Ремонт торпеды автомобиля своими руками
Содержание:
- Современная технология реставрации творит чудеса
- Ремонт и возможные риски
- Какой материал выбрать
- Покраска торпеды своими руками
- Подготовка к покраске
- Восстановление торпедо после срабатывания подушки безопасности
- Технология проведения ремонта салона
- Покраска
- Востребование колориты
- Ремонт или самостоятельно восстановление
- Принцип работы
- Восстановление AIRBAG SRS своими руками
- Что делать при выстреливании подушек
- Способы ремонта торпеды автомобиля своими руками
- Пошаговая инструкция
- Пошаговая инструкция
- Способы ремонта
- Ремонт и возможные риски
- Способы ремонта
- Способы ремонта
Современная технология реставрации творит чудеса
Многие автосервисы до вчерашнего дня не могли предложить подобные услуги, потому что на рынке не было нормальной технологии, при помощи которой можно было бы качественно выполнить ремонт и покраску пластиковых деталей интерьера салона. Однако сегодня ситуация поменялась коренным образом. Появилась уникальная технология, помогающая восстановить не только пластик, но и кожу, и др. материалы, используемые в отделке салона автомашины.
Технология дает возможность автомастерам создавать практически любую текстуру пластика. На неповрежденный участок наносится тонким слоем двухкомпонентный состав. Когда он твердеет, мастер получает своеобразный оттиск, если можно так сказать, «негатив». С внутренней стороны этого оттиска получается необходимый рельеф материала, который при помощи нагревателя и наносится на место ремонта. Затем подбирается краска и элемент красится.
Краску в системе также подобрать легко, потому что имеется набор готовых цветов оригинальных пластиковых автомобильный деталей ведущих производителей. Преимущество подобной системы заключается в минимуме расходных материалов и высокой рентабельности услуг.
Специалисты нашего сервиса могут выполнить перечисленные услуги с ювелирной точностью и по выгодным ценам. Они проведут качественный ремонт и покраску пластика автомобильного салона, восстановление кожаной обивки сидений, устранив все дефекты. Поэтому клиенты могут доверить нам свой автомобиль, который обретет новую
Ремонт и возможные риски
Как уже говорилось, недостаточно просто поставить другую подушку. Она не будет функционировать. Для должной работы потребуются следующие мероприятия.
- Замена датчиков удара.
- Перепрошивка или установка нового электронного блока SRS.
- Проверка и возможная замена всей проводки блока.
- Замена подушек безопасности, которые сработали при ударе.
Если нет возможности подобрать оригинальные комплектующие, то отчаиваться не стоит. Практически каждый автосервис сможет подогнать под автомобиль элементы доступных производителей. Но лучше оригинала нет ничего.
Если возникли поломки электронного модуля, то при покупке заменителей нужно учитывать количество подушек безопасности в автомобиле и блоке. Они должны полностью совпадать.
Снятие и установка подушек безопасности травмоопасное занятие
Важно соблюдать все меры предосторожности. Что может случиться? Все дело в срабатывании пиропатрона
Отключить питание блока от аккумулятора, чтобы он случайно не подал сигнал активации.
Подождать 5-10 минут – за это время внутренний запас энергии исчерпается.
Отключить и снять блок.
Максимально осторожно произвести снятие и установку подушек.
Никогда не держите голову перед рулем, а соответственно, и подушкой.
По возможности следует минимизировать использование металлических инструментов, во избежание замыканий и срабатывания. Не менее осторожным нужно быть и при работе с пиропатроном. По сути, это небольшая взрывчатка. Смешивание элементов приводит к созданию тепловой реакции и взрыва.
Читать далее: Грунтовка на водной основе для авто онб. Грунты для кузовного ремонта: виды и назначение. Способ нанесения своими руками
Первое, с чего нужно начать – стирание Crash Data из памяти. Производители предполагают замену на новый электронный блок, но цена его достаточно велика и не всем по карману.
Второй вариант – обратиться в сервисный центр. Многие из них проводят стирание памяти. Эта процедура возможна почти всегда, но встречаются случаи, когда необходима только полная замена.
Завершает ремонт подушек безопасности их замена. После этого можно проверять систему. При включении зажигания должна загореться лампочка SRS. Прогорев 5-10 секунд, она выключается. Если этого не произошло, то потребуется проверка электронного блока на его полную исправность. На этом, в основном, и заканчивается действие – восстановление подушек безопасности завершено.
От слов к делу
https://www.youtube.com/watch?v=ytcreators
Как снять подушку безопасности? Если трудности не отпугивают, то давайте рассмотрим процедуру монтажа/демонтажа подушки с руля своими силами.
- Отрегулировать руль для удобной работы. Опустить его максимально вниз и вытянуть.
- Повернуть рулевое колесо в левую/правую сторону. С обратной стороны руля можно будет заметить отверстие, в котором располагается защелка.
- Просунуть отвертку в это отверстие и приподнять крепление.
- Повторить процедуру для второй стороны.
- Отсоединившуюся подушку слегка вытянуть вперед. Отсоединить провода на рулевом колесе.
Все. Установку новых элементов проводят в обратном порядке.
Какой материал выбрать
При выборе материала для перетяжки автовладельцы, как правило, выбирают между четырьмя основными вариантами – винил, экокожа, алькантара и натуральная кожа. Винил чаще используется для чехлов и в качестве покрытия консоли он не является удачным вариантом по чисто эстетическим причинам. Экокожа и алькантара вообще имеют низкий градус плавления, потому при повышенных температурах они мгновенно начнут «слазить».
Еще одним необходимым элементом будет клей. Клей лучше покупать высокотемпературный. Чтобы его развести понадобятся ацетон и активатор. Как правило, разведенного клея хватает на 5–6 часов, потом он начинает твердеть, его клеящие способности ухудшаются, а на поверхности появляются пузыри.
Третьим веществом, используемым в ремонте, является шпаклевка или грунтовка, которая необходима для покрытия зачищаемых поверхностей. Ее можно выбрать в любом магазине товаров для автомобилей и большинство марок средней ценовой категории прекрасно выполняют свои функции.
Из инструментов могут пригодиться фен, щетки, кисти для нанесения клея, обезжириватель, пластиковый шпатель, нож, нитки.
Покраска торпеды своими руками
Для того чтобы окраска торпеды прошла успешно, нужно выполнить все требования, актуальные для ремонта автомобилей и других металлоконструкций:
- Помещение для покраски должно быть достаточно светлым и чистым.
- Хорошая циркуляция воздуха.
- Покраска торпеды лучше при помощи краскопульта, так как баллон наносит жидкость неравномерно.
Чем покрасить торпеду автомобиля? Существует широкий ряд красок различных производителей. На водной основе идеально подойдут доля домашнего ремонта, поскольку не выделяют токсинов и вредных паров.
салон автомобиля
Порошковые краски актуальны для профессиональных реставрационных работ, так как они нуждаются в качественном запекании. При работе с лакокрасочными составами обязательно надеть защитный костюм, включающий в себя респиратор, очки и перчатки. Для покраски приборной панели можно надеть старую ненужную одежду, но другие оберегающие элементы игнорировать не следует.
Реставрация торпеды автомобиля проходит следующим образом:
Когда краскопульт будет готов, нужно начинать процесс покраски с крайних мелких деталей.
Опытным автовладельцам это не грозит, но все же лучше не рисковать самой заметной частью убранства машины.
Красить нужно тонкими слоями:
- первый – самый тонкий, нахлесты должны быть минимальными, то есть каждая полоса должна идти вровень с предыдущей;
- второй – наносится спустя 3 минуты после первого, не дав ему полностью просохнуть;
- третий – аналогичный первому.
Нанесение лака осуществляется спустя 20 минут после 3 слоя краски. Достаточно двух слоев. Приборная панель сохнет несколько суток. По истечению 2-3 дней можно проверить наличие подтеков краски и отшлифовать, если таковые обнаружатся. Затем торпеда устанавливается на свое рабочее место.
Особенности покраски торпеды
торпеда автомобиля Покраска панели приборов своими руками – сложный и длительный процесс, но есть и другие методы по обновлению торпеды. Различают 3 способа изменения приборной панели:
- полная покраска;
- обшивка кожей;
- виниловое покрытие.
Рассмотрим каждый более подробно:
Ремонт торпеды автомобиля своими руками при помощи краски или покраска торпеды жидким винилом считается самым распространенным методом по изменению внутреннего вида машины.
Пластик, из которого изготовлена торпеда своими руками, хорошо подается покраске из любого устройства: краскопульта или самодельного пульверизатора, а также простой кисточкой. Сложность в покраске панели заключается в том, что процесс подготовки к обработке долгий и требует внимательности при работе с контактами аккумулятора.
Перетяжка торпеды виниловой пленкой – относительно новый способ реставрации панели. Покрытие может быть глянцевым или матовым. Широкая гамма цветов упростит выбор нужного оттенка и решит проблему несовпадения тона авто и торпеды.
Виниловое покрытие устойчиво к изнашиванию и легким механическим повреждениям. Пленка наносится одним пластом и слоем, что затрудняет процесс тем, кто с ней работает впервые. Пластик, из которого сделано большинство панелей, не держит винил, поэтому образуется плохое сцепление, что делает невозможным восстановление панели автомобиля.
Отделка кожей или заменителем – дорогой способ, который пользуется успехом у мастеров изысканного вкуса, не жалеющих денег на роскошь. Кожа – прочный материал, служащий очень долго. Она не изнашивается и не тускнеет. Обшивка кожей выполняется только профессионалами, поскольку имеет множество нюансов и сложностей.
Востребованный колор
Чем покрасить торпеду, какой оттенок актуален? Ремонт торпеды автомобиля осуществляется с акцентом на колор. Оттенок торпеды подбирают в зависимости от цвета салона автомобиля, но несмотря на это, многие автовладельцы предпочитают следующие оттенки:
- Титан – нитрид титана наносят на металлические изделия и пластик. Он имеет золотистый цвет, поэтому особенно актуален для фурнитуры различного типа. Покрытие титаном защищает поверхность от царапин и истирания. Эксперименты с титаном позволяют создавать матовый и ослепительный эффект.
- Антрацит – угольный цвет, имеющий слегка припыленный эффект. Гармоничный антрацит схож с оттенком ночи, поэтому прекрасно будет сочетаться с любым цветом интерьера салона автомобиля.
Восстановление торпеды своими руками занимает много времени, но результат и экономичность процесса превосходит все ожидания.
Подготовка к покраске
Реставрация торпеды начинается с подготовительного этапа, который включает в себя демонтаж и подготовку поверхности детали к нанесению краски.
Чтобы не испачкать салон и защитить его от неприятного запаха растворителей и краски, торпеду снимают. Работы по снятию приборной панели выполняйте в такой последовательности, чтобы не повредить деталь:
- Отключите минусовую клемму аккумулятора.
- Демонтируйте съемные элементы: руль, заглушки, декоративные элементы.
- Открутите или откройте крепежные элементы.
- Аккуратно отодвиньте панель и отсоедините от питания электрическую проводку приборов.
- Достаньте панель через переднюю дверь салона.
- Демонтируйте приборы и кнопки.
Торпеда в машине постоянно контактирует с руками водителя и пассажиров, поэтому на ней скапливаются грязь и жир. Эти загрязнения способствуют отслоению новой краски, поэтому панель тщательно моют в мыльном растворе, вытирают насухо и обезжиривают. Для очищения можно использовать бытовые моющие средства: специальный автошампунь, раствор хозяйственного мыла, жидкость для мытья посуды и другие. Для обезжиривания подойдут такие растворители, как ацетон, технический спирт или уайт-спирит, а также специальные губки и салфетки для автомобилей, пропитанные обезжиривающим составом.
Чистую обезжиренную торпеду шлифуют, чтобы устранить неровности. Если этот этап выполнить некачественно, слои краски только подчеркнут трещины и царапины на поверхности детали. Шлифовка проводится с помощью наждачной бумаги разной абразивности. Начинать шлифовку нужно более крупной «наждачкой», а заканчивать самой мелкой.
После шлифовки на поверхности панели образуется технологическая пыль, которая испортит результат окрашивания. Ее аккуратно вытирают ветошью или специальной липкой салфеткой. Отшлифованную и обеспыленную поверхность грунтуют для лучшей адгезии краски и полимера. Лучше использовать аэрозольную грунтовку для пластиковых поверхностей, которая легко наноситься и содержит пластификатор, продлевающий срок эксплуатации панели. Состав для грунтования наносится в 2 тонких слоя с промежутком в 15 минут. Перед покраской поверхность еще раз обезжиривают.
Восстановление торпедо после срабатывания подушки безопасности
Ремонт панели приборов после аварии – одна из самых трудоемких работ в системе пассивной безопасности SRS. Чтобы заменить аэрбег и «зашить» торпедо, требуется снятие приборной панели полностью. Самое сложное в работе – восстановить внешний вид накладки со стороны пассажира – если пластик заклеить или обшить материалом неаккуратно, это будет заметно.
Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности производится в следующей последовательности:
- от аккумулятора отсоединяется минусовая клемма;
- снимается бардачок;
- демонтируется приборный щиток;
- отворачиваются крепления каркаса панели приборов;
- демонтируется панель с полной ее разборкой.
При этом необходимо от торпедо отсоединить все провода, которые мешают снятию, вынуть из панели кнопки, дефлекторы и т. д. Полное восстановление торпеды с установкой новых аэрбегов обходится порой не в один десяток тысяч рублей, поэтому автовладельцам часто предлагается только восстановить обшивку, без ремонта и монтажа подушек безопасности. Но даже такая работа обходится недешево, многие хозяева автомашин стараются по возможности найти панель приборов б/у на авторазборках. Как правило, установка «бэушных» деталей обходится дешевле полного ремонта, к тому же родная панель смотрится натуральнее – если торпедо восстановлена, при внимательном рассмотрении все равно это заметно. Восстановлением панель приборов после ДТП занимаются ателье тюнинга, работа делится на несколько этапов:
- демонтаж торпедо;
- предварительная очистка и обработка приборной панели;
- заделка поврежденных мест с помощью специальных клеевых составов;
- изготовление выкроек из материала, выбранного заказчиком;
- монтаж чехлов на восстановленной панели приборов;
- установка торпедо, подключение электрики.
По желанию хозяина машины панель приборов украшается декоративными хромированными элементами или вставками из натурального дерева, монтируется дополнительная акустическая система. Тюнингованная панель выглядит очень эффектно, при этом скрываются все дефекты, которые имелись раньше на торпедо.
Технология проведения ремонта салона
Все действия при ремонте салона схожи. И все же есть нюансы. А от этих нюансов зависит качество всего ремонта и вид вашего теперь уже нового салона.
К каждому купленному материалу прилагается инструкция. При покупке проверяйте ее наличие. Это не просто бумажка. В ней содержится порой самая ценная информация. Не бойтесь потратить время на изучение инструкции производителя. Оно потом окупится. Сама же реставрация салона проходит по простой схеме: нашли повреждение – устранили его, используя ремонтные материалы. Если салон из кожи, возможна покраска. Красить беритесь только тогда, когда уверены в том, что справитесь. Не бойтесь экспериментировать. В любом случае, существует подстраховочный первый вариант, к которому никогда не поздно прибегнуть.
Колодийчук Андрей
, специально для
Покраска
Покрасить торпеду можно с помощью специальных красок для пластика или окрашивающих составов для кузова автомобиля. Краску распыляют с помощью краскопульта с расстояния 20 см от поверхности детали. Реставрация торпеды автомобиля красками в аэрозольных баллончиках проводится редко, так как с их помощью нельзя добиться равномерной окраски. Такие составы обычно используют для подкраски отдельных элементов панели.
Покраску проводят в проветриваемом помещении, защищенном от пыли и прямых солнечных лучей. Краску наносят в три слоя:
- Первый слой, самый тонкий, называется проявочным, так как после его нанесения подчеркиваются погрешности, допущенные при шлифовке. Проявившиеся дефекты аккуратно зашлифовывают мелкоабразивной шкуркой. Первый слой краски наносят с минимальными нахлестами, то есть соседние полосы перекрываются только по краю, при этом неокрашенные участки поверхности не допускаются.
- Второй слой наносят на не просохший первый. Соседние полосы этого слоя должны перекрывать друг друга наполовину.
- Третий слой краски наносят так же, как и первый.
Приборная панель может быть матовой и глянцевой. Специалисты советуют не вскрывать торпеду лаком, так как блики света создают дополнительную нагрузку на органы зрения водителя и отвлекают его от дороги.
Если вы хотите, чтобы поверхность приборов была блестящей, залакируйте ее. Лак наносят в 2 слоя, по истечении 20 минут после покраски. Для пластиковых деталей, контактирующих с руками водителя и пассажиров, подойдут двухкомпонентные полиуретановые лаки
Они образую ровную глянцевую поверхность, но на них не остаются отпечатки пальцев, что важно для детали, которая часто контактирует с руками водителя и пассажиров
Время полного высыхания приборной панели составляет несколько суток. По истечении этого времени ее осматривают, устраняют дефекты, появившиеся при окрашивании и устанавливают в салон.
Востребование колориты
Дизайнеры советуют красить торпедо в цвет салона, выбирая чуть более светлый оттенок. Благодаря этому уменьшается нагрузка на глаза водителя. Чтобы сделать интерьер салона оригинальным, можно использовать один из актуальных колоритов: «антрацит» (угольный цвет с припыленным эффектом) или титан (золотистый оттенок с матовой или ослепительно-глянцевым эффектами).
Пользуется популярностью ремонт торпедо автомобиля с применением краски «жидкая резина». Этот состав при высыхании образует ровную насыщенную матовую поверхность, приятную на ощупь и устойчивую к негативным воздействиям.
Если вы задумали сменить дизайн интерьера своего автомобиля, то без перетяжки передней панели, или, как называют её в быту, торпеды, вам не обойтись. Вы можете выбрать для неё новую цветовую гамму и фактуру. А можете использовать материалы, аналогичные предыдущим, и лишь слегка освежить поцарапанное и истёртое покрытие. Многие автомобилисты не рискуют перетягивать панель своими руками, боясь испортить внешний вид салона. Однако самая большая сложность в этом процессе — решиться начать работу. К тому же, если у вас уже есть опыт перетяжки других элементов салона, эта задача тоже не вызовет у вас затруднений.
Ремонт или самостоятельно восстановление
Система пассивной безопасности в виде подушек безопасности срабатывает в случае сильного удара автомобиля в лоб или сбоку об иной объект. Вне зависимости от скорости движения, на включение комплекса SRS также влияют угол столкновения, жесткость объекта столкновения и покрытие автомобиля. В итоге сработавшие подушки безопасности разрушают приборную панель транспорта.
По совокупности вышеописанных факторов становится понятным, что ДТП может нанести минимальный урон, а может иметь катастрофические последствия для вашего транспорта. Потому выбор способа ремонта – самостоятельный или профессиональный – будет зависеть от общего количества повреждений.
Восстанавливать торпедо сильно поврежденного транспортного средства лучше будет в автомастерской. Такая услуга по самым скромным подсчетам обойдется от 5 до 10 тыс. руб. в зависимости от региона. На стоимость будет влиять качество выбранных материалов и количество восстановительных работ, а конечная сумма может превышать 25 тыс. руб.
Если же в результате транспортного происшествия автомобиль изнутри не сильно пострадал и вполне стабильно функционирует, а вы имеете достаточно навыков ручного труда и терпения, то можно самостоятельно произвести восстановление торпеды после срабатывания подушек безопасности.
Принцип работы
На первый взгляд кажется, что это означает узкую спецификацию составных частей. На деле – все как раз наоборот. Основные составные части блока:
- набор датчиков;
- подушки безопасности;
- блок SRS;
- проводка;
- лампа на панели приборов;
- пиропатрон;
- натяжители ремней.
Общий принцип остается неизменным вот уже многие годы. А выглядит он так.
- При ударе срабатывают датчики – всего их может быть до 10 и даже 15 штук. Они передают блоку SRS информацию о месте и силе удара.
- Электронный блок обрабатывает эту информацию. Учитывая сторону удара и количество пассажиров, подает сигнал на активацию подушки и ремня.
- Срабатывает пиропатрон и происходит выбивание крышек подушками безопасности.
- Стравливание воздуха через специальный клапан или отверстие.
Помимо перечисленных выше пунктов, нужно обязательно уточнить один момент. Во время срабатывания подушек происходит запись Crash Data в электронный блок. После этого он перестает функционировать.
Читать далее: Роботизированная коробка передач, отличие от автоматической
Восстановление AIRBAG SRS своими руками
Если автовладелец собирается продавать машину, побывавшую в ДТП, устанавливать муляжи вместо ПБ ему как минимум нечестно. Продавая такую машину, он подвергает опасности покупателя, так как без пассивной системы безопасности при ДТП пассажиры автомобиля могут серьезно пострадать.
Если авто не новый, можно попробовать восстановить SRS, купив все необходимые детали с подержанных автомобилей, но здесь необходимо, чтобы «донорская» машина была не битая. Потребуется купить:
- сами аэрбеги;
- ремни безопасности с пиропатронами, они при аварии срабатывают в 99 случаях из 100;
- датчики удара.
Все детали можно поменять самостоятельно, но настраивать или перепрошивать блок управления SRS обязательно должны специалисты. Еще не стоит доверять работу сомнительным конторам – пусть ремонт обойдется немного дороже, зато автовладелец будет уверен, что его машина в полном порядке.
Что делать при выстреливании подушек
Если в машине предусмотрено наличие хотя бы одной подушки, при определённых условиях она сработает. В основном встречаются машины с защитой для водителя и пассажиров, которые находятся на руле и торпедо.
При срабатывании подушка разрывает элементы приборной панели. Дальше ездить в таких условиях попросту нельзя.
При выстреливании проблему можно решить несколькими способами. А именно:
- попытаться восстановить подушки безопасности;
- установить новые airbag;
- найти на авторазборках целые подушки и установить их;
- сделать муляж, установив имитацию.
Есть машины после ДТП, которые на скорую руку восстанавливают, устанавливают муляжи airbag и выставляют на продажу. Покупатель уверен, что подушки на месте и при аварии они обязательно сработают. Но на практике этого не происходит. В итоге водитель получает серьёзные травмы либо гибнет.
Поэтому вариант с установкой муляжа даже рассматривать не стоит. Это крайне опасно и категорически неправильно.
Способы ремонта торпеды автомобиля своими руками
Самостоятельное восстановление торпеды выполняют одним из трех способов:
- Покраска торпеды своими руками.
- Можно обклеить торпеду автомобиля поливинилхлоридной пленкой. К преимуществам виниловой отделки относят широкий выбор фактур и цветов ПВХ-пленок, их износоустойчивость и прочность. Недостаток этого метода заключается в том, что не все полимеры, которые используют для изготовления торпедо, образуют хорошее сцепление с поливинилхлоридом, поэтому спустя некоторое время пленка отслаивается от поверхности.
Перетяжка панели приборов кожей — дорогостоящий способ отделки. Кожа (натуральная или искусственная) — прочный износоустойчивый материал, который делает интерьер салона роскошным. Перетяжка торпеды своими руками требует от исполнителя опыта, так как работа с кожей имеет много нюансов. Чтобы не испортить дорогостоящий материал, эту роботу лучше доверить опытному мастеру.
Популярным способом самостоятельного восстановления внешнего вида является покраска торпедо, поэтому остановимся на нем подробнее.
Пошаговая инструкция
Ремонт торпедо автомобиля производится по следующей инструкции:
- Демонтаж консоли. Аккуратно, не повреждая электронику, демонтируйте переднюю консоль и снимите с нее старый материал, если таковой имеется. После этого тщательно промойте панель с помощью моющего средства и щетки.
- Новый материал прибавит торпедо лишний размер, из-за чего панель рискует не встать на прежнее место, а приборы – не поместиться в отверстия. Чтобы такого не произошло, подпилите края отверстий на 1–3 мм с учетом толщины обтяжечного материала.
- Сделайте выкройки для новой панели. Помните, что места швов должны приходиться на изгибы консоли. Кроме того, не забывайте о припуске на швы (8–10 мм).
- Сшейте материал по выкройке и примерьте его на панель. «Одетое» торпедо попытайтесь поставить на место. Если все идеально входит и между приборами и изгибами не остается пустого места, то можно переходить к пятому этапу. Если же панель не входит в каком-либо месте, то попытайтесь еще немного подпилить сгибы. В случае появления пустот между панелью и приборами, можно нарастить дополнительные миллиметры с помощью силиконовой смазки или термопластика.
- Все повреждения на поверхности консоли зашкуриваются и обрабатываются грунтовкой, а места разломов зачищаются, ровняются и обрабатываются шпаклевкой.
- Панель перед оклейкой обрабатывают обезжиривателем и протирают ацетоном или спиртом.
- Далее производится поклейка. Делают ее начиная с верхней части консоли и продвигаясь к нижней. После нанесения клея, материал накладывается и тщательно равняется резиновым шпателем. Для растяжки материала можно использовать фен.
- Перед окончательной установкой консоли монтируются подушки безопасности, делается сброс программы.
- Через двое суток, когда клей окончательно схватится, торпедо устанавливается на прежнее место.
Пошаговая инструкция
Ремонт торпедо автомобиля производится по следующей инструкции:
- Демонтаж консоли. Аккуратно, не повреждая электронику, демонтируйте переднюю консоль и снимите с нее старый материал, если таковой имеется. После этого тщательно промойте панель с помощью моющего средства и щетки.
- Новый материал прибавит торпедо лишний размер, из-за чего панель рискует не встать на прежнее место, а приборы – не поместиться в отверстия. Чтобы такого не произошло, подпилите края отверстий на 1–3 мм с учетом толщины обтяжечного материала.
- Сделайте выкройки для новой панели. Помните, что места швов должны приходиться на изгибы консоли. Кроме того, не забывайте о припуске на швы (8–10 мм).
- Сшейте материал по выкройке и примерьте его на панель. «Одетое» торпедо попытайтесь поставить на место. Если все идеально входит и между приборами и изгибами не остается пустого места, то можно переходить к пятому этапу. Если же панель не входит в каком-либо месте, то попытайтесь еще немного подпилить сгибы. В случае появления пустот между панелью и приборами, можно нарастить дополнительные миллиметры с помощью силиконовой смазки или термопластика.
- Все повреждения на поверхности консоли зашкуриваются и обрабатываются грунтовкой, а места разломов зачищаются, ровняются и обрабатываются шпаклевкой.
- Панель перед оклейкой обрабатывают обезжиривателем и протирают ацетоном или спиртом.
- Далее производится поклейка. Делают ее начиная с верхней части консоли и продвигаясь к нижней. После нанесения клея, материал накладывается и тщательно равняется резиновым шпателем. Для растяжки материала можно использовать фен.
- Перед окончательной установкой консоли монтируются подушки безопасности, делается сброс программы.
- Через двое суток, когда клей окончательно схватится, торпедо устанавливается на прежнее место.
Способы ремонта
Существует три основных подхода к ремонту торпедо после срабатывания подушек безопасности:
- Функциональный ремонт приборных панелей включает в себя механическую реставрацию. Торпедо и руль устанавливается на место, а под них монтируются новые подушки безопасности. После этого в программе сбрасывается информация о срабатывании подушек;
- Полный ремонт торпедо салона включает в себя не только механический ремонт, но и эстетический. Консоль демонтируется, проводится полная перетяжка с помощью выбранных материалов, под руль и крышки вставляется новый комплекс SRS и проводится перепрограммирование. Такой способ дает возможность не только воссоздать систему безопасности транспорта, но и поменять его внутренний облик;
- Черновой ремонт подходит для случаев, когда автомобиль получил минимальные повреждения и не нуждается в серьезных восстановительных процедурах. В таком случае отверстия, где раньше были подушки, заполняются монтажной пеной, а крышки устанавливаются на прежнее место. Данный способ плох тем, что в случае нового ДТП комплекс SRS не сработает, потому что срабатывать будет нечему. Прибегая к третьему виду ремонт, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизни ваших пассажиров.
Ремонт и возможные риски
Как уже говорилось, недостаточно просто поставить другую подушку. Она не будет функционировать. Для должной работы потребуются следующие мероприятия.
- Замена датчиков удара.
- Перепрошивка или установка нового электронного блока SRS.
- Проверка и возможная замена всей проводки блока.
- Замена подушек безопасности, которые сработали при ударе.
Если нет возможности подобрать оригинальные комплектующие, то отчаиваться не стоит. Практически каждый автосервис сможет подогнать под автомобиль элементы доступных производителей. Но лучше оригинала нет ничего.
Если возникли поломки электронного модуля, то при покупке заменителей нужно учитывать количество подушек безопасности в автомобиле и блоке. Они должны полностью совпадать.
Риски
Снятие и установка подушек безопасности травмоопасное занятие
Важно соблюдать все меры предосторожности. Что может случиться? Все дело в срабатывании пиропатрона
Что нужно сделать, чтобы обезопасить себя?
Отключить питание блока от аккумулятора, чтобы он случайно не подал сигнал активации.
Подождать 5-10 минут – за это время внутренний запас энергии исчерпается.
Отключить и снять блок.
Максимально осторожно произвести снятие и установку подушек.
Никогда не держите голову перед рулем, а соответственно, и подушкой.
По возможности следует минимизировать использование металлических инструментов, во избежание замыканий и срабатывания. Не менее осторожным нужно быть и при работе с пиропатроном. По сути, это небольшая взрывчатка. Смешивание элементов приводит к созданию тепловой реакции и взрыва.
Замена неисправных подушек безопасности
Первое, с чего нужно начать – стирание Crash Data из памяти. Производители предполагают замену на новый электронный блок, но цена его достаточно велика и не всем по карману.
Второй вариант – обратиться в сервисный центр. Многие из них проводят стирание памяти. Эта процедура возможна почти всегда, но встречаются случаи, когда необходима только полная замена.
Завершает ремонт подушек безопасности их замена. После этого можно проверять систему. При включении зажигания должна загореться лампочка SRS. Прогорев 5-10 секунд, она выключается. Если этого не произошло, то потребуется проверка электронного блока на его полную исправность. На этом, в основном, и заканчивается действие – восстановление подушек безопасности завершено.
От слов к делу
Как снять подушку безопасности? Если трудности не отпугивают, то давайте рассмотрим процедуру монтажа/демонтажа подушки с руля своими силами.
Порядок действий следующий.
- Отрегулировать руль для удобной работы. Опустить его максимально вниз и вытянуть.
- Повернуть рулевое колесо в левую/правую сторону. С обратной стороны руля можно будет заметить отверстие, в котором располагается защелка.
- Просунуть отвертку в это отверстие и приподнять крепление.
- Повторить процедуру для второй стороны.
- Отсоединившуюся подушку слегка вытянуть вперед. Отсоединить провода на рулевом колесе.
Все. Установку новых элементов проводят в обратном порядке.
Примечание
Для полного восстановления безопасности потребуются сделать еще кое-какие манипуляции.
- Заменить торпеду – деформация и осколки после удара могут повлиять на срабатывания.
- Заменить пружину рулевого переключателя.
- Заменить натяжители ремней.
В заключение хочется добавить несколько советов. Первый – замена надежнее перенастройки. Только полная замена всех активных компонентов гарантирует правильную работу системы. Второй – восстановление после удара не делается наполовину. От этого может снизиться вероятность срабатывания в экстренных ситуациях и безопасность. Третий – при покупке аналогов нужно полностью убедиться в полном соответствии с определенным автомобилем.
Способы ремонта
Существует три основных подхода к ремонту торпедо после срабатывания подушек безопасности:
- Функциональный ремонт приборных панелей включает в себя механическую реставрацию. Торпедо и руль устанавливается на место, а под них монтируются новые подушки безопасности. После этого в программе сбрасывается информация о срабатывании подушек;
- Полный ремонт торпедо салона включает в себя не только механический ремонт, но и эстетический. Консоль демонтируется, проводится полная перетяжка с помощью выбранных материалов, под руль и крышки вставляется новый комплекс SRS и проводится перепрограммирование. Такой способ дает возможность не только воссоздать систему безопасности транспорта, но и поменять его внутренний облик;
- Черновой ремонт подходит для случаев, когда автомобиль получил минимальные повреждения и не нуждается в серьезных восстановительных процедурах. В таком случае отверстия, где раньше были подушки, заполняются монтажной пеной, а крышки устанавливаются на прежнее место. Данный способ плох тем, что в случае нового ДТП комплекс SRS не сработает, потому что срабатывать будет нечему. Прибегая к третьему виду ремонт, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизни ваших пассажиров.
Способы ремонта
Существует три основных подхода к ремонту торпедо после срабатывания подушек безопасности:
- Функциональный ремонт приборных панелей включает в себя механическую реставрацию. Торпедо и руль устанавливается на место, а под них монтируются новые подушки безопасности. После этого в программе сбрасывается информация о срабатывании подушек;
- Полный ремонт торпедо салона включает в себя не только механический ремонт, но и эстетический. Консоль демонтируется, проводится полная перетяжка с помощью выбранных материалов, под руль и крышки вставляется новый комплекс SRS и проводится перепрограммирование. Такой способ дает возможность не только воссоздать систему безопасности транспорта, но и поменять его внутренний облик;
- Черновой ремонт подходит для случаев, когда автомобиль получил минимальные повреждения и не нуждается в серьезных восстановительных процедурах. В таком случае отверстия, где раньше были подушки, заполняются монтажной пеной, а крышки устанавливаются на прежнее место. Данный способ плох тем, что в случае нового ДТП комплекс SRS не сработает, потому что срабатывать будет нечему. Прибегая к третьему виду ремонт, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизни ваших пассажиров.