Самодельные болотоходы своими руками особенности и советы

Содержание:

Другие варианты самодельных вездеходов

Существуют также и другие виды вездеходов, которые можно сделать своими руками.

Трёхколёсный вездеход

Чаще всего такой тип вездехода относят к так называемым мотовездеходам. Они обладают высокой манёвренностью и лёгкостью; тем не менее, трёхколёсные вездеходы отлично справляются не только с бездорожьем, но и с перевозками грузов. Такой вездеход не займёт много места. Изготовить его самостоятельно просто, а потому и обслуживать будет гораздо легче. Чаще всего такое транспортное средство, созданное собственноручно, является «вездеходом из мотоцикла». Ещё с девяностых годов и по сей день в некоторых регионах России пользуются вездеходами из «ИЖа» или «Урала», которые показывают достойные характеристики как на заболоченной, так и на заснеженной местности.

Вездеход на пневмоходу

Отличительной чертой вездехода на пневмоходу является рама с шарнирно-сочленённым механизмом, который обеспечивает вращение колеса под углом к другим колёсам – это увеличивает способность к проходимости, а также даёт возможность преодолевать преграды, встречающиеся во время езды. Вездеходы на пневмоходу разделяются на снегоходы, болотоходы и универсальные.

Шестиколёсный вездеход

Вездеход 6х6 позволит человеку проезжать по любой местности во время любого сезона. Большинство таких моделей производят на автомобильных заводах, тем не менее некоторые мастера самостоятельно научились собирать этот экземпляр. На данный момент он является одним из самым востребованных среди тех, что производятся собственноручно. Сделать его можно на гидромоторе.

Вездеход из «Нивы»

Этот вид транспорта используется на Крайнем Севере. Собрать такой вездеход просто и недорого. Помимо своего широкого функционала, он ещё и выглядит довольно внушительно. Для того чтобы сделать его самостоятельно, используются узлы от других автомобилей. Чтобы обшить вездеход, применяются диски и металл.

О том, как сделать вездеход своими руками, смотрите в следующем видео.

Плюсы и минусы

Колесные вездеходы отличаются высокой проходимостью, надежностью и выносливостью, большинство моделей оснащается мощным генератором. Тормозные колодки, размещенные на заднем валу, обеспечивают подъем по крутым склонам.

Достоинства вездеходов:

  1. В современных моделях машин предусматривается система кондиционирования, опция гидроусилителя, шумоизоляция, удобные кресла. Все это делает нахождение в кабине комфортным.
  2. Автономный генератор и увеличенный объем топливного бака позволяют эксплуатировать транспортное средство в течение продолжительного времени в экстремальных условиях и отдаленных местностях.
  3. Вездеходы подходят для перемещения по любому типу грунта. Необходимо правильно выбирать рисунок протектора (например, узор малой глубины подойдет для торфяников, мелкий узкий рисунок облегчает движение по снегу и песку).
  4. Благодаря небольшому давлению на почву исключается глубокое продавливание поверхности, за счет этого машина способна развивать большую скорость.
  5. Увеличенное пятно соприкосновения с грунтом не только повышает проходимость, но и снижает повреждение почвы при нахождении в природоохранных зонах.

К минусам колесных вездеходов относят быстрый износ шин при регулярном перемещении по бетонному покрытию и асфальту. Другие минусы:

  1. Из-за слабого профиля вездеходы чувствительно реагируют на агрессивную манеру вождения.
  2. При высокой скорости на крутых поворотах возможно опрокидывание машины, т.к. смещается центр тяжести. Маневры следует выполнять плавно.
  3. Ограничено перемещение по трассам общего пользования из-за несоответствия требованиям ГИБДД.

Величина максимальной нагрузки шин создает ограничения для конструкции вездехода. Строители самоделок часто предпочитают 6-колесные варианты, изготавливают и 8-колесные машины. При облегченном кузове собственной конструкции повышается несущая способность транспорта.

Каракат «переломка» своими руками

Особенность такой конструкции состоит в её оснащении основаниями в виде стальных рам, соединённых шарниром. Переломный узел обеспечивает вездеход возможностью маневрировать при езде. В самодельных агрегатах такого типа редко используются отклоняемые колёса и стандартное рулевое управление.

«Переломка» может быть сделана самостоятельно. Для этого потребуются чертежи с нужной моделью вездехода, которые можно создать самому или же использовать те, что были разработаны другими людьми, а также место, где будут проводиться работы по монтажу. Стоит отметить, что во время сборки может быть необходимым доработать получившуюся конструкцию, так как чертёж редко может учесть все возможные особенности используемых узлов и деталей. В приведённой ниже инструкции описаны этапы по сооружению «переломки» своими руками.

Изготовить раму

Для того чтобы изготовить раму, необходимо использовать стальной профиль, куски которого скреплены сваркой. В этом процессе нужно учитывать размеры двигателя и трансмиссии. При изготовлении рамы также потребуется установить точки, на которых будет осуществляться крепление узлов. Рама должна выдерживать массу всего оборудования, установленного на неё, а также вес дополнительных нагрузок, например, когда вездеход будет передвигаться по заболоченной или заснеженной местности.

На раме необходимо наличие торцевых пластин, в которых находятся отверстия для того, чтобы закрепить подвижный кулак – внутри него происходит проведение карданного вала. Благодаря этому снижаются риски повредить привод во время движения. Полурамы должны быть обеспечены точками для того, чтобы установить мосты с усилителями. Последним этапом работы с рамой является зачистка от признаков коррозии и покрытие кислотным грунтом – он защитит раму от дальнейшего её появления.

Установить коробку и мосты

Коробку нужно прикрепить к силовому агрегату или же произвести отдельную установку. Раздаточный вал и коробка передач требуют того, чтобы их устанавливали на подушках, имеющих резиновые вкладыши – это позволит понизить уровень вибрации. Мосты следует расположить на кронштейнах, после чего закрепить с помощью гаек и стремянок. Не стоит приваривать детали, так как это может привести к изгибам и повреждениям полуоси. Что касается карданных валов, то их следует подрезать, после чего соединить трубу и шарниры с использованием контактной сварки.

Окрасить

Окрашивайте ударостойкой краской, предназначенной для металлических конструкций. Все детали, не подлежащие покраске, должны предварительно закрываться скотчем. Панели кузова с внешней стороны можно окрасить автомобильной краской: некоторые используют алюминиевые листы, которые не подлежат гниению при воздействии природных явлений.

Установить силовой агрегат

Силовой агрегат должен находиться в передней части конструкции. Если в сооружении используется жидкостное охлаждение, то должно быть место для того, чтобы произвести монтаж радиатора. После его крепления на раме необходима установка топливного бака – он должен соединяться как с механическим насосом, так и с магистралями.

Установить колёса

Вездеход нужно обеспечить четырьмя колёсами с шинами низкого давления – они должны быть обработаны с помощью абразивного инструмента. Из шины предварительно необходимо извлечь стальной корд – это уменьшит вес и увеличит эластичность. Трубку с ниппелем следует вывести на боковую сторону диска, а затем закрыть съёмным щитком из стали. После того, как работа по сборке завершена, потребуется проверить вездеход и при необходимости доработать конструкцию.

Шины низкого давления своими руками

Шины данного типа визуально напоминают огромные подушки, поддерживающие всю конструкцию. Степень сцепления в таких колесах позволяет делать транспортное средство проходимым по любому бездорожью. В зависимости от особенностей конструкции, такие шины делятся на следующие типы:

  1. Арочные. Отличаются повышенными размерами в сравнении со стандартным колесом по ширине в 5 раз, и имеют толщину до 700 мм. Давление в них как в обычном мяче – 0,05 Мпа. Устанавливаются исключительно на ведущий привод.
  2. Широкопрофильные. Отличаются овальной конструкцией и давлением ниже стандартного до 2х раз. Чаще используются в грузоподъемном транспорте.
  3. Тороидные. Изготавливаются в камерном и бескамерном варианте, отличаются высокой популярностью среди автолюбителей.
  4. Пневмокатковые, имеющие грунтозацепы для улучшения характеристик проходимости, и ребра повышения жесткости, придающие всей конструкции устойчивость и прочность.

Стоимость шин низкого давления, изготовленных в заводских условиях, может оказаться многим автолюбителям не по карману. Но для собственного вездехода самостоятельно сделать такое колесо вполне возможно. Работы выполняются в следующем порядке:

1. Выбор исходного материала, к примеру, шины сельскохозяйственной или авиационной техники, а также других видов транспорта промышленного назначения.

2. Протектор очищают, моют и сушат, после чего прорисовывают нужные узоры, чтобы создать собственный рисунок, а также удалить лишнюю проволоку и резину.

3. Для удаления излишков проволоки, внутренняя часть колеса подрезается и производится удаление корда при помощи лебедки.

4. Лишнюю резину также удаляют лебедкой, сделав надрезы по окружности, и закрепив их клещами к тросу, аккуратно оттягивая и подрезая при помощи ножа.

5. После удаления слоя протектора, поверхность зачищают наждачной бумагой.

6. Сборка диска. Для этого используют стандартный, разрезанный напополам диск, или сваренный из пластин и труб, после чего тщательно отшлифованный, чтобы исключить повреждение камеры.

7. Шина натягивается на диск и закрепляется ремнями или пожарным шлангом, после чего накачивается. Колесо готово.

Какой выбрать тип протектора для вездехода?

Для подбора нужного вида протектора для вездехода с шинами низкого давления, нужно учитывать следующие факторы:

  1. Протектор должен обладать способностью самоочистки. Данное свойство особенно актуально для использования вездехода в суровых и заболоченных местах.
  2. При использовании вездехода на торфяниках, шины выбирают с невысоким и неглубоким рельефом, иначе при разрыве их верхнего слоя, сцепление окажется недостаточным для полноценного передвижения.
  3. При использовании в заснеженных районах и на песчаниках шины выбирают с редким рисунком.

Фото самых крутых вездеходов-самоделок

Одним из популярных моделей легких вездеходов является Каракат:

Вездеход Каракат

Также вездеходы гусеничного типа создавались и в других государствах и имели следующий вид:

Еще одна отечественная самоделка представляет собой рамную конструкцию, оборудованной КПП, а также дисковыми тормозами:

Вездеходы отлично проявляют себя в сложных дорожных условиях

Делаются также модели, имеющие спереди лебедки:

Можно посмотреть другие модели, сделанные своими руками и процесс их изготовления на видео. Создание самодельных вездеходов, оборудованных гусеничным ходом – это сложный процесс, который требует наличия умения и чертежей будущей конструкции. Обычно к этому прибегают, когда нет возможности приобрести заводские модели, но средство высокой проходимости очень нужно

Важно в процессе его создания обеспечить узлам и элементам высокий уровень надежности

Квадроцикл из мотоблока: переделка в 4 шага

Самодельные квадроциклы чаще всего воссоздают на основе мощных агрегатов типа «Нева». Пошагово это процесс выглядит так:

  • модификация колесной части. Ввиду того, что мотоблочные движители конструктивно находятся под корпусом, в квадроцикле их нужно развести на равное расстояние от кузова. Для этого лучше всего воспользоваться заводскими адаптерами;
  • переделка рамы – ее следует усилить. По возможности берется готовая от старого мотоцикла. Она будет крепче самодельной и не создаст в будущем квадрациклу проблем;
  • монтаж дисков – для квадроцикла подойдут низкопрофильные диски. Для сглаживания трения между резиной и ободом устанавливают тканевые прокладки;
  • инсталляция шин на квадроцикл – традиционно используют камеры от грузовиков. Можно воспользоваться так же колеса малого давления, достоинства которых будут рассмотрены дальше. Несомненным бонусом для квадроцикла станет то, что он не будет нуждаться в амортизаторах.

После нехитрых манипуляций квадроцикл можно испытывать на проселочной трассе.

Переделка мотоблока

Мотоблоки по праву считаются одними из самых универсальных видов сельскохозяйственной техники, ввиду чего они нередко используются в качестве основы для различных самодельных агрегатов. Среди них большой популярностью пользуются самодельные минитрактора 4х4 с ломающейся рамой, а также каракат из мотоблока, который по своим техническим показателям ничем не уступает другим видам.

Для успешного изготовления подобного устройства из мотоблока потребуется придерживаться следующей инструкции:

  1. Сварить раму, воспользовавшись металлопрофилем/трубой.
  2. Монтировать задний, передний приводы. Для упрощения процесса рекомендуется взять передний мост, систему рулевого управления, а также прочие элементы от ходовой части автомобиля.
  3. Установить мотор, а также редуктор, входящий в конструкцию мотоблока.
  4. Сконструировать и закрепить скаты, после чего, обкатать полученную конструкцию.

Важно учесть, что для данной разновидности болотохода рекомендуется использовать колесную базу с увеличенным сцеплением ременного типа. Конструкции из мотоблока, как правило, отличаются внушительными габаритами и могут развивать скорость до 70км/ч, что делает их универсальными и надежными решениями для бездорожья

Чтобы каракат обладал необходимыми характеристиками, необходимо использовать мотоблоки повышенной мощности, поскольку транспортное средство должно не только успешно передвигаться, но и перевозить водителя, а также различные грузы.

Как сделать вездеход на шинах низкого давления?

Работа по изготовлению вездехода начинается с составления плана действий, полное выполнение которого означает достижение желаемого результата. Следующие советы помогут сэкономить время и денежные средства:

  1. Наличие свободного времени, позволяющего регулярно выполнять работы по сборке вездехода. При его отсутствии лучше вообще не начинать.
  2. Планирование бюджета. Самостоятельное создание вездехода позволяет сэкономить на покупке серийной модели, но, чтобы исключить лишние траты, необходимо произвести все расчеты и купить необходимые узлы и детали, а также оставить определенную сумму на непредвиденные расходы или возникновение поломок.
  3. Разработка плана. При наличии опыта разработок транспортных средств или задатков инженера-проектировщика возможно самостоятельное создание чертежа вездехода. При отсутствии такового пользуются чужим опытом и готовыми чертежами, которых в сети Интернет достаточное количество.

Варианты исполнения

В домашних условиях собирают 2 вида каракатов. У каждого есть свои достоинства и недостатки.

Полноприводная конструкция

За основу берут российский внедорожник — УАЗ или «Ниву». Также подходит недорогой китайский автомобиль, например Lifan (Лифан) Solano 452.

С целью уменьшения веса меняют штатный двигатель на мотоциклетный от «Днепра» или «Урала».

Достоинства схемы 4х4:

  1. Большая грузоподъемность.
  2. Повышенная проходимость.
  3. Комфортная закрытая кабина.
  4. Надежность. В случае неисправности одного из мостов машина остается на ходу.
  5. Минимум трудозатрат. В конструкцию вносятся только незначительные изменения.

Недостатки полноприводной самоделки:

  1. Высокая стоимость.
  2. Большой вес.
  3. Низкая маневренность.

Примером полноприводного караката является модель марки ЗИС 5.

Убедительным аргументом в пользу данной конструкции служит наличие дифференциалов, благодаря чему машина свободно поворачивает.

Трехколесный вездеход

Собирается на базе мотоцикла. Сзади устанавливают 2 колеса (полуоси или автомобильный мост), спереди — 1 (на вилке).

В противном случае крепят примитивную будку из алюминиевого профиля.

Достоинства конструкции:

  1. Малый вес.
  2. Высокая маневренность.
  3. Компактные размеры.

Недостатки:

  1. Слабая тяга (привод на 2 колеса).
  2. Низкая грузоподъемность.
  3. Большой объем работ при самостоятельном изготовлении.

Кроме того, модель с полуосями плохо поворачивает ввиду отсутствия дифференциала. В ранних версиях спереди устанавливали лыжу. Такую машину собирать проще, но она не обладает плавучестью.

Он преодолевает заболоченные зоны и реки; не идет на дно, если лед под ним проломился.

Вездеход на основе мотоблока

На диск установите большую камеру фирменную, или другую от таких автомобилей, как КАМАЗ, ГАЗ 53. Потом сделайте следующее:

  • в проход диска нужно вывести воздушный клапан;
  • колесо накачать воздухом;
  • шины установить на самодельный снегоход.

Увеличить проходимость колес на камерах низкого давления можно, сделав протектор. Нужно дополнительно закрепить камеры при помощи цепей, ленты, траками или иным методом.

Вырежьте из покрышки грунтозацеп накладной, глубина зацепа конструкции более 23 мм. Сопротивление к перекатыванию увеличивается, при этом сильно снижается коэффициент буксования.

Сборка

При подготовке инструментов, запасных частей и комплектующих можно начать сборку по плану. Нужно выполнить такие действия:

  1. На обработанную или уже готовую раму установите мотоблок.
  2. Монтируйте задний мост и, если нужно передний.
  3. На раму установите сидение.
  4. Если есть чертеж и схема, монтируйте руль.
  5. К раме прикрепите защиту, ее сделайте из пластмассы или профлиста.
  6. Будущему водителю нужно проверить посадку и при необходимости воспользоваться дополнительными элементами для её настройки.
  7. Проверьте работоспособность тормозов.
  8. Установите электроцепи и аппараты освещения.

При изготовлении отдельных элементов и узлов нужно проверить их функциональность, тут предусматривается большой запас прочности. После выполнения испытаний приступите к полевым работам и посмотрите, как едет машина в разных ситуациях. Для снижения давления на землю используйте гусеницы, вес которых распространяется по площади траков. Этот движитель на основе мотоблока преодолевает пески, заболоченные места, подъемы и другие препятствия.

Есть самодельщики, которые создают траки для гусениц из металлической пластины, толщиной более пяти миллиметров. К пластинам приделывают кольца из труб водопровода. Иной тип исполнения траков – целиком из труб поливинилхлоридных, которые нарезаны вдоль. Элементы гусеницы монтируют друг с другом на транспортерном изделии или иной основе.

Траки вездехода с двигателем от мотоблока

Легче всего создать их из материалов композитного типа, для этого применяют стекловую ткань и смолу эпоксидного вида. Для каркаса применяют арматуру. В спец. формах создают траки. Изготовив подходящее количество, их собирают в гусеницу. При создании гусеницы из композита применяют компоненты для соединения стойких к износу стальных элементов.

Есть разные виды применения траков. Наиболее легкий метод производства гусеницы для вездеходов на основе мотоблока – из ленты. Для 1-го трака понадобятся 2 полосы – их объединяют в кольцо, а после этого при помощи стальной трубы делают гусеницу.

Как сделать самодельный колесный вездеход

Пример чертежа вездехода на шинах низкого давления

Есть смысл оснастить базовый агрегат понижающим редуктором. Причина в том, что лучшие показатели по крутящему моменту бензиновые и дизельные двигатели имеют при частоте вращения коленчатого вала примерно в 75-85% от максимальной.

Рама вездехода

Пример чертежа рамы-переломки

Между передним и задним мостами создается рама. В основу лучше использовать профильные трубы прямоугольного или квадратного сечения. Они обеспечивают большую жесткость, чем катаные уголки, швеллеры и двутавры той же массы.

Стыковка элементов рамы колесного вездехода может быть жесткой, тогда он будет сформирован в однообъемном формате. При использовании тяжелых мотоблоков «Нева» или МТЗ такой вариант станет предпочтительным.

Как вариант, изготавливают ломающуюся раму (переломка), вариант используется для местностей со сложным профилем. Здесь сочленение выполняется через шкворень. Передний и задний мосты имеют независимую друг от друга подвеску. Такие вездеходы мастера создают на базе мотоблоков «Нева» и «Угра».

Задний мост и подвеска самодельного вездехода

Некоторые самодельщики для упрощения конструкции используют готовый задний мост от легкового автомобиля. Например, от автомобиля «Москвич-412»: его небольшая масса позволяет выполнить монтаж на легком вездеходе. Подвеска выполняется на амортизаторах для плавного хода и пониженной вибрации.

Другие мастера делают независимую подвеску на каждое заднее колесо. Такой подход реализован на мотороллере «Муравей». При движении ощущается небольшое раскачивание, в то же время колеса испытывают меньшее сопротивление на неровностях, заметно снижается расход топлива.

Соединяют задний мост с рамой длинными закаленными болтами. Для эластичного сочленения применяют резиновые вставки, например, сайлентблоки. Это улучшает эксплуатационные характеристики вездехода на базе мотоблока.

Колеса (камеры низкого давления)

Чтобы двигаться по влажному и зыбкому грунту можно применить грунтозацепы. Они обеспечивают высокое сцепление. Еще лучше ведут себя камеры низкого давления большого диаметра. Пневматики имеют минимальное давление на грунт, а наличие воздуха, заключенного в камерах вездехода, позволят создать плавающий вездеход.

Для установки на заднем мосту используют самодельные или специальные колеса для вездеходов, болотоходов и снегоходов. Приобретают их в сборе или отдельными элементами: покрышка, камера, диск. Собирается колесо просто.

  1. Самодельные диски под пневматики изготовляются путем сваривания обычных дисков и крепежных пластин с помощью металлических трубок. Такое расширение необходимо для того, чтобы подогнать небольшой диаметр автомобильного диска под большие камеры и лучшей их фиксации.
  2. На специально расширенный диск надевается большая камера – либо фирменная, либо от других агрегатов (ГАЗ 53, Урал, Камаз или другой грузовик, авиационная камера и т.п.).
  3. В отверстие диска выводится воздушный клапан.
  4. Колесо накачивается воздухом.
  5. Получившиеся шины устанавливаются на вездеход самоделку.

Увеличить проходимость обычного колес на камерах низкого давления можно, создав дополнительный протектор. Например, дополнительно закрепить камеры цепями, транспортерной лентой, самодельными траками или другим способом.

Другой вариант – вырезать из покрышки накладной грунтозацеп. Глубина зацепа конструкции достигает более 20-25 мм. Сопротивление перекатыванию увеличивается, в то же время резко снижается коэффициент буксования.

Сборка самодельного вездехода из мотоблока

Когда все инструменты, запчасти и комплектующие будут подготовлены, можно приступать к сборке. Это примерный план, как собрать самодельный вездеход, все зависит от выбранной конструкции.

  1. На сваренную или готовую раму устанавливается мотоблок.
  2. Монтируется задний мост и, если нужно, передний.
  3. На раме размещается сидение.
  4. Если предусмотрено чертежом и схемой, выполняется монтаж рулевого управления.
  5. К раме крепится защита, ее изготавливают из пластика или металлического листа.
  6. Будущий водитель должен опробовать удобство посадки, при необходимости предусматривают вспомогательные приспособления для регулировки посадки.
  7. Проверяется работоспособность тормозов.
  8. Устанавливаются электрические цепи и осветительные приборы.

После завершения стендовых испытаний приступают к полевым. Нужно знать, как ведет себя машина в сложных условиях.

Ходовая часть

Прежде всего, необходимо убедиться в том, что ходовая часть будет изготавливаться из металла высокого качества, устойчивого к большим нагрузкам и механическим повреждениям. Если вы правильно расположите все детали и соблюдёте все нюансы, то передвижение в болотоходе будет значительно более комфортным и безопасным.

Зачастую для монтажа ходовой части используются металлические трубы, из которых изготавливаются сцепные рамы.

Первое, что стоит учесть при работе с ходовой частью – это достаточная высота, надёжность, а также амортизирующие свойства подвески. Именно этими составляющими будет обусловлена проходимость будущего болотохода, поскольку с низкой подвеской и плохой амортизацией такой агрегат не сможет преодолевать болотистые тропы и будет попросту небезопасен.

Также при изготовлении ходовой части необходимо определиться, будет ли она цельной или же будет иметь сцепной элемент. Сцепные конструкции являются более массивными, но имеют неоспоримое преимущество в виде достаточной мобильности и устойчивости при совершении резких манёвров, в то время как цельные отличаются компактностью, но могут быть подвержены заносам на поворотах.

Кроме того, ходовые конструкции могут отличаться количеством осей, а значит и количеством колёс. Так, считается, что трёхосные агрегаты более устойчивы при движении на высоких скоростях, а модели с четырьмя осями более интенсивно набирают скорость.

Как сделать мотоблок из бензопилы

Используют следующие изделия и материалы:

  1. Руль от мотоцикла.
  2. Трансмиссию от старого мопеда.
  3. Трубы из нержавейки диаметром 20-30 мм.
  4. Колеса с пневмошинами от автомобиля или сельхозтехники. Альтернативный вариант — самодельные металлические ободья с грунтозацепами. Для их изготовления потребуются стальной лист и уголок.
  5. Болты и гайки.

Из бензопилы извлекают двигатель. Рекомендуется брать профессиональный инструмент с мотором мощностью 10-13 л.с.

Работы выполняют в следующем порядке:

  1. Нержавеющую трубу сгибают в П-образную раму. Концы «ножек» должны быть загнуты вверх.
  2. Усиливают конструкцию перемычками из того же материала.
  3. Приваривают руль.
  4. Крепят пластину для установки аккумулятора при помощи электросварки.
  5. Изготавливают глушитель из отрезка трубы диаметром 7 см и длиной 250 мм. Внутреннее пространство заполняют опилками так, чтобы размер выходного отверстия составлял не более 1,6 см.
  6. Из трубы диаметром 4 см выполняют небольшую П-образную раму для двигателя. К краю и в середине приваривают скобы для болтового крепления.
  7. Устанавливают мотор на раму и прикручивают.
  8. Крепят усиленные шплинтом полуоси и устанавливают на них колеса.
  9. В завершение процесса крепят руль, коробку передач и бензобак.

Остается испытать машину в полевых условиях.

Какими бывают самоделки

На стадии подготовки следует решить, будет ли техника эксплуатироваться на дорогах общего пользования.

Транспортное средство должно соответствовать действующим нормам безопасности, что подтверждается результатами сертификационных испытаний.

Самособранные вездеходы для передвижения по бездорожью можно зарегистрировать в Гостехнадзоре по следующей схеме:

  • разрабатывают технические условия;
  • собирают документы, подтверждающие права на силовой агрегат и другие функциональные узлы;
  • проходят процедуру сертификации в специализированном предприятии.

Собранные документы передают для оформления паспорта самоходного транспортного средства. Отсутствие регистрации наказывается штрафом — от 1500 до 2000 руб. для физлиц.

Если не учитывать официальных требований нормативов безопасности, изготовитель самоделки вправе применять любые конструкторские решения:

  • установить 10 колес или выбрать классическую формулу 4х4;
  • вместо механической КПП — поставить комфортный автомат.

Высокой проходимостью отличаются вездеходы, оснащенные шнекороторными движителями.

Однако на практике чаще всего применяют 2 схемы внедорожников:

  • на гусеницах;
  • на пневматиках — шинах с пониженным давлением.

Для удешевления проекта и простоты обслуживания самоделку оснащают механической коробкой переключения передач, простыми приборами контроля. При создании чертежей рекомендуется объективно оценивать собственные знания и навыки, чтобы исключить ошибки вместе с чрезмерными затруднениями в процессе сборки.

На гусеничном ходу

Транспортные средства этой категории отличаются:

  • хорошей проходимостью;
  • ограниченными скоростными характеристиками;
  • увеличенным потреблением топлива;
  • сложностью изготовления.

Гусеницы подходят для оснащения тяжелого вездехода с большой грузоподъемностью.

На шинах низкого давления

Типичный колесный снегоболотоход — легкая конструкция, которую несложно собрать самому при наличии слесарных навыков. Для основы конструкции можно взять раму и двигатель дорожного мотоцикла. Штатную вилку удлиняют. При отсутствии кабины и других сложных дополнений постройка подобного транспортного средства будет выполнена за несколько месяцев при минимальных затратах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector