Все о цепях противоскольжения

Содержание:

Чем опасно использование цепей против скольжения

При постоянном использовании цепей противоскольжения возможны следующие негативные последствия:

  • Увеличивается нагруженность рулевого устройства.
  • Быстро изнашивается подвеска.
  • Цепи сильно шумят при езде.
  • Повышается изнашиваемость покрышек.
  • Невозможно держать высокую скорость.
  • Не комфортно передвигаться.

Не пользуйтесь данными устройствами жесткого типа при езде по асфальтированным дорогам — это приводит к повреждению дорожного полотна.

Соблюдайте скоростной режим: для жестких — не выше 80 км/ч, для мягких — не выше 50 км/ч. Используйте такое оборудование только в экстренных ситуациях для увеличения проходимости.

  • Автор материала
  • Другие материалы

Автор Автомеханик

  • Топ 15 самых дешевых автомобилей в России на 2020 год — 19.11.2019
  • Отключилась коробка передач — 30.07.2019
  • Стартер не крутит на горячую — 22.07.2019
  • Можно ли автомобильное масло заливать в мопед? — 21.07.2019
  • Есть ли вред для вариатора при резком снижении скорости при въезде в лужу? — 21.07.2019

Посмотреть другие статьи

Размеры и рисунок

Так же можно ещё разделить эти конструкции по размеру и по рисунку.

Размер подбирается исключительно под параметры самого автомобиля, а именно, какой клиренс, ширина колеса и т. п.

В основном в инструкции пишут, для каких авто рассчитана та или иная цепь. В противном случае можно самому всё замерить. Это очень необходимо, дабы предостеречь себя от возможного зацепа этой самой цепи, за детали ходовой части автомобиля.

Существует 3 классификации рисунка:

  • Лесенка
  • Треугольники
  • Соты

«Лесенка» является самым доступным вариантом. Такая цепь полностью соответствует своему названию, потому что плетение происходит полосами по протектору, перпендикулярно колесу.

Подходит такая конструкция на грязевых участках, но из-за малого контакта с дорогой есть риск самозарывания. Поэтому в глубоком снегу, такой вид не эффективен.

«Треугольники». Подходят отлично в глубоком снегу, но не эффективны на грязевых участках. Если смотреть на ширину протектора, то виднеется зигзагообразная форма.

«Соты» — это перекрещивающиеся диагональные линии. Данный вариант имеет 100% контакт с землёй, за счёт чего обеспечивается отличная поперечная устойчивость. Но конструкция ограничивает скорость передвижения.

Зарубежные цепи противоскольжения

Среди зарубежных цепей противоскольжения есть немало экземпляров, которые практически не отличаются от российских, но стоят дороже. С другой стороны, там можно и найти и цепи с особой конструкцией.

В частности, мы рассмотрим цепи, которые состоят не из звеньев и крепятся с помощью тросов или металла. Новый вид конструкции среди зарубежных цепей — крепление с помощью браслетов и ремней.

Разобраться с ними сможет даже тот человек, который ни разу не использовал цепи противоскольжения.

Airline для легкового авто (колёса 165-205 мм)

Браслеты противоскольжения со вставками на основе цепей. Крепятся с помощью пружинного зажима и браслетов. Изготовлены из оцинкованной стали, за счет чего снижается вес, и улучшаются эксплуатационные характеристики.

Эти браслеты весят всего 800 грамм. Подойдут для езды по бездорожью или снегу. Работают на любом типе привода.

Плюсы браслетов противоскольжения:

  1. Универсальные.
  2. Легкие в использовании.
  3. Недорогие.

Минусы браслетов противоскольжения:

  1. Меньшая проходимость по сравнению с цепями.

Tplus 4WD R16-R21

Эти браслеты продаются сразу в количестве 4 штук, поэтому подойдут для полно приводных автомобилей. Изготовлены из качественного металла.

Используется надежное крепление, которым можно воспользоваться даже после того, как машина застрянет.

Плюсы браслетов противоскольжения:

  1. Качественный материал и крепление.
  2. Стоимость.

Минусы браслетов противоскольжения:

  1. Не всегда хватает длины закрепляющего троса.
  2. Ограничение по скорости.

PRO-4×4 «Light»

Стальные цепи противоскольжения. В комплекте 6 штук. В качестве крепления — браслеты на ремешках. Сделаны в форме антипробуксовочных лент, за счёт чего их легко одевать и снимать с машины.

Подходят для легковых автомобилей, в том числе полно приводных.

Плюсы браслетов противоскольжения:

  1. Вес.
  2. Удобство крепления.
  3. Материал изготовления.

Минусы браслетов противоскольжения:

  1. Высокая цена.

TM-SC-UN01

Пластиковые ремни противоскольжения, предназначенные для постоянно и активной эксплуатации. Подходят для длительных поездок. В отличие от металлических цепей, они не ограничивают скорость автомобиля и не сломают случайно колесо или другие части машины.

Ремни удобно и быстро крепятся на автомобиль. Они очень легкие и универсальные, при этом их размер можно немного отрегулировать под разные колеса.

Плюсы ремней протвоскольжения:

  1. Качество, проверенное Скандинавским климатом.
  2. Легкий монтаж и быстрый демонтаж.
  3. Не ограничивают скорость водителя.

Минусы ремней протвоскольжения:

  1. Не подойдут для серьезных препятствий.
  2. Высокая стоимость.

Мягкие цепи на колеса

Изготовлены из полиуретана, резины или пластика, где рабочей частью выступают накладки с шипами. Наиболее популярны изделия из полиуретана, благодаря высокой износоустойчивости, эластичности (даже при очень низкой температуре), прочности на разрыв и устойчивости к действию агрессивной химической среды.

Мягкие цепи обладают следующими преимуществами:

  1. Допустимая максимальная скорость движения достигает 80 км/ч.
  2. Минимальный уровень лишнего шума.
  3. В сравнении с металлической разновидностью цепей, имеют меньшую толщину, что позволяет производить их монтаж на автомобили с невысокими колесными арками.
  4. Металлические или пластиковые шипы обеспечивают отличную проходимость по гололеду, снегу или грязи.
  5. Правильная эксплуатация обеспечивает многолетнюю службу изделия.
  6. Минимальный износ резины.

К недостаткам данного вида цепей относят их высокую стоимость в сравнении с металлическими аналогами и частичную потерю эластичности при морозе, что делает монтаж более сложным.

В каких случаях надевают цепи противоскольжения на колеса

Цепи противоскольжения, или противобуксовочные, устанавливаются на шины для достижения максимальной тяги при езде по снежной и ледяной поверхности.

Такие приспособления для противоскольжения обычно продают в паре, так как они надеваются на ведущие колеса автомобиля

Кроме того, при покупке крайне важно учитывать размер шин, установленных на ваше авто, то есть их диаметр и ширину протектора.. У автомобиля, оснащенного цепями противоскольжения, значительно увеличивается расход топлива, а его максимальная скорость движения ограничивается 50 км/ч

Но все эти недостатки компенсируются действительно высокой проходимостью.

У автомобиля, оснащенного цепями противоскольжения, значительно увеличивается расход топлива, а его максимальная скорость движения ограничивается 50 км/ч. Но все эти недостатки компенсируются действительно высокой проходимостью.

Первые цепи противоскольжения на колеса создал Гарри Вид (Harry D.Weed, Нью-Йорк) в 1904 году, после чего запатентовал свое изобретение. По словам его правнука, Джеймса Вида, Гарри придумал эти приспособления, увидев, как водители оборачивают шины любым подручным материалом, в том числе веревками и лозами растений. Такая хитрость была просто необходима, ведь на рубеже XIX–XX веков грязные или заснеженные дороги было нормой. Гарри решил, что его изобретение должно упростить жизнь водителей, при этом быть прочным и долговечным.

Цепи играют роль дополнительного съемного протектора. Дело в том, что звенья имеют малую площадь контакта с поверхностью дороги, поэтому автомобиль давит на грунт значительно сильнее. Таким образом, усовершенствованное колесо буквально «вгрызается» в лед, снег или грунт и начинает грести, как лопасти водяной мельницы.

Как надеть цепи противоскольжения на колесо? Для их фиксации по ширине покрышки с внешней стороны используется специальный ремень с крепежными элементами.

Данные приспособления улучшают сцепление автомобиля с дорогой, как то:

  • помогают передвигаться по бездорожью;
  • снижают аварийность на обледенелой дороге.

Пошаговая инструкция

Проще всего вручную изготовить цепь противоскольжения типа «лесенка», представляющей собой продольные ветви, соединенные поперечными ветвями. В качестве запорных механизмов можно использовать крюки, кольца или карабины. Внешне такая конструкция цепи противоскольжения напоминает веревочную лестницу, отчего и получила такое название.

Это самый дешевый и простой в изготовлении вариант цепи, однако у него есть свои недостатки. Большей частью он предназначен для преодоления коротких опасных участков из скользкой грязи — длительная езда по заснеженной целине не представляется возможной из-за тенденции к окапыванию и низкой поперечной устойчивости. Однако в качестве действенного средства для того, чтобы вызволить автомобиль из трудно преодолимого участка, он вполне подойдет.

Инструкция по изготовлению цепи противоскольжения типа «лесенка» выглядит следующим образом.

  1. Для начала измерьте длину окружности шины, определив таким образом длину боковой ветви для каждого колеса. При измерении разместите фрагмент цепи-заготовки на боковой поверхность шины примерно на одинаковом расстоянии между внешней и внутренней окружностями покрышки.
  2. С помощью болгарки отрежьте от цепи-заготовки отрезок измеренной длины, получив таким образом продольную ветвь. На обоих концах отрезка закрепите карабины, один из концов оборудуйте крючком, второй — запорным кольцом.
  3. Аналогичным способом измерьте и отрежьте второй отрезок. Его концы также оборудуйте карабинами и крючком. Теперь в наличие должно иметься две продольных ветви. После этого перейдите к изготовлению поперечных ветвей.
  4. Количество поперечных ветвей на каждое колесо определит проходимость всей конструкции — чем больше таких отрезков, тем лучше будет сцепление цепи противоскольжения с покрытием. Однако большее количество потребует повышенного расхода материалов и трудоемкости изготовления.
  5. Количество звеньев в поперечных ветвях зависит от размерности колеса и самих звеньев в цепи. В среднем количество звеньев в поперечных отрезках составляет от 10 до 15.
  6. Соедините продольные и поперечные полосы. Примерно на каждом 6-8 звене обеих продольных ветвей установите крючки и присоедините с их помощью поперечную ветвь.
  7. Таким же образом установите поперечные ветви по всей длине продольных. Расстояние между фрагментами должно быть примерно одинаковым.
  8. В центральной части одной из продольных цепей установите дополнительный фрагмент из 5 звеньев. На свободный конец фрагмента монтируйте карабин и натяжитель, другой конец присоедините к продольной ветви с помощью запорного крючка.

Аналогичным образом изготовьте цепь для второго ведущего колеса. Если цепи противоскольжения предназначены для полноприводного автомобиля с 4 ведущими колесами, то следует изготовить 4 экземпляра. Всего операция по изготовлению цепей противоскольжения займет от 40-50 минут (2 экземпляра) до 2 часов (4 экземпляра).

Изготовление цепей противоскольжения: последовательность действий

Многие автолюбители ценят свой труд, поэтому прибегают к разрешению проблемы с отсутствием грунтозацепов самостоятельно.

Необходимые инструменты и оборудование

Перед выполнением соответствующих работ нужно первоначально убедиться в том, что имеются соответствующие материалы и инструменты. Посмотреть процесс изготовления цепей противоскольжения можно на видео, однако недостатком видеороликов является отсутствие информации о необходимом оборудовании.

Чтобы изготовить простейшую цепь типа «Лесенка», понадобятся следующие материалы:

  1. Стальная цепь. Толщина арматуры должна быть не менее 5 мм.
  2. Карабины, имеющие муфту и резьбу. Изделия, имеющие защёлки, для изготовления грунтозацепа не подходят.
  3. Устройство натяжения цепи.
  4. Болты, гайки и шайбы.
  5. Крючки.

Для изготовления цепей противоскольжения необходимы карабины с муфтой и резьбой

Основным материалом является цепь, длина которой для двух средних колёс диаметром R15 должна составлять не менее 15 метров. Купить отдельно цепь и изготовить из неё грунтозацеп самостоятельно намного дешевле, нежели приобрести готовое изделие.

Чтобы изготовить грунтозацепы, также понадобится набор инструментов:

  • Тиски;
  • Болгарка с кругом по металлу;
  • Рулетка;
  • Молоток;
  • Гаечные ключи для закручивания болтов и гаек.

Статья в тему: Запрет регистрационных действий на автомобиль: что это такое

Как видно, запас материалов и инструментов незначительный, поэтому после подготовки, можно приступать к изготовлению цепей противоскольжения.

Пошаговая инструкция

Процедура изготовления подразумевает выполнение следующих действий:

  1. Измерение длины окружности шины. Это нужно для того, чтобы изготовить два кольца из цепи соответствующего диаметра. Здесь один важный момент: длина должна быть такой, чтобы цепь лежала на половине ширины шины, как показано на фото ниже.

    Для определения длины цепи необходимо замкнуть цепь на мнимой середине колеса

  2. Отрезается необходимая длина цепи, после чего выполняется соединение отрезка цепи при помощи карабинов с резьбой. Аналогичной длины подготавливается второй отрезок цепи.
  3. Изготовление поперечных звеньев. При помощи рулетки снимается замер, после чего принимается решение о необходимом количестве звеньев. Чем больше количество таких звеньев, тем лучше проходимость, но и при этом понадобится большая длина цепи. Количество звеньев также определяется в зависимости от размера колеса. Их оптимальное количество составляет 8 штук.

    Для определения ширины поперечных звеньев необходимо снять замер при помощи рулетки

  4. Все звенья должны быть одинакового размера. На обоих концах звеньев нужно закрепить по карабину. Вместо карабинов можно использовать болты, гайки и шайбы.

    При отсутствии карабинов звенья можно закрепить болтами, гайками и шайбами

  5. Длина звеньев должна быть такой, чтобы цепь на колесе была хорошо натянута. Если длина будет больше, то они могут слететь.
  6. Когда необходимое количество звеньев будет готово, можно приступать к сборке. Сборку нужно производить так, чтобы каждое звено располагалось на одинаковом расстоянии от предыдущего.

    Для эффективного использования цепей расстояние между соседними звеньями должно быть примерно одинаковым

  7. Когда изделие будет собрано, можно примерить его на колесе. Чтобы надеть цепи противоскольжения на колесо, понадобятся металлические пружины или резина. Пружины можно оконцевать крюками для облегчения установки изделия.

    Для упрощения процедуры установки цепей используются резинки с крючками на концах

  8. В качестве натяжителей вместо пружин и резины можно использовать другие эластичные материалы. Основное условие заключается в том, что изделия должны надёжно фиксировать цепь противоскольжения на колесе. В итоге получается изделие следующего вида:

При грамотном соблюдении инструкции должна получиться следующая конструкция цепи

Такое самодельное устройство не занимает много места в багажнике, а на его изготовление понадобится не более 2 часов. По аналогии изготавливается цепь для второго колеса. Для полноприводных внедорожников цепи нужно надевать на все колёса. На моноприводных автомобилях цепи располагаются исключительно на ведущих колёсах.

Металлические цепи для легковых и грузовых автомобилей

Металлическая цепь противоскольжения выполняет роль съемного протектора, сообщающего покрышке колеса свойства повышенной проходимости. Конструктивно представляет собой два продольные троса или цепи (внутреннюю и внешнюю), которые проходят по окружности колеса и соединяются поперечными цепями, выполненными в виде «рисунка». Такие изделия надежны, обеспечивают отличную проходимость и невысокую цену.

Кроме достоинств, устройства имеют свои недостатки:

  1. Повышение нагрузки на подвеску и рулевое управление, среди который более всего страдает рулевая рейка.
  2. Снижение срока службы резины за счет ее повышенного износа.
  3. Максимальное движение с цепями – не более 50 км/ч.
  4. Снижение ресурса КПП.
  5. Высокий показатель шумности.

Как надеть цепи на колесо

Надевать цепи на колесо можно двумя способами.

Первый вариант предусматривает использование домкрата. С его помощью машину приподнимают, производят монтаж грунтозацепа на вывешенное колесо. В заключение проверяют надежность крепления, и повторяют процедуру для другой шины.

Второй метод предлагает разложить цепи перед колесами, наехать до средины и скрепить сначала внутреннюю, а затем внешнюю часть. Далее следует равномерно расправить звенья, проехать примерно 20—30 метров, остановиться и отрегулировать натяжение.

Если автомобиль полноприводный, то цепи устанавливают на все колеса. В других случаях достаточно надеть их только на ведущие.

Цепи противоскольжения помогут в экстремальных условиях. Но если эксплуатация транспортного средства происходит в пределах города, достаточно установить специальную шипованную резину.

Подробности всевозможных исполнений в «жестком» классе

Перед тем, как надевать цепи противоскольжения в виде металлического каркаса на колеса, необходимо сделать правильный выбор. В частности, следует определиться с видом рисунка, геометрия которого может быть следующей:

  • ромб/сота;
  • лесенка.

Последний выглядит как параллельные прямые, соединенные по торцам между собой. Этот подвид более дешевый и имеет ряд недостатков:

  • переменный контакт с дорожным покрытием, вследствие чего присутствует склонность к «зарыванию»;
  • поперечная устойчивость находится под большой угрозой, поскольку такой протектор эффективно работает только в продольном направлении;
  • нагрузки на детали КПП и узлы рулевого управления в несколько раз выше по сравнению с ромбовидным рисунком.

Сотовый или ромбовый профиль возможен в двух исполнениях:

  • в виде последовательно расположенных четырехгранных фигур;
  • ромбы расположены периодично и связаны между собой линейно.

Такая геометрия более благоприятно сказывается на комфорте и ресурсе как узлов автомобиля, так и покрышки в целом. Это происходит благодаря тому, что контакт с покрытием осуществляется постоянно. Данный тип хорошо сопротивляется боковым силам, препятствуя сносу автомобиля при спуске с ледяной горки.

При выборе подобных модификаций следует учитывать величину звеньев и их геометрию. Квадратное сечение способствует хорошему зацеплению. Небольшие элементы подойдут для дорогих липучек, поскольку максимально будут огибать форму шины.

Устанавливать на колеса автомобиля вместо резиновых цепей металлические стоит на серьезном бездорожье. Очень часто берут с собой этот аксессуар в путешествие по серьезной гористой местности. Интенсивно используют данный вид изделия внедорожники, демонстрируя повышенные качества проходимости в грязи и глубоком снежном насте. Передвигаться по укатанному снегу и асфальту крайне некомфортно.

Виды цепей противоскольжения

Условно цепи можно разделить на мягкие и жесткие. В первом случае между тросами, натянутыми по окружности колеса, расположены пластиковые или резиновые цепи противоскольжения. А во втором – поперечные цепи.

Мягкие цепи (пластиковые)

Также их можно классифицировать по следующим признакам:

  • по размеру;
  • по рисунку.

Классификация цепей по размеру

Не каждая цепь совместима со всеми размерами колес автомобиля. Некоторые из них могут при передвижении задеть и повредить элементы тормозной системы, подвески и рулевого управления. В инструкции по эксплуатации обычно указывается, применение каких цепей допустимо на конкретном автотранспорте. В противном случае необходимо самостоятельно замерять зазор между колесом, подкрылком, тормозным диском и прочими соседними с колесом деталями.

Размер цепей противоскольжения для легковых автомобилей зависит от параметров колеса. Чем больше будет его ширина и диаметр, тем длиннее должны быть цепи.

Классификация по рисунку

Рисунки цепей противоскольжения

По данному параметру можно выделить следующие разновидности цепей:

  1. «Лесенка». Аксессуар представляет собой оплетку протектора полосами, расположенными перпендикулярно колесу. Это самая простая и дешевая разновидность «змейки», которые можно сделать самостоятельно. Предпочтительнее использовать «лесенку» для преодоления грязевых участков, так как она обладает лучшими загребающими свойствами. С другой стороны, данное приспособление имеет небольшую площадь контакта с дорогой и склонно к самозарыванию. Поэтому в глубоком снегу такие цепочки будут малоэффективны.
  2. «Соты». В этом случае колесо обматывают перекрещивающимися диагональными линиями. Эти цепи обеспечивают непрерывный контакт с дорогой и хорошую поперечную устойчивость, но ограничивают скорость передвижения автомобиля.
  3. «Треугольники». Этот вариант подразумевает соединенные между собой боковыми тягами продольные полосы, которые формируют узловые точки. Между полосами цепи натягиваются под углом, образуя зигзагообразные линии. Приспособление эффективно для глубокого снега и малоэффективно для грязи.
  4. «Диагональ». Здесь через шину проходят полосы, не пересекающиеся между собой и отклоняющиеся от продольной оси. Цепи хорошо показывают себя на снегу, на льду, а также на грязевых участках.

Виды конструкций

Существуют следующие виды противоскользящих устройств на колеса: цепи и браслеты. Последние представляют собой отдельные фрагменты первого варианта. Для установки потребуется одеть не менее 2—3 отрезков на одну шину. Части ремня вставляют в отверстия на диске и крепко затягивают, что позволяет браслету оставаться на одном месте.

Изделия отличаются размерами. Выпускаются большие, средние и малые. Для легкового автомобиля применяют модели малых габаритов.

По сравнению с цепями браслеты имеют ряд преимуществ.

  • Быстрый процесс монтажа и демонтажа. Причем установить конструкцию можно, даже если транспортное средство уже застряло.
  • Компактные размеры.
  • Доступная стоимость.
  • Универсальность.

Однако их рекомендуется применять непродолжительное время. В случае если предстоит длительная поездка в сложных условиях, то стоит выбрать цепи. Они обеспечивают лучшие показатели проходимости.

Виды цепей противоскольжения

При покупке цепи противоскольжения, нужно продумать, в каких условиях и на каком автомобиле она будет использоваться. Конструкция приспособления и его рисунок влияет на уровень проходимости в зависимости от сложности климатических условий того или иного региона. При этом главным критерием свойств цепи является ее рисунок, который бывает следующих видов:

  1. «Лесенка» — встречается чаще всего, и выполнена в виде оплетки протектора полосами, расположенными перпендикулярно колесу. Такие цепи имеют невысокую цену, но обладают небольшой площадью контакта с дорогой, и на снежных сугробах не проявят должной эффективности, в отличие от мокрой травы и грязи. Данные изделия легко изготавливаются самостоятельно.

2. «Алмаз» — характерен пересечением диагональных линий с промежутками между ними. Такой рисунок заметно повышает площадь соприкосновения по сравнению с другими версиями, но не позволяет быстро передвигаться.

3. «Зигзаг» — выполнен в виде продольных полос, скрепленных между собой боковыми тягами с формированием узловых точек. От них происходит натягивание цепей под углом, в результате чего формируются зигзагообразные лини. Такая конструкция малоэффективна в грязи, но позволяет выбраться из глубокого снега.

4. «Диагональ» — выполнена в виде полос, проходящих через шину, которые отклоняются от продольной оси, но не пересекается между собой. Цепь с таким рисунком эффективна при езде на льду и по снегу, и хорошо вытаскивает автомобиль из грязи.

На что стоит обратить внимание при выборе цепей противоскольжения

Цепи противоскольжения — это цепи, сделанные из жестких или мягких материалов (металл, резина и пластик), которые особым образом обматываются вокруг колеса автомобиля. С помощью них улучшают сцепление с дорогой на обледенелых участках, подъемах или грунтовках и снегу. Благодаря использованию цепей снижается аварийность и увеличивается безопасность.

Материал изготовления

Материал выбирается в зависимости от условий эксплуатации

Если вы планируете ездить в крайне плохую погоду и гололед, обратите внимание на жесткие цепи. Они хорошо подходят для зимних неурядиц и помогают обезопасить автомобиль и его владельца от ДТП

Если же цепи нужны для менее трудных условий — езды по снегу или грязи, то можно купить резиновые или пластиковые цепи. Они легкие и недорогие, быстро снимаются и одеваются в случае надобности.

Срок эксплуатации

Еще одно различие между цепями противоскольжения — срок эксплуатации. Одни цепи предназначены только для коротких дистанций и нужны только в экстренных случаях — преодолеть трудный участок дороги или выехать из ямы без буксира. Другие же подходят для более долгих поездок и регулярного использования.

То есть, первые — инструмент для экстренных ситуаций, а вторые — один из элементов пассивной безопасности и способ улучшить управляемость автомобиля.

Подбор цепей

Не каждая цепь противоскольжения подойдет для некоторых автомобилей. Большинство цепей изготавливаются для легковых автомобилей со стандартным размером колес.

Такие цепи не подойдут для использования на более крупных машинах: автобусах, грузовиках и т.д. Они попросту не будут справляться с характером автомобилей либо поломаются, либо перестанут выполнять свою функцию.

Если нужны цепи для крупного автомобиля, то нужно выбирать те цепи, которые предназначены для этого.

Различия по форме и типу крепления

Цепи различаются между собой по форме и типу крепления. За счёт этого достигаются разные характеристики, необходимые при эксплуатации: уровень жесткости, удобство при монтаже или демонтаже, срок службы, площадь контакта с дорогой и т.д.

Цепи противоскольжения формы ромб.

Цепи противоскольжения формы лестница.

Цепи противоскольжения формы соты.

Цепи также отличаются между собой комплектацией. Существуют цепи для заднего и переднего привода (то есть, на два колеса), а также цепи для полно приводных автомобилей 4х4. Выбирать нужно тот вариант, который подходит для своего автомобиля.

Какие цепи противоскольжения на колеса купить

Нельзя однозначно сказать, что один из представленных на рынке вариантов лучше других – очень многое зависит от состояния дороги. Так, жесткие изделия лучше выбирать для тяжелых дорожных условий, а мягкие резиновые или пластиковые больше подходят для езды по легкому бездорожью.

Изделия из пластика можно не снимать после преодоления проблемного участка, тогда как жесткие могут повредить шины, если их вовремя не убрать.

При монтаже жестких цепей важно обращать внимание на сечение и размер их звеньев. Крупные обеспечивают лучшее сцепление, однако они сильнее портят резину.

Если рассматривать все варианты цепей противоскольжения на колеса, лучше остановить свой выбор на изделиях из резины

Безусловно, их дорожные характеристики не идеальны, зато такие изделия меньше портят шины и другие важные элементы автомобиля. При этом они позволяют сохранять комфортную скорость передвижения.

Если рассматривать все варианты цепей противоскольжения на колеса, лучше остановить свой выбор на изделиях из резины. Безусловно, их дорожные характеристики не идеальны, зато такие изделия меньше портят шины и другие важные элементы автомобиля. При этом они позволяют сохранять комфортную скорость передвижения.

В нашей стране представлен богатый выбор подобных устройств противоскольжения. Чтобы было проще выбрать один из вариантов, советуем опираться на такие характеристики:

  • Страна производства. Отечественные модели механически надежны и имеют низкую цену – в пределах двух тысяч рублей и меньше. Импортные проще установить, причем это возможно, даже если машина уже завязла.
  • Форма звеньев. Круглые чаще всего используются отечественными производителями, они обеспечивают несколько худшее сцепление с грунтом, но при этом прощают ошибки неопытного водителя. Импортные изделия с гранеными звеньями цепляются за грунт лучше, но не подходят для водителей-новичков: любая ошибка приведет к тому, что автомобиль сильно зароется.
  • Наличие механизма автоматического натяжения. Он значительно облегчает эксплуатацию и повышает максимальную скорость передвижения оснащенного цепями автомобиля. Цепной гребень стабилизирует машину на траектории и спасает ее от сносов.

Подобные приспособления устанавливаются на автобусы, погрузчики, снегоуборочную технику и другие виды транспорта. Поэтому нужно четко представлять, для какой машины вы приобретаете цепи. Решите, что для вас важнее: плавность хода, долговечность изделия или возможность двигаться даже по самой непроходимой дороге.

Плавность хода является основной характеристикой для транспорта, используемого при перевозке людей и хрупких грузов. В этом случае стоит выбирать модели с рисунками «ромб» или «соты». Обычно именно их устанавливают для защиты автобусов от скольжения. Не менее важна плавность хода при движении по глубокому снегу, ведь отсутствие рывков снижает вероятность пробуксовки.

При выборе величины звена необходимо добиться золотой середины. Чем крупнее сегменты, тем проще машине цепляться за мягкое дорожное покрытие. Однако при этом снижается плавность хода на твердой дороге. Если вы решите взять изделие со звеньями меньшего размера, то получите противоположную картину.

Для лучшей проходимости стоит выбрать приспособления с шипами, предназначенные для противоскольжения грузовых автомобилей. Они прекрасно справляются с ездой по грязи, снегу, обледеневшей дороге, но, к сожалению, вовсе не подходят для передвижения по твердому покрытию. Если вы не можете позволить себе такой автомобильный аксессуар, добиться повышенной проходимости позволит увеличение количества поперечных ветвей.

Как сделать цепи противоскольжения своими руками

Цепь противоскольжения возможно изготовить самостоятельно. Для этого необходимо несколько часов времени и следующий инструмент:

  1. Цепь (около 15 м. с диаметром проволоки звеньев 4-5 мм.).
  2. Тиски.
  3. Болгарка.
  4. Карабин или соединительные звенья.
  5. Натяжные устройства (2 шт.).
  6. Крючки (32 шт.).

Самостоятельная сборка цепи противоскольжения осуществляется в следующем порядке:

  1. Подбор подходящей цепи. Звенья в ней должны быть сваренные, а длины достаточно для оплетения всего колеса.
  2. Выбор необходимого рисунка цепи и, согласно составленному чертежу, осуществление болгаркой нарезки заготовок необходимых размеров, состоящих из поперечных, продольных и хвостовых ветвей, и подготовка комплектующих в виде запорного крюка, запорных гаек и запорного кольца.
  3. Одевание карабина на края продольных заготовок, скрепление звеньев кольцами и крюками.
  4. Присоединение поперечных частей к конструкции в места соединения продольной части цепи, при этом поперечных перекладин подсоединяется максимально большое количество, что заметно увеличивает проходимость автомобиля.
  5. Подсоединение карабином к боковому отростку устройства натяжения, а с противоположной стороны – крюка.
  6. Для осуществления окончательного натяжения цепи на колесах, используют 2 натяжителя.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector