Установка противотуманных фар на лада веста

Выбор противотуманных фар на Лада Веста

Первым делом следует убедиться в качестве приобретаемой вами продукции:

  • Корпус продукта должен быть плотно скреплен и собран. Герметичность противотуманной фары повышает срок службы и позволяет избежать лишнего посещения дилерских салонов. Материал детали должен быть невосприимчивым к тяжелым погодным условиям.
  • Качественные противотуманные фонари оснащены исключительно линзами из стекла. Пластик – очень хрупкий материал и сломается при попадании самого незначительного камня при движении транспортного средства.
  • Для светофильтра детали рекомендован желтый цвет, который лучше всего отсекает образующиеся во время густого тумана длинные волны света. Если есть ощущение, что такое решение портит внешний вид, можно остановит выбор на специфических лампах.
  • Последним, но не по значимости, критерием будет возможность разбора ПТФ. В таком случае при поломке достаточно будет сменить лампу, а не приобретать новую.

Противотуманные фары

Лада Vesta Плутон › Бортжурнал › Часть 2. Установка ПТФ Wesem в Весту «Комфорт»

Всем привет ссылка на первый этап находится вот тут! Обязательно ознакомься!

Ну а я продолжу свой рассказ противотуманных фар в Весту Комфорт.Постараюсь расписать все по порядку.

1) Первым делом снял с машины модуль на 5 кнопок и принес его домой. Демонтируется очень легко, даже без специальных пластиковых ключей для разборки салона. В этом мне помогла старая пластиковая карта «Газпром».Осмотрел и выкрутил все выкручиваемое.

Далее поддел каждую из кнопочек и отсоединил их от корпуса.

Под ними еще 2 самореза. Выкручиваем их и разъединяем защелки. Так выглядит блок кнопок в разобранном виде.

Берем плату от Игоря и вставляем ее в корпус. Платка выполнена очень качественно, все подошло, как родное. Устанавливаем новые толкатели и вставляем пружинки из комплекта. Собираем в обратной последовательности. Не забываем на нужной кнопочке подточить надфилем упоры, препятствующие нажатию.

2) Устанавливаем ПТФ в кронштейны. Тут кстати отдельная история. Когда готовился к инсталяции в интернете читал, что саморезы с пресс шайбой замечательно подойдут для этой задаче, но как оказалось диаметр отверстий оказался больше чем диаметр самореза. Приехав в автомагазин мне предложили единственный саморез, который идеально подошел (фото самореза в первой части).

3) Электрическая схема. Пересмотрел кучу вариантов, обзоров, описаний, характеристик реле и сделал вывод, что я не буду использовать 4-х контактное реле, так как РЗПТФ вполне справится с нагрузкой до 20А. Кстати предохранитель я на 20 А и поставил (на схеме забыл отметить).

4) Подготовка проводки началась со снятия размеров. Поскольку в салон авто уходят 3 управляющих провода (кнопка, индикация кнопки и разрешающий провод) взял я их с запасом (по 3 метра каждый, и оставшийся метр пригодился для подключения к ЦБКЭ). Сечение провода 0.75 мм, можно и меньше, но у нас я его не нашел.Провода на подключение ПТФ (1,5 мм) отмерял по месту. Кстати винтики с массой расположены рядом с туманками.

Ну вообщем отмерив всю проводку и разложив ее на полу, взялся за гофру, изоленту, моделин и приступил к изготавливанию жгутов проводки.

Ну а потом паяльник, припой канифоль и наконечники. К сожалению фоток жгутов нет, так как пошел примерять и установил хаха.

Жгут проводов решил проводить под верхней планкой рамки радиатора (под замком капота). Проводка легла идеально и скрытно. Кстати винты массы рядом, да и возможностей ее закрепить куча. Закрепил жгут черными стяжками.

Жгут провода управления проложил из моторного отсека в салон через уплотнитель в моторном щите (через прокол). Вывел из этого жгута разрешающий провод и подключил его к проводу габаритов на авто. Остальные провода вывел к блоку с кнопками и подключил через пины из комплекта, что отправил Игорь.

Польза от противотуманных фонарей

Своё название эти фары получили из-за того, что способны обеспечить видимость в условиях тумана. Данное природное явление минимизирует видимость и легко может привести к ДТП. Водителю также трудно обходиться без противотуманок в условиях дождя, снегопада или метели.

Устройство таких световых приборов как габариты, ближний и дальний свет не позволяет нивелировать эффект тумана. Этот факт остается налицо даже при установке самых мощных типов ламп (светодиодных, ксеноновых). Действие вышеуказанных световых приборов не помогает за счёт того, что лучи сталкиваются с микроскопическими каплями H2O в виде пара или снежинок, а от этого отражаются или рассеиваются. В результате образуется полупрозрачная пелена и значительно ухудшает обзорность. Кроме этого, создается ослепительный эффект. У противотуманных фонарей есть козыри и преимущества перед основным освещением. Ведь ПТФ расположены практически на уровне земли. А туманный конденсат не достигает этого уровня. Поэтому получаем такой эффект, будто фары направляют свет под пелену тумана. К тому же верхний луч, получаемый от света ПТФ, имеет чёткий граничный горизонтальный уровень и совершенно не позволяет произвести отражение от капель тумана, что попадают в поле зрения водителя.

Еще один плюс противотуманок: они имеют спектр освещения большой ширины. За счёт этого обочина остается освещенной даже во время тумана, что значительно облегчает езду по дорогам с крутыми поворотами. Также данные световые приборы дают возможность водителям встречных транспортных средств видеть габариты автомобиля во время непогоды. Цвет фонаря не влияет на качество рассеивания, ведь во время тумана все цвета из спектра рассеиваются аналогично. Из-за этого туман имеет белый или серый цвет при свете солнца.

В силу вышеизложенных достоинств можно сделать вывод, что наличие противотуманных фар практически необходимо каждому автомобилю. Два основных преимущества от установки данного светового оборудования:

  • повышение безопасности езды;
  • украшение экстерьера.

Водитель едет спокойнее и увереннее, зная, что в случае непогоды видимость не будет ограничена. Также ПТФ помогают при ночной езде. Их можно использовать в качестве дополнительного светового прибора. А тот факт, что противотуманки украшают авто внешне, особенно актуален в случае Lada Vesta. Ведь с ними дизайн седана — солидный и завершённый.

Большинство потребителей Весты при покупке версии не в топовой комплектации стремятся оборудовать машину противотуманками.

Нужны ли противотуманные фары для Весты?

В данном случае иного ответа, кроме как утвердительного, быть не может – конечно, нужны! Тому есть 2 основные причины:

  1. Безопасность – наличие противотуманок повышает безопасность дорожного движения, особенно в туман, дождь или снегопад, за счет более низкого расположения. Да и ночью с включенными противотуманными фарами ездить проще, благодаря дополнительному источнику освещения.
  2. Внешний вид – со стороны Лада Веста, оснащенная противотуманными фарами, смотрится выразительнее и солиднее.

С противотуманками передок Весты смотрится гораздо интереснее.

Неудивительно, что едва ли не первым вариантом тюнинга для российского седана, который возникает в мыслях владельца, является именно установка противотуманок. Однако не все знают, что поставить их непросто.

Это интересно: Расход топлива на 100 км на ВАЗ-2112 — по паспорту и в реале

Почему у вас нет противотуманных фар?

На современных отечественных автомобилях такое дополнительное оборудование, устанавливается исключительно в люксовой комплектации либо в качестве дополнительной опции. Если на нашей Весте не оказалось при покупке противотуманок, то понадобится заняться установкой самостоятельно.

Важно помнить одну непреложную истину – даже установка такой мелочи как пара фар приводит автоматически к потере гарантии. Выход может быть только один, попробовать выполнить, так называемое, переоборудование до комплектации на порядок выше существующей

Понадобится штатный комплект от АвтоВАЗа, который включаем в себя:

Выход может быть только один, попробовать выполнить, так называемое, переоборудование до комплектации на порядок выше существующей. Понадобится штатный комплект от АвтоВАЗа, который включаем в себя:

  • Две передних фары (261500097R);
  • Комплект проводки передний в жгуте (8450006983);
  • Крепёжный элемент левый (8450006277);
  • Крепёжный элемент правый (8450006276);
  • Комплект переключателей (8450006924);
  • Блок электроники кузовной (231A08052R);
  • Комплект проводки приборной панели жгутом (8450030715).

Стоимость установки ПТФ

Было бы хорошо вначале обдумать, во что обойдётся такая процедура, ведь на Весте установка такого рода – довольно сложное и затратное по времени занятие.

Стоимость удовольствия, на момент написания материала, составляет примерно 50 000 рублей. Если есть откуда добавить 15–20 тысяч, то можно смело ехать к дилеру и производить установку на месте. В случае чего, всегда можно по гарантии исправить любую поломку. Желание сэкономить взяло верх? Делаем все своими руками.

Панель приборов Lada Vesta

На автомобиле Лада Веста комбинация приборов сильно отличается от старых моделей Лада. Поэтому данное описание поможет разобраться в значениях индикаторов и в показаниях приборов.

Тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя (х1000 мин-1). Нахождение стрелки тахометра в зоне шкалы красного цвета предупреждает о повышенной частоте вращения двигателя. Во избежание повреждения двигателя его максимальная частота вращения ограничена программой электронной системы управления двигателя. При превышении примерно 6200 мин-1 подача топлива будет ограничена. Возможные при этом перебои в работе двигателя и толчки в движении автомобиля не являются неисправностью. При снижении частоты вращения подача топлива возобновится. Также не допускайте работу двигателя при трогании и во время движения с частотой вращения коленвала двигателя ниже 800 мин-1

(ВНИМАНИЕ! Запрещается работа двигателя в опасном режиме (при оборотах коленвала двигателя выше 6200 мин-1 и ниже 800 мин-1).

Сигнализатор «Ремень безопасности»
Сигнализатор «Система надувных подушек безопасности»
Сигнализатор «Отказ тормоза»
Сигнализатор «Электроусилитель руля»
Сигнализатор «Неисправность двигателя»
Сигнализатор «Аккумуляторная батарея»
Сигнализатор ABS
Спидометр
Сигнализатор «Незакрытый капот»
Сигнализатор «Аварийная сигнализация»
Сигнализатор «Незакрытые двери»
Сигнализаторы правого и левого поворотника
Жидкокристаллический индикатор с функциями
Указатель «Температура охлаждающей жидкости». Эксплуатация автомобиля с неисправным сигнализаторомнедопустима

При превышении рабочей температуры охлаждающей жидкости (больше 115 °С) сигнализатор загорается красным светом постоянно, кроме того включается кратковременно прерывистый звуковой сигнал зуммера. Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева. (ВНИМАНИЕ! Запрещается эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем. Автомобиль должен быть доставлен к дилеру для определения и устранения причины перегрева двигателя.)

Указатель и сигнализатор «Уровень топлива»
Сигнализатор «Габаритные огни»
Сигнализатор «Фары ближнего света»
Сигнализатор «Фары дальнего света»
Сигнализатор «Передние противотуманные фары»
Сигнализатор «Задние противотуманные фонари»
Сигнализатор «ESC»
Сигнализатор «ESC OFF»

Подготавливаем посадочные ниши и крепим фары

  1. Как уже было сказано, на местах будущих ПТФ присутствуют заглушки. Коронкой с диаметром 76 мм вырезаем в этих изделиях отверстия. Если владелец Лада Веста приобрел облицовочные панели фар, то данный этап пропускается.
  2. Переходим к кронштейнам. Их фиксируем на бампере обычными саморезами.
  3. Сооружаем отверстие для кнопки. Для этого исследуем переднюю панель в салоне и определяемся с оптимальным местом для выключателя. Как вариант, кнопку можно расположить на центральной консоли поблизости от кнопки, отвечающей за отпирание багажного отсека.

Подключаем ПТФ на автомобиле Лада Веста

  1. От правого осветительного устройства проводку прокладываем внутри короба.
  2. В салон LADA Vesta кабели подаются через отверстие, присутствующее возле педального узла.
  3. Подключение выполняем по простой и универсальной схеме. Питание заимствуем у АКБ, коммутируем сначала с предохранителем, а затем с контактным реле.
  4. Плюсовой контакт выходит из монтажного блока, а точнее предохранителя габаритного света. В качестве альтернативы «плюс» можно взять от прикуривателя.
  5. Реле следует установить в подкапотном отсеке LADA Vesta (можно в салоне).

Установка своими руками завершена. Рассмотренный способ коммутации не только прост, но и позволяет достичь минимизации вмешательства в бортовую сеть авто.

Установка ПТФ

Из таблицы выше потребуется:

  1. Противотуманные фары;
  2. Вставки в бампер для крепления ПТФ;
  3. Дополнительная кнопка;
  4. Реле 4-х контактное (артикул 98.3747);
  5. Предохранитель на 16 А;
  6. Провода и пластиковая гофра (около 5 метров).

Снимаем передний бампер и вырезаем отверстия в заглушках бампера, используя коронку 76 мм или острый канцелярский нож. ПТФ закрепляем на пластиковых накладках (кронштейнах) при помощи саморезов (например, винтами для металлочерепицы).

В салоне устанавливаем дополнительную кнопку для ПТФ. Это может быть обычная кнопка ПТФ от ВАЗ 2114, либо штатная нефиксируемая кнопка на центральной консоли (можно купить готовый блок с кнопками).

Про штатный комплект противотуманных фар

Завод-изготовитель устанавливает птф фирмы Valeo на ладе веста. Они изготавливаются в Румынии и подходят для всех модификаций автомобиля: универсал, седан, СВ кросс. Качество детали можно оценить как высокое. Они хорошо освещают дорогу в непогоду, имеют эстетический вид. Стекло плотное, не разбивается от малейшего соприкосновения с ним. Работать противотуманкибудут долго, при условии их правильной эксплуатации.
При необходимости установки ПТФ на ладу веста лучше всего ориентироваться на оригинальные запчасти, хотя они стоят дороже аналогов. Китайские заменители часто не выдерживают нагрузку, оплавляются, перестают работать. Учитывая, что на установку фонарей уходит значительное количество времени, денег, скупиться здесь не следует.

Замена ламп противотуманных фар на Ладе Весте

Для извлечения старой детали, на модели Лада Веста, вам необходимо сначала обеспечить к ней свободный доступ. Сделать это можно двумя способами:

  • Первый способ более простой, и занимает гораздо меньше времени. Для обеспечения доступа к креплениям ПТФ, необходимо вывернуть колесо во внутреннюю сторону. Конечно, такой вариант не всегда может оказаться действенным, так как при попытке открутить шуруп крепления длинной отверткой, у вас ничего не получиться. Тогда следует воспользоваться вторым способом;
  • Второй способ представляет собой демонтаж переднего колеса. Конечно, это займет у вас значительно больше времени, и придется приложить больше усилий, но в итоге вы получите полноценный доступ к креплениям птф автомобиля Лада Веста.

Внутренняя стенка корпуса интересующей нас детали, находится на подкрылке. На этой стадии, можно продолжить демонтаж противотуманки, или же просто заменить в ней лампу, если есть такая необходимость.

Для того, чтоб получить доступ непосредственно к лампочке, достаточно провернуть лючок на крышке, против часовой стрелки, до самого упора. Лампа, также, как и лючок, имеет резьбу. Только для того, чтоб выкрутить саму лампу, вращать ее необходимо против часовой стрелки. Теперь, вы освободите жгут проводов и лампочку, и для того, чтоб их отделить, вам понадобится нажать на фиксаторы.

Установка производится точно так же в обратном порядке

Стоит обратить внимание на последовательность закручивания шурупов. Закрутив первый шуруп, второй нужно закручивать по диагонали

↑ Подготовка посадочных мест и крепление фар

На пластиковый бампер наносится разметка в соответствии с габаритами и конфигурацией заранее приобретенных противотуманок. Многие интернет площадки предлагают быстрый просмотр товара перед отправкой в корзину, это очень удобно: можно убедиться в соответствии облицовки ПТФ и их комплектации всеми необходимыми разъемами для подключения в бортовую сеть. Сам процесс врезки предельно прост: делается это с помощью специальной круговой коронки либо же посредством обычного канцелярского ножа.

Важно

Вырезая отверстия в бампере, необходимо действовать аккуратно и осторожно, чтобы не повредить основную конструкцию и в целях личной безопасности

На видео, размещенных ниже, наглядно видно, как фара крепится на специально устанавливаемый кронштейн с помощью винтов-саморезов. Отдельно останавливаться на этом нет смысла, дополнительную информацию можно найти в ленте комментариев (или оставить свой комментарий с вопросом). Подключение противотуманок Для инсталляции в бортовую сеть обязательно понадобится комплект проводов для подключения ПТФ на Лада. Серьезных переделок в салоне, на центральной консоли не потребуется, единственный нюанс – установка тактовой кнопки управления включенными противотуманными фарами. Проводка пускается через штатные отверстия в кузове (возле педалей), далее нужно соблюдать определенную последовательность действий, чтобы ничего не испортить и не сжечь. Напряжение для питания реле (+12В) подается непосредственно с АКБ, в разрыв цепи обязательно включается предохранитель на 16А. Реле при этом размещается в любом удобном месте – под капотом и в салоне. На кнопку напряжение может поступать от блока предохранителей (габариты или прикурка). Существует еще один способ подключения, который проще, чем регулировка задних дисковых тормозов или система ТО трансмиссии, ремонт радиатора для Лaды Xray. Позаимствован он у заводской схемы Vesta sw cross в комплектации люкс. Обязательно нужно будет выбрать из товаров с быстрым просмотром подрулевой переключатель от Рено, использование его взамен штатных запчастей Лада позволяет сблокировать включение ПТФ с габаритными огнями. Переделка сводится к запитке фар от другой группы контактов, но для этого будут нужны навыки пайки и опыт работы с монтажом радиодеталей. Стоимость комплекта Цена на ПТФ не зависит от облицовки, мощности двигателя и года выпуска автомобиля. Значительно сэкономить вряд ли удастся, стоимость фар у дилеров по регионам отличается незначительно, точно так же, как и на решетки радиатора для для datsun или Ларгус. Приблизительно она составляет до 50 тысяч рублей (без стоимости работы) при монтаже по стандартной схеме (с подрулевым переключением). Взамен автовладелец получит преимущество уверенной езды хоть в феврале, хоть в августе, независимо от погодных условий. Противотуманные огни так же важны, как и исправная тормозная система, работоспособная трансмиссия, это правило распространяется на все автомобили, включая новые. В последнее время многие владельцы, как уже пожилой Лaды Приоры, так и сравнительно молодой Весты, стремятся что-то изменить, улучшить в своем автомобиле: установить на багажник разные аксессуары, заменить решетки радиатора, а также приспособить для Гранты навесной багажник на крышу. Касается это и самостоятельного монтажа ПТФ, блока кузовной электроники Калины или регулировки тормозов. Необходимые запчасти легко приобретать онлайн: достаточно написать заявку, и менеджер в течение часа свяжется с клиентом. После согласования покупки детали облицовки добавляются в корзину и направляются для формирования заказа. Также легко отслеживать новости о Лада Веста, добавив страницу в сравнение и сохранив контакты в закладках браузера. А самостоятельно выбранные, установленные запчасти экономят средства, повышают самооценку и внушают уверенность в собственных силах.

Противотуманные фары на Лада Веста – неотъемлемая часть внешнего вида и необходимая деталь. Их основное назначение – обеспечить водителю хорошую видимость дороги, даже в таких условиях, как: туман, сильный дождь, метель и т.д.

На большинстве последних моделях отечественного автопрома, ПТФ устанавливаются заводом не на всех модификациях, но для их установки предусмотрены специальные отверстия и крепления. Исключение модель Лада Веста. Заводские противотуманки устраивают далеко не всех. Также, качество от их освещения среднее. Поэтому, многие владельцы данной модели, стараются заменить заводские фары на более качественные.

Пошаговый процесс замены

Мы расскажем о методе замены противотуманной лампочки на Весте через лючок в подкрылке, но лампы ПТФ можно поменять и из моторного отсека.

  1. Выворачиваем колеса до упора влево или вправо в зависимости, на какой стороне меняете лампу. Колесо должно смотреть наружу колесной арки.

Начнём с того, что заводских ПТФ было мало, и хотелось чуть больше света от ПТФ. Чтения разных форумов предлагало три варианта: установка вместо птф би-линз с ксеноном, установка птф с лампами н11 и установка птф российского производства с лампами н1.Конечно хотелось первый вариант так как очень ярко+дальний режим, но ценник тут в сумме был 6тыс+ и возможно небольшое общения с сотрудниками ДПС, что не совсем хотелось.Второй вариант был более доступный, но сомнительное качество самих птф и дороговизна ламп н11, по сравнению с лампами н1, немного давали сомнения.Третий вариант — это российские птф освар под цоколь лампы Н1. Качественный корпус, железный отражатель и стеклянный рассеиватель.Победил конечно третий вариант так сказать дешево — сердито!И так начнём, заказано:Lada 8450006276 кронштейн противотуманной фары правыйLada 8450006277 кронштейн противотуманной фары левыйHella 4RA 933 332-101 реле, рабочий токОсвар 36023743 -2шт. фара противотуманная renault logan/sandero/dusterOsram 64150NBU-HCB лампа накаливания, фара дальнего света; лампа накаливания

Реле заказал от хеллы, хз почему именно её), видимо бош были дорогие.Реле я использовал для разгрузки штатной проводки, так как в штатных ПТФ стояли ламп Н16 с мощностью 19 ватт, рисковать не стал и взял питание с АКБ, штатной проводкой ПТФ только управляется.

ПТФ выглядят очень качественно и хорошо собраны, в ПТФ уже стоят лампы. Но все же советовал промазать стекло герметиком, спустя 10тыс пробега в правой птф появилось немного песка, когда обильно мою. В ПТФ уже стояли лампы.

Кронштейны заказал специально, так как знал, что их надо дорабатывать, а заводские не хотел уродовать.

Как оказалось, дорабатывать нужно немного, немного подпилив пластик и ПТФ встают как родные!

Подключение проводки особо объяснять нечего контакты реле 85,86 берутся с проводки идущей на питание птф, 87 контакт берётся с + на АКБ через предохранитель. 30 контакт идёт на питание ПТФ

Так же подкинул коврик под АКБ, купленный ранее за 50рэ

Так же были куплены более яркие лампы в птф, дальний и ближний.

В ПТФ поставил ранее установленные в дальний PHILIPS Н1 X-TREME VISION +130, а в дальний поставил OSRAM Н1 NIGHT BREAKER +110. Ближний пока ещё не ставил, но ждут свою очередь PHILIPS Н7 X-TREME VISION +130

И так, начинаем снятие бампера, для установки ПТФ

Откручиваем все болты, что указаны на картинке, отщёлкиваем бампер от крыльев, аккуратно и немного тянем бампер на себя и отключаем датчик температуры в бампере. Далее кладём бампер на ровную поверхность и демонтируем штатные ПТФ, которые держутся на 2ух саморезах, новые ПТФ тоже поставил на 2 самореза

Заметили, что в ходе эксплуатации автомобиля противотуманные фары (ПТФ) не работают? Чаще всего причина в сгоревшем предохранителе или перегоревшей лампочке. Изучаем, как заменить лампы в ПТФ на Lada Vesta.

_x000D_

  1. _x000D_
  2. Получить доступ к крышке люка на подкрылке, вывернув переднее колесо максимально внутрь арки. _x000D_
  3. Снять лючок подкрылка/локера, повернув его по часовой стрелке. _x000D_
  4. Снять лампу ПТФ, повернув ее против часовой стрелки. _x000D_
  5. Отсоединить колодку с проводами от лампы. _x000D_

_x000D_

лючок в подкрылке Lada Vesta противотуманные фары (птф) Lada Vesta противотуманные фары (птф) Lada Vesta

Установка новой лампы осуществляется в обратной последовательности. Штатные лампы в ПТФ Весты — Н16. При необходимости отрегулируйте ПТФ. Есть и другой способ замены — сверху, через моторный отсек. Оба метода показаны на видео:

Кстати, а вы знаете, как светят фары Весты по сравнению с конкурентами?

Выводы

В данной статье был рассмотрен самый простой, но дорогостоящий метод установки противотуманного оборудования.

На практике, особенно если ваша Лада Веста уже не на гарантии, все можно сделать с куда меньшими затратами , используя пластиковую гофру, попроще проводку, предохранитель 16 ампер, реле на 4 контакта. В целом, последовательность монтажа отличаться не будет.

Выбирая метод самый подходящий, можно оборудовать свой автомобиль светом, достаточным для комфортной езды в тёмное время года, когда видимость сильно ограничена.

Противотуманные фары, как и основная оптика автомобиля, играет важную роль в создании качественного освещения. Противотуманки особенно актуальны в условиях плохой видимости. Например, во время дождя, сильного тумана или снегопада. Что касается Лады Весты, то здесь ситуация такая, что противотуманные фары предусмотрены только в комплектации «люкс». Поэтому установка ПТФ актуальна для этого семейства автомобилей. Если вы твердо решили установить противотуманки самостоятельно, то этот обзор для вас.

Нужно сказать, что самостоятельно установить ПТФ на Весту несколько сложнее, чем на остальные авто Лада. С другой стороны, вы, таким образом, сэкономите достаточно приличную сумму. Так, например, официальный дилер с вас может взять до 10 тысяч рублей за установку в зависимости от региона. Если вы не располагаете такой суммой, то лучше, конечно, осуществить установку самому. Поэтому запаситесь терпением и достаточным количеством времени.

Для установки противотуманных фар на Весту потребуется приобрести:

  1. Сами противотуманки – тут есть выбор: брать Оригинальные ПТФ Valeo или аналог хорошего качества или ПТФ Тюн-авто (и искать лампочки) или брать китайские сомнительного качества (были прецеденты, когда они попросту плавились).
  2. Кронштейны для установки ПТФ , собственно то, на чем непосредственно держатся туманки. Найти оригинальные кронштейны очень сложно, АвтоВАЗ не выпускает их на свободный рынок. Очень хорошо подойдут аналоговые кронштейны, они достойного качества, полностью повторяют геометрию оригинальных и они всегда есть в наличии.
  3. Облицовки ПТФ . Тут ситуация попроще – можно в своих облицовках вырезать отверстия для туманок диаметром 76 мм, или приобрести люксовые облицовки противотуманных фар.
  4. Проводка . Потребуется набор проводов для подключения ПТФ Веста. Тут все сложнее, поскольку специальных кнопок или места для кнопки для включения ПТФ в салоне не предусмотрено.

Первое, с чем предстоит столкнуться при подключении, так это со схемой электрооборудования, которая совершенно отлична от Гранты или Приоры. Прежде всего, на Весте управление противотуманками осуществляется посредством подрулевого переключателя, в котором отсутствует фиксированное положение на выключение ПТФ. Вместе с тем, сигнал о включении противотуманок идет не напрямую к фарам, а через специальный блок, который присутствует только в автомобилях класса «люкс». Поэтому, чтобы не навредить автомобилю и не потратить лишних пару часов впустую, рекомендуем вывести отдельную кнопку для ПТФ.

Теперь можно переходить к непосредственной установке ПТФ. Сначала снимите бампер и замените имеющиеся облицовки ПТФ на «люксовые» или аккуратно вырежете заглушки при помощи канцелярского ножа или коронки на 76 мм. Затем возьмите противотуманки и закрепите их на кронштейнах с помощью саморезов, а кронштейн непосредственно к бамперу.

Подключение – следующий и очень важный момент. Для этого протяните имеющиеся провода из набора до каждой из туманок, свободный конец подключается к реле (его можно установить в монтажном блоке или в моторном отсеке). Теперь подключаем по универсальной схеме, как Калины или Приоры. С аккумулятора возьмите «+» на реле, при этом необходимо использовать предохранитель. Там же можно взять массу «-» прямо с «минусовой» клеммы, или лучше найти рядом гайку и прикрутится к ней. Управляющий плюс на реле идет с кнопки из салона. Теперь протяните в салон провод для кнопки и установите кнопку (самая удобная кнопка от включения ПТФ 2109) на декоративную крышку блока предохранителей рядом с блоком регулировки фар.

Наконец, не забудьте проверить работоспособность ПТФ и поставить бампер на место.

Используя такую схему, вы минимально вмешаетесь в электронику Лады Весты, а значит, не навредите ей. Основное правило установки ПТФ – старайтесь быть максимально аккуратным и внимательным, тогда вы получите положительный результат. Грамотно установленные противотуманки обеспечат вам не только должную видимость на дороге, но и безопасность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector