Haval h7 2019: скромный, но элегантный паркетник из поднебесной
Содержание:
Технические характеристики Хавал Н7
По словам автопроизводителей компании, новый автомобиль будет оснащен достаточно мощным четырех цилиндровым силовым мотором, объем которого составляет два литра, а максимальная мощность -231 «лошадек». Планируется, что этот «движок» будет сочетаться с шестиступенчатой механической КПП. Такой тандем позволит новому кроссоверу Хавал H7 разгоняться до первой 100км всего за 9 секунд, а максимальная скорость автомобиля при этом будет составлять 200 км/час.
Новая модель автомобиля Хавал Н7 может похвастаться прекрасным шасси, которое обеспечивает плавное движение, даже по пересеченной местности. Впрочем, китайские инженеры производители, как всегда позаботились о комфорте водителя, поскольку дополнительно оснастили автомобиль электрическим усилителем руля, дисковыми тормозами и поперечными на задней оси.
Цены
Здесь должно раскрыться все преимущество модели, но нет. Она не самая дешевая среди конкурентов – 1 474 000 рублей за базовую комплектацию. Но оснащение покупатель получит самое лучшее среди всех:
- круиз-контроль;
- бесключевой доступ;
- климат-контроль;
- ПТФ;
- 17-дюймовые колеса;
- датчики дождя и света;
- обогрев руля;
- тканевая обшивка салона;
- подогрев передних кресел;
- 9-дюймовая мультимедиа.
Купе F7x стоит на 70 тысяч рублей дороже, а топовая комплектация Premium начинается с 1 664 000 рублей, далее доплата за двигатель и привод. Комплектация Premium дополняется:
- электрорегулировкой сиденья водителя;
- панорамой;
- подогревом задних сидений;
- адаптивным круиз-контролем;
- камерами кругового обзора;
- светодиодной оптикой.
В итоге это действительно сильный рост производителя. Китаец еще не конкурент японцам и корейцам, хотя по оснащению их превосходит. Выигрывает дизайн экстерьера и салона, хотя «на вкус и цвет», нам кажется, что смотрится лучше той же КИА. Покупать Haval F7 ради внешности можно, особенно если хотите выделиться, в плане качества функционала и техники лучше отдать предпочтение Мазде или хотя бы КИА.
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Интерьер Haval H7
Несомненно, производители китайской компании позаботились о том, чтобы убранство салона нового внедорожника Haval H7 выдавалось стильным и богатым. Кроме всего прочего, в салоне машины достаточно много места, где с комфортом могут разместиться несколько пассажиров. Что касается отделки, то она выполнена с использованием высококачественной натуральной кожи, а также дополнена деревянными вставками, которые делают интерьер салона более динамичным.
Если говорить о функциональных возможностях китайской модели автомобиля, то они просто поражают воображение. В частности, заслуживает внимания современное рулевое колесо, огромный сенсорный дисплей, который способен поддерживать чтение видеофайлов различных форматов.
Конечно, описания салона было бы неполным, если бы мы не сказали несколько слов о комфортабельных креслах, которые оснащены многочисленными регулировками.
Экстерьер
Внешность Ховер H5 почти не изменилась, за исключением передней части. Теперь китайский внедорожник еще больше похож на Мазду CX-7 благодаря новому бамперу, современной светотехнике и плавным линиям. Что касается габаритов, тест Great Wall Hover H5 показывает, что машина выросла в длину до 464,9 см, а в ширину до 181 см. А вот высоту по сравнению с братцем H3 она потеряла – 174,5 см против 180 см.
Второе поколение внедорожников от известного производителя Great Wall также является полноприводным. Дизайн автомобиля претерпел ряд изменений. Особенно это коснулось решетки радиатора, она стала полностью уникальной и не похожей на другие автомобили. Явную пользу в дизайн автомобиля внесло то, что инженеры решили пойти по собственному пути развития, а не копировать чей-либо стиль.
В процессе производства для кузова применялся только металл высшего качества с высоким запасом прочности, что также придаёт автомобилю солидности. Как сообщил представитель компании Great Wall на заводе установлено новейшее оборудование выполняющее лазерную сварку каркаса. Помимо решетки радиатора значительные изменения коснулись оптики. Выраженные линии передних и задних фар придают внедорожнику чувственной агрессии, которая так и просится наружу.
Бампер авто декорирован выштамповками, что характерно для премиального класса машин. Дополнительной уникальности и неповторимости автомобилю придают массивные крылья и диски семнадцатого радиуса. Передние фары выпуклой формы и разделены на своеобразные сектора с новейшей оптикой. На решетке радиатора конструкторы разместили характерные бренду полоски в стиле крыльев птицы и логотип производителя.
На боковых зеркалах заднего вида установлены повторители поворотов. Задний бампер имеет при себе специальный порожек, который пригодится при погрузочно-разгрузочных работах. Удивление вызывает то, что компания выпускает great wall hover h5 в различных цветовых решениях.
Интерьер нового кроссовера
Рассмотрев сходства и отличия экстерьера Haval F7x, перейдем в салон. Если смотреть в общем, то он точная копия обычного кроссовера F7, но уже с более дорогими материалами отделки. Самой заметной особенностью интерьера стала завернутая центральная часть панели в сторону водителя. С одной стороны это практичный ход, так как водителю придется меньше отвлекаться, с другой стороны переднему пассажиру неудобно смотреть на экран мультимедийки или управлять подогревом переднего сиденья.
По центру основной консоли Haval F7x расположили 9″ сенсорный дисплей мультимедийной системы, на базе Android Auto. Сразу под дисплеем расположили пару воздуховодов, так же направленных в сторону водителя. Ещё пара воздуховодов расположилась в направлении переднего пассажира. Выглядит такая панель Haval F7x современно, но не совсем практично. Верхняя часть панели обшита искусственной кожей, нижняя часть, как правило, получит пластиковую вставку с имитацией выбранного материала.
Намного разнообразней функционал расположили на центральном тоннеле Haval F7x. Помимо рычага роботизированной трансмиссии здесь так же расположили кнопки управления климат-контролем и подогревом сидений, здесь же кнопка Start/Stop двигателя, шайба управления мультимедийкой, электромеханический ручник, беспроводная зарядка и ещё пару кнопок отвечающих за системы безопасности. Как и полагается, заканчивает центральный тоннель пара подстаканников и подлокотник, с вместительным отсеком.
Сам интерьер купеобразного кроссовера Haval F7x рассчитан на 5 посадочных мест, по формуле 2+3. Как и в Haval F7, в новом F7x сиденья выполнены в спортивном стиле. Высокая спинка, регулируемый подголовник, неплохая боковая поддержка и регулировка сидений в разных направлениях. Второй ряд сидений рассчитан на три посадочных места, хотя свободного места маловато. Пропорция складывания сидений второго ряда 60/40, хотя говорят, для рынка Китая доступен вариант 40/20/40.
В зависимости от комплектации Haval F7x обшивка сидений и деталей интерьера может быть тканевой или с искусственной кожи. Вдобавок дизайнеры сделали прострочку интерьера под цвет кузова или же покупателю предлагают один из доступных вариантов по вкусу.
Последняя деталь интерьера Haval F7x – водительское место. По всей видимости, это основная часть кроссовера, которая будет отличаться в зависимости от страны поставки автомобиля. Для рынка Китая покупателю предложили как аналогово-цифровую приборную панель, так и полностью цифровую. Если говорить о рынке России и ближайших странах, то выбора нет, доступна только аналогово-цифровая приборка с 3,5″ цветным дисплеем бортового компьютера по центру.
Рулевое колесо нового Haval F7x, как и салон, выполнено в спортивном стиле, выступы для пальцев на верхней части и приплюснутая нижняя часть. Всего на рулю три спицы, две из которых отведены под функциональные кнопки. Отрегулировать руль можно по высоте или глубине. Ко всему этому руль обтянут кожей, есть подогрев и отлично ложится в руках. Для удобства за рулем расположили пару лепестков переключения передач.
Несмотря на относительно небольшую стоимость купеобразного кроссовера Haval F7x, салон выглядит богато и комфортно. Производитель сумел сэкономить, не устанавливая те детали или системы, которыми пользуются водители очень редко или же можно обойтись без электроники.
Интерьер нового внедорожника
В отличие от внешнего вида, салон внедорожника Haval H5 выглядит современней, да и базовая комплектация стала богаче, чем тот же Hover H5. Центральный тоннель, да и в принципе, как и вся передняя панель больше напоминает Suzuki Grand Vitara второго поколения в дорестайлинге.
Самый верх консоли отведен под небольшой, монохромный дисплей бортового компьютера, сюда же выводится информация о расходе топлива, температура за бортом, компас, барометр и другие данные. Немного ниже расположили пару воздуховодов. Основную часть центральной консоли занял 8″ дисплей мультимедийной системы на основе Android Auto. В списке функций так же числится Bluetooth, пара USB портов для подзарядки гаджетов и AUX.
Заканчивает центральный тоннель панель управления климат-контролем, с небольшим дисплеем по центру Здесь же расположился прикуриватель и небольшой отсек для хранения мелочей или небольшого мобильного телефона. Помимо перечисленных плюсов есть и минусы, например черные глянцевые накладки на центральную консоль. С первой минуты использования будут хорошо видны отпечатки пальцев, а со временем потертости и царапины.
Менее функциональным получился центральный тоннель Haval H5. В самом начале расположился рычаг механической трансмиссии (для России только с механикой). Немного ниже механический ручник, пара подстаканников и вместительный подлокотник. В отличие от центральной консоли, тоннель между передними сиденьями оказался не таким марким. Как правило, он покрыт серебристым пластиком с парой хромированных вставок.
Теперь о самом интерьере Haval H5, салон рассчитан на 5 посадочных мест и два ряда сидений. В зависимости от комплектации обшивка салона может быть тканевая или с эко-кожи. Как и окрас кузова, расцветка салона не особо разнообразна, ткань доступна в сером оттенке, а эко-кожа в черном. Передние сиденья Haval H5 выполнены в современном дизайне, хорошая боковая поддержка, высокая спинка и ручная или электрическая регулировка сидений. Второй ряд рассчитан на посадку трех пассажиров, в случае необходимости можно сложить в пропорции 60/40.
Напоследок рассмотрим водительское место Haval H5. Панель приборов доступна только аналоговая с небольшим дисплеем бортового компьютера по центру. Современней всего выглядит рулевое колесо, рассчитанное на 4 спицы. Две верхние спицы отвели под функциональные кнопки. Так же руль можно отрегулировать по высоте. Если рассматривать интерьер Haval H5 в общем, то выглядит он современно и стильно, к тому же базовая комплектация обзавелась мультимедийкой.
Лучше — проще
Двигатель — проверенный временем агрегат Mitsubishi
Для Haval H5 предлагается две версии одного мотора. Это двухлитровый бензиновый агрегат с турбонаддувом мощностью 150 или 170 л.с. При этом крутящий момент един — 250 Нм. Коробка передач тоже одна — шестиступенчатая «механика». АКП нет и не будет.
Оснащение базовой версии Comfort за те самые 37 700 рублей вполне приличное для утилитарного автомобиля. Две подушки безопасности, климат-контроль, электропакет, круиз-контроль, мультимедийная система, датчики парковки сзади, подогрев передних сидений, ABS и ESP
В более богатой комплектации Premium — важно! — есть надувные шторки безопасности. А еще камера заднего вида с динамическими линиями разметки, электрорегулировки водительского кресла, противотуманные фары и отделка сидений искусственной кожей
Для тест-драйва мне досталась именно такая, но при этом с базовым 150-сильным мотором. Уверен, что именно такие и будут пользоваться спросом наряду с версией Comfort.
Посадка водителя не идеальная, но найти удобное положение можно
Никаких новомодных штучек вроде бесключевого доступа в салон в Haval H5 не предусмотрено. Забираться в салон — та еще задачка. Ноги нужно задирать непривычно высоко. А вот сама посадка — как раз привычная. Конечно, если вы хоть раз ездили на рамных внедорожниках 1990-х или 2000-х годов, особенно японских. Кресла установлены низко что спереди, что сзади. Поэтому за рулем сидишь с вытянутыми вперед ногами, а сзади — с высоко задранными коленями. Хотя Haval H5 в этом отношении все же ближе к какой-то золотой середине. Мне удалось с моим ростом в 186 см устроиться за рулем на семь баллов из десяти. Была бы подушка кресла подлиннее да регулировка руля по вылету — поставил бы 9.
Никаких регулировок для задних пассажиров не предусмотрено, но места для ног много
К заднему дивану нашлись у меня свои претензии. Можно было предусмотреть регулировку угла наклона спинки, но ее нет. Жаль. Но спасибо за подлокотник с подстаканниками и розетку на 220 В на консоли между передними креслами. Вторая претензия более существенная. Несмотря на долгое пыхтение, мне так и не удалось установить сзади детское кресло с креплениями isofix. Петли оказались установлены слишком узко и никак не совпадали с фиксаторами кресла. Возможно, проблема именно в модели моего кресла. Не берусь утверждать, что у всех фиксаторы расположены на одинаковой ширине.
Багажник у Haval H5 большой — 810 литров в обычном состоянии и больше двух кубометров при сложенных спинках задних сидений. Никакого подполья в багажнике нет, зато такелажных петель и крючков разбросано в избытке. Запасное колесо хранится снаружи, под днищем. Обычно такое решение критикуют, мол, будет забрызгиваться грязью.
Вообще интерьер Haval H5 не вызывает ни восхищения, ни разочарования. Он ожидаемо прост, в меру комфортен. Нет особых претензий к эргономике. Все с ходу ясно и понятно. За почти три дня тест-драйва меня раздражала только одна вещь — это работа блокировки замков. Трогаешься с места и едешь — все привычно, замки автоматически блокируются. Но вот если останавливаешься и, не заглушив двигатель, хочешь открыть дверь — ничего не получится. Чтобы разблокировать замок, нужно нажать клавишу на двери. Тянуть ручку бесполезно. Раз за разом я забывал об этой особенности и чертыхался.
«Рамник» — сила!
Как это обычно бывает с рамными внедорожниками, большинство претензий к автомобилю улетучиваются, как только ты съезжаешь с асфальта. Начинается безудержное веселье и поиски приключений на все четыре колеса.
Передний мост в автомобиле можно включать на ходу, а вот понижающий ряд активируется только при полной остановке и выжатой педалью сцепления. С включением полного привода автоматически отключается система стабилизации. Опытным путем удалось установить, что на верхнем ряду «раздатки» остается задействованной противобуксовочная система, которая имитирует электронную блокировку дифференциалов. А вот после включения «понижайки» отключается и она.
Глубина преодолеваемого брода у Haval H5 — 750 мм
Недалеко от Минска мне удалось найти сносную трассу через леса-поля, вполне подходящую для оценки внедорожных возможностей. Колеи, ямы, брод, песок, торф — удалось проехать едва ли не по всем видам слабонесущих поверхностей.
Практически по всем «препятствиям» Haval H5 передвигается с уверенностью танка. Чтобы «пробить» подвеску — надо очень постараться. Поэтому там, где есть риск застрять — едешь ходом. К такой манере преодоления препятствий вынуждает еще и отсутствие механической блокировки хотя бы в заднем мосту. С диагональным вывешиванием Haval H5 справляется только в режиме обычного полного привода, да и то не слишком уверенно. Если же вывесить два колеса при включенной понижающей передаче — пиши пропало. Поэтому еще раз — выезды из колеи и прочие подобные препятствия нужно брать хорошим ходом.
Просто поддай газку. Из таких ситуаций Haval H5 выбирается легко. Главное — не сесть на раму
Но надо помнить еще о двух ограничивающих факторах. Первый: в наследие от Opel Frontera этому внедорожнику достались поперечины под днищем на раме. В колее они играют роль отвала, нагребая перед собой грунт. Второй: уж совсем странным показалось отсутствие в заводском оснащении металлической защиты двигателя. В Haval H5 она пластиковая. И это неуместно на рамном внедорожнике, который явно рассматривают не в качестве городского автомобиля.
Но даже несмотря на это, Haval H5 остается весьма серьезным «проходимцем». А уж если озаботиться выбором шин с уклоном на внедорожные возможности, то он на 100% сможет удовлетворить тягу к приключениям.
Тихо едет
Для рамного внедорожника Haval H5 вполне неплох на асфальтовых дорогах — у него неплохая звукоизоляция и умеренные крены в поворотах
Для начала попробую оценить возможность перемещаться на Haval H5 в обычных трассово-городских режимах. Удивительное дело, но этот рамный внедорожник способен вполне комфортно ездить по асфальту. У него умеренные крены в поворотах, внятное рулевое управление и неплохая стабильность на прямой. Звукоизоляция приличная, мотор хорошо слышно только при интенсивных разгонах.
Но с удобством управления тягой есть вопросы
У двигателя нет важного для работы на внедорожнике качества — уверенной тяги с самых «низов». Турбомотор любит высокие обороты и начинает выдавать приличную тягу только с 2500 об./мин
Впрочем, на асфальте это не так уж сильно и мешает, тем более на первых двух передачах получается уверенно стартовать. Но при переключении на третью есть небольшое «просаживание» по оборотам, и темп разгона снижается.
Несмотря на то что я уже восемь лет езжу на «автомате», да и 99% тестовых машин тоже двухпедальные, «механика» Haval H5 порадовала тем, что к ней практически не пришлось приспосабливаться. Привод сцепления информативный, четкость включения передач хорошая. Сел — поехал.
На трассе Haval H5 способен легко и непринужденно передвигаться на разрешенных ПДД даже 120 км/ч. При этом на тахометре будет чуть больше 2000 оборотов. Но для уверенных обгонов нужно не лениться переключаться на одну, а то и две передачи вниз. Звукоизоляция на высокой скорости, может, и не эталонная, но вполне достаточная, чтобы без напряжения общаться с пассажирами.
Подвеска Haval H5 практически совсем не замечает мелкие стыки на асфальте, но вздрагивает неподрессоренными массами на ямах с острыми краями. Пролетать трамвайные пути можно безболезненно, но перед спящими полицейскими лучше притормозить. Если передняя двухрычажная подвеска проходит их на ура, то задний мост «взбрыкивает».
Интерьер
Поскольку рассматриваемый бренд считается в Китае премиальным, салон автомобиля просто не может выглядеть плохо. Конечно, в компании есть и модели с более роскошным интерьером, но и в новом Хавал Н7 2019 модельного года можно чувствовать себя комфортно и уютно. Такой эффект достигается во многом благодаря материалам отделки, к которым относится износостойкая ткань, кожа хорошей выделки, мягкий, приятный на ощупь пластик и даже вставки из металла. Чтобы любая поездка на автомобиле доставляла радость, сюда установлена отличная система мультимедиа и множество «умных» помощников.
Передняя часть салона
Значительная часть функционала регулируется с огромного дисплея на сенсорном управлении, красующегося в самом центре консоли. Сразу под экраном имеется блок физических переключателей, среди которых – кнопки, шайбы и джойстики. Они нужны для точного выведения опций зоны комфорта, кондиционера и отопителя. Торпедо переходит в центральный тоннель при помощи небольшого углубления с разъемами для подключения внешних носителей информации.
Что же касается тоннеля, то он в автомобиле довольно крупный. Причем значительную часть полезной площади занимают органы управления машиной, такие как ручка для переключения передач, кнопки для настройки трансмиссии и шасси, а также ручной тормоз. Все оставшееся место отведено под кармашки для мелочи, подстаканники и крупный подлокотник, который смогут использовать как водитель, так и передний пассажир. В его недрах имеется еще и холодильник.
Рулевое колесо получилось небольшим, но приятным на ощупь и многофункциональным. Сразу за ним расположен стильный приборный щиток с классической комбинацией датчиков и бортовым компьютером посередине.
Посадочные места и багажное отделение
Размеры машины позволяют установить в нее три ряда кресел, однако производители решили ограничиться двумя. При этом каждое сиденье обшивается тканью или кожей хорошего качества и содержит внутри мягкий, приятный материал. Наверняка пригодятся владельцу и дополнительные опции. Передние сиденья получат подогрев, электрорегулировки, а в топовой версии – еще и вентилирование.
На заднем диванчике хватит места троим. Там будет подогрев, регулировка положения спинки на электроприводе, а также подлокотник. Доплатив небольшую сумму, можно получить и автономный климат-контроль.
Отказ от третьего ряда сидений позволил инженерам создать просто огромное багажное отделение. Около 800 литров можно получить, если ничего не складывать, а при убранном втором ряде пассажирских мест этот показатель вырастет почти вдвое!
HAVAL F7x фото экстерьера и интерьера
Пройти тест-драйв
Спецпредложение
Онлайн-предзаказ
Воплощение стильного кроссовера
Дизайн автомобиля отвечает высочайшим стандартам и отражает оригинальный творческий замысел, поднимая стиль на качественно новый уровень. В нем слились воедино динамика, непоколебимая уверенность и стойкость духа.
Яркий дизайн сидений
и облицовки дверей
Аэродинамический
спойлер
Светодиодные
фары
Шестиугольная
решётка радиатора
с трёхмерной
структурой
Цифровая
панель приборов
и мультимедийная
система
Интеллектуальный
селектор коробки
передач
Электрорегулировка
сиденья водителя
в шести направлениях
Зеркало
заднего вида
с автоматическим
затемнением
Подогрев руля,
передних и задних
сидений