Грм-ремень — что это такое? к чему приведет обрыв ремня грм, и как это предотвратить
Содержание:
- Причины поломок
- Чем отличаются ремни ГРМ и как их выбирать
- Что из себя представляет ремень
- Почему ремень ГРМ может выйти из строя
- Когда пора менять ремень ГРМ?
- 5 INA
- Какими ещё способами можно проверить ремень ГРМ
- Цепной или ременной привод
- Что такое ремень ГРМ в автомобиле?
- Особенности обрыва для 8- и 16-клапанных автомобилей
- Что такое ГРМ
- Приора
- Для чего служит ремень?
Причины поломок
Самыми распространенными поломками данного узла представляется обрыв или сбивание фазы. Это приводит к остановке работы двигателя, а также серьезным поломкам, требующим дорогостоящего ремонта. К числу наиболее вероятных причин поломок можно отнести чрезмерный износ, заклинивание помпы натяжителей или валов, а также недостаточный уровень натяжения.
Способы их устранения
Процедура устранения неисправностей значительно отличается и зависит от причины их появления. Чаще всего, ремень требуется натянуть до оптимального состояния, что можно сделать с помощью соответствующего механизма. Однако, при обрыве или других серьезных поломках, может потребоваться замена ГРМ.
Процедура довольно проста и предусматривает выполнение следующих действий:
- Демонтировать переднее колесо для получения доступа к шкиву коленвала.
- Снять ремень гидроусилителя руля, генератор, свечи и насосный механизм.
- Извлечь шкив и правую опору ДВС.
- Удалить изношенный ГРМ и установить на его место новый.
Далее, потребуется повторить все операции в обратно порядке, поочередно устанавливая на автомобиль демонтированные узлы. Благодаря простой конструкции, подобные манипуляции можно выполнить своими руками, значительно сэкономив на услугах специалистов.
Чем отличаются ремни ГРМ и как их выбирать
На сегодняшний день в автомобильном производстве есть 3 варианта привода газораспределительного механизма. Но самым популярным и наиболее часто используемым является только один ремень. Однако рассмотрим все три типа и узнаем, чем отличается каждый из них:
Шестеренчатый привод: Этот тип привода можно встретить только в очень старых моделях авто, которые уже не эксплуатируются и сняты с производства. Имел активное использование в нижневальном двигателе. Эту конструкцию мы обсудим чуть позже.
Цепной привод: Ремень или цепь – это натяжитель, который своим усилием защищает от смещения и перескакивания фаз. Имеет очень большие возможности натяжения и высокие показатели износоустойчивости. Но главный минус – являясь составляющей ГРМ, имеет слишком большой шум. Этот тип привода сегодня крайне редко используется в автомобильном производстве.
Ременной привод: Данный привод отличается от цепного тем, что практически не имеет шума. Основные минусы: большая вероятность обрыва из-за небольшой износоустойчивости, маленький натяг. Последний недостаток говорит о том, что всю мощность двигателя не всегда получится полностью использовать, замечается нестабильные холостой ход и усложняется процесс запуска. Но в остальном ремень зарекомендовал себя хорошо и отличается следующими преимуществами: невысокая цена, маленький вес, его просто заменить.
Из вышесказанного можно понять, что чаще всего используется ременной привод ГРМ. Поэтому владелец автомобиля при поломке привода почти всегда будет искать именно ремень ГРМ.
Есть несколько способов найти подходящую запчасть. Каждый из них займет минимум временных затрат и сил, ведь для этого будет достаточно любого компьютерного устройства (планшет, смартфон) и подключения к сети Интернет.
Автолюбитель сможет найти деталь по следующим критериям:
- VIN-COD авто. Вариант надежный и очень простой. Подобрать запчасть в сети или в онлайн-магазине, где можно рассчитывать на помощь сотрудника, который сможет оценить совместимость и подобрать аналогичные модели ремней к оригинальному.
- Данные авто. Потребуется ввести название производителя, модели, комплектацию и технические данные двигателя. Это без труда можно сделать в электронных каталогах крупных торговых площадок, автолюбитель сможет выбирать из представленных вариантов. Для начала можно провести сортировку по модели и марки, а затем выбрать подходящий двигатель. Есть современные каталоги, которые могут предложить даже совместимый аналог для оригинальной запчасти.
Когда вы получите свой заказ, внимательно изучите упаковку. На пакете, в котором упакована деталь, будут указаны цифры. Первые три из них будут заводским обозначением, а следующие датой производства (неделя и год выпуска).
Срок службы резинового элемента ГРМ будет дольше, если он новый. Изделия со старой датой выпуска могут начать расслаиваться, и это можно будет определить наглядно.
Но профессиональные сотрудники автосервисов рекомендуют приобрести аналогичную запчасть вместо оригинального. Сегодняшний рынок в позициях «ремни» и «ролики» представлен не более, чем 10 производителями. Для остальных участников рынка остается доля до 4%. Рассмотрим подробнее, почему магазины по большей части представляют конкретных производителей, чем они отличаются и кому стоит отдать свое предпочтение?
Что из себя представляет ремень
Внешний вид ремня ГРМ
Для улучшения передачи крутящего момента применяют ремни с зубчатой внутренней поверхностью. Использование изделий с плоской поверхностью невозможно, так как происходит проскальзывание, вследствие чего механизм газораспределения начинает работать неправильно – такты впуска и выпуска сбиваются, а результат – невозможность функционирования двигателя. Суть ременного привода – это синхронизация работы поршневой и клапанной системы
Для нормального функционирования ДВС крайне важно, чтобы впуск топлива и выпуск отработавших газов совершался при определенном положении поршня в цилиндре. Поэтому для синхронизации работы мотора применяется гибкий поликлиновый ремень
Вот что такое ремень ГРМ в современном автомобиле.
Почему ремень ГРМ может выйти из строя
Проверять ремень ГРМ важно, поскольку это одна из главных деталей автомобиля, и она нуждается в регулярном обслуживании. Эта деталь может сломаться по нескольким причинам.
Не заменили элемент вовремя
Автопроизводители указывают, что эту деталь необходимо заменять каждые 60–70 тысяч километров пробега (особенно если у вас автомобиль российского производства.)
Однако в инструкции к вашему автомобилю эти цифры могут отличаться в большую или меньшую сторону.
Ошибки в использовании детали
Ремень ГРМ следует проверить, не только когда он стал старый, но и если эксплуатируется неправильно.
Заклинило натяжители, ролики, помпу? Из-за сильнейшего импульса ремень ГРМ порвется во время езды.
Когда вы держите его в руках, вам кажется, что он очень прочный
Однако если вращение коленвала будет 5-6 тысяч оборотов, то резкий импульс приведет к тому, что даже такая крепкая деталь оборвется.
Важно проверить натяжение ремня ГРМ. Ведь если он перетянут, то быстро порвется
Однако если ремень будет натянут плохо, то он может соскочить с пазов шкива.
То же самое произойдет, если наблюдается люфт шкива. Поэтому необходимо проверить натяжку ремня ГРМ, а также исправность всего узла.
На элемент попало масло
Решили проверить состояние ремня ГРМ и обнаружили, что на него попало масло либо антифриз? Значит, деталь подлежит обязательной замене.
Иначе газораспределительный механизм будет функционировать неэффективно, ремень начнет проскальзывать, соскользнет со шкива либо оборвется.
Некоторые автовладельцы очищают загрязненную поверхность и спокойно ездят дальше.
Но проблема в том, что, если масло или антифриз попали на эту деталь, очистить загрязнение не получится. Резиновая поверхность пропитается маслом и потеряет свои характеристики. Решение — устанавливаем новую деталь.
Используется некачественный элемент
Если вы приобрели запчасть по самой низкой цене, желая сэкономить, то ждите скорой поломки. Дополнительные расходы также неизбежны, ведь придется покупать новую деталь.
Старайтесь приобретать заводские детали для своего авто. Только так вы будете точно знать, что элемент качественный и прослужит ровно столько, сколько указано в инструкции.
Автомеханики постоянно сталкиваются с такими случаями, когда владелец машины хотел сэкономить 100 рублей на детали, а потом ему приходилось тратить 10 000 рублей на то, чтобы отремонтировать вышедший из строя узел.
Такой исход вполне ожидаем: некачественный ремень ГРМ не выдержит даже 20 000 км. Вы же не хотите каждый день бояться того, что эта деталь выйдет из строя и произойдет авария.
Механические повреждения
Данный элемент изнашивается, на нем быстро образуются повреждения (особенно если он некачественный). Ликвидировать трещинки на поверхности не получится. Верное решение — заменить деталь.
Не стоит закрывать глаза на повреждения ремня ГРМ. Дело в том, что при сильном импульсе во время движения авто такой дефект приведет к неизбежному разрыву ремня. А если по этой причине произойдет аварийная ситуация, исправить что-то уже будет невозможно.
Агрессивная эксплуатация автомобиля, холодный/жаркий климат
Очевидно, что если вы передвигаетесь на авто в +30 или -30 градусов Цельсия, то относиться к машине следует бережно, вовремя ремонтировать узлы.
К примеру, из-за резких перепадов температуры ремень ГРМ (особенно если он выполнен из некачественного материала) быстро износится. Поэтому вам придется постоянно менять его.
Когда пора менять ремень ГРМ?
Производитель рекомендует осуществлять замену в соответствии с регламентом. Однако стоит учесть, что расчет ресурса делается с запасом, поэтому в случае, если пробег будет больше нормативного, ничего страшного не случится.
По каким признакам можно определить необходимость замены?
Существуют явные признаки, говорящие о том, что пришла пора заменить ремень ГРМ. Перечислим основные:
- Возраст ремня. Обычно его определяют по пробегу. В зависимости от марки машины, граница эксплуатации может находиться в пределах 75–120 тыс.км.
- Двигатель запускается неуверенно или теряет мощность. Среди причин такого поведения может оказаться растянутый ремень ГРМ. В результате нарушается работа систем газораспределения и зажигания.
Необычный дым из выхлопной трубы — возможно проблема с ГРМ
- Дым из выхлопной трубы. Признак косвенный, но в некоторых случаях переобогащение смеси происходит именно из-за проблем с приводом ГРМ. Чтобы определить причину наверняка, нужно проверить показания диагностических сканеров (коды ошибки укажут на соответствующую проблему).
- Тикающий звук при работающем двигателе. Это может говорить о большом износе зубцов или о необходимости замены помпы.
- Визуальный износ ремня ГРМ. Трещины и потертости говорят о необходимости замены.
Трещины на ремне — признак необходимости замены
- Двигатель не заводится: стартер крутится свободно, но зажигание не «схватывает». Стоит проверить состояние ремня, возможно произошел обрыв.
Последствия обрыва ремня ГРМ
После обрыва ремня газораспределительной системы, вероятнее всего потребуется капитальный ремонт двигателя. В лучшем случае придется заменить только сам зубчатый ремень и шкивы. Но обрыву могут сопутствовать и другие поломки:
Повреждение головки блока цилиндров вследствии обрыва клапанов
- Повреждение клапанов. Наиболее распространенная проблема. Клапана вместе с распредвалом «замирают» при обрыве, а коленвал продолжает толкать поршни, при ударе гнутся клапана.
- Пробивки поршней.
- Повреждение пастели распредвала.
Пробитый поршень — последствие обрыва ремня
5 INA
Официальный поставщик ремней ГРМ для конвейеров, с которых сходят модели Mercedes, VW, Peugeot, Audi и других марок. Даже японский концерн Toyota, один из самых требовательных и щепетильных производителей, использует продукцию INA. Несмотря на то, что заводы корпорации находятся по всему миру, контроль качества везде одинаков и обеспечивает многоуровневый мониторинг, полностью исключающий брак.
Именно за исключительную надежность владельцы высоко оценивают ремни ГРМ этой фирмы. Они подходят для установки в современных отечественных авто семейства ВАЗ (Приоре и других популярных моделях). Высокая надежность (качество изделия исключает порыв при замене в положенный срок) и длительный эксплуатационный период являются неоспоримым преимуществом, которое приобретается вместе с ремнями ГРМ этой фирмы.
Какими ещё способами можно проверить ремень ГРМ
Проверить ремень газораспределения и предотвратить его обрыв – более сложная задача в сравнении с серво-ремнем (управляет работой генератора, гидроусилителя и т.д.). Это обусловлено затрудненным доступом к этому узлу, который, как правило, закрыт специальными кожухами. Чтобы проверить ремень ГРМ необходимо провести работы по частичной разборке мотора, а для этого необходимы профессиональные навыки и специальный инструмент. Но, стоит отметить, что о состоянии зубчатого ремня можно судить не только по результатам визуального осмотра, но и по некоторым признакам его неисправности:
Превышение срока эксплуатации.
Ресурс службы ремня газораспределения определяется пробегом авто или длительностью его эксплуатации. К примеру, некоторые автопроизводители указывают, что на их моделях ремень ГРМ следует менять через 60 тыс. км
Но не менее важно учитывать и временной срок службы этого элемента. Материал, из которого он изготовлен, теряет свои характеристик, в среднем, через 4 — 5 лет
После этого ремень ГРМ становится менее эластичным, растрескивается и может оборваться. Об этом моменте часто забывают владельцы автомобилей, которые ездят очень редко и на небольшие расстояния.
Для производства ремней ГРМ используются материалы, которые подвержены воздействию временем, поэтому стоит учитывать возраст этого изделия. Именно поэтому, эксперты рекомендуют проверить или даже заменить ремень ГРМ при приобретении авто с пробегом (нет гарантии, что предыдущий владелец строго соблюдал регламентные требования или покупал качественные запчасти).
Двигатель авто плохо заводится и его мощность заметно снизилась.
Растянувшийся, изношенный или слабо натянутый ремень механизма газораспределения может перескочить на один или несколько зубцов. В результате будет нарушена работа системы зажигания, так как топливно-воздушная смесь будет возгораться до или после нужно момента. При такой неисправности двигатель будет плохо заводиться, а после его запуска могут наблюдаться вибрации и провалы в работе. В таких случаях будет полезно узнать, как проверить натяжение ремня ГРМ, поскольку длительная работа мотора в таком режиме приведет к более серьезным поломкам.
Увеличение дымности при работе ДВС.
Изношенный ремень ГРМ может стать причиной разрушения катализатора, так как топливо не полностью сгорает в камерах двигателя и попадает в выхлопную систему. В результате катализатор будет работать при более высоких температурах, а его соты начинают спекаться. Проверить наличие такой неисправности можно визуально. Нужно понаблюдать за выхлопной системой. Если во время работы двигателя появляются хлопки, а из трубы идет дым черного цвета, то это может указывать на переобогащение топливной смеси, вызванное неисправностью ремня ГРМ.
Тикающий звук при работе двигателя.
Если материал ремня ГРМ потерял свои характеристики из-за сильного износа или от времени, то он начинает растрескиваться или разлохмачиваться. В таком случае во время работы мотора в районе защитного кожуха газораспределительного механизма могут появляться тикающие или шаркающие звуки. При этом, периодичность такого шума зависит от количества оборотов двигателя. Похожие звуки могут появиться в результате подклинивания подшипника в натяжном ролике. Не стоит затягивать с обращением в автосервис при появлении таких шумов. Чтобы проверить работу узла ГРМ и устранить проблему, нужно будет снять защитный кожух.
Наличие подтеканий из-под защитного кожуха.
Показателем потенциальной неисправности узла ГРМ могут являться подтеки технических жидкостей в районе крышки газораспределительного механизма. Антифриз из-под шкива водяного насоса или масло из-под изношенного сальника коленвала, попадая на ремень ГРМ, способствуют его растрескиванию и ускоренному износу. Чтобы проверить состояние механизма и заменить комплект ГРМ, нужно выполнить разборку узла.
Стартер работает хорошо, но мотор не заводится.
Такой признак может свидетельствовать о серьезных неприятностях. Если стартер крутится даже лучше, чем обычно, но двигатель даже не пытается запуститься, то это может указывать на отсутствие компрессии в результате обрыва ремня ГРМ и деформации клапанов после контакта с поршнями. Достаточно часто после обрыва ремня автовладельцам приходит выполнять капитальный ремонт или замену двигателя. В обоих случаях предстоят существенные финансовые затраты.
Цепной или ременной привод
Для обеспечения вращения двух валов применяются ремни или цепи. Цепная передача использовалась в машинах изначально. Цепи могут иметь от одного до трех рядов звеньев, здесь все зависит от мощности силового агрегата.
Цепь: преимущества и недостатки
Достоинство цепи заключается в высоком ресурсе эксплуатации. Ее растяжение компенсируется за счет специально установленного натяжителя. По сравнению с ремешком она функционирует намного дольше.
Это единственное преимущество цепной передачи.
Минусы таких устройств:
- Использование цепи влияет на шумность работы силового агрегата. Однорядные изделия издают не так много шума, но двух- и трехрядные цепи более громкие. Их применение способствует довольно шумной работе двигателя машины.
- Блоки цилиндров, в которых используется цепь, по конструкции представляют собой более сложные устройства. Из-за этого процедура замены изделия значительно усложняется, поскольку автовладельцу нужно иметь прямой доступ к коленвалу.
Ремень: плюсы и минусы
Основные плюсы ременных передач:
- Если двигатель оборудован ремнем ГРМ, то такое изделие будет работать значительно тише. Водитель может услышать только один звук при функционировании силового агрегата — слабый стук клапанов.
- Простота замены по сравнению с цепной передачей. Если подготовиться, то можно поменять ремень самостоятельно.
Недостатки:
- Низкий ресурс эксплуатации привода по сравнению с цепной передачей. В результате длительного использования ремешок обрывается, а это может стать причиной серьезных неисправностей. Восьмиклапанные двигатели практически не страдают от обрывов. В случае с моторами, оборудованными 16 клапанами, сами элементы могут погнуться в результате обрыва. Это приведет к необходимости проведения капитального ремонта, стоимость которого будет значительно выше, чем замена ремешка. Иногда сокращение ресурса и обрыв ремня приводит к образованию трещин на головке или самом блоке цилиндров. Единственным вариантом решения проблемы будет установка новой ГБЦ, при этом меняется и прокладка.
- Необходимость замены натяжного ролика вместе с ремнем. В некоторых случаях автовладельцам также надо менять водяное насосное устройство и комплект шайб. Ресурс эксплуатации ремешка в среднем составляет около 60 тысяч км пробега. Но если учесть сложные условия использования и наличие брака во многих запчастях, специалисты рекомендуют менять ремень раньше.
Что такое ремень ГРМ в автомобиле?
Как расшифровывается и переводится этот термин? Расшифровка слова ГРМ: газораспределительный механизм. Ремень же входит в этот механизм. Синонимы этого термина: приводной ремень, ременный привод.
В середине прошлого века в двигателестроении применяли металлический цепной привод, а при попытках заменить его на ремень вызывало недоумение у автолюбителей. Но прошли года, и ременной привод стали применять чаще, чем цепь. Автомобилисты оценили тот факт, что резиновый привод снижает шумность, уменьшает вес массы мотора и ведёт к упрощению схемы работы системы.
К чему относится ремень ГРМ, что это такое в машине? Он относится непосредственно к двигателю внутреннего сгорания.
За что отвечает? Он отвечает за выпуск и впуск механизмов в двигателях внутреннего сгорания.
Но не буду голословно утверждать, что ремень лучше, чем цепь. Цепь просто надёжнее и долговечнее, можно сказать, что она «живёт» столько же, как и сам мотор. Поэтому даже в настоящий момент некоторые автопроизводители применяют в конструкции цепь, а не резиновое кольцо.
ДВС с ременным приводом в России стали впервые применять на авто ВАЗ-2105. В автомобиле присутствовал резиновый ремень, армированный металлом, который вращал распредвал и вал привода дополнительных механизмов. Но многие автомобилисты считали, что это не очень надёжный привод, так кстати и выходило. Ремень редко отрабатывал гарантированный ресурс, а когда происходил его обрыв, автомобиль просто останавливался (но без серьёзной поломки).
А в иномарках конструкция ремня была оптимизирована для оптимального процесса работы, а не по принципу «встречается — не встречается» (это про поршни и клапаны). Таким образом, во многих ДВС с искровым зажиганием применяли «встречающуюся» схему. А для того, чтобы избежать обрыва ремня, его замена производилась в соответствии с регламентом ТО. В среднем срок работы ремня ГРМ не превышает 60 тыс. км пробега. А также надо постоянно его обслуживать: подтягивать, менять, а также держать под постоянным контролем.
Из чего делают ремень ГРМ? Ремень ГРМ представляет собой сплетение прочных стекловолоконных нитей под названием корд. А его защищает резина толщиной 5 мм. Внутри находятся нейлоновые зубья по всему периметру, которые обладают повышенной прочностью. По конструкции ремни бывают разные, как правило, различие заключается по количеству, шагу, ширине и профилю зубьев (всего существует целых двадцать типов).
Картинка: примерный состав ремня ГРМ
Автолюбители ременный привод называют также змеевиком. Так и есть – привод плотно облегает шкивы, извиваясь как змея. По внешнему виду он похож на привод генератора. Привод широкий, но тонкий, имеет много V-образных канавок на внутренней стороне, куда входят зубья шкивов. А наружная сторона гладкая, она как бы скатывается вместе с натяжными роликами.
Схема: что входит в ГРМ
Теперь расскажу, из чего состоит ремень ГРМ. При производстве этой детали применяют следующие материалы:
- Прочная резина с металлическими вставками. Это самый популярный вид ремня ГРМ. Обладает невысокой ценой и хорошей износостойкостью.
- Металл. Похож на цепь велосипеда. Стоит дорого и обладает сложной конструкцией, поэтому его почти не применяют.
- Натуральная кожа. Какой-то период времени из этого материала производили ремни, но поскольку они имели низкую надёжность и высокую цену, от их применения решено было отказаться.
Фото: как выглядит ремень ГРМ
Чтобы привод ГРМ работал как надо, необходимо соблюдать такие важные условия как натяжение привода, целостность шкивов и валиков (по ним ходит привод ГРМ) и защищённость от пыли и масла.
Ремень ГРМ по конструкции похож на автомобильную шину, поэтому многие фирмы, выпускающие покрышки, могут выпускать и ремни.
Главная функция ремня ГРМ – это соединение коленчатого и распределительного вала, а также синхронизация поршней и клапанов. Работает привод ГРМ тихо, а также не подвержен коррозии. Но при его работе он изнашивается, поэтому его надо вовремя заменять.
Самая опасная ситуация для важных узлов автомобиля – это обрыв ремня.
А чем отличаются ремни ГРМ от цепи?
Привод ГРМ имеет привлекательную цену, простейшую конструкцию и невысокий уровень шума. Из минусов отмечу риск обрыва ремня (как правило, неожиданного), что приведёт к дорогому ремонту.
Цепь ГРМ служит очень долгое время, она износостойкая и хорошо справляется со своей функцией при резких перепадах температур и агрессивной езде, а износ можно узнать при стуке работающего мотора на «холодную». Из минусов: большая стоимость, надо время от времени смазывать, повышенный шум, тяжело выявить износ при визуальном осмотре.
Особенности обрыва для 8- и 16-клапанных автомобилей
Необходимо отметить, что чем сложнее конструкция мотора, тем более серьезными будут для него последствия при обрыве ремня. Так, на обычных 8-клапанных ДВС можно отделаться простой заменой устройства. В то же время на 16-клапанном двигателе приходится полностью восстанавливать поврежденные клапана и поршни (то бишь производить их замену). Но это не значит, что ездить на 16-клапанных авто очень опасно и что они непригодны для дальних путешествий. Если вы будете регулярно следить за его внешним состоянием, обрыв ремня вам точно не грозит
Также при осмотре зубчатого элемента рекомендуется обратить внимание на состояние сальников распределительного и коленчатого валов на предмет утечки, а также продиагностировать на исправность натяжные ролики. Помните, что неисправность этих элементов значительно влияет на ресурс ремня
Что такое ГРМ
Расшифровка сокращения ГРМ – газораспределительный механизм, этот механизм есть в каждом двигателе. Он регулирует работу клапанов, открывая их и закрывая, с соблюдением нужной последовательности, в каждом двигателе внутреннего сгорания. Ремень передает вращение от коленчатого вала на распределительный вал или валы если их больше одного, и синхронизирует их работу.
В некоторых современных моделях авто, этот же ремень приводит в движение водяную помпу. В других моторах его заменили цепью, сама цепь рвется редко, однако натяжители изнашиваются и ломаются регулярно, поэтому спорить что лучше и надежнее я не стану.
Приора
Когда приходит пора сменить приоровский ремень грм? Как и на других автомобилях, на Priora ремень-кольцо грм являет собой гибкую связку, управляющую газо распределением в ДВС. Чтобы вычислить срок замены, узнают пробег автомобиля в км, особенности эксплуатации детали, основываются принципами его работы.
Приора – автомобиль особенный. В принципе, так можно сказать практически про каждую марку авто, выделяя, тем самым, ее характерные особенности.
Итак, Приора относится к автомашинам, оснащенным DOHC-моторами. Другими словами, такие двигатели имеют два распредвала, каждый из которых отвечает за отдельные клапанные ряды. Еще одна особенность: привод в действие клапанов осуществляется при помощи толкателей, что расценивается экспертами как преимущество, так как становится лучше отдача мощности.
Статья в тему: Китайские кроссоверы и внедорожники
Ремень-кольцо грм Priora — изделие, полученное из резинового материала. Он имеет зубцы по своему внутреннему краю.
Выбирая ремень на Приору, надо всегда проверять изделие на качество своими руками. Будет полезно сделать так: сжать наружную поверхность ремня и проверить, не имеются ли на нем продольно-поперечных трещин или расслаиваний.
Принцип работы элемента основывается на прохождении резинового кольца через ролик-натяжитель, коленвальный шкив, колесико насоса ОЖ, звездочки распредвалов и ролика-направителя. Другими словами, ремень-кольцо связывает все данные механизмы, обеспечивая их слаженную работу. Следует знать, что штатно на Приору ставится ремень фирмы Гейтс модели Кит. Такое изделие подразумевает работу с роликами из пластмассы, не отличающимися надежным качеством. «Приористы» со стажем рекомендуют заменять элементы пораньше окончания срока их эксплуатации. По мнению «АвтоВАЗ» менять ремень грм на Приоре надо после пробега в 200 тыс. км. Тут и новичок поймет, что это чересчур завышенный ресурс. Тем не менее принято считать, что при недолговременных заездах по городу и ровным дорогам, не активной эксплуатации машины, ремень вместе с другими элементами такой срок осиливает.
Напротив, периодические выезды, особенно за город, активная езда по дорогам разного качества заметно снижает срок эксплуатации ремня грм вместе с другими элементами ГРС механизма.
Некоторые владельцы Приор регулярно меняют ремень уже после 40 тыс. км пробега. Другая часть – делает это после 60-тысячного пробега.
Через сколько менять ремень
Как бы там ни было, каждый автовладелец должен сам решить, через какой промежуток времени приходит пора замены. Осматривать ремень на износ надо как можно чаще, и когда приходит примерное время замены, промежутки между очередными визуальными осмотрами надо сократить.
Выше было написано, что первоочередным признаком износа ремня грм является плохой завод ДВС, но имеются также и другие симптомы.
- Нехарактерные шумы, идущие от мотора.
- Сильные вибрации ДВС, ощущаемые в салоне.
- Цвет выхлопа черный, измененный.
Пробег, как таковой, не может считаться единственно верным критерием, определяющим замену ремня грм. Дело в том, что существует масса других факторов, влияющих на износ. Даже сравнительно малый пробег автомобиля не может гарантировать хорошее состояние ремня.
Резина изделия при износе отслаивается от корда, грязе-пылевой состав дает сокрушительный эффект в виде абразивного воздействия. Чтобы исправить проблему, следует свести на нет первоисточники протечки смазки и тщательно осмотреть сам элемент.
Как и говорилось выше, своевременная замена спасет владельца автомобиля от больших финансовых затрат. Тоже самое можно сказать и про приоровский мотор, поршнево-клапанная группа которого не обладает выемками, как на «десятке». На таком моторе при обрыве ремня встреча поршней с клапанами неизбежна.
Хотелось бы добавить немного про визуальную диагностику. Если автомашина «застучала» по дороге, как проверить ремень? Для владельцев Приор сделать это не составит большого труда, ведь достаточно открыть крышку-защиту и посмотреть. С другой стороны, на Приоре нет датчиков-извещателей поломки, дающих сигнал прямо в салон автомобиля, как у иномарок.
Для чего служит ремень?
Ремень газораспределительного механизма представляет собой деталь, назначение которой заключается в выполнении функции связующего звена.
Обозначения на ремешке
Разберем несколько примеров перевода расшифровки на ремне ГРМ:
- ISO-58111х19. В первых двух цифрах (58) зашифрована серия зубчиков, использующихся на изделии. В этом случае шаг и профиль будут без желобка, форма полукруглая, а высота составляет 3,5 мм. Затем идут три цифры (111), которые указывают на число зубьев. По цифре 19 можно определить ширину изделия. В продаже бывают ремни, зубчики которых выполнены в виде округленной трапеции.
- 58127х3/4 HSN. Здесь первые две цифры также обозначают серию зубчиков. Цифры 127 указывают на их число, но нужно учесть, что в ремешках, относящихся к серии 40, это количество условно. Цифры 3/4 говорят о ширине изделия в дюймах. В данном случае она также составляет 19 мм. Метка HSN в самом конце обозначает, что изделие изготовлено из прочного высоконасыщенного нитрила. Этот материал доказал свою прочность. Если таких букв в конце нет, то ремешок выполнен из неопренового каучука.
Таблица: Маркировка ремней
Производители могут по-разному обозначать маркировку своих изделий. В таблице показано, как расшифровать значения ГРМ.
Расшифровка ремней по марке авто и типу двигателя
Расшифровка ремней по марке машины и типу двигателя
Расшифровка ремней по марке машины и типу двигателя
Расшифровка ремней по марке машины и типу двигателя