Ваз 2103 («тройка»): обзор и технические характеристики

Содержание:

«Жига» вполне удобна, хотя много чего не хватает

— Мы уже говорили, самый продолжительный перегон был первый, на 800 км, но что касается усталости за рулем, то с этим все в порядке. Сначала затекала правая нога из-за специфической жигулевской посадки. Привыкал. Педали близко, руль далеко. Очень уставала стопа. На третий день путешествия уже привык, присиделся, нога даже не болит. Усталость почувствовал только тогда, когда уже обратно возвращались. Даже была мысль передать руль кому-то из друзей. Но в итоге все же весь маршрут рулил сам. Но, конечно, в один присест мы 800 км не проезжали, останавливались примерно каждые 200 км размяться, что-то посмотреть, заправиться, — делится впечатлениями Женя.

А Даня признается, что тяжело было пассажирам и водителю, когда в Швейцарии встряли в жару самую, там под 40 градусов было. Открытые окна, понятное дело, мало помогают. А вечером нормально. В общем, пять тысяч километров в одно лицо на «жигулях» ехать можно, улыбается Даня.

— Хочу сказать, что у «жиги» реально самый удобный задний диван! Удобнее, чем во многих иномарках. За десять дней я ни разу не вышел из машины со стонами, что затекли ноги или спина. А еще нет подголовников, и поэтому там очень классно общаться с передними пассажирами — салон как бы объединяет всех в одно пространство. Плюс у кузова очень тонкие стойки, обзорность — как в аквариуме, все видно. Не надо даже выходить из машины. И, замечу, два человека могут спокойно спать в салоне. Спинки передних сидений раскладываются вровень с подушкой заднего дивана, — добавляет Паша.

ВАЗ-2103 «Люкс». История фотографии характеристики. Годы выпуска 1972 — 1984 гг.

ВАЗ-2103 Люкс «тройка» — советский заднеприводный
легковой автомобиль с кузовом седан. Был разработан совместно с
итальянской фирмой Fiat на базе модели Fiat 124 и серийно выпускался
на Волжском автомобильном заводе с 1972 по 1984 год.

фотография FIAT-124 Special 1968 года

На самом деле не Fiat 124S стал прототипом ВАЗ-2103,
а оба они представляли собой различные варианты одной модели, причём
разработка их велась параллельно и совместно, хотя освоение советского
варианта и запоздало на 4 года, что вполне понятно в контексте
строительства нового завода и превалирующей необходимости первичного
освоения автомобиля № 1, «нормы», как более массового и необходимого
для первичной отработки технологии.
    Облик и конструкция модели «124» была переработана,
причём дизайнерам удалось максимально «развести» экстерьер автомобиля
с базовыми Fiat 124 и ВАЗ-2101 за счёт дополнительных блестящих
отделочных деталей, придававших «тройке» визуальное впечатление
ощутимо более высококлассной машины, а также сделать салон несколько
просторнее и ощутимо комфортабельнее. Вариант внешнего оформления,
разработанный для советского автомобиля, выглядел гармоничней и
в целом удачнее и даже несколько современнее, чем дизайн использованный
итальянцами на Fiat 124S (S-Special).

Формально освоение ВАЗ-2103 произошло в 1972 году, но на деле полноценное производство ВАЗ-2103 началось только в начале 1973 года — а первые 1500 машин, выпущенных в 4-м квартале 1972 года, комплектовались салоном от ВАЗ-2101 из-за проблем с началом производства «троечных» деталей оформления салона, и носили индекс ВАЗ-2103В (В — «временный»). Они не поступали в розничную продажу, а вместо этого были проданы работникам самого ВАЗа и заводов-смежников.
    Одновременно с проектированием седана ВАЗ-2103 прорабатывался и вариант универсала с улучшенным оформлением по образу «трёшки» — ВАЗ-2104. Однако ввиду утилитарности универсала — «рабочей лошадки» — было принято решение отказаться от такой концепции. Правда, в 1976 году были изготовлены три образца «люкс-универсала», один из которых семь лет проработал в заводском дизайн-центре в качестве развозного автомобиля.

ВАЗ-2103 лоурайдер

Американский стиль лоурайдеров постепенно проникает в нашу страну. Основой для создания таких проектов все чаще становятся «Волги» и ВАЗовская «классика». Этот ВАЗ-2103 принадлежит Алексею, который работает в сервисе и переделывает свой автомобиль в свободное от работы время.

Автомобиль не только занижен, но и получил популярную среди лоурайдеров многоцветную покраску с использованием пинстрайпинга. Алексей также решил найти оригинальные ретро-элементы, которые сейчас так ценят владельцы «классики», например, фары из Чехословакии, фонари из Польши, хром на часы и воздуховоды.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2103

Форсировать двигатель 2103

Методов доработки двигателя ВАЗ 2103, как и всей классики, масса, от расточки до компрессора с турбинами, но начнем попорядку. Как форсировать двигатель ваз 2103, самый дешевый и простой тюнинг двигателя ВАЗ 2103 была и остается расточка цилиндров на 3 мм под 79 мм поршень от ВАЗ 21011 или от ВАЗ 2106, на выходе имеем 1,6л.  Точить дальше, под 82 мм не получится по причине слишком тонких стенок блока.Для дальнейшего увеличения объема нужно увеличивать ход поршня до 84 мм. Увеличение объема таким способом снижает максимальные рабочие обороты, низовойдвигатель не лучший выбор для гонок, но все же. Для увеличения мощности двигателя ваз 2103 ходом поршня, ставят коленвал ВАЗ 2130, а так же используют поршня ТРТ, шатуны усаживаются до 134 мм. Минусы ТРТ поршней – меньшая их прочность по отношению к стандартным, тепловая нагрузка на кольцо и вероятность прогара поршня.

Расточка двигателя 2103

— поршень большего диаметра, стандартный ход 1,6 л. 79х80 ~75 л.сМаксимальный крутящий момент ~115Нм при 3000об/мин
С данной конфигурацией получаем в точности мотор 2106.— поршень большего диаметра, стандартный ход 1,7 л. 79х84 ~ 80 л.с.
Моментный двигатель, не для гонок конфигурация.

Как форсировать двигатель ВАЗ 2103 путем доводки ГБЦ

На троечном моторе применяется ГБЦ ВАЗ 2101, основной недостаток которой состоит в том, что разрабатывалась она под малообъемные агрегаты.  Соответственно проходные сечения каналов не соответствуют возросшему объему, это нужно исправлять путем расточки и полировки каналов. Полировка и расточка каналов гбц ваз 2103 и коллектора существенно снизит сопротивление на впуске, мощность двигателя во всем диапазоне увеличивается на 10%. Как полировать и какие подбирать валы описано в статье «Тюнинг ВАЗ 2101», ввиду идентичности моторов, все это применимо к двигателю тройки жигулей. Доработка двигателя 2103 на этом не заканчивается, правильно подобранный распределительный вал на 2103, а так же доработанная голова способны показать более 100 л.с.  

Распредвал на ВАЗ 2103

Правило выбора распревала простое, на низовом конфиге, когда большой ход поршня и он больше диаметра цилиндра, нужно брать вал низовой с фазой до 270, подъем клапана побольше. Такой двигатель получится довольно тяговитый, городской и ехать будет куда лучше стандарта, в то время высокие обороты пропадут. Какой распредвал выбрать для низов, подойдет Эстонец 1, нивовский вал 213 или нечто подобное по параметрам. При верховой конфигурации соответственно выбираем верховой вал широкофазный с большим подъемом клапанов. В стандартную голову без доработок встанет распредвал Мастермотор 48, ОКБ Двигатель 480 и им подобные. Более широкофазные потребуют доп работ. Минусы валов с широкой фазой это тяга на низах, чем злее вал тем хуже едет снизу и неравномерней холостой ход, но теряя низы приобретаем высокую мощность на верхах. В какую сторону двигаться и стоит ли двигаться вообще решать вам, основные и наиболее популярные принципы форсирования двигателя 2103 вам были представлены максимально просто и доступно.

Компрессор на классику

Компрессор на 2103 отличный вариант недорого надуть жигули, в магазинах лежат готовые установочные киты с давлением 0,5 и 0,7 бар от автотурбо. Установка компрессора 0.5бар на классику довольно такие простая и требует минимум доработок, в паре с доработанной ГБЦ  мотор выдает более 125 л.с. Против данного метода выступает цена всех мероприятий.

Турбо классика

Это, без сомнения, самый дорогой и нерентабельный метод форсировки двигателя ваз 2103.  Первым пунктом ваших затрат станет перевод мотора на инжектор. Затем приобретаем турбо кит на классику, цены от $1,5тыс. Большинство китов построены на основе турбины Garrett GT17, встают без доработки поршневой, но дуют до 0,5 бар. В данном случае компрессор на классику более рационален. В случае тотальной доработки двигателя 2103, с заменой поршневой, установкой правильного турбо вала (фаза 270-280, подъем максимальный), данный кит выдаст до 1,2 бар с мощностью более 140 л.с. Стоимость подобных переделок обойдется дороже самой машины, даже без учета ходовой, коробки, тормозной системы и прочего прочего

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ 2

Продажа Лада 2103 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

2103 1977

90 000 q

Петрозаводск

2103 1976

65 000 q

Москва

2103 1981

50 000 q

Подольск

2103 1980

60 000 q

Нижний Новгород

2103 1976

70 000 q

Шахты

2103 1978

45 000 q

Шахты

2103 1982

42 000 q

Батайск

2103 1975

20 000 q

Каневская

2103 1975

65 000 q

Пермь

2103 1976

320 000 q

Платнировская

2103 1976

60 000 q

Красногвардейское

2103 1975

48 000 q

Красногвардейское

2103 1976

60 000 q

Новотитаровская

2103 1974

120 000 q

Уфа

2103 1982

30 000 q

Краснодар

2103 1974

550 000 q


Краснодар

2103 1977

260 000 q

Нижнегорский

2103 1974

40 000 q

Новомышастовская

2103 1982

35 000 q

Астрахань

2103 1978

35 000 q

Запчасти и шины на Лада 2103

ВАЗ 2106 двигатель

Цена 10 000 р.

Двигатель 2101

Цена 7 000 р.

Двигатель в сборе ВАЗ

Цена 70 000 р.

Мкпп

Цена 6 000 р.

Двигатель ВАЗ 21011

Цена 7 000 р.

Двигатель ВАЗ 2112

Цена 30 000 р.

Отзывы российских владельцев автомобилей Лада 2103

Отзыв о Лада 2103, 1977
После покупки ВАЗ 2109 1988года как первую машину я сильно в ней разочаровался, так как в техническом состоянии она была на ходу только условно, и после каждого выезда, даже небольшого она ломалась, сыпалась на ходу так сказать, мне знакомый предложил поменяться на данный автомобыль. Устав от…

Отзыв о Лада 2103, 1982
Приветствую тебя, читатель! Хочу рассказать о своей первой и пока единственной машине. Эта машина, как ты уже понял ВАЗ 21033.

Оставалось два месяца до сдачи мной экзамена ГАИ и до моего дня рождения. Родители ломали голову, какой бы автомобиль подарить на 18ти летие, чтобы и сидеть в нем было…

Отзыв о Лада 2103, 1974
Однажды летом в очередной раз посетило желание приобрести 123й мерс. Но как обычно ничего не получалось, так как или состояние унылое или цена запредельная.

Ехал, между тем, гдето, и в качестве очередной подставки под рекламу увидел старую «тройку». Чем, думаю, не замена мерсу, если в…

Статьи о Лада 2103

Статьи об автомобилях Лада 2103 — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

ВАЗ-2103: советский «люкс»;
Невозможно жить без хобби. Если твоим первым автомобилем был ВАЗ-2103 и ты по своей природе неравнодушен к автопрому СССР, то покупка пятой по счету «трешки» — вопрос времени. Полгода поисков, и успех — «классика»…

Топ-10 советских моделей, уходивших на экспорт. Все лучшее — туда;
Промышленность Советского Союза ориентировалась в первую очередь на нужды государства и строительство коммунизма. Разумеется, этот тренд не обошел стороной и отечественный автопром. В то время тяжелая техника была…

Новая жизнь ВАЗовской классики: модификации «Сладкий SыRничек» с SR20DE и Gangsta Turbocharger с Garrett 2871R;
Казалось бы, что можно сказать нового о старых моделях ВАЗ? Кто был «взрослым» человеком в 70-х или даже в 80-х годах, отлично знают, что «Жигули» — это не только народный бренд, но еще и бесконечные «гаражные баталии»…

Новости о Лада 2103

Бывший производитель мостов для «классики» станет технопарком;
Расположенный в Пензенской области Сердобский машиностроительный завод (СМЗ) перепрофилируют в индустриальный парк. СМЗ в прежние годы специализировался на выпуске задних ведущих мостов для автомобилей ВАЗ-«классика»…

  • Нет искры ВАЗ 2103
  • Какое масло лучше залить на зиму в ВАЗ 2103. чтоб в тридцатку заводилась))
  • Кто в ваз 2103 шарит?
  • Ваз 2103 сиденья продает кто?
  • Решетка радиатора хромированная железная ваз 2103.

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Сводные данные по Лада 2103

Объем двигателя Лада 2103

Крутящий момент Лада 2103

Тест

Олицетворение высокого статуса

«Тройка» выгодно выделяется среди всего классического семейства Жигулей

Внимание привлекают хромированные бамперы, решетка радиатора, а также молдинги, которые придают дизайну кузова лоска, лаконичности

Оптика головного освещения сделана раздельной. Это позволило существенно улучшить эффективность освещения при дальнем свете, а также наделяет переднюю часть кузова некоторой агрессией.

Ненавязчивая респектабельность

Салон покоряет эргономичной передней панелью − все органы управления находятся в непосредственной близости от водителя. Отделочные материалы отличаются высоким качеством, а сборка − аккуратностью.

Передняя панель состоит из тахометра с размеченной зоной максимальных оборотов двигателя, а также спидометра. Справа от них расположились индикаторы уровня топлива, охлаждающей жидкости, давления моторного масла. Под приборами можно найти включение света и стеклоочистителей лобового стекла.

Торпедо примечательно наличием на ней часов, вместительной пепельницы. Климатическая система регулируется двумя ползунками. Она неплохо отапливает внутреннее пространство в холодную погоду. Что касается штатного радиоприемника, то он отличается хорошим приемом сигнала, звучанием.

Передние кресла имеют некоторый намек на профиль и боковую поддержку, но все равно вальяжны и не обеспечивают телу должной фиксации. На заднем диване можно расположиться и втроем, впрочем, двоим здесь будет гораздо комфортней за счет откидного подлокотника.

С огоньком

Полутаролитровый двигатель наделяет «Тройку» веселым темпераментом − стоит отметить хорошую тягу на низких оборотах, а также резвый подхват на средних. Трансмиссия и сцепление работают слаженно, благодаря чему можно без труда трогаться с места, переключаться без рывков.

Более того, механическая коробка может похвастаться хорошей четкостью переключений, но длинные ходы рычага несколько разочаровывают.

Рулевое управление неплохо информирует пилота об угле поворота передних колес и позволяет активно маневрировать на скоростях до 80 километров в час. Свыше указанной скорости проявляется низкая чувствительность на руле, ощутимы рыскания по дороге.

Подвеска обеспечивает высокую плавность хода на любых неровностях − даже на крупных выбоинах вибрации, тряска отсутствуют. Впрочем, на длинных асфальтовых волнах раскачка навязчива.

Тормозная система заслуживает отдельного разговора. Педаль тормоза с длинным ходом дает возможность четко дозировать тормозное усилие, но при резком ее утапливании колеса блокируются слишком рано, что чревато потерей контроля над машиной.

Фото ВАЗ 2103:

ВАЗ-2103 Купе

Некоторые автовладельцы готовы тратить все свободное время, чтобы превратить свой автомобиль в идеал. Так случилось и с этим ВАЗ-2103, который со временем потерял пару дверей и стал самым настоящим купе. Для этого центральную стойку перенесли назад на 18 см, на столько же удлинив передние двери, а крышу «уронили» на 7 см.

Сам кузов стилизован под более современный ВАЗ-2106, добавлена нестандартная оптика и несколько «жабр» на капоте и крыльях. 1.5-литровый двигатель был расточен до 1.6 литров. В подвеске используются детали от Chevy Niva. В салоне переднюю панель владелец сделал с нуля на основе «десяточной».

«Жигули» в Европе — катализатор выявления «наших»

— Как-то мы стали так в горах на площадке, остудить машину, тормоза, и самим водички попить, и мимо проехала машина, потом вернулась. Оказывается, в ней были наши бывшие соотечественники. «О, привет ребята, мы из Гродно! Может, что случилось, надо помочь?» Удивились, что мы в Альпы забрались на такой машине. Наша красная «тройка» — это настоящий катализатор для выявления бывших соотечественников. Если обычно они себя не выдают, то красные «жигули» заставляли их выходить из тени. В Германии или Франции ты не мог выйти из автомобиля, чтобы к тебе не подошел кто-нибудь из русскоговорящих. Всегда кто-то встречал, говорил привет. Во Франции уже местные два раза предлагали поменяться на какой-то минивэн. Причем такого же красного цвета. Но мы были согласны только на Ferrari. Заметили, что эмоциональнее и чаще всего реагировали строители и дети, — рассказывает Даниил.

В Германии, по дороге домой, прямо на выезде из тоннеля машина вдруг зачихала, задергалась. Мы буквально только-только выехали из тоннеля — и стали. Оказывается, закончился бензин. Датчик уровня топлива что-то «сглючил». Сначала показывал полбака, а потом — бах, и пустой бак. Самым интересным была наша реакция — ура, случилось! Погнали решать проблему! Никто даже не переживал. Не сцепление полетело, так хоть бензин закончился. Заправка оказалась рядом, пошли, залили в канистру, заправили. На все полчаса ушло.

— За это время мимо проехали несколько белорусских дальнобоев. Надеялись, что кто-нибудь остановится. С одним из водителей грузовиков увиделись уже на польской границе. Он нас узнал: «О, ребята, так я вас видел на автобане немецком!» Мы говорим — так чего не остановился? Он отвечает — если бы я остановился, мне бы могло быть очень плохо.

— На автобане останавливаться запрещено, а если стал — нужно всем выйти из салона, выставить знак аварийной остановки и покинуть трассу, стать за ограждение. Хотя мимо нашей машины проезжал полицейский, но он даже не обратил на нас внимания. А нас пугали дикими штрафами за такую остановку на трассе… Повезло.

Купил, потому что нужно было ездить зимой

Владелец стареньких «жигулей» 1977 года выпуска — Женя, который почти в два раза младше своей машины. Купил он ее три года назад, когда возникла необходимость на чем-то передвигаться.

— В тот же год я купил себе мотоцикл, накатался, поставил его на зиму и начал думать, на чем ездить дальше. Привык уже к мобильности, на общественном транспорте ездить не хотелось. Нужна была машина, чтобы просто добираться на работу. Выбор пал на «жигули»… Потому что выбирал самую дешевую машину, которую не жалко было убить и потом продать, причем за те же самые деньги. Без вложений. Мне было без разницы, как машина выглядит. Главное — чтобы заводилась, ехала и тормозила. Ну, а раз уж выбор пал на «жигули», то уже захотелось что-то по приколу, чтобы еще немного и для души. То есть это должна была быть «классика». Из всех советских «жигулей» самыми красивыми я считал «тройку» — ВАЗ-2103. У нее много хрома, и вообще выглядит она классно, — признается Женя.

Поиски длились около месяца. Одну машину, которая понравилась, увели буквально из-под носа. Через неделю появилось новое объявление. Съездил, посмотрел. Оказалось, что парень освобождал гараж, и машина ему была не нужна. Выставил он ее за 600 долларов, сторговались покупатель и продавец на 400.

— Мне очень повезло. Она оказалась практически в оригинале. Полный комплект хрома, салон без «колхоза». У машины был, по сути, один владелец — дедушка. Он ее покупал в Минске новой в 1977 году. Машина была даже в родной краске. И, судя по словам сына этого дедушки, наездила машина за все время 126 тысяч км. Один раз владелец свозил на ней детей в Крым, а потом — дача, грибы. Зимой, говорят, не выезжала, но сырой гараж сделал свое дело, — рассказывает Евгений.

Проблемы были, как водится, с кузовом. Ржавчина за 40 лет все же «погрызла» многие места. Тем не менее одну зиму Женя на ней отъездил, не заморачиваясь кузовными работами. И в итоге решил оставить «жигули» — денег не тянет, выглядит интересно. Позже владелец посчитал, что реставрация выйдет не слишком дорого.

— С Виталиком, моим братом, мы каждые выходные уделяли время машине. Отдали ребятам, чтобы ее заварили. Красили уже сами — решили потренироваться, и «жигули» для этого подходят как нельзя кстати. Если посмотреть внимательно, то есть косяки, но метров с пяти все выглядит очень даже неплохо. Дальше я не удержался, и на пару витков подрезал пружины, чтобы машина была чуть ниже, — признается Женя.

И на «жигулях» можно по серпантинам. Но недолго

У компании были переживания по поводу топлива. По паспорту «жигули» потребляют 93-й бензин. А в Европе продается только 95-й. В Беларуси Женя периодически заправлял машину 95-м. А в поездке просто почти каждый день подстраивал карбюратор, делал смесь богаче или беднее. На европейском 95-м ничего плохого владелец не заметил. В бюджет закладывали средний расход 10 литров на сотню. Все же горы, четыре человека, скоростные трассы. В итоге он оказался даже чуть меньше, в районе 9 литров.

Собираясь в Европу на сорокалетних «жигулях», понятное дело, надо иметь план «Б» на случай неожиданностей, которые может подкинуть старый автомобиль. И ребята этот вариант в уме держали.

— На самом деле у меня было несколько вариантов на этот случай. Первый — у кого-нибудь сердобольного оставить машину на время, чтобы она постояла, или попросить подержать ее на СТО. Если бы что-то сломалось, что я знаю, но у меня просто не было бы деталей — тогда оставаться и ждать, чтобы с кем-нибудь передали деталь из Минска. Но если бы расходы на ремонт и доставку запчастей превысили стоимость машины или не получилось бы по каким-то причинам отремонтировать, тогда уже пришлось бы рассматривать вариант продажи прямо на месте или даже утилизации. В общем, риск был, мы это в голове держали, — говорит Женя.

Еще одна проблема для старой машины — горы. Они стали настоящим испытанием и для «тройки», и для Жени. «Жигули» осилили подъем на 1500 метров, а потом закипели. А вот при спуске по серпантину в какой-то момент владелец пожалел, что не взял в ЗИП еще и комплект колодок. Несколько раз тормоза дымились при спусках. А если тормозить двигателем — начинаются хлопки догорающего топлива. На крутых спусках машина продолжала разгоняться даже на третьей передаче.

Характеристики ВАЗ 2103

ВАЗ 2103 — четырехдверный классический седан Волжского автомобильного завода. В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию «Жигулей» — ВАЗ-2103, которая многими воспринималась как совершенно новая, более мощная и комфортабельная модель. Естественно, для абсолютного большинства населения — гораздо более престижная и дорогая. На деле это была лишь модификация «Люкс», полностью соответствующая FIAT 124 Speciale 1968 года, конструкцию которой переработали аналогично тому, как базовый FIAT 124 превратился в ВАЗ-2101. Освоение ее производства предусматривалось соглашением с концерном FIAT несколько позже базовых моделей, а для ее комплектации предусматривался 1,5-литровый двигатель модели 2103 мощностью 77 л.с.

В 1972 году также началось производство модели ВАЗ 21035, которая внешне полностью идентична ВАЗ 2103, но с двигателем ВАЗ 2101. Начало производства ВАЗ 21033, внешне полностью идентичного ВАЗ 2103, но с двигателем ВАЗ 21011, состоялось в 1977 году.

До появления на рынке более престижной ВАЗ-2106 и некоторое время после того «2103» шла нарасхват и заслуженно считалась самой комфортабельной и динамичной. Ее популярность в конце 1970-х была даже больше, чем недавно появившихся «шестерки» и «Нивы», которые считали неоправданно «усложненными», дорогими и вообще пижонскими. Ныне же рейтинг этих автомобилей упал донельзя: так, например, ВАЗ-2103 в последние годы практически не угоняют. Это вполне объяснимо, так как последние вазовские «трешки» прекратили собирать полтора десятилетия назад!

Хотя отличия в отделке салона «трешки» от «копейки» довольно значительные, тем не менее задний ряд сидений этого седана не стал просторнее, но пространство над головой в сравнении с ВАЗ-2101 увеличено на 15 мм (за счет иной конструкции сидений), а расстояние от потолка до сидения составляет 860 мм. Панель приборов, в которой установлены часы и тахометр, совершенно другая — «богатая». Сиденья и обивка салона отличаются от ВАЗ-2101, что было круто для 1970-х, но последующая «шестерка» в этом плане действительно смотрелась более выигрышно. Как и все классические седаны, Жигулям модели ВАЗ-2103 присущи те же недостатки, как то: неудобства погрузки багажа из-за высокой задней панели, маленький «бардачок» без подсветки, слабый свет в салоне и т.д. С точки зрения современной эргономики отличия от «копейки» представляются смехотворными. До 1980 года насос омывателя стекла был ножного типа.

Дерматиновые сиденья с низкими спинками даже подголовниками не оснащали, а салон фактически ни разу не модернизировали, и к концу производства (1984 год) он значительно устарел, точнее стал «немодным». Хотя надо признать, качество сборки в те времена было повыше: например, величина зазоров кузовных панелей и подгонка дверей нареканий не вызывали. Базовый 77-сильный двигатель ВАЗ-2103 позволял достичь на этом седане скорость в 100 км/ч за 19 с. На экспортные модификации ВАЗ-21033 и ВАЗ-21035 монтировали соответственно 1,3-литровые двигатели ВАЗ-21011 мощностью 69 л.с. или совсем нединамичный, но «экономичный» 64-сильный мотор ВАЗ-2101, шумы от которого и от встречного потока воздуха просто шокировали. В последнее десятилетие некоторое количество таких маломощных модификаций реэкспортировали обратно в Россию.

Сохранив величину дорожного просвета — 170 мм под картером задней оси, автомобиль за счет более низкой, нежели у «Москвича», «осадки» кузова на неровной грунтовой дороге цепляет коллектором выхлопной трубы все бугры и «гребенки». При этом поведение на дороге типично для «классики»: машина ведет себя не совсем корректно — «мягкая» подвеска и, как следствие, смазанная обратная реакция «руля» затрудняют управление на полной скорости на скользкой дороге. Изменение электрики в связи с меняющейся технологией пришлось на 1977 год, когда начали устанавливать новые клеммы и соединения электропроводки. Несколько модернизаций претерпел карбюратор. Первую — в 1974 году, когда его конструкцию лишь слегка пересмотрели, а в 1976-м добавили винт качества. В 1980 году стали устанавливать карбюратор типа «Озон» модели 2107.

Найти родные запасные части к «трешке» довольно трудно (особенно хромированную облицовку радиатора и бамперы с хромированными «клыками»), но тем не менее по причине высокой степени унификации и благодаря тому, что слесари автосервиса хорошо знают конструкцию, автомобиль можно без особых проблем переукомплектовать взаимозаменяемыми узлами и агрегатами от самой распространенной модели — ВАЗ-2106.

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 2103

Двигатель ВАЗ 2103 1,5 л.  карбюраторный рядный  4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм двигателя 2103 имеет цепной привод.  Блок двигателя ваз 2103 высокий, об этом ниже. Ресурс двигателя 2103, при бережной эксплуатации, своевременному обслуживанию превышает установленные заводом 125 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км. Основные отличия двигателя 2103 от увеличенная высота блока на 8,8 мм с 207,1 мм до 215,9 мм для возможности установки коленвала с увеличенным ходом поршня, благодаря которому объем двигателя возрос до 1,5л. Как было замечено в предыдущих статьях, в движках жигулей есть проблема износа распредвала. Ввиду того, что цепной привод не имеет натяжителя – нужно подтягивать цепь, так же двигатель  нуждается в постоянной(раз в 10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов,  об этом подскажет громкий стук в двигателе ваз 2103 при работе двигателя на холостом ходу слышный с  места водителя при закрытом капоте. У многих возникает вопрос, зачем регулировать клапана, ответ прост — снизится мощность, возрастет расход топлива, прогорит клапан и много других радостей жизни. Регулировка клапанов двигателя ваз 2103 должна производиться либо мастером либо собственноручно. К другим проблемам, карбюраторы Вебер и Озон постоянно требуют регулировки СО и очистки. Часто бывает так, что греется двигатель ваз 2103, проблему ищите в помпе, 99% это она. Нередко когда на 2103 двигатель троит, здесь причин может быть масса, чаще прогар клапана, в любом случае надо мерять компрессию и показывать машину мастеру. Многие неисправности двигателя ваз 2103 повторяют проблемы 2101, в силу их близкого родства. Для более полной картины и чтобы ничего не упустить, почитайте про мотор 2101 тут.
Тем не менее, по народному мнению мотор 2103 наиболее надежный и неприхотливый среди классической линейки движков, а учитывая цены на запчасти на двигатель ваз 2103, то неприходится  удивляться почему же классика до сих пор ездит по нашим с вами улицам.

Надо ехать!

Решение отправиться в путешествие возникло совершенно спонтанно. Друзья решили, что в жизни не хватает эмоций и движухи. Хотелось немного встряхнуться и взбодриться.

— Ну и как-то зашел разговор о том, чтобы поехать в путешествие по Европе. Но ехать на обычной машине — скукота смертная. У нас у всех есть мотоправа, но путешествовать большой компанией на мотоциклах — напряжно и по времени затратно. А на «жигулях» — почему нет? — вспоминает Даник, один из друзей.

Ехать решили к родственникам Жени во Францию. Пришла в голову мысль поехать познакомиться. Живут они на юге Франции, а это Марсель. Поначалу подсчитали расходы, и разговоры о поездке как-то поугасли. Но спустя пару месяцев к теме вернулись вновь. К Жене и Даниилу присоединились еще двое — брат Виталий и друг Паша. Вот тогда уже все окончательно решилось.

— Когда стало понятно, что обратного пути нет, решили взяться за машину, потому что в том состянии, в каком она была, отправляться в Европу было страшно. Подварили лонжерон, для этого пришлось доставать мотор. Ну, раз достали — почистили его, но внутрь не лазили — не нужно лезть в то, что работает. Под капотом тоже покрасили. Проводку в порядок привели. В июне мы ее окончательно доделали, включая замену коробки. Да, я туда поставил пятиступенчатую трансмиссию. На родной четырехступке ездить на дальняк совсем не экономично и некомфортно — мотор ревет на скорости около сотни, обороты под четыре тысячи, — рассказывает Женя.

В период подготовки Женю уже начали узнавать продавцы запчастей для «жигулей». Он постоянно советовался, что лучше взять в ЗИП в дальнюю поездку. Все продавцы в один голос говорили — крышку трамблера и бегунок. Кроме этого Женя взял с собой новый диск сцепления. Все же горы, подъемы — боялся, что может не выдержать. Запасные провода высоковольтные, свечи, хомутов пару, патрубков. Было подозрение, что может протечь старый медный радиатор — взял горелку с припоем, холодную сварку.

Оставалось два вопроса. Как пройти ТО и как пересекать границу. С техосмотром, кстати, проблем не было, машина прошла с первого раза. А что касается границы, то ребят напугали, что если машина старше сорока лет, то нужны какие-то специальные документы. Женя как владелец начал искать информацию, но ничего подобного не нашел и решил, что ничего этого не надо. На всякий случай проверил, как работает система. Для этого они с братом съездили в Литву. Это близко, и если даже завернут на границе — будет не так обидно и затратно. Все прошло отлично, на границе даже не спрашивали техосмотр. Ребята поняли, что никаких проблем не будет.

Двигатель ВАЗ-2103 Люкс

фотография двигатель ВАЗ-2103

Двигатель ВАЗ 2103 с рабочим объемом 1,5 л
представляет собой третье из четырех поколений тольяттинской
классики. Он явился наследником моторов 2101 на 1,2 л и 21011 на
1,3 л. А сам мотор ВАЗ-2103 стал основой для создания движка 2106 на
1,6 л. На этом классическая линейка моторов закончилась, уступив
место инжектору и переднему приводу.
    Двигатель ВАЗ-2103 отличается от ВАЗ-2101 более высоким
блоком цилиндров и увеличенным ходом поршня. Выполнен он по
традиционной для всего «классического» семейства схеме:
    — 4-цилидровый с рядным расположением;
    — 8 клапанов;
    — верхнее расположение распредвала.

Ряд модификаций ВАЗ-2103 «тройки» оснащался различными
двигателями. В частности, на мелкосерийную 21031 ставили 1,6-литровый
двигатель мощностью 80 лошадиных сил. Lada 1500S Automatic —
экспортная модификация с автоматической коробкой передач. На нее
устанавливали 1,3-литровый двигатель от 2105 мощностью 63,6 л.с. Еще один
экспортный вариант — 21035. На данную модификацию ставили 1,2-литровый
двигатель от 2101 мощностью 64 л.с.

ВАЗ-2103 с автоматической коробкой передач. Экспортное название машины Lada 1500S Automatic, выпущено 100 штук.
    На этой модели применялся 3-диапазонный «автомат» 3L30 (TH180) производства General Motors (делалась она во Франции с 1969 по 1998 год на заводе американской компании в Страсбурге). Подобные коробки передач были довольно распространенными на европейских, американских и даже японских моделях 70-90-х годов: в разное время ими комплектовались Fiat 124/131/132/Argenta, Opel Record/Ascona/Manta/Commodore, Peugeot 604, Chevrolet Chevette, Rover Vitesse, Jaguar XJS/XJ12, Suzuki Sidekick/Geo Tracker и еще ряд других машин с продольным расположением мотора и задним приводом.
    На самом АвтоВАЗе «автоматы» не ставились. Этим занимались импортеры/дилеры советских машин в странах Западной Европы. В данном случае — голландский дистрибьютор.

ВАЗ-21033 оснащали силовым агрегатом, позаимствованным от 21011. Объем данного двигателя — 1,3 литра, мощность — 69 лошадиных сил.

В начале 80-ых годов был создан новый, на этот
раз трехосный, фаэтон на базе ВАЗ-2103 колесной формулы 6 х 2 с той
же самой целью — для участия в парадах. В отличие от предыдущего
фаэтона, автомобиль имел три ряда сидений общей вместимостью 8
человек и дополнительную подножку сзади для перевозки каскадеров
стоя. Фары и бампера были использованы от ВАЗ-2105.

Характеристики двигателя 2103

Годы выпуска – (1972 – наше время) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – карбюратор/инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 2 Ход поршня – 80 мм Диаметр цилиндра – 76 мм Степень сжатия – 8,5 Объем двигателя 2103 – 1452 см. куб. Мощность двигателя 2103 – 71 л.с. /5600 об.мин Крутящий момент – 104 Нм/3400 об.мин Топливо – АИ93 Расход  топлива — город  9.4л. | трасса 6.9 л. | смешанн. 8,9л/100 км Расход масла – 700 гр на 1000 км
Вес двигателя ваз 2103 — 121кгГабаритные размеры двигателя 2103 (ДхШхВ), мм — 565х541х665Масло для двигателя ваз 2103: 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40Сколько масла в двигателе 2103: 3.75 л.При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс двигателя ваз 2103: 1. По данным завода – 125 тыс.км 2. На практике – до 250 тыс.км

Тюнинг Потенциал – 200 л.с. Без потери ресурса – 80 л.с.

Двигатель устанавливался на:ВАЗ 21023 ВАЗ 2103 ВАЗ 21043 ВАЗ 21053ВАЗ 21061ВАЗ 2107

Дрифтовый ВАЗ-2103

Начало этого проекта датируется 2014 годом, когда новый хозяин Олег решил построить автомобиль для дрифта. И не просто какой-нибудь хлам для ночных покатушек боком с друзьями, а серьезный гоночный болид. Разобрав автомобиль до основания, он был собран вновь, но обрел множество нестандартных элементов.

Так, капот и багажник сделали из пластика, а боковые стекла – из поликарбоната. И все – ради снижения веса. Особый шик придает самодельный задний спойлер, собранный по мотивам Lada MTX Racing из семидесятых. Внутри – спортивный руль и пара ковшей. Но самое интересное – это доработанный мотор от Lada Priora, который выдает теперь около 110 л.с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector