок.

Панамериканское шоссе

США

Этот хайвей опасен на всем протяжении: вы можете прокатиться на четырех колесах чуть ли не 70 000 километров, от Аляски до Южной Америки — конечно, стоит ждать некоторых проблем! Многие участки шоссе находятся в крайне плачевном положении. Не столько из-за попустительства местных служб, сколько благодаря постоянно меняющимся (но всегда неприятным) погодным условиям.

Шоссе Сычуань-Тибет

Китай

7 500 смертей на каждые 100 000 водителей: после такой мрачной статистики поневоле станешь опасаться этой, чуть ли не самой опасной дороги в мире. Внезапные оползни, снежные лавины и переменчивая погода — соваться сюда из любопытства просто не стоит.

Великая Океанская Дорога

Австралия

Великая Океанская Дорога проходит у самого побережья, давая водителю возможность наслаждаться окружающей красотой. Покрытие хайвея все еще оставляет желать лучшего, но удобство и безопасность остаются на достаточно высоком уровне.

Дубай

ОАЭ

Дороги Дубая заслуживают отдельной главы. Автомагистрали строятся по технологиям, пришедшим из Германии. Многоярусные трассы проектировали лучшие инженеры и архитекторы со всего мира: неудивительно, что именно эта страна считается новоявленным законодателем мод — по крайней мере, в дорожной сфере.

Сингапур

Сингапур — настоящая жемчужина в короне азиатского Дракона. Город-государство тратит огромные деньги на поддержание дорог в отличном состоянии и вот уже который год попадает в шорт-лист лучших хайвеев мира.

Лиссабон

Португалия

Как ни странно, но Лиссабон занимает почти высшую точку рейтинга. Португальцы смогли обойти даже немцев, чьи автобаны всегда считались настоящим эталоном производства.

Париж

Франция

Париж, безусловно, остается хозяином лучших дорог в стране, но и в самых отдаленных участках Франции вы с легкостью сможете дождаться техслужбы, если таковая понадобится. Даже бесплатные дороги страны отличаются прекрасным дорожным покрытием.

Нравится? Жми:

• Разделы: дорога

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector