Уаз патриот с автоматической коробкой передач «акпп»

На трассе

Тест-драйв проходил в окрестностях Баку, которые удивили хорошими дорогами. Местами УАЗ Патриот разгонялся до 160 км/ч по GPS (почти 170 по спидометру). Поначалу было страшновато. На такой скорости руль приходится сильно сжимать двумя руками, но постепенно привыкаешь. Не случайно, даже у Jeep Whangler с его заметно более высокой точностью сборки, применяется ограничитель скорости именно на 160 км/ч.

УАЗ Патриот с автоматом может ехать очень быстро.

У Патриота естественная защита от высоких скоростей — мотор — 150 л.с. для высокого и тяжелого автомобиля совсем не много. Комфортный режим движения — до 110 км/ч. Дальнейшие ускорения — через шум и дикий расход топлива. При разгоне в пол 4-я передача выкручивается до красной зоны на отметке 135 км/ч по GPS (140 по спидометру). А дальше Патриот торгуется за каждое деление шкалы.

Порыв встречного ветра или небольшой подъем, и стрелка предательски клонится назад даже при полном газе. О реальных цифрах расхода водитель может только догадываться. Бортовой компьютер считает среднюю скорость и запас хода на остатке бензина, но данные о расходе предусмотрительно спрятали.

Расход определяем с погрешностью — 12 л на сотню, но может и больше.

Пару лет назад цифры расхода выводились на экран, но заводчане говорят, что компьютер сильно ошибался, и его убрали. Нам засечь расход удалось весьма условно. За 180 км пути из которых около 50 % пришлось на езду «в пол», сгорело немногим более половины бака — 35-40 литров. Если ехать не быстрее 110 км/ч, обещанный запас хода возрастает на глазах — так что в заявленные 12 л на сотню вполне можно верить.

Кузов Патриота получит развитие.

УАЗ вовсю готовит к производству «патриоты» и «пикапы» с газовым оборудованием. Первое время они будут доступны только в Европе, но затем есть надежда и на российские продажи.

При всей моей любви к механике, автомат сделал из Патриота заметно более комфортный автомобиль. И дело не только в отсутствии третьей педали. Высшая 6-я передача заметно понизила обороты мотора на трассе. На скорости 100 км/ч на тахометре всего 2200 об/мин. В салоне заметно тише, а также полностью ушла дикая вибрация, которая была у машин с механикой при попытке ускориться с низких оборотов. Так что есть надежда, что на трассе УАЗ Патриот окажется даже экономичнее машин с механической КПП.

В салоне теперь заметно тише.

На трассе

Здесь проявляются некоторые минусы АКПП. Динамика УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач скорости в 100 км/ч хороша, но после этого автомобиль становится очень неторопливым, особенно на экономичном варианте прошивки коробки. АКПП долго не желает переключаться с 4 ступени даже в кикдауне и отключенном режиме овердрайва. Обгонять попутные транспортные средства, таким образом, становится довольно затруднительно, и даже рискованно, особенно на высоких скоростях – машине может просто не хватить времени для разгона. Но после модификации прошивки коробка «исправляется», послушно понижая ступени при разгоне, и динамические характеристики значительно улучшаются.

У «Патриота» с АКПП при движении по трассе есть важное преимущество: грамотно подобранные передаточные числа коробки. При скорости в «сотню» стрелка тахометра плавает в районе 2 тыс

оборотов, а двигатель работает достаточно тихо (например, на МКПП мотор в аналогичной ситуации раскручивается до 3 тыс.

Какой используется «автомат»

Специалисты дилерских центров УАЗ провели большую работу, анализируя совместимость АКПП и пригодность установки различных коробок на тяжелый внедорожник. В результате исследований было принято решение остановиться на коробке A340 (A30-40LE) совместной разработки Aisin и Borg-Warner. Эти АКПП проверены временем, надежны и хорошо зарекомендовали себя на таких серьезных автомобилях, как 4Runner и Hilux от Toyota.

Несмотря на достаточно солидный возраст технологии – в 2018 году коробке «исполнится» 33 года – техпроцесс создания АКПП отработан до мелочей. АКПП A340 имеет множество модификаций и устанавливается на более чем сотню моделей авто, включая спорткары и массивные, мощные внедорожники. Это дает «автомату» существенные потребительские преимущества:

доступность запчастей АКПП и подменных коробок на вторичном рынке;
высокая ремонтопригодность – с данными АКПП может работать практически каждый специалист, занимающийся автоматическими трансмиссиями.

Недостатки автоматической коробки для УАЗ Патриот

Конструкция автомата имеет ряд недостатков:

  1. Увеличение расхода топлива. Установка автомата предусматривает дополнительные затраты энергии. Это отражается на показателе расходования топлива;
  2. Задержка при переключении. Некоторые модели выполняют переход между передачами с задержкой. Это приводит к разрыву потока мощности и снижению динамики. Такой недостаток ощутим при необходимости быстро выполнить маневр;
  3. Высокая стоимость изделия и комплектующих. АКПП имеет более высокую цену, чем механический аналог;
  4. Сложность при преодолении затруднительных участков дороги. Автомат исключает возможность резкой смены направления движения. Это делает невозможным раскачивание авто на затрудненных участках пересеченной местности. При регулярном использовании автомобиля УАЗ Патриот на бездорожье АКПП будет препятствовать в затруднительных ситуациях;
  5. Быстрый износ комплектующих. Автомат имеет небольшой эксплуатационный ресурс по сравнению с механикой. Это приводит к частому ремонту и обслуживанию трансмиссии;
  6. Невозможность буксировать транспортное средство. При поломке УАЗ Патриот на автомате потребуется эвакуатор. Буксировать транспортное средство другим автомобилем запрещается.

5 копеек об УАЗ Патриот

Алмаз
1 год назад

Патриот, 2019 год, 2700 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод, Какаято для бедняков

Из плюсов можно перечеслять очень много приятных ништяков в виде зимних доп опции .и отсутствие дополнительных рычагов крутилка переключения полного привода и понижайки . Но в сравнении со всем модельным рядом отечественного авто этот представитель самый большинькии . Явное преимущество не только на бездорожье но и в густо населенном городе . Несмотря на габариты очень маневренный и юркии . Есть такое понимание как этот апарат для выполнения сложных задач относиться к серии пох…. на все . Не эмоциями а здравым рассудоком рукаводствовоться необходимо при выборе средства передвижениея . Так как понимая что движка 2.7 не может лопать мало ну и от нажатия в тапку не мало зависит хочеш быстро тогда дорого ну это смотря с чем сравнивать кто перисел с 1.5 конечно же будут попердывать типа жрет . У меня перебывали разные машинки 36 или 37 по счету данное авто притомился бегать с тех талоном заказывая зап части на не рашн авто . Где родился там сгодился . Уазик на автомате действительно стоящии автомобиль за свои деньги . Те кто пропердывает что за эти денги можно было взять прадика полнейшие легкомысленные ребята ищущие что то на шару прилитевшее .
При замене дисков с большим вылетом с левой стороны уперся в супорт пришлось проставки ставить странно но с правой стороны норм. Ручка удержания двери в салоне вот вот отвалиться очень хлябко делают или замотать изолентой как вариант . Дилер странно себя ведет при возникнавении гарантииного случая нужно это им еще и доказать . Обьясняя что у меня вытекает антифриз и просьба предотвратить сие неприятность пытаються всякии раз сьехать хотя нулевое то даже еще не наступило . Понимая что это Россия и слово гарантия обтекаемое слово

Ведь можно хоть как то попробывать решить мелкие неполадки это грубо говоря внимание а его уделяют только на стадии приобритения а далие как повезет

Полезный отзыв?
/

(+119/-22)

14435877 Новокузнецк
11 месяцев назад

Патриот, 2019 год, 2700 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод

большой, относительно шустрый
качество просто отвратительное, уаз как марка больше не существует.
отсутствие сварных швов на раме, постоянно глохнет на холодную, глюки с электроникой, глюки при холодном запуске с раздаткой — переходит в аварийный режим, просели задние рессоры, в переменную погоду -1+1 замерзает дверной замок, при пробеге 1400 ткм побежал сальник моста, прокладка клапанной крышки

РАСХОД МЕНЬШЕ 18Л/100 КМ я не видел ни разу, сейчас при — температуре -10 расход 21л/100км.

Полезный отзыв?
/

(+51/-8)

geonic

1 год назад Сообщений: 12008

Патриот, 2019 год, Бензин, Коробка, Задний привод, престиж

Просторный, отличная проходимость в стоке, даже на шоссейке прет как танк. нормальный расход бензина, город 15, трасса 11, если гонять сотню км/ч о расход 12-13. Можно ночевать в машине вдвоем. Управляемость отличная, динамики для маневренности и опережений хватает. В моей комплектации «престиж» )))) Хотя это громко сказано, но так назвал завод, есть все современные электронные помощники.
Все бы прекрасно, кабы не минусы. А оные у этой машины, точнее у этого завода стабильны. Это качество сборки. Если не готов к этому, то машину проклянете. Если готов то машина будет радовать. Все так-же нужно регулировать-смазывать замки, протягивать ходовку, смазывать или менять концевики, делать антикор. Плюс к этому гарантированно в первый год владения, придется ездить к дилеру на гарантийные ремонты и устранения недочетов. Это помимо ТО.
А так в целом легко можно отправится в длительные автопутешествия и забыть что такое плохая дорога, машина проедет везде, в любом месте можно без проблем съехать с трассы, срезать путь по грунтовке и вернуться обратно на хороший асфальт. …
1) Замена прокладки гбц, 2) люфт рулевого вала, 3) замена стакана полуоси.

Полезный отзыв?
/

(+37/-9)

Посмотреть
еще 23 мнения
Добавить 5 копеек об УАЗ Патриот

Как едет Патриот с автоматом?

В нашем распоряжении — роскошная (по уазовским меркам, конечно) «лимитка» Edition 1, посвященная началу выпуска автоматических версий. Такие Патриоты красят в эксклюзивный дымчато-серый колер, украшают черной глянцевой решеткой фальшрадиатора и 18-дюймовым легкосплавным «литьем» нового дизайна. Внутри — серьезно перепрофилированные сиденья (материал — кожзам пополам с натуральной кожей), тряпичные ковры с вышитым обозначением версии и табличка с порядковым номером. Всего в Ульяновске соберут три сотни таких Патриотов. Тестовый — из числа «препродакшн». И на табличке у него одни нули.

Запуск двигателя привносит в салон Патриота непривычно мало вибраций: помимо серьезно доработанной системы охлаждения, в процессе интеграции автомата уазовцы перекроили переднюю часть пола, «изобрели» новые опоры двигателя и иначе закрепили выпускную систему. В общем, практически победили всех виновников «тремора». Селектор автомата установлен чересчур низко и ходит по пазу с приличным усилием. Однако первые метры дистанции моментально развеивают скепсис: едет! С таким Патриотом можно дружить!

Разумеется, врожденные «болячки» УАЗа (кроме вибронагруженности) никуда не делись: «Патрик» по-прежнему рыскает на прямой, переставляется на трамвайных рельсах и грубых дорожных стыках, а климат-контроль работает по принципу «вкл/выкл», либо замораживая, либо натурально выжигая салон. Вот только теперь, когда тебе не нужно «размешивать транмиссионный борщ» рычагом пятиступенчатой механики, все эти неприятности оставляют меньший осадок. По части динамики двухпедальный Патриот уступает механическому самую малость. Разгон до «сотни» с четырьмя пассажирами на борту занимает 16 секунд. Если ехать одному, можно уложить в 14,5 секунд.

Впрочем, активную езду автомат Патриота (как и вся остальная машина) не жалует. УАЗ без энтузиазма реагирует на кик-даун, будто переспрашивая: «Дружище, ты точно этого хочешь? Ведаешь ли вообще, что творишь?» Но стоит перестать вынимать из 6L50 его франко-американскую душу, автомат моментально расслабляется, начиная радовать незаметными переключениями и возможностью ускоряться в рамках одной передачи. А еще уазовцы говорят, что трассовый расход Патриота с шестиступенчатым автоматом ниже, чем у версии с пятиступенчатой механикой. При езде с постоянной скоростью в 90 км/ч, отныне можно уложиться в 9,5 литров (на механике — 11,5 л).

Откуда взялся автомат?

УАЗ Патриот получил шестиступенчатый автомат Punch Powerglide 6L50, разработанный корпорацией General Motors и выпускающийся в окрестностях Страсбурга. С момента запуска производства в 2006 году агрегат разошелся по миру тиражом более 2 000 000 экземпляров и заработал репутацию выносливой и надежной коробки. Аналогичный автомат устанавливался на прежние поколения кроссовера BMW X3, купе Chevrolet Camaro и целую россыпь «Кадиллаков». Поскольку Punch 6L50 способен переваривать мощность в 320 л.с. и крутящий момент в 500 «ньютонов», 150-сильный уазовский ZMZ Pro (235 Нм) укладывается в нормативы с большим запасом. Гарантия на автомат составляет три года или 100 000 км пробега. Калибровкой агрегата занимались специалисты Punch.

Зачем «Патриоту» автоматическая коробка

Российский УАЗ Патриот уже зарекомендовал себя в роли простой и неприхотливой машины для наших дорог. С механической коробкой водители уже знакомы, но появление «автомата» вызывает определенные вопросы и темы для обсуждений. Руководство Ульяновского автомобильного завода уже давно обсуждало надобность установки АКПП в машину. Оснований для этого было несколько:

  • Довольно «тяжелое», почти как на крупнотоннажном автомобиле, управление сцеплением и коробкой на механике;
  • Дискомфорт от перемещения на внедорожнике в городской черте, с постоянными стартами и остановками в пробках.

Со временем потребность производства автомобиля с автоматической коробкой передач назревала все больше. Очень часто на Ульяновское предприятие начали приходить просьбы от водителей, чтобы оснастить Патриот АКПП.

Выпуск своей автоматической коробки на модель, утверждение, прохождение сертификации и остальные моменты бюрократии и технического плана оттягивали дату запуска Patriot с «автоматом» в серийном исполнении. Но по словам представителя компании Sollers, которая управляет УАЗом, в данный момент подходят к завершению ездовые тесты внедорожников с АКПП.

Режимы движения на испытаниях разнообразные – от городского цикла и «трассы» до тяжелого бездорожья. С критическими режимами функционирования новая трансмиссия справляется хорошо. Получается, что UAZ Patriot с новым «автоматом» сохранить внедорожные ресурсы.

Характеристики после конверсии на АКПП

Коробка изобретена более 30 лет назад, и работает довольно неторопливо. Переключение АКПП с 1 на 2 ступени происходит с заметным толчком, и даже режим кикдауна АКПП срабатывает не сразу. Следует отметить, что во многом это – заслуга ЭБУ коробки (используется блок Ratcu). Логика работы электронного блока АКПП поддается перепрограммированию, что делает коробку расторопнее; при этом перепрошивку можно осуществлять почти на ходу, поскольку использованная схема интеграции блока в бортовую сеть позволяет менять параметры без опасения навредить автомобильной электронике.

Перепрошивку АКПП делать можно, а иногда и нужно: заводское ПО содержит усредненный набор параметров, который может быть изменен под конкретные требования заказчика. Адаптивного режима, когдаАКПП «учится» стилю езды владельца, не предусмотрено, но есть возможность выставить их вручную под свои требования.

Типичные доработки УАЗ Патриот для автоматической коробки передач:

  • динамичный режим АКПП – максимальные обороты на каждой передачи, ударное смыкание фрикционов. Такая настройка АКПП обеспечит хорошую динамику, но снизит ресурс АКПП и увеличит расход бензина;
  • экономичный режим АКПП – продленный период работы на четвертой передаче, секундная заминка перед активацией кикдауна, раннее начало блокировки гидротрансформатора. По отзывам, это дает добиться экономии топлива в режиме движения по трассе – около 11.5 л. на 100 км.

Основные преимущества автоматической коробки передач

К преимуществам АКПП можно отнести:

  • Полностью автоматизированную систему переключения передач (можно сделать упростив управление автомобилем и сконцентрироваться лишь на дороге);
  • Плавный и уверенный разгон – автоматическая коробка успешнее переключает скорости, так как делает это почти без задержек. Благодаря этому, UAZ Patriot более рационально использует силовую установку и полностью реализовывает его ресурс;
  • Более гибкую регулировку тяги – это очень помогает во время преодоления сложного участка дороги при трудных погодных условиях (снежные заносы, гололед, размытый грунт). «Автомат» способен правильнее откликаться в подобный момент и препятствовать пробуксовке ведущих колес;
  • Простоту использования – вождение становится более легким именно с коробкой «автомат»;
  • Предотвращение букировки ведущих колес. С помощью этого транспортное средство более устойчиво на дороге.

Слабые стороны применения АКПП на Патриотах, среди недостатков можно выделить:

  • Невозможность раскачивания автомобиля. Если машина имеет автоматическую коробку передач, то нельзя поочередно двигаться впереди и назад;
  • Невозможность запуска мотора с «толчка». Буксировку применить нельзя, так как она может повредить коробке «автомат», и все равно будет функционировать некорректно. В наше время мало кто решается запускать автомобиль при помощи буксировки, поэтому это не выглядит так критично. Запустить двигатель можно с помощью проводов на транспортном средстве с любой трансмиссией;
  • Большое потребление топлива. Из-за автоматизированного переключения скоростей, требуется дополнительная энергия. В связи с этим «топливный аппетит» на каждые 100 км больше примерно на 1-1.5 литров, если сравнивать с коробкой «на механике»;
  • Более дорогой сервис и ремонт. Каждый автовладелец с автоматической коробкой знает, что структура «автомата» более сложная, нежели коробка «на ручнике». Получается, что даже если нужно просто заменить масло, это может вылиться в хорошую копеечку. Для устранения конструкционных неисправностей, придется обращаться в специализированное СТО;
  • Запоздания автоматической коробки. В момент, когда нужно быстро ускориться отдельные версии автоматической коробки переключают передачу с незначительной задержкой. Именно поэтому часто автовладельцы говорят, что автомат «долго думает». От этого страдает динамика, и водитель не всегда может понять, сможет он осуществить обгон или нет.

Если стоит вопрос, брать UAZ Patriot на АКПП или нет, однозначного ответа нет. Каждому следует исходить только из собственного стиля езды. Как покажет себя новая коробка на российском внедорожнике в реальности покажет только время.

Это интересно: УАЗ Патриот теперь с автоматической трансмиссией: обобщенный взгляд

Бездорожье

Свернув с асфальта на каменистую абхазскую степь, полный привод мы включали скорее из любопытства. Обутый в среднезубастые шины Continental, по сухому грунту УАЗ Патриот карабкается туда, где большинство кроссоверов давно расстанутся с бамперами и выхлопом в сборе. При этом коробку иногда приходится переводить в ручной режим. Если на трассе она работала великолепно, без особых задержек и даже иногда переключалась вниз, чтобы помочь тормозам с замедлением, то в горах удобнее ехать в ручном режиме.

В горку и с горки — мы везде покатались.

В крутые подъемы мотор заезжает с заметным усилием, а автомат периодически не к месту переходит на вторую. Тоже самое происходит при срабатывании ESP — колеса подпрыгнули на кочке, электроника принудительно сбросила газ и коробка переключается

Зато ручной режим честный, что важно для внедорожника. Выбранная передача держится до отсечки около 5500 об/мин и перехода наверх не происходит

Все правильно.

Комплектация УАЗ Патриот «Статус Автомат»

Что входит в комплектацию UAZ Patriot «Status AT»:

Экстерьер

  • Дневные ходовые огни светодиодные
  • Передний бампер, задний бампер, молдинги и пороги в цвет кузова
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал
  • Подкрылки (передние и задние)
  • Брызговики (передние)
  • Улучшенная передняя подвеска
  • Улучшенная задняя подвеска
  • Решётка радиатора с чёрными элементами
  • Ручки дверей и ручка двери багажного отделения в цвет кузова
  • Наружные зеркала в цвет кузова
  • Передние противотуманные фары
  • Колёсные диски 18-дюймовые нового дизайна «Танами» с шинами 245/60 R18
  • Колёсные диски легкосплавные
  • Запасное колесо со стальным диском чёрного цвета
  • Стальное запасное колесо временного использования с шиной 225/75 R16
  • Рейлинги на крыше
  • Контейнер запасного колеса с надписью «Patriot»
  • Атермальные (серые) задние боковые стёкла и стекло задней двери
  • Антенна активная
  • Щётки стеклоочистителя бескаркасные

Интерьер

  • Блок управления светом с улучшенным алгоритмом включения
  • Петли для крепления груза в багажнике
  • Новый дизайн панели приборов с расширенным функционалом и хромированными элементами
  • Единый топливный бак
  • Передние и задние сиденья стандартной конструкции
  • Новая конструкция вытяжной вентиляции
  • Поручни на стойках (4 шт.)
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Регулировка рулевой колонки по вылету
  • Плафон и выключатель в перчаточном ящике
  • Комбинация приборов с функцией бортового компьютера 4-х стрелочная с подсветкой белого цвета, хромированные ободки, с индикацией АКПП
  • Отделка рычага КПП кожей
  • Отделка рычага стояночного тормоза кожей
  • Шторка в багажном отделении
  • Обивка сидений — тёмная кожа
  • Центральный задний подлокотник с двумя подстаканниками
  • Функция «Вежливый свет» для передних и задних плафонов верхнего освещения
  • Освещение багажного отсека (на панели боковины багажного отсека)
  • Отделка руля кожей

Безопасность

  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • Передние ремни безопасности инерционные
  • Система напоминания о непристёгнутом ремне безопасности водителя
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Энергопоглощающая складывающаяся рулевая колонка новой конструкции
  • Три 3-трёхточечных задних ремня безопасности
  • Крепления детских сидений ISOFIX
  • Дополнительный сигнал торможения со светодиодами
  • Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески
  • Иммобилайзер
  • Центральный замок
  • Стояночный тормоз с приводом на задние колёса
  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • 2 задних подголовника
  • Система курсовой устойчивости (ESP)
  • Система контроля тягового усилия (Traction Control System)
  • Система контроля торможения в повороте (Cornering Brake Control)
  • Система помощи при начале движения на подъёме (Hill Hold Control)
  • Режим Off-Road для более эффективного торможения на рыхлых поверхностях
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Охранная сигнализация
  • Пульт управления центральным замком в ключе
  • Датчики парковки задние
  • Датчики парковки передние
  • Камера заднего вида
  • Передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия
  • Гидравлический помощник торможения (Hydraulic Brake Assist)

Комфорт

  • Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
  • Подрулевые переключатели с расширенным функционалом
  • Электроблокировка замков всех дверей
  • Регулировка передних сидений продольная и по углу наклона
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Боковые зеркала с обогревом
  • Подогрев заднего стекла
  • Гидроусилитель руля
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Электростеклоподъёмники задние
  • Салонное зеркало заднего вида с режимами день/ночь
  • Раздаточная коробка с электромеханическим приводом управления
  • Охлаждаемый перчаточный ящик
  • Датчик температуры наружного воздуха, указатель в комбинации приборов
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Управление мультимедийной системой и круиз-контролем на рулевом колесе
  • Регулировка поясничного подпора водительского сиденья
  • Дополнительный отопитель салона
  • Климат-контроль однозонный
  • 2 Din мультимедийная система Android
  • 7,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей
  • 6 динамиков
  • Навигационная система с картами РФ, Белоруссии, Казахстана, Украины
  • Пневмоупоры капота
  • Круиз-контроль
  • Подогрев передних сидений
  • Подогрев задних сидений
  • Лобовое стекло с электроподогревом
  • Подогрев руля
  • Розетка 12V в багажнике
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector