Какой выбрать буксировочный трос ?
Содержание:
- Синтетические буксировочные тросы
- Для грузовиков
- Материал троса
- Лучшие буксировочные троса
- Стальной
- Трос буксировочный автомобильный, почему он всегда должен быть в багажнике
- Совет профи: цвет троса имеет значение
- Немного о грузоподъемности
- Голосование за лучший трос
- На что обратить внимание
- Главная проблема
- Критерии выбора буксировочного троса
- Самодельный буксировочный трос, почему специалисты не рекомендуют использовать самоделки
- Величина нагрузки
Синтетические буксировочные тросы
Данный тип троса может быть выполнен из нескольких материалов:
- нейлон;
- кевлар;
поливинилхлорид.
Многие водители отдают свое предпочтение кевларовым буксировочным тросам, так как по техническим характеристикам они ничуть не уступают металлическим канатам. Также синтетические тросы буксировочные отличаются по методу изготовления:
- ленточные;
- крученые;
- «косичка».
«Косичка» и крученые тросы изготавливаются путем особого плетения, а ленточные канаты выполняются методом шитья.
Все буксировочные тросы могут быть использованы для транспортировки легковых и грузовых автомобилей, главное — выбрать и купить трос хорошего качества с подходящими характеристиками.
Для грузовиков
Несколько слов надо сказать о том, какие бывают тросы буксировочные для грузовиков. В целом они точно такие же, как и для легковушек. Различия в размерах, а именно в толщине. Конечно, стальные тросы все еще в почете, однако их век уже закончился. Это удел старожилов, которых не смущают впивающиеся в кожу порвавшиеся проволочки троса. Им на смену пришли легкие и прочные синтетические изделия, способные выдержать практически любую массу.
Типы крепления тоже разные – петли, крюки и скобы. Последние очень удобны в эксплуатации и не перетирают трос. Также отметим, что выбирать буксировочный элемент нужно не по снаряженной, а полной массе грузовика. Например, если это «ГАЗель», необходимо приобретать трос, рассчитанный на нагрузку не менее четырех тонн. Чем выше показатель, тем лучше, главное — не сорвать сам крюк с рамы.
Материал троса
Какой буксировочный трос можно считать лучшим для легкового автомобиля? Ответить на этот вопрос кратко не получится, так как существует немало вариантов этого важного элемента и здесь всё зависит от предпочтений самого автовладельца. Металлический трос без труда выдержит любые нагрузки, и это главное его преимущество
Чаще всего такой вариант используют для буксировки грузовиков. Однако для легковых автомобилей он не подходит
Металлический трос без труда выдержит любые нагрузки, и это главное его преимущество. Чаще всего такой вариант используют для буксировки грузовиков. Однако для легковых автомобилей он не подходит.
Во-первых, согнуть такой его в максимально удобное положение нельзя, и он всегда будет занимать много места. Во-вторых, металл всегда подвергается коррозии, а значит, его надо хорошо укрывать от влажности. В-третьи, бывает так, что металлическая жила может лопнуть в самый неподходящий момент и поранить руку. Да и при разрыве ущерб может быть нанесён не только человеку, но и машине. Поэтому металлический трос сегодня – большая редкость.
Металлический
Капроновые тросы без труда выдерживают высокие нагрузки, низкие температуры при эксплуатации и занимают минимальное место в машине. Однако и здесь есть свой минус – капроновый вариант хорош при буксировке машины по ровной дороге, например, в случае поломки. А вот для вытягивания из грязи или болота, когда приходится работать рывками, он не годится.
Капроновый буксировочный трос
Полипропиленовый трос невероятно эластичный, отлично пружинит, отличается высокой прочностью и надёжностью. С его помощью можно буксировать практически любой застрявший автомобиль. Он способен выдержать нагрузки до 5 тонн.
Способ крепления материала здесь может быть плетёным или в разбежку. Идеально выбирать второй вариант, так как в первом случае есть большая вероятность перетирания волокон и их разрыва.
Полипропиленовый
Тканевый трос довольно популярен у владельцев легковых автомобилей. Однако изготавливается такой канат из ткани, поэтому не может считаться достаточно прочным. Идеальный вариант для буксирования – машины до 3 тонн. Есть у этого каната и ещё одно полезное свойство – он занимает минимум места в машине и может храниться даже в багажнике.
Из корабельного каната трос сегодня встретишь не так часто. Да и использовать его можно только в качестве дополнительного варианта буксирования, а не для основных целей. Он не боится заморозков и влаги, но подходит только для буксирования легковых автомобилей. К тому же при длительном использовании этот канат может растянуться и не сможет выполнять свою функцию.
Лучшие буксировочные троса
Буксировочный трос – необходимое сцепное устройство, позволяющее переместить автомобиль в случае дорожно-транспортных происшествий, неожиданной поломки транспортного средства, а также помогающее вытянуть забуксовавшую машину из грязи или песка.Предлагаемые производителями изделия, для изготовления которых могут использоваться различные материалы, включая специально обработанную верёвку или стальные тросы. Потому, их продукция не всегда соответствуют желаемым характеристикам, не отличается прочностью или безопасностью использования.
По мнению специалистов, компактность буксировочных устройств, выполняемых из тканевых материалов, является единственным их достоинством, так как подобные изделия не отличаются надёжностью, прочностью и продолжительным сроком службы.
Изделия из стали, обладая изрядной прочностью и износостойкостью, имеют довольно внушительный вес. К тому же, при разрыве, стальной трос может нанести ощутимые повреждения автомобилю и причинить серьёзный вред здоровью людей.
В данном разделе рассмотрены лучшие буксировочные троса для вашего автомобиля.
CarLife
Буксировочный трос CarLife позволяет помочь в перемещении легковых автомобилей, так как грузоподъёмность изделия, заявленная производителем, составляет не менее трёх тонн.
Плюсы
- Два прочных стальных карабина способствуют оперативной эвакуации, попавшей в затруднительную ситуацию машины.
- Яркий цвет синтетического ремня, выполненного из фиброволокна, делает заметным это средство буксировки без дополнительных опознавательных средств.
- Трос длиною четыре метра позволяет заниматься эвакуацией с соблюдением всех правил и норм, а плоское сечение изделия способствует его компактному хранению.
- Доступная цена.
Минусы
- Многие владельцы авто отмечают недостаточную морозоустойчивость изделия, потому оно требует особых условий хранения с наступлением холодов.
Богатырь
Буксировочный трос Богатырь – продукция отечественного производства. Широкий модельный ряд, предлагаемый производителем, предоставляет выбор изделий определённого диаметра, то есть необходимой грузоподъёмности.
Для изготовления моделей применяется морозостойкое капроновое волокно, позволяющее создать сложную структуру конечного продукта, чем обеспечивает устойчивость к серьёзным нагрузкам и погодным явлениям.По мнению опытных владельцев автомобилей, трос Богатырь — достаточно универсальное средство, он превосходно зарекомендовал себя не только при эвакуации транспорта, но и при рывковых нагрузках, что, при необходимости, позволяет оказать помощь машине, застрявшей в снежном заносе или в грязи.
Плюсы
- Высокая надёжность.
- Впечатляющая прочность изделия.
- Компактность.
Минусы
- Завышенная цена.
Kioki TR T06
Буксировочный трос Kioki TR отличается превосходным качеством изготовления и высокой устойчивостью к динамическим нагрузкам.
Длина модели TR T06 составляет пять метров. Потому, в комплект включены специальные сигнальные флажки, благодаря которым все участники движения предупреждаются о препятствии между автомобилями, участвующими в буксировке.
Плюсы
- Дополнительная комплектация с прочными съёмными карабинами помогает обеспечить надёжное сцепление двух транспортных средств при осуществлении рывковых нагрузок, тем самым, исключая возможность разрыва плоского синтетического ремня.
- Усиленная прочность ленточного полотна.
- Высокая надёжность изделия.
- Доступная цена.
Минусы
- Не обнаружено.
STELS 54381
Модель STELS 54381 с грузоподъёмностью 5 тонн, благодаря уникальным качествам материала, не меняет свои линейные характеристики в течение всего срока эксплуатации, что особо отмечено и специалистами, и обычными пользователями.
Комплект, включающий буксировочный пятиметровый трос и два прочных стальных крючка, пакуется в специальный чехол, что способствует удобному и правильному хранению изделия.
Плюсы
- Высокая устойчивость к неблагоприятным природным факторам.
- Продолжительный срок службы.
- Надёжный в использовании.
- Доступная стоимость изделия.
Минусы
- Не обнаружено.
Стальной
Такой трос плетется из металлической проволоки и отличается повышенной прочностью. К сожалению, этим его достоинства и ограничиваются.
При сильной нагрузке, превышающей его усилие на разрыв, трос буксировочный стальной рвется и при этом может нанести повреждения автомобилю или окружающим людям. Кроме того, металлический трос подвержен коррозии. Поэтому предъявляют повышенные требования к условиям его хранения.
И еще один минус – элемент плохо гнется (если толстый и прочный) и занимает много места в багажнике. Таким образом, использовать его стоит при отсутствии других вариантов.
Трос буксировочный автомобильный, почему он всегда должен быть в багажнике
Каждый водитель прекрасно понимает, что автомобиль не зависимо от марки, модели и года выпуска является сложным техническим изобретением, имеющий в своей конструкции множество важных узлов агрегатов. От работы каждого из них будет зависеть безопасность передвижения автомобиля, а также его надежность. Для того чтобы быть уверенным в этом, следует знать, что каждая деталь автомобиля функционирует правильно.
Бывает, в самый неподходящий момент выходит из строя какая-либо важная деталь автомобиля. Любая, даже самая мелкая поломка, может привести к тому, что автотранспорт не сможет дальше передвигаться самостоятельно, или последующая его эксплуатация уже будет небезопасной. Автомобиль придется буксировать при помощи специального оборудования — буксировочного троса.
Случаи поломки не единственные причины по которым в багажнике следует иметь трос для буксировки. Очень часто, особенно при езде по рыхлой поверхности, автомобиль может попросту застрять. В такой момент сцепления колес с дорогой будет недостаточно, чтобы самостоятельно выбраться. Но при помощи буксировочного троса и другого автомобиля можно вытянуть машину. Именно эти причины обязывают каждого автовладельца иметь буксировочный трос.
Совет профи: цвет троса имеет значение
Казалось бы на что может повлиять цвет троса и имеет ли он вообще какое-то значение при транспортировке автомобилей. Однако, в этом случае ответом будет — цвет троса имеет значение. Опытные автовладельцы рекомендуют иметь в багажнике автомобиля буксировочный трос яркого цвета.
Яркий цвет будет сигнализировать другим участникам движения о том, что транспортные средства находятся в сцепке. Помимо этого такой цвет троса позволит водителю буксируемого автомобиля легче следить за степенью его натяжения во время начале движения и в процессе буксировки. На сегодняшний день все производители буксировочных тросов используют при производстве ярко-оранжевые, желтые, зеленые и ярко-синие цвета. В последнее время к тому же начали дополнять к ярким тросам еще и светоотражающие нити, которые позволяют видеть трос даже в темное время суток.
А в случае покупки металлического троса следует укомплектоваться еще и яркими флажками, которые вешаются по всей длине троса. Таким образом он будет виден издалека.
Немного о грузоподъемности
На каждом буксировочном тросе указывается максимальный вес транспортного средства, на перевоз которого он рассчитан. Но не следует воспринимать указываемые цифры буквально. Если воспользоваться тросом с пределом в 2 тонны для транспортировки машины с аналогичным весом, то материал может не выдержать. На успешность перевозки влияет целый ряд факторов:
- погодные условия;
- условия хранения троса;
- тип дороги и ее качество (асфальт/земля/щебень и т.д.);
- уклон дороги;
- аккуратность вождения буксировщика.
Приобретайте трос с запасом веса
Одним из самых сложных моментов является момент пиковый нагрузки. В течение нескольких секунд производится резкий рывок, который сопровождается максимальным напряжением на ленте. Большинство неподходящих тросов подводят пользователей именно на этом ответственном этапе.
Видео — Проверка буксировочных тросов на практике
Покупка надежного автомобильного троса требует предварительной подготовки. Автомобилист должен определится с оптимальной длиной ленты и убедится тому, что она соответствует ПДД. Следующим шагом будет выбор материала и поиск модели за приемлемую цену. На российском рынке буксировочные тросы представлены как отечественными, так и иностранными производителями.
Голосование за лучший трос
Какой трос вы бы выбрали или посоветовали?
Skybear 631170
Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!
Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать
На что обратить внимание
Буксировочный трос – важный комплектующий элемент. Он должен быть не только из качественного материала, но и иметь другие показатели, которые регламентируются правилами дорожного движения.
Так, например, его длина должна быть не менее 4 и не более 6 метров. Если этот показатель будет больше или меньше, то транспортировка застрявшего или сломавшегося транспортного средства будет затруднительна.
Опытные водители рекомендуют померить трос перед покупкой и не верить надписям на этикетках. Многие производители на бумаге могут указать одну длину, а на самом деле она оказывается намного меньше. Поэтому перед походом в магазин запаситесь рулеткой и проделайте эту важную операцию.
Как выбрать правильный буксировочный трос? После того, как будет измерена его длина, надо обратить внимание на материал. Когда-то популярный стальной вариант уже отходит в прошлое, пользуются им всё реже
А вот капроновый вариант сегодня самый популярный.
Третий важный показатель – допустимая нагрузка. Она должна быть больше массы автомобиля вдвое, а лучше втрое. Перед покупкой надо понимать, что буксировать иногда придётся не только легковые авто, но и внедорожники. Поэтому допустимую нагрузку лучше выбирать с запасом.
И, наконец, крепление. Чаще всего встречаются металлические крюки на обеих концах. Это идеальный вариант, так как они быстро крепятся и не требуют какого-то специального обслуживания. А вот тканевые петли могут быстро выйти из строя – порваться или протереться. Поэтому от такого варианта лучше отказаться.
Главная проблема
Проблема вовсе не в том, что на рынке дефицит тросов. Скорее наоборот. Ассортимент огромен. В их числе продукция таких компаний как Top Teks, Полярник, Канпро и пр. Их разработки обычно входят в топ 10 лучших тросов для буксировки.
Но есть один нюанс. В стране нет четкого регламента, который бы контролировал производство таких изделий, давал рекомендации и стандартизировал их изготовление. Отсутствуют жесткие требования по прочности, креплению, используемым материалам.
Из-за этого в продаже часто встречаются тросики очень сомнительного качества, характеристик которых даже не хватает, чтобы потянуть за собой компактную малолитражку.
А каким тросом пользуетесь вы? Приходилось ли им хоть раз воспользоваться, и насколько удачным оказался этот опыт?
Подписывайтесь, рассказывайте о нас своим друзьям, оставляйте отзывы и задавайте вопросы!
Watch this video on YouTube
Критерии выбора буксировочного троса
На рынке автомобильных принадлежностей встречаются тросы в разных ценовых категориях – от ста до нескольких тысяч рублей
При покупке троса автовладелец должен обращать внимание на три основных критерия:
- длина троса;
- вариант крепления;
- материал троса.
За качество отвечают материал, из которого сделана лента и способ ее крепления к проушинам. Длина троса связана в первую очередь с безопасностью на дороге при перевозке.
Длина
Стандартная длина буксировочного троса составляет от 4 до 6 метров. Этих показателей достаточно для того, чтобы вытянуть машину из болота, из грязевой ямы или просто перевести по асфальтовой дороге. Данная длина гарантирует свободу в совершении всех необходимых маневров и безопасность транспортировки.
Стандартные критерии выбора автомобильного троса
Если трос оказывается более длинным, то его владельцу придется столкнуться с одной из двух проблем:
- длина менее 4 метров: повышаются риски потерять контроль над буксируемым транспортным средством. Короткие тросы часто приводят к авариям, когда машина сзади врезается в машину спереди (при резком торможении передней);
- длина более 6 метров: чрезмерно длинный трос легко запутывается и образует узлы, на расправление которых уйдет дополнительное время. Если оставить узлы нетронутыми, они не позволять вытянуть машину правильно.
Вариант крепления
Буксировочные тросы предполагают три метода крепления:
- крюками;
- шаклами;
- петлями;
- узлами.
Буксировочный трос с шаклами
Петли и крюки крепятся к так называемым проушинам, которые находятся у машин спереди и сзади – в зависимости от того, кто выступает буксировщиком. Крюки изготавливаются из стали и других сплавов – они обеспечивают прочное сцепление, но при некоторых маневрах или неровной дороге могут отцепиться. Хорошей альтернативой крюкам являются шаклы – петли, в которые вворачиваются винты – для увеличения надежности.
Классические петли также преодолевают главный недостаток крюков и исключают расцепление. Исключение составляют случаи, когда сам материал не выдерживает груза и разрывается. В крайних случаях, когда крюков и петель нет под рукой, автомобилисты используют самодельные узлы. Этот способ нельзя назвать надежным, но в быту он регулярно используется.
Материал троса
От выбора правильного материала зависит надежность троса и его пригодность к использованию. Производители используют синтетические материалы при изготовлении лент – полипропилен, полиэстер, капрон, сталь и т.д. Особенности тканей, из которых изготавливаются тросы, представлены в таблице ниже.
Таблица 1. Материалы автомобильных буксировочных тросов
Материал
Характеристика
Сталь
Трос сплетается из сотен металлических проволок и справляется с нагрузкой до 1 тонны. При разрыве материала повышается вероятность повреждения одной из машин, что побуждает производителей отказываться от стали. Обрывки троса могут с легкостью пробить кузов или стекло
Еще один минус состоит в том, что стальные ленты не удается скручивать и перевозить компактно
Полипропилен
Из-за эластичности этот материал пружинит под большой нагрузкой, что важно учитывать при буксировке. Эластичность дает возможность раскачать застрявший автомобиль
Динамическая нагрузка позволит вытащить машину быстрее за счет дополнительной силы. Полипропилен используется также для гибкой сцепки, поскольку исключает провисание троса и эффективно гасит рывки
Авиационный капрон
Один из наиболее надежных материалов. Устойчив к любым погодным условиям (в том числе к минусовым температурам) и не протирается в процессе эксплуатации. Структура материала препятствует растяжению даже при частой перевозке тяжелых грузов. Капрон идеально подходит для транспортировки машины, заглохнувшей на дороге, но не используется при вытаскивании застрявших автомобилей (из-за рывков)
Корабельный канат
Материал устойчив к морозу и не подвержен намоканию. Его можно без опасений использовать в любой сезон. Главным преимуществом каната является продолжительный срок службы. Спустя годы активного использования он не утратит своих первоначальных свойств и не сгниет. Благодаря специальному сплетению достигается повышенная прочность и амортизация при рывках
Самодельный буксировочный трос, почему специалисты не рекомендуют использовать самоделки
По мнению многих автолюбителей, особой разницы между купленным буксировочным тросом и сделанным самостоятельно, нет. Самодельный буксировочный трос позволит существенно сэкономить деньги, при этом можно сделать его таким, отвечающим всем пожеланиям и требуемым характеристикам. В свою очередь купленные тросы могут не обладать достаточным запасом прочности, указанной производителем. В такой момент остаешься перед выбором — купить фирменный, или сделать собственноручно.
Однако, в подобных вопросах мнение специалистов, основная цель которых является безопасность дорожного движения, остается более правильным и весомым. Буксировочный трос является важным элементом, который рекомендуется приобретать в специализированных магазинах. Именно такой трос будет отвечать всем требованиям, позволяющих максимально обезопасить как самого автовладельца, его автомобиль, так и других участников дорожного движения от травм и повреждений.
Фирменные тросы изготавливаются из качественных и проверенных материалов, при этом все крепления надежно зафиксированы и способны выдерживать большие нагрузки. Приобретая фирменный буксировочный трос следует понимать в каких целях и условиях он будет в дальнейшем эксплуатироваться.
На сегодняшний день существует большое количество моделей тросов, каждый из которых имеет указанную предельную нагрузку, подтвержденную множеством испытаний. Делая трос для буксировки самостоятельно можно ошибиться с этими показателями и в самый неподходящий момент произойдет его разрыв. При самостоятельной сборке троса следует прекрасно понимать множество характеристик — материал изготовления, элементы крепления, прошивка и правильность плетения. Нюансов много, а вот навыки правильной сборки зачастую отсутствуют, что опять же может привести к неприятным последствиям.
Величина нагрузки
Максимальная нагрузка – второй по значимости параметр буксировочного троса. Выбирать элемент следует исходя из максимальной массы автомобиля. Причем руководствоваться нужно следующим правилом: максимальная нагрузка троса должна в полтора (а еще лучше в два) раза превышать массу автомобиля. К примеру, если автомобиль весит 1,5 т, то трос должен выдерживать до 2,5-3 т. Есть вероятность, что придется помогать водителю более крупного автомобиля. Что касается буксировки в грязи, то там нередки нагрузки, втрое превосходящие массу автомобиля. Ведь существуют статические и динамические усилия. Тросы буксировочные должны справляться с этими пиками — перестраховка здесь лишней не бывает.
Еще один пример такой нагрузки (точнее, перегрузки) — запуск двигателя буксировкой. В момент старта мотора усилие возрастает настолько, что могут перестать вращаться колеса и машину тащат фактически волоком. С этим рывком трос должен справляться. В противном случае он порвется с громким хлопком. Порваться трос может в любом месте — в середине, у концов, в местах креплений, в прострочке.