Топ лучших вездеходов мира

Содержание:

Как выбрать?

Проще всего выбрать детский вездеход. Модели этой категории обязательно должны оснащаться повышенными средствами безопасности. Особой грузоподъёмности от них ждать не стоит, хотя сравнение по этой категории вполне уместно. Для взрослых нужно ориентироваться прежде всего на область применения. Так, одни версии рассчитаны на езду по снегу, другие — по грязи, третьи — по лесу и болоту, четвёртые – по камням и пересечённой местности.

Планируя использовать транспорт для рыбалки, необходимо учитывать способность преодолевать влажную землю, стойкость к брызгам. Умение плавать тоже лишним не будет. Следующие важные критерии:

  • мощность машины;
  • доступность вида топлива;
  • грузоподъёмность, пассажировместимость;
  • возможность езды по автомобильным дорогам;
  • манёвренность;
  • комфортабельность;
  • дальность автономной поездки;
  • устройство органов рулевого управления.

Audi для пляжа

Погонять по морскому берегу на своем авто, позволяя ласковым волнам омывать колеса своего железного коня – это ли не мечта?

Другое дело, что ее практическое исполнение чревато серьезными последствиями, ведь мокрый пляжный песок становится, что называется, зыбучим, легко обездвиживая даже самое мощное авто с большим радиусом колес.

Теперь ее владелец без всяких проблем бороздит морские берега, благо мощность в 227 лошадок позволяет легко справиться даже с мокрым песком. И хоть стоит такая переделка от 5 тыс. долларов, тому, кто может себе позволить прогулочную пляжную Audi, такие расходы явно не в тягость.

Что лучше — колесный или гусеничный вездеход

Отечественные компании предлагают несколько разновидностей снегоболотоходов. Некоторые образцы оснащены колесами, другие — гусеницами. Иногда встречаются и комбинированные модели колесно-гусеничных вездеходов, однако чаще всего их собирают по заказу. Чтобы определить, какое транспортное средство является наиболее эффективным в условиях бездорожья, нужно ознакомиться с сильными и слабыми сторонами каждого образца.

К преимуществам колесных транспортных средств относят следующее:

  • возможность передвижения по грунтовому или асфальтовому покрытию;
  • масса автомобиля на колесах меньше, чем на гусеницах;
  • расходуют меньше топлива;
  • ходовая часть таких машин устроена легче, чем у аналогичных гусеничных моделей, поэтому ремонтировать и обслуживать их проще, особенно в полевых условиях;
  • несмотря не меньший вес устройства, вездеход может перевозить такое же количество пассажиров и грузов, как оппонент;
  • колеса не приносят большого вреда растительности;
  • легко передвигаются по воде.

Сильными сторонами гусеничного вездехода считается следующее:

  • максимальная проходимость — он пройдет там, где не справится ни один другой транспорт (целина, болотистая местность, талый рыхлый снег и т.д.);
  • звенья цепи складываются в двух плоскостях, что обеспечивает плавность движения, вездеход ползет по поверхности, как змея;
  • транспортное средство способно преодолевая высоты, которые приравниваются к габаритам самой техники;
  • ряд машин оборудован гусеницами, которые не вредят асфальтовому покрытию и не требуют дополнительного разрешения для передвижения по шоссе;
  • остальные модели оснащены специальной резиновой «обувью», которая позволяет двигаться по обустроенным дорогам.

Сказать однозначно, что лучше — гусеницы или колеса, достаточно сложно. Выбор зависит от условий эксплуатации.

Если же речь идет о простых грунтовых дорогах в загородной местности, то колесного транспорта будет более чем достаточно.

Особенности устройства

Основная задача болотоходов на гусеницах заключается в передвижении по непроходимой местности, там, где не может проехать ни одно другое транспортное средство. Они способны преодолевать высокие препятствия с уклоном в 30°, снежные заносы, вечную мерзлоту, пересеченную местность тундры, болота и проезжать по дну водоемов. Транспорт имеет особую конструкцию, которая делает его мощным, надежным, безопасным, простым в управлении и достаточно маневренным.

Большинство моделей имеет полностью герметичный корпус, что позволяет применять транспортное средство в самых неблагоприятных условиях. Также производители могут оснастить технику дополнительным оборудованием, что превратит грузовую машину в механизм специального назначения — пожарный или спасательный автомобиль, буровую установку и т.д. Гусеницы обеспечивают точное и прочное сцепление с поверхностью грунта, за счет чего вездеход может пройти там, где застрянет любой колесный автомобиль.

Лучший гусеничный вездеход

Говорить о том, какой гусеничный вездеход является лучшим – задача сложная. Многое зависит от вкусов и предпочтений того, кто осуществляет выбор, от поставленных перед техникой задач. Тем не менее, некий объективный рейтинг гусеничных вездеходов сложился. И, для большей объективности, стоит упомянуть не об одной, а о трех верхних позициях из него.

Витязь ДТ

Просто умопомрачительный по своим характеристикам вездеход, который имеет сочлененную конструкцию, как многие колесные вездеходы. Витязь ДТ активно используется военными, аварийно-спасательными службами, различными строительными компаниями и ремонтными организациями. Техника способна передвигаться со скоростью до 47 км/ч, преодолевать водные преграды и рвы, длиной до 4 метров, взбираться на полутораметровые возвышенности, с высотой подъема до 30 градусов. Есть и существенный минус: стоимость техники может доходить до 8 миллионов рублей.

ТМ-120

Имеет примерно такие же характеристики, как и Витязь, но не имеет сочлененной конструкции. Техника способна перевозить до 2 тонн груза, сохраняя при этом свойства плавучести. Работает при температуре от -40 до +40 градусов.

СМ-552-03

Малогабаритный вездеход с 8-местной кабиной. В нем есть все, чтобы комфортно доставлять людей и грузы в труднодоступные местности: лебедка, отапливаемый салон, автономный генератор, навигационная система и многое другое.

Jeep Grand Cherokee

За 28 лет производства Cherokee не раз получал звание лучшего, популярного, легендарного автомобиля. В 2020 году самым популярным считается проверенная за два года модернизованная версия пятого (KL) поколения. Дебют концепции состоялся в 2018 в рамках Североамериканского автошоу.

Инженерам пришлось, действительно пришлось делать рестайлинг пятого поколения, поскольку внешний вид линейки 2014 года вызывал много нареканий и критики журналистов. За счет разделенных фар головной оптики джип получил очень агрессивный и нестандартный вид.

В рестайлинговой версии обновление пришлось именно на переднюю оптику и радиаторную решетку, которую сместили вниз. В блоки освещения установили светодиоды головного освещения птф и дхо.

Особенностью профиля внедорожника стали выштампованные колесные арки увеличенного размера. Если смотреть сзади, корма Cherokee стала напоминать известную модель Джип Компасс. Изменения в дизайне салона практически незаметны – это отличная эргономика, современные системы слежения, контроля и управления.

Силовая структура кузова увеличена на 65% за счет использования композитных материалов и высокопрочных сталей.

Модель 2020 года получила новую линейку моторов. В базе остался 24-литровый 180-сильный Tigershark пятого поколения, модернизированный 3,2-литровый V6 с отдачей 271 л. с., моторная гамма дополнена 2-литровым турбированным агрегатом мощностью 270 л. с. и моментом 400 Нм. Каждый двигатель комплектуется единственным «автоматом» на 9 ступеней.

Volkswagen Atlas

Для среднего бездорожья лучшим автомобилем в 2020 году признан полноприводной кроссовер Volkswagen Atlas Cross Sport. Модель класса «К3» презентована в 2019 на американском заводе компании Volkswagen в штате Теннеси (США).

Приставка Cross Sport обозначает, что комплектация отличается от стандартного Атлас меньшей колесной базой и габаритами. Спортивный вид кроссоверу придает оригинальная линия остекления с небольшим углом наклона по направлению к задней стойке.

Кроссовер имеет большой объем багажника 1141 литр, спортивное рулевое колесо и все современные опции контроля и безопасности: это автоматическое экстренное торможение, контроль «слепых зон», адаптивный круиз-контроль, для премиального исполнения адаптивная система имеет опцию помощи водителю при движении в пробке. Это означает, что кроссовер начинает движение самостоятельно, если остановка продлилась более 3 секунд. Остановка производится кнопкой на руле.

Базовая комплектация предлагает 21-дюймовые колеса, диодную оптику для головного и дополнительного освещения, цифровую приборку, 8-дюймовый экран мультимедийного комплекса, 12 динамиков аудиосистемы Fender.

Силовой блок представлен двигателями линейки Атлас: 2-литровый турбированный ТSI мощностью 238 л. с., моментом 350 Нм, и бензиновый атмосферник объемом 3,4 литра, производительностью 280 л. с. Полный привод активируется через многодисковую муфту системы 4Motion.

Тягач из военторга

Вот уж правы те, кто говорит, что мужчины – это просто повзрослевшие мальчишки, мечтающие о войнушке до седых волос. Автолюбитель Дмитрий из Беларуси – наглядный тому пример, ведь вместо того, чтобы морочиться с переоснащением какого-нибудь старенького ВАЗа, он решил попытать счастья в настоящем военторге, став счастливым обладателем АТС-59Г 1987 года выпуска.

Конечно, не совсем понятно, зачем автолюбителю военный тягач на танковых гусеницах в Беларуси, славящейся весьма неплохим состоянием дорожного покрытия, но тут, как говорится, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.

Другое дело, что у Дмитрия успела появиться новая мечта-идея, для реализации которой придется продавать с таким трудом раздобытый тягач, несмотря на его идеальное состояние после поменянных аккумуляторов и переобивки дерматинового салона (до этого вездеход прошел не более 200 км).

Отличительные черты вездеходов

Транспортное средство повышенной проходимости должно обладать рядом обязательных характеристик:

  • крепкий кузов;
  • достаточная мощность двигателя;
  • приспособленность его подвески к условиям плохих дорог;
  • подходящие шины.

Также важны наличие большого багажника и возможность установки дополнительного оборудования.

Невозможно создать транспортное средство, идеально подходящее для любых нужд. Ради увеличения проходимости конструкторам приходится жертвовать другими характеристиками, в том числе скоростными показателями, экономичностью и комфортом пассажиров. Но и внутри вездеходов существует своя градация: какая-то техника подходит для пересечения водных преград, а другая — предназначена для пересечения по суше.

Универсальность — это всегда компромисс в ущерб функциональности вездехода. Если главная задача техники, например, состоит в преодолении водоемов, нужно покупать амфибию, а не универсальный аппарат. В остальных же случаях лучше выбрать модель, предназначенную для езды по суше.

Важнейший элемент вездехода — его колеса. Они не должны грузнуть в земле, иначе транспортное средство застрянет. По этой причине вездеходы оснащают шинами низкого давления. Особенность таких колес состоит в значительном объеме воздушных камер, благодаря чему повышается плавучесть и улучшаются амортизирующие качества. Низкое давление способствует созданию большей площади опоры на грунт. На утилитарных вездеходах используют шины со специальными грязевыми протекторами (так называемую елочку).

Колеса вездехода должны быть надежными, так как постоянно сталкиваются с камнями, корягами и ямами. Шины низкого давления уменьшают риск проколов. Оборотная сторона такой конструкции шин — уменьшение максимальной скорости транспортного средства.

Шины бывают универсальными и специализированными. Последние оснащены грунтозацепами, помогающими справиться с бездорожьем. Также существуют специальные шины для преодоления водных препятствий, для болотоходов и снегоходов.

Немаловажное качество вездехода — вместимость. Очень удобно, когда есть возможность перевозить сразу несколько человек

Однако чем больше вместимость, тем тяжелее будет вездеход, и тем больше он станет потреблять топлива. Выбор зависит от потребностей покупателя: для егеря подойдет машина с 1-2 сиденьями, а для поездок на охоту или на рыбалку с компанией понадобится более вместительный вездеход.

Гоночный вездеход — Volkswagen Atlas Cross Sport R

В рамках международного автосалона в Лос-Анджелесе компания Volkswagen презентовала концепт собственного вездехода повышенной проходимости. Модель получила название Atlas Cross Sport R. Над ее разработкой трудились инженерный штаб автоконцерна, пилот Таннер Фауст и ветеран гонки Baja Рис Миллен.

Atlas Cross Sport R оснащен 2-литровым 4-цилиндровым турбодвигателем, который генерирует мощность в 600 л. с. Но водитель получает 480 л. с. для сбалансированного соотношения производительности и безопасности. Модель имеет 4 колеса диаметром 24 дюйма.

Ожидается, что вездеход будет задействован на гонке Baja 2020, при этом он станет первым автомобилем с полным приводом класса 7, который допущен к ралли. Подробный обзор спецификаций супер-болида отсутствует, поскольку он находится на стадии разработки.

Основа успеха колесных вездеходов

Такая универсальность, о которой речь шла выше, обеспечивается за счет того, что в конструкции колесных вездеходов используются шины низкого давления. Вообще, само колесо такого вездехода состоит из колесного диска и бескамерной покрышки больших размеров. Именно такая большая и широкая покрышка позволяет вездеходы успешно перемещаться по бездорожью — площадь резины обеспечивает хорошее сцепление с любым покрытием, а за счет большого количества воздуха в колесе обеспечивается плавучесть, необходимая для преодоления водных преград: бродов на реках, небольших ручьев и т.п.

Еще одной особенностью строения колесных вездеходов является наличие «ломающейся» рамы. Рама описываемой техники состоит из двух частей, соединенных специальным поворотным узлом, обеспечивающим постоянное соприкосновение всех колес с дорожным покрытием.

Смотрите подробнее: Вездеходы-переломки.

Таким образом, можно уже говорить, что колесные вездеходы универсальны и эффективны. Но окончательно утверждать, что они лучше, чем гусеничные, нельзя. Так как особенности гусеничной техники еще рассмотрены не были.

Разновидности вездеходов

Технику для езды по бездорожью принято разделять на легкую и тяжелую. В качестве примера легкого вездехода можно привести модель «Унэкс» или Мотовездеход «Тарусь 2X2». К тяжелой вездеходной технике относится такой аппарат, как, например, «Ункор».

Все вездеходы классифицируют по их специализации. Существуют гусеничные модели, аппараты на воздушной подушке, с четырьмя и тремя мостами, с полным приводом, на шинах низкого давления.

На гусеничном ходу

Гусеницы обеспечивают лучшие возможности с точки зрения проходимости в сравнении с колесами. Даже самые узкие гусеницы имеют преимущество перед колесами на шинах. Однако у гусеничных моделей есть недостаток — они потребляют больше топлива. К тому же, они более тихоходные.

Примером гусеничного вездехода является модель «Tinger». Это продукция российского производства, хотя и с иностранным названием. Аппарат способен функционировать в двух режимах — квадроцикла и снегохода.

Необходимые качества снегохода на гусеницах:

  • высокая маневренность;
  • небольшой вес;
  • высокая проходимость;
  • приспособленность к работе в условиях холодного климата.

На шинах низкого давления

Благодаря описанным выше характеристикам, вездеходы этого типа легко преодолевают болота и грязь. Минус такого рода техники — небольшая скорость. К тому же такие шины не подходят для каменистой местности из-за риска проколов.

Вездеходы-амфибии

Машина-амфибия представляет собой транспортное средство, способное к самостоятельному передвижению по водной поверхности и по твердой основе. К этой категории относятся модели с винтовым, колесным или водометным приводом.

Обратите внимание! На суше такой вездеход развивает значительно меньшую скорость, чем на воде. Разновидностями вездехода-амфибии являются аппараты на воздушной подушке

В качестве двигателя в них используются воздушные винты. Иногда для возникновения движущей силы задействуется наклон самой воздушной подушки

Разновидностями вездехода-амфибии являются аппараты на воздушной подушке. В качестве двигателя в них используются воздушные винты. Иногда для возникновения движущей силы задействуется наклон самой воздушной подушки.

Наихудший с функциональной точки зрения вариант амфибии — колесный. Маневренность на воде у колесной амфибии небольшая, поскольку повороты осуществляются за счет колес.

С тремя мостами

Вездеходную технику с тремя мостами делят на 2 разновидности:

  1. Малогабаритные вездеходы, вмещающие до 4 пассажиров. Мосты в таких аппаратах расположены симметрично. Дистанция между колесными осями примерно одинаковая. Компактные вездеходы значительно лучше справляются с бездорожьем в сравнении с техникой, имеющей 2 моста. Еще больше увеличивают проходимость шины низкого давления.
  2. Тяжелая техника, представляющая собой аналоги трехосных армейских машин. Оси находятся несимметрично относительно друг друга: впереди установлена одна ось, а сзади — две. Межосевая дистанция сзади незначительная по сравнению с расстоянием до передней оси. Тяжелые вездеходы используются для перевозки больших групп охотников и рыбаков. Такая техника популярна у организаторов охотничьих или рыболовных поездок.

С четырьмя мостами

Транспортные средства с четырьмя мостами отличаются очень высокой проходимостью. Количество колес оказывает непосредственное влияние на возможность преодоления бездорожья. Чем больше колес, тем ниже давление на грунт. В результате машина меньше вязнет в мягкой почве.

На рынке в основном предлагаются малогабаритные модели, вмещающие до 4-6 человек. Однако есть и тяжелые вездеходы с четырьмя мостами, куда помещают гораздо больше пассажиров.

С полным приводом

Модели с полным приводом отличаются наилучшей проходимостью. Такое качество достигается благодаря конструкции трансмиссии, в которой крутящий момент, создаваемый мотором транспортного средства, передается на все колеса. Спаренные колеса на полуосях считаются как 1 колесо. Существуют разные схемы полноприводных вездеходов, в том числе 2×2, 4×4, 6×6, 8×8.

Обеспечить комфортный отдых

Для защиты от дождя на стоянке в лесу очень пригодится тент, который можно натянуть между деревьями. У бывалых туристов еще со времен СССР хранятся большие брезентовые полотнища, но сейчас тент можно и купить, и сделать самостоятельно из куда более легких и технологичных материалов.

Готовить в путешествии на костре романтично, но непросто и не всегда законно. Гораздо удобнее пользоваться портативной газовой плиткой — стоит недорого, компактна, работает от сменных баллонов, к тому же не коптит, не портит посуду, экономит время и силы — не нужно собирать сухостой для костра, мучиться с розжигом во время дождя.

Самый маленький вездеход — Baggy

Самый маленький вездеход, Baggy, появился в 50-х годах прошлого века в результате народного творчества американцев. Созданный на базе «жука» VV, этот самый маленький вездеход на пневматиках получил от прототипа шасси, двигатель и название: «Baggy» — уменьшительное от английского «Bug», жук.

Позже популярность этого самого маленького вездехода в мире вдохновила итальянского производителя Autozodiaco на создание серийного Baggy.

Отличительные черты:

  • большие колеса с широкими шинами;
  • заднее расположение двигателя;
  • открытое шасси или минимальное количество кузовных панелей.
  • идеален для передвижения по пляжу и песчаным дюнам.

В XXI веке Baggy присутствует в линейке Can-Am, Polaris, Suzuki, Arctic Cat и ряда других производителей самых маленьких вездеходов, видео новых Baggy появляются в сети чуть ли не каждый месяц.

Таблица 1 — Технические характеристики Baggy, компании Suzuki
Двигатель suzuki
Мощность, л.с. 135
Объём двигателя, м. куб 1000
Блокировка заднего дифференциала есть
Дисковые тормоза передние/задние
Гидравлический ручник есть

https://youtube.com/watch?v=Xp5DGGIMRhU

Nissan Terrano

Этот автомобиль почему-то не любят в Европе, но уважают в России. Надежный, неприхотливый внедорожник, который легко переносит некачественное топливо и полностью адаптирован к сложным условиям передвижения.

Террано не блещет красотой кузова – многие замечают, что дизайн перелицован с известного Рено Дастер, такие же угловатые формы, грубые линии крыши и бамперов. Единственная изящная линия – изгиб линии окон.

Мировая премьера прошла на автосалоне в Мумбаи в 2013. Имя Terrano внедорожнику перешло «по наследству», в Ниссан так называли большую линейку для бездорожья, выпускавшуюся с 1987-2007 год.

В основе модели лежит платформа с МакФерсоном для передней и задней подвески или, в зависимости от привода, со скручивающейся балкой сзади. Полный привод подключатся с возможностью принудительной блокировки межосевой муфты. Клиренс стандартный для класса – 21 см, объем багажника – 475 литров.

Комплектуется внедорожник одним из четырех моторов, в линейке присутствуют как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Бензиновые: 1,6 и 2-литровый моторы агрегатируются механической коробкой на 6 ступеней или автоматом на 4 диапазона. Дизельные установки объемом 1,5 литра в зависимости от форсировки продуцируют мощность 85 и 110 л. с.

В Шатурский район Подмосковья к Николо-Пустопольскому погосту

Заброшенная церковь Рождества Богородицы на Николо-Пустопольском погосте в глубине шатурских лесов давно притягивает джиперов. Зимой и в межсезонье сюда добираются только на внедорожниках, но летом можно на кроссовере и даже на легковушке с высоким клиренсом. До начала 50-х годов прошлого века вокруг полуразрушенной, но сохранившей величие церкви располагалось около десятка деревень Николо-Пустопольского и Илкодинского приходов, но когда власти решили устроить в этих местах военный полигон, людей насильно выселили с насиженных мест. Полигон так и не построили, но местность опустела. 

Чтобы попасть к церкви, нужно проехать по асфальту около 150 км от Москвы до деревни Северная Грива, расположенной недалеко от Шатуры, а от нее пробираться к церкви по просекам среди сосновых лесов около 9 км. Возле церкви или просто в лесу можно заночевать — места красивые, а по просекам попробовать добраться до одной из ближайших речек. 

Почему отечественные вездеходы лучше

Большинство специалистов в данной области и тех, кто непосредственно использует вездеходы, сходятся во мнении, что лучше остановиться на отечественных моделях подобной техники.

Косвенно такое мнение подтверждают следующие обстоятельства:

  1. В России всегда лучше, чем где-то еще в мире делали технику, способную справляться с бездорожьем.
  2. В Европе, да и в остальном мире, намного меньше мест, где действительно требуется использование вездеходов. Соответственно, там нет необходимости строить максимально безотказные машины. Условно говоря, всегда можно вызвать техничку, которая придет на помощь и спасет, если машина вышла из строя.

В условиях российской действительности такой вариант развития событий практически нереален, так как в десятках, а то и в сотнях, километров вокруг может быть ни души. Сибирская тайга или тундра могут простираться на очень большие расстояния. Такие, которые не вообразить, сидя за компьютером. Отечественные модели выдерживают серьезные перепады температур, просты в обслуживании. Да и запчасти стоят на порядок дешевле. Можно без особых проблем собрать ящик ЗиП и осуществить ремонт в походных условиях.

Разновидности вездеходов

Технику для езды по бездорожью принято разделять на легкую и тяжелую. В качестве примера легкого вездехода можно привести модель «Унэкс» или Мотовездеход «Тарусь 2X2». К тяжелой вездеходной технике относится такой аппарат, как, например, «Ункор».

Все вездеходы классифицируют по их специализации. Существуют гусеничные модели, аппараты на воздушной подушке, с четырьмя и тремя мостами, с полным приводом, на шинах низкого давления.

На гусеничном ходу

Гусеницы обеспечивают лучшие возможности с точки зрения проходимости в сравнении с колесами. Даже самые узкие гусеницы имеют преимущество перед колесами на шинах. Однако у гусеничных моделей есть недостаток — они потребляют больше топлива. К тому же, они более тихоходные.

Необходимые качества снегохода на гусеницах:

  • высокая маневренность;
  • небольшой вес;
  • высокая проходимость;
  • приспособленность к работе в условиях холодного климата.

На шинах низкого давления

Благодаря описанным выше характеристикам, вездеходы этого типа легко преодолевают болота и грязь. Минус такого рода техники — небольшая скорость. К тому же такие шины не подходят для каменистой местности из-за риска проколов.

Вездеходы-амфибии

Машина-амфибия представляет собой транспортное средство, способное к самостоятельному передвижению по водной поверхности и по твердой основе. К этой категории относятся модели с винтовым, колесным или водометным приводом.

Разновидностями вездехода-амфибии являются аппараты на воздушной подушке. В качестве двигателя в них используются воздушные винты. Иногда для возникновения движущей силы задействуется наклон самой воздушной подушки.

Наихудший с функциональной точки зрения вариант амфибии — колесный. Маневренность на воде у колесной амфибии небольшая, поскольку повороты осуществляются за счет колес.

С тремя мостами

Вездеходную технику с тремя мостами делят на 2 разновидности:

  1. Малогабаритные вездеходы, вмещающие до 4 пассажиров. Мосты в таких аппаратах расположены симметрично. Дистанция между колесными осями примерно одинаковая. Компактные вездеходы значительно лучше справляются с бездорожьем в сравнении с техникой, имеющей 2 моста. Еще больше увеличивают проходимость шины низкого давления.
  2. Тяжелая техника, представляющая собой аналоги трехосных армейских машин. Оси находятся несимметрично относительно друг друга: впереди установлена одна ось, а сзади — две. Межосевая дистанция сзади незначительная по сравнению с расстоянием до передней оси. Тяжелые вездеходы используются для перевозки больших групп охотников и рыбаков. Такая техника популярна у организаторов охотничьих или рыболовных поездок.

С четырьмя мостами

Транспортные средства с четырьмя мостами отличаются очень высокой проходимостью. Количество колес оказывает непосредственное влияние на возможность преодоления бездорожья. Чем больше колес, тем ниже давление на грунт. В результате машина меньше вязнет в мягкой почве.

На рынке в основном предлагаются малогабаритные модели, вмещающие до 4-6 человек. Однако есть и тяжелые вездеходы с четырьмя мостами, куда помещают гораздо больше пассажиров.

С полным приводом

Модели с полным приводом отличаются наилучшей проходимостью. Такое качество достигается благодаря конструкции трансмиссии, в которой крутящий момент, создаваемый мотором транспортного средства, передается на все колеса. Спаренные колеса на полуосях считаются как 1 колесо. Существуют разные схемы полноприводных вездеходов, в том числе 2×2, 4×4, 6×6, 8×8.

Популярные модели

В число распространенных модификаций армейских вездеходов в России входят:

  • «Водник»;
  • «Выдра»;
  • ДТ-3ПБ;
  • «Трэкол-39294»;
  • «Тайфун».

«Водник»

Колесный автомобиль «Водник» (или ГАЗ-3937) выпускается с 2005 г. Машина имеет снаряженный вес 7500 кг, оснащается 175-сильным дизелем с системой наддува. Вооружение включает в себя крупнокалиберный пулемет КПВТ, или «Корд», предусмотрен дополнительный пулемет ПКТ винтовочного калибра. Помимо водителя, возможна перевозка до 10 человек или дополнительного оборудования.

«Выдра»

Опытная машина «Выдра» с передним расположением силового агрегата разработана российским заводом КамАЗ в 2006 г. Был построен один опытный образец без вооружения, рассчитанный на водителя и 5 человек десанта. В качестве силовой установки использован 8-цилиндровый V-образный дизель, предусмотрена система полного привода. Вездеход относится к классу амфибий, способных преодолевать водные преграды без предварительной подготовки.

ДТ-3ПБ

Гусеничный вездеход ДТ-3ПБ состоит из 2 секций, соединенных шарниром. Техника выпускается с 2013 г., в качестве прототипа использовался шведский бронированный транспортер BvS 10. В головной секции находится 300-сильный дизель с турбонаддувом (модификация мотора ЯМЗ-238), вооружение включает в себя крупнокалиберный пулемет «Корд» или «Утес». В шарнире установлен вал, позволяющий передавать крутящий момент на гусеницы задней (грузовой) секции. Максимальная скорость на дороге с твердым покрытием достигает 55 км/ч, запас хода — до 500 км.

«Трэкол-39294»

Плавающий снегоболотоход «Трэкол-39294» построен на 3-осном колесном шасси, оборудованном покрышками сверхнизкого давления.

Передвижение по воде осуществляется за счет гребного эффекта, создаваемого вращающимися шинами, предусмотрена возможность установки винта. Салон рассчитан на перевозку 8 человек, бронирование и оборонительное вооружение отсутствуют, скорость хода по шоссе доходит до 70 км/ч.

«Тайфун»

Колесный вездеход «Тайфун» построен на базе 3-осного шасси грузового автомобиля Урал, оснащенного системой полного привода. В конструкции сохранена кабина капотной компоновки, рассчитанная на водителя и 2 пассажиров. Сзади установлена бронированная капсула с бойницами для ведения огня из стрелкового оружия, отсек рассчитан на перевозку до 10 человек десанта. На вездеходе используется дизельный двигатель мощностью 290 л.с., в состав трансмиссии входит коробка передач и раздаточный редуктор с пониженной передачей.

Вездеход Шерп — Лучшая сверхпроходимость.

 

В нашей стране создали, по всей видимости, лучшее в мире по проходимости транспортное средство «Шерп» (SHERP). Машина создана на основе разработок Алексея Гарагашьяна. Этот автомобиль это новый виток вездеходостроительства в России. Предлагаем некоторые подробности уникального транспортного средства.

Сухой вес вездехода составляет 1,300 килограмм. В настоящий момент пока что внедорожник оснащается 1,5 литровым дизельным четырехцилиндровым двигателем Кубота V1505-t, мощностью 44,3 лошадиных сил, который работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Подвеска: пневмоциркуляционная. Но, несмотря на скоромный силовой агрегат, вездеход способен разгоняться до 45 км/час по суше и до 6 км/час по воде.

На самой низкой передачи вездеход может передвигаться на скорости 1,5 км/час.

Машина оборудована гигантскими колесами (бескамерные, сверхнизкого давления). Размер шин составляет 1600 х 600 х 25. Благодаря уникальной конструкции и огромным колесам транспортное средство способно преодолевать любые виды грунтов. При таких размерах колес кузов внедорожника также не маленький:

Длина: 3,400 см, Ширина: 2,520 см, Высота: 2,300 см 

Обратите внимание на ширину вездехода. Этот размер говорит о том, что внедорожник сможет легко преодолевать даже лесные участки, проезжая между деревьями расстояние между которыми составляет не менее 2,6 метра

Также благодаря клиренсу в 60 см внедорожник сможет преодолевать невероятные участки бездорожья.

Сам вездеход имеет всего два места: водитель + пассажир. Объем топливного бака составляет 58 литров. Благодаря своим техническим характеристикам вездеход может взбираться даже на вертикальные ступеньки высотой 1 метр.

Кроме того, благодаря клиренсу угол преодолеваемого подъема может составлять 35 градусов.

Вездеход доступен в различных комплектациях: Стандарт и Кунг. Также доступны многочисленные дополнительные опции: 

— генератор повышенной мощности

— Диодные фары 90 ватт

— Дополнительные баки в колеса по 50 литров каждый

— Прицеп оригинальной конструкции, специально приспособленный для перевозки вездехода «ШЕРП», оборудованный тормозом наката

McLaren F1? Забудьте. Поверьте, купив «Шерп», вам будет ничего не нужно, особенно если вы живете за городом.

 

Гусеничные вездеходы

Универсальность всегда добивается при помощи компромисса. Это полностью относится к колесным вездеходам. Да, они могут передвигаться по асфальтовому покрытию. Но есть ландшафты, по которым колесный вездеход не пройдет, а если и пройдет, то с большим трудом.

Особенностями гусеничных вездеходов являются:

  • максимальная проходимость. Рыхлый снег, целинные земли, болотистая местность – вес по плечу гусеничному вездеходу;
  • возможность складывания звеньев в двух плоскостях, благодаря чему такой вездеход, буквально, как змея, ползет по местности;
  • способность преодолевать препятствия, сопоставимые по высоте с высотой самой техники.

То есть, гусеничные вездеходы – это транспортные средства для действительно экстремальных условий. Кстати, перегнать вездеход на гусеницах по асфальту тоже вполне реально. Для этих целей используются специальные резиновые башмаки.

Охотец

Двигатель — Lifan, мощностью от 13 л.с. Трансмиссия — КПП и задний мост ВАЗ Ширина гусеницы — 250 мм Масса — от 450 кг Максимальная скорость — до 30 км/ч на суше и до 4 км/ч на воде Цена — от 190 000 рублей.

Вездеход “Охотец” является, пожалуй, наиболее доступным среди всех гусеничных вездеходов-амфибий. Аппарат примечателен тем, что на нем почти не используются оригинальные комплектующие. Обычный китайский двигатель, трансмиссия и ходовая почти полностью состоит из жигулевских деталей. Все это легко найти в продаже, соответственно ремонтопригодность этого вездехода очень высокая, что является несомненным достоинством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector