Торпедо

Содержание:

Электронная (виртуальная)

Развитие электронной или виртуальной приборной панели проходило постепенно. Это результат современных технологий. Сначала среди аналоговых циферблатов помещали дисплеи бортового компьютера, затем она стала полностью виртуальной. Программа имитирует на экране привычное расположение приборов.

У такой панели есть свои преимущества:

  • большая информативность;
  • красивый внешний вид, разработчики стараются сделать дизайн как можно ярче;
  • индивидуальные настройки, водитель может сам выбирать внешний вид, цветовую гамму и другое;
  • взаимодействие с водителем.


На виртуальной панели может отображаться навигатор

Разработчиками цифровых панелей являются многие ведущие автопроизводители (AUDI, Lexus, Volkswagen, BMW, Cadillac и другие. Наиболее прогрессивной считается виртуальная панель Audi Virtual Cockpit. Жидкокристаллический дисплей с высоким графическим разрешением, на котором отображается множество информации, включая информационно-развлекательный комплекс. Управлять системой и настройками можно с рулевого колеса.

Также многие современные автомобили оснащаются функцией проекции приборной панели на лобовое стекло. показывает основные показатели (скорость, навигация и т.д.). Водителю не нужно отрывать взгляд от дороги и отвлекаться.

Приборная панель – это коммуникатор, через который проходит связь автомобиля с водителем. Чем информативнее и правдивее будет информация, тем безопаснее и удобнее будет поездка. Современные панели отличаются не только информативностью, но и ярким дизайном. Различные решения добавляют индивидуальности салону, но все же главное, чтобы водитель в любой момент движения мог увидеть интересующую его информацию.

Оптитронная

Среди разновидностей аналоговой панели выделяют так называемую оптитронную модель. Название происходит от английского «Optitron», но это не технический термин, а товарный знак от Тойота. При выключенном зажигании разглядеть приборы практически невозможно. Они активируются при включении зажигания. Загораются стрелки, затем спидометр, тахометр, уровень топлива, стояночный тормоз.

Оптитронная панель приборов

Для нее характерна повышенная затемненность. Благодаря подсветке на панели видны основные показатели, а другие индикаторы практически незаметны. Они загораются по необходимости. Смотрится оригинально и красиво.

Нанесение краски на панель

Для покраски торпеды необходимо правильно выбрать краску для пластиковых поверхностей, чтобы покрытие легло ровно и с достаточным сцеплением. В качестве основного инструмента используют краскопульт.

Для работы существует ряд требований:

  1. Все работы проводить в хорошо проветриваемом помещении.
  2. Использовать средства индивидуальной защиты: очки, респиратор, перчатки.
  3. Помещение следует максимально защитить от пыли.

Для качественного покрытия используется три слоя краски. Первый слой является наиболее тонким и выполняет роль основы. Следующий слой наносят без временного интервала – основа не должна высохнуть. Третий слой наносится без особенностей. По желанию мастера можно использовать прозрачные лаки в 2-3 слоя. Такие покрытия являются декоративными, придают поверхности пластика глянец и изысканный блеск.

После окончания реставрации пластиковой панели её осматривают, устраняют выявленные дефекты и возвращают в салон автомобиля в порядке, обратном начальным этапам

Крепление всех элементов: руля, цифровых устройств, кнопок и деталей следует выполнять осторожно, стараясь не повредить новое покрытие

Ошибки

Опыт набирается не сразу. Поэтому в первый раз можно получить воздушные пузыри, неровное расположение швов, а также проявить незамеченные дефекты исходной поверхности.

Возможны также ошибки при выборе материала. Особенно следует помнить о стойком запахе в салоне, если применяются вещества, для того не предназначенные.

Дешёвый клей широкого применения может выветриваться годами, поэтому все расходники лучше приобретать у специализированного поставщика в виде единого комплекса.

Про важность аккуратного выполнения сборочно-разборочных операций уже упоминалось. На этапе монтажа можно столкнуться с изменившейся геометрией панели, об этом надо думать во время разметки лекал

Устройство и работа приборной панели

Все обозначения на панели приборов делят на два вида:

  1. контрольно-измерительные приборы;
  2. контрольные лампы.

К контрольно-измерительным приборам, как правило, относятся те приборы, которые показывают различные измерения (скорость, обороты, пробег и др.), например, тахометр, спидометр и одометр.

Контрольные лампы загораются на панели и оповещают водителя о работе различных узлов и элементов. Это может быть заряд АКБ, активация стояночного тормоза, работа привода, , ABS, поворотники, ближний/дальний свет и множество других. Все зависит от конкретной модели автомобиля и варианта “приборки”.

В стандартный набор входят следующие индикаторы и контрольно-измерительные приборы:

  • спидометр (показывает скорость авто во время движения);
  • тахометр (показывает количество оборотов коленчатого вала в минуту);
  • одометр (показывает общий и текущий километраж, пробег);
  • индикатор топлива (показывает уровень топлива в баке, сигнал поступает от соответствующего датчика);
  • индикатор температуры (показывает текущую температуру охлаждающей жидкости в моторе);
  • указатель давления масла;
  • другие индикаторы.

В современных автомобилях многие параметры контролируются бортовым компьютером, который выводит информацию о неисправностях на экран. Это могут быть неполадки с ABS, тормозными дисками, фарами и т.д.

Защита салона

В первую очередь пластиковую панель необходимо демонтировать – торпеду аккуратно снимают и вынимают из автомобиля, стараясь следовать инструкции:

  • Предварительно снять клеммы с аккумулятора, обезопасив тем самым всю последующую работу мастера.
  • Убрать все элементы управления и детали, которые расположены на панели.
  • Открутить крепежи и расположить их в надежном месте по схеме, чтобы процесс сборки не представлял трудностей.
  • Далее необходимо отодвинуть пластиковую торпеду, отсоединить всю проводку от имеющихся на панели цифровых приборов.
  • Теперь следует извлечь панель из салона автомобиля и убрать с неё кнопки, оставшиеся крепежи и элементы декора.

Последующие восстановительные работы предполагают наличие неприятных запахов, разбрызгивание краски, длительную просушку изделия. Поэтому следование краткой инструкции позволит защитить салон и прилегающие поверхности в автомобиле от загрязнения. А предварительное отключение клемм позволит защитить мастера от удара током.

Противоскользящий коврик на торпеду авто Sailnovo (13*7 см)

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Заказывала две штуки. Телефон держит, очень прочно. Доставка быстрая, в почтовый ящик. Спасибо большое продавцу.

Отзыв №2: Все хорошо. Прилип коврик сразу. Ключи держит и телефон. При тряске ничего не отваливается. Только посылка долго шла.

Отзыв №3: Трек-номер не отслеживался, посылку закинули в почтовый ящик, при перевозке ничего не повредилось. Товар соответствует описанию. Продавец ответственный — брала с большой скидкой и все честно выслал. Отличный надежный продавец, товар и магазин советую.

Крепление на торпеду для пропусков под стекло авто Sailnovo (4 шт)

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: С продавцом не общался,  доставили очень быстро всё соответствует описанию. Нужную мне бумажку держит отлично.

Отзыв №2: Удобная штуковина, теперь пропуска не болтаются. В наборе 4 штуки, все аккуратные. Бросили почтовый ящик. Спасибо Почте.

Отзыв №3: Неожиданно наткнулся на такую штукенцию. Сразу купил. В итоге, оказалась не плохая вещица. Все как в описании. Спасибо продавцу.

Табличка для временной парковки авто (1 шт, 2 цвета)

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Доставка в Москву месяц. Качество хорошее, открывается-закрывается чётко. Цифры магнитные , светятся в темноте, но неярко и недолго. Рекомендую.

Отзыв №2: Доставка 10 дней! Цифр очень много, хватит на 3 номера. Цифры магнитные, очень контрастные, кажется, даже флуоресцентные. Высота цифр 1 см. Главное, позволяет набрать номер в формате 999-999-9999, а не с китайским 4-значным. кодом оператора. Супер!

Отзыв №3: Очень удобная вещь. Беру уже второй раз. Доставка чуть меньше месяца. 

Ароматизатор воздуха для авто на присоске Sikeo (4 цвета)

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Довольно мило, но запах приятный. В отличие от многих других ароматизаторов в авто, запах стойкий. Улитка смотрится замечательно.

Отзыв №2: Прикольная вещица, закажу еще несколько. Полностью соответствует описанию (разбирается, можно вставлять потом свои ароматизаторы). Приятный аромат. Только доставка до Хабаровска очень долгая (13.09 оплатил, 27.10 получил).

Отзыв №3: Приехала пахучая улитка за 3 недели, целая. Прилепилась к торпеде без проблем, только обессилил сперва. Держится уже неделю как. запах не едкий приятный. Спасибо.

Поворотный держатель для телефона на торпеду авто (1 шт, 6 цветов)

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Быстрая доставка, классная подставка. Держит телефон хорошо, поворачивается. Покупкой осталась довольна. Спасибо большое продавцу за быструю отправку.

Отзыв №2: Всё получила . всё в порядке. По бокам есть штучки резиновые .Держат телефон крепко, если поставишь хрен быстро вытащишь, как по мне.

Отзыв №3: Телефон не вылетает при тряске. Цвет и материал приятный. На торпеде устойчиво фиксируется. Все как в описании. Как и нужно было мне.

Стоимость самостоятельной перетяжки передней панели авто

Потраченная вами сумма на перетяжку торпеды напрямую зависит от стоимости материала. Средняя цена на натуральную перфорированную кожу высокого качества составляет около 3 тыс. рублей за погонный метр. На панель стандартного размера уйдёт не более двух метров.

Экокожа уже гораздо дешевле: её можно найти в пределах 700 рублей, хотя есть и более дорогие варианты. Цена на виниловую плёнку колеблется в пределах 300–600 рублей в зависимости от вида и качества. Что касается алькантары, то её стоимость сравнима с натуральной кожей, поэтому сэкономить на искусственной замше вам не удастся.

Таким образом, мы получаем от 1,5 до 7 тыс. рублей за материал, плюс 2 тыс. на расходные материалы. Как видите, даже при выборе дорогостоящей кожи, можно уложиться в 10 тыс. рублей. В салоне ценник на эту процедуру начинается от 50 тыс. рублей.

Процесс перетяжки торпеды автомобиля своими руками обладает множеством нюансов. Однако разница в цене между самостоятельной работой и услугой автомобильных ателье настолько велика, что можно потратить время на изучение инструкций, а затем и на саму перетяжку. К тому же много времени это не займёт: демонтировать панель можно за 1,5–2 часа. Ещё столько же времени уйдёт на перетяжку. А если вы найдёте себе помощника, то дело пойдёт гораздо быстрее.

Главная →

Своими руками →

Дополнительные индикаторы

Несмотря на общую спецификацию и унификацию информационных значков и индикаторов, каждый автопроизводитель снабжает приборный щит дополнительными сигнализаторами, которые важны для комфорта и обслуживания транспортного средства.

К таким общепринятым дополнительным индикаторам можно отнести:

  • Индикатор открытых дверей, капота, багажника, крыши кабриолета;
  • Дополнительные топливные сигнализаторы для привлечения внимания и дублирования системы контроля уровня топлива в баке;
  • Контроль ремней безопасности, вернее напоминание о необходимости использования ремня безопасности и его надежном защелкивании;
  • Предупреждение о пониженном уровне жидкости в бачке омывателя стекол;
  • Включение подогрева стекол.

Индикаторы дополнительных и специальных систем

Из-за отсутствия унификации, необходимости вывода совершенно разной информации и больших конструкционных отличий значки на приборной панели автомобиля имеют различия по внешнему виду и комплекту. Более точную информацию и расшифровку, описание рекомендуется обязательно изучить по эксплуатационным документам конкретного транспортного средства, что исключит вероятность создания неопознанной информационной ситуации (загорелась незнакомая лампочка).

Общепринятые значки на приборной панели

Каждый автомобиль независимо от года выпуска снабжен световой сигнализацией, которая информирует о важных факторах для работы транспортного средства, причем группа значков имеет общепринятый характер.

Оригинальная панель приборов

Уровень бензина

Индикатору уровня топлива уделяется особое значение, поэтому он выполняется в различных модификациях от стрелочных до полностью световых. Для привлечения внимания в случаях остатка малого количества топлива обязательно выполнена дублирующая «лампочка», которая начинает мигать при необходимости срочной дозаправки (бензин на нуле). От начала мигания до полного осушения бака обычно можно проехать порядка 50 км, причем непрерывное свечение обозначает, что двигатель может заглохнуть в любую минуту. В ряде моделей сигнализатор не мигает предупреждающе, а просто загорается.

Индикация топлива

Лампочка включенного ручника

Сигнальный значок красного, желтого или оранжевого цвета в виде круга с боковыми лепестками и английской буквой «P» (Парковка) в центре загорается, когда включен ручной тормоз. Красная подсветка обусловлена необходимостью повышенного внимания, связанного с невозможностью продолжения движения или начала движения.

Лампочка значка связана с датчиком рычага ручного тормоза, поэтому она зажигается при даже небольшом смещении рычага или изменении регулировки свободного хода. Частой причиной является отказ датчиков или контакторов. В любом случае подсветка значка требует остановки и проверки состояния ручного тормоза.

Индикация стояночного тормоза

Подушки безопасности Airbag

Каждый современный автомобиль оснащен подушкой безопасности, причем это не только дорогостоящий компонент, а сложная электронная система со своими датчиками и управляющим компьютером. Любые сбои в работе системы безопасности отражаются загоранием персональной контрольной иконки на приборной панели.

Все приспособления системы безопасности объединены в единую систему с сигнализацией единой лампочкой (выглядит как пристегнутый ремнем человечек), поэтому даже проблемы в ремнях безопасности сигнализируются подсветкой соответствующей лампы. Рекомендуется незамедлительно посетить СТО для проверки системы безопасности.

Сигнализация ошибки подушки безопасности

Значок уровня заряда аккумулятора

Восклицающий знак в виде аккумулятора загорается красным цветом на панели приборов как признак проблем в бортовой сети. Первично при включении зажигания светящаяся лампа обозначает, что цепь исправна, но при заведенном двигателе бортовая сеть переходит на питание от генератора, а аккумулятор только заряжается.

Подсветка ламы при работающем двигателе обозначает проблемы в цепи зарядки аккумулятора или падение напряжения от генератора, т.к. сам световой датчик подключен по мостовому принципу и загорается при возникновении разницы потенциала напряжений аккумулятор/генератор. Сигнализация лампы – это обозначение отсутствия зарядки аккумулятора, но не указывает на причины, которые могут быть связаны с генератором, АКБ или проводниками. Долгое путешествие на транспорте от батареи, особенно при включении энергоемких приборов невозможно, поэтому рекомендуется без отлагательств посетить СТО.

Сигнализация уровня заряда аккумулятора

Сигнальные и контрольные лампы

Данные сигналы призваны оповещать водителя о различных неисправностях или, наоборот, о правильной работе систем автомобиля. Контрольные лампы также сигнализируют о включении различных функций (полный привод, свет и т.д.). Большинство обозначений имеет общий стандарт. Также при срабатывании некоторых сигналов подаются и звуковые.

Контрольные и сигнальные лампы подсвечиваются разными цветами:

  • красным;
  • желтым;
  • зеленым;
  • синим.

Некоторые виды контрольных и сигнальных ламп

Каждый цвет информирует об уровне неисправности или просто о работе системы в данный момент. Как правило, красный цвет предполагает серьезную неисправность. Желтый цвет предупреждает водителя об имеющийся проблеме. Например, низкий уровень давления в шинах, износ тормозных колодок, незакрыта пробка топливного бака и многое другое. Игнорировать красные и желтые сигналы нельзя, необходимо сразу обратиться в сервис или устранить проблему самостоятельно.

Торпедо современного автомобиля

На сегодняшний день количество бортового оборудования постоянно увеличивается и приходится устанавливать его максимально компактно

Однако, особенное внимание приходится уделять приборной панели. Информация должна легко читаться, а кнопки управления различными системами – удобно расположены

Обязательный минимум приборов для современной панели:

— состояние систем автомобиля (тормозная система, автосигнальное оборудование и система пассивной безопасности);

— характеристики движения (скорость, обороты двигателя);

— состояние двигателя, ходовой части, трансмиссии;

Кроме измерительных приборов, на торпедо располагаются: рулевая колонка, аудио-видео аппаратура, панель управления климатической установкой.

На этом функции торпедо современного автомобиля не заканчиваются. В конструкции торпедо предусмотрено что-то вроде ниши, в которой находится подушка безопасности для переднего пассажира. Подушка находится за небольшой створкой или панелью, напротив сиденья.  При срабатывании системы безопасности, створка откидывается, и подушка наполняется воздухом под большим давлением.

Значки на гибридных машинах

Гибридные машины – современный переходный вид транспорта, использующий одновременно тягу ДВС и электродвигателя, поэтому информационная панель приборов значительно отличается расширением дополнительных значков. Они описывают рабочие режимы и переходы силовой установки, почему и существует большое разнообразие специальных значков.

Принцип группирования по цвету и назначению сигнализаторов сохранился, поэтому обнаружение подсветок красного или оранжевого цвета требует внимания к авто с целью выяснения причин регистрации сбоев или отклонения рабочих режимов. Стоит отметить, что гибридная техника очень сложная по структуре и имеет большие взаимосвязи в системах, поэтому игнорирование предупредительных сигналов может быстро привести к выходу из строя машины с дальнейшим сложным и дорогостоящим ремонтом.

Вариации информационных значков гибридных авто

Формы торпедо

Производители автомобилей часто экспериментировали с формой торпедо и размещением бортового оборудования. Для многих марок торпедо стала своеобразной фамильной чертой, деталью, по которой узнают.

Первые отечественные паровые автомобили НАМИ-1 оснащались торпедо из металла. Внешний вид был далек от совершенства, а жесткость конструкции повышала травматизм при столкновении. В дальнейшем подобные материалы практически не использовались ни в советских, ни в зарубежных автомобилях.

Инженеры BMW проектировали салон таким образом, чтобы водителю было максимально удобно. Впервые, торпедо с развернутой в сторону водителя центральной консолью появилась на BMW E21 в середине 70-х годов. Тенденция сохранилась и стала фирменной чертой моделей 3-ей и 6-ой серий баварской компании. Изначально, оснащение консоли было достаточно бедным, но сейчас она больше напоминает приборную панель самолета.

Автомобили Chevrolet Cavalier Z24 и Buick Riviera разрабатывались на пике увлечения космическими технологиями.  Это привело к тому, что приборные панели этих авто были оснащены огромным количеством приборов, кнопок, и тумблеров, которые подсвечивались ядовито-зеленым светом.

Японский автомобиль Honda CR-V также отличается необычной формой торпедо. Первые модели CR-V, которые выпускались в 1997-1998 гг., оснащались автоматической коробкой передач, селектор которой располагался на рулевой колонке. С выходом «леворукой» версии автомобиля, Honda начала устанавливать механическую коробку с напольным размещением рычага переключения передач. На тот момент, торпедо не отличалась оригинальностью. Необычное решение инженеров появилось на обновленной версии автомобиля в 2002 году. Селектор АКПП размещался на торпедо, рядом с приборной панелью. Однако, водители не слишком одобрили новинку, в первую очередь за то, что выглядел рычаг «не пришей кобыле хвост».

Следующий шаг конструкторов был гораздо удачнее. Не оставляя попыток разместить селектор максимально удобно и красиво, инженеры дополнили торпедо специальной панелью для крепления рычага АКПП. В результате центральный тоннель исчез, и между креслами появилось свободное пространство.

Обновление 2012 года снова затронуло дизайн салона. Селектор остался на прежнем месте, но появился центральный тоннель, который изолирует место водителя. Судя по отзывам покупателей, такая организация водительского места наиболее удобна.  

Выбор материала для перетяжки передней панели машины

Торпеда постоянно находится на виду, а значит, её внешний вид и качество будут бросаться в глаза как вам самим, так и остальным пассажирам. К подбору материала для перетяжки передней панели стоит подойти ответственно. Чаще всего во внутреннем дизайне автомобиля используют следующие материалы:

  • кожу (искусственную и натуральную);
  • алькантару (другое название — искусственная замша);
  • винил.

Натуральная кожа

Натуральная кожа — хороший выбор для перетяжки передней панели. Это прочный материал, который не боится перепадов температур, намокания и возгорания. Кроме того, его поверхность устойчива к механическим повреждениям. Конечно, специально царапать кожу гвоздём не стоит, но и сами по себе белые полосы на нём тоже не появятся. Кожу легко очищать от загрязнений, регулярно протирая её влажной тканью. Вы можете не бояться, что панель выгорит на солнце — ультрафиолетовое излучение ей не страшно. А о внешнем виде натуральной кожи и говорить не стоит: она идеально впишется в салон даже самой дорогой и претенциозной машины.

натуральная кожа придаётся салону автомобиля изысканый вид

Экокожа

Если натуральная кожа вам не по карману, используйте её современный заменитель — экокожу. Этот вид материала называется экологическим, потому что не выделяет вредных веществ в процессе эксплуатации. Он совсем не похож на дешёвый кожзам конца 90-х. Это прочный, влагостойкий и паронепроницаемый материал, который долгое время способен сохранять свой внешний вид. Не стоит бояться, что покрытие из экокожи потрескается за короткое время. По своим эксплуатационным качествам материал не уступает натуральной коже. Кроме того, экокожа подойдёт для водителей-аллергиков.

экокожа обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, но стоит гораздо дешевле натуральной

Алькантара

В последнее время одним из самых популярных материалов для обтяжки салона, включая приборную панель, стала алькантара. Это нетканый синтетический материал, который на ощупь напоминает замшу. В нём бархатистая мягкая поверхность сочетается с простым уходом и высокой износостойкостью. Так же, как и кожа, он не выгорает на солнце. Высокая влажность и перепады температур тоже не влияют на него отрицательно. Многие водители предпочитают перетягивать алькантарой весь салон, чтобы создать атмосферу домашнего уюта. Другие — используют его для дизайна отдельных элементов, чтобы разбавить строгость кожи. В любом случае для обтяжки торпеды алькантара подойдёт как нельзя лучше.

алькантара — это синтетическая ткань, похожая на замшу

Винил

Если вы хотите создать необычный дизайн салона, подумайте об использовании виниловых плёнок. Сегодня на рынке представлено богатое разнообразие текстур и цветов. Вы можете выбрать спокойный чёрный или серый цвет, а можете найти имитацию ткани питона кислотно-зелёного цвета. Большой популярностью пользуются хромированные плёнки, а также плёнки с эффектом карбона или металлика. Ухаживать за ними ещё легче, чем за кожей. Виниловые плёнки обладают, пожалуй, всего одним недостатком: их легко случайно поцарапать. Но невысокая цена позволяет перетягивать панель так часто, как вы сами того захотите.

с помощью виниловой плёнки можно сымитировать различные материалы, в том числе и карбон

Конструкция

Торпедо автомобиля изготавливается чаще всего из пластика. Крепление в салоне осуществляется посредством болтов, что позволяет при необходимости осуществить демонтаж. Также материалом для изготовления торпедо может служить прессованный картон. Обтягивается картон винилом под кожу, в тон салона. Еще один вариант материала – карбон. Такое торпедо можно увидеть в салонах суперкаров, к примеру, Pagani Huyara.

На некоторых автомобилях, торпедо «облагораживают» панелями из ценных пород дерева. Например, концепт Nissan Terra и Jaguar X-type оснащены торпедо из дерева с виниловым покрытием. Для Jaguar используется орех, а для Nissan – натуральный шпон. Отделка деревянными панелями является отличительной чертой автомобилей представительского класса.  На дорогих спортивных автомобилях, вроде Lamborgini или McLaren, торпедо может обшиваться вручную кожей или алькантарой.

Зачем нужен ремонт торпеды

Пластиковая панель, несмотря на особую прочность, может быть повреждена в результате:

  1. ДТП.
  2. Прямого механического воздействия (удар тяжелым предметом).
  3. Длительного срока эксплуатации.
  4. Длительный контакт с химическими агрессивными жидкостями (моющие и чистящие средства, машинное масло, бензин, занести которые можно через грязные руки).

Для автолюбителя в случае неисправности или деформации торпеды существует два варианта: полная замена детали или же восстановление панели своими руками. Приобрести, как новую, так и подержанную деталь – значит, вложить немалые денежные средства. Кроме того, как и любая другая деталь, торпеда может значительно варьировать по форме, углу наклона, фактуре и цвету, в зависимости от модели автомобиля. Именно поэтому вариант самостоятельного восстановления пластиковой панели, более предпочтителен на сегодняшний день.

Подготовительные работы

Следующим этапом необходимо избавиться от жирных налетов, грязи, копоти, которые могут скапливаться на поверхности пластика в процессе эксплуатации.

Предварительная очистка панели имеет ряд преимуществ, которые по достоинству оценит каждый мастер:

  • Новый слой краски более прочно прилежит к поверхности пластика.
  • На чистой панели покрытие лежит ровно, без шероховатостей.
  • Сохнет краска значительно быстрее на очищенной и обезжиренной поверхности.

В первую очередь торпеду моют в мыльном растворе. В качестве моющего средства используют специальные шампуни для автомобилей, хозяйственное мыло (его кислотность позволяет работать с автомобильными покрытиями), жидкость для мытья посуды. Очищение следует проводить тщательно, в несколько этапов, чтобы полностью избавиться от всех загрязнений.

Следующий этап очистки – это обезжиривание при помощи ацетона, технического спирта. Всю работу следует проводить с соблюдением техники безопасности: защита глаз, лица и рук, а для повышения качественной очистки применяют специальные губки. Эти ветоши или салфетки имеют особую пористую структуру и дополнительную пропитку обезжиривающим составом.

Перед покраской изделие следует осмотреть, чтобы на поверхности не осталось неровностей и шероховатостей. Наличие таких изъянов затрудняет процесс покраски, и сокращает срок эксплуатации. Шлифовать поверхность следует при помощи наждачной бумаги. Работу проводят крайне аккуратно, чтобы не поцарапать пластик. После шлифовки пыль и мелкую крошку сметают мягкой ветошью и тщательно высушивают панель.

Грунтовка панели также является обязательным этапом восстановительных работ. Нанесения 2 тонких слоев будет достаточно, чтобы продлить срок службы изделия.

Советы по дизайну

Глянец или матовая фактура для автомобильной торпеды – этот выбор остается за владельцем. Однако, ключевую роль играет и выбор цветовой гаммы при проведении восстановительных работ. Использование более светлых оттенков позволит снизить напряжение на глаз и мышцы глаза. Следует отказаться от ярких и контрастных тонов, которые могут ослепить и мешать в процессе вождения. Интересным решением станет использование «жидкой резины», которая имеет приятный цвет без резкого контраста, отличную фактуру с ровным декоративным покрытием. Кроме того, материал-основа весьма устойчив к воздействию химических реагентов и механическим воздействиям.

Методы восстановления пластиковой панели

Своими руками можно восстановить пластиковую панель тремя основными методами:

  1. Нанесение краски на поверхность пластика. Использование краски является основным методом, ведь выбор красок на полках в магазинах достаточно большой. Ассортимент товаров для ремонта автомобиля широкий, а стоимость отделочного материала относительно доступная.
  2. Использование специальной ПВХ пленки. На сегодняшний день в автомобильных магазинах можно встретить массу вариантов ПВХ пленки для оклейки пластиковых панелей. Подобные покрытия отличаются прочностью и устойчивостью к влаге, механическим воздействиям (царапинам). К сожалению, недостатки у ПВХ пленок имеются. К ним можно отнести недолгий срок эксплуатации – отделочное покрытие может быстро отслоиться от поверхности панели.
  3. Отделка более дорогостоящими материалами, например, кожей. На практике применяют перетяжку натуральной или синтетической основой. Способ достаточно дорогой, о чем стоит помнить автовладельцу. Кроме того, для самостоятельной работы потребуется определенный опыт и навыки, или консультация специалиста.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector