Причины выдавливания антифриза из расширительного бачка и устранение неполадок

Содержание:

Трудности при диагностике

Несмотря на то что все подобные причины относятся к явным, самостоятельно установить, куда уходит антифриз из расширительного бачка, удается не всегда. Например, очень часто повреждение патрубков остается незаметным для невооруженного глаза. В таких случаях опытные автолюбители советуют дать двигателю полностью остыть, тщательно высушить руки и внимательно прощупать каждый соединительный элемент. Микротрещины обязательно дадут о себе знать, и на шланге будут образовываться подтеки охлаждающей жидкости.

Сложнее обстоят дела с дефектами хомутов. Коварство заключается в том, что на месте соединений жидкость будет скапливаться крупными каплями, затем попадать на разогретую поверхность и моментально испаряться

Обратить внимание на наличие проблемы поможет характерный запах тосола. Он ощущается при открытом капоте или в салоне

Если утечка происходит по причине неплотного соединения в труднодоступном месте, то, скорее всего, придется внимательно изучать состояние системы на яме.

Еще один нюанс связан с защитными элементами под днищем машины. Например, причиной утечки может послужить неисправность с прокладками, установленными в помпе. Но капли при этом будут попадать на защитный кожух, и пятна тосола будут образовываться в области под радиатором. В таком случае можно долго искать истинную причину поломки.

Явные поломки, из-за которых уходит антифриз

Чаще всего антифриз из расширительного бачка быстро уходит, если присутствует одна из следующих неисправностей.

Дефект или повреждение радиатора. Неисправность легко определить по подтекам под автомобилем. Также можно посмотреть под днище – наверняка там будут заметны капли цвета вашего антифриза. Основная причина выхода из строя радиатора – это нарушение герметичности тонких трубок, называемых сотами. Такие неисправности чаще всего обусловлены повреждениями, например попаданием камня из-под колес другой машины.

В старых авто, которые эксплуатируются более 10 лет, нередко образование ржавчины на трубках радиатора. Коррозия разрушает трубки насквозь. По таким же причинам может потерять герметичность боковой расширительный пластиковый бачок.

Поломка радиатора отопления салона. При такой неисправности антифриз будет уходить из системы так же быстро, как и при негерметичном основном радиаторе. Но определить причину будет гораздо труднее. Нередко встречается ситуация, когда ОЖ из расширительного бачка уходит, а место протечки не удается найти. В таком случае дело обычно в поврежденном радиаторе печки. Тосол тогда вытекает на уплотнитель салона. Советы опытных автомобилистов заключаются во внимании к деталям – возможно возникновение специфического запаха в салоне.

Также свидетельством протечки радиатора отопителя может быть регулярное запотевание стекол вне зависимости от погоды. Но, чтобы убедиться на 100 %, что дело именно в печке, нужно снять приборную панель. Если самостоятельно такой ремонт провести нет возможности, лучше обратиться к профессионалам на СТО.

Самыми распространенными проблемами охлаждающей системы являются как раз неисправность расширительного бачка или его крышки. Поэтому, если антифриз уходит, целесообразно первым делом осмотреть именно эти детали. Обнаружить негерметичность крышки или треснувший расширительный бачок не составит труда даже простым осмотром. Косвенно на это будут указывать следы утечки антифриза, брызги на других узлах под капотом.

Затруднительно лишь обнаружить повреждение нижней части расширительного бачка. На большинстве автомобилей для этого понадобится полностью его снять. Если же не удалось обнаружить повреждения, то менять детали не нужно

Значит, следует обратить внимание на перепускной клапан, встроенный в пробку бачка. Этот узел подвержен частым засорам, по причине которых антифриз уходит через расширительный бачок.

Система охлаждения содержит соединительные шланги. Воздействие горячего антифриза заставляет их расширяться, а последующее остывание автомобиля – возвращаться к исходным размерам. В зимнее время шланги сужаются из-за воздействия низких температур. В результате гуляет количество жидкости в расширительном бачке.

Разрушение металлических трубок. Несмотря на прочность и долговечность, рано или поздно разрушаются и металлические трубки. Чаще всего виной тому выработка ресурса. Очаги возникающей коррозии замечают вовремя не всегда, и очень быстро образуются сквозные трещины. Через эти неплотности ОЖ уходит с большой скоростью.

Неисправности помпы и термостата. Данные узлы нужны для нагнетания и управления потоками охлаждающей жидкости. Материал корпуса этих механизмов – пластмасса или металл – различается по году выпуска и модели авто. Успешный ремонт помпы и термостата маловероятен, чаще рекомендуют менять их на новые.

Негерметичность помпы. Если под машиной возникает лужица как раз под водяным насосом, то высока вероятность, что дело в помпе. Однако точно определить, где уходит жидкость, достаточно проблематично. Все дело во множестве кожухов, защит, пыльников, сальников и других элементов, которые могут собирать вытекающую жидкость.

Помпа как механизм очень прочная и целостная, но утечка чаще всего образуется через сальник или прокладку между блоком цилиндра и фланцем насоса. Переднеприводной автомобиль в этом случае более трудоемок в диагностике, так как данная помпа чаще всего конструктивно расположена под крышкой механизма ГРМ.

Система охлаждения автомобиля

Система охлаждения играет важную роль при работе двигателя. Ежедневное использование автомобиля и интенсивные нагрузки приводят к нагреву двигателя и всего подкапотного пространства, особенно в летнее время. Охлаждающая жидкость, проходя через сложные узлы силового агрегата, поддерживает температуру двигателя на приемлемом уровне (80–100 oC), не позволяя перегреваться

Важно помнить, что система охлаждения полностью герметична и уровень охлаждающей жидкости не должен изменяться с момента залива и до её замены

Воздух в системе отсутствует, поэтому важно соблюдать герметичность всех соединений

Во время работы двигателя жидкость постоянно циркулирует по системе в круговой последовательности, проходя через узлы агрегата. При нагреве двигателя молекулы жидкости расширяются и увеличивается её объем в системе. Для того чтобы избежать разрыва элементов в системе охлаждения, предусмотрен расширительный бачок. Весь избыток жидкости при нагреве, отправляется в бак, а при охлаждении возвращается назад в систему.

Куда может уходить охлаждающая жидкость из расширительного бака

Постоянное уменьшение жидкости в расширительном бачке — серьёзный сигнал для водителя. Полная проверка всей охлаждающей системы и выявление течи — самый первый этап диагностики. Всё не так плохо, если это просто течь. Гораздо серьёзнее, когда жидкость уходит, но ни капель, ни подтёков нигде нет. В этом случае могут возникнуть серьёзные неполадки с двигателем, устранение которых обойдётся автовладельцу очень дорого.

Течь в системе

Уходит антифриз по разным причинам. Первое что нужно рассмотреть — это течь в самой системе. Протекать могут:

  • радиатор двигателя;
  • радиатор печки;
  • соединительные шланги;
  • помпа и термостат;
  • крышка расширительного бачка либо сам бачок.

Устранить подтёки можно своими руками, в гаражных условиях. Если нет возможности этим заняться либо недостаточно опыта, то лучше доверить работы профессионалам и отдать автомобиль в автосервис.

Антифриз течёт — пора внимательно исследовать систему охлаждения автомобиля

Протекает радиатор

Определить течь радиатора можно визуальным осмотром. Если наблюдаются подтеки на корпусе радиатора и капли под ним, немедленно нужно найти источник истечения. Необходимо изучить места соединения патрубков, ведь если ослабли хомуты крепления, то вытекать жидкость может именно в соединительных частях.

Заводские хомуты, благодаря которым патрубок держится на радиаторе, не имеют резьбового натяжения, поэтому их необходимо заменить. Если таковых хомутов не имеется, то можно приобрести обычный хомут под отвёртку и хорошенько его затянуть.

Течь самого радиатора может образоваться в результате механического повреждения либо износа. Временно решить проблему возможно лишь пайкой. Стоит заметить, что запаянный радиатор прослужит не очень долго и может снова потечь в любое время, поэтому рекомендуется осуществить замену.

Протекать радиатор может в области пластика и радиаторной решётки. В любом случае рекомендуется заменить на новый

Течёт радиатор печи

Данную неисправность обнаружить можно не сразу, так как отопитель находится в салоне. Первоначальными признаками подтёка радиатора могут быть:

  • сладковатый запах антифриза в салоне;
  • запотевание лобового стекла с маслянистым налётом;
  • капли на ковровом покрытии под «торпедой».

Печь располагается в салоне и практически идентична на всех автомобилях

Если имеются данные признаки, то нужно обеспечить доступ к отопителю, сняв пластиковую декоративную защиту и осмотрев деталь на наличие повреждений. Принимаем решение: ремонт либо замена.

Течь соединительных шлангов и патрубков

Износ шлангов происходит из-за деформации материала при перепаде температур. При нагреве шланги расширяются, а при остывании сужаются. Со временем на шлангах появляются трещины, пусть даже и незначительные. Игнорирование этого дефекта может привести к разрыву шланга и другим печальным последствиям. Однозначное решение — замена прохудившихся шлангов.

Практически вся система охлаждения состоит из резиновых соединительных шлангов

Важно осуществлять постоянный контроль и устранять неисправности своевременно

Как устранить утечку антифриза

Однако самый главный вопрос, интересующий автолюбителей в данном ключе, заключается в том, как устранить утечку тосола? Метод устранения напрямую зависит от причины, по которой охлаждающая жидкость вытекает из системы охлаждения. Первое, что вы должны помнить перед выполнением проверки и ремонта, — как правило, большая утечка охлаждающей жидкости происходит на горячем двигателе. Поэтому, перед выполнением работ нужно прогреть силовой агрегат до рабочей температуры или хотя бы дать поработать ему в течение 3…5 минут на 2000…3000 об/мин. Обычно этого достаточно для появления течи антифриза.

Повреждение радиатора

Это одна из наиболее распространенных и простых для диагностики проблем. Ее можно диагностировать по подтекам антифриза на корпусе радиатора или по появлению антифриза на коврике под передним пассажирским креслом, когда течет тосол из печки. Во втором случае, для выполнения диагностики, необходимо отсоединить подводящий и отводящий патрубки отопителя и соединить их друг с другом (закольцевать). Если после этого падение уровня антифриза прекратится — значит, поврежден радиатор или кран отопителя. Самостоятельно ремонтировать радиатор нежелательно. Рекомендовано обратиться в специализированную мастерскую для того, чтобы его запаяли. Если радиатор старый — лучше попросту заменить новым.

Сюда же можно отнести выход из строя крана, подающего ОЖ к печке (в машинах, конструкцией которых он предусмотрен, на автомобилях ВАЗ уходит антифриз именно из-за этого краника). Если охлаждающая жидкость вытекает с него или с его патрубков, то необходимо провести его замену.

Утечка антифриза в двигатель

В случае, если антифриз попадает в двигатель, то причиной этому служит пробитая прокладка головки блока цилиндров, механическое изменение геометрии ГБЦ вследствие повреждения, появление в ней трещины или ее значительная коррозия. При попадании антифриза в цилиндры двигателя из выхлопной трубы идет белый дым, являющийся результатом сгорания охлаждающей жидкости. Также зачастую при этом масло из двигателя попадает в систему охлаждения, образовывая в расширительном бачке пенообразную эмульсию. Еще может иметь место белый налет на свечах зажигания.

Самый простой вариант, позволяющий обойтись «малой кровью» — это пробитие прокладки ГБЦ. В этом случае ее нужно просто заменить на новую. Гораздо хуже дело обстоит в случае, если головка блока цилиндров повреждена. Тогда ее нужно тщательно проверить, а при необходимости отшлифовать на специальном станке. Самый затратный вариант — полная ее замена.

Расширительный бачок

Если корпус расширительного бачка и/или крышки с прокладкой на нем старые, то велика вероятность, что на них имеются микротрещины. Другой вариант — пропускает защитный клапан на упомянутой крышке. Самое простое в данном случае — заменить крышку и установить новую прокладку. Более сложное — заменить бачок целиком (в том числе с крышкой).

Поломка помпы

В случае, если теряет герметичность уплотнитель помпы или износился её подшипник, то из водяного насоса начинает течь антифриз. Обычно прокладка выходит из строя из-за банальной старости или же по причине механического повреждения (например, при неправильном монтаже узла, слишком сильном моменте закручивания и так далее). Устранить такую неполадку достаточно просто. Для этого нужно заменить упомянутую прокладку на новую. Главное при этом подобрать уплотнитель соответствующего размера и формы или же нанести специальный герметик. Эту процедуру можно сделать самостоятельно или делегировать эту процедуру работникам автосервиса или станции технического обслуживания. А вот при люфте подшипника выход только один — замена узла.

Чистка и временный ремонт системы

Интересным фактом является то, что утечка антифриза может произойти как из-за выхода из строя отдельных элементов системы охлаждения, так и после ее чистки различными средствами. При выполнении этого процесса чистящие средства могут «оголить» имеющиеся в системе трещины, которые были «затянуты» грязью, ржавчиной или специальными средствами.

Так, для временного устранения течи в системе охлаждения можно пользоваться специальными составами. Например, в качестве народных могут быть использованы порошковая горчица или сигаретный табак. Однако предпочтительнее использовать фабричные присадки, благо их выбор в автомагазинах на сегодняшний день достаточно широк. Такие присадки для устранения течи антифриза временно помогут устранить проблему.

Куда уходит антифриз

Фото: расширительный бачок, в котором находится охлаждающая жидкость.

Мы остановимся на семи наиболее часто встречающихся ситуациях, и ответим на вопрос, куда уходит антифриз, если не протекает нигде:

  1. Проблемы с крышкой расширительного бачка.
  2. Повреждение бачка.
  3. Проблем, связанных со шлангом, трубок и стыка в районе радиатора.
  4. Превышение необходимого количества охлаждающей жидкости.
  5. Пробитого радиатора.
  6. Поломка помпы или выход из строя термостата.
  7. Проблем, связанных с силовой установкой (мотором).

Давайте отдельно остановимся на каждом из вышеперечисленных случаев.

Неплотно закрытая крышка расширительного бачка.

Уходит антифриз, подтеков нет — что делать? В том случае водитель должен винить только себя. Невнимательность приводит к тому, что через неплотно закрытую крышку антифриз вытекает.

Повреждение бачка.

При проведении ремонтных работ или по другой причине на бачке может появиться трещина. Если она ниже установленного уровня проблему можно обнаружить сразу. Если повреждение выше отметки «углядеть» его сложно. Проблемы начинаются в процессе эксплуатации авто. Жидкость расширяется и вытекает. Приходится периодически её доливать.

Как проверить: Если нет подтеков нужно завести двигатель, дождаться пока мотор нагреется. Визуально осмотреть бачок.

Проблемы, связанные со шлангом, трубками и стыком в районе радиатора.

Фото: Место соединения патрубка с радиатором считается наиболее уязвимой точкой.

В процессе эксплуатации машины на соединительные элементы попадает техническое масло, тормозная жидкость и иные химические соединения. Шланги и трубки системы охлаждения силового агрегата со временем приходят в негодность на них появляются невидимые человеческому глазу микроскопические трещины.

Важно периодически менять трубки. Процедура не занимает много времени, а процесс можно выполнить самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи

Зимний период.

Куда может уходить антифриз зимой? Дело в том, что вероятность исчезновения продукта из микротрещин вырастает в несколько раз. Так при минусовых t вязкость антифриза снижается. А его текучесть в мороз увеличивается. Эту особенность необходимо учитывать и знать.

Почему антифриз уходит из расширительного бачка?

Антифриз из системы охлаждения может уходить только двумя путями — течью и испарением.

Течи в системе охлаждения.

Это самые распространенные неисправности системы охлаждения. Диагностируются визуально, по намоканию грязи и по каплям антифриза под машиной. Выглядит это визуально вот так:

Течи патрубков.

Выглядит это вот так:

Ремонт — только замена! Дело в том, что резиновые патрубки пластичны, они в процессе работы меняются в размерах и изгибаются. Поэтому, добавление герметика или горчицы не решит проблему течи, даже временно.

Замечено, что рассыхаются и трескаются патрубки для автомобилей российского производства! если есть возможность покупайте от иномарок и подрезайте в размер или переходите на силикон! Патрубки из силикона служат дольше чем машина! Но стоят в 3-4 раза дороже.

Течи радиаторов.

Выглядит течь радиатора вот так:

Причина — повреждение радиаторов охлаждения дорожными камнями и коррозия! Да коллеги, радиаторы подвержены коррозии, особенно это касается алюминиевых изделий.

Дело в том что антифриз имеет срок службы от 3 до 5 лет, после этого имеющихся в нём ингибитора коррозии прекращают действия и антифриз начинают буквально жрать алюминий. для того чтобы избегать  химической коррозии Необходимо своевременно менять антифриз, но про это у нас на сайте есть отдельная статья.

Ремонт течи радиаторов  возможен двумя способами —  пайкой и герметиком.

С пайкой  радиаторов всё просто:  если повреждён бачок или горловина и радиатор медный или латунный, то его  паяют оловом, посредством мощного паяльника и  в качестве флюса используют кислоту.

Выглядит запаянный радиатор вот так:

Если радиатор алюминиевый, или если пайка невозможна, применяют герметики.

Вот небольшое видео с обзором работы этих самых герметиков:

Есть и народный метод —  в горловину радиатора следует бросить 4-5  столовых ложек порошковой горчицы на каждые 10 л охлаждающей жидкости. Горчица работает ничуть не хуже чем дорогие герметики.

После использования герметиков, обязательно, через 2-3 дня меняем весь антифриз, несмотря на  рекламные заявления производителей.

Дело в том, что игнорирование этого правила, приводит к тому, что герметик  под действием кислорода из воздуха забивает радиаторы.

Течь помпы (насоса).

Водяной насос или помпа — это единственный механический элемент во всей системе охлаждения.  Привод помпы, как правило, осуществляется от ремня ГРМ или от приводного ремня.  Естественно, как и любое механическое устройство, помпа имеет определенный срок службы и на большинстве автомобилей помпу меняют вместе с ремнем ГРМ, то есть при пробеге 50000-100000 км.

Естественно, иногда случаются внеплановые отказы помпы.  Проявляется это в виде люфта и течи, вот небольшое видео с примером отказа помпы:

Решение только одно — замена помпы на новую, никакие пайки герметики здесь не помогут.

Пробой прокладки головки блока цилиндров или трещины ГБЦ.

Это весьма распространенная неисправность, особенно на старых автомобилях и автомобилях подвергшихся перегреву. В среднем, прокладка головки блока цилиндров служит 150000 км или 7-10 лет.

При пробое прокладки ГБЦ охлаждающая жидкость из расширительного бачка будет уходить очень быстро,  иногда в бачке будет происходить выделение газов и выплескивание жидкости,  а выхлоп, приобретет специфический белый цвет.  У нас есть отдельная статья про признаки пробоя прокладки ГБЦ и повторяться мы не будем.

 Испарение воды из антифриза.

В системе охлаждения двигателя есть один важный элемент —  пробка расширительного бачка.  Она нужна для того чтобы поддерживать в системе избыточное давление.

Т. е. сама по себе система охлаждения герметична,  а перепускной клапан срабатывает при давлении порядка 2 кг на сантиметр. Сделано это для того чтобы избежать закипания при локальном перегреве и исключить испарение воды из антифриза.

Многие автовладельцы, чтобы убрать течи, выламывают клапан из пробки, а у многих он не работает по причине неисправности.

После того как клапан перестает функционировать, система охлаждения начинает работать на атмосферном давлении. Соответственно, на «горячих» двигателях, антифриз  буквально кипит,  а на обычных двигателях, с рабочей температурой порядка 95 градусов, происходит активное испарение воды из антифриза.

Если у вас уходит антифриз из системы, но не обнаружено утечек и прокладка ГБЦ цела, необходимо долить дистиллированную воду до уровня и заменить крышку расширительного бачка.

В сегодняшней статье мы разобрали все основные причины  почему антифриз уходит из расширительного бачка.  Если вы хотите дополнить статью, или если у вас остались вопросы пишите комментарии.

Что следует знать

Если в автомобиле уходит антифриз, есть несколько простых признаков того, что появилась течь:

  • уровень антифриза в бачке регулярно уменьшается;
  • двигатель быстро нагревается и высокая температура держится всю дорогу;
  • белый выхлопной дым;
  • салонная печка не греет;
  • нехарактерный сладковатый запах, который можно почувствовать в салоне.

В первую очередь начинающие водители ориентируются на уровень в бачке. Но, следует знать, что если нет никаких подтеков антифриз может уходить, и на это есть вполне разумные причины.

 Законы физики никто не отменял. 80% антифриза – вода. А она имеет свойство испаряться. Поэтому любой слесарь на СТО подтвердит, что потеря жидкости в среднем 150 гр. на год/два вполне допускается. В таком случае проще всего долить необходимое количество до нужного уровня. При этом доливать можно любого цвета, главное чтобы состав был такой же.

Еще одна причина, которая объясняет, куда уходит антифриз – погодные условия. Когда холодно жидкость сжимается, а при жаре расширяется. Поэтому уровень может «плавать». Прежде, чем искать причину ухода, следует понаблюдать за антифризом в расширительном баке.

Устраняем проблему

Изначально, фактором уменьшения антифриза либо тосола может быть элементарное снижение объема ОЖ в зимний период. Как известно, любая жидкость при снижении температуры уменьшается в объеме. В таком случае переживать не нужно. Объем хладагента может убывать равным образом вследствие испарения воды во время функционирования мотора или при дефекте крышки или же расширительного бачка. В данной ситуации необходимо систематически добавлять дисцилят или ОЖ в бачок. Чтобы исключить испарение жидкости нужно исследовать бачок и заглушку на присутствие трещинок. В случае обнаружения трещин нужно немедленно произвести их замену.

Утечка ОЖ может возникнуть вследствие повреждения патрубков, трубок, послабление затяжки или же нарушения крепежа в местах соединения с теплообменником. Проверяется это просто, подложите под автомобиль картон или бумагу и проверьте приблизительно через день. В случае если антифриз течет, то на нем останутся пятна именно в местах течи.

Осмотрите патрубок, который соединяет термостат с радиатором. В случае если там где они соединяются влажно, то это может означать утечку именно в этом месте. Необходимо установить хомутик немного выше имеющегося.

Исследуйте прокладку термостата. Нередко из-за нее возникает течь вследствие утраты герметизируемых свойств прокладки.

Распространенной причиной течи ОЖ могут быть проблемы с радиатором отопления. Это определяется по запотевшим стеклам, мокром коврике возле пассажирского сидения спереди, а так же в появляющемся конденсате возле разъема для диагностики. В случае лужицы под ковриком нужно разобрать часть салона спереди. Чтобы убедиться в поломке теплообменника, соедините патрубки с входа и выхода радиатора. В случае если охлаждающая жидкость перестала уходить, то это означает, что причина заключается именно в поломке радиатора отопления.

Более трудным случаем, является, попадание ОЖ в масло. Определяется это просто, во время работы двигателя, из выхлопной трубы выходит белесый дым со сладковатым запахом. Так же на щупе для проверки масла будет заметен типичный налет.

Затем проводим проверку свечей, если они белые, то это подтверждает то, что антифриз попал в мотор. Сильно расстраиваться ненужно, но лучше для устранения этой неисправности обратиться к профессионалам.

Как найти место утечки антифриза

Поскольку охлаждающая жидкость может уходить из разных мест системы, нужно знать, где и как искать проблемный участок.

Визуальный осмотр патрубков и хомутов

Путём визуального осмотра можно выявить места подтёков ОЖ. Чем больше она вытекает, тем проще найти место утечки. Процедуру следует начинать именно с патрубков, поскольку на многих авто они имеют свободный доступ. При осмотре нужно тщательно проверить каждый шланг охладительной системы, особенно если элементы менялись давно.

Патрубки проверяют путём визуального осмотра

В труднодоступных местах для проверки можно использовать зеркало. Повреждённые шланги подлежат замене. Если подтёки на них не обнаружены, их всё же стоит осмотреть в целях профилактики. Дополнительно визуальному осмотру подвергают хомуты. Иногда бывает, что утечка ОЖ вызвана ослабленным креплением. В этом случае более сильная затяжка хомутов позволяет избавиться от рассматриваемой проблемы.

Видео: течь антифриза из-за ослабления хомутов

Использование картона

С применением листа картона или бумаги можно определить даже минимальную протечку. Для этого необходимо под моторный отсек положить лист бумаги. После длительной стоянки на материале будут отчётливо видны капли или лужица антифриза. Исходя из выявленного места можно приступать к поиску участка с неисправностью, что будет сделать гораздо проще.

Зачастую обнаружить утечку можно по лужице под автомобилем или использовать картон, если утечка незначительная

Проверка расширительного бачка

Диагностику расширительного бачка можно выполнить несколькими способами:

  1. Протирают корпус насухо. После этого прогревают мотор до рабочей температуры и смотрят, есть ли на корпусе подтёки антифриза.
  2. Ёмкость демонтируют, сливают ОЖ и проверяют её при помощи автомобильного насоса и манометра. Для этого создают давление порядка 1 атмосферы и следят, будет ли оно снижаться или нет.

  3. Посредством насоса создают давление в системе охлаждения, не снимая бачок. Таким образом, есть вероятность, что течь удастся обнаружить быстрее.

При подаче давления в систему удаётся выявить места протечек

Диагностика крышки

Клапан крышки можно проверить довольно простым способом. Для этого на холодном моторе откручивают пробку и трясут её возле уха. Если в клапане будет слышно, что внутренний шарик щёлкает, значит, устройство исправно. При отсутствии такого звука можно попытаться промыть крышку. Если это не поможет, то лучше её заменить.

Видео: проверка крышки расширительного бачка

Использование флуоресцентной добавки в антифриз

Довольно оригинальным способом диагностики системы охлаждения является использование специальной добавки в ОЖ. Сегодня такие средства представлены большим ассортиментом. Как правило, их добавляют в тосол, а проверку выполняют на работающем моторе ультрафиолетовой лампой.

Одним из эффективных способов поиска утечки ОЖ является диагностика с помощью ультрафиолетовой лампы

С её помощью выявляют место утечки, поочерёдно проверяя элементы и механизмы системы. Этот способ проверки относится к наиболее эффективным, поскольку позволяет выявить скрытые места утечки, а также когда ОЖ уходит в минимальных количествах. При визуальном осмотре такие места отыскать довольно сложно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector