Техосмотр автомобиля в 2020 году

Стоимость за новый техосмотр

Так, для легковых моделей (иномарок и отечественного производства):

  • для личного пользования – 600 — 800 рублей;
  • для пассажирских перевозок – 1290 рублей.

Мотоциклы, скутеры, скутеретты, спортбайки и т. д. имеют сравнительно низкую цену – 260 рублей. С прицепами же дело обстоит куда сложнее.

В зависимости от грузоподъёмности:

  • до 3,5 тонны (О1, О2) – 600 рублей;
  • более 3,3 тонны (О3, О4) – 1050 рублей.

Кроме того, грузовые модели и автобусы тоже имеют свою цену диагностической карты:

  • для перевоза пассажиров – 1560 рублей (если общий вес не превышает 5-ти тонн – 1290);
  • грузовик менее 3,5 тонны – около 770 рублей;
  • грузовик в пределах 3,5 — 12 тонн – 1510 рублей;
  • грузовик более 12 тонн – 1630 рублей.

Диагностическая карта

Диагностическая карта – это документ в форме А4. В нем содержится таблица с информацией про авто. Указывается техническое заключение про невозможность или возможность эксплуатации авто.

Диагностическая карта будет заверена подписью сотрудника, который проводил осмотр. Составляется документ в двух экземплярах, так же будет создана электронная версия с закреплением персонального номера. Один экземпляр остается у сотрудника, а второй у владельца авто. Документ хранится три года.

Начиная с первого января 2014 года, с автолюбителей не взимается пошлина за выдачу диагностической карты.

Как теперь проводят осмотр

До нововведения 2012 года проведением техосмотра занималась исключительно Госавтоинспекция. На данный момент водитель может выбрать любой ближайший аккредитованный центр, предоставляющий подобные услуги. Обязательно проверяются следующие параметры:

  • светотехническое оснащение;
  • замер техжидкостей;
  • оценка состояния подвески и рулевой колонки на наличие люфтов;
  • проверка дверных замков;
  • замеряется токсичность выделяемых газов из выхлопной трубы;
  • проверяется состояние тормозной системы.

Дополнительно проводится инструментальная диагностика. Еще сотрудник проверит наличие огнетушителя и аптечки.

Проверка отметки о прохождении технического осмотра на офсайте РСА

Процедура проверки диагностической карты на сайте РСА не сложная, и даже не имея опыта общения с компьютером, можно по системным подсказкам за считанные минуты проверить актуальность данных по техосмотру.

Существует несколько вариантов, как проверить техосмотр по базе РСА:

  • по VIN-номеру транспортного средства;
  • по государственному номеру авто;
  • по номеру диагностической карты.

Рассмотрим более детально каждый из этих способов проверки техосмотра по базе РСА.

Проверка по VIN-номеру

В первую очередь давайте разберемся, что такое VIN-номер. Это уникальный номер транспортного средства, в котором содержится основная информация о машине, а если быть точнее, о его производителе и заводских данных:

  • комплектация;
  • коробка передач;
  • цвет;
  • и прочее.

Как проверить техосмотр по базе РСА по VIN-номеру:

Как только система проверит актуальность данных, на экране появятся следующие данные:

  • признак существования текущего документа;
  • серия техосмотра транспортного средства либо диагностической карты;
  • номер талона техосмотра транспортного средства либо диагностической карты;
  • дата прохождения следующего техосмотра;
  • дата диагностической карты;
  • ошибки получения данных о техосмотре.

Проверка по госномеру авто

Государственный номер присваивается автомобилю и выдается автовладельцу на этапе регистрации транспортного средства в органах Госавтоинспекции. Для проверки данных о техническом осмотре машины достаточно выполнить следующее:

  1. Как и в случае проверки диагностической карты по ВИН номеру, для начала необходимо пройти по указанной выше ссылке.
  2. После этого в соответствующем поле вводим госномер автотранспортного средства.
  3. Проверяем корректность введенных сведений, проходим проверку «Я не робот» и кликаем по кнопке «Проверить».

Прохождение проверки «Я не робот»

Почему многие автомобилисты отдают предпочтение проверки техосмотра именно по государственному номеру? Все просто: такая проверка считается самой удобной по причине того, то государственный номер состоит из 8-9 знаков, поэтому ввести его не составит особого труда, нежели в случае введения ВИН-номера, где нужно прописывать латинские буквы в комплексе с цифрами.

Предупреждение: никому не сообщайте свой логин и пароль

Кроме того, при заполнении формы для проверки данных по диагностической карте нет необходимости в дополнительных документах на автомобиль, чтобы вспомнить государственный номер своего транспортного средства. Эти данные имеются в водительском удостоверении.

Проверка по номеру диагностической карты

Как только происходит регистрация диагностической карты в Едином Реестре ЕАИСТО, то ей присваивается свой личный номер, состоящий из набора цифр из 21 символа. Располагается этот идентификатор диагностической карты в разных местах бланка. Позже мы рассмотрим наиболее распространенные места размещения номера ДК.

Итак, чтобы произвести проверку данных о прохождении техосмотра по номеру диагностической карты, достаточно выполнить следующее действия:

  1. Заходим на сайте РСА в раздел Проверки или просто вводим в командной строке ссылку dkbm-web.autoins.ru.
  2. Вводим номер диагностической карты в поле, которое находится практически в самом низу формы.
  3. Проходим проверку Я не робот. Это требуется для подтверждения, что пользователь действительно является живым человеком, а не роботизированной программой для взлома сервисов.
  4. Кликаем по клавише Проверить.

Если данные по техосмотру внесены в систему, то после занесения соответствующей информации, на экране появятся все сведения по диагностической карте, номер которой был введен на этапе проверки.

Где же можно посмотреть номер диагностической карты? Как правило, эти данные находятся сверху документа в графе Регистрационный номер.

Проверка по номеру диагностической карты

Но иногда эти данные находятся на оборотной стороне бланка. Но как бы то ни было, найти номер диагностической карты не составит особого труда – это целый набор из 21 цифры.

Какие новшества коснулись автобусов

При проведении техосмотра автобусов применяются особые правила (Постановление Правительства №41). Во время технического осмотра теперь должен присутствовать сотрудник ГИБДД, который следит за всеми действиями специалиста, сверяет полученные данные, выносит заключение. Результат сотрудник ГИБДД заверяет квалифицированной ЭЦП.

Процедура проводится только по предварительной записи, которую можно оформить не раньше, чем за 5 дней до планируемой даты ТО. Записаться на техосмотр владелец автобуса может по электронной почте или в телефонном режиме. При подаче заявки следует указать:

  • модель;
  • VIN;
  • марку;
  • регистрационный государственный номер.

Заявку оператор может отклонить при отсутствии каких-либо данных из этого списка. Отказ владелец автобуса получит и по причине отсутствия свободных мест в аккредитованном центре на указанную им дату. В этом случае ему нужно повторно подать заявку на другой день, заполнив ее в соответствии со всеми требованиями.

II. Рулевое управление

12. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления транспортного средства (при его наличии на транспортном средстве) не допускается.
13. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается.
14. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем транспортного средства, а при отсутствии указанных данных — предельных значений, указанных в пункте 2.3 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.

— легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы — не более 10 градусов;

— автобусы — не более 20 градусов;

— грузовые автомобили — не более 25 градусов.
15. Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем транспортного средства (в эксплуатационной документации), не допускаются.

Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно.
16. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами, неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления не допускаются.

Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается
17. Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией транспортного средства.

Периодичность прохождения техосмотра

Водители имеют право не проходить ТО, если возраст автомобиля не превышает трех лет.

Если авто старше трех лет, потребуется получить диагностическую карту. Она будет действовать в течение:

  • двух лет для автомобиля, возраст которого от 3 до 7 лет;
  • одного года для машин, возраст которых более 7 лет.

Ежегодный техосмотр обязателен:

  • для машин оборудованных специальными звуковыми и световыми сигналами;
  • для грузовых ТС (масса более 3,5 тонн);
  • для учебных авто.

При желании автолюбителя техосмотр своего автомобиля он может проводить и чаще установленных законодательством сроков. Закон этого не запрещает.

Хроника развития процедуры в РФ

В начале XX ст. Россия являлось государством, где передвижение и перевозка грузов на автомобилях перестало быть редкостью. Начали действовать официально утвержденные правила дорожного движения, которые устанавливали ряд требований к самому транспортному средству и человеку, который им управлял. От владельцев авто требовали ежегодно являться на техосмотр, где выдавали номера, проводили проверку технического состояния узлов и агрегатов. При этом обязательным условием для выдачи документа было медицинское освидетельствование водителя, экзамен на знание правил и техники эксплуатации машины.

Довоенный период

В 1910 г. вступила в силу международная конвенция, которую ратифицировала и Россия. В соответствии с этим документом Думы издали специальные постановления, дающие право полицейским наказывать нарушителей движения. В 1934 г. начала работать государственная автомобильная инспекция, однако документ, регламентирующий организационно-правовую работу организации, был подписан спустя 2 года. В нем устанавливалась система технических осмотров, которая предполагала периодические обязательные проверки транспорта. Особый акцент делался на качественной подготовке водителей. В ближайшие годы автоудостоверения старого образца были заменены новыми документами, то же произошло с технической документацией машин и номерами. В конце 30-х годов автомобильные хозяйства часто проверялись, весь автопарк раз в полугодие проходил технический осмотр.

Послевоенное время

Серьезные изменения послевоенного периода были обусловлены несколькими причинами: необходимостью переучета автомобильного парка и унифицированного подхода к техническим проверкам на территории всего СССР, а также большим количеством трофейных транспортных средств. Летом 1964 г. были утверждены правила техосмотра легкового транспорта и мотоциклов, единые на всей территории Советского Союза. В этом же году был принят документ, регламентирующий порядок движения по дорогам страны, в котором учитывались все требования международных соглашений. Через 10 лет потребовался пересмотр нормативов, и 01.02.1974 г. вступили в силу новые «Правила проведения государственных периодических технических осмотров автомобилей, мотоциклов и прицепов». Этот документ действовал 14 лет и был пересмотрен в 1988 г. Водителям того времени проходить периодические проверки было непросто, поскольку автопарк вырос. Для получения необходимого талона техосмотра приходилось стоять в очереди несколько часов, а иногда и целый день. Зимой 1988 г. чиновники снова пересмотрели правила — это был последний документ, касающийся техосмотра, принятый в СССР.

Ситуация в современной России

До 1998 г. периодичность и порядок технического осмотра автомобильного транспорта, прицепов и мотоциклов устанавливался Постановлением правительства «О порядке проведения государственного техосмотра ТС, зарегистрированных в ГИБДД МВД России» и специальным положением об осмотре транспортных средств. Согласно документам, за своевременное прохождение техосмотра отвечал водитель авто, а приобретенная машина (новая или подержанная) должна была пройти осмотр не позднее чем через месяц после регистрации. По окончании процедуры автовладельцу выдавали талон с указанием срока последующего ТО. Проблемы советского периода при этом оставались нерешенными.

В 2011 г. Президент РФ Д.А. Медведев дал поручение проработать порядок упрощения техосмотра, через год появились существенные изменения, которые облегчили прохождение ТО в России. По новым правилам страховой полис можно приобрести только после прохождения техосмотра, что упрощает контроль за соблюдение сроков. Страховку продадут без ТО в том случае, если автомобиль новый и находится на гарантии. Процедура осмотра теперь не привязана к месту регистрации машины, в любом пункте специальные операторы сделают все необходимое и предоставят водителю документы.

Как проходить техосмотр

Перед тем как поехать на станцию технического осмотра, нужно подготовить некоторые документы. Без них техосмотр не пройти.

Документы, необходимые для прохождения технического осмотра транспортного средства:

  • водительское удостоверение (необходимо менять раз в 10 лет или при смене данных в паспорте, например, фамилия при замужестве) + талон;
  • медицинская справка (в медицинской справке указан срок ее действия. Будьте внимательны, при окончании действия необходимо заново проходить медкомиссию, что может занять не один день);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт);
  • сертификат о прохождении прошлого гостехосмотра (сюда будут вносить новые сведения);
  • страховое свидетельство (следите за сроком годности страховки: во-первых, в Беларуси страхование ТС обязательно, а во-вторых, без этого документа техосмотра не пройдете);
  • квитанция об оплате услуги техосмотра;
  • квитанция об оплате госпошлины («дорожный налог»). С появлением проекта указа «О платежах за участие в дорожном движении» появилась вероятность, что оплату «налога» отвяжут от прохождения техосмотра. Однако как минимум до июля 2019 года все остается по-прежнему.

В некоторых случаях могут потребоваться и дополнительные бумаги. Например, если автомобиль оборудован спутниковой связью, потребуется разрешение на ее использование. А для автомобилей, оснащенных газовым оборудованием, потребуется акт о проверке газового баллона.

Когда все документы готовы, можно приступить к подготовке виновника торжества – автомобиля. Некоторые готовят машину сами, другие – отвозят на СТО, и только после этого на техосмотр.

Минимум, который нужно обязательно сделать перед техосмотром:

  • Помыть автомобиль. Грязную машину не пропустят.
  • Проверить срок годности аптечки и полностью ли она укомплектована. Полный состав автомобильной аптечки можно узнать здесь.
  • Проверить наличие и срок годности огнетушителя, наличие знака аварийной остановки.
  • Проверить шины. Остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 мм на зимних шинах и 1,6 мм на летних. Шины должны быть с одинаковым рисунком на каждой оси.
  • Проверить исправность тормозов и ручника.
  • Проверить исправность фар и остальных внешних световых приборов.
  • Проверить работу стеклоочистителей и омывателей.

Сэкономить на подготовке автомобиля к техосмотру можно с помощью Автокарты – кэшбэк на СТО и более 300 партнеров по всей стране.

Что будут проверять на техосмотре:

  • Наличие знака аварийной остановки, аптечки и огнетушителя.
  • Равномерность срабатывания тормозов и работоспособность стояночного тормоза (ручника).
  • Герметичность всех систем автомобиля: тормозной, охлаждения, смазки, топливной и выпускной.
  • Правильную настройку всех световых приборов, работу стеклоочистителей и омывателей.
  • Остаточную высоту рисунка шин и его совпадение на осях.
  • Состояние подвески и люфт рулевого управления.
  • Работоспособность усилителя рулевого управления.
  • Ремни безопасности.
  • Дымность и чистоту выхлопных газов.
  • Светопропускание стекол при наличии тонировки.
  • Работу дверных замков.
  • Работу регулировки кресла водителя по длине и углу наклона спинки.

В диагностической карте могут написать: «Проходит с замечаниями».  Замечаниями считаются неисправности, при которых не запрещается участие в дорожном движении. Например, отсутствие солнцезащитного козырька. Однако 5 и более таких замечаний – это непрохождение техосмотра. Будьте внимательны.

Как часто нужно проходить техосмотр автомобиля

Чтобы лучше понять правило о периодичности прохождения техосмотра автомобиля, следует разобраться с тем, как на практике должен выглядеть этот процесс. Допустим, автомобиль был приобретён в 2005 году.

Значит, периодичность будет выглядеть примерно так:

  1. Первый осмотр – 2008 год. Это спустя 3 года.
  2. Второй – 2010 год. Это из правила про осмотр раз в два года.
  3. Третий – 2012 год.

Четвёртый, следующие разы – 2013, 2014, 2015 год. То есть, ежегодно.

Кроме того, частота ТО варьируется по потребностям: если сломался двигатель – проводится дополнительный осмотр. Не настроен карбюратор – водитель или настраивает сам, или сдаёт в автомастерскую. Такие осмотры могут не быть задокументированы, однако достигается цель: внутренности детально изучаются, поломка исправляется, совершаются профилактические мероприятия для предупреждения таких поломок.

Необходимые предметы для путешествий на личном авто

Различные инструменты, необходимые во время небольшого ремонта – это не менее важный элемент списка среди всего, что должно быть в автомобиле.

При любой длительности путешествия от поломки машины никто не застрахован, поэтому наличие дальнейшего перечня нужных инструментов и необходимых приспособлений в дороге очень пригодится:

  1. Основной набор инструментов, в который входят: ключ, используемый при монтаже свечей; несколько ключей для гаек разного размера; баллонный ключ; отвертка, как плоская, так и крестовая; плоскогубцы; специальные головки, используемые при откручивании гаек с трудным доступом.
  2. Трос для буксировки. Лучше брать стальной трос или широкий, такой, чтобы выдержал нагрузку в 5 и более тонн.
  3. Провода с двусторонними зажимами для клемм аккумулятора, необходимые при «прикуривании».
  4. Насос ножной, либо компрессор, но лучше, конечно же, и то, и другое.
  5. Колесо-запаска и к нему домкрат. Для путешествий на дальние расстояния лучше прихватить с собой не одну такую запаску, а пару.
  6. Канистра с антифризом. При этом антифриз, используемый в кондиционере, должен быть такой же марки, какая применяется в системе охлаждения.
  7. Емкость с дистиллированной водой, чтобы устранить «закипание».
  8. Моторное масло – такое же, какое используется в авто, и воронка.
  9. Предохранители в наборе.
  10. Свечи в полном комплекте.
  11. Лампочки для фар. Все возить необязательно, главное иметь запасные для ближнего света.
  12. Фонарик, а лучше два: на батарейках и работающий от прикуривателя.
  13. Бумага наждачная, чтобы было чем зачистить контакты.
  14. Емкость с чистой водой для мытья рук и номеров авто.
  15. Ножик складной, перчатки, тряпки.
  16. Тестер для определения утечки тока.

Что нужно для прохождения техосмотра?

Необходимо предоставить сотрудникам пункта ТО исправный автомобиль. Для понимания вопроса ознакомьтесь с перечнем неисправностей и условий, при наличии которых эксплуатация ТС запрещена. Документ подробно описывает, куда смотрят специалисты при проверке технического состояния авто.

Вот что проверят в пункте ТО:

  • тормоза;
  • фары и иные осветительные приборы;
  • рулевое управление;
  • «дворники»;
  • колеса и шины;
  • двигатель;
  • ремни безопасности;
  • сидения;
  • различные звуковые сигналы;
  • номера.

К примеру, система торможения визуально осматривается на предмет коррозии, протеканий и трещин, проверяется исправность и работа гидроусилителя, его подвеска и люфт.

Также обратите дополнительное внимание на наличие:

  • аптечки — срок годности лекарств должен быть в пределах нормы;
  • огнетушителя — срок годности огнетушителя составляет 5 лет, он указан на корпусе. Необходимо заменить его в случае просрочки.

Если вы только что купили машину, наши специалисты рекомендуют приобрести универсальный набор автомобилиста:

  • аптечка;
  • огнетушитель;
  • знак аварийной остановки.

Обратите внимание!

Если имеется трещина на лобовом стекле, автомобиль не пройдет техосмотр. Трещина, которая не позволит пройти ТО, располагается на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. При наличии трещины в другой зоне можно пройти ТО.

Какие документы необходимы?

Чтобы пройти технический осмотр автомобиля, водитель предоставляет:

  • паспорт или водительское удостоверение;
  • доверенность на представителя, если обращается не лично владелец;
  • свидетельство о регистрации или ПТС при отсутствии регистрации.

Диагностическая карта

Результаты проверки фиксируются в диагностической карте и выдаются водителю. Документ оформляется на обычном листе формата А4, заполняется с двух сторон, заверяется подписью и печатью оператора техосмотра. Если ваш автомобиль исправен, вам продадут на основании диагностической карты полис ОСАГО.

Если автомобиль не прошел ТО в связи с неисправностью, водителю предоставляется возможность повторного прохождения процедуры за соответствующую плату.

Подлинность диагностической карты можно проверить по базе ЕАИСТО.

Страховые компании проверяют подлинность диагностических карт при продаже полиса ОСАГО через базу автостраховщиков. Не следует пытаться подделать этот документ, поскольку обман раскроют сразу же.

Раньше после прохождения технического осмотра выдавались талоны. В 2018 году их не выдают.

Обратите внимание!

Не стоит соглашаться на предложения мошенников купить карту. Поддельные бланки не помогают купить полис ОСАГО, поскольку такая бумага не пройдет проверку по базе ЕАИСТО.

Зачем нужен техосмотр

При прохождении технического осмотра делаются соответствующие отметки о том, что он действительно был пройден, в диагностической карте. Существует даже возможность купить эту бумагу, если по каким-либо причинам водитель не хочет пригонять автомобиль для осмотра.

Проходить ТО самостоятельно или покупать его – это, конечно же, дело каждого, но тут нужно понимать, для чего нужен техосмотр вашего автомобиля и почему он так важен. Ведь на самом деле эта процедура направлена на то, чтобы не допустить к езде по дорогам транспорт, который является неисправным и потенциально угрожает безопасности других людей и самого водителя.

На данный момент существуют нелегальные конторы, которые осуществляют продажу поддельных документов. Никто в аккредитованном центре не пойдет вам навстречу, поскольку при выявлении нарушения на него будут наложены существенные санкции в виде штрафа и оплаты суммы последствий за ДТП. Кроме того, если при проверке документа через базу ЕАИСТО страховщик обнаружит, что документ является поддельным, то и ОСАГО оформлено не будет.

Распространяется ли она для новых автомобилей?

Владельцы новых транспортных средств, использующихся для личных целей, могут спать спокойно – диагностические карты им пока не требуются. Они понадобятся, когда придет время для первого техосмотра.

Исключение составляет транспорт, который используется для коммерческой перевозки пассажиров (включая легковые такси), а также провоза токсичных, легковоспламеняющихся и опасных грузов. Им диагностическая карта требуется сразу же.

Внимание! Нужда в этом документе может возникнуть и до истечения трехлетнего срока с момента изготовления автомобиля.

Если новый транспорт приходится продавать, без техосмотра сложно обойтись. Он позволит получить экспертное заключение о техническом состоянии машины, что поможет выставить справедливую цену. Но даже в этом случае оформление диагностической карты на новый автомобиль, срок официального техосмотра которого еще не подошел, дело сугубо добровольное.

Что делать, если ТО не пройдено

Если прохождение процедуры технического осмотра закончилось отрицательным результатом, за автовладельцем сохраняется право на бесплатную повторную диагностику на той же станции, где было пройдено первое до истечения 20 дней.

Для повторного прохождения нужно:

  • полученная диагностическая карта;
  • паспорт гражданина РФ;
  • техпаспорт на автомобиль;
  • доверенность (если обращается не владелец по техпаспорту).

Все замечания эксперта должны быть полностью устранены до повторного обращения на станцию. Если повторно будут выявлены нарушения, за очередную дополнительную проверку придётся платить.

Своевременное прохождение технического осмотра позволяет автовладельцу чувствовать себя увереннее за рулём, осознавая, что машина в пригодном для эксплуатации состоянии. До недавнего времени функцию по диагностике выполняли сотрудники ГИБДД. У многих участников дорожного движения было скептическое отношение к её результатам, после передачи этой функции частным предприятиям многие убедились, что качество осмотра стало выше.

Post Views: 3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector