Как увеличить холостые обороты на инжекторном двигателе

Сбои электроники

Регулятор холостого хода

Проверка регулятора холостого хода двигателя

Регулятор холостого хода (РХХ) – это шаговый двигатель (соленоид), работающий от импульсных сигналов, подаваемых электронным блоком управления (ЭБУ). Работает он сходным образом с винтом регулировки количества смеси в карбюраторе – при выдвижении клапана он перекрывает топливный канал, при обратном ходе открывает его. Часто случается так, что сердечник регулятора просто заклинивает, и он перестаёт реагировать на сигналы ЭБУ. Причём повредить регулятор холостого хода можно ещё в магазине при покупке – пытаясь повернуть или вдавить иглу клапана руками. Если после замены датчика (регулятора) холостого хода имеют место высокие обороты, то, скорее всего, дело или в ЭБУ или в датчике массового расхода воздуха – все составляющие систему питания элементы работают во взаимодействии, и нужно проводить диагностику. Вполне возможно, что придётся «прописывать» новый регулятор – то есть заносить в память ЭБУ его параметры.

Датчик температуры

Этот датчик тоже может повлиять на топливную систему двигателя. Выдавая неверный сигнал (соответствующий пониженной температуре) на ЭБУ, он явится причиной того, что контроллер даст сигнал другим элементам топливной системы (форсункам в т.ч.) об обогащении смеси. Некорректность сигнала датчика приведёт к тому, что на холостом ходу обороты будут больше 1000 мин-1.

Датчик массового расхода воздуха

ДМРВ напрямую влияет на качество и количество подаваемой в цилиндры смеси – ведь ЭБУ «знает» о её составе благодаря этому (и некоторым другим) датчикам. В заключение – если у двигателя вашего авто беспричинно поднялись обороты холостого хода, причину ищите сначала в возможных заеданиях механизмов топливной системы – ведь именно они в первую очередь подвержены воздействию различных загрязнений, а для электронных узлов гораздо опаснее скачки напряжения или замыкания.  

Бензиновый двигатель не держит холостые обороты

Начнем с того, что данная неисправность указывает на две возможные причины: выход из строя отдельных механизмов, узлов или датчиков, а также сильное загрязнение определенных элементов. Как в первом, так и во втором случае необходимо провести диагностику. Мотор на инжекторных и карбюраторных авто чаще всего может глохнуть на холостых в таких случаях:

  • вышел из строя регулятор холостого хода (РХХ);
  • произошло загрязнение или неисправность дроссельной заслонки;
  • забиты каналы карбюратора или загрязнен топливный жиклер ХХ;
  • снижена или нарушена производительность инжекторных форсунок;
  • забита сеточка топливного электро/механического насоса, возникли неисправности данного узла;
  • произошло снижение пропускной способности топливного фильтра;
  • загрязнен воздушный фильтр, подсос воздуха на впуске;
  • отказ датчика массового расхода воздуха, датчика положения дроссельной заслонки и т.д;
  • засорение системы вентиляции картера двигателя;

Если машина сразу глохнет или обороты заметно плавают после того, как отключается стартер, тогда следует обратить внимание на дроссельный узел. Возможен вариант как засорения заслонки, так и подклинивания механизма

Данная неисправность, особенно сильное загрязнение, возникает в результате длительной езды на горючем низкого качества, а также несвоевременной замены воздушного фильтра.

В этом случае дроссельную заслонку нужно чистить. Для очистки дросселя используется обычный «карбиклинер» (средство для чистки карбюраторов), а также необходимо продуть заслонку при помощи сжатого воздуха из компрессора. Если данные действия не помогли, тогда потребуется оценить состояние маслоуловителя. Данный элемент является составной частью системы вентиляции картера двигателя. Загрязнение маслоуловителя приводит к тому, что картерные газы «душат» мотор, холостой ход плавает и ДВС глохнет.

Теперь давайте посмотрим на ситуацию, когда машина нормально заводится, но затем начинает глохнуть (постоянно или с определенной периодичностью). Подобная ситуация часто возникает на инжекторных авто, которые имеют систему электронного управления двигателем (ЭСУД).

Владельцам автомобилей, которые давно находятся в эксплуатации, желательно иметь указанные датчики в запасе, а также мультиметр для самостоятельной диагностики. Особенно это необходимо в том случае, если автомобиль часто используется для дальних поездок по трассе. Отметим, что большинство указанных датчиков имеет приемлемую стоимость.

Теперь несколько слов о карбюраторе. Двигатель часто глохнет на таких моторах именно по причине загрязнения жиклеров и длительном отсутствии надлежащей регулировки карбюратора. Дело в том, что даже мелкие частицы мусора в топливе способны нарушить работу карбюраторного впрыска. Грязь может содержаться как в низкосортном бензине, так и попадать в систему из бензобака, в котором постепенно накапливаются отложения.

Такое средство представляет собой растворитель-очиститель в аэрозольном баллончике. Что касается механического топливного насоса карбюраторных двигателей, в насосе данного типа имеется фильтрующая сетка. Указанный элемент также может забиваться, снижая производительность насоса. Выйти из строя также может мембрана механического бензонасоса. Параллельно с износом частицы мембраны забивают каналы в карбюраторе.

С системой впрыска на инжекторе ситуация сложнее. Если замена датчиков ЭСУД не помогает, тогда следует начать проверку впускного коллектора на предмет подсоса лишнего воздуха на впуске, а также исключить воздух в топливной системе. Затем понадобиться перейти к проверке инжекторных форсунок, замерить давление в топливной рейке, осмотреть вакуумные шланги и т.д

Отдельное внимание потребуется вакуумному усилителю тормозов. Также добавим, что независимо от типа впрыска (моторы с инжектором или карбюратором) необходимо проверить зажигание, свечи зажигания, высоковольтные провода, катушку-распределитель и другие элементы системы

Подсос воздуха

Негерметичность системы допускает подсос нежелательного воздуха. Смесь переобедняется, горит она не очень хорошо, двигатель начинает троить, что также приводит к повышению оборотов холостого хода.

Что указывает на дефект

  • После стоянки в несколько часов возникают проблемы с запуском двигателя.
  • Понижается мощность мотора.
  • Стрелка тахометра постоянно скачет, мотор отключается.
  • Чрезмерный расход топлива.
  • Поддержка высоких оборотов без переключения на высокие скорости.
  • Шипящий звук после запуска.

Основные места потери герметичности — это вакуумные шланги и уплотнительные элементы, со временем они изнашиваются и начинают пропускать воздух, особенно в местах соединения и в тройниках. К нарушению вакуума приводят сбои в работе усилителя тормозов, впускного коллектора, патрубки, уплотнительные резинки и регулятор холостого хода.

Признаки поломки

По определенным признакам можно определить, что РХХ вышел из строя и нуждается в ремонте, либо полноценной замене на новое устройство.

К таковым признакам относят:

  • Плавающие обороты на холостом ходу;
  • Проблематика запуска двигателя, он заводится с трудом даже при нажатой педали газа;
  • Не удается повысить обороты, даже когда двигатель достаточно прогрелся;
  • Двигатель начинает неожиданно глохнуть, когда осуществляется переход на нейтральную передачу;
  • Обороты снижаются при включении энергопотребляющих приборов — печка, кондиционер, аудиосистема, фары и пр.

Но замена регулятора — не всегда верное решение. В некоторых случаях снятие старого датчика и установка на его место нового устройства результата не принесет. А все потому, что виновниками неисправности могут оказаться другие элементы, такие как свечи зажигания или же топливный фильтр.

Проверка функциональности

Если двигатель глохнет, обороты плавают, оказываются повышенными, нужно обязательно проверить, работает ли РХХ.

Для проверки потребуется для начала демонтировать крепления дроссельного узла, а потом аккуратно сместить его буквально на 10 миллиметров.

Вам понадобится вольтметр, с помощью которого можно проверить, идет ли на датчик напряжение и какие его показатели. Заранее подключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи на массу, а вольтметр подключите к выводам, обозначенным буквами A и D. Далее сверяемся с таблицей.

Показания

Что означают

На вольтметре менее 12В

Это говорит о том, что вероятнее всего аккумулятор разрядился

На измерителе нет никаких данных

Проблему следует искать в цепи проводки или же в электронном блоке управления двигателя

Вольтметр показывает 12В и более

Обязательно проверьте сопротивление регулятора холостого хода. С ним проблемы. К 4 выводам подключается тестер. Нормальные показания сопротивления — 50 или 55 Ом

Дополнительно сделайте попарную проверку. При этом сопротивление должно оказаться бесконечно большим. Если датчик ХХ показывает другие цифры, тогда регулятор нуждается в обязательной и немедленной замене.

Есть другой способ проверки работоспособности устройства. Для этого нужно достать датчик и подсоединить колодку. Пальцем нажимайте на иглу и наблюдайте за ее выдвижение. При выключении зажигания должен произойти толчок иглы.

В случае отсутствия толчка можно еще попробовать решить проблему методом простой чистки устройства. Воспользуйтесь универсальным и всемогущим средством под названием WD40. Смочите им тщательно весь механизм и, вооружившись ватными палочками, очистите все, до чего сможете добраться

Особое внимание при очищении уделяйте игле со штоком

Если эти меры не помогли, не остается ничего другого кроме как заменить РХХ.

Чтобы выполнить замен регулятора ХХ, профессионалом быть не обязательно. Сделав работу самостоятельно, вы получите полезный опыт, а также сможете сэкономить приличную сумму денег.

Вся процедура должна выполняться в строгой последовательности, что позволит сделать все грамотно и качественно. Может даже лучше, нежели на станции технического обслуживания.

  1. Обесточьте свой автомобиль. Для этого достаточно просто снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Короткие замыкания и удары током нам не нужны.
  2. Отключите колодку от датчика. В случае с инжекторным двигателем, установленным на ваш ВАЗ 2110, для отключения колодки достаточно просто нажать на пластиковый фиксатор.
  3. Отсоедините два винта. Причем лучше сначала откручивать левый крепежный элемент, а после него — правый винт.

Снятие устройства

  1. Это позволит добиться желаемого — снять регулятор холостого хода. Дальнейшие операции просты, как и все предыдущие мероприятия.
  2. Перед установкой нового датчика на его законное место, воспользуйтесь обычным моторным маслом, с помощью которого обрабатывается уплотнительное кольцо.
  3. Осмотрите состояние этого самого уплотнительного кольца. При длительной эксплуатации уплотнитель может деформироваться, покрыться трещинами. В этом случае лучше заменить его на новый.
  4. Далее наступает этап калибровки. Серьезных усилий прикладывать не придется, поскольку все основные задачи по калибровке возьмет на себя электронное реле.
  5. Включите на несколько минут зажигание, а затем выключите его.
  6. Если после проведенных операций и калибровки обороты перестали плавать, они не повышенные и стабильные, все вы сделали верно, и именно датчик ХХ был всему виной.

Как видите, РХХ — это достаточно важный элемент в системе автомобиля, за которым необходимо тщательно следить. Приятен тот факт, что в случае возникновения неприятностей с регулятором его всегда можно за считанные минуты заменить своими собственными руками.

Карбюраторные двигатели

В случае с моторами карбюраторного типа неисправности могут быть связаны с:

  • нарушением регулировок карбюратора;
  • подсосом воздуха через шланги;
  • нарушением проводки;
  • неисправностями клапанов ХХ;
  • загрязнением фильтра;
  • проблемами в системе зажигания.

В подавляющем большинстве случаев при повышенных оборотах на карбюраторных вариантах двигателей причину следует искать в неисправностях и неполадках дозирующего устройства.


Карбюраторный двигатель Шевроле Камаро в сборе

В случае повышенных оборотов на холостом ходу вам потребуется проверить регулировку, убедиться в целостности проводки и клапана, заменить старый воздушный фильтр при его сильном загрязнении.

Если говорить о том, как можно самостоятельно отрегулировать нарушенные или сбитые обороты холостого хода, то регулировка предусматривает проведение элементарных мероприятий. Вам нужно сделать следующее:

  • демонтировать карбюраторный узел, что делается сравнительно просто;
  • проверить состояние всех шлангов и патрубков;
  • заменить при необходимости шланги и прокладки;
  • поменять хомуты.

Рекомендуется проверить положение заслонки в первой камере карбюраторного мотора. Дело всё в том, что порой эта заслонка закрывается не полностью. Это объясняется дефектами заслонки или же неправильной регулировкой её привода.

Аналогично на карбюраторах не всегда полностью открывается воздушная заслонка. Её следует проверить, отрегулировать. А в случае дефекта или повреждения придётся заменить.

Загрязнение карбюратора считается частой причиной повышенных холостых оборотов. Потому владельцы таких машин должны периодически проводить чистку узла. Некоторые делают это самостоятельно, другие обращаются за помощью к специалистам. Проверка шлангов осуществляется путём их пережатия, когда двигатель работает.

Выполняя регулировку, обязательно прислушивайтесь к тому, как работает мотор. Если после очередной манипуляции вы слышите, что обороты начинают меняться, вам удалось отыскать источник проблем. То есть вы пережали тот шланг, из-за которого обороты выросло.

Когда рвутся и изнашиваются прокладки, хомуты недостаточно плотно прилегают к своим посадочным местам, это приводит к проникновению воздуха в двигатель. Тем самым начинают увеличиваться обороты.

При восстановлении всех элементов, которые могли выйти из строя и привести к нарушению числа оборотов в режиме холостого хода, следует воспользоваться регулировочными винтами качества и количества. Именно они позволяют вернуть обороты к нормальным параметрам.

Особенности процедуры регулировки

Процедура состоит из нескольких последовательных шагов. Основную роль здесь играют 2 винта. Это винт регулировки количества оборотов при ХХ, а также регулировочный винт качества смеси при ХХ.

Сначала запустите свой карбюраторный мотор, прогрейте его до необходимой рабочей температуры, которая составляет обычно около 80 градусов Цельсия. При это карбюраторная заслонка должна находиться в полностью открытом положении.
До конца закрутите винт качества, после чего начинайте крутить его обратно примерно на 2-2,5 оборота. Буквально на 1,5 или 2 оборота прокрутите винт количества.
Крутите винт качества в различных направлениях, чтобы добиться максимальных показателей оборотов мотора, оставляя неизменным текущее открытое положение заслонки.
Теперь возьмитесь за упорный винт заслонки дросселя, установив с его помощью стабильные, но минимальные обороты. Повторите процедуру 3-4 раза

Важно найти наиболее оптимальное положение для винтов, чтобы подавалось нужное количество и качество топливной смеси для экономичной работы мотора.
Проверка регулировка осуществляется резкими открытиями и закрытиями заслонки дросселя. Если мотор при этом работает нормально и стабильно, вы всё сделали верно.
В случае возникновения перебоев нужно до упора прокрутить винт качества

Выполните настройку минимальных оборотов с помощью этого винта по аналогии с предыдущим винтом количества.

Бывает так, что при вращении винта качества до предела ломается заглушка ограничитель. Если это произошло, не переживайте. Нужно лишь приобрести новую такую деталь, и установить её на место старой заглушки.

Завершив регулировку с помощью винтов, вы должны добиться заводских значений. Потому всегда опирайтесь на инструкции производителя, выполняя все требования и соблюдая предусмотренные автозаводом параметры холостого хода. Если этого не сделать, работа мотора нарушится, и он может в результате выйти из строя.

Какими должны быть холостые обороты двигателя? — Разберемся в вопросе

18 октября 2020 Категория: Обслуживание и ремонт

Холостые обороты один из наиболее важных режимов работы двигателя. При использовании холостого хода коленчатый вал вращается с наименьшей частотой, которая позволяет обеспечить стабильную работу двигателя, расход топлива также минимален.

Зачастую именно по звуку холостых оборотов можно примерно определить состояние двигателя подержанного автомобиля (по наличию посторонних стуков, появляющихся и пропадающих при наборе оборотов, скрежета или шумов, которые выбиваются из общего ритма работы двигателя).

Слишком низкие холостые обороты чреваты нарушениями в работе двигателя, равно как и сильно высокие. Поэтому многие автолюбители задаются вопросом, какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу. Эта статья ответит на этот вопрос и другие, например, чем чреваты слишком высокие или слишком низкие холостые обороты двигателя.

Причины высоких оборотов на инжекторе

На инжекторе причины, из-за которых повышаются обороты, можно разграничить на:

  • связанные со сбоями в работе электроники;
  • связанные с механическими неполадками.

В первом случае барахлят датчики или контроллеры. При неисправностях такого рода лучше всего обратиться к помощи специалистов.

Дроссельная заслонка

Если причина кроется в неполноценном функционировании дроссельной заслонки (в большинстве случаев, возникает ее заклинивание), происходит следующее:

  • объем воздуха, поступающего на цилиндры, непропорционально увеличивается;
  • ЭБУ «затребует» больше топлива, чтобы сбалансировать смесь.

В итоге автомобиль не только будет съедать гораздо большее количество топлива, чем положено, но и может вовсе выйти из строя при постоянной «перегрузке» при повышенных оборотах на холостом ходу. Устранить неполадку поможет диагностика заслонки и, в зависимости от результатов диагностики, химическая чистка или замена.

Датчик температуры двигателя

Данное устройство считается подверженным частым выходам из строя, поскольку находится в эпицентре неизбежных температурных перепадов. Если было замечено, что при определенных исходных с мотором все в порядке, а датчик «шалит». Для диагностики придется покопаться в проводке.

При включенном зажигании нужно:

  • снять данные по сопротивлению от контакта «А» к массе (точное правильное значение – 10Ом);
  • снять данные по сопротивлению от массы к клемме «В» (если меньше 10 Ом – нужно бить тревогу;
  • также снять данные по напряжению на клемме «В» в отношении массы (точное правильное значение – 5В).

Возможно, проблема с самим датчиком. Чтобы это определить нужно вышеперечисленные показания по сопротивлению снять на остывшем и прогревшемся двигателе. При правильной работе показания не должны отличаться.


Датчик температуры двигателя

Датчик расхода воздуха

Масляная пленка, обволакивающая это устройство в ходе эксплуатации авто, со временем приводит к неполадкам элемента, измеряющего и подающего сигнал на ЭБУ о количестве поступающего воздуха (термоанемометр). В результате ЭБУ не имеет доступа к достоверной информации о количестве воздуха, и обороты начинают плавать. Но в первую очередь стоит осмотреть воздушный фильтр. Возможно, он просто забит и воздух не проходит свободно.

Впускной коллектор

Большие обороты могут быть связанными с подсасыванием воздуха. В данном узле могут существовать два вида неисправностей:

  • деформации коллектора впуска;
  • пробои или прогорание прокладки.

Если второй случай не так катастрофичен, то первый, скорее всего, приведет к обращению к услугам автосервиса, поскольку может потребоваться шлифовка. Неполадки будут обнаруживаться, в том числе, при прогреве «движка».

Другие причины

Иными, часто встречающимися причинами могут выступить следующие:

  • заклинивание педали газа, что характерно как для мотора на инжекторе, так и для мотора на карбюраторе;
  • на инжекторе из строя могут выходить датчики РХХ (регулятор холостого хода) и ДПДЗ (положения дроссельной заслонки): если закралось подозрение, что «грешат» именно они, потребуется проверка контактов;
  • сбои ЭБУ, для проверки которого используются специальные компьютерные программы;
  • генератор не снабжает нужной нормой тока, поэтому мотор начнет ускоряться в погоне за необходимым напряжением;
  • для авто, имеющих турбокомпрессор, провокатором высоких оборотов в условиях холостого хода может стать его изношенность или разгерметизация прокладки роторного вала.

Если не получается с уверенностью идентифицировать причину повышения оборотов, благоразумнее обратиться к специалистам (особенно, в случае с инжектором).


Впускной коллектор с дроссельной заслонкой

Другие причины

Вы проверили все описанные выше узлы и детали, а обороты снижаться не хотят, что же делать и куда смотреть в таком случае?

Сначала нужно проверить герметичность всех магистралей, по которым циркулирует воздух. Возможно где-то имеется не санкционированный подсос воздуха, который и повышает обороты в режиме холостого хода. Внимательно осмотрите все соединения и сами магистрали. Так же прислушайтесь при заведенном двигателе, не раздается ли откуда-то предательское шипение подсасываемого воздуха. Устранение таких щелей и нештатных подсосов вернет работу мотора к нормальным показателям.

Так же можно проверить расходомер воздуха. Возможно, его неправильные показания заставляют электронику подавать в мотор большее количество топлива, что и вызывает повышение оборотов холостого хода.

Иногда причина неадекватного поведения мотора на холостом ходу, кроется в регуляторе давления. Следует проверить  соответствует ли давление показателю, указанному в документации к автомобилю. Проверка осуществляется при помощи специального манометра.

Редко, но все-таки причиной высоких оборотов мотора на холостом ходу выступает зажигание. Тут следует проверить крышку распределителя, а так же сами свечи зажигания. Но это уже действительно редкие случаи, так как чаще всего, как уже говорилось, причиной повышения оборотов холостого хода, является воздух в моторе, в чрезмерных для этого режима, количествах.

И здесь нельзя не вспомнить о турбокомпрессорах. Конечно же даже сегодня далеко не все силовые агрегаты оснащаются турбированными моторами, но если подобное навесное оборудование установлено у вас в машине, и если иных причин для работы мотора на повышенных оборотах  в режиме холостого хода не обнаружено, то поискать проблему следует именно в турбокомпрессоре. В частности, нарушение уплотнения роторного вала может обеспечить, тот самый, несанкционированный подсос воздуха. А кроме того, такое положение дел, как правило, свидетельствует об износе деталей компрессора, в частности подшипников ротора. Это наверное, самый сложный случай, ведь замена турбокомпрессора, удовольствие очень недешевое.

Таковы, основные причины слишком высоких оборотов на холостом ходу. И хотя, ничего уж очень опасного в такой работе мотора нет, перерасход топлива имеет место быть,  а это неприятно уже само по себе. К тому же, неполадки в некоторых узлах, симптомом которых, является повышение оборотов в режиме холостого хода,  могут в дальнейшем вызвать более серьезные проблемы. Поэтому, такие болячки, лучше все-таки устранять сразу же. 

Методы решения проблемы

Прежде чем преступить непосредственно к процессу решений проблемы необходимо понимать, что диагностику и ремонт данных узлов стоит выполнять, только со знанием дела. Также, стоит отдельно отметить, что для карбюраторного и инжекторного двигателя будут разные методы диагностики, но принцип возникновения причин один и тот же.

Итак, стоит последовательно разобраться в диагностических и ремонтных работах, которые устранят высокие обороты холостого хода.

Датчик РХХ

На карбюраторных двигателях не часто можно встретить датчик регулировки холостого хода. Обычно это делается при помощи винта качества и количества. Чтобы привести в норму высокие холостые обороты не стоит проводить процесс на холодную. Сначала стоит прогреть мотор до рабочей температуры, и только потом начинать регулировку. Если после проведение настроек обороты остались высокими, то причина в другом.

ДПДЗ

Неправильное количество воздуха, которое попадает в камеру сгорания, может привести к тому, что электронный блок управления будет повышать обороты на холостом ходу. При неисправности датчика положения дроссельной заслонки необходимо также его проверить. Это можно сделать мультиметром или осциллографом. При обнаружении, что ДПДЗ неисправен, стоит заменить его.

Дроссельная заслонка

Заклинивание дросселя может привести к тому, что в двигатель будет поступать большое количество воздуха. Этот факт вынудит электронный блок управления повышать количество впрыскиваемого топлива, чтобы сбалансировать смесь. Это увеличит расход потребляемого горючего и соответственно.

Для того чтобы решить проблему необходимо демонтировать узел и прочистить его с помощью специальных средств. Если чистка не дает желаемого результата дроссель необходимо заменить, но стоит быть готовыми, что обойдется это не дешево.

Датчик температуры мотора

Выход со строя датчика температуры может привести к появлению множества проблем. Одной из таких станет возрастание холостых оборотов. Обычно, как показывает практика, этот датчик наиболее уязвим, и чаще всего выходит со строя, поскольку подвержен воздействию перепада температур.

Для начала стоит продиагностировать исправность узла. Сделать это можно при помощи мультиметра и осциллографа. В случае если узел неисправен, его стоит заменить. После этого рекомендуется сбросить все ошибки ЭБУ.

Коллектор

Неоднократно вследствие эксплуатации автомобиля впускной коллектор имеет деформации или износ прокладки. Так, повышение оборотов на холостом ходу может свидетельствовать тому, что имеется подсос воздуха в коллекторе. Для лечения неисправности придется демонтировать деталь, что достаточно проблематично, поскольку на коллекторе крепится, почти вся система впрыска, и несколько узлов других систем.

Детально стоит обследовать прокладку коллектора, наличие повреждения может свидетельствовать не только о проблемах с оборотами, но и о других неисправностях. Также деформация полости может служить тому, что попадает лишний воздух в камеры сгорания. Это может влиять на прогрев, пуск мотора и на другие факторы.

Для устранения неисправности придется зашлифовать поверхность коллектора, пока она не станет ровной. В автосервисах — это делают при помощи специального станка. Конечно, можно совершить процесс в гаражных условиях, при помощи специального камня, но это не всегда получается у автовладельцев.

Электронный блок управления

Неоднократно завышенный холостой ход следствие неправильной работы электронного блока управления. Так, для устранения неисправности, придется подключиться к «мозгам» и устранить проблему на программном уровне. Для совершения процесса понадобиться специальный кабель и программное обеспечение.

Но, не всегда помогает простой сброс ошибок, зачастую приходиться менять ПО, чтобы окончательно все проблемы ушли. Данный процесс рекомендуется доверять мастерам, которые являются профессионалами своего дела.

Попутно с заменой прошивки можно увеличить мощностные характеристики, что тоже рекомендуется доверить специалистам. Как показывает практика, большинство автолюбителей, при самостоятельном вмешательстве в ЭБУ попадают в конечном итоге в автосервис для устранения последствий своих же доработок.

Увеличивается ли расход топлива от частого перезапуска двигателя?

Вы выключаете двигатель на светофорах? Или ваша машина постоянно работает на холостом ходу? Думаете, что на холостом ходу ваш автомобиль работает в экономном режиме?

Раньше считалось, что держать автомобиль на холостом ходу, вместо того чтобы постоянно перезапускать двигатель, позволяет экономить топливо. И что самое интересное, сначала это убеждение было правдой и подтверждалось многочисленными испытаниями. Также это утверждение справедливо для некоторых автомобилей и сегодня.

Но для большинства современных машин в наши дни этот вариант экономии топлива не подходит, так как в более новых авто, отставленных долго работать на холостом ходу, на самом деле увеличивается потребление топлива. И лишь для немногих авто холостой ход действительно способен экономить расход топлива.

Почему же современные автомобили при работе на холостом ходу начинают потреблять больше топлива, тогда как старые машины, наоборот, при длительной работе на холостом ходу становятся более экономичными?

Все дело в том, что в современных авто изменилась технология, используемая для подачи и поджига топлива в двигателе.

Раньше все автомобили для подачи топлива в двигатель оснащались карбюраторами. Они смешивали топливо и кислород для приготовления топливно-воздушной смеси, которая, попадая в камеру сгорания силового агрегата, воспламенялась свечами зажигания.

Из-за особенностей работы карбюратора при каждом запуске двигателя расходуется больше топлива, чем при работе на холостом ходу. Следовательно, в те времена, когда большинство автомобилей на дорогах были карбюраторными, считалось, что экономичнее не выключать автомобиль при остановках.

Но многие думают, что и сегодня в современных автомобилях предпочтительнее держать авто на холостом ходу, чем постоянно глушить мотор при длительных остановках. В итоге в мире автолюбителей образовался целый миф на этот счет.

Однако технологии в автопромышленности существенно изменились и карбюраторы на автомобилях больше не используются. Еще начиная с 1980-х годов, автопроизводители начали постепенно отказываться от карбюраторных систем подачи топлива в пользу электронного впрыска (с помощью инжектора).

Эта инжекторная система также смешивает воздух и топливо, но подает его в двигатель в более контролируемом объеме по сравнению с карбюратором благодаря электронной системе впрыска. В итоге в инжекторных автомобилях при запуске двигателя теперь используется мало топлива, что делает современные автомобили более экономными.

Это означает, что на холостом ходу современные автомобили потребляют значительно больше топлива, чем при частых запусках двигателя. Именно поэтому мы видим, что становится все больше автомобилей, оснащенных системой экономии топлива по технологии старт-стоп, когда при длительных остановках автомобиль автоматически выключает двигатель, а при старте с места снова запускает его.

Эта технология не только экономит топливо в вашем автомобиле, но и значительно уменьшает загрязнение окружающего воздуха химическими веществами, которые содержатся в выхлопных газах.

Но многие опасаются этой системы и до сих пор склонны ей не доверять. И, в принципе, правильно делают. Несмотря на то что новая технология старт-стоп значительно снижает расход топлива в машине, во многих авто остановка и запуск двигателя более чем 20 раз в день может влиять на аккумулятор и стартер, снижая их ресурс.

Правда, во многих премиальных авто в настоящий момент используется дополнительный аккумулятор для работы системы старт-стоп, а также для запуска мотора не используется стартер за счет воспламенения остаточного топлива в камере сгорания.

Но в большинстве обычных автомобилей, к сожалению, система старт-стоп использует штатный аккумулятор, а для запуска двигателя использует стартер.

Правда, как заявляют производители автомобилей, для обычного автомобилиста, который ежегодно эксплуатирует автомобиль не более 30 000-40 000 км, система автоматического запуска и выключения двигателя особенно не влияет на ресурс компонентов запуска. Даже при частом цикле запуска двигателя при пробеге 40 тыс. км ускоренный износ стартера и аккумулятора будет незначительный.

Да, конечно, ресурс стартера в основном зависит от общего числа запусков. Так что в любом случае система старт-стоп влияет на долговечность стартера. Что же касаемо аккумулятора, то его ресурс не влияет на число запусков двигателя. Срок же службы батареи, как правило, зависит от обеспечения полной зарядки между циклами запуска двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector