Вокруг шум: улучшаем шумоизоляцию lada vesta

↑ Рекомендации от производителей

Сегодня существует множество производителей систем шумоизоляции для машин. Их продукция отличается между собой качеством и ценой. Но, не смотря на все различия, они дают общие рекомендации по улучшению защиты от лишних звуков. Выглядят они так:

  • для потолка стоит использовать современные войлочные поглотители;
  • металлические детали всегда надо обезжиривать;
  • внешний металл покрывается вибродемпфером;
  • двери авто требуют применения как минимум трёх слоёв звукоизоляции
  • колёсные арки, багажник и пол изолируют в последнюю очередь.

Выполнив эти рекомендации, владелец Лада Веста существенно улучшит комфортность поездок.

Шумоизоляция крыши Lada Vesta SW.

Начинаем шумоизоляцию с крыши. После демонтажа плафонов, солнцезащитных козырьков, накладок, над крышной полки, стоек, ручек, открывается огромная площадь из металла, с внушительным количеством штатной виброизоляции. Дополнительная виброизоляция будет сделана по пожеланию заказчика. А шумоизоляции крыши обязательна, т.к. это в огромная площадь тонкостенного металла, который над головами водителя и пассажиров на ходу начинает вибрировать и издавать высокочастотный гул (наподобие динамика большого размера).

Металл крыши Lada Vesta SW виброизолируем демпфером GB ,который необходимо качественно раскатать роликами, в противном случае эффекта не будет. Уже после такой обработки ,если по крыше постучать снаружи, крыша не гремит, а издает глухой звук.

Далее наносим звукопоглощающий материал на основе вспененного полиэтилена.

Шумоизоляция багажника и колесных арок

Изоляция багажного отделения выполняется так же, как и пола в салоне — трехслойное покрытие, состоящее из виброизоляции, подложки и шумоизолятора. Колесные арки – серьезный источник звуковых волн, возникающих при движении автомобиля: от вибрации колес, воздействия гравия, воды, снега. Для шумоизоляции арок Весты их покрывают двухкомпонентной мастикой STP NoiseLiquidator. Материал легко наносится кистью. Накладывать его следует в два слоя. Локеры, которые устанавливаются на передние арки, покрываются шумоизоляционными материалами STP Silver. Эта комбинация снижает шум, возникающий при «бомбардировке» арок гравием, водой и сильным воздушным потоком.

Подкрылки с шумоизоляцией для Лада Веста выпускаются заводом-изготовителем. Их можно приобрести в салонах «АвтоВАЗа» и установить своими руками. Для их монтажа предусмотрены технологические отверстия.

Как спланировать работу

Для выполнения работ по шумоизоляции “Лады Веста” потребуется несколько рабочих дней. Объем большой: нужно разобрать салон, снять сиденья, убрать заводской ковролин. Кроме этого снимаются дверные и потолочная обшивки. Если полностью проклеивать моторный щит, то необходимо демонтировать панель приборов и консоль.

В моторном отсеке снимается защита капота, а в багажном отделении нужно снять внутренние обшивки.

Для удобства работу можно разделить на четыре этапа. В первый день провести все разборочные работы. Во второй проклеить днище, арки, пол багажника. В третий — двери, крышу, капот. Четвертый день потратить на сборку машины.

↑ порядок действий

Любые работы по устройству автомобильной звуко- и виброизоляции на таком авто, как Лада Веста, будут включать в себя ряд действий, которые необходимо выполнить в конкретном порядке. Обычно работы занимают не больше двух-трёх дней, хотя и автомастера, бывает, сокращают срок до полутора дней.

Для того чтобы сделать шумоизоляцию, необходимо:

  • снять обшивку транспортного средства, обеспечив свободный доступ к металлическому корпусу;
  • металлические поверхности тщательно обезжириваются с использованием упомянутой выше жидкости;
  • шумо- и виброизоляционные мембраны нарезаются;
  • непосредственно на металл укладывается срок вибропоглощающего материала;
  • сверху на предыдущий — слой звукоизоляции;
  • на звукоизоляцию — слой антискрипа;
  • обшивку возвращают на место.

Важно! Площадь изоляции должна быть не меньше 70 % площади металлической конструкции автомобиля. При укладывании виброизоляции её необходимо хорошо прогреть строительным феном и листы прокатывают валиком так, чтобы не было воздушных карманов, а текстура перестала быть фольгированной

Если пузырьки всё же образовываются, то их осторожно протыкают

При укладывании виброизоляции её необходимо хорошо прогреть строительным феном и листы прокатывают валиком так, чтобы не было воздушных карманов, а текстура перестала быть фольгированной

Если пузырьки всё же образовываются, то их осторожно протыкают

В отличие от виброизоляции, важно сохранить цельность слоя звуковой изоляции. Рулон аккуратно нарезают в соответствии со снятыми мерками

Потом последовательно клеят материал, заканчивая работы прокаткой валиком.

Звукоизоляция моторного отсека

В подкапотном пространстве много различных агрегатов, создающих сильные звуковые волны. Изолировать эти механизмы невозможно, поскольку они требуют интенсивного охлаждения. По этой причине звукоизоляция салона от шума моторного отсека выполняется путем нанесения вибродемпфирующих и звукоизоляционных материалов на металлические поверхности подкапотного пространства. С этой целью необходимо тщательным образом очистить от масла, пыли и грязи и обезжирить все рабочие поверхности.

Поскольку стенка моторного отсека перегружена различными узлами, патрубками и крепежами, проведение работ по шумоизоляции подкапотного пространства Лады Весты потребует определенных усилий. Наиболее приемлемым материалом для этого является подложка «Акцент». Ею рекомендуется покрывать капот со стороны моторного отсека.

Постоянное воздействие шума на водителя – серьезная проблема. Ее решение завод-производитель реализует путем компромисса качества и себестоимости авто. Иномарки имеют более высокие показатели шумоизоляции кузова, но и стоят они гораздо дороже. Вопрос улучшения комфорта в салоне путем тюнинга должен решить автовладелец, учитывая собственные предпочтения и финансовые возможности.

Шумоизоляция Лада Веста цена

Я не просто так оставил этот пункт в самом конце статьи. Наверняка Вы заметили, что для качественной шумоизоляции Лада Веста уходит очень много материалов. Поэтому это не может быть дешево. А если Вы не решитесь делать все самостоятельно, то сюда придется добавить еще и стоимость работы, которая в разных регионах и фирмах может варьироваться от 10 и до 30 тысяч рублей в зависимости от фирмы. Сами материалы обойдутся от 15 тысяч рублей и выше. Конечно, цены могут разнится, но в среднем получается за шумоизоляцию Лада Веста под ключ придется отдать 25-40 тысяч рублей.

На этом все

Теперь можно наслаждаться тишиной в Вашем автомобиле! Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте!

Какие материалы применяются для снижения шума

Для звукоизоляции используются материалы с разными свойствами, в зависимости от места их применения. Некоторые из них комбинируются. Условно их можно разделить на категории:

Звукоизоляция. Материалы этого типа предназначены для уменьшения уровня шума. Ими проклеиваются металлические элементы кузова: двери, крыша, задние крылья. Виброизоляция. Применяется для гашения вибрации, идущей от днища, моторного отсека и арок колес. Основой служит каучук или битумная мастика. Теплоизоляция и шумопоглощение. Эти материалы применяются для изолирования моторных отсеков. Их главное свойство заключается не только в препятствии прохождению акустических волн, но и в экранировании тепловой энергии

В зимнее время очень важно свести к минимуму время остывания двигателя. Каждый запуск в мороз приводит к повышенному износу цилиндро-поршневой группы, а также других элементов

Выглядят эти материалы как вспененный пластик на основе из фольги. Антискрип. Эти материалы выглядят как полотняные ленты на клеевой основе. Ими проклеивают пластиковые детали, такие как полки, обшивки дверей, панели приборов.
Жидкая шумоизоляция. Ее применение преследует две цели: устранение шума и антикоррозийную защиту. Используется для защиты днища и арок авто снаружи. После нанесения она частично или полностью застывает. Шумопоглощающие коврики. Сами по себе они не способны повысить звуковой комфорт, но в сочетании с прочими мерами дадут результат.

↑ Необходимые инструменты и материалы

Для того чтобы выполнить звукоизоляцию любого автомобиля своими руками, необходим набор определённых инструментов и материалов. Инструментарий, который понадобится владельцу, большей частью включает в себя то, что уже есть в наличии у среднестатистического автолюбителя.

Собственнику Лады Весты перед работой надо приготовить:

  • канцелярский нож для нарезки мембраны;
  • ножницы;
  • рулетку;
  • строительный фен;
  • прикаточный ролик;
  • маркер любого цвета;
  • любой растворитель или обезжириватель.

Как видно из этого перечня, самостоятельное улучшение звукоизоляции не требует никакой профессиональной техники. Но большую роль играет правильный выбор материалов, из которых состоит как звуко-, так и вибропоглощающий слой.

На сегодняшний день на рынке представлено несколько крупнейших производителей всевозможных мембран:

  • Noise Control — относится к среднему ценовому сегменту и отличается вполне крепким качеством.
  • Deloud — наиболее дорогой производитель шумоизоляции, чья продукция за соответствующую цену способна сделать авто почти бесшумным.
  • Стандарт-Profi — довольно распространённый вариант недорогой и качественной звукоизоляции.
  • Шумоff — наиболее бюджетный производитель.
  • STP — очень распространённая марка высококачественной изоляции, стоимостью чуть выше средней.

Выбор между различными производителями зависит от того, какого эффекта планируется добиться, и какой бюджет на работы.

Проклеиваем арки

Шумоизоляция арок “Лады Весты” — основная составляющая борьбы с источником шума. При движении по асфальту с большой скоростью протектор покрышек издает гул, который через арки попадает в салон. Большую роль играет как покрытие дороги, так и рисунок протектора.

Для уменьшения шума, идущего от арок, на них наносится шумоизоляция STP Noise Liquidator. Она представляет собой двухкомпонентную мастику в банках. Наносится кистью на чистую, обезжиренную поверхность. На одну арку уходит одна банка.

На пластиковые подкрылки наклеивается шумоизоляция STP Silver. Этот материал относится к категории вибропластов, он хорошо гасит вибрацию от ударов мелких камней о подкрылки автомобиля.

Процесс шумоизоляции лада веста

Начинаем мы с того, что разбираем полностью салон автомобиля. Убираем обшивки дверей и багажника, демонтируем сиденья, снимаем заводской ковер и обшивку потолка. В некоторых случая потребуется снять переднюю панель, чтобы произвести шумоизоляцию моторного щита. Но, к сожалению, из-за большого объема работ не все отваживаются на это.

Когда все разобрано, необходимо все промыть, просушить и обезжирить. Существует еще один вопрос: «Снимать или нет заводскую виброизоляцию?». Однозначного ответа нет, так как лишней шумоизоляция не бывает. Но в случае АвтоВАЗа, лучше всего заводскую виброизоляцию удалить, так как она не всегда хорошо приклеена и со временем может отклеиться.

Шумоизоляция пола Лада Веста

Если первые два этапа можно было назвать лайтовыми, то шумоизоляция пола Лада Веста будет уже сложнее. Сначала нам необходимо демонтировать сиденья. Сначала снимаем заднее сиденье, а потом переходим к передним. После чего надо снять все накладки порогов, центральный тоннель с подлокотником и прочие мелкие пластиковые элементы.

После этого снимаем ковер и штатную шумоизоляцию. Если заводская виброизоляция держится плохо или отслаивается, то ее лучше всего удалить. После этого обезжириваем все и переходим непосредственно к самой шумоизоляции.

На металл пола наносим материал StP Aero Plus стык в стык. покрывать также будем примерно 100% площади. Усилители, как обычно, оставляем открытыми. Поверх этого материала наносим StP Акцент Premium 6 мм тоже сплошным слоем или StP Барьер 4 КС. И поверх все это проклеиваем материалом StP NoiseBlock толщиной 2 мм.

На данном этапе сразу производится шумоизоляция колесных арок Лада Веста. Делается шумоизоляция материалом Бипласт Премиум, который используется вместо StP Aero Plus, а остальные два слоя — бипласт и акцент премиум клеятся в том же порядке.

После проделанной работы собираем салон в обратной последовательности и переходим к багажнику.

Шумоизоляция Lada Vesta / Лада Веста


В прошлом обзоре, мы рассказали, как выполняется шумоизоляцию премиального автомобиля, а что же с эконом классом? Все тоже самое, но в кубе. К нам приехала на шумоизоляцию Lada Vesta и на ее примере мы посмотрим как обстоят дела в эконом классе. Конечно очевидно, что автомобиль шумный, но все же хочется отметить что какие-то меры в борьбе с шумом тут предпринимались. В салоне и багажнике виден штатный вибродемпфер, также мы можем его видеть на потолке. Все-таки на заводе пытались решить проблему. Что же сделаем мы для достижения качественной шумоизоляции салона? Во первых мы проклеим кузов изнутри вибродемпфером, далее для борьбы с воздушными шумами мы используем разные виды войлока, и специальных шумоизоляторов. А первым делом мы обезжириваем метал для качественной прикатки вибродемпфера. Этап 1: Шумоизоляция потолка Lada Vesta

Первым слоем на потолке мы клеим 2мм вибродемпфер Comfort mat D2, он отлично снимает вибрацию с потолка автомобиля и обладает не большим весом.

Вторым слоем мы клеим акустический Turbo Voilok, он задерживает воздушные шумы. Таким образом мы снизили вибрацию и приглушили прочие шумы исходящие со стороны потолка.

Этап 2: Шумоизоляция пола и багажного отделения Lada Vesta / Лада Веста

На полу мы первым слоем мы клеим 3мм вибродемпфер Comfort mat D3, он снимает вибрации исходящие от пола.

Им же мы проклеили заднюю полку автомобиля.

Обшивку задней полки мы проклеили антискрипным материалом Bitosoft, таким образом мы гарантировано избавились от скрипов.

На полу вторым слоем мы используем шумоизолятор Lock Ultra 6, его задача блокировать воздушные шумы исходящие от пола автомобиля.

В багажном отделении мы используем вибромдемпфер Comfort mat D3.

Его же мы клеим на задние арки.

Вторым слоем на пол в багажнике мы клеим Lock Ultra 6.

А на задние арки как на более проблемную зону мы приклеили акустический войлок повышенной плотности Felton.

Крышку багажника мы проклеили вибродемпфером Comfort mat D2, возможно это сама незначительная зона для обработки, но поверьте если тут упустить там упустить получиться абы как а это не наш метод.

Пластиковые элементы салона мы проклеили антискрипом Bitosoft.

Этап 3: Шумоизоляция дверей Lada Vesta

Двери автомобиля — это одна из самых щепетильных зон, так как метал тут зачастую крайне тонкий, что вызывает больше вибраций, с которыми мы боремся.

По этой причине в дверях первым слоем мы используем максимально эффективный вибродемпфер Comfort mat Dark Extreme, за счет самой высокой адгезии он способен снять максимум вибрации, самый простой способ это проверить просто постучать по двери до и после.

Вторым слоем мы используем шумоизолятор Comfort Mat i4, он блокирует звуки и обладает низким весом.

Третьим слоем мы закрываем дверь в объеме со всеми технологическими отверстиями вибродемпфером Comfort mat D2.

Обшивки дверей мы проклеиваем антискрипным материалом Bitosoft.

Этап 4 : Шумоизоляция капота Lada Vesta

Заканчиваем нашу работу по шумоизоляции капотом. Первым слоем мы снимаем вибрацию при помощи вибродемпфера Comfort mat D2.

Далее вторым слоем мы клеим акустический Turbo Voilok, таким образом мы сняли вибрацию и приглушили звук мотора.

В итоге мы наглядно видим, что производители используют вибродемпферы для достижения тишины в салоне, но по каким-то своим соображения клеят его не везде и не так много как нужно было бы, так же мы снимаем не только вибрацию, но и глушим воздушные шумы, с которыми производители автомобилей зачастую вообще не как не борются. Мы же улучшили шумоизоляцию Лады Веста примерно на 60-70%, что является очень хорошим результатом.

Шумоизоляция Лада Веста цена

Я не просто так оставил этот пункт в самом конце статьи. Наверняка Вы заметили, что для качественной шумоизоляции Лада Веста уходит очень много материалов. Поэтому это не может быть дешево. А если Вы не решитесь делать все самостоятельно, то сюда придется добавить еще и стоимость работы, которая в разных регионах и фирмах может варьироваться от 10 и до 30 тысяч рублей в зависимости от фирмы. Сами материалы обойдутся от 15 тысяч рублей и выше. Конечно, цены могут разнится, но в среднем получается за шумоизоляцию Лада Веста под ключ придется отдать 25-40 тысяч рублей.

На этом все

Теперь можно наслаждаться тишиной в Вашем автомобиле! Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте!

Демонтаж консоли

Вам будет интересно:Замена салонного фильтра в «Ситроен С4» самостоятельно

В салоне остается только ковролин и утеплитель под ним. Их держит только центральная консоль, которая состоит из нескольких частей. Чтобы снять пластик и закрывающий ручной тормоз, нужно открутить два болта по краям, вынуть пластиковую заглушку возле рычага ручного тормоза. Задняя часть консоли освободится, ее можно будет снять.

С передней частью сложнее. Спереди, по краям тоннеля, есть две пластиковые заглушки в районе ног водителя и пассажира. Под этими заглушками скрывается крепеж накладок тоннеля, поэтому сначала снимаются заглушки, затем отворачиваются саморезы, фиксирующие накладку. Кроме этих креплений, есть еще несколько саморезов в районе рычага переключения скоростей, но чтобы до них добраться, нужно возле рычага снять пластиковую облицовку консоли и попутно отключить разъемы электропроводки. Последние два самореза держат консоль возле моторного щита, откручиваем их и вынимаем консоль полностью.

Теперь можно снять ковролин, состоящий из нескольких частей.

Варианты шумоизоляции арок

Выполнить шумоизоляцию арок машины можно как снаружи, так и изнутри. Однако, для владельцев машин, которые особенно ценят классную акустику, комплексная шумоизоляция арок изнутри и снаружи в комбинации с полной шумоизоляцией всего автомобиля(см.Шумоизоляция салона автомобиля своими силами) будет самым оптимальным вариантом.Чтобы произвести шумоизоляцию колесных арок своими руками, вам потребуется совсем немного:

  • Ваше большое желание
  • Шумоизолирующий материал
  • Резинобитумная мастика
  • Кисти и валик
  • Защитные перчатки
  • Сухое помещение, с температурой не ниже комнатной (в теплое время года возможно и на улице)

Вариант первый

И так первое направление у нас – это шумоизоляция арок выполняемая изнутри машины:

  • Сначала нужную поверхность очищаем и обезжириваем, затем всю площадь, фактически 100% проклеиваем Бимастом
  • После этого наклеиваем слой звукопоглотителя под названием Акцент
  • Эта простая схема поможет убрать значительные шумы, поступающие в салон снаружи от колес и дорожного покрытия
  • Однако есть еще варианты

Вариант второй

Шумоизоляция арок хендай солярис снаружи стала набирать все большую популярность в последнее время:

Такой способ требует снятия подкрылок (если они есть), поверхности очищаются, обезжириваются, после этого полностью проклеиваются серьезным вибро демпфером (рекомендуем использовать Бимаст Бомб)
При этом, оклеивать нужно не только металл самой арки, но так же подкрылок снаружи (сторону к кузову машины)
Затем по желанию вы можете проклеить арки фольгированным спленом, который более известен под названием ИзолонТейп
Толщину Сплена лучше брать максимальную (8миллиметров)
Следует учитывать, что когда связываемся с шумоизоляцией снаружи автомобиля, существует небольшой нюанс — это появление коррозии
Во избежание коррозии некоторые мастера настоятельно рекомендуют все  не проклеенные участки промазать слоем антикоррозийного состава – например густой мастикой, быстрое ржавление корпуса, цена небрежного отношения
Здесь важно учитывать, что стандартный набор, предназначенный для шумоизоляции автомобиля не совсем годится для наружной изоляции, и клеите вы его под свою ответственность

 Вариант третий

Применение подкрылок в машине защищает арки от грязи и попадания влаги, но так же может использоваться как дополнительный акустический щит:

  • Сначала нам необходимо выполнить процедуры по второму варианту
  • Затем снятый подкрылок надо тщательно очистить, затем обезжирить
  • После этого внутреннюю поверхность оклеиваем Вибропластом, как на фото ниже

Подкрылки, оклеенные вибропластом

  • Стоит учитывать, что когда в подкрылках заводом-изготовителем установлены вентиляционные решетки, не заклеивайте их
  • В качестве дополнительного изолятора звука здесь можно использовать «Сплен»
  • Он дополнительно будет работать как отражатель звука
  • Хотя, от перепадов температуры, через некоторое время он отклеивается
  • После этого монтируем наши подкрылки назад

↑ Багажник и пол

Шумоизоляция багажника и пола представляет собой единый процесс, к которому приступают после того, как из салона машины будут убраны сидения, консоль и внутренняя обшивка снизу.

Поскольку пол авто соприкасается с землёй и колёсами, для его полноценной изоляции необходима укладка трёх слоёв.

  • Первый слой — стандартный виброизолирующий материал.
  • Второй слой — обычная зукоизоляция.
  • Третий слой — дополнительное шумопоглощение с помощью NoiseBlock.

Внимание! Подробности устройства шумоизоляции в салоне авто Лада Веста можно узнать с помощью специального видео. Толщина слоя обычно составляет до 10 мм

Толщина слоя обычно составляет до 10 мм.

Демонтаж консоли

В салоне остается только ковролин и утеплитель под ним. Их держит только центральная консоль, которая состоит из нескольких частей. Чтобы снять пластик и закрывающий ручной тормоз, нужно открутить два болта по краям, вынуть пластиковую заглушку возле рычага ручного тормоза. Задняя часть консоли освободится, ее можно будет снять.

С передней частью сложнее. Спереди, по краям тоннеля, есть две пластиковые заглушки в районе ног водителя и пассажира. Под этими заглушками скрывается крепеж накладок тоннеля, поэтому сначала снимаются заглушки, затем отворачиваются саморезы, фиксирующие накладку. Кроме этих креплений, есть еще несколько саморезов в районе рычага переключения скоростей, но чтобы до них добраться, нужно возле рычага снять пластиковую облицовку консоли и попутно отключить разъемы электропроводки. Последние два самореза держат консоль возле моторного щита, откручиваем их и вынимаем консоль полностью.

Теперь можно снять ковролин, состоящий из нескольких частей.

↑ Необходимые инструменты и материалы

Для того чтобы выполнить звукоизоляцию любого автомобиля своими руками, необходим набор определённых инструментов и материалов. Инструментарий, который понадобится владельцу, большей частью включает в себя то, что уже есть в наличии у среднестатистического автолюбителя.

Собственнику Лады Весты перед работой надо приготовить:

  • канцелярский нож для нарезки мембраны;
  • ножницы;
  • рулетку;
  • строительный фен;
  • прикаточный ролик;
  • маркер любого цвета;
  • любой растворитель или обезжириватель.

Как видно из этого перечня, самостоятельное улучшение звукоизоляции не требует никакой профессиональной техники. Но большую роль играет правильный выбор материалов, из которых состоит как звуко-, так и вибропоглощающий слой.

На сегодняшний день на рынке представлено несколько крупнейших производителей всевозможных мембран:

  • Noise Control — относится к среднему ценовому сегменту и отличается вполне крепким качеством.
  • Deloud — наиболее дорогой производитель шумоизоляции, чья продукция за соответствующую цену способна сделать авто почти бесшумным.
  • Стандарт-Profi — довольно распространённый вариант недорогой и качественной звукоизоляции.
  • Шумоff — наиболее бюджетный производитель.
  • STP — очень распространённая марка высококачественной изоляции, стоимостью чуть выше средней.

Выбор между различными производителями зависит от того, какого эффекта планируется добиться, и какой бюджет на работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector