Особенности атермальной тонировки «хамелеон» и проходит ли она по госту

Общая информация

Стекла тонируют еще с прошлого века, но среди водителей Российской Федерации такое мероприятие вошло в моду только с начала 2000-х годов.

При изменении параметров стекол, чтобы они не пропускали много света, используют пленки, напыления и даже электрические приборы.

К тому же, есть определенный порядок, согласно которому должна проводиться проверка. Так, прибор должен иметь все сопровождающие документы, и пломбы, а сотрудник не может проверять без соблюдения законных требований.

Если же ошибка допущена, то водитель сможет без труда обжаловать выписанный протокол в установленном порядке.

Основные понятия

Чтобы разобраться в вопросе тонировок и действующих законодательных норм по ее поводу, следует обратиться к базовым понятиям, действующим в сфере.

Они позволят разобраться с содержанием нормативных актов и конечно понимать, что инспектор написал в протоколе, и что он в принципе вменяет в вину водителю.

Термин Значение
Тонировка Процесс, при котором стекла автомобиля затемняются и тем самым пропускают меньше света. Для тонировки используется большой ассортимент материалов, в зависимости от качества результата, который хочет получить владелец автомобиля
ГИБДД Подразделение полиции, которое осуществляет контроль на дороге, фиксацию нарушений водителей и их прекращение, а также принимает экзамены у претендентов на водительское удостоверение. Деятельность ГИБДД ограничена законодательством и инспектор обязан не только следить за чужими проступками, но и не допускать собственных
Штраф Способ административного наказания нарушителя, который выражается в обязательной уплате последним некоторой суммы средств, оговоренной в законе. Штрафы разделяются по мере потенциального или нанесенного ущерба, поэтому могут быть как в несколько сотен рублей, так и исчисляться десятками тысяч

Какова ее функция

Тонировка выбирается водителями сразу по нескольким причинам. Прежде всего это такие факторы:

Слой защищает водителя От воздействия прямых солнечных лучей, а салон — от выгорания материала
При аварии стекло Будет держаться пленкой, поэтому не сможет причинить пассажирам и самому водителю вреда своими осколками
Это самый простой способ тюнинга Который не требует внесения изменений в конструкцию автомобиля, но позволяет выбрать практически любой цвет или даже узор на стекла

Из этого можно вынести, что автомобилист, который выбирает тонировку, преследует сразу несколько целей.

Чисто практическая функция процедуры состоит в том, что водитель меньше рискует быть ослепленным солнцем, и поэтому может безопаснее водить, более глобально тонировка помогает отсрочить срок старения салона и сэкономить на его ремонте.

Поэтому следует выяснить, правда или нет новый закон 2020 года о штрафе за тонировку.

Действующая правовая база

Все измерения и нормативы уложены в законодательной базе, которую используют инспекторы для решения о правомерности тонировки или нарушении ей законодательства.

В нормах прописаны конкретные значения, которые должны соблюдаться водителями, а также недопустимость некоторых видов пленок.

Ранее для законности проверки и предписании процедур, которые надлежит выполнить инспектору, использовался приказ 1240 МВД РФ.

Это важно понимать, так как в нем есть существенные отличия, особенно в части допустимого места для проверки. Если инспектор обнаруживает недопустимое значение тонировки, то водителю назначается штраф согласно статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях

Если инспектор обнаруживает недопустимое значение тонировки, то водителю назначается штраф согласно статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Это главная статья, по которой избирается взыскание с автомобилиста, и в 2020 году ее значение не поменялось.

Главным взысканием, которое может быть наложено на водителя, остается небольшой штраф, а в некоторых случаях и предписание снять тонировку в определенный срок.

Методика оклейки и демонтажа

Часто тонировку хамелеон используют и для фар. Она не только позволяет придать световым приборам единый стиль со стеклами и создать целостный облик машины, но и защищает фары от камней и других мелких повреждений

Пленка «хамелеон» сложнее в установке, чем другие тонировочные материалы. Стоит тысячу раз подумать, прежде чем клеить пленку своими силами.

Ведь материал очень дорогой, и в случае неудачи, придется не только снимать пленку и клеить заново, но и тратиться на новые расходники.

Для того, чтобы наилучшим образом разместить пленку на стекле:

  • специалисты из автосервисов приподнимают край выкройки и немного оттягивают его. Так удается прогреть большую площадь материала и поспособствовать более качественной термоусадке.
  • причина в ее повышенной плотности, из-за которой она сложно поддается температурному воздействию. Если излишне нагреть ее, она меняет цвет. В таком случае тонировка получается с браком.
  • любые ошибки в оклейке хорошо заметны на стекле, будь то ворсинка или пузырек воздуха.

Процесс нанесения

Процедура установки пленки «хамелеон» на стекло начинается с верхней части поверхности

Важно все время разглаживать материал, чтобы избежать пузырьков воздуха между пленкой и стеклом

При тонировании боковых стекол рекомендуется сначала снять их. Это позволит предотвратить появление «задиров».

Работа состоит из следующих этапов:

  1. Прежде всего, нужно найти помещение для процедуры. Подойдет сухой гараж. Можно клеить пленку и на улице, если влажность воздуха в пределах нормы и не предвидится дождя.
  2. Затем следует подготовить все необходимые материалы: саму пленку, скотч, острый строительный или канцелярский нож, пульвелизатор с мыльным раствором, строительный или обычный фен, чистую теплую воду, сухую тряпку и резиновый шпатель.
  3. Немного намочите стекло, которое планируется затонировать, и приложите к нему пленку. Она прилипнет к поверхности, и вы легко наметите форму заготовки. Оставьте где-то сантиметр по краям про запас.
  4. Тщательно вымойте внутреннюю поверхность стекла.
  5. Нанесите на чистую поверхность мыльный раствор. Для его приготовления нужно взять воду и детский шампунь в пропорции 80:20.
  6. Расслоите небольшой участок в верхней части заготовки, обработайте мыльным раствором и приложите к стеклу. Постепенно отделяйте заготовку от подложки, распределяйте по смоченному раствором стеклу и аккуратно выравнивайте резиновым шпателем. Продвигаться следует сверху вниз и от центра к краям.
  7. Когда пленка полностью закреплена на стекле, еще раз разгладьте ее в направлении от центра при помощи шпателя и фена. На фото прогрев лобового стекла феном для более качественного закрепления пленки:
  1. Прогрейте края заготовки и отрежьте излишки ножом.

Через 24 часа пленка полностью высохнет, и автомобиль можно будет использовать.

Снятие

Если пленка была наклеена с ошибками, либо пришла в негодность после долгого срока эксплуатации, ее необходимо снять. В зависимости от того, насколько хорошо тонировка держится на поверхности, процедура может быть дольно долгой и кропотливой.

Поэтому многие автолюбители предпочитают осуществлять ее в сервисе. Но можно сэкономить деньги и снять пленку самостоятельно.

Важно: ни в коем случае не используйте для демонтажа пленки острые инструменты или растворители на основе ацетона и других агрессивных веществ. Ножницы и ножи могут поцарапать стекло, а растворитель удаляет лишь верхний слой

При этом, сама пленка еще плотнее прилипает к стеклу. Кроме того, жидкость может испортить покрытие кузова автомобиля.

Для того, чтобы без проблем удалить пленку со стекол авто, нужно следовать приведенной ниже инструкции:

  1. Выберите сухое и теплое помещение. Если снимать пленку на холоде, то от нагрева феном, стекло может треснуть.
  2. Прогрейте стекло феном до температуры 40-50°С.
  3. В процессе прогрева аккуратно отделяйте пленку, не допуская разрывов. Лучше если у вас будет помощник, который отделит пленку, пока вы держите фен.
  4. Избегайте соприкосновения горячего потока воздуха с элементами отделки и пластиковыми деталями.

Если у вас нет строительного фена, можно использовать обычный бытовой. В этом случае необходимо отделять пленку сразу же после прогрева участка, а затем переходить на соседний. Такой вариант займет больше времени.

Примеры работ по тонировке по ГОСТу с плёнкой Хамелеон

Пример тонировки автомобиля пленкой серии Mystique Deep Light(хамелеон).

STAR-TON.com предлагает вам исключительно высококлассные услуги специалистов. Вы можете быть уверенными, что тонировка вашего автомобиля будет соответствовать ГОСТу. Все работы проводятся качественно с использованием превосходных материалов. Тонировка проверяется с помощью специальных приборов «Блик» или «Тауметр», поэтому наши специалисты отвечают за качество предоставляемых услуг.

О плёнке Ultra Vision

Тонировочная пленка ULTRA VISION (США) производится на современном оборудовании при использовании своих научных разработок, современных технологий и материалов высокого качества. Мы изобретаем и производим новые виды пленочных покрытий, с совершенно новыми техническими показателями, новым внешним видом, тестируем их и только потом производим серийный выпуск этих товаров. Некоторые виды наших пленок не имеют аналогов в мире.

Атермальная плёнка по ГОСТу

Атермальные пленки (по ГОСТу) UltraVision можно разделить по уровню задержания инфракрасного излучения (тепла) на три категории.

1. Категория Пленки серии Sun Protection (солнечная защита) обеспечивают максимальное задержание инфракрасного излучения 90% (уровень защиты пленок 3М Crystalline).

2. Blue Cold (голубой холод) — атермальная пленка со светло-голубым оттенком (по оттенку пленка аналогична пленки LLumar AIR 80 BL, соответствует требованиям Технического Регламента и максимально защищает от солнца. Пленка имеет превосходные показатели по светопропусканию – 80%, по задержанию солнечной энергии 90% (по последнему показателю пленка значительно превосходит пленки популярного бренда LLumar AIR 80 BL и AIR 75 CH и конкурирует только с пленками 3М Crystalline 90), но при этом в разы дешевле.Атермальная пленка Ultra Vision BlueCold отлично формуется.

3. Aquamarine (аквамарин) — атермальная пленка с уникальным цветом морской волны, соответствует требованиям Технического Регламента и максимально спасает от солнца. Пленка имеет превосходные показатели по светопропусканию – 80%, по задержанию солнечной энергии 90% (по последнему показателю пленка значительно превосходит пленки популярного бренда LLumar AIR 80 BL и AIR 75 CH и конкурирует только с пленками 3М Crystalline 90), но при этом в разы дешевле. Атермальная пленка Aquamarine отлично формуется.

Разрешена ли тонировка «хамелеон»?

Многих автовладельцев волнует, разрешена ли тонировка типа «хамелеон». Тюнинг подобного типа не запрещён. Главное — точно следовать требованиям, приведённым в ГОСТах, относительно светопропускной способности.

На лобовое стекло

Сегодня действуют такие технические нормы ГОСТа относительно светопропускной способности:

  • лобовое стекло должно пропускать 75% света;
  • передние боковые стёкла — 70%.

Важно! Желательно позаботиться о предварительной проверке. Нужно оклеить небольшую часть стекла, провести контроль и оценку результатов тауметра

Это позволяет гарантировать безопасность движения транспорта и хорошую обзорность. Правил, регламентирующих светопропускание задних стёкол, нет.

Для контроля применяют тауметр. Допустима погрешность в 2%. Другими словами, свет должен проходить на 70% в боковые и на 73% в лобовое стекло.

На фары

Вопрос тонировки фар востребован для многих автовладельцев ввиду того, что это позволяет придать автомобилю завершённый и гармоничный внешний вид. В законодательстве нет запретов на использование тонировочных материалов для оптики. Единственное, указано, что передние фары должны быть белыми, а задние — красными.

Знаете ли вы? На оптике плёнка прослужит на порядок меньше, чем на лобовом или заднем стекле. Причина кроется в том, что материал слишком часто нагревается, особенно если фары стеклянные. Помимо этого, есть вероятность снижения светопропускной способности в процессе эксплуатации.

Использование «хамелеона» для фар разрешено. Плёнка не оказывает влияние на светопропускную способность фар. Они светят, как и раньше. При этом материал считается прочным, а значит, удаётся добиться дополнительной защиты от царапин и других механических воздействий.

Тонировка хамелеон и дорожная полиция

Существуют определенные стандарты, чтобы была разрешена на автомобиле тонировка хамелеон. Один из них, под № 32565-2013, говорит о том, что пропускаемость стекол спереди должна составлять более 70%. Инспектора ГИБДД регламентируются ими при проверке любого транспортного средства. Эта норма была введена для того, чтобы обеспечить нормальную обзорность и, тем самым, снизить риск попадания в дорожно-транспортное происшествие.

Во время проверки проводится тестирование автомобильной тонировки на соответствие этому критерию. Для этого используется специальный прибор, замеряющий светопропускаемость. Допускается погрешность в 2%, что означает — стекла должны пропускать минимум 68% светового потока. Если правильно подобрать плёнку, то можно не опасаться санкций со стороны органов правопорядка.

Для самостоятельного определения степени пропускания света, нужно учитывать все составляющие элементы. У нового стекла этот показатель может быть на уровне 90%, однако у бывшего в употреблении — может понизиться до 80%. Чтобы не тратиться зря и не опасаться штрафа, можно сначала наклеить пробный кусок плёнки на стекло и замерить значение прибором.

Часто водители спрашивают, разрешена или нет тонировка хамелеон для задних стёкол? Правила никак не ограничивают ее применение для заднего стекла, но при показателе светопропускаемости менее 60% возникает запрещенный зеркальный отражающий эффект. Более серьёзные ограничения существуют касательно тонирования в западных странах, куда некоторые отправляются в путешествие на личном автомобиле. Лучше не злоупотреблять излишне тёмной плёнкой, а повесить защитные шторки, которые можно снимать на время заграничных поездок.

Тонировки типа хамелеон обладают определенным зеркальным эффектом, установить которое довольно трудно, потому что его уровень меняется исходя из количества солнечного света в конкретный момент времени. По этому показателю водителей редко привлекают за нарушение правил дорожного движения. Для тех, кто привык соблюдать закон, лучше перестраховаться и быть уверенным в том, что плёнка пропускает более 70% светового луча. В настоящий момент максимальный штраф за такую тонировку, который может грозить водителю, составляет 500 рублей.

Методика оклейки и демонтажа

Поклейка атермальной плёнки хамелеон на лобовое стекло, фары или заднее стекло является сложной процедурой, которую не каждому под силу выполнить своими руками. Поэтому оптимальным выходом станет обращение к специалистам сервисных станция. Довольно тяжело сформировать правильно изгибы, зато очень легко допустить ошибку, которая приведёт к новым затратам. Стоимость выполнения подобных работ для лобового стекла может колебаться от 2000 до 5000 рублей в зависимости от региона.

Для того чтобы правильно наклеить атермальную плёнку, необходимо правильно разместить её. С этой целью специалисты слегка приподнимают один из краёв выкройки и натягивают его. Таким образом увеличивается площадь нагрева и снижается вероятность потенциальной термоусадки. Для этого обрабатываемый край располагают под углом 90 градусов по отношению к поверхности стекла, а дальше постепенно опускают его, одновременно прогревая по всей длине.

Стоит помнить, что атермальная плёнка довольно капризна и хуже других поддаётся температурному формированию. Если ее перегреть, то она обязательно изменит цвет. Любые огрехи и заломы станут хорошо заметны после окончания работ. Самостоятельно лучше не пытаться поклеить ее, поскольку тут нужна тренированная рука, и не поможет любой мастер-класс из интернета.

Работы по наклеиванию включают в себя несколько этапов:

  1. Сначала лучше подыскать сухое и проветриваемое помещение, например, вентилируемый гараж.
  2. До начала работы с тонировкой нужно приготовить инструментарий и оборудование: сухие ветоши, скотч, любой острый нож, фен домашний, а лучше строительный, пульверизатор, резиновый шпатель, ёмкость с чистой подогретой водой.
  3. Тонируемое стекло слегка намачивается, а затем к нему прикладывается отрезанный заранее кусок плёнки. Само стекло обязательно должно быть чистым
  4. На поверхность наносится мыльный раствор, в котором должно быть примерно 80 частей воды и 20 моющего средства.
  5. Верхнюю часть тонировки растягивают, чуть смачивают и прикладывают к стеклу. Заготовку постепенно отделяют от основания, распределяют на поверхности стекла и разравнивают резиновым шпателем. Направления движений должны быть сверху вниз и в сторону краёв от центра.
  6. Как только удаётся поклеить плёнку на отдельно взятое стекло, её окончательно разравнивают шпателем и прогревают феном. Излишки обрезаются ножом.
  7. Стёкла нельзя трогать в течение 24 часов — таков срок окончательного высыхания.

Определённый алгоритм существует и для демонтажа тонировочной плёнки хамелеон. Он может пригодиться в том случае, если она была наклеена с большими огрехами или утратила свои качества после многолетней эксплуатации. Ни в коем случае не следует пользоваться для этих целей ножницами, ножом или растворителями, содержащими ацетон или другие агрессивные химические компоненты. Острыми предметами легко повредить само стекло, а растворитель способен удалить только верхний слой, тогда как сама плёнка только сильнее пристанет к поверхности.

Инструкция по удалению старой плёнки хамелеон может быть примерно следующей:

  • сначала подбирается тёплое помещение, потому что при нагреве феном на холоде стекло может треснуть;
  • стекло тщательно прогревается феном до температуры в 40-50 градусов;
  • пока происходит прогрев, плёнку можно удалять, не допуская разрывов — лучше, если это будет делать помощник.

Вместо строительного фена можно воспользоваться и обычным бытовым. В этом случае придётся удалять плёнку частями, переходя постепенно на соседние участки.

Плёнка и сама стоит достаточно дорого, ведь её цена может достигать 100 тысяч рублей за рулон, хотя такого количества не требуется для оклейки одного транспортного средства. Любые огрехи будет невозможно исправить после окончания работ. По этой причине их лучше доверять квалифицированным специалистам — их услуги обходятся недёшево, но они дают гарантию качества на свои работы.

Атермальная плёнка условно разрешена!

Атермальная пленка лишь незначительно снижает нагрев салона.

Если на улице +40°С, то и в автомобиле будет +40°С. Снизить нагрев помогут только открытые окна, когда поток воздуха обдувает водителя и пассажиров, или кондиционер. Атермальная тонировка поглощает тепло, но оно должно куда-то деваться. Часть тепла переизлучается в салон, другая часть – наружу через лобовое стекло, и при движении автомобиля за счет обдува стекла происходит его рассеивание.

Если брать настоящее атермальное стекло, то оно рассеивает наружу до 2/3 тепла. Атермальная пленка рассеивает гораздо меньшее количество. То есть салон в итоге все равно нагревается.

Многие автолюбители ошибочно полагают, что требования к тонировке содержатся в ГОСТах, но это не совсем так. Хотя, по своей сути, регламент и есть ГОСТ, просто в иной формальности.

С точки зрения светопропускания стекол атермальная прозрачная пленка не запрещена. Только необходимо понимать, что заводское стекло изначально слегка затонировано. Его светопропускание составляет на уровне 80-90%. Если добавить сюда даже небольшое снижение светопропускания за счет атермальной тонировки, то запросто можно выскочить за установленное Техническим регламентом требование, по которому светопропускание лобового и передних стекол не должно быть менее 70%. (пункт 4.3 Приложения №8).

Причем, чем более дорогой автомобиль, тем более качественные технологии по снижению нагрева салона через стекла используются. Потому владельцам дорогих автомобилей необходимо подходить к подбору и установке атермальных пленок более аккуратно.

Чтобы избежать проблем, прежде, чем наносить тонировку, необходимо измерить светопропускание стекла, и полученную цифру перемножить со светопропусканием пленки. Если итог будет меньше 0,7 (менее 70%), то пленку лучше не наносить – остановят и выпишут штраф и требование.

Совместная светопропускаемость стекла и пленки

Когда на стекло накладывается тонировка, светопропускаемость неизбежно падает. Итоговый результат зависит от модели автомобиля, а также самой пленки, используемых материалов и слоев. Для новых автомобилей это 10%, у поддержанных значение выше. Из-за этого сложно уложиться в нормативы.

Атермальная пленка разрешена или нет

Ситуация с ГОСТом получается следующей — атермалка условно разрешена, и ее можно устанавливать на стекло, но только при соблюдении ряда условий, которые для производителей носят характер рекомендаций. В результате и получаются такие сложности.

Разрешена ли атермальная пленка на лобовом стекле? Да, при условии, что светопропускаемость будет не ниже 70%. Придется повозиться с замерами, но у новых автомобилей с этим проблем не возникает и после монтажа пленки обычный результат — 76.5% светопропускаемости, что уже хороший результат. Через несколько лет он определенно станет хуже, поэтому периодически замеры стоит повторять, чтобы потом не попасть в ситуацию, когда правда откроется внезапно.

Тонировка «Хамелеон» — головная боль для своего владельца. Фактически, она находится под запретом. В большинстве случаев пленка «Хамелеон» слишком сильно «зеркалит», что не позволяет ей проходить замеры. Связано это с тем, что она состоит из большого количества слоев. Металлические слои увеличивают зеркальность и меняют цвет тонировки. Также она нередко имеет разброс в 7% в разное время суток и при различной температуре и даже на протяжении самой ширины пленки. Благодаря этому и достигается эффект хамелеона, вот только нормативам соответствовать бюджетные иномарки и отечественные автомобили не будут. Особенно если им от года и на стекле появились помутнения или трещины. Решение одно — заменить стекло.

Фиолетовая тонировка обычно устанавливается на заднее стекло, так как она заметно темнее и сильнее влияет на светопропускную способность стекла. Клеить ее можно только при одном условии — параметр светопропускаемости не менее 91%. Этот показатель обычно только у нового стекла, поэтому его придется сначала купить

Также многое зависит от правильности нанесения пленки, разброс в этом случае может достигать 7% в разных местах, что весьма значительно.  И хотя сотрудникам предписывается проводить замеры на уровне глаз водителя, обычно они обращают внимание только на левый верхний угол, который также может стать проблемным. Поэтому на него стоит обратить внимание владельцам авто и следить за тем, чтобы он всегда соответствовал нормам

Поделиться с друзьями:

Плюсы и минусы тонирования автомобильных стекол атермальной пленкой

Тонировочная пленка «хамелеон» представляет собой одну из разновидностей атермальной пленки. Такая пленка наносится на стекла автомобилей для предохранения от выгорания салона авто и обладает свойством не пропускать инфракрасное и ультрофиолетовое излучение.

Она имеет базовый цвет – фиолетово-синий и обладает свойством в зависимости от яркости солнечных лучей автоматически изменять светопропускаемость. Кроме того, цвет пленки «хамелеон» зависит от соотношений различных факторов: от уровня освещенности, от геометрии стекла, % светопропускания, угла зрения.

Важное значение также имеет то, как тонированы соседние стекла машины. Инновационная технология изготовления пленки обеспечивает ее прозрачность и высокую степень пропускаемости света

Атермальная тонировка стекол выполняет не только функции по защите салона авто от ультрафиолетового и инфракрасного излучений, но и обладает целым рядом других важных преимуществ.

  1. Стекло, на которое наклеена атермальная тонировка «хамелеон», обретает большую прочность, повышая уровень безопасности транспортного средства. При сильном ударе осколки не разлетятся по салону, так как будут удерживаться пленкой.
  2. Срок эксплуатации стекла значительно увеличивается, так как наличие пленки защищает его от механических воздействий.
  3. Очистка от пыли и прочих загрязнений происходит значительно проще.
  4. Имея базовый цвет фиолетово-синий в зависимости от направления солнечных лучей атермальная пленка эффектно переливается разнообразными красивыми оттенками.
  5. Помимо защиты от солнечных лучей, «хамелеон» предохраняет и от галогенного света.
  6. Это износостойкий надежный материал с длительным сроком эксплуатации. Хорошо держится на стекле автомобиля, не отслаивается.
  7. Отличное средство для улучшения дизайна автомобиля.

К недостаткам относится тот факт, что в темное время суток изнутри транспортного средства материал приобретает непривычный желтоватый оттенок. Немаловажным минусом «хамелеона» является и его довольно высокая стоимость по сравнению с традиционным тонировочным материалом.

Условия проверки тонировочной плёнки

Следует уточнить, что заднее стекло автомобиля разрешается тонировать любым способом, даже не учитывая уровня светопропускаемости. Так что насчёт задних стёкол волноваться не стоит вообще. Главное — это боковые и лобовое стёкла.

Процент светопропускаемости тонировочной плёнки проверяется инспектором ДПС, если есть у него специальное оборудование. Делается эта процедура на стационарном посту. Проверка «на глаз» ни в коем случае не разрешена.

Только при условии, что инспектор имеет у себя специальный прибор, позволяющий провести проверку, она является правомерной.

Для того чтобы проверка была осуществлена, должны быть учтены особые условия. Они позволяют добиться самого точного определения процента светопропускаемости плёнки.

Итак, автолюбитель должен знать, что во время проверки его тонировки на светопропускаемость, должны быть соблюдены следующие условия:

Перед осуществлением проверки должны быть измерены атмосферные показатели, а именно — температура окружающей среды, влажность и давление

Это очень важно, так как при определённых показаниях этих измерений, проверка даст наиболее точные результаты.
Стекло, покрытое тонировкой, перед проверкой должно быть обязательно протёрто насухо после его очистки. Проверка должна быть проведена по всем правилам, иначе любое жирное пятно повлияет на результаты, понизив итоговый процент светопропускаемости.
При использовании специального прибора для измерения светопропускаемости тонированного стекла, инспектор должен в обязательном порядке предоставить документ, который бы свидетельствовал об исправности прибора.

Также в этом документе должна обязательно иметься специальная отметка о том, что погрешность показания этого прибора может составлять не более 2%.

Возможно, кому-то это покажется необязательным и ненужным, но это весьма важно, особенно если существует вероятность того, что результат проверки будет использован против автолюбителя в суде как доказательство. Если автолюбитель потребовал от инспектора соблюдения всех норм и вышеуказанных условий, но тот, в свою очередь, их проигнорировал, затем осуществил проверку, результаты которой показали недопустимый процент светопропускаемости, то все доказательства в суде будут считаться недействительными

Если автолюбитель потребовал от инспектора соблюдения всех норм и вышеуказанных условий, но тот, в свою очередь, их проигнорировал, затем осуществил проверку, результаты которой показали недопустимый процент светопропускаемости, то все доказательства в суде будут считаться недействительными.

Автолюбитель должен обязательно помнить — все требования и условия проверки тонировки на светопропускаемость должны быть соблюдены.

https://youtube.com/watch?v=H6GsDErFIQk

Какой процент светопропускаемости разрешён законодательством

Разрешённым процентом светопропускаемости является показатель, равняющийся 75%. Это означает, что плёнка с меньшим процентом светопропускаемости, уже будет считаться запрещённой.

Общие правила, касающиеся тонировки автомобилей:

  • процент светопропускаемости тонировки лобового стекла должен составлять не менее 75%;
  • боковые стекла, оклеенные тонировкой должны пропускать не менее 70% света;
  • регламент позволяет наклеивать на лобовое стекло специальную плёнку, которая предназначена для защиты от солнечных лучей, ширина такой плёнки не должна быть больше 14 см.

Свойства плёнки Хамелеон — можно ли использовать тонировку Хамелеон


менять свой цвет

Она отлично реагирует на солнечный свет, что позволяет ей менять свой процент светопропускаемости, подстраиваясь под уровень интенсивности ультрафиолетового воздействия.

Заводское стекло на автомобилях имеет свой процент светопропускаемости. Равен он 90%. Это означает, что эта величина соответствует автомобильному стеклу, которое даже не оклеено какой-либо тонировочной плёнкой.

Плёнка Хамелеон может достигать процента светопропускаемости, равному 75%. Это допустимая величина, которая позволяет использовать такую тонировку. Автолюбитель, который поставит такую плёнку на стёкла своего авто, может быть спокоен, что штраф ему платить не придётся.

Проблема заключается в том, что рынок полон дешёвыми и некачественными китайскими аналогами. Поэтому тонировку обязательно нужно проверить. В противном случае можно будет получить штраф из-за неудовлетворительных результатов проверки.

Преимущества и недостатки пленки «Хамелеон»

У атермальной пленки «хамелеон» множество положительных свойств:

  • она отсекает ультрафиолетовое излучение типов А и В. Это помогает не только защитить обшивку салона от выгорания, но и препятствует фото-старению кожи;
  • в случае аварии пленка, благодаря своей повышенной прочности, может удержать осколки стекла и защитить пассажиров от травм, а возможно, даже спасет им жизнь;
  • покрытие создает дополнительную защиту стекол от камней и мелких повреждений;
  • увеличивается ударопрочность стекол, что снижает вероятность пострадать от рук злоумышленников. Исследования показывают, что для того, чтобы пробить стекло, обклеенное пленкой «хамелеон», потребуются очень серьезные усилия;
  • при использовании пленки существенно повышается срок эксплуатации стекол, их удобнее мыть;
  • пленка делает машину красивой и стильной;
  • покрытие устойчиво к механическим повреждениям. На нем не появляется царапин и сколов. Пленка после приклеивания создает идеально ровную поверхность, которую можно полировать;
  • тонировка защищает глаза водителя от слепящих фар встречных машин;
  • она устойчива как к низким, так и к высоким температурам;
  • «хамелеон» долго сохраняет внешний вид, будто ее только что установили, не отходит по краям и хорошо держится на стеклах;
  • такой тюнинг сохраняет тепло в салоне автомобиля в холодную погоду и препятствует нагреву в жаркую.

Но, помимо достоинств, есть и недостатки:

  • высокая стоимость;
  • в особо солнечную погоду пленка может иметь светопропускную способность менее 70%, что приведет к штрафу, если водителя остановит сотрудник ГИБДД;
  • сложность оклейки, высокий риск брака при самостоятельной установке.

Подводя итоги, можно сказать, что тонировка «хамелеон» – это оптимальное соотношение цены и качества. Хотя такой тюнинг ощутимо превосходит по стоимости свои аналоги, его качественные характеристики и более долгий срок службы полностью оправдывают цену.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector