Краткий обзор датчиков ваз 2110-12

Троение

Если двигатель троит, пускай даже немного, стоит замерить компрессию в каждом из цилиндров с помощью специального прибора. Если таковой отсутствует, то вам понадобится вакуумный компрессометр и ассистент, который будет запускать мотор. Но все же лучше обратиться к квалифицированному специалисту в ближайший сервисный центр и провести компьютерную диагностику. Так неисправность найдется быстрее и с большей точностью

В случае если вы самостоятельно замерили компрессию, и она оказалась в норме, то следует обратить внимание на катушку зажигания, высоковольтные провода и свечи. И в случае неисправности осуществить их замену

Стоит отметить, что свечи лучше менять полным комплектом, а провода поменять на силиконовые.

Проверка датчика

Для тестирования понадобится мультиметр. Проверяется датчик температуры охлаждающей жидкости следующим образом:

  1. Элемент демонтируется с автомобиля (процесс описан в инструкции по снятию и установке в следующем разделе). Далее нужно подготовить емкость, полностью заполненную охлаждающей жидкостью;

  2. Теперь следует нагреть емкость и поместить внутрь датчик охлаждающей жидкости, заранее подключенный к мультиметру. Важный момент – нужно знать температуру в емкости, чтобы определить работает ли элемент или нет. Поможет в этом таблица. К примеру, если в емкости 40 °C, то сопротивление должно быть около 1459 Ом;

  3. Если рабочая температура не соответствует сопротивлению (или наоборот), то элемент неисправен, требуется замена, так как починке он не подлежит. Если отклонение небольшое, то стоит просто почистить поверхность датчика – это может решить проблему.

Работа и возможные неполадки устройства

Датчик температуры ВАЗ 2110 представляет собой не что иное, как обычный термистор. Это резистор, имеющий свойство изменять параметры своего сопротивления в зависимости от температуры, в которой он находится. Он интегрирован в головку блока цилиндров. Через патрубок, в котором располагается датчик, циркулирует охлаждающая жидкость.

Датчик должен следить за тем, чтобы рабочая температура двигателя ВАЗ не превышала норму. Если температурные показатели вышли за пределы нормальных значений, прибор подает соответствующую информацию в блок ЭБУ, а затем формируется команда на принудительный запуск вентилятора.

Считается, что это самая надежная деталь ВАЗ 2110. Но все-таки неисправности иногда возникают. На многочисленных форумах, которые посвящены автомобилям ВАЗ и отечественному автопрому, пользователи часто обсуждают проблемы, связанные с работой устройства. В основном речь идет о потере контакта во внутренней полости датчика и проблемах с изоляцией проводов вокруг прибора, особенно если трос акселератора свободно висит.

Если датчик неисправен, он будет подавать неверную информацию, в результате могут возникнуть определенные трудности при запуске мотора, а также повысится расход топлива. Терморезистор, расположенный внутри датчика, это электронная система с негативными показателями температуры. Когда устройство нагревается, сопротивление понижается. Если охлаждается, то показатели сопротивления увеличиваются.

Рабочая температура двигателя ВАЗ составляет до 130 °С, сопротивление устройства может понижаться до 70 Ом. Самый низкий предел температуры в -40 °С увеличит сопротивление терморезистора до 107 Ом.

Контроллер, он же детектор, позволяет пропускать на температурный датчик напряжение в 5 В при постоянном сопротивлении внутри. Значения температуры охлаждающей жидкости электронный блок управления определяет по разности напряжений на температурном датчике. Используя прибор, нужно помнить, что температурные показатели охлаждающей жидкости влияют на работу многих узлов автомобиля.

Устройство отопительной системы ВАЗ 2110-12

На ВАЗ 2110-12 устанавливаются обновленные климатические системы с автоматической или ручной регулировкой температуры воздуха в салоне. В них используются три основных компонента:

  1. Датчик температуры.
  2. Контроллер или электронный блок управления, работающий только в автоматическом режиме.
  3. Микромотор-редуктор, являющийся исполняющим устройством, на которое подаются команды контроллера, в результате чего перемещается заслонка отопителя, формирующая воздушный поток.
  4. Соединительные провода и разъемы.

Когда не регулируется температура печки ВАЗ 2110, в большинстве случаев проблемы возникают именно в системе управления отопителем. Датчик расположен в потолке автомобильного салона, он подает сигнал на контроллер, находящийся в салоне справа от водителя, а микромотор-редуктор – в моторном отсеке на корпусе отопителя под накладкой лобового стекла из пластмассы. Он получает команду от управляющего блока, и работает в заданном режиме.   

Устройство системы охлаждения на ВАЗ-2114

Местоположение датчика температуры охлаждающей жидкости

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены, необходимо понимать саму конструкцию системы охлаждения и месторасположения датчика в основном силовом агрегате:

Здесь всё устроено тривиально

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Процесс замены датчика (ДТОЖ)

Поэтому, как показывает практика, автомобилисты проводят операцию своими руками. Итак, разберем, последовательность действий направленных на замену датчика охлаждающей жидкости:

  1. Снимаем клемму с АКБ.

    Проводим демонтаж клеммы АКБ

  2. Откручиваем и демонтируем воздушный фильтр. Это нужно для того, чтобы обеспечить максимальный доступ к датчику.

    Для того чтобы добраться до датчика необходимо снять воздушный фильтр

  3. Отсоединяем провода, которые питают элемент.

    Отключаем колодку проводов питания датчика

    Датчик температуры охлаждающей жидкости с демонтированной фишкой

  4. При помощи ключа на 19, проводим демонтаж изделия.

    Демонтаж ДТОЖ

    Ключом на 19 выкручиваем датчик

  5. Сборка проходит в обратном порядке.

Выбор изделия

К выбору изделия стоит подойти тщательно, поскольку от его качества напрямую будет зависеть срок эксплуатации, а также режимы работы двигателя. Итак, рассмотрим все варианты покупки датчика температуры охлаждающей жидкости для ВАЗ-2114.

Оригинал

Оригинальный вид датчика ОЖ производства АвтоВАЗ

2101-3808600 – оригинальный каталожный номер детали, которая устанавливается на почти все автомобили семейства Лада. Производится данное изделие на заводе АвтоВАЗ. Стоимость составляет 300 рублей. Устанавливается в стандартное посадочное место и не требует доработок.

Аналоги

Кроме оригинальной детали существует ряд аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль. Некоторые из них по качеству намного лучше, чем оригинал.

Это был не оригинальный датчик

Итак, рассмотрим, все варианты аналогов датчика температуры охлаждающей жидкости:

Наименование производителя Каталожный номер Стоимость, в рублях
Fenox TSN22101 210
LUZAR LS 0101 240
Fenox TSN22101O7 240
Vernet 2509 250
Patron PE13059 300
Intermotor 52400 300
Era 330082 350
Facet 7.3000 350
Eps 1.830.000 400
KW 530.000 550
H+B Elparts 70511515 600
Cargo 180804 700
Hella 6PT 009 107-151 750

Датчик ОЖ производства «Хелла»

Последствия несвоевременной замены датчика

Не многие автолюбители знают, что неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости влияют на работу двигателя в целом. Рассмотрим, основные последствия неисправности данного узла для автомобиля:

  • Некорректная работа электронного блока управления двигателем. Так, датчик не дает достоверных данных на ЭБУ, что в жаркое время может вовремя не включить вентилятор охлаждения. Так, в свою очередь последствием станет то, что автомобиль закипит. Это может привести к тому, что в худшем случае, может вызвать деформацию и прогиб головки.
  • Из-за некорректной работы датчика могут быть нарушены следующие функции: производительность мотора, динамика движения, работа термостата.
  • Другие последствия, к которым датчик привязан косвенно.

Измеритель нагрева силового агрегата

Устройство для измерения температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2110 встроено в патрубок, расположенный с правой стороны двигателя. Корпус датчика, представляющего собой терморезистор, контактирует с антифризом напрямую. Чем больше прогреваются мотор и охлаждающая жидкость, тем сильнее падает сопротивление данного устройства. Контроллер, подающий на него электрический сигнал, производит расчет температуры двигателя в зависимости от величины падения напряжения и предпринимает такие действия:

  1. Управляет обогащением или обеднением топливовоздушной смеси. Для холодного мотора смесь готовится обогащенной, а в процессе нагрева до рабочего режима — обедняется до нормы.
  2. Подает сигнал на указатель температуры охлаждающей жидкости, находящийся на панели приборов.
  3. Включает электрический вентилятор принудительного охлаждения, когда температура достигает заданного значения.

От того, насколько корректно работает датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ десятого семейства, зависит целых 3 важных функции. Устройство считается довольно надежным, но иногда выходит из строя по причине перетирания изоляции проводки тросом акселератора, либо разрыва цепи внутри элемента, что случается реже. Испорченные провода подлежат замене, как и сам неисправный прибор.

Несколько рекомендаций на тему, как проверить датчик температуры. О неисправности свидетельствуют такие признаки:

  • заметное увеличение расхода топлива, поскольку процессор неправильно готовит смесь из-за неработающего измерителя;
  • прогретый до рабочей температуры двигатель плохо заводится;
  • вентилятор включается самопроизвольно при разной температуре;
  • неработающий датчик охлаждающей жидкости провоцирует неправильные показания прибора на панели.

Произвести замену элемента несложно, доступ к нему открыт. Но при выкручивании из патрубка потечет антифриз, поэтому надо сначала дождаться, пока силовой агрегат остынет. Потом взять пластиковую емкость и частично опорожнить охладительную систему путем слива антифриза из блока цилиндров. После этого можно выкручивать старый и ставить новый датчик температуры ВАЗ-2110.

Разбираемся с датчиком кислорода

Определять артикулы датчиков нужно не по модели двигателя и даже не по нормам Евро, а только по блоку ЭБУ.

Разновидности датчиков концентрации кислорода (ДКК)

Число датчиков кислорода может равняться двум или одному – всё зависит от норм экологии. Также АвтоВАЗ использовал две разновидности датчиков – 0 258 005 133, 0 258 006 537 (артикулы BOSCH). Первые из них совместимы с контроллерами BOSCH M1.5.4, MP7.0 и Январь 5.1. Более новые датчики подключались к ЭБУ BOSCH M7.9.7 (Январь 7.2). Датчики двух разных типов отличаются даже внешне.

Красной стрелкой у нас отмечен первый, то есть основной датчик. Верхнее фото соответствует двигателю 21124 (1,6 л).

Местоположение датчиков (21124 и 21120)

Моторы ВАЗ-21120 (1,5 л) могли отвечать стандарту Евро-3, и тогда за основным датчиком приваривался «удлинённый» катализатор. Второй датчик находился за ним, то есть за «банкой». Уточним:

  • Стандарту Евро-2 соответствует конструкция с одним датчиком (основным);
  • При переходе к нормам Евро-3 добавился второй датчик (синяя стрелка).

Кстати сказать, 24-й мотор может отвечать нормам Евро-4.

Признаки и причины неисправности

Выше уже указывались симптомы, свидетельствующие о необходимости проверки датчика скорости. Главные признаки неисправности — отсутствие показаний на спидометре, повышение «прожорливости» мотора, сбои в работе двигателя на ХХ, ухудшение динамики и т. д.

О поломке датчика может свидетельствовать остановка мотора при движении, выход из строя электроусилителя рулевого колеса или повышение чувствительности ДУТ (к примеру, для Лада Калина).

Распространенные причины выхода датчика из строя:

  • нарушение целостности контактов;
  • окисление в местах соединений;
  • обрыв цепи;
  • расплавление изоляции;
  • износ тросика спидометра и т. Д;
  • сильная вибрация устройства;
  • попадание грязи;
  • перепады температуры;
  • Другие причины.

Если игнорировать проблемы, возникают сбои в работе мотора, повышается износ его элементов.

Как правило, причиной проблем являются загрязненные контакты, которые стоит почистить и обработать «Литолом».

При обрыве в электрической цепи повреждение нужно искать возле разъема подключения. В этом месте провода наиболее подвержены перегибу и поломке. Иногда изоляция повреждается в месте монтажа коллектора выпуска.

При действии высоких температур изоляция может повредиться, что приводит к замыканию проводов.

При длительной эксплуатации изнашивается тросик спидометра, на котором со временем появляются трещины и разрывы, что приводит к выходу из строя контроллера.

Не менее распространенная причина поломки датчика скорости — разрыв цепи, поэтому до замены устройства нужно убедиться в его исправности.

Для начала стоит отбросить питание и изучить контакты с позиции загрязнения. После зачистки поверхность обрабатывается смазкой Литол.

В процессе проверки замерьте сопротивление в заземляющей цепи, оно должно равняться одному Ому.

При анализе неисправности нужно учесть следующее:

  1. Если контроллер исправен и шестеренка целая, возможно, на устройство не поступает питание или в сети имеется КЗ.
  2. В показаниях на приборной панели участвует ЭБУ и ABS, поэтому нужно проверить целостность провода, идущего от спидометра до блока. Бывает, что и сама приборная панель выходит из строя.
  3. На машинах с тросиковым приводом причина неисправности часто скрыта в старом масле на шестерни или изношенном квадрате на конце тросика.

Перед заменой датчика, убедитесь, в чем причина неисправности. Алгоритм действий такой:

  • достать трос из коробки, прокрутить его и посмотреть на реакцию спидометра;
  • проверить электрическую часть указателя скорости;
  • если напряжение не поступает, нужно убедиться в целостности предохранителей;
  • вынуть датчик скорости, установить тросик в КПИ и проехать небольшое расстояние (при отсутствии данных на спидометре можно говорить о поломке ДС).

Выяснение причины неисправности требует комплексного подхода, как и проверка датчика (о ней пойдет речь ниже).

Также читайте про признаки неисправности датчика массового расхода воздуха.

Устройство датчика

На заре автомобилестроения в качестве ДТОЖ (далее: датчик температуры охлаждающей жидкости) применялись простые термореле – они устанавливались на большинство двигателей внутреннего сгорания. Эти датчики сейчас можно встретить на моновпрысковых системах «К-Джетроник» и им подобных. Такие использовались на старых мерседесах 80-х и 90-х годов выпуска. Как это работает? Когда контакт реле находится в открытом положении, то двигатель прогревается. При закрытом контакте электронный блок управления понимает, что двигатель нагрелся до рабочих температур. Концентрация и состав смеси меняется.

Сейчас в качестве ДТОЖ применяют термисторы. Это резисторы, которые меняют сопротивление в зависимости от температуры среды. В автомобиле ВАЗ-2110 датчик температуры ОЖ именно такого типа. Контроль за нагревом производится постоянно, без перерывов. Изготавливают термисторы для данных датчиков из оксида никеля или же оксида кобальта. Эти сплавы имеют особенность – при повышении температуры в них растет число свободных электронов, за счет чего и падает сопротивление.

Термистор, находящийся внутри ДТОЖ, отличается отрицательным температурным коэффициентом. Максимальный уровень сопротивления достигается при холодном моторе. На температурный датчик приходит напряжение +5 В и по мере того, как двигатель нагревается, оно понижается. ЭБУ фиксирует малейшие изменения напряжения, и таким образом определяется температура ОЖ.

На двигателях от «Рено» и некоторых других силовых агрегатах могут быть установлены датчики с положительными температурными коэффициентами. Они устроены аналогично. Однако с увеличением температуры антифриза сопротивление на датчике не падает, а вырастает.

Регулятор коленвала

Новый контроллер коленчатого вала для «десятки»В зависимости от типа автомобиля, на 16- и 8-клапанном двигателе места расположения всех контроллеров могут быть разными. Тем не менее, все эти устройства объединяются в одну функционирующую систему, и регулятор коленчатого вала в этом случае — не исключение. Благодаря этому контроллеру электронная система управления двигателем «десятки» может самостоятельно выявить, в какой момент подавать бензин и искру через свечи зажигания для того, чтобы зажечь горючую смесь. Фактически, конструкция устройства представляет собой магнит, а также катушку из тонкой проводки.

Датчик коленвала имеет определенные преимущества:

  1. Как показывает практика, на «десятках» этот регулятор может работать достаточно долго. Его ресурс эксплуатации не снижается даже в результате использования силового агрегата автомобиля при увеличенных нагрузках.
  2. Регулятор коленвала работает совместно со шкивом этого вала.
  3. Если устройство выходит из строя, запуск двигателя может быть невозможен. Либо же при поломке регулятора параметры оборотов будет снижены до 3.5 тысяч в минуту.

Данный контроллер устанавливается на масляном насосе, фактически на самом верху зубцов вала. Вернее, в одном миллиметре от зубчиков. Подробнее о том, как самостоятельно произвести замену данного контроллера, вы можете узнать из видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

Разбираемся с датчиком кислорода

Определять артикулы датчиков нужно не по модели двигателя и даже не по нормам Евро, а только по блоку ЭБУ. Число датчиков кислорода может равняться двум или одному – всё зависит от норм экологии. Также АвтоВАЗ использовал две разновидности датчиков – 0 258 005 133, 0 258 006 537 (артикулы BOSCH). Первые из них совместимы с контроллерами BOSCH M1.5.4, MP7.0 и Январь 5.1. Более новые датчики подключались к ЭБУ BOSCH M7.9.7 (Январь 7.2). Датчики двух разных типов отличаются даже внешне. Блок ЭБУ в «Десятках ВАЗ» находится под пластиковой крышкой. Она расположена возле ступни переднего пассажира. Красной стрелкой у нас отмечен первый, то есть основной датчик. Верхнее фото соответствует двигателю 21124 (1,6 л). Моторы ВАЗ-21120 (1,5 л) могли отвечать стандарту Евро-3, и тогда за основным датчиком приваривался «удлинённый» катализатор. Второй датчик находился за ним, то есть за «банкой». Уточним:

  • Стандарту Евро-2 соответствует конструкция с одним датчиком (основным);
  • При переходе к нормам Евро-3 добавился второй датчик (синяя стрелка).

Кстати сказать, 24-й мотор может отвечать нормам Евро-4.

Устройство ДТОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля ВАЗ-2112 располагается в головке блока двигателя, там, где находится термостат, если стоять лицом перед машиной.

ДТОЖ в разрезе:

Как видно на картинке, контроллер представляет собой цилиндрический корпус из латуни с резьбой. Находящийся внутри нижней части детали терморезистор, реагирует на нагрев тосола изменением сопротивления клеммной пары электрического разъёма. Другими словами, можно сказать, что при нагреве жидкости в рубашке блока двигателя, сопротивление в устройстве падает, а при охлаждении резистентность возрастает. Ток, меняя свои характеристики, «подаёт команды» на реле вентилятора радиатора, включая или выключая его.

Датчик температуры ваз 2112

Если не включается вентилятор радиатора, тогда одной из причин этого недуга может быть датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Не спешите сразу его менять, сначала попробуйте проверить ДТОЖ, тем более сделать это самостоятельно достаточно просто.

ДТОЖ находится на выпускном патрубке системы охлаждения в потоке охлаждающей жидкости (ОЖ) двигателя. Внутри датчика находящийся Термистор с «отрицательным температурным коэффициентом» — при нагреве его сопротивление уменьшается, а низкая температура дает высокое сопротивление.

Охлаждающей жидкости

1) В начале посмотрите какие детали вам мешают подлезть к данному датчику, вот к примеру корпус воздухофильтра мешает, подумайте снимать его или нет, о том как снять читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ».

2) Идём дальше, помните мы вам говорили что жидкость нужно будет сливать из системы охлаждения, так вот воспользуйтесь статьёй под названием: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле», там объясняется как слить эту жидкость, но можно и без сливая датчик заменить, просто двигатель немного в жидкости испачкаете, в общём делайте всё на своё усмотрение оба способа помогут вам нормально заменить какой либо из двух датчиков на автомобиле.

3) Так вот после того как вы слили жидкость, выберите датчик который будете менять и ещё клемму минус с АКБ не забудьте скинуть (О том как скинуть клемму, читайте «вот в этой статье»), после выбора отсоедините все то что подсоединено к тому датчику который вы собираетесь менять (см. фото ниже), когда отсоедините за грани нужный датчик (Так же фото ниже посмотрите, на них грани отчетливо видны) выкрутите и снимите его с автомобиля, заменив на новый, если же вы жидкость охлаждающую из системы не сливали, то примечание ниже прочтите внимательно.

Примечание! Если же вы решили не снимать жидкость и прямо так датчик заменить, то первым делом возьмите в руки второй датчик и по не многу выворачивайте старый, когда его можно уже будет крутить рукой уберите гаечный ключ в сторонку и рукой датчик начните выкручивать, делайте медленно и при выкручивании датчик прижимайте к отверстию вить если вы его назад будете тянуть то не поймёте во-первых когда он выкрутиться да и во-вторых жидкость начнёт по не многу выливаться через грани датчика, поэтому выкручивайте и прижимайте хорошенько его, как только поняли что всё датчик выкручен, быстро вынимайте его и на его место новый датчик вставляйте, жидкости выльется совсем немного если вы не замешкаетесь и сделаете всё правильно, ну и в завершение закрутите новый датчик до упора и проверяйте его работоспособность, заведя для этого двигатель и наглядно посмотрев пропали ли все симптомы неисправности или же нет!

Вот насчет установки, всё делается в обратном порядке снятию но только не забудьте герметик (Это на ваше усмотрение) нанести на грани датчика как показано на фото ниже (На нижнем фото показан совсем другой датчик, просто это для наглядности), но если вы уже завернули датчик и у вас ничего не течёт то значит герметичность и без того хорошая и смысла смазывать грани нет.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости:

Проверяются датчики как мы уже сказали идентично, просто у них показания немного разные будут, для проверки ёмкость какую либо подыщите (Стакан удобно кстати или прямо чайник можно использовать) и её нагрейте до определённой температуры (Температура до которой можно нагревать ёмкость, показана на показаниях ниже, к примеру прогрейте её до 100 градусов и термометром это проверьте, опустите датчик в нагретую воду но только именно ту часть которая в отверстия в двигателе у вас завернута была, контактами датчик опускать в воду не нужно) и после этого подсоедините к датчику провода и проверьте его при помощи омметра на сопротивление.

Как проверить д.т. салона

Проверить датчик температуры салона ВАЗ 2112. Датчик температуры исправен, если заслонка движется на открытие или закрытие, в зависимости от выставленного значения – max (красная точка) или min (точка синего цветва), соответственно. Сняв передние дефлекторы, вы сможете пронаблюдать движение заслонки.

Проверьте соответствие сопротивления датчика и температуры в салоне. Оно должно быть следующим: при 22 градусах по Цельсию сопротивление датчика составляет 20 Ом, при 16 градусах – 25 Ом.

Датчик температуры наружного воздуха

На «Десятках» поздних выпусков с приборной панелью VDO с двумя дисплеями и маршрутным компьютером устанавливался датчик температуры наружного воздуха. При включенном двигателе показания температуры за бортом ВАЗ 2110 отображались на экране панели приборов.

Датчик располагается внутри переднего бампера, рядом с передней противотуманной фарой. Сторона установки прибора в каждом конкретном случае может быть различной (с водительской стороны или с пассажирской). Если датчик температуры устанавливался владельцем самостоятельно, то чаще всего он приматывался изолентой к основанию буксировочной петли.

Если температурный датчик наружного воздуха не работает, следует демонтировать пластиковую защиту левой или правой передней колесной арки (в зависимости от места размещения датчика), отсоединить разъем проводки и вынуть датчик из держателя в переднем бампере. Установка новой детали выполняется в обратном порядке.

Как продлить срок службы ДК

Чтобы продлить срок исправной работы датчика, потребуется соблюдать следующие рекомендации:

  • вовремя проводить технический осмотр транспортного средства;
  • использовать только оригинальные запчасти для автомобиля;
  • не допускать использование некачественной топливной смеси;
  • обращаться в автосервис при обнаружении проблем с работой двигателя.

Датчик кислорода на ВАЗ-2112 можно поменять самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Необходимо использовать только оригинальные комплектующие. Если наблюдаются проблемы с запуском двигателя, то следует провести проверку корректности работы лямбда-зонда.

Как провести замену

Для ВАЗ 2110 элемент монтируется к обшивке потолка на четыре защелки. Процесс демонтажа по шагам.

  1. Отщелкнуть внешнюю крышку.
  2. Снять колодку проводов, отключить разъем и проверить целостность кабелей.
  3. Проверить чистоту платы, очистить от грязи мягкой щеткой.

Если датчик жужжал, ремонт оборудования проводить нецелесообразно, контроллер меняют на новый. Если после визуального осмотра поломка не обнаружена, все контакты чистые, проводка в норме датчик проверяют мультиметром. Тестер переводят в режим измерения сопротивления и отслеживают сигнал от контакта 1 и 2.

Нулевое сопротивление свидетельствует, что элемент не рабочий. Если прибор показал сопротивление от 0.2 Ом, датчик необходимо положить на 5 минут в морозильную камеру. Повторное измерение сопротивление на рабочем датчике будет находиться в пределах от 2–3 ОМ, то есть увеличится минимум в 10 раз.

Замена расходника проводится самостоятельно и требует 5 минут. Из инструментов потребуется только отвертка с плоским жалом. Стоимость контроллера достаточно бюджетная, от 300 руб. срок работы от 1 года, поэтому ремонт элемента не проводят.

Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости

Замена неисправного датчика температуры выполняется следующим образом:

  • Автомобиль устанавливается на ровной поверхности, снимается клемма с аккумулятора.
  • Частично сливается охлаждающая жидкость, чтобы уровень антифриза в блоке двигателя был ниже места установки датчика.
  • Для свободного доступа к месту, где находится датчик, рекомендуется демонтировать корпус воздушного фильтра.
  • От датчика температуры отключается колодка электропроводки, накидным ключом на «19» датчик выворачивается из посадочного отверстия.
  • На новый датчик температуры устанавливается уплотнительная шайба, для дополнительной герметизации последние пару витков резьбы можно обработать высокотемпературным герметиком (например, красным «Abro»).
  • Затем датчик вкручивается в отверстие, подключается разъем, устанавливается на место корпус воздушного фильтра, в систему охлаждения доливается хладагент.

После окончания сборки необходимо завести двигатель и прогреть машину до момента включения вентилятора, чтобы убедиться в работоспособности системы. Также следует проверить герметичность установки нового датчика визуально.

Температурный датчик индикатора панели приборов меняется аналогично.

Чистка

Достаточно часто можно избежать замены ДМРВ, просто проведя чистку этого элемента двигателя.

Выполнить чистку своими руками следует таким вот образом:

  • Снимите патрубок с датчика массового расхода воздуха;
  • Теперь снимите датчик с патрубка. Иначе качественная промывка не получится;
  • Чтобы снять датчик, заранее вооружитесь ключами «звездочки». Такие комплекты отыскать не проблема;
  • Открутите все крепежи, извлеките датчик из патрубка и оцените его внешнее состояние;
  • Часто на датчике имеются следы масляного налета. Задача очистки — сделать устройство как новенькое;
  • Для чистки ДМРВ часто применяют очиститель для карбюратора;
  • Внутри на пленке имеются датчики, которые представляют собой маленькие проволоки, закрепленные на специальной смоле. Эти элементы нужно аккуратно сбрызнуть очистителем, дабы не повредить устройства;
  • Подождите некоторое время, пока поверхности высохнут. Чтобы ускорить процесс, используйте баллончик со сжатым воздухом;
  • Не редко вместо карбюраторного очистителя используют спирт, который также работает достаточно эффективно;
  • Правильная чистка ДМРВ подразумевает обработку патрубков от скопившегося мусора, грязи и пыли;
  • Тщательно обработав все компоненты извлеченного ДМРВ, дождитесь высыхания, после чего выполните обратную сборку. Очистка завершена.


Очистка спреем

Статистика показывает, что около 80% случаев позволяют простой очисткой вернуть прежнюю функциональность датчика массового расхода воздуха.

Цена вопроса

80% — это не 100. Потому порой приходится менять датчик. А чтобы выполнить замену, его нужно купить.

Выделяют три ценовые категории ДМРВ:

  • Дешевые. Это преимущественно китайская продукция, цена которой составляет до 1000 рублей. Покупать такие регуляторы настоятельно не рекомендуется;
  • Средние. К ним относятся датчики от АвтоВАЗ, отечественные и некоторые зарубежные аналоги. Такие стоят от 1500 до 2500 рублей;
  • Дорогие. Качественные, надежные, импортные ДМРВ, цена которых может достигать 5,5 тысячи рублей. Насколько рационально их покупать, сказать тяжело. Но они точно прослужат долго.

Немного истории

ВАЗ 2110
выпускался с конца 20-го века до середины первого десятилетия 21 века.
За период своего существования десятка сумела заиметь огромное количество
поклонников и перетерпела большое количество изменений.

Десятое семейство ВАЗ оснащалось изначально 8-ми клапанными карбюраторными двигателями имеющими общие корни от двигателей «восьмерки». Время шло вперед и АвтоВАЗ-у необходимо было развиваться дальше, и в конце 90-х годов на десятку впервые установили инжекторный двигатель, который отличался не только новой системой впрыска, но и количеством клапанов, некоторые новые двигателя получили увеличенное вдвое количество клапанов с 8-ми до 16-ти.

Для работы двигателя с инжекторной системой, необходимо огромное количество различных датчиков отвечающих за работу ДВС и ВАЗ 2110 тому не исключение, в инжекторных двигателях «десятки» установлено много различных датчиков, которые обеспечивают правильную и ровную работу двигателя.

В данной статье речь пойдет о датчиках ВАЗ 2110-12 о их
симптомах неисправности и местах установки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector