Самая большая в этом году массовая авария произошла в подмосковье
Содержание:
- 6) Нигерия: 33,7
- Авария на Чернобыльской АЭС
- Раздел 2. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств, январь — февраль 2019
- Разрушение гидроагрегата на Саяно-Шушенской ГЭС
- Особенности катастроф на водном транспорте
- Классификация техногенных катастроф
- Самые большие транспортные аварии в России
- 13.
- 4) Венесуэла: 37,2
- Самые страшные
- Самая дорогая авария в Москве
- Взрыв на фабрике в Энсхеде
- Мобил, Алабама, США, 20.03.1995, 200 автомобилей
- Air India 182, 1985 г — 329 жизней
- Рейтинг самых безопасных самолетов
- Что нужно знать о ДТП
- 10 Форт Стайкин
- 9 Титаник
- Мировая статистика смертности в автоавариях
6) Нигерия: 33,7
Это самая густонаселенная африканская страна в мире. В Нигерии проживает 250 национальностей. 6,1 процент населения имеют возраст старше 55 лет. Нигерия имеет небольшое количество пожилого населения в связи с тем, что средняя продолжительность жизни в этом государстве составляет 52 года. Средний национальный возраст всего населения страны составляет 18,2 года.
Причины, по которым в этой стране низкая продолжительность жизни, это высокая аварийность на дорогах страны и конечно большая смертность от СПИДа. Особенно в младенческом возрасте, которая также связана со СПИДом. Кроме того люди часто гибнут от насильственных действий и из-за плохого медицинского обеспечения населения. В результате в этой стране большие риски заразиться инфекционными заболеваниями.
Но Нигерийские дороги не единственное место, где люди должны быть осторожными. Опасно и у побережья, где орудуют морские пираты.
Авария на Чернобыльской АЭС
Первое слово, которое приходит в голову при разговорах об авариях на атомных станциях, это ”Чернобыль”. Мы рассказывали о многих авариях, , но именно Чернобыль стоит среди них особняком.
Авария произошла 26 апреля 1986 года и в первые минуты с момента взрыва погиб 31 человек из состава дежурной смены ЧАЭС и пожарных расчетов, прибывших на место для тушения пожара.
Разрушение этой станции дорого обошлось почти всей планете.
В течение десяти лет с момента аварии умерло еще 4 000 ликвидаторов и местных жителей. Но самое большое количество людей пострадало от радиоактивного облака, которое двигалось в сторону от станции. По разным подсчетам их количество варьируется от 600 000 до миллиона человек. Стоит отметить, что облако прошло не только по территории СССР и Европы, но даже было зафиксировано в США.
К аварии привело стечение обстоятельств и сочетание большого количества нарушений на самой станции, включая ошибки при строительстве.
На станции должны были проводиться испытания по переключению питания от реактора на дизельные генераторы, но их перенесли на тот день, когда на станции работала неподготовленная бригада. В итоге, когда мощность реактора начала лавинообразно расти, вместо ликвидации ситуации включили аварийную защиту, которая все только усугубила
Было эвакуировано население сначала 10-километровой, а затем и 30-километровой зоны вокруг ЧАЭС. Всем обещали, что это только на три дня, но назад не вернулся никто.
Так эвакуировали людей из Припяти.
Станция до сих пор находится в состоянии консервирования. Над ней строятся саркофаги, но последствия мы ощущаем до сих пор.
Раздел 2. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств, январь — февраль 2019
Наименование показателя |
№ строки |
Российская Федерация |
|||||
ДТП |
± % АППГ |
погибло |
± % АППГ |
ранено |
± % АППГ |
||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств |
1 |
18603 |
-1,0 |
1707 |
-5,2 |
25397 |
0,5 |
—из них— |
|||||||
легковых автомобилей |
2 |
15565 |
-0,9 |
1427 |
-4,4 |
21425 |
0,1 |
—в том числе— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
3 |
829 |
-31,7 |
153 |
-53,6 |
1326 |
-27,5 |
имеющими лицензию на перевозочную деятельность |
4 |
343 |
10,6 |
15 |
стаб. |
443 |
13,0 |
находящихся в собственности физических лиц |
5 |
14117 |
-2,3 |
1335 |
-6,6 |
19706 |
-1,0 |
—из них— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
6 |
809 |
-31,7 |
153 |
-52,8 |
1294 |
-27,6 |
—в том числе— |
|||||||
имеющих лицензию на перевозочную деятельность |
7 |
3 |
-66,7 |
-100,0 |
15 |
7,1 |
|
грузовых автомобилей |
8 |
1515 |
0,6 |
172 |
-15,3 |
1896 |
1,0 |
—в том числе— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
9 |
36 |
-30,8 |
8 |
-42,9 |
50 |
-15,3 |
находящихся в собственности физичесиких лиц |
10 |
836 |
-11,6 |
96 |
-23,8 |
1063 |
-11,0 |
—из них— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
11 |
24 |
-35,1 |
7 |
-22,2 |
35 |
-7,9 |
автобусов |
12 |
791 |
0,4 |
47 |
56,7 |
1289 |
9,0 |
—в том числе— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
13 |
7 |
75,0 |
2 |
100,0 |
14 |
стаб. |
имеющими лицензию на перевозочную деятельность |
14 |
531 |
1,3 |
19 |
-24,0 |
853 |
0,6 |
находящихся в собственности физических лиц |
15 |
310 |
-4,6 |
16 |
-11,1 |
468 |
-1,9 |
—из них— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
16 |
6 |
100,0 |
2 |
100,0 |
9 |
-30,8 |
—в том числе— |
|||||||
имеющими лицензию на перевозочную деятельность |
17 |
-100,0 |
-100,0 |
-100,0 |
|||
мотоциклов |
18 |
42 |
75,0 |
4 |
стаб. |
44 |
100,0 |
—в том числе— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
19 |
6 |
-40,0 |
1 |
-66,7 |
6 |
-33,3 |
находящихся в собственности физических лиц |
20 |
40 |
73,9 |
4 |
стаб. |
42 |
100,0 |
—из них— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
21 |
6 |
-40,0 |
1 |
-66,7 |
6 |
-33,3 |
мопедов и приравненных к ним транспортных средств |
22 |
16 |
-15,8 |
1 |
-50,0 |
15 |
-25,0 |
трамваев |
23 |
19 |
-20,8 |
-100,0 |
23 |
-23,3 |
|
—в том числе— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
24 |
-100,0 |
-100,0 |
-100,0 |
|||
троллейбусов |
25 |
31 |
-8,8 |
1 |
100,0 |
46 |
7,0 |
—в том числе— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
26 |
-100,0 |
-100,0 |
-100,0 |
|||
тракторов и других самоходных механизмов |
27 |
124 |
27,8 |
16 |
45,5 |
136 |
40,2 |
—в том числе— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
28 |
5 |
-28,6 |
3 |
50,0 |
2 |
-71,4 |
—из них— |
|||||||
находящихся в собственности физических лиц |
29 |
4 |
33,3 |
3 |
100,0 |
1 |
-75,0 |
—возраст которых— |
|||||||
возраст которых от 0 до 10 лет |
30 |
-100,0 |
-100,0 |
-100,0 |
|||
возраст которых от 10 до 14 лет |
31 |
1 |
-66,7 |
1 |
100,0 |
3 |
-25,0 |
возраст которых от 14 до 16 лет |
32 |
12 |
200,0 |
-100,0 |
24 |
700,0 |
|
возраст которых от 16 до 18 лет |
33 |
43 |
13,2 |
7 |
-50,0 |
67 |
17,5 |
возраст которых от 18 до 21 лет |
34 |
712 |
-3,9 |
67 |
8,1 |
1023 |
-4,1 |
возраст которых от 21 до 25 лет |
35 |
1738 |
-0,7 |
123 |
-30,5 |
2478 |
0,8 |
возраст которых от 25 до 30 лет |
36 |
2476 |
-7,2 |
229 |
-3,4 |
3475 |
-6,5 |
возраст которых от 30 до 40 лет |
37 |
5121 |
-1,5 |
440 |
-10,6 |
7038 |
-1,1 |
возраст которых от 40 до 50 лет |
38 |
3437 |
0,1 |
356 |
-3,8 |
4838 |
5,0 |
возраст которых от 50 до 60 лет |
39 |
2564 |
1,1 |
293 |
21,1 |
3507 |
0,6 |
возраст которых от 60 до 70 лет |
40 |
1282 |
2,6 |
144 |
5,9 |
1754 |
7,7 |
возраст которых свыше 70 лет |
41 |
282 |
-2,8 |
23 |
-23,3 |
357 |
-5,6 |
со стажем управления до 2 лет |
42 |
1127 |
-3,8 |
101 |
38,4 |
1618 |
-5,0 |
—в том числе— |
|||||||
в состоянии опьянения |
43 |
43 |
-15,7 |
14 |
55,6 |
68 |
-32,0 |
отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования |
44 |
12 |
-29,4 |
-100,0 |
17 |
-29,2 |
|
мужчинами |
45 |
882 |
-3,0 |
81 |
32,8 |
1269 |
-4,4 |
женщинами |
46 |
234 |
-9,7 |
16 |
33,3 |
335 |
-9,2 |
со стажем управления от 2 до 5 лет |
47 |
2305 |
-9,1 |
195 |
-11,8 |
3272 |
-8,3 |
со стажем управления от 5 до 10 лет |
48 |
3869 |
-9,8 |
315 |
-12,0 |
5489 |
-7,9 |
со стажем управления от 10 до 15 лет |
49 |
3005 |
7,0 |
226 |
-15,4 |
4105 |
6,9 |
50 |
7349 |
3,6 |
839 |
-0,4 |
10052 |
6,6 |
|
—граждан— |
|||||||
с водителями гражданами стран СНГ |
51 |
661 |
3,9 |
57 |
-13,6 |
956 |
12,9 |
с водителями гражданами иностранных государств |
52 |
767 |
2,7 |
68 |
-20,0 |
1110 |
8,2 |
водители находились в состоянии опьянения |
53 |
905 |
-31,3 |
178 |
-51,1 |
1418 |
-26,9 |
—в том числе— |
|||||||
произошедшие по понедельникам |
54 |
90 |
-62,8 |
12 |
-74,5 |
143 |
-61,6 |
произошедшие по вторникам |
55 |
148 |
-9,8 |
34 |
-19,0 |
234 |
1,3 |
произошедшие по средам |
56 |
121 |
-5,5 |
25 |
-28,6 |
178 |
2,3 |
произошедшие по четвергам |
57 |
97 |
-41,2 |
19 |
-60,4 |
150 |
-33,0 |
произошедшие по пятницам |
58 |
113 |
-29,4 |
11 |
-80,0 |
171 |
-26,6 |
произошедшие по субботам |
59 |
168 |
-31,1 |
32 |
-56,8 |
276 |
-28,7 |
произошедшие по воскресенья |
60 |
168 |
-21,9 |
45 |
-28,6 |
266 |
-16,9 |
водители отказались от прохождения медицинского освидетельствования |
61 |
339 |
-7,1 |
9 |
-52,6 |
491 |
-10,7 |
траспортных средств физических лиц |
62 |
15433 |
-2,7 |
1479 |
-7,2 |
21394 |
-1,4 |
—в том числе— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
63 |
868 |
-31,6 |
176 |
-49,9 |
1361 |
-27,4 |
транспортных средств юридических лиц |
64 |
2173 |
12,6 |
195 |
26,6 |
3053 |
15,9 |
—в том числе— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
65 |
37 |
-22,9 |
2 |
-84,6 |
57 |
-13,6 |
мужчинами |
66 |
14678 |
-0,6 |
1484 |
-3,9 |
20314 |
0,6 |
женщинами |
67 |
2746 |
-4,0 |
164 |
-13,2 |
3874 |
-0,8 |
Разрушение гидроагрегата на Саяно-Шушенской ГЭС
- Россия
- 17 августа 2009 года
- 75 погибших
Среди наиболее вероятных причин этой катастрофы называют усталостные разрушения шпилек гидроагрегата № 2 – возможно, после ремонтных работ неудовлетворительного качества. В результате разрушения гидроагрегата № 2 на станцию под огромным давлением хлынул мощный поток воды, который затопил машинный зал и иные помещения. В результате все гидроагрегаты Саяно-Шушенской ГЭС оказались затопленными и вышли из строя. Кроме гигантского экономического ущерба и человеческих жертв, данная авария отмечена значительным негативным влиянием на экологию региона.
Особенности катастроф на водном транспорте
Происшествия на воде неизменно сопровождаются рядом возникающих трудностей:
- скорость движения транспорта, как правило, высока, что становится причиной травм пострадавших и их быстрой гибели;
- задержка при оказании помощи из-за сбоя в получении достоверной информации о ЧП. На момент прибытия спасательной группы в большинстве случаев происходит увеличение количества жертв;
- незнание пассажирами элементарных навыков выживания на воде;
- отсутствие спец. техники для эвакуации и тушения пожаров на начальном этапе;
- затруднение при определении количества пострадавших, а также невозможность доставки их в специализированные медицинские учреждения;
- организация поисков останков на больших площадях;
- необходимость восстановления транспортного сообщения в максимально сжатые сроки.
https://youtube.com/watch?v=5mHZfuVnrnw
Классификация техногенных катастроф
Классификация по масштабу происшествия
- локальные или объектовые — аварии, произошедшие на локальном производстве или небольшом объекте, не выходящие за границу объекта, которые могут быть ликвидированы собственными силами без вмешательства извне;
- местные — чрезвычайные ситуации, границы распространения поражающих факторов которых представляют собой населенный пункт: поселок, город, муниципальный район;
- территориальные — границей их распространения является субъект государства (область, край, автономный округ, штат);
- региональные — происшествия, затронувшие несколько субъектов (2-3) государства;
- федеральные — аварии, территория поражающего распространения которых — более 4 субъектов;
- глобальные — катастрофа выходит на мировой уровень, за пределы государства.
Справка:
Классификация по происхождению (виду)
- ЧС на транспорте — аварии, произошедшие с участием различных видов транспорта: автомобилей, речных и морских судов, самолетов, на транспортных магистралях;
- ЧС с пожарами и взрывами — в основе таких аварий всегда присутствует пожароопасная ситуация, взрыв или угрозы взрыва на предприятиях и различных социально значимых объектах инфраструктуры;
- ЧС с выбросами химических веществ — аварии на крупных производственных мощностях, крупных элементах транспортной инфраструктуры (например, железнодорожных и морских вокзалах и портах), которые могут привести к заражению окружающей среды опасными для человека химическими элементами;
- ЧС с выбросами радиоактивных веществ — в этом случае под угрозу техногенной катастрофы прежде всего попадают крупные государственные оборонные предприятия и объекты энергетической сферы;
- ЧС с выбросами биологически опасных веществ — аварии на объектах производства, науки транспорте, связанные с наукой, медициной, оборонной сферой;
- ЧС, вызванные обрушениями зданий, транспортных магистралей, вызванные недостатками конструкции и различными природными катастрофами (землетрясения, наводнения, обвалы);
- ЧС на предприятиях коммунальной сферы — аварии на энергетических станциях, очистных сооружениях, водопроводе.
Справка:
Самые большие транспортные аварии в России
Количество аварий в России очень велико. Основные причины столкновений:
- превышение скорости и несоблюдение правил в целом;
- вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- неудовлетворительное состояние дорог;
- выявленные неисправности ТС.
Рассмотрим крупнейшие ДТП на дорогах России.
Авария с участием автобуса в ХМАО
Первое место занимает катастрофа, потрясшая в конце 2016 года всю страну. Автобус с воспитанниками секции по спортивной гимнастике двигался по пути между городами Тюмень и Ханты-Мансийск. Позже это обстоятельство вызвало множество вопросов. Грузовик, ехавший по встречной полосе, зацепил ТС с детьми, в результате его развернуло, произошло столкновение с другим грузовиком.
https://youtube.com/watch?v=TNNzonuzP_8
Плачевный итог: в страшной аварии погибли 11 детей и их тренер. Другие пассажиры получили ожоговые, черепно-мозговые травмы. В результате следствия выяснилось, что водители автобуса и первой фуры превысили скорость на заснеженной ледяной трассе.
ДТП 2016 года в Дагестане
На автомобильной дороге Махачкала – Астрахань в районе села Таловка столкнулись грузовой «Камаз» с прицепом и пассажирский рейсовый автобус. Причиной аварии стал отстегнувшийся от тягача грузовой прицеп, влетевший в рейсовое ТС на большой скорости. Девять пассажиров скончались на месте.
Лицо, управлявшее «Камазом» было осуждено, ранения получили свыше 20 человек, включая 4 детей.
Автокатастрофа в Южной Осетии
Недалеко от Цхинвала расположена российская гвардейская военная база, откуда 19 мая 2016 года в составе колонны техники выехал пассажирский автобус марки «ПАЗ». Авария случилась из-за неисправности тормозной системы. Транспортное средство вылетело с трассы и, перевернувшись несколько раз, упало в пропасть.
Автобус, у которого отказали тормоза
В салоне помимо водителя находилось 22 офицера, шестеро погибли, остальные были доставлены в госпиталь с повреждениями.
ДТП при обгоне на Терпилицком шоссе Ленинградской области
Жуткая катастрофа в августе 2016 г. получила широкий резонанс, поскольку была снята на видеорегистратор. Водитель десятой модели «Лады» получил права незадолго до происшествия. Он совершал опасный маневр на высокой скорости и, не справившись с управлением, столкнулся с «ГАЗелью».
Виновник аварии скончался в больнице, трое пассажиров его автомобиля вылетели на проезжую часть и обочину, получив дополнительные увечья. Они остались живы, как и тот, кто управлял автомобилем «ГАЗель».
Столкновение под Вологдой 2007 г.
На дороге в 150 километрах от Вологды произошло лобовое столкновение двух автомобилей. По инерции, следовавший за виновником ДТП автомобиль «Фольксваген» также оказался в зоне удара. Ближайший населенный пункт, поселок Кадуй, не мог принять тяжелых больных, поэтому к приезду полиции и скорой помощи семеро пассажиров уже были мертвы. Причина аварии – превышение скоростного режима. Водитель «Ауди А4» следовал в поселок в компании друзей. Все они находились в состоянии алкогольного опьянения.
В живых осталась только женщина, управлявшая «Фольксвагеном».
Столкновение на федеральной трассе М-5 в Башкирии
Данная трагедия унесла жизни 9 человек, произошла она в Иглинском районе 27 февраля 2018 года. После столкновения микроавтобус, перевозивший пассажиров и грузовик MAN съехали в кювет, автобус перевернулся. Выжить удалось 4 участникам происшествия.
13.
2011 год
11 марта 2011 года на северо-востоке Японии на АЭС «Фукусима-1» после сильнейшего землетрясения произошла крупнейшая за последние 25 лет после катастрофы на Чернобыльской АЭС авария. Вслед за подземными толчками магнитудой 9,0 на побережье пришла огромная волна цунами, которая повредила четыре из шести реакторов атомной станции и вывела из строя систему охлаждения, что привело к серии взрывов водорода, расплавлению активной зоны.
Общий объем выбросов йода-131 и цезия-137 после аварии на АЭС «Фукусима-1» составил 900 000 терабеккерелей, что не превышает и 20% от выбросов после Чернобыльской аварии в 1986 году, которые составили тогда 5,2 млн терабеккерелей.
Суммарный ущерб от аварии на АЭС «Фукусима-1» эксперты оценили в 74 млрд долларов. Полная ликвидация аварии, в том числе демонтаж реакторов, займет около 40 лет.
4) Венесуэла: 37,2
Причина высокой смертности на дорогах Венесуэлы, скорее всего в старом автопарке страны. Дело в том, что в теплом и мягком климате автомобили, как правило, имеют более долгий срок службы. Это видно даже в нашей стране. Например, всем известно, что на Юге России автомобили могут не повреждаться коррозией кузова в течение многих десятилетий, когда как в Москве многие автомобил полностью сгнивают за 10-15 лет. В теплом же климате Венесуэлы сохранилось множество старых автомобилей, безопасность многих из которых оставляет желать лучшего.
Но старые машины конечно нуждаются в новых запчастях, которые в этой стране не доступны для покупки. В итоге население вынуждено восстанавливать старые поврежденные детали автомобилей. В итоге техническая неисправность транспортных средств, становится частой причиной ДТП. В итоге Венесуэла является одной из самых опасных стран в мире. Но дело здесь не только в большой аварийности на дорогах, а в связи с высокой преступностью в стране. Так что Венесуэла это рискованное место на земле для путешествий.
Самые страшные
Самое масштабное в истории ДТП произошло в 2008 году в Египте. Набитый автобус (70 пассажиров вместо положенных 50) на узкой дороге попытался разминуться со встречным грузовиком и упал в ирригационный канал. Итог – 57 жертв.
На территории бывшего СССР самая страшная авария произошла на Украине, в Днепропетровской области –12 октября 2010 года на железнодорожном переезде электровоз врезался в автобус и триста метров тащил его по рельсам. Погибли 45 человек.
А в Западной Европе самым трагическим считается происшествие в Швейцарии – в 2012 году автобус, в котором бельгийские дети ехали домой с курорта, по непонятным причинам на полной скорости врезался в стену. Погибло 28 человек, в том числе 22 ребенка.
Самая дорогая авария в Москве
Катастрофы с участием редких элитных автомобилей считаются самыми дорогими авариями и нередко попадают в Книгу рекордов Гиннеса. В истории Москвы такие происшествия также происходили.
«Золотая» авария с участием Lamborghini и Bentley
Общая стоимость всех автомобилей, столкнувшихся в центре столицы 17 сентября 2018 года, составляет порядка 100 миллионов рублей. Виновниками происшествия стали желтый Lamborghini и Audi A6. После столкновения Lamborghini отбросило на припаркованные на Новом Арбате дорогие авто: Gelandewagen, Porsche Panamera, Bentley. В результате ЧП все остались живы, на дороге образовалась большая пробка.
Чтобы восстановить такую машину, понадобится немало средств
Причина – превышение скорости водителем суперкара и нарушение правил тем, кто находился за рулем Audi A6.
Взрыв на фабрике в Энсхеде
- Голландия
- 13 мая 2000 года
- 23 погибших
Фабрика по изготовлению пиротехники S.F. Fireworks в свое время была построена за окраинами голландского города Энсхеде (Enshede), однако постепенно город разрастался, и в итоге предприятие оказалось, по сути, посреди плотной жилой застройки. В результате случайного возрогания в одном из цехов огонь перекинулся на два заполненных контейнеров с фейерверками, которые незаконно находились на территории. Огонь стремительно распространился на всю фабрику, что привело к масштабном взрыву, звук которого был слышен на расстоянии более 30 км. Практически выгорел и был разрушен городской район Ромбек.
Мобил, Алабама, США, 20.03.1995, 200 автомобилей
20 марта 1995 года Мобил, портовый город в штате Алабама, потрясла массовая авария, причиной которой опять стал туман. Инцидент произошел в утренний час пик на самом оживлённом пригородному мосту через залив Мобил. В этом происшествии пострадали около 200 автомобилей, погиб один человек, шестеро получили тяжелые ранения и 74 были доставлены в больницу. Люди выбирались из своих искореженных автомобилей и отчаянно пытались остановить приближающихся водителей, но удавалось не всегда.
Половина семимильного моста была усеяна почерневшими грудами обломков десятков автомобилей. Пострадавшие долго не могли дождаться врачей, так как скорая помощь до них просто не могла добраться из-за парализованного движения.
Уже более двадцати лет тот участок шоссе пользуется дурной славой, и водители здесь особенно осторожны во время движения в марте, когда на дорогу опускается злополучный туман.
Air India 182, 1985 г — 329 жизней
На пятом месте инцидент, произошедший в Индийской национальной авиакомпании, признанный одним из самых трагических терактов, совершенных в воздухе, во время полета.
В ходе расследования было установлено, что бомба взорвалась в багажном отделении рейса из Канады в Индию, забрав жизни всех находящихся на борту пассажиров и членов экипажа, разбросав обломки машины у побережья Ирландии.
Заряд взрывчатки был спрятан в чемодане, принадлежащему человеку, который после регистрации так и не поднялся на трап самолета. Этот человек и другие обвиняемые в подготовке теракта, являлись членами сепаратистской организации. В результате, они были задержаны и приговорены к пожизненному заключению.
Рейтинг самых безопасных самолетов
Немаловажным фактором при оценке безопасности самолета является компания-перевозчик и степень износа техники.
Боинг 777
Лидер рейтинга безопасных самолетов – Боинг 777. За всю историю полетов этого лайнера зафиксировано всего 4(!) аварии. В то время как за 20 млн. летных часов не произошло ни одного инцидента. Самолет относится к широкофюзеляжным лайнерам, с большой дальностью перелета
Немаловажно, что самолет спроектирован полностью с помощью компьютера. Все статистические исследования отдают лидерство по безопасности именно этой модели американской фирмы Боинг
Вот видео взлета самого надежного самолета Боинг 777:
Аэробус А340
Самолет не имел катастроф со смертельным случаем в течение 13 млн. летных часов. Выпуск начался в 1993 году и продолжается до сих пор. Эксплуатация довольно дорогостоящая, поэтому компании покупают только несколько лайнеров такого типа. Особенно проигрывает Боингу по перерасходу горючего.
Аэробус А330
Третье место за моделью А330, выпускающейся с 1993 года. А330 был самым надежным самолетом до 2009 года, пока не произошла катастрофа рейса AF447. Лайнер относится к средне или дальне магистральным.
Что нужно знать о ДТП
ДТП (дорожное происшествие) – ситуация, возникшая во время движения транспорта или с его непосредственным участием, во время которой есть пострадавшие или погибшие, причинен ущерб самому транспорту, грузам, дорожным сооружениям (Википедия). С 2000 по 2016 год в Российской Федерации произошло 3 391 591 случаев ДТП, где погибло 499 791 человек, были травмированы 4 182 183 человека.
В 1896 году, 30 мая в Нью-Йорке произошло первое ДТП с участием авто: столкновение велосипеда с электромобилем, в результате которого велосипедист получил перелом ноги. Поражающие факторы при дорожных происшествиях:
- травмы от обломков самого транспорта или его частями (например, лобового стекла);
- удар при столкновении с движущимся на скорости или резко тормозящим авто (на мотоциклах – самый опасный);
- длительное давление при зажатии покореженными обломками машины;
- воздействие угарного газа и высоких температур при возгорании автосредства;
- отравление в результате разгерметизации вредных веществ, перевозимых спецавтотранспортом.
Классификация: наезд на: неподвижный транспорт, пешехода, велосипедиста, животное или препятствие:
- столкновение на автодорогах;
- опрокидывание;
- частные случаи ДТП мужчин и женщин в России.
Факторы, провоцирующие происшествия на автомобильном транспорте:
- превышение скорости (ДТП по несоблюдению дистанции являются следствием нарушений ПДД);
- игнорирование ремней безопасности, детских удерживающих устройств;
- вождение неисправного автотранспорта;
- наркотическое/алкогольное опьянение, в том числе при езде на мото средствах;
- усталость, недосып водителя;
- неблагоприятные метеоусловия;
- ненадлежащее качество дороги;
- наличие причин, отвлекающих водителя на разных видах транспорта: пользование мобильным или иным электронным устройством за рулем (навигатор, медиапроигрыватель), общение с пассажиром, курение, прием пищи во время вождения, прослушивание музыки.
10 Форт Стайкин
Одновинтовый пароход, имел вместимость 7142 регистровые тонны, длину 132 метра, ширину 17 метров, максимальную скорость — 11 узлов. 12 апреля 1944 года пароход с взрывчатыми веществами общей массой более 1500 тонн встал на разгрузку у пирса Бомбейского порта. На борту были и другие грузы — 8700 тонн хлопка, 128 слитков золота, сера, древесина, машинное масло и др. Корабль был загружен с нарушением техники безопасности. Около 14 часов на борту начался пожар, и никакие действия не способствовали его ликвидации. В 16:06 прогремел взрыв, от которого образовалась приливная волна такой силы, что корабль “Джалампада” водоизмещением почти 4000 тонн оказался на крыше 17-ти метрового склада. Через 34 мин. прогремел второй взрыв.
Горящий хлопок разлетелся в радиусе 900 метров от эпицентра и поджог все: корабли, склады, дома. Сильный ветер с моря гнал стену огня на город. Пожары удалось ликвидировать только через 2 недели. На восстановление порта потребовалось около 7 месяцев. Официальная статистика объявила о 1376 погибших, в больницы поступило 2408 человек. Огонь уничтожил 55000 тонн зерна, тысячи тонн семян, масла, нефти; огромное количество военного имущества и почти одну квадратную милю городских кварталов. 6 тысяч фирм разорились, 50 тысяч человек потеряло работу. Было разрушено много мелких и 4 крупных корабля, десятки автомобилей.
9 Титаник
Именно с этим кораблём произошла самая известная катастрофа на воде. Британский пароход компании “Уайт Стар Лайн” был вторым из трёх пароходов-близнецов типа “Олимпик” и крупнейшим пассажирским лайнером в мире на момент постройки. Валовая вместимость 46328 регистровых тонн, водоизмещение 66000 тонн. Длина корабля – 269 метров, ширина 28 метров, высота — 52 метра. В машинном отделении было 29 котлов и 159 угольных топок. Максимальная скорость 25 узлов. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года он столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось 2224 человека. Из них спаслись 711 человек, погибло 1513. Катастрофа “Титаника” стала легендарной, по её сюжету снято несколько художественных фильмов.
Мировая статистика смертности в автоавариях
По данным Всемирной организации здравоохранения ежедневно в автокатастрофах в мире погибает примерно 3 000 человек и еще 100 000 человек получает серьезные ранения. За год гибнет примерно 1 250 000 человек, и еще 30-50 миллионов получают серьезные ранения. При этом общее количество ДТП за год во всем мире составляет 11 365 000 аварий. То есть, каждая 11 авария приводит к смерти человека. Общие данные остаются практически неизменными в последние несколько лет. Также, ВОЗ предоставила следующие статистические данные:
- Из общего количества смертей 1 250 000, примерно 186 000 — это несовершеннолетние дети;
- Для молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет автокатастрофы являются основной причиной смерти;
- Только 51% погибших передвигались на автомобиле, 23% передвигались на мотоцикле, 4% — на велосипеде и 22% были пешеходами;
- 80% продаваемых во всем мире автомобилей не соответствуют требованиям безопасности, в особенности высок этот показатель в странах с низким и средним уровнем экономического развития;
- В развивающихся странах (странах третьего мира) смертность в ДТП является пятой в списке основных причин смерти граждан. Перед ней идут ВИЧ, туберкулез, малярия и естественная смерть.
Всемирной организацией здравоохранения выведена статистика, согласно которой наименьший процент гибели в автокатастрофах имеют наиболее экономически развитые страны (Англия, Швеция, Испания, Франция, Германия и т.д.), наиболее высокий процент смертности в ДТП у стран с низким уровнем экономического развития (Ливия, Иран, Танзания, Мозамбик и другие). Согласно последнему докладу ВОЗ («Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в мире», 2015 г.) рейтинг стран с самым высоким уровнем смертности в ДТП выглядит следующим образом:
- Ливия — 73,4 смерти на 100 000 граждан.
- Венесуэла — 37,2 на 100 000 граждан.
- Таиланд — 36,2 на 100 000 граждан.
- Либерия — 33,7 на 100 000 граждан.
- Демократическая республика Конго — 33,3 на 100 000 населения.
Рейтинг был составлен с учетом количества смертей на 100 000 граждан, проживающих в стране. Так он наиболее объективно отражает существующую реальность. Наибольшее же количество смертей было зафиксировано Китае и Индии, где в автокатастрофах погибло 261 367 человек и 207 551 человек соответственно. Но учитывая общее количество населения в странах, показатель смертности составил всего 18,8 смертей на 100 000 граждан в Китае и 16,6 смертей на 100 000 — в Индии. Согласно тому же докладу ВОЗ в следующих странах наиболее низкий процент смертей на дорогах:
- Швеция — 2,8 смертей на 100 000 граждан.
- Великобритания — 2,9 смертей на 100 000 граждан.
- Голландия — 3,4 смерти на 100 000 граждан.
- Испания — 3,7 смертей на 100 000 граждан.
- Норвегия — 3,8 смертей на 100 000 граждан.
Если брать по континентам, то наиболее высокий уровень смертности в автокатастрофах в Африке, где на 100 000 граждан приходится более 25 смертей на дороге. Самый низкий уровень смертности — в Европе, где на дорогах гибнут всего 9,3 человека из 100 000. Всемирная организация здравоохранения считает, что такой низкой смертности удалось достигнуть в первую очередь за счет приведения в норму законодательной базы, регулирующей безопасность дорожного движения, и качественного контроля со стороны властей за соблюдением данных законов.