Карбюратор дааз 4178

Как отрегулировать уровень поплавковой камеры ДААЗ 4178 своими руками?

Поплавковая камера является основным элементом, параметры которого влияют на расход топлива. Уровень в ней должен поддерживаться конструктивно и не должен превышать 27,5 мм.

Настройка уровня поплавковой камеры ДААЗ 4178: 1 — крышка карбюратора; 2 — поплавок; 3 — язычок поплавка; 4 — игольчатый клапан.

Для получения доступа к камере, нужно выполнить следующие действия:

  • Снять воздушный фильтр
  • Отсоединить привода заслонок
  • Выкрутить крепежные отверстия верхней крышки

Чтобы его проверить, необходимо запустить мотор, и тут же заглушить. После этого, нужно снять верхнюю крышку карбюратора и замерить уровень топлива. Если он отличается, необходимо подогнуть тяги поплавка в нужную сторону. Далее необходимо все собрать и снова завести двигатель. Дальнейшая проверка и установка выполняется аналогичным образом.

Если камера работает не правильно, то необходимо выполнить ремонт. Для этого приобретается ремонтный комплект, в который входит поплавок и игольчатый клапан. Часто бывает, что он заедает, поэтому его лучше сразу заменить.

Регулировки карбюратора на минимум CO и CH

По действующему стандарту проверка токсичности в эксплуатационных условиях проводится на холостом ходу полностью прогретого двигателя при минимальной (nхх мин)и повышенной (nпов) частоте вращения коленчатого вала. От правильной регулировки зависит не только загазованность воздуха, но и надёжность работы системы зажигания, ездовые качества автомобиля, эксплуатационный расход топлива.

Проверку токсичности следует начинать с режима повышенной частоты вращения, указанной в инструкции завода-изготовителя. При отсутствии таковой проверка ведётся при 3 000 мин –1 . При этом действуют система холостого хода, переходная и частично ГДС. После установки режима необходимо выдержать до начала замера примерно 30 секунд. Концентрация СО и СН задаётся заводом-изготовителем. Если таких данных нет, то для двигателей автомобилей массой до 3,5 т без нейтрализатора она не должна превышать 2%, а СН (углеводороды) – 600 частей на миллион (млн –1 или ppm). Для неизношенного двигателя нормальная регулировка соответствует 0,5–1% СО и 50–100 млн –1 СН. При концентрации СО выше нормы необходимо продуть или прочистить воздушные жиклеры системы холостого хода и ГДС.

При повышенной концентрации СН (и нормальной концентрации СО) следует привести в порядок систему зажигания (зазоры в контактах прерывателя, искровой промежуток, состояние изоляторов свечей зажигания, проводов высокого напряжения и др.). Причиной повышенного выброса СН также часто бывает переобеднение смеси, сопровождающееся нарушением ездовых качеств, или угар масла.

Приведя к норме работу карбюратора на nпов, переходим к режиму nхх мин. Для регулирования частоты вращения используется винт количества смеси. Соотношение элементов дозирующих систем карбюраторов К-131 подобрано таким образом, чтобы при вращении винта количества смеси состав её почти не изменяется. Винтом качества пользуются для регулирования состава смеси и концентрации СО.

Если нет данных завода-изготовителя, концентрация СО для двигателей без нейтрализатора не должна превышать 3,5%, а концентрация СН – 1 200 млн –1 . Перед регулировкой СО необходимо винтом количества установить nхх мин. Затем винтом качества регулируем СО.

У двигателей с автономной системой холостого хода (карбюраторы К-131, К-151 и др.) минимальный выброс СН соответствует концентрации СО 0,3–0,6%. Но для создания некоторого запаса с учётом возможных изменений состава смеси в процессе эксплуатации целесообразно винтом качества устанавливать концентрацию СО в пределах 0,7–1,0%. Концентрация СН при исправном двигателе составляет 180–250 млн –1 .

У двигателей с обычной системой холостого хода (К-126 и ДААЗ-4178) концентрация СО устанавливается в диапазоне 1,3–1,4%. После регулировки на СО необходимо проверить частоту вращения коленчатого вала и, в случае необходимости, винтом количества уточнить её.

После регулировки холостого хода рекомендуется несколько раз нажать на педаль газа и проверить частоту вращения при отпущенной педали. Если она изменилась, то винтом количества уточнить регулировку карбюратора.

При отсутствии газоанализатора с достаточной точностью отрегулировать карбюратор можно с помощью тахометра с ценой деления 25 или 50 мин–1. На прогретом двигателе винтом количества устанавливаем nхх мин. Затем винтом качества выбираем регулировку, соответствующую максимальному числу оборотов. Винтом количества устанавливаем число оборотов на 14–20% выше nхх мин, т.е. при nхх мин=600 мин – 1 устанавливаем примерно 680 мин –1 , а при nхх мин= 800 мин –1 nрег=950 мин –1 . Затем винтом качества уменьшаем число оборотов до nхх мин.

В дорожных условиях карбюратор можно отрегулировать и без тахометра. Винтом качества, вращая его по часовой стрелке, обедняем смесь до начала неустойчивой работы двигателя, затем, очень медленно вращая винт качества в обратном направлении, доходим до начала устойчивой работы двигателя. Иногда приходится несколько увеличить частоту вращения коленчатого вала винтом количества. Остаётся добавить, что при регулировки карбюратора «на глаз» при первой же возможности следует проверить содержание СО и СН газоанализатором.

Карбюратор ДААЗ 4178 1107010

Карбюратор является достаточно сложным электромеханическим устройством, которое предназначено для управления работой двигателя отечественного автомобиля УАЗ. Устанавливаемые агрегаты по заводу уже давно отработали свое и требуют существенных изменений. Карбюратор ДААЗ 4178 станет отличной альтернативой для штатного устройства, например, 126-го. Он имеет более экономичные режимы работы и более улучшенные прочие характеристики.

Карбюратор ДААЗ 4178

Автомобиль УАЗ представляет собой рабочую лошадку, которая должна выполнять самую тяжелую работу, поэтому и значительно повышаются требования к двигателю. Но как можно повысить мощность мотора, не меняя его самого? При помощи более современных и доработанных агрегатов и узлов.

Этот карбюратор обеспечивает горючую смесь с оптимальным соотношением бензина и воздуха, что позволяет получать от двигателя лучшие динамические показатели как при изменении скоростных режимов, так в движении при полной нагрузке. Главной задачей для обеспечения бесперебойной работы сердца автомобиля УАЗ является подача оптимального количества топлива, пропорционального количеству проходящего через него воздуха.

Поплавковые камеры

В карбюраторах К-126 и К-131 для контроля уровня топлива в поплавковой камере имелось окно с риской – обычно она находилась в его средней части. Для проверки уровня в ДААЗ-4178 можно установить вместо пробки главного топливного жиклера штуцер со стеклянной трубкой или придется снять крышку карбюратора, предварительно подкачав топливо насосом, и замерить расстояние от плоскости разъёма до уровня топлива.

Об уровне топлива мы много писали в прошлой публикации, всё это справедливо и для тех карбюраторов, о которых речь идет теперь. Повторимся: как увеличение, так и снижение уровня топлива в поплавковой камере ведёт к ухудшению ездовых свойств и перерасходу топлива.

В карбюраторах К-126 и К-131 применяются запорные иглы с уплотнительными шайбами. Уровень топлива в них регулируется так же, как в К-151.

При эксплуатации карбюраторов ДААЗ со стальной иглой встречаются случаи выпадения из неё демпфирующего шарика или поломки пружинки. В результате контакт язычка поплавка приходится на край иглы, что может привести к её перекосу и заклиниванию. Ход поплавка регулируется вторым усиком так, чтобы в крайнем нижнем положении (без топлива) он не доставал дна камеры. После регулировки необходимо проверить уровень и, если потребуется, повторить перечисленные операции.

55290–1,6*

50/1501,2/1,2*–1,7*

топливный эконостата

Диаметр распылителя ускорительного насоса, мм
0,5
0,6

Производительность ускорительного насоса, см 3 за10 циклов
9±3
5,0

Уровень поплавковой камеры, мм
20±1,5
20±1,5

Примечания. 1. В числителе указаны параметры первичной камеры, в знаменателе — вторичной. 2. Допуск на пропускную способность или условный диаметр дозирующих отверстий в среднем в пределах от 0,7 до 1,5%. 3. С индексом * условная маркировка жиклера (приблизительный диаметр в мм)

Для проверки герметичности запорных элементов существуют специальные приборы, однако на практике (хотя медики этого и не рекомендуют) её обычно пробуют «на язык». Восстановление герметичности стальных игл проводится притиркой пастой ГОИ (казалось бы, дешевле купить новую иглу, однако сие не исключает притирки. – Ред.). В случае сильного износа иглы герметичность можно временно восстановить, рассверлив отверстие в корпусе иглы на несколько десятых долей миллиметра. Проделывать это иногда приходится при установке карбюратора на двигатель повышенной мощности, чтобы обеспечить подачу необходимого количества топлива. Однако при слишком большом увеличении этого отверстия возможно нарушение герметичности из-за недостаточного прижимного усилия поплавка.

Отзыв владельца автомобиля УАЗ с карбюратором 4178-1107010

Олег, 37 лет, собственник УАЗа, частный предприниматель. По роду своей деятельности занимаюсь торговлей. Закупать продукты приходится в различных местах и географических зонах: снег, мороз, гололёд, дождь, прочая непогода. На старом, штатном карбюраторе частенько не хватало мощности и резвости для рывка в нужный момент. Да и топливо кушал «хорошо». По рекомендации друзей установил себе «40-й», радости нет предела. Машина резвая, педаль акселератора отзывчивая, расход бензина снизился на 10%. Говорят, что можно устанавливать иные модификации ДААЗ на УАЗ, но необходимо переделывать много заводских креплений. Рисковать не стану. Этого вполне достаточно. Рекомендую всем.

Константин, 44 года, водитель служебного УАЗа в региональном газовом хозяйстве. Конечно, машина не новая, но лампичим, что есть. Когда речь зашла о замене заводского 151-го карбюратора, не поверил будущим улучшениям. После установки машина совсем иная, прибавила в резвости, разгон намного быстрее, динамичнее. Самое главное, что расход снижен до 12 литров. При наличии возможности замените карбюратор новым, модернизированным от ДААЗ 4178.

Виталий, 37 лет, механик СТО, личного транспорта нет, но часто проводит работы по замене агрегатов топливной системы. Рекомендую всем владельцам УАЗов заменить заводской 151-й карбюратор на «30-тку» или «40-ку», разницы особой между моделями нет. Машина станет намного активнее, педаль акселератора информативней, снизится расход топлива.

Отличия от карбюратора К151

ДААЗ 4178 является более прогрессивной моделью. В отличие от устаревшего К 151, он имеет более качественное исполнение и легко поддается регулировкам. Устаревший карбюратор, со временем теряет свою способность настраиваться и допускает провалы при работе с педалью акселератора. Описание этого явления можно характеризовать, как симптомы неисправности.

Во время его разработки были учтены многие недостатки прошлых моделей:

  • Плавная работа дроссельной заслонки
  • Появилась вторая камера

Крепления ДААЗ 4178 также доработаны. Прокладки выполнены из более качественных материалов, что обеспечивает плотность посадки и исключение такого явления, как «подсос воздуха». Более того, карбюратор теперь легко садится на свои посадочные места, чего не было у его предшественника, который создавал массу проблем, как при установке, так и при демонтаже.

Главным прогрессирующим устройством ДААЗ является появление винта качества смеси, который позволяет регулировать соотношение топлива и воздуха

При вращении винта смесь может обедняться или обогащаться, что очень важно при настройке агрегата. В К151 такая возможность отсутствовала, а вместо нее был винт регулировки положения заслонки, которая регулировала лишь количество подаваемого воздуха

Размеры обоих карбюраторов, примерно, одинаковы. Поэтому вопрос о их взаимозаменяемости отпадает.

Устройство карбюратора УАЗ

Главное назначение оборудования, независимо от марки и модели, качественное и своевременное приготовление горючей смеси для силового агрегата. В этом процессе принимают участие следующие компоненты:

  • поплавковая камера: основная задача накопить установленное количество топлива внутри резервуара для последующей перекачки его в цилиндры для воспламенения. Главный элемент — клапан игольчатого типа. Это своего рода регулятор уровня нефтепродукта в топливной камере агрегата. При нехватке он открывает доступ, при избыточном количестве, подача перекрывается. Таким образом, обеспечивается постоянный нужный уровень в системе;
  • диффузорная камера: служит неким отсеком для смешивания бензина с кислородом. Внутрь топливо подаётся посредством распыления, в то время как воздух образует поток завихрения для начала процесса смешивания. Образовывается вспененная субстанция;
  • жиклер: задача подать точную порцию, дозу топлива внутрь камеры. Это достигается благодаря наличию сквозного отверстия внутри жиклера. Для одних технических средств это отверстие больше, для других меньше. Зависит от того, какой показатель потребления топлива необходимо достичь или же порцию кислорода потребить. Так как имеются не только топливные, но и воздушные;
  • дроссельный заслон: отвечает за подачу топлива в режиме онлайн при надавливании ногой на педаль акселератора. Соответственно, чем глубже, тем больше впрыск и наоборот;
  • воздушное и топливное сообщение посредством каналов, обеспечивают доставку необходимого в указанные места для оперативного смешивания смеси.

Установка карбюраторов б/у

Широко распространена практика, когда владельцы автомобилей УАЗ приобретают на замену штатных карбюраторов агрегаты, бывшие в употреблении. Дадим несколько рекомендаций, которые позволят самостоятельно подготовить их к установке и смонтировать на коллекторе.

  1. В зависимости от модели авто и принятого к установке карбюратора приобрести все необходимые дополнительные комплектующие. Например, для УАЗ 469 требуется установить переходник на впускной коллектор для крепления карбюратора на 4-х шпильках. Приводы дроссельных заслонок тоже отличаются от штатных агрегатов, можно их подключить своими силами и способами, а можно купить в торговой сети.
  2. Бывший в употреблении карбюратор следует разобрать и промыть, заменить все диафрагмы и прокладки. Перед промывкой необходимо выровнять некоторые поверхности во избежание подсоса воздуха через прокладки. Для ДААЗ 2107, 2140 и WEBER это нижняя поверхность средней части карбюратора, для SOLEX – верхняя поверхность нижней части. Выравнивать поверхности надо аккуратной притиркой вручную на шлифовальном кругу. При установке б/у агрегатов SOLEX на УАЗ 31514 или УАЗ 469 ни в коем случае нельзя притирать нижнюю поверхность, прилегающую к коллектору (подошву), она достаточно тонкая и делать ее еще тоньше нельзя. Чтобы избежать подсоса воздуха из-под этой плоскости, требуется перед установкой опустить на 1 мин в теплую воду картонную прокладку, которая ставится между агрегатом и коллектором. Прокладка слегка разбухнет и при затяжке гаек уплотнит зазоры. Если подошва сильно деформирована, можно применить две картонных прокладки. Притирка средней части необходима и при установке К 135 на УАЗ.
  3. Не покупать и не ставить ремкомплекты жиклеров. Это связано с тем, что зачастую в торговой сети продаются жиклеры, маркировка которых не соответствует рабочему отверстию. Из таких ремонтных комплектов можно применять прокладки и диафрагмы, иногда пружины. Правильнее будет деревянной палочкой (можно зубочисткой), тщательно очистить рабочее отверстие старого жиклера и установить его на свое место.
  4. Отдельный момент – подключение или крепление к новому карбюратору воздушного фильтра. Это можно сделать своими силами и по своему разумению, соблюдая условие герметичности. Одни автолюбители меняют штатный фильтр на фильтрующий элемент сухого типа, другие с помощью разных переходников подключают старый элемент. Мы предложим для карбюраторов ДААЗ одну универсальную схему: нужно применить фильтрующий элемент вместе с патрубком от Москвича 2141. Пластиковый переходник, закрепляемый на верхней площадке карбюратора, поместится в любом подкапотном пространстве, а вынесенный бочкообразный фильтр имеет большую емкость для пыли, что является важным фактором для внедорожника.

Основная дозирующая система

Эта система разработана для подачи необходимого количества топливной смеси на разных режимах работы мотора. Она способна работать со всеми режимами, кроме холостого хода. Так, на средних нагрузках двигателя дозирующая система обязана обеспечить бедную топливную смесь постоянного состава. Если рассмотреть устройство простейшего карбюратора, а затем взглянуть на то, какие имеет карбюратор ДААЗ-4178 технические характеристики, то в простейшей конструкции, по мере того как открывается дроссельная заслонка, воздух через диффузор проходит медленней, чем расходуется топливо, которое попадет в камеру из распылителя. Таким образом смесь обогащается. Для того чтобы препятствовать слишком богатой смеси, инженеры предусмотрели возможность компенсации соотношения топливной смеси при помощи соотношения воздуха. Количество и объем воздуха можно отрегулировать с помощью дроссельных заслонок. В карбюраторных агрегатах такие процессы возмещения представляют собой систему дозирования.

В большинстве моделей от ДААЗ данные способы компенсации состава топливной смеси работают на основе пневматического торможения. Так, горючее поступает, а затем и распыляется не из поплавковых камер, а по специальному эмульсионному каналу. Это особая трубка. В стенках трубки имеются специальные технологические отверстия. Они способствует выходу воздуха, поступающего сверху из жиклера. Там, в данном канале, происходит процесс смешивания, а сама смесь может выходить из этих технологических отверстий.

По мере того как открывается дроссельная заслонка, растет разрежение и объем смеси. Также возрастают объемы топлива, проходящего через жиклеры, и количество воздуха. Количество воздуха полностью пропорционально объему топлива. Так обеспечивается компенсация.

Если говорить более коротко, то ГДС создает мотору все условия для работы на малых, средних и высоких нагрузках и режимах. Данный карбюратор ДААЗ-4178-1107010-30 обеспечивает двигателю стабильность питания и работу во всех возможных режимах эксплуатации.

Сообщества › УАЗоводы › Блог › вопрос, какой карбюратор лучше для 417 мотора

Возник вопрос между карбюраторами какой лучше пекар 151 или дааз для 4178. Кто шарит подскажите мне.

Комментарии 64

к 126 г и дифузор жугулёвский,

Дааз 4178 , только я жиклеры поменял .

Я себе на 417 ставил Солексы разные. Первый был от восьмерки, потом от пятерки с восьмерышными жиклерами. На 12 литров вытягивал. Пробовал от нивы, самый оптимальный вариант. Другие карбюраторы не воспринимаю. Может просто не видел лучше.

Ставил два ДААЗ и 126 и о том и другом нареканий нет но 126 намного проще и реионтно способен в дороге (проверенно)

А какая разница между дааз и пекар? А то один мне говорит, что дааз намного экономичней

В экономии ни какой разнице у меня не было а в ремонте намного проще 126,всё можно сделать на коленке, в ДААЗе по сложней в дороге сделать

главное новый и не подделка, у меня на 402м был ДААЗ, без нареканий. на любом старом много люфтов, очень сложно их убрать, поэтому и начинаются траблы.

Отрегулированый и потом отрегулированый пекар 151 с нормальным зажиганием + ввп + топливная. Все взаимосвязано…

к 126гу у меня лет 15 стоит ни каких электромагнитных клапанов всё механическое

Дааз 4178. Это давно не секрет! Не обмерзает, хорошо тянет, экономичный и проблем с запуском нет. Но главное- хорошо отрегулировать!

стоит к151в в целом летаем но стал хандрить при запуске и достало обмерзание в районе регулировочных винтов, давно куплен к126гу сперва была проблема подобрать штуцеры на вакуумник и топливный, решил его ставить.

Я ездил на 151 и в ус не дул. Расход 10 по трассе . всё было хорошо. Но потом начались танцы с бубном, ХХ периодически хандрил, тяга медленно но верно пропадала. Перебрано было всё, заменено всё что можно и вылизано неоднократно. Задумался уже о моторе(( пока сосед по гаражам, водила на пенсии уже, не заметил с чем вожусь и не поведал, что из всей колонны у них в гараже смогла ездить лишь одна машина на 151, все остальные были сняты. Ну и мнение мое укрепилось, после того как на стенде специалисты разводили руками и не могли ничего сделать. Случай не единичный, знакомый на газели повторил мой опыт. Те кто ездит на 151, ездите, он хорош пока не глючит, и не думайте, что все кто его снял безрукие)) вам он просто пока не начал выносить мозг и вам повезло. Вообщем перешёл я на 126 (его разрабатывали если не ошибаюсь на БМВ, ещё для москвичей) и считаю его народное название, , Золотой, , вполне оправданным. Установил и авто поперло впроворот, на второй впроворот. на 151 больше не вернусь однозначно, и хоть безруким меня зовите или тупым, только я практик и люблю всё простое и надёжное. В этом мнении я далеко не одинок. Только зачастую слышишь, что раз не разобрался с 151 , то ты просто рукожоп)) пусть так, но вот уже 7 лет езжу и никуда не лажу, если только что то доработать, а разбираться в 126 можно и школьнику, ничего лишнего, что и вызывает доверие к этой железяке. Есть на ютубе ролик, где вроде ДААЗ выбрали спецы из 3х 126, 151 и дааз тестили и описывали. Пишу им мол ребят вы что то приукрасили, ведь все кто понимает, знает, что любой из них не ухудшит показателей двигателя. Ответили согласием, но объяснили это рекламой дааза просто (им поручили их продавать) посмеялись вместе, но обсуждения после этого были закрыты.)) Каждый из этих карюраторов будет не плох, будут если индивидуальные какие то отклонения и браки. Знаете как 2 одинаковых двигателя, а работают по разному. Вообщем ездите на том, что есть если едет, и не ломайте голову, что лучше, они не уступят друг дружке, если только в ремонтопригодности.

Особенности регулировки карбюратора ДААЗ на УАЗ

Надёжная работа техника возможна при строгом соблюдении двух условий. Во-первых, карбюратор должен быть надлежащим образом установлен. Во-вторых, таковой следует правильно отрегулировать. Опыт показывает, что, например, даже неплохая модель 126 не в состоянии показать свои лучшие результаты при отсутствии надлежащей регулировки.

Нужно понимать, что основа питания бензиновых моторов представлена системой высокоточного впрыска. В результате этого достигается практически идеальное качество смешивания рабочей смеси. Это ведёт не только к полному сгорания таковой, но и к существенному снижению расхода топливных ресурсов. При этом профессиональные механики призывают не забывать, что в моделях УАЗ сегодня использует как минимум три разных видов карбюраторов. Каждый из них имеет свои отличительные черты. Как правило, чаще всего можно встретить следующие модели карбюраторов:

  • К 126;
  • К 151;
  • ДААЗ Солекс.

Рассмотрим каждый из этих типов в отдельности

Начнём с наиболее распространённой модели – К-126, установленной на большую часть произведённых транспортных средств этой марки

Прежде чем водитель начнёт заниматься регулировкой этого важного узла, необходимо внимательно ознакомиться с его устройством

Карбюратор К-126

Карбюратор К-126 представляет собой базовую модель для автомобилей УАЗ. Модель К-126 характеризуется наличием нескольких рабочих камер, где происходит процесс смешивания. К-126 имеет ряд дополнительных элементов:

  • специальный ускорительный насос;
  • экономайзер;
  • система дозирования для первичной камеры;
  • система дозирования для вторичной камеры;
  • заслонка воздушная;
  • устройство, обеспечивающее качественную работу на холостых оборотах.

обеспечивает образование топливной смеси различных составов при разных режимах:

  • резкое ускорение транспортного средства;
  • максимальная загрузка двигателя;
  • режим холостого хода;
  • средние и малые нагрузки на двигатель.

Особенности регулировки модели К-126

Практический опыт показывает, что регулировка модели К-126 может понадобиться при установке карбюратора на двигатель ввиду сбоя в работе такового

Особенно важно подчеркнуть, что процесс регулировки модели ДААЗ Солекс и К-126 проходит практически одинаково. Однако, стоит отметить, что карбюратор марки ДААЗ является более современным вариантом модели К-126

Модель ДААЗ, по словам опытных механиков, регулировать намного проще.

Карбюратор ДААЗ на УАЗ

Карбюратор может регулироваться по следующим параметрам:

  • контроль эффективности работы ускорительного насоса;
  • регулировка холостых оборотов двигателя УАЗ;
  • проверка надёжности крепления карбюратора;
  • контроль и регулировка уровня топлива в поплавковой камере;
  • снятие стойких отложений с поверхности карбюратора;
  • контроль эффективности работы экономайзера;
  • контроль пропускной способности жиклеров карбюратора.

Процесс регулировки уровня топлива происходит только при заглушенном двигателе. Если вы предпочитаете закачивать топливо в ручном режиме, то в таком случае его уровень должен остановиться на уровне специальной метки в смотровом окне. Вам понадобится слегка подогнуть язычок ограничителя. В результате ход иглы должен находиться в пределах 1,2 – 1,5 миллиметра. Практический опыт показывает, что на УАЗ лучше устанавливать уровень по нижней границе.

Процесс регулировки оборотов холостого хода следует производить упорным винтом дроссельной заслонки и винтом, который регулирует уровень токсичности. При этом нужно помнить, что УАЗ требует точной настройки. Заверните винт уровня токсичности до упора, а затем выкрутите на полтора оборота. После запуска двигателя необходимо довести уровень токсичности до нормы.

Процесс регулировки карбюратора ДААЗ

Внедорожники УАЗ, оснащённые , требуют строго соблюдения порядка регулировки. Только в этом случае можно быть уверенным в надёжности работы агрегата:

  • проверьте уровень топлива в поплавковой камере 469;
  • карбюратор оснащён системой регулировки топлива. Контролируемый параметр должен быть в районе от 25 до 27 миллиметров.

Осторожности требует и процесс регулировки пускового устройства на модели 469:

  • закрыть воздушную заслонку ДААЗ;
  • лучить пусковой зазор в пределах от 6,4 до 6,8 миллиметров;
  • открыть заслонку ДААЗ. Если это сделать это не получается, то можно ещё чуть увеличить параметры зазора;
  • регулировка дроссельной заслонки 469 осуществляется, исходя из показателя от 1,3 до 1,4 миллиметра;
  • бывают случаи, когда карбюратор показывает иное значение. В таком случае следует в ручном режиме выставить необходимый диапазон.

Процесс регулировки и настройки карбюратора ДААЗ-4178 на УАЗ 469

Для начала нужно отметить, что этот карбюратор не является родным для УАЗ 469. Значит либо Вы, либо кто-то другой, сняли штатный и поставили рассматриваемый. Данная замена не сопровождается особыми трудностями.

Одно из требований: добавить еще одну прокладку от 126 карбюратора. Теперь их две. Одна тонкая, другая толстая. Под воздействием высоких температур, времени и других внешних факторов в этом узле могут происходить усыхания прокладок. Это приводит к появлению зазоров, которые неизменно приводят к подсасыванию воздуха. Если оно будет значительным, то скорее всего никакая регулировка и настройка карбюратора не поможет, поэтому прежде всего необходимо проверить подсос воздуха. Для тех кто не знает как это сделать, будет написано об этом в конце статьи.

Регулировка и настройка карбюратора ДААЗ-4178 на УАЗ может производиться в двух вариантах:

  1. Без разборки.
  2. С полной разборкой.

Второе нужно, если первое не действует. Смысл таков: если вы, строго следуя инструкции, произвели регулировку и настройку карбюратора без его разборки, но двигатель часто глохнет, не сразу заводится, неустойчиво работает, значит нужно воспользоваться вторым вариантом.

Первый вариант

На корпусе карбюратора находятся винт качества и винт количества смеси. Вот ими и будет производится регулировка.

Для этого нужно:

  1. Прогреваем двигатель. Винт качества полностью выкручиваем а потом закручиваем на 2,5-3,5 оборота.
  2. Винтом количества доводим обороты двигателя до 850-950.
  3. Винтом качества выставляются максимально большие обороты двигателя.
  4. Винтом количества возвращаем 850-950 оборотов.
  5. Этот процесс повторяем до тех пор, пока после поворота винта качества, обороты двигателя не повышаются.
  6. Перестаем закручивать винт качества в момент когда обороты двигателя начинают падать. Именно на этой отметке его нужно установить.
  7. Бывает, что при резком надавливании и сбросе педали акселератора, двигатель не нормально переходит от высоких оборотов к холостому ходу. В этом случае нужно понемногу винт качества выкручивать.

Второй вариант

Снимаем карбюратор, разбираем. Все хорошо моем. Одной из частых причин ухудшения работы двигателя на ХХ заключается в износе игольчатого клапана поплавковой камеры. Поэтому сразу его меняем. Далее в карбюраторе следует промыть и продуть все каналы.

Также следует обратить внимание на жиклеры. Они должны соответствовать заводским маркировкам

Ниже приводятся их номиналы:

  1. Топливный жиклер холостого хода. Расположен в 1 камере. Маркировка 48.
  2. Топливный жиклер переходной системы. Расположен во 2 камере. Маркировка 60.
  3. Главный топливный жиклер. Находится в обеих камерах. Маркировка 120.

Если маркировка жиклеров на карбюраторе не совпадает с заводскими номиналами их нужно заменить. После этого карбюратор можно собрать и установить на место. Чтобы проверить нет ли подсоса воздуха достаточно на заведенном двигателе покрыть ладонью воздухозабор. Если двигатель глохнет значит подсоса нет. После установки карбюратора на УАЗ 469 следует, произвести его регулировку, пользуясь пошаговой инструкцией для первого варианта.

Вывод

Несмотря на свой «почтенный возраст», карбюратор К-126 продолжают эксплуатировать. Причины — простота, надёжность, неприхотливость в обслуживании. Минимум усилий на техническое обслуживание, и агрегат будет бесперебойно работать годами.

Вы ознакомитесь с устройством карбюратора К126, узнаете о том как проводится его регулировка, найдете информацию о принципе действия карбюратора.

Времена карбюратора к126 начались в 1960 годах. Карбюраторы к126 устанавливались на отечественные легковые и легкие грузовые автомобили. Карбюратор к126 до сих пор используются на просторах бывшего Советского Союза и его по сей день легко можно купить в магазинах автомобильных запчастей.

Карбюратор к 126 имеет много модификаций, ниже приведу информацию, которую удалось найти:

К126Г, К126ГУ — УАЗ;

К126ГМ — Волга 24;

К126И — ГАЗ 52-03;

К126Е — ГАЗ 52-04.

Отличаются верхними, частями, подошвами, диффузорами, тарировками и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector