Система старт-стоп на автомобиле: что это

Работа системы Start-Stop на практике

Система не должна запускаться-отключаться, когда автомобиль не достиг минимальной скорости (около 10-20 км/ч), аккумулятор слишком разряжен, кондиционер работает в режиме сушки окон, водитель не закрыл дверь или не пристегнул ремни безопасности, а также при включенном дизеле. Процесс регенерации фильтра DPF. Двигатель снова включается нажатием на педаль, но в некоторых ситуациях система может запустить его автоматически.

Это происходит, когда:

  • уровень заряда батареи упадет до минимального уровня;
  • автомобиль стоит слишком долго с выключенным двигателем (около 3 минут);
  • водитель неоднократно нажимал на педаль тормоза (в системе наблюдалось падение давления) или перемещал колеса;
  • температура повысилась выше предполагаемого уровня в кондиционере;
  • машина автоматически катится по склону.

В некоторых ситуациях система может дать команду водителю запустить двигатель с помощью ключа. Это происходит, когда водитель снимает ремень безопасности, оставляет дверь открытой или поднимает капот.Система Start-Stop обеспечивает наибольшую экономию при движении в пробке. Частый запуск и остановка со временем негативно влияют на состояние детали двигателя.

Система Старт-Стоп приводит к быстрому износу двигателя

И последнее, но, конечно, не в последнюю очередь, даже если у вас под капотом не турбированный ДВС, но ваш автомобиль глушит при каждой остановке мотор, вы столкнетесь с проблемой долговечности, на этот раз самого мотора. Судите сами, обычный двигатель за свою жизнь проходит примерно через 50.000- 100.000 циклов запуска, остановки. Тот мотор, который поставляется с системой Стоп-Старт, проходит через миллион/миллионы (?) этих циклов за такой же период.

Когда ДВС работает, коленчатый вал, вкладыши, шатуны и большинство других деталей с трущимися поверхностями не соприкасаются друг с другом, так как они разделены очень тонкой масляной пленкой, которая создает скольжение. Когда двигатель останавливается, большинство металлических поверхностей внутри двигателя постепенно начинают понемногу соприкасаться. Это происходит из раза в раз. При запуске, тот сверхкороткий промежуток во время которого происходит старт двигателя, появляется очень высокое трение, которое многократно увеличивает износ трущихся поверхностей мотора и снижает его срок службы.

Вместо итога: На ваш взгляд, повреждения двигателя, риски выхода из строя турбины, стартера или аккумулятора оправдывают экономию топлива в 5-10%? Как сказал один американский журналист: «… я в 99% случаев отключаю систему Start-Stop на тест-драйвах, а ведь эти машины даже не мои. Но мне все равно их жалко».

История

Первые эксперименты по созданию такой системы предприняла компания Toyota в середине 1970-х годов, установив на свою люксовую модель Crown устройство, «выключающее» двигатель после 1,5-секундного простоя.

Некоторые автомобили 1980-х годов, такие как Volkswagen Polo, Formel E и Fiat Regata ES, имели в арсенале подобную систему.

Автомобиль Volkswagen Golf III 1994 года оснащался системой Ecomatic, которая тем не менее не возымела успеха.

Компания Citroën в своих автомобилях Citroën C2 и Citroën C3 2006 года ввела систему под названием Stop & Start. Она комбинировала систему роботизированной трансмиссии SensoDrive со стартером и генератором, объединённых в один блок. Применённая конструкция — ISG, также известная, как «интегрированный стартер-генератор» (англ. integrated starter-generator), сочетает в себе роль стартера и генератора в одном устройстве. Производить такой стартер-генератор стали французская компания Valeo и японская Denso.

Компании BMW и её дочернее подразделение Mini применили такую систему в 2008 году в рамках программы Efficient Dynamics. В отличие от стартер-генератора Citroën, BMW установила на свои автомобили усиленный стартер от компании Bosch, который справлялся с большим количеством пусков двигателя, и более производительный аккумулятор. Помимо этого была применена система рекуперативного торможения, благодаря которой тепловая энергия от торможения переходит в электроэнергию и подзаряжает аккумулятор.

Компания Volvo представила технологию stop/start в 2009 году на автомобилях S60 и V60 DRIVe для Европы.

В 2010 году компания Opel включила технологию Start/stop в серию автомобилей с двигателями EcoFLEX.

Start-Stop будет сокращать срок службы машины, но производителям это выгодно

Вы, вероятно скажете: «Эй, хватит наговаривать! Автопроизводители не дураки, у них тысячи инженеров, которые уже думали за нас о том, что машине хорошо, а что не очень. Все рассчитано!» Конечно, я тоже уверен, что они это сделали, все рассчитали… Только в чью пользу? Не забывайте, автобизнес, в первую очередь- бизнес. И их основная цель- продавать автомобили, как можно больше автомобилей. Мы живем в 21-й веке, никто больше не производит машины, которые могут ездить десятилетиями и наезжать за это время миллионы километров. Сейчас все жёстко лимитировано, хочешь ездить, покупай новый автомобиль или переплачивай втридорога за запчасти.

idling stop — с английского на русский

  • Idling current — refers to the current trickling through a circuit (or more commonly through transistors) such as an amplifier when the system is on, but doing no useful work. This is also known as quiescent current.Many electrical appliances including computer… … Wikipedia
  • Start-stop system — This article refers to the automotive technology. For the use of start stop systems in telecommunication, see asynchronous serial communication. In automobiles, a start stop system or stop start system automatically shuts down and restarts the… … Wikipedia
  • Truck stop — A truck stop is a commercial facility that provides fuel, parking and usually food and other services to long haul trucks. Truck stops are usually located on or near a busy road and consist (at the very least) of a diesel grade fueling station… … Wikipedia
  • idled, idling — verb 1 (intransitive always + adv/prep) to spend time doing nothing: Tom was idling at the corner when a well dressed businessman came up to him. 2 (I, T) if an engine idles or if you idle it, it runs slowly while not connected to the system that … Longman dictionary of contemporary English
  • Nissan Micra — Manufacturer Nissan Also called Nissan March (Asia) Datsun Micra Nissan Verita (Taiwan) Production 1982–present … Wikipedia
  • Mazda Kiyora — Kiyora Manufacturer Mazda Class Concept car Body style 2 door coupé/ mid sized … Wikipedia
  • Maaya Sakamoto — 坂本 真綾 Born March 31, 1980 (1980 03 31) (age 31) Origin Itabashi, Tokyo, Japan Genres Pop … Wikipedia
  • Maaya Sakamoto — Māya Sakamoto Māya Sakamoto Alias Maaya Sakamoto Naissance 31 mars 1980 Pays d’origine Itabashi, Tokyo, Japon Profession(s) interprète, auteur, seiyū … Wikipédia en Français
  • Maya Sakamoto — Māya Sakamoto Māya Sakamoto Alias Maaya Sakamoto Naissance 31 mars 1980 Pays d’origine Itabashi, Tokyo, Japon Profession(s) interprète, auteur, seiyū … Wikipédia en Français
  • Mâya Sakamoto — Māya Sakamoto Māya Sakamoto Alias Maaya Sakamoto Naissance 31 mars 1980 Pays d’origine Itabashi, Tokyo, Japon Profession(s) interprète, auteur, seiyū … Wikipédia en Français
  • Māya Sakamoto — Surnom Maaya Sakamoto Naissance 31 mars 1980 Pays d’origine Itabashi, Tokyo, Japon Activité principale interprète, auteur, seiyū … Wikipédia en Français

translate.academic.ru

О неполадках

Зимой у всех водителей возникает один вопрос: выдержит ли аккумулятор еще один холодный сезон? На батарею приходятся повышенные нагрузки — это самая частая неисправность «старт-стоп»-системы. Нередко садится заряд АКБ, и она выходит из строя. Обычный ресурс батареи рассчитан на 7 лет, но при использовании новой технологии он значительно уменьшается.

Убивает батарею неисправный стартер, генератор. Второй способен на некоторое время зарядить батарею, на полное восстановление рассчитывать не приходится. Можно оставить АКБ на сутки в сервисе. Все это меры временного характера. Кардинально решить вопрос поможет замена прибора. Производители на рынке представляют огромное количество вариантов, среди которых наибольший процент потребительского спроса составляет оборудование от Bosch или «Веста». Это приспособления с увеличенным сроком службы и большой емкостью.

Симптоматикой «умирающей» батареи является слабая работа стартерной части, затухающие индикаторы, дефицит напряжения. Подробную диагностику осуществляют спецприборы, проверяющие исправность аккумулятора под влиянием нагрузки. Все прояснит электролитное обследование: в деле участвует специальный пробник, который поднимает с днища секции электролитное вещество, диагносты оценивают его цвет. О разрушении электродов говорят темные и буроватые оттенки.

Автоэксперты рекомендуют для дорогих импортных «детищ» мирового автопрома, имеющих «старт-стоп», использовать аккумуляторы GEL и AGM. Это станет выгодной инвестицией в обслуживание недешевого «стального коня». Покупка обойдется до 6000 руб. Батареи свинцово-кислотного типа имеют непростую составляющую. Ее пластины не погружаются в электролитное вещество, их удерживают специальные сепараторы. Батарея отличается герметичностью, химическая реакция «съедает» вредные вещества, поэтому размещать его можно в салоне. Подходят аккумуляторы EFB. Размещаемые под капотом, они имеют малое внутреннее сопротивление и особый состав, благодаря которому аппарат лучше справляется с вибрациями по сравнению с предыдущим вариантом.

В процессе эксплуатации авто с системой start-stop увеличивается нагрузка на стартер. При этом применяется усиленная его версия. Поломка к этой запчасти обходится дороже, чем покупка привычной модели в два раза. Какой напрашивается вывод?

Основное назначение кнопки Start/Stop Engine

Еще несколько десятков лет назад все без исключения двигатели автомобилей запускались поворотом ключа. Однако уже в начале двухтысячных годов появились первые машины, которые имели отдельную кнопку запуска мотора. Сегодня подобная система предлагается премиальными брендами уже в качестве базовой опции, тогда как другими бюджетными автопроизводителями она устанавливается исключительно за доплату.

С помощью такой кнопки можно заглушить или завести двигатель, причем в отдельных случаях подобное возможно без физического использования ключа. Если автомобиль оснащен системой бесключевого доступа, то внутри брелока установлен специальный передатчик, который улавливает сигнал метки, поэтому вставлять ключ непосредственно в зажигание не требуется. Система сама определяет водителя с таким ключом, после чего, нажав на соответствующую кнопку, можно завести двигатель.

Преимущества и недостатки

К преимуществам «старт-стоп» заслуженно относится эффективная экономия топлива, снижение выбросов и шумности авто.

Эксперты утверждают, что расходы на заправку автомобиля с установленной системой снижаются на 10% в сравнении с моделями, где такое средство отсутствует, что делает его незаменимым атрибутом экономичной езды в городском цикле.

Еще одним важным достоинством является экологическая составляющая. В запущенном состоянии двигатель выбрасывает много вредных веществ в атмосферу, с устройством же «старт-стоп» интенсивность выбросов снижается.

Если водитель оказывается в пробке, мотор автоматически отключается, поэтому шум от его работы уменьшается. Такая особенность дополнительно снижает нагрузки на коленчатый вал и ряд элементов силовой установки.

Минусом технологии является существенное повышение нагрузок на стартер и аккумулятор, от которого питаются все потребители – бортовые устройства при заглушенном двигателе. Помимо этого, некоторые автовладельцы жалуются на дискомфортные ощущения при продолжительном простое, когда мотор не издает ни звука. Избавиться от этого недостатка достаточно просто – на многих авто можно деактивировать систему специальной кнопкой.

Настоящая экономия горючего обеспечивается только при движении от светофора к светофору. Оказываясь в затяжных пробках, «старт-стоп» работает менее эффективно. Кроме того, его частые срабатывания сокращают рабочий ресурс аккумуляторной батареи, подвергая ее быстрой разрядке.

При этом ведущие разработчики таких комплексов постоянно модернизируют их, внедряя продвинутые технологические достижения и инновации.

Как самому установить кнопку вместо замка зажигания с алиэкспресс

Если же вы всё-таки задались целью оснастить своего железного коня подобным устройством, пришло время познакомиться с особенностями его монтажа. На данный момент существует несколько способов установки кнопки «старт-стоп». Рассмотрим наиболее распространенный и достаточно простой метод.

Для воплощения данной идеи в жизнь нам потребуется минимальный набор комплектующих элементов с алиэкспресс, куда входит:

  • четырехконтактные реле;
  • соединительные провода;
  • диод;
  • собственно кнопка «старт-стоп».

Как только все составные части найдены, самое время заняться непосредственно монтажом системы

На данном этапе важно придерживаться определенной последовательности действии. Такой подход избавит вас от всевозможных нежелательных сюрпризов, которые в дальнейшем могут вылиться в серьезные проблемы

Алгоритм монтажа предполагает следующие действия:

  • плюсовой вывод АКБ следует подключить к плюсовому контакту реле;
  • разрешающий «+» реле также подключается к АКБ;
  • минусовой вывод монтируется на массу авто;
  • управляющие контакты нагрузочного реле подключаются к 12V;
  • управляющий минусовой вывод подключается к соответствующему выводу кнопки;
  • разрешающий плюсовой сигнал остаётся неподключенным.

Представленная схема установки отличается от всех остальных своей простотой реализации и не должна вызвать затруднений даже у начинающего автолюбителя.

Что входит в комплект поставки, инструменты и расходники

Не будет лишним упомянуть о комплектности рассматриваемого устройства. Ввиду того, что в настоящее время наблюдается изобилие всевозможных аналогов и модификации

данного девайса, важно остановить свой выбор в пользу наиболее приемлемого из них

Нередко случается и так, что в силу своей недостаточной осведомленности, автолюбитель, заказывая кнопку «старт-стоп» на различных торговых площадках, попадается на уловки мошенников или просто недобросовестных продавцов

Именно поэтому, важно знать, какие именно расходники должны входить в комплектацию к данному устройству

Итак, комплектность поставки предполагает наличие:

  1. самой кнопки «старт-стоп»;
  2. управляющего модуля;
  3. соединительных проводов с разъемами.

Тем не менее стандартная комплектация не позволяет собрать рабочую схему данного устройства. Для этого потребуется прикупить еще несколько реле.

Схема подключения

Для подключения устройства к автомобилю необходимо руководствоваться определенной схемой подключения. Предлагаем вашему вниманию одну из таких схем с детальным пояснением работы ключевых элементов.

А вот еще одна схема, быть может в ней будет проще ориентироваться.

Как правильно подключить устройство

В процессе монтажа кнопки крайне важно не допустить ошибку при подключении того или иного узла. Для этого необходимо руководствоваться, указанной выше схемой

Стоит также отметить, что для проведения процедуры монтажа кнопки одной схемы будет недостаточно. В данном случае речь идет о разного рода сопутствующих действиях. Остановимся на них более детально.

Прежде чем реализовывать задуманный проект, придется выполнить некоторые действия, а именно:

  • демонтировать замок зажигания;
  • снять механизм блокировки руля;
  • отсоединить подводные вывода;
  • демонтировать антенну иммобилайзера;
  • установить кнопку в наиболее приемлемое для себя место;
  • подключить подводные провода.

После проведения вышеобозначенных действий следует этап поверки системы на работоспособность. Если следовать, приложенной к устройству, инструкции, подобная процедура не должна вызвать серьезных трудностей.

Видео по подключению кнопки Старт-Стоп

Чтобы воочию ознакомится с монтажом представленного девайса, предлагаем вам просмотреть ролик, посвященный рассматриваемой теме.

В нем вы почерпнете для себя полезную информацию, которая поможет избавить вас от всевозможных неприятностей на всех этапах сборки системы.

Принцип работы

Для осуществления своей функции «start-stop» имеет следующее устройство:

  • узел для многократного запуска мотора;
  • система управления.

В основе лежит стартер с повышенным ресурсом. Он оснащен модернизированным приводным механизмом, отличающимся низким уровнем шума. Благодаря ему можно говорить о стабильной и быстрой активации силового агрегата.

Остановку и запуск контролирует система управления. Она же контролирует заряд аккумулятора. Как и любая другая ЭСУ состоит из управляющего блока, исполнительных устройств и входных датчиков.

Остановка автомобиля задействует датчик частотности коленвала, который после нее подает сигнал для деактивации мотора. Функционирование элементов осуществляется на питании от аккумулятора. Когда педаль тормоза отпускают, СС включает стартер, а тот запускает двигатель. Данный алгоритм имеет цикличный характер.

Причем запуск мотора может осуществляться не только через стартер, но и при использовании реверсионного генератора, а также посредством впрыскивания горючего в цилиндры и его воспламенения. Реверсионный генератор являет собой электромашину, способную изменять свою функцию в зависимости от обстоятельств. То есть, брать на себя роль стартера или генератора.

При недостаточном заряде АКБ специальный датчик подает сигнал, и старт-стоп деактивируется. Автоматическая активация будет осуществлена после заряда аккума. СС можно отключить своими руками, при помощи специальной клавиши, расположенной на торпеде. Еще один вариант как можно отключить – программирование ЭБУ и внесение новых параметров.

Система «Старт Стоп»: плюсы и минусы

Кнопки «Старт Стоп» совершенствуются, но у них остаются трудно устранимые недостатки. Поэтому часть автолюбителей считает кнопки бесполезным дополнением, полагая, что их минусы совершенно перечеркивают преимущества. Сначала о преимуществах.

Что ни говори, но «старт-стоп» действительно помогает снизить расход горючего. Экономия может составлять 10%. Это настоящий «must-have» для тех, кто практикует постоянную езду в пределах города с его пробками и светофорами.

Не нужно забывать и про экологическую составляющую. Когда мотор работает, образуется много вредных веществ, которые выбрасываются в атмосферу — использование «Старт-Стоп» снижает объём выбросов.

Во время простоя в пробке двигатель работать не будет. Поэтому не будет и шума от него. Снижаются нагрузки на детали мотора и на коленчатый вал.

А теперь о минусах. Главный — увеличение нагрузки на аккумулятор и стартер, что может привести к их поломке. Чтобы завести автомобиль, сначала нужно надавить на тормоз, а некоторые автолюбители забывают это сделать.

Если нужно установить сигнализацию на автомобиль с кнопкой, приготовьтесь к тому, что установка будет дорогой. При наличии кнопки придется ставить усиленный стартер, а стоит он недешево. Настоящая экономия топлива будет обеспечена только при езде от одного светофора к другому — «Старт Стоп» теряет свою эффективность, когда приходится двигаться рывками в больших пробках. В этом случае стартер срабатывает часто, что приводит к снижению заряда аккумулятора. Для восполнения требуется время, а его всегда не хватает. Из-за этого происходит автоматическое отключение системы.

Разработчики постоянно совершенствуют Stop &
Start — надеемся, что в ближайшем будущем её минусы будут сведены к минимуму. Число
моделей автомобилей с такой системой множится в арифметической прогрессии.

Как работает система Старт-стоп?

Принцип работы системы Start&Stop построен таком образом, что в случае полной остановки автомобиля на светофоре или в пробке «умная» система, руководствуясь определенными алгоритмами и данными, полученными от датчика количества вращения коленчатого вала, производит остановку двигателя. В это время питание электропотребителей (магнитола, кондиционер, и прочее…) переключается на аккумулятор. Когда выжимается педаль сцепления (или отпускается педаль тормоза в случае с АКПП) система автоматически активирует стартер, который производит мгновенный запуск двигателя. Количество цикла не ограничено и может повторяться бесконечно.

Если заряд АКБ опустится ниже установленного уровня, соответствующий датчик оповестит об этом систему, которая произведет отключение системы. Обратное включение системы Старт-стоп будет произведено после того как датчик зарядки АКБ сообщит о том, что в батарее находится достаточно мощности для полноценной работы системы. Кроме того. водитель может сам в ручном режиме произвести принудительное отключение этой системы, для этого производителем предусмотрена специальная кнопка, которая расположена на панели приборов.

Компания Kia Motors имеет свою систему Старт-стоп с аналогичной конструкцией, она называется — ISG (Idle Stop&Go). Главное отличие этой системы в умении особым образом управлять автомобильным генератором. Система ISG способна отключать генератор во время пиковых нагрузок двигателя, делается это для того чтобы снять нагрузку и сэкономить тем самым расход потребляемого топлива. И наоборот, когда водитель давит на педаль тормоза и двигатель не нуждается в мощности ISG включает генератор и подзаряжает АКБ. В случае снижения заряда аккумуляторной батареи ниже 75% уровня система выполняет самоотключение.

Еще одна не менее успешная система — STARS (Starter Alternator Reversible System) от компании Valeo, использует для экономии топлива реверсионный генератор. Этой системой оборудованы автомобили таких компаний как: Mercedes и Citroen, благодаря ей автовладельцам удается добиться более чем 10%-й экономии топлива.

Что такое реверсионный генератор? Это грубо говоря — электромашина переменного тока, способная чередовать (изменять) свою работу, выполняя в зависимости от необходимости то — функцию генератора, то — функцию стартера. Работа данного стартер-генератора построена таким образом, что он при помощи специального приводного ремня и обратимого натяжителя, может передавать усилие в двух различных направлениях. Работает реверсионный генератор тихо и обладает намного меньшим временем запуска — 0,4 секунды, для сравнения у простого стартера это время составляет — 0,8 секунды.

В отличие от «Бошовской» системы управление STARS осуществляется отдельным ЭБУ, взаимодействующим с электронным блоком управления ДВС. Все остальное — входные датчики и прочие детали практически идентичны системе Старт-стоп от компании Bosch.

Новым словом среди подобного рода систем можно считать сравнительно молодую систему, которая использует рекуперативное торможение, образуя тем самым дополнительный источник энергии, позволяющий сократить расход топлива. Заряд батареи происходит во время торможения автомобиля.

SISS (Smart Idle Stop System) — личная разработка компании Mazda, которая успешно конкурирует с остальными Старт-стоп системами. Здесь запуск двигателя осуществляется посредством впрыска топлива в цилиндры с последующим его воспламенением. Данной установкой агрегатируются преимущественно бензиновые агрегаты, в которых реализована функция непосредственного впрыска топлива.

С целью обеспечения оптимальной работы системы SISS остановка поршней в цилиндрах двигателя происходит в определенном положении, которое наиболее оптимально для последующего запуска мотора. При старте в цилиндры подается определенная часть топлива, затем происходит ее воспламенение и двигатель снова заводится. Чтобы помочь двигателю произвести запуск на короткое время в работу включается стартер. Данная технология позволяет сэкономить порядка 9% топлива, недостатком является то, что система работает исключительно с автоматическими коробками.

Также читайте:

  • Что такое детонация двигателя? Причины возникновения детонации (ч. 1)
  • Езда зимой: основные принципы зимнего вождения, советы специалистов
  • Что такое климат контроль? Принцип работы и основные отличия от кондиционера
  • Вариатор или автомат — что лучше?

Как работает система

Как правило, система работает в полностью автоматическом режиме, однако у водителя есть возможность её отключить, если в ней не будет необходимости. При вышеописанных условиях, бортовая электроника прекращает подачу топлива и отключает зажигание. Современный уровень автоматизации позволяет без труда реализовать такую схему работы, поскольку современные моторы запускаются гораздо легче, нежели их предшественники, а также имеют достаточно высокую надёжность.

Сам же механизм запуска практически не изменился: стартер активизирует двигатель за счёт зацепления малой зубчатой шестерни с большой, закреплённой на маховике. Однако во многих современных моделях реализована схема «TS» или «тандемного соленоида», предполагающая плавный переход между режимами замедления и остановки, а также разгоном, для снижения износа элементов мотора. Особенности этой конструкции могут проявиться, когда водитель был намерен совершить остановку, но изменил своё решение и начал интенсивное ускорение. В этот момент система может произвести глушение двигателя, но под действием внутренней инерции маховик продолжит своё вращательное движение.

Чтобы избежать хруста и преждевременного износа зубчатой передачи, один из соленоидов активизирует стартер двигателя и обеспечит его синхронизацию с маховиком, что при разгоне позволит бесшумно и легко привести основную пару шестерен в зацепление.

Тем не менее, запуск двигателя – это сложный процесс, который приводит к дополнительным нагрузкам на все системы автомобиля, поэтому потенциальная выгода от экономии топлива может быть утрачена из-за преждевременного износа или поломки одного из важнейших механизмов, если, конечно, не принять должных конструктивных мер. По мнению Герхарда Арнольда, ответственного за разработку подшипников в компании Federal Mogul, обычный двигатель с лёгкостью выдерживает до 50 000 циклов остановки, но в случае применения системы «стоп-старт» количество циклов может превысить 500 000 за расчётный период эксплуатации автомобиля.

Это существенный рост нагрузок на все элементы, ввиду чего некоторые из них стоит рассмотреть подробнее.

Основным компонентом двигателя, а также одним из самых тяжелых элементов является коленчатый вал. Он поддерживается по мере своего вращения множеством отполированных цилиндрических вкладышей вдоль своей длины, работающих в «простых» подшипниках (без шариковых или роликовых механизмов). Это основные подшипники. Когда двигатель работает, коленчатый вал и основные опорные поверхности фактически не касаются друг друга и разделены сверхтонкой пленкой масла, подаваемой под давлением и прокачиваемой вокруг опорных поверхностей под действием вращающегося коленчатого вала. Этот процесс называется «гидродинамической смазкой», но когда двигатель останавливается, кривошип опускается на подшипник, причем две металлические поверхности входят в контакт.

Примечания

  1.  (англ.). Bosch. Дата обращения: 7 ноября 2015.
  2. ↑  (англ.). Volvo. Дата обращения: 7 ноября 2015.
  3. Ali Emadi. Advanced Electric Drive Vehicles. — CRC Press, 2014. — С. 346. — 616 с. — ISBN 9781466597693.
  4. John Fordham.  (англ.). The Independent (23 октября 2011). Дата обращения: 7 ноября 2015.
  5. C2 gets Stop & STart technology // Autocar. — Haymarket Motoring Pub., 2006. — С. 19-20.
  6.  (англ.). Valeo. Дата обращения: 6 декабря 2015.
  7.  (англ.). PR Newswire / DENSO International America, Inc.. Дата обращения: 6 декабря 2015.
  8. DK Publishing. Car: The Definitive Visual History of the Automobile. — Penguin, 2011. — С. 101. — 360 с. — ISBN 9780756689384.
  9. Eric Loveday.  (англ.). AutoBlog. Дата обращения: 6 декабря 2015.
  10.  (англ.). BMW. Дата обращения: 6 декабря 2015.
  11.  (англ.). Mercedes-Benz. Дата обращения: 6 декабря 2015.
  12.  (англ.). Mazda. Дата обращения: 6 декабря 2015.
  13.  (англ.). Mazda. Дата обращения: 6 декабря 2015.
  14.  (англ.). Volkswagen. Дата обращения: 6 декабря 2015.
  15.  (нем.). KIA. Дата обращения: 6 декабря 2015.
  16.  (англ.). Hyundai. Дата обращения: 6 декабря 2015.
  17.  (англ.). Peugeot. Дата обращения: 6 декабря 2015.
  18.  (нем.). Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG — Porsche Deutschland. Дата обращения: 23 июня 2016.

Система Старт-Стоп — другие решения

Некоторые производители также используют другие решения для ускорения работы системы Start-Stop и устранения (или по крайней мере уменьшения) ее влияния на состояние силового агрегата. Mazda и Mercedes разработали систему позиционирования поршня в удобном положении для повторного запуска, а Volkswagen — систему для поддержания контура охлаждения после внезапного выключения двигателя.

Некоторые системы даже были оснащены отдельной системой смазки турбокомпрессора. Все чаще используются различные типы традиционного стартера, такие как генератор переменного тока, запускающий двигатель через ремень, или стартер-генератор. расположен непосредственно на маховике и генерирует пусковой крутящий момент непосредственно на коленчатом валу.

Генератор стартера поддерживает традиционный стартер, когда двигатель уже прогрелся, и запускает его через ремень.

Турбонаддув боится этой системы как огня

Во-вторых, и это гораздо более важный фактор, у большинства современных автомобилей двигатели с турбонаддувом, это сделано также в основном во имя эффективности. Вы наверняка знаете, до каких высоких температур может разогреться турбина под нагрузкой. Ребята постарше возможно помнят, что в каждом руководстве к турбированному автомобилю всегда писалась важнейшая приписка, которая призывала водителей после интенсивной или скоростной поездки НЕ глушить сразу двигатель, а погонять его минуту-другую на холостом ходу, давая турбине остыть

Даже турботаймеры для этих целей придумали, для тех кому дорого время и важно исправное состояние автомобиля

Большинство новых турбированных автомобилей используют турбокомпрессоры на шарикоподшипниках, они имеют масляное и водяное охлаждение, что должно гарантировать уменьшение риска перегрева при резком отключении разогретой турбины или закоксовывания масляных каналов. Заметьте, что риски только уменьшаются, но никуда не уходят.

Поэтому я не совсем уверен, что Старт-Стоп системы на мощных турбированных автомобилях вроде BMW M-Серии или Mercedes-AMG это хороший вариант для того чтобы держать их моторы в рабочем состоянии на протяжении многих лет.

И еще, представляете, что будет с многотурбинными моторами, на которых очень скоро появится по две, три и даже четыре турбины и турбокомпрессора?

История

Выбросы окиси углерода и нехватка топлива / нефтяной кризис 1970-х годов подтолкнули производителей автомобилей к поиску решений по снижению потребления газа. Первым автомобилем, в котором использовался автоматический переключатель включения / выключения, была шестицилиндровая Toyota Crown в 1974 году, которая уже заявляла о 10-процентной экономии топлива при движении. В 1980-х годах в Fiat Regata «ES» с системой City-matic и Volkswagen Polo «Formel E» также использовалась аналогичная технология. Volkswagen Group также приняла его в гольф Ecomatic в 1994 году и в и в 1999 г. Хотя эти ранние реализации рассматривались скорее замешательство многих водителей, и высокие цены не дали эти автомобили Имея большой коммерческий успех, и Volkswagen Lupo, и Audi A2 (с их «3-литровым» плечом) были более эффективны, чем любой серийный автомобиль, доступный в США на момент их выпуска.

Начиная с норм Euro 5 , все больше и больше автомобилей включают такую ​​систему, независимо от уровня цен. Система Valeo включена в Citroën , Land Rover , Peugeot , Smart и Volvo , а система Bosch входит в Fiat , Nissan , SEAT и Volkswagen с различными моторизациями, включая Essential и дизель. В 2010 году Valeo объявила, что второе поколение Start-Stop появится в том же году. Это новое поколение называется «i-StARS». Бош сделал систему работы с автоматами.

Система Mazda Smart Idle Stop (SISS) использует запуск сгорания вместо электрического запуска. Определяя положение поршней в цилиндрах, двигатель останавливается в конфигурации, которая позволяет немедленный запуск путем сгорания. Они требуют более тихого и быстрого перезапуска двигателя в течение 0,35 секунды.

В системе Kia ISG EcoDynamics используются компоненты Bosch , Valeo и Varta .

Вредит ли система Старт-Стоп стартеру автомобиля?

Поскольку за короткий промежуток времени система может сработать множество раз, это способно наложить серьезную нагрузку на стандартный стартер, доведя его до преждевременного выхода из строя. Поэтому, автомобили у которых стоит подобная система используют усиленные электрические пускачи рассчитанные на работу в тяжелых условиях при больших многократных нагрузках. Такие усиленные элементы действительно способны продлить жизнь и пережить нагрузки.

На автомобилях также установлены более качественные аккумуляторные батареи с большим объемом или ставятся дополнительные аккумуляторы, для подзарядки которых в некоторых транспортных средствах они заряжаются через систему рекуперативного торможения, тем самым создавая из них по принципу работу микро-гибриды. В общей схеме семейства гибридных автомобилей, микро-гибриды расположились на ступеньку ниже так называемых «мягких» гибридов (Mild Hybrid), и на два шага отстают от обычных типов гибридных автомобилей. *

*Если хотите узнать сколько существует видов гибридов и чем они отличаются друг от друга, заходите в нашу статью: Сколько существует видов гибридных автомобилей? Мы вам там все разложим по полочкам.

Некоторые автопроизводители прибегают к так называемой интегрированной схеме стартер-генератора (ISG), в то время как другие используют только усиленный стартер, на который приходится вся ежедневная нелегкая работа. Обе версии системы Start-Stop работают аналогичным образом и достигают одного и того же эффекта, улучшают экономию топлива отключая двигатель при остановках и заводя его за минимальный промежуток времени при необходимости начать движение.

Если ответить на ранее поставленный вопрос о вредном влиянии системы на стартер, то официальной статистики на этот счет пока нет. Но из обрывков данных собранных из различных источников известно, что владельцы автомобилей, оборудованных функцией Start-Stop уже сталкивались с преждевременной поломкой стартера. Прямое ли это влияние системы? Скорее всего да, если судить по тому какие нагрузки испытывает стартер при такой интенсивной работе, однако официально обвинять систему в выходе из строя пускачей мы не будем.

Все это хорошо и прекрасно, тем более, стоит учитывать, что эта технология не дорогая и весит гораздо меньше по сравнению с теми пудовыми «гирями», что находятся в обычных гибридных автомобилях в виде аккумуляторов и электродвигателей. Все очень классно и продуманно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector