Ваз-2108

Описание конструкции

Кузов

Кузов ВАЗ-2108 имеет трёхдверную цельнометаллическую сварную несущую конструкцию. Автомобиль обладает вариантами как пассажирского, так и грузопассажирского кузова. Все детали и узлы кузова, кроме навесных, составляют собой единое целое, сваренное контактной точечной сваркой, а сильно нагруженные детали дополнительно приварены электродуговой сваркой.
Основные детали кузова штампуют из листовой малоуглеродистой стали. Толщина основных деталей кузова составляет 0,8 мм, а наружных панелей дверей и передних крыльев — 0,7 мм, усилителей 1-1,2 мм. Мелкие детали штампуют из стали толщиной 0,8-2,5 мм.

Ходовая часть

На автомобиле установлен четырёхцилиндровый четырёхтактный карбюраторный или инжекторный двигатель объёмом цилиндров 1100 см³, 1300 см³ или 1500 см³ (в зависимости от модификации) с рядным расположением цилиндров с распредвалом в головке цилиндров с приводом от зубчатого ремня. Двигатель специально спроектирован для поперечного расположения на переднеприводном автомобиле. Двигатель в сборе с коробкой передач и сцеплением образует силовой агрегат, установленный в моторном отсеке на трёх эластичных опорах.

В зависимости от комплектации автомобиля устанавливается четырёх- или пятиступенчатая коробка передач. Полость картера коробки передач объединена с главной передачей. Крутящий момент от главной передачи передается на ведущие колеса через приводы передних колёс со ШРУСами.

На автомобиль устанавливается рулевой механизм реечного типа.

Передний тормозной механизм — дисковый, открытый. Задний — барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

На ВАЗ-2108 применяется однопроводная схема соединений (минус на массе). На модификации ВАЗ-21083 устанавливается микропроцессорная система управления двигателем.

Подвеска

На автомобиле установлена подвеска типа «качающаяся свеча» или МакФерсон.

На автомобиле установлена торсионно-рычажная подвеска задних колёс. Направляющим устройством подвески являются два продольных рычага, соединённых между собой упругим соединителем. Независимость хода каждого колеса обеспечивается за счёт скручивания усилителя, имеющего U-образное сечение, которое обладает большой жёсткостью на изгиб и малой — на кручение.

Амортизатор задней подвески гидравлический телескопический двухстороннего действия.
Упругие элементы подвески состоят из пружины и буфера хода сжатия. Пружина выполнена из пружинной стали круглого сечения. Она установлена на амортизаторе.
Пружины задней подвески, как и передней, под контрольной нагрузкой по длине делятся на два класса — А и Б. Пружины класса А маркируются жёлтой краской по внешней стороне средних витков, класса Б — зелёной.

Контрольные размеры кузова Ваз 2109

Ваз 2109 контрольные размеры кузова

Кузов имеет довольно небольшую длину – 4006 мм, что является очевидным достоинством автомобиля, так как компактность в городских условиях играет важное значения. Если сравнить предыдущие модели производителя, то длина кузова Ваз 21099 была уменьшена на 120 мм, при этом внутри стало на 60 мм больше пространства благодаря рациональным и верным конструкторским решениям

Первые серийные автомобили ВАЗ 2109 имели ширину кузова 1650 мм, однако, уже спустя несколько месяцев разработчикам удалось уменьшить её на 30 мм до 1620 мм, это ещё больше увеличило компактность кузова.

Кузовные размеры ваз 2109 и ваз 2108

Высота кузова составляет примерно 1402, что на 30 мм сравнительно меньше кузова моделей-предшественников. Но, компенсировать свободное пространство конструкторы смогли за счёт создания стёкол автомобиля в выпуклой форме. С одной стороны – это позволило увеличить объём свободного пространства, с другой – презентабельность транспортного средства.

Особого внимания заслуживает багажный отсек Ваз 2109, который в своё время произвёл на рынке легковых автомобилей настоящий фурор. Даже сегодня эта чуть ли не революционная конструктивная особенность не утратила практической актуальности.

Кузова ваз 2109 размеры

Стандартная вместительность багажника «девятки» составляет 330 литров, но при необходимости её можно расширить до 640 литров, благодаря сложению задних сидений. Всё это можно выполнить за пару минут и для этого, не требуется прилагать много усилий.

Колея передних колёс составляет – 1400 мм, а задних – 1370 мм. Компактные размеры кузова Ваз 2109 позволяют эффективно осуществлять транспортировку малогабаритных грузов по городу, даже в час пик, когда много пробок.

Контрольные размеру кузова ваз 21099

ВАЗ-2108 — видео дрег рейсинг

https://youtube.com/watch?v=_7bNm_bgyRA

Автомобиль ВАЗ-2108 «Спутник» получился, конечно, более надежный в управлении, безопасный и экономичный по сравнению с классическими «Жигулями». Коррозионная стойкость кузова также стала объективно лучше. Автомобили первых выпусков страдали, как принято, «детскими болезнями», которые завод изживал прямо по ходу производства, на потребителях. Особенно досаждали тогда недолговечные и жутко дефицитные компоненты системы электронного зажигания (особенно ранняя модель коммутатора 36.3734). Впрочем, и карбюраторы типа -«Солекс» особо расслабиться не давали (и не дают до сих пор), не говоря уже о текущих стойках, износе чехлов и самих ШРУСов, «гремящих» передней панели и обивке салона и ненадежной конструкции замков дверей.

Частично с некоторыми неисправностями на более поздних выпусках смогли справиться, например с самоотворачиванием гаек передних ступиц и обрывом троса сцепления, но большинство проблем благополучно продолжают отравлять жизнь владельцам «Самар». Впрочем, скрипы и треск, которые издают обивка и панели, могут говорить и о неправильной эксплуатации (с перегрузкой, от которой повело кузов) или о неплотном прилегании панелей обивки к правленому после аварии кузову. Несмотря на широкие двери, выход и вход на заднее трехместное сиденье затруднены. Это обстоятельство, как правило, толкуется в пользу некоего имиджа молодежной спортивности, хотя во всем мире это, скорее, признак «автомобиля для домохозяек» (дешевле и безопаснее при перевозке маленьких детей — не вывалятся).

Салон комплектуют гобеленовыми анатомическими сиденьями с достаточным запасом по регулировкам в трех направлениях, обивка дверей дефектами не страдает, как и прочая периферия в салоне (хотя и начинают «аккомпанировать» уже после небольшого пробега). Среди досадных мелочей встречаются такие, как отсутствие подголовников для задних сидений и пепельницы, неудобство доступа к ремням безопасности передних сидений (слишком далеко сдвинута назад стойка кузова), высокое расположение кромки багажника. Запасное колесо расположено в нише багажника. Вместимость багажника увеличивается при сложенной спинке заднего сиденья (к сожалению, она не складывается по частям и не принимает до конца горизонтальное положение, что не позволяет перевозить действительно громоздкие предметы).

Первоначально базовым двигателем на ВАЗ-2108 «восьмерка» был взят 1,3-литровый 65-сильный (ВАЗ-2108) с четырехступенчатой коробкой передач. Его отличает, при правильном и своевременном техническом обслуживании, достаточная надежность. Он способен без проблем пройти 150 тыс. км (при условии не гоночного темперамента владельца). Единственное, с чем придется мириться, так это с частой заменой масляного фильтра и необходимостью обслуживания зажигания и регулировки клапанов только на СТО. Несколько позже, для экспорта в некоторые страны, начали производство модификации ВАЗ-21081 с 1,1-литровым 53-сильным не слишком темпераментным двигателем. На рынке версии с отдельным «клювом» в передке и «коротким крылом» (до 1991 года выпуска) уступают место моделям ВАЗ-21083 с «длинным крылом».

Достаточно много предложений о продаже ВАЗ-21081 и ВАЗ-21083 с велюровым салоном и более удобной панелью «люкс» с тахометром и маршрутным компьютером (стандарт для седанов ВАЗ-21099 и версий с инжекторными двигателями), которые также устанавливают на автомобили, побывавшие в аварии (чтобы подороже спихнуть). Следует настороженно относиться к предложениям молодых автовладельцев о продаже нестандартных машин 6-7-летней давности, начиненных различными аксессуарами и «музыкой». Тем не менее за последние годы возникло множество небольших тюнинговых фирм, вовсю превращающих «восьмерку» в «почти купе». Особенно популярна замена серийных стоек на импортные газонаполненные, доработка двигателей и т.д. В свое время неудачный дизайн «клюва» вызвал к жизни целую прослойку мелких фирм и фирмочек, которые пытались выпускать различные накладные детали оформления, менявшие неудачную внешность «восьмерки».

Двигатель ВАЗ 21083-1000260-53. Характеристика двигателя ВАЗ 21083.

Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,5
Степень сжатия / бензин: 9,9 / Аи 93
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин,: 49.8 кВт.-(69 л.с.)
диаметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 71
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 750-800
Максимальный крутящий момент при 3500 об/мин., Н*м: 106,4
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 92-95
Система подачи топлива: карбюратор
Система зажигания: Бесконтактная
Свечи зажигания: А17ДВРМ, FE65CPR
Вес, кг:
Особенности двигателя. Технические данные

Предназначен для установки на модели ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 и их модификации.

Двигатель ВАЗ 21083, как и его предшественник, двигатель ВАЗ 2108 был специально разработан для поперечного размещения в моторном отсеке автомобиля.

Блок цилиндров 21083 выполнен с межосевым размером цилиндров 89мм. Габаритные размеры блока 21083 соответствуют размерам блока 2108.(смотреть «Блок цилиндров») Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока – 194,8мм. Отличаются они диаметром цилиндров. На блоке 21083 увеличен диаметр цилиндров до 82.00мм. Класс цилиндра обозначается латинскими буквами и маркируется на нижней поверхности блока в соответствии с размерами диаметра цилиндра. В конструкции блока не предусмотрена возможность использования валика привода вспомогательных агрегатов.

На двигателе установлен коленчатый вал модели 2108-1005016. Радиус кривошипа вала – 35.5мм. (ход поршня – 71мм.). Диаметр образующей окружности противовесов – 131мм., ширина щечки противовеса – 102мм., диаметр шатунной шейки – 47,83мм. Маркировка на вале отсутствует.

Сколько весит двигатель от ваз 2109

Число мест 5 чел.

Масса багажа в зависимости от числа пассажиров: 5 чел. 50 кг. 2 чел. 275 кг.

Снаряженная масса 900 кг. Полная масса 1 325 кг. В том числе: на переднюю ось 670 кг. на заднюю ось 655 кг.

Допустимая масса прицепа: не оборудованного тормозами 300 кг. оборудованного тормозами 750 кг.

Макс. Скорость 148 км/ч. Время разгона до 100 км/ч 16 с.

Мак с, преодолеваемый подъем 34 %

Выбег с 50 км/ч 500 м. Тормозной путь с 80 км/ч 38 м.

Контрольный расход топлива, л/100 км: при 90 км/ч на пятой передаче 5,7 л. при 120 км/ч на пятой передаче 7,8 л. городской цикл 8,6 л.

Радиус поворота: по внешнему колесу 5,0 м. габаритный 5,5 м.

Двигатель. Мод. ВАЗ-2108, бензиновый, рядный, 4-цил.. 76×71 мм, 1,3 л, степень сжатия 9,9, порядок работы 1-3-4-2, мощность 47,0 кВт (63:7 л.с.) при 5600 об/мин, крутящий момент 94,0 Н-М (9,6 кгс-м) при 3500 об/мин. Карбюратор 2108-1107010-78. Воздушный фильтр — с автоматическим терморегулятором и сменным фильтрующим элементом. Система охлаждения — с электровентилятором, автоматически включающимся и отключающимся.

Трансмиссия. Объединена в один агрегат, состоящий из сцепления, коробки передач и главной передачи с дифференциалом. Сцепление — однодисковое, с диафрагменной пружиной, привод выключения — тросовый. Коробка передач — 5-ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода. Передат. числа:I-3,636, II-1,96, III-1,357, IV-0.941, V-0.784, ЗХ-3,94. Привод колес осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей.

Колеса и шины. Колеса — дисковые, штампованные, обод 4 1/2J-13 для камерных шин и 4 1/2-13H2 для бескамерных шин. Шины — радиальные, низкопрофильные, камерные или бескамерные, 155/80R13, 165/70R13 или 175/70R13.

Подвеска. Передняя — независимая с телескопическими гидравлическими амортизационными стойками, цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — на продольных взаимосвязанных рычагах, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами.

Тормоза. Рабочая тормозная система: передние тормоза — дисковые, задние — барабанные с автоматической регулировкой зазора. Привод гидравлический, двух контурный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил. Стояночный тормоз — на тормозные механизмы задних колес, привод тросовый. Запасный тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы.

Рулевое управление. Рулевой механизм — шестерня-рейка.

Электрооборудование. 12 В. ак. батарея 6СТ-55А, генератор 37.3701, регулятор напряжения 17.3702. стартер 29.3708, система зажигания — бесконтактная с катушкой зажигания 27,3705, электронным коммутатором 3620.3734 и датчиком-распределителем 40.3706. Свечи зажигания FE65P (Югославия) или А17ДВ-10.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы. Топливный бак — 43 л, бензин АИ-93; система охлаждения — 7,8 л. «Тосол» А-40; система смазки двигателя — 3.5 л.; М-12Г, при температурах от + 35 ДО -10 грС; М-63/10Г, при температурах от +20 до -25 грС; М-53/10Г, при температурах от +30 до -30 грС; картер коробки передач (5-ступ.) — 3,3 л; М-8ГИ при температурах от 45 до -40грС; М-12Г при температурах от +45 до -25грС; М-63/10Г, и М-53/10Г, при температурах от +45 до -40грС; система гидропривода тормозов — 0,55 л, жидкости «Роса», «Томь»; гидравлические стойки передней подвески — 2×0.25 л, МГП-10; амортизаторы задние — 2×0.32 л, МГП-10; амортизаторы — 2×0,25 л, МГП-1 2; бачек смывателя ветрового стекла — 4,2 или 2,0 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов (в кг). Двигатель в сборе, без сцепления и коробки передач — 82; коробка передач с дифференциалом, вилкой и подшипником выключения сцепления — 34; кузов в сборе без обивки и сидений — 245; передняя подвеска — 55; задняя подвеска — 45; колесо в сборе с тиной и камерой- 14,3; колесо в сборе с бескамерной шиной — 13,4.

Основные справочные размеры для проверки пола кузова

базовые линии
1 оси передних болтов крепления растяжек передней подвески
2 центр опоры передней подвески силового агрегата
3 центр опоры левой подвески силового агрегата
4 центры верхних шарниров передних телескопических стоек передней подвески
5 центры шарниров рычагов передней подвески
6 точки пересечения осей приварных болтов крепления рулевого механизма с поверхностями кронштейнов
7 точки крепления задней опоры подвески силового агрегата
8 точки пересечения осей задних приварных болтов крепления рычагов задней подвески с поверхностями задних лонжеронов
9 центры верхних опор амортизаторов задней подвески

Проверку на деформацию можно провести и следующими способами, емко названными «дедовскими». Они помогут получить хотя бы примерное представление о том, в каком состоянии металлический каркас Ваз 2108:

Распахнуть и несильно хлопнуть поочередно всеми дверями «восьмерки» и капотом. Не стараться приложить максимум усилия, действовать аккуратно. В случае недостаточного, неплотного закрывания дверей с первого раза, налицо искривление стоек. Если не закрывается плотно капот, рекомендуется проверить лонжероны на искривления.

  • Еще один вариант проверки подразумевает зрительный осмотр борта машины. Так можно будет обнаружить имеющиеся неровности и увеличенные зазоры;
  • Визуальному осмотру стоит подвергнуть и стекла. Если на них заметны трещины, особенно вертикального типа с одной стороны – налицо искривления стоек;
  • Проверяется соответствие и при движении ТС. Так, водителю «восьмерки» рекомендуется прибавить газу на хорошей, ровной трассе до 50 км/ч, а затем на долю секунды опустить руль. Если машину поведет в какую-либо сторону, налицо смещение именно с этой стороны. Такой же эксперимент стоит провести и на скорости 90 км/ч.

Интересный видео обзор на тему правильного оборудования для восстановления кузова.

Что собой представляет геометрия кузова

Геометрия кузова – это определенная система, в которой все детали и элементы кузова расположены строго одинаково, согласно геометрическому рисунку, заданному на заводе инженерами. Задумайтесь, скольких трудов им пришлось начертить конструкцию будущего автомобиля, ведь малейшее несоответствие размеров или форм привело бы к браку.

Размеры кузова на Ваз 21083

Несложно понять простую истину: каждая деталь автомобиля должна быть определенной формы. Как это ни банально будет звучать, но, к примеру, если следы контактов колес автомобиля с поверхностью дороги были бы не прямоугольными, то при движении имело бы место отклонение ТС по курсу, что само собой уже плохо.

То же и другие детали. Если у них нарушается форма, они перекашиваются, возникают ненужные силы, на преодоление которых требуется дополнительная энергия. В итоге, на примере тех же колес, изнашивается быстрее резина, повышается расход топлива, ухудшается управляемость, что неминуемо приводит к аварийным ситуациям и снижению степени безопасности.

Измененная кузовная геометрия – это всегда плохо, особенно при ухудшении погодных условий, экстренных ситуациях, когда надо бывает, к примеру, резко затормозить или сделать маневр. Понятно, что деформированный кузов в этих случаях будет хуже заложенной под капот бомбы.

Нарушится же геометрия может из-за вполне обычных ситуаций. Ну случайно наехал на бордюр, так как только учусь. Да, никто вас не поругает, уважаемый водитель, но кузов проверить придется, так как в большинстве случаев от такого наезда страдает угол установки колес или по простому – сход-развал.

Сегодня восстановление изначального состояния кузова – проблема многих водителей транспортных средств. Не исключение в этом плане и владельцы «восьмерки». Несмотря на принадлежность к отечественному автопрому и родственность с танковой «классикой», модели, произведенные в линейке «Самара» уже не так мощны в плане кузова. Да, Вазы последних лет выпуска намного современнее, легче, но и заметно «нежнее».

Основные технические параметры и модификации ВАЗ-2109

Автомобиль выпускался с 1987 по 2011 год. Такого продолжительному периоду изготовления малолитражки способствовали удачная конструкция, интересный дизайн и следующие технические характеристики (базовая версия):

  • кузов – хетчбэк;
  • число дверей – 5;
  • вместимость – 5 чел.;
  • длина – 4,01 м;
  • ширина – 1,65 м;
  • высота – 1,40 м;
  • клиренс – 16,5 см;
  • объем багажника – 330 л;
  • модель двигателя – ВАЗ-21081;
  • тип – четырехтактный, бензиновый;
  • конфигурация и число цилиндров – рядный, 4 шт.;
  • объем – 1,1 л;
  • мощность – 54,0 л. с.;
  • наибольшая скорость – 154,5 км/ч;
  • топливо – АИ-93.

Полный вес автомобиля вес ВАЗ-2109 (базовая версия) равен 915 кг, а масса основных агрегатов составляет:

  • двигатель ВАЗ-21081 – 115,0 кг;
  • коробка передач – 25 кг;
  • кузов – 300 кг;
  • боковая дверь – 13 кг.

«Девятка» обладала восемью модификациями, которые отличались силовыми агрегатами, отделкой салона и расположением руля. Модель 2109 для своего времени была достаточно удачной, что, кроме продолжительного периода выпуска, подтверждает проведение сборки автомобиля в Бельгии, Финляндии и на Украине.

Следующая модель пятидверного хэтчбека ВАЗ-2114 «Самара» практически являлась рестайлинговой версией ВАЗ-2109.

Трансмиссия

Далее рассмотрим, какие были у ВАЗ-2108 технические характеристики трансмиссии. На этом авто использовались КПП трехвального типа (4-х или 5-ступенчатая) и с установленным в картере дифференциалом. Управление ею осуществлялось рычагом, установленным в салоне. Но поскольку и силовая установка, и КПП размещались поперечно, то переключение скоростей осуществлялось не напрямую (как у классических моделей), а посредством дистанционной тяги.Количество масла в коробке ВАЗ-2108 составляло: 4-ступенчатая версия – 3,0 литра, 5-скростная – 3,3 литра. Масло в КПП ВАЗ-2108 заливалось трансмиссионное.  Сцепление было однодисковым, сухого типа и с тросовым приводом.

Новая трансмиссия

Несмотря на установленный в картере дифференциал, размеры КПП ВАЗ-2108 были меньше, чем у классических версий.

Оба типа коробки передач ставились только на 1,3-литровю версию. Мотор с 1,1 литрами объема не комплектовался 5-ступенчатой КПП, а для всех 1,5-литровых модификаций не было предусмотрено 4-ступенчатой КПП.

Примечательно, что по характеристикам обе коробки идентичны, и разница сводится только к наличию/отсутствию 5-й скорости.

Передаточные числа КПП ВАЗ-2108 обеих версий до 5-й передачи — одинаковы, и все приведены они в таблице:

Передаточные числа КПП ВАЗ-2108
Скорость Значение
1-я 3,636
2-я 1,95
3-я 1,357
4-я 0,941
5-я 0,784
Задняя 3,53

Привод от коробки на ведущие колеса осуществлялся при помощи двух приводных валов, каждый из которых в своей конструкции имел по два шарнира равных угловых скоростей шарикового типа.

Далее – динамико-скоростная характеристика автомобиля ВАЗ-2108 с разным техническим оснащением. Естественно, самой слабой по этим данным является 1,1-литровая версия. Максимальный скоростной показатель у нее составляет всего 140 км/ч, а до «сотки» она ускоряется за 22 секунды. Среднее же потребление бензина у нее составляет 7,9 литра.

Скоростная характеристика ВАЗ-2108 с 1,3-литровым агрегатом и обеими версиями коробки имеет максимальный показатель в 148 км/ч, а 100 км/ч такая версия «берет» за 19 секунд. Но наличие 5-й скорости влияет на расход бензина. Версия с 4-ступенчатой коробкой в среднем потребляет 8,2 литра, а наличие дополнительной скорости позволило снизить этот показатель до 7,8 литра.

1,5-литровая версии «восьмерки» с разной системой питания и 5-скоростной коробки имеет практически идентичные показатели. Максимальная скорость этих модификаций составляет 156 км/ч, а вот динамические показатели и потребление топлива немного разняться. Карбюраторная версия ускоряется до 100 км/ч за 15 секунд, а инжекторная это делает на 0,5 секунды быстрее.

Массогабаритные показатели

Напоследок о несущей части. «Восьмерка» имела трехдверный кузов хэтчбек. После на ее базе выпустили 5-дверный хэтчбек ВАЗ-2109 и седан ВАЗ-21099.

Размеры ВАЗ-2108 составляли: длина – 4,006 м, ширина -1,75 (с учетом одного бокового зеркала), высота — 1,402 м. Дорожный просвет – 170 мм.

Снаряженная масса авто – 920 кг, а при полной загрузке «Восьмерка» весит больше – 1370 кг.

Несмотря на то, что модель уже давно не выпускается, она все еще остается популярной и пользуется спросом. Тем более, что этот автомобиль является отличным полем для экспериментов по улучшению внешнего вида и технических характеристик.

На Ваз 2108 имеет очень важное значение. Нарушается она, как правило, в процессе ДТП

Диагностика, проведенная грамотно, поможет в этом случае определить степень перекошенности металлического каркаса машины. Ошибочно полагать, что геометрия кузова Ваз 2108 нарушается только после серьезных аварий. Достаточно ткнуться бампером на какое-либо препятствие или наскочить колесом на камень, и последствия могут оказаться весьма плачевными для кузова или его деталей. Узнаем больше из этой статьи про геометрию кузова Ваз 2108, варианты его модернизации, о заводских размерах и о многом другом.

Модернизация кузова посредством расширения

Чтобы обезопасить кузов от быстрой деформации, сегодня принято проводить одновременно не только профилактические процедуры, направленные на восстановление изначальных форм, но и тюнинг. Расширение кузова Ваз 2108 – одна из таких возможностей.

Провести расширение кузова на «восьмерке» несложно. Достаточно лишь запастись совокупностью деталей для проведения в соответствии с моделью авто.

Расширение проводится за счет:

  • Обвесов;
  • Крыльев;
  • Композитных бамперов;
  • Арок для колеса.

Если суметь провести данный тюнинг правильно, улучшится не только внешний вид автомобиля, который теперь будет смотреться более солиднее, но и повысится защита кузова, снизится вес кузова Ваз 2108, что несомненно важно. Особенно часто делается сегодня расширение с помощью колесных арок

Это дает возможность поставить куда более расширенные колеса или установить проставки величиной до 4 сантиметров

Особенно часто делается сегодня расширение с помощью колесных арок. Это дает возможность поставить куда более расширенные колеса или установить проставки величиной до 4 сантиметров.

Делается расширение также при помощи пластиковых накладок или методом наварки металла. Нередко деталь просто заменяется целиком на тюнингованную, усиливая эффект низкой посадки и добавляя машине рельефности.

Тюнинг – процесс творческий. Если владелец «восьмерки» человек близкий к искусству, то совершить нечто восхитительное на своем автомобиле ему несложно. Вот что ему рекомендуется сделать:

  • Набросать будущий эскиз, придуманный самим;
  • Примерить его прямо на автомашине;
  • Перенести размеры на соответствующий материал (пенопласт или что-либо другое), сделав макет;
  • Обработать шедевр стекломатом с добавлением смолы;
  • Вывести арку до идеала шпатлевкой, как только завершится полимеризация;
  • Зашкурить, загрунтовать и готово. Да, надо не забыть еще и покрасить напоследок.

Кстати, эскиз будущего изделия можно доверить и профессиональному дизайнеру. Он нарисует эскиз вместо вас, ориентируясь на пожелания автовладельца.

Приблизительно по такому же сценарию происходит расширение кузова и другими элементами. Широкие бамперы, дополнительные дверные накладки – все это вместе с готовыми арками впишется в новый стиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector