Покрасочная камера своими руками, конструктивные особенности и этапы работ

Конструкция вытяжки

Расположение вытяжного короба или траншей должно быть таким, чтобы воздух создавал вертикальные потоки, обтекающие автомобиль и не оставляющие мертвых зон в помещении. В простейшем варианте приток находится на уровне потолка или монтируется в него – ни в коем случае не ниже человеческого роста, иначе пары растворителя могут начать скапливаться под потолком (по этой причине для вентиляции не подходят окна). Соответственно, наиболее логичное расположение вытяжных коробов – под машиной, в районе колес.

Простейшая конструкция вытяжки – две параллельных канавки глубиной 30-40 см. расположенных под колесами предполагаемого авто. Встречаются и однорядные, решетчатые полы – траншея в этом варианте располагается под машиной, или в середине помещения. Траншеи закрываются решеткой и выводятся в короб вентилятора, расположенный в подвальном помещении или снаружи покрасочной камеры. Соорудить такую систему своими руками несложно, но стандартное заглубление гаражного фундамента меньше 40 см, поэтому нередко можно увидеть второй вариант короба – двойной пол.

Правильное расположение вытяжки – в полу, по центру. Для стандартного гаража при обмене кратностью до 200 достаточно короба размерами 2.5×1.5×0.4 метра или аналогичного ему по площади углубления (овал, круг и пр.). Канал воздуховода подводится с длинной стороны, в приведенном примере со стороны 2.5 метра.

Напольный фильтр крепится с внутренней стороны решетки и должен закрывать всю площадь без щелей. Попадание в вытяжной вентилятор краски приведет к его неисправности или возгоранию. Крепится фильтр между двумя каркасами, но можно упростить конструкцию, сварив из сетки для армирования бетона крепление и несколько фиксирующих уголков из любого подручного материала.

Постоянный приток воздуха может сильно охлаждать покрасочную камеру, поэтому вытяжку в ней устраивают так, чтобы вытяжной воздуховод соприкасался с приточной трубой и согревал часть поступающего воздуха. В идеальном варианте гофрированная труба, выводящая воздух, проходит через приточную или имеет клапан, позволяющий на время включить циркуляцию с малым процентом забора нового воздуха.

Устройство и схема

Устройство и схема вентиляции зависит от вида системы и ее особенностей. Одномоторная система воздухообмена подразумевает верхнюю принудительную подачу воздуха, за счёт чего происходит осаждение тумана с краской вниз к вытяжным элементам.

При двухмоторной системе дополнительный мотор оборудуется внизу. Он усиливает выведение отработанных газов за пределы рабочего пространства камеры. Это наиболее эффективный вид воздухообмена, но его оборудование экономически целесообразно только в случае высоких рабочих нагрузок, то есть, когда покраска производится постоянно.

Приточно-вытяжная система рассчитывается с возможностью функционирования в трёх режимах:

  1. Высокая скорость поступления и вывода воздуха с двухсторонней фильтрацией.
  2. Создание особых условий для покраски (температурного режима в 30 градусов).
  3. Создание особых условий для просушки (подаётся чистый воздух, доведённый до температуры в 60 градусов).

Вентиляция в гараже для покраски или малярном цеху в своём устройстве имеет следующие конструктивные элементы:

  1. Вентиляторы.
  2. Нагревательные элементы (тены).
  3. Пылеулавливающие фильтры на приточной линии.
  4. Краскоулавливающие и пылеулавливающие фильтры на вытяжной линии.
  5. Траншеи и отверстия в полу, закрытые решётками.

При проведении покрасочных мероприятий, важным технологическим фактором является определённый уровень давления. Нужные результаты обеспечиваются за счёт установки на притоке и вытяжке вентиляторов с регулируемой мощностью.

Если требуется повышенное давление, на большую мощность включается входной прибор. Если нужен разряженный воздух, вентилятор «на выходе» включается в режим более высокой мощности.

При проектировании и расчете важно избегать образования «мёртвых зон», где воздушные массы могут застаиваться и концентрироваться в загрязнённом виде. Ещё один важнейший показатель эффективности — герметичность

Ключевым конструктивным элементом окрасочного цеха, оказывающим влияние на расчет, является пол. Это основа вытяжки для покрасочной камеры. Выведение отработанного воздуха производится через специальные технологические отверстия в напольном покрытии. Конфигурация, расположение и количество таких отверстий определяет эффективность.

Кроме отверстий для качественного выведения воздуха, может использоваться принцип поднятия пола. За счёт этого процесса образуется пространство по краям напольных плит, куда монтируется вытяжка и фильтрующие приспособления.

Требования к покрасочной камере

Первый шаг создания покрасочной камеры в гараже — обустройство помещения. Оно должно соответствовать таким требованиям:

Утепление поверхности с применением негорючих материалов. Максимально возможная герметичность. Наличие двух дверей, что повышает уровень безопасности в случае пожара. Они должны легко открываться и гарантировать максимальную герметичность.
Стена покрасочной камеры обделывается с помощью матовой пленки, способной притягивать и удерживать пыль на поверхности. Такая отделка обеспечивает больший ресурс конструкции на покраску десяти и больше авто. Для защиты от пожара на матовое напыление наносится противопожарный слой. Пол не должен мешать нормальной циркуляции воздуха. Как вариант — применение специальных решеток, состоящих из нескольких слоев. При такой конструкции воздух без проблем отводится и подводится в покрасочную камеру.
При использовании металлического покрытия на полу, последний должен возвышаться над половым покрытием в соседних помещениях где-то на 0,4 метра. Установка мостика позволяет уменьшить неудобства от изменения уровня. Как из вариантов показаны на фото.
Как вариант — обустройство бетонного полового покрытия. Его преимущества — оптимальный воздухообмен и легкость заезда машины. Кроме того, покрытие находится на одном уровне с полом в других помещениях

При создании системы вентиляции важно учесть надежность крепежа. В случае засорения воздухозабора повышается плотность испарений ЛКП в помещении, что впоследствии может привести к воспламенению или даже взрыву

Если нет опыта в строительных работах, важно поговорить со специалистом и получить рекомендации по созданию покрасочной камеры. Не лишне уточнить нюансы проведения малярных работ

Типы вентиляционных систем

Исходя из количества вентиляторов в вентиляционной системе, различают:

  1. Одномоторную вентиляцию – когда с потолочных каналов поступает свежий воздух, и под давлением все загрязнители оседают на полу, где за счет естественной циркуляции выводятся за пределы помещения по каналам в полу.
  2. Двухмоторная вентиляция – используется два двигателя. Верхний над объектом, и встроенный в напольном канале.

Во всех случаях предусмотрена установка фильтрующих элементов, однако, при большой нагрузке, при загрязнении фильтров двухмоторная система проявляет себя как более эффективная.

В профессиональных системах предусмотрен подогрев. При воздухообмене до 1000 м.куб/час температура в боксе начинает играть важную роль. Некоторые применяют рекуператоры, однако при такой производительности и низких температурах он просто перестанет работать. Какой же выход? Снизить производительность вентиляции до допустимого минимума, и организовать безопасный подогрев воздуха. Для качественной обработки поверхностей необходим определенный температурный режим. Бережная сушка при подогреве позволит равномерно просушивать только что окрашенные изделия.

Создание вентиляционной системы в камере окрашивания

Для создания такой системы, как вентиляция в покрасочной камере, потребуется подготовить некоторые подручные материалы и приспособления, количество и качество которых мастер будет определять строго самостоятельно при осуществлении подготовительных процессов, тщательно анализируя свои материальные возможности.

Основные этапы обустройства системы

Итак, очередность действий для создания вытяжки из покрасочной камеры:

  1. После того, как стены рабочего помещения обшиты специальной вагонкой, выполненный из пластика или профлистом и расставлены источники освещения, стоит установить воздухозабор.
  2. Такое приспособление, как воздухозабор, монтируется под потолком одновременно с дополнительными тэнами и пушкой тепловой
  3. Из установленной тепловой пушки воздушные массы посредством воздуховода будет разводиться в 6-7 разных по месту расположения точек по всему периметру помещению и строго в одном направлении, то есть к центральной его части.

В процессе организации и обустройства вентиляции для покрасочной камеры требуется особое внимание уделить такому приспособлению, как тепловая пушка. Чтобы данное приспособление было более понятным, достаточно представить себе обычный фен, предназначенный для просушивания волос, это та же самая тепловая пушка, но в минимальных габаритах

Под производственной тепловой пушкой подразумевается специальный вентилятор, который гоняет воздух через предварительно нагретые спирали.

При отсутствии возможности приобретения тепловой пушки, ее можно сделать своими силами. В качестве спирали здесь будет использована специальная нихромовая проволока. Есть еще более простой вариант – от тепловых вентиляторов нужно провести гофру, получив в результате обычную тепловую пушку, которая входит в общую систему вентиляция для покрасочной камеры.

Пол – важный элемент вентиляции

Чтобы обеспечить качественную вытяжку для покрасочных камер, следует осуществить некоторые процедуры, связанные с поднятием напольного покрытия. Для этой цели стоит обустроить выполненный из стали рифлено-дырчатого пола из заранее готовых листов. Можно сварить специальную решетку из заранее подготовленных элементов арматуры.

При желании можно произвести установку теплогенератора, который работает на солярке. Данный вариант по стоимости будет на порядок дешевле. Несмотря на это, специалисты рекомендуют применять в процессе обустройства вентиляционной системы тэны, которые работают на обычном электричестве, что намного безопаснее.

По сути, тэны представляют собой особые качественные электронагревательные устройства, выполненные из металла трубки, которые заполнены особыми теплопроводящими изоляторами. В центре данного изолятора есть возможность найти особую токопроводящую нихромовую нить, которая обычно характеризуется определенным уровнем соединения. Это требуется для того чтобы на поверхность тэна в процессе работы передавалась требуемая удельная мощность.

Инфракрасные лампы — альтернативный метод сушки

В процессе обустройства такой системы, как вентиляция в покрасочной камере, особое внимание уделяется вариантам сушки транспортного средства после его окрашивания. Стоит отказаться от сушки авто посредством обычного воздуха, но отдать предпочтение обычным инфракрасным лампам

Благодаря им покрасочное покрытие намного быстрее высыхает, а также полностью исключается вероятность появления воздушного потока, что серьезно упрощает процесс общего окрашивания автомобиля.

Как сделать систему вентиляции в покрасочной камере своими руками?

А теперь поведем речь о том, как сделать систему вентиляции в собственноручно созданном покрасочном боксе. Для этого понадобится немало подручных материалов, качество и количество которых Вы будете определять самостоятельно в процессе подготовки и соизмеряя свои финансовые возможности.

Итак, после того, как стены гаража будут обшиты пластиковой вагонкой либо металлическим профлистом, а на стенах и под потолком будут расставлены лампы дневного света, следует установить воздухозабор. Он устанавливается под потолком вместе с тепловой пушкой и дополнительными тэнами. Из тепловой пушки воздух разводится при помощи воздуховодов в шесть-восемь различных точек по всему периметру нашего гаража в одном направлении – к цeнтру.

Следует уделить нeмного внимания тепловой пушке. Для того, чтобы понять что это такое, представьте себе фен для сушки волос, по сути это та же тепловая пушка, но в миниатюре. В общей сложности под тепловой пушкой подразумевается вентилятор, гонящий воздух сквозь нагретые спирали. Цeна такого устройства будет зависеть от его производительности, а также бренда и количества доступных настроек. Но ее можно сделать и самостоятельно, а в качестве спирали взять нихромовую проволоку. Еще один вариант (пожалуй, самый простой) – провести от тепловых вентиляторов гофру – вот и вся тепловая пушка.

Пол как элемент системы вентиляции

Как уже упоминалось выше, требуeтся произвести определенные процедуры по поднятию пола. Для этого в большинстве случаев делается стальной рифлено-дырчатый пол из уже готовых листов, либо сварить решетку из прутьев арматуры. В цeлом пол должен получиться приподнятым на 15-20 сантимeтров от земли, что необходимо для установки вытяжки на базе вентилятора.

Вы можете установить теплогенератор, работающий на соляре, что будет гораздо дешевле. Однако лучше использовать тэны, работающие на электричестве. Это хоть и дороже, но в несколько раз безопаснее. Тэны – это специальные электронагревательные приборы, которые представляют собой металлические трубки, заполненные теплопроводящими электрическими изоляторами. В самом цeнтре этого изолятора можно найти токопроводящую нихромовую нить, которая характеризуется определенным сопротивлением. Это необходимо для того, чтобы передавалась необходимая удельная мощность непосредственно на поверхность тэн.

Альтернативный способ сушки – инфракрасные лампы

Есть еще один вариант сушки автомобиля после покраски. Для этого придется отказаться от процедуры сушки машины воздухом, установив инфракрасные лампы. Таким образом, лакокрасочное покрытие высыхает гораздо быстрее, исключается возникновение воздушных потоков, что значительно упростит задачу окрашивания машины. Но помните, что даже если в Вашем боксе установлены инфракрасные лампы, то это не означает отсутствие необходимости сооружать вентиляционные системы. Хорошая вентиляция нужна не только для сушки, но и непосредственно для самой процедуры окрашивания машины.

Таким образом, мы с вами соорудили жизненно важный элемент покрасочной камеры – систему вентиляции воздуха. В общей сложности в большинстве покрасочных боксов используется классическая система вентиляции. Это предусматривает подачу наружного отфильтрованного потока воздуха сверху. После циркуляции отработанный воздух выбрасывается обратно наружу. Важную роль в этом деле также играет сезонность проведения работ. К примеру, в зимнее время подогрев наружного воздуха производится до 20-25 градусов.

Главное, что должно предусматриваться такой конструкцией – максимально равномерное распределение потоков воздуха сверху вниз. Результатом этого стает создание наилучших условий для окрашивания автомобилей. Важную роль также играет система фильтров. Обычно она простая и дает возможность устанавливать фильтры разных марок.

Как сделать систему вентиляции в покрасочной камере своими руками?

Как сделать систему вентиляции в покрасочной камере своими руками?

А теперь поведем речь о том, как сделать систему вентиляции в собственноручно созданном покрасочном боксе. Для этого понадобится немало подручных материалов, качество и количество которых Вы будете определять самостоятельно в процессе подготовки и соизмеряя свои финансовые возможности.

Итак, после того, как стены гаража будут обшиты пластиковой вагонкой либо металлическим профлистом, а на стенах и под потолком будут расставлены лампы дневного света, следует установить воздухозабор. Он устанавливается под потолком вместе с тепловой пушкой и дополнительными тэнами. Из тепловой пушки воздух разводится при помощи воздуховодов в шесть-восемь различных точек по всему периметру нашего гаража в одном направлении – к центру.

Следует уделить немного внимания тепловой пушке. Для того, чтобы понять что это такое, представьте себе фен для сушки волос, по сути это та же тепловая пушка, но в миниатюре. В общей сложности под тепловой пушкой подразумевается вентилятор, гонящий воздух сквозь нагретые спирали. Цена такого устройства будет зависеть от его производительности, а также бренда и количества доступных настроек. Но ее можно сделать и самостоятельно, а в качестве спирали взять нихромовую проволоку. Еще один вариант (пожалуй, самый простой) – провести от тепловых вентиляторов гофру – вот и вся тепловая пушка.

Пол как элемент системы вентиляции

Пол как элемент системы вентиляции

Как уже упоминалось выше, требуется произвести определенные процедуры по поднятию пола. Для этого в большинстве случаев делается стальной рифлено-дырчатый пол из уже готовых листов, либо сварить решетку из прутьев арматуры. В целом пол должен получиться приподнятым на 15-20 сантиметров от земли, что необходимо для установки вытяжки на базе вентилятора.

Вы можете установить теплогенератор, работающий на соляре, что будет гораздо дешевле. Однако лучше использовать тэны, работающие на электричестве. Это хоть и дороже, но в несколько раз безопаснее. Тэны – это специальные электронагревательные приборы, которые представляют собой металлические трубки, заполненные теплопроводящими электрическими изоляторами. В самом центре этого изолятора можно найти токопроводящую нихромовую нить, которая характеризуется определенным сопротивлением. Это необходимо для того, чтобы передавалась необходимая удельная мощность непосредственно на поверхность тэн.

Альтернативный способ сушки  – инфракрасные лампы

Инфракрасная сушка – как альтернативный способ сушки

Есть еще один вариант сушки автомобиля после покраски. Для этого придется отказаться от процедуры сушки машины воздухом, установив инфракрасные лампы. Таким образом, лакокрасочное покрытие высыхает гораздо быстрее, исключается возникновение воздушных потоков, что значительно упростит задачу окрашивания машины. Но помните, что даже если в Вашем боксе установлены инфракрасные лампы, то это не означает отсутствие необходимости сооружать вентиляционные системы. Хорошая вентиляция нужна не только для сушки, но и непосредственно для самой процедуры окрашивания машины.

Таким образом, мы с вами соорудили жизненно важный элемент покрасочной камеры – систему вентиляции воздуха. В общей сложности в большинстве покрасочных боксов используется классическая система вентиляции. Это предусматривает подачу наружного отфильтрованного потока воздуха сверху. После циркуляции отработанный воздух выбрасывается обратно наружу. Важную роль в этом деле также играет сезонность проведения работ. К примеру, в зимнее время подогрев наружного воздуха производится до 20-25 градусов.

Главное, что должно предусматриваться такой конструкцией – максимально равномерное распределение потоков воздуха сверху вниз. Результатом этого стает создание наилучших условий для окрашивания автомобилей. Важную роль также играет система фильтров. Обычно она простая и дает возможность устанавливать фильтры разных марок.

Материалы для устройства

К ним относятся:

  • вентиляторы осевые (канальные);
  • воздуховоды;
  • хомуты и крепеж;
  • герметик, уплотнительные ленты и листы для прокладок;
  • цементы, шпаклевки, монтажная пена.

Основные характеристики вентиляторов, подходящих для гаража:

  • напряжение питания: 220 (230)В, 50 Гц;
  • потребляемая мощность: 20 – 50 Вт;
  • расход воздуха: 150 – 300 м3/ч;
  • давление: 50 – 100 Па;
  • диаметр канала: 120 – 150 мм.

Воздуховоды, продающиеся в настоящее время, бывают металлические и пластиковые. Металлические делятся на оцинкованную сталь и нержавейку с обвивкой. Пластиковые бывают гладкими и гофрированными. По форме воздуховоды делятся на круглые и прямоугольные. Для соединения между собой разных форм есть переходные соединители.

Выбор достаточно большой. Используя гофрированные воздуховоды, следует помнить, что они очень сильно завихривают воздух и тормозят поток. Их можно применять на коротких участках и для соединений. Следует предпочитать воздуховоды, как можно более гладкие внутри. С этим связан следующий

СОВЕТ: В качестве воздуховодов можно использовать пластиковые канализационные трубы достаточного диаметра. Недостатком в этом случае является нестандартный стык с каналом вентилятора и необходимость изготавливать герметичный переход своими силами.

Применение остальных материалов очевидно. Вместе со стандартными воздуховодами можно приобрести все хомуты, крепления и переходы. Цемент может потребоваться для встраивания креплений вентиляторов и переходов в стены, а герметик и монтажная пена для уплотнения стыков в отдельных местах.

Организация принудительной вытяжной вентиляции в гараже имеет настолько очевидную выгоду, что ее нельзя упускать. Работает она при любой погоде, в том числе и в жару, при которой никакая другая вентиляция работать не будет. Кроме сохранения автомобиля и другой техники, владельцы таких гаражей сберегут еще более ценную вещь – здоровье.

Ну, и кроме того, сделанная своими руками вытяжка для гаража вполне доступная вещь любому, даже самому скромному бюджету.

Материалы для самостоятельного изготовления вытяжного устройства

Чтобы сделать вытяжную конструкцию в гараже своими руками, потребуются:

  • канальный вентилятор;
  • крепеж и хомуты;
  • прокладки, герметик;
  • цемент, монтажная пена и шпаклевка;
  • воздуховодные трубы. Можно купить готовые из нержавейки или оцинкованной стали, а можно и немного сэкономить, используя пластиковые трубы для канализации соответствующего диаметра. Минусом канализационных труб является их нестандартность и необходимость изготовления дополнительного переходника для подключения вентилятора.

Дополнительно понадобятся инструменты для сверления и закручивания шурупов, различные шпатели.

К вентилятору предъявляются особые требования. Его параметры должны соответствовать следующим показателям:

  • мощность – 20-50 Вт;
  • питание от электроэнергии 220 В;
  • диаметр воздуходувного канала – 120-150 мм;
  • количество перегоняемого воздушного объема – 150-300 м3/ч;
  • создаваемое в воздуховоде давление атмосферы – 50-100 Па.

Эти параметры необходимы для покраски авто, чтобы получился отличный результат и здоровью мастера ничего не угрожало.

Смешанная вентиляция в окрасочном цехе

Следует заметить, что вся система вентиляции в покрасочном цехе состоит из общеобменной приточно-вытяжной вентиляции и местных отсосов (местной вытяжки). Приточный воздух поступает в помещение рассеянно и распределяется по всей площади цеха. В этом случае расчет системы вентиляции производится так, чтобы объем подаваемого воздуха был больше объема воздуха, удаляемого из камеры (приток свежего воздуха должен составлять не менее 80% от вытяжки отработанного воздуха).

ВАЖНО! Выброс вытяжного воздуха должен находиться на 2 м выше кровли. При проектировании и как следствие при эксплуатации системы общеобменной приточно-вытяжной вентиляции должны использоваться разные сети воздуховодов и разные воздушные шахты

Не допустима организация приточных и вытяжных вентиляционных каналов под полом. Кроме того, систему вентиляции покрасочного цеха оборудуют специальными взрывозащищенными обратными клапанами, располагаемыми на воздуховодах

При проектировании и как следствие при эксплуатации системы общеобменной приточно-вытяжной вентиляции должны использоваться разные сети воздуховодов и разные воздушные шахты. Не допустима организация приточных и вытяжных вентиляционных каналов под полом. Кроме того, систему вентиляции покрасочного цеха оборудуют специальными взрывозащищенными обратными клапанами, располагаемыми на воздуховодах.

Уровни  вытяжки и притока нужно размещать таким образом, чтобы при окрашивании в воздуховодах не появлялись мертвые зоны и зоны завихрений. А предотвратить появление таких зон позволяет грамотное разветвление сети воздуховодов.

Рисунок 1 – Пример организации системы вентиляции в цехе, предназначенном для покраски автомобилей

По окончанию каждого технологического процесса, необходимо выполнять «продувку» окрасочной камеры. Для фильтрации воздуха от частиц краски в вытяжных воздуховодах нужно использовать оросители (гидрофильтры). Также необходимо регулярно чистить решетки, воздуховоды и т.д.

Местная вентиляция малярного цеха

При проектировании местной вентиляции инженеры стараются сделать так, чтобы обмен воздуха производился как можно эффективней. Для этого воздушные массы из цеха отводятся в следующих пропорциях (от объема воздуха) в соответствии с зонированием цеха:

  •  2/3 – из верхней зоны
  •  1/3 – из нижней зоны

В зависимости от степени испарения растворителей и разбавителей соотношение может измениться.

Некоторые виды оборудования  необходимо оснастить местной вытяжкой, такие как:

  • Агрегаты струйного распыления;
  • Установки для обезжиривания;
  • Камеры окраски;
  • Сушильные камеры
  • Ванны окунания
  • Покрасочные столы

Тут нужна Картинка от Андрея в его программе «Местная вытяжка для окрасочного цеха»

При необходимости подача приточного воздуха осуществляется непосредственно в покрасочную камеру, его рекомендуется подавать над подшивным потолком, оборудованным фильтрующими кассетами.

Категорически запрещается соединять систему местных отсосов воздуха от окрасочных камер с другим оборудованием для создания единой системы воздуховодов, так как возможно осаждение или конденсация взрыво — и пожароопасных веществ в воздуховодах или оборудовании. Кроме того, из соединения этих веществ может образовываться взрывоопасная смесь или создаваться более опасные и вредные вещества. Возможность объединения местных отсосов горючих или вредных веществ в общие системы должна указываться в задании на проектирование.

При проектировании вентиляции в окрасочном цехе рекомендуется ставить пылевые вентиляторы и защищенными от искр, поскольку отлитающая шпаклевка, пыль, краска могут налипать на лопатки рабочего колеса вентилятора.

Для сотрудников покрасочных цехов осуществляется воздушное душирование, которое заключается в локальной подаче струи воздуха на ограниченную рабочую зону или непосредственно на сотрудника предприятия.

Воздушное душирование

Также для повышения уровня безопасности работников малярных цехов им выдаётся защитная спец. одежда, и предоставляются баллонные респираторы.

Функции вентиляционной системы

Вентиляция в гараже для покраски транспортных средств выполняет несколько задач. Сфера её воздействия распространяется на внутреннее пространство помещения (пол, потолок, стены), людей и объект обработки.

Система вентиляции выполняет следующие функции:

  1. Многоступенчатая очистка подаваемого извне воздуха. Недопустимо, чтобы на автомобиль для покраски попадала пыль и мусор. На приточном канале установлено 3 фильтра — грубой, средней и тонкой очистки. Приточный узел располагается на потолке над обрабатываемым объектом.
  2. Нагревание внутреннего пространства. Окрашивание производится при температуре +30…+85 °C. Нагревательное оборудование оснащено датчиками, реле и дистанционным управлением. Это позволяет переводить его в нужный режим на разных стадиях работы. Нагреватель устанавливается в канале перед фильтром средней очистки.
  3. Удаление покрасочного тумана и продуктов жизнедеятельности. Вытяжное отверстие располагается под днищем машины. От него к находящемуся в нижней части стены вентилятору проходят каналы, по которым удаляется загрязнённый воздух. В конечной части каналов установлены фильтры, на которых оседают вредные вещества.

Система устроена таким образом, что нисходящий поток чистого воздуха охватывает машину, собирает взвешенные частицы и всасывается в вытяжное отверстие. Так достигается изоляция объекта от грязи и удаление излишков лакокрасочных материалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector