Объем масла в кпп: как его проверить и как долить?

Содержание:

Частичная замена

Менять масло можно двумя способами: частично или полностью. В первом случае жидкость в коробке обновляется, добавляя в общую смесь лучшие рабочие характеристики.

Порядок проведения:

  • открутить сливную крышку картера;
  • слить масло;
  • залить через горловину примерный объем слитой жидкости.

Таким способом происходит смена примерно 35% от общего объема. Это дает экономию средств при одноразовой замене. Мастера автосервисов советуют повторить процедуру несколько раз после 400-600 км пробега.

Специалисты советуют проводить полную замену АТФ, что обеспечит лучшую работу коробки передач.

Замена масла в коробке передач Хёндай Солярис: фото и видео

Неприхотливые и надёжные механические коробки передач Хендай Солярис требуют обслуживания только изредка. Завод-изготовитель особо не распространяется об особенностях ухода за коробкой, а замена масла в механической коробке Соляриса не имеет заводского регламента. Кроме этого, завод молчит о том, какое масло и сколько лить в МКПП. Придётся разбираться с этим вопросом самим.

Масло в МКПП на Хёндай Солярис — какое и сколько

Независимо от типа МКПП (в разное время на Солярис устанавливали как 5-ти, так и 6-ступенчатые коробки), дилеры рекомендуют доливать при необходимости или для полной замены после ремонта любые трансмиссионные масла с вязкостными характеристикам, соответствующих стандартам SAE 75W-85 или 75W-90. Оригинальное масло, залитое в МКПП с завода, носит маркировку Hyundai MTF 75W-85 Gl-4. В коробке залито около 1900 мл масла, поэтому для полной замены вполне хватит двухлитровой канистры.

Для замены масла в МКПП достаточно 2 литровой канистры.

Кроме вязкости, масло должно иметь маркировку по АРI GL4 или GL5. Этот индекс определяет состав масла и его применяемость. К примеру, масла с показателем 1 — минеральные, присадок в них практически нет и применяются они в старых автомобилях с заднеприводной трансмиссией.

Масла класса GL2 и 3 уже содержат противозадирные присадки и противоизносные присадки. Для Соляриса применяют 5-й и 4-й класс масел, это специальные продукты для переднеприводных автомобилей с необходимым набором присадок.

5-й класс может использоваться и в задних мостах, МКПП заднеприводных машин.

Как показывает опыт эксплуатации, масло трансмиссионка теряет свои свойства уже 55-60-й тысяче пробега, поэтому замена необходима.

Для замены рекомендуют использовать масла известных производителей, но неизменным будет оставаться вязкость и класс. К примеру:

  • Liqui Moly 3979 75W-90;
  • Elf Tranself nfg 75w80 gl-4;
  • ZIC G-F TOP 75W-85;
  • Shell Spirax S6 GXME 75w80;
  • Shell Spirax S5 ATE 75W-90 GL4 GL5. Масло ZIC G-F TOP 75W-85. Масло Liqui Moly 3979 75W-90. Масло Shell Spirax S6 GXME 75w80. Масло Elf Tranself nfj 75w80 gl-4. Масло Shell Spirax S5 ATE 75W-90 GL4 GL5.

Меняем масло в механической коробке Соляриса

Для замены нам понадобится доступ к коробке снизу, а это значит, что без смотровой ямы или эстакады обойтись будет сложно, если вообще возможно.

Кроме эстакады нам пригодится заправочный шприц и головка (накидной ключ) на 17 для откручивания заливной (контрольной) и сливной пробки. Отверстие для контроля уровня масла и заливки находится на картере КПП ближе к двигателю. Сливное — снизу.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры и начинаем замену. Работу проводим в таком порядке:

Откручиваем пробку контрольного отверстия КПП. Нормальный уровень масла — по нижнюю кромку резьбы контрольной пробки. Если масла не видно из отверстия, его уровень можно проконтролировать отвёрткой или просто пальцем.
Выкручиваем пробку контрольного отверстия масла МКПП.

Поставляем ёмкость для отработки под сливное отверстие и выкручиваем пробку

Масло может быть горячим, соблюдаем осторожность.
Выкручиваем пробку сливного отверстия масла.

Сливаем масло полностью, после чего очищаем картер от остатков отработки. Контролируем состояние алюминиевого уплотнителя на обеих пробках, при необходимости меняем его
И также обращаем внимание на магнитную сливную пробку, на ней не должно быть стружки и абразива.

Закручиваем сливную пробку.
Набираем свежее масло в заправочный шприц и заливаем через контрольное отверстие 1800-1900 мл.
Заливаем новое масло с помощью заправочного шприца.

Убеждаемся в том, что уровень нормальный, закручиваем пробку контрольного отверстия.
Уровень масла должен быть у кромки контрольного отверстия.

Запускаем двигатель и убеждаемся в отсутствии протечек трансмиссионки.

Видео о замене масла на Хендай Солярис

Следующую замену необходимо проводить не позже, чем через 50–60 тысяч км пробега. Удачной всем замены масла и безоблачных дорог!

А стоит ли оно того?

А действительно? Ведь все действия по замене масла описаны в идеальных и простых условиях. Но на пути замены масла вы вполне вероятно столкнетесь с той еще головной болью – закипевшими соединениями, отсутствием необходимого инструмента, а особенно страшно – отсутствием опыта. Ведь если вы неправильно замените масло, появится серьезный риск только запортачить трансмиссию. На ровном месте.

Потому лучше обратиться к мастерам, – наш сервис АТФзамена работает без посредников и имеет свой богатый склад оборудования и, конечно же, ума. Опытные мастера проводят всю работу по замене масла оперативно и чисто.

Важность масла в коробке передач

Коробка передач может исправно функционировать, только когда все детали взаимодействуют между собой должным образом. Масло в коробке необходимо, чтобы сцепление между металлическими поверхностями трущихся элементов было наилучшим.

Поскольку зубья шестерни функционируют при высокой температуре, они стираются через небольшой промежуток времени, становятся непрочными, могут сломаться. В результате приходится тратить крупные суммы на восстановление или замену КПП.

Как выглядит масло, которое можно залить в коробку? Это вязкая смазка, ее молекулы при нанесении на металлические элементы обволакивают их. За счет такого защитного слоя детали не истираются. Основные функции масляной пленки:

  • защищает от появления задиров, трещинок;
  • улучшает сцепление;
  • делает функционирование КПП максимально эффективным;
  • увеличивает срок службы коробки.

Этапы работ по замене трансмиссионного масла, когда подошел срок

Прежде чем менять масло в трансмиссии, необходимо его нагреть, чтобы оно стало более текучим. Для этого нужно проехать около 20 километров. Далее, не позже чем через 15 минут, надо начинать работы по замене:

  • Установить автомобиль на яму (эстакаду) или на подъемник.
  • Вывернуть пробку, находящуюся на маслоналивной горловине. Это необходимо для беспрепятственного оттока масляной жидкости. Рекомендуем осмотреть уплотнительное кольцо на крышке и оценить его состояние: если требуется, заменить.
  • Открутить пробку на сливном отверстии и слить жидкость в заранее приготовленную емкость.
  • Закрутить крышку.
  • При помощи автошприца влить трансмиссионную жидкость в маслоналивной отсек до нижней метки.
  • Завернуть пробку на маслоналивном отверстии.

Как правильно меняется масло в МКПП

Во-первых, необходимо воспользоваться подъемником, если его нет, то хотя бы используется смотровая яма. Также возьмите все обычные инструменты по работе с машиной, емкость для слива и шприц. Ведь по-другому залить жидкость не получится. Как поменять масло в коробке, мы сейчас рассмотрим:

  • Для начала следует проехаться десять или даже двадцать километров, чтобы жидкость разогрелась, после этого пусть пройдет десять минут, и начинайте процесс.
  • Далее нужно установить машину над ямой.
  • Теперь вам необходимо открутить пробку с горловины емкости, в которой находится жидкость, тогда оно будет сливаться проще. Заодно можно проверить в каком состоянии уплотнительное кольцо, при необходимости замените его.
  • Теперь открываем емкость и сливаем масло в приготовленную посудину.
  • Это отверстие после слива нужно завернуть.
  • На следующем шаге используем шприц, который поможет залить масло.
  • На последнем шаге закручиваем маслоналивное устройство.

Сроки замены масла

Механическая коробка

Периодичность замены масла в МКПП отличается по типу привода. Также многое зависит от износа элементов коробки.

В заднеприводные машины (Жигули, например) часто льют обычную минералку. Она самая дешевая, отлично подходит для дешевых и неприхотливых коробок. Пробег до замены такого масла составляет 35 – 40 тысяч километров. В случае необходимости ремонта коробки, рекомендуется поменять и трансмиссионную жидкость.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

В переднем приводе дела обстоят чуть по-другому. Рекомендуется для таких КПП – полусинтетика. Оно несколько дороже минерального, но и срок службы имеет повышенный. До 50 000 км можно отъездить на полусинтетике до замены. Присадки в ней обеспечивают долгий срок службы всех внутренних элементов коробки передач.

Когда менять в автоматической коробке?

Как часто менять масло в АКПП? Прямо ответить на этот вопрос нельзя. Для каждого автомобиля, для каждой АКПП производителем установлен свой срок замены. Также заводом-изготовителем установлена марка жидкости, которую следует заливать в ту или иную АКПП.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
В общих чертах можно отметить, что для машин до 2000 года выпуска масло в акпп менять нужно через 50 – 60 тыс.км, а в более поздних разработках – можно до 90 000 км.

В отношении трансмиссионной жидкости тоже нужно смотреть в книжку об автомобиле. Обычно там указано, что именно необходимо заливать в коробку, как механическую, так и автоматическую. Стоит помнить, что в автоматы не следует лить минералку или полусинтетику.

Для АКПП специально разработаны жидкости, включающие множество присадок, сохраняющих работоспособность деталей долгое время. На упаковке следует искать пометку для АКПП, или же надпись ATF.

Периодичность замены масла в вариаторе

В вариатор также необходимо лить специальную жидкость, указанную производителем. В автоматических КПП она не только смазывает детали и уменьшает трение, оно охлаждает кпп и выводит шлак из картера.

Рекомендуется осуществлять замену трансмиссионной жидкости, когда ее пробег достиг 70-80 тыс.км. Однако не стоит забывать об условиях эксплуатации КПП. Также, если за 2 года не удалось проехать указанное расстояние до замены, смазку все равно необходимо менять!

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Время замены в роботизированной КПП

Ресурс смазки в таких коробках передач составляет от 80 до 90 тысяч километров. Все же стоит помнить об особенностях, при которых может потребоваться досрочная замена. Особенности написаны выше.

Замена масла в коробке передач на автомобилях Рено (МКПП)

На примере Рено Логан

Вам понадобиться:

  • Головка «на 10» или торцевой ключ;
  • Четырехгранный ключ «на 8 мм»;
  • Плоскогубцы;
  • Металлическая щетка;
  • Емкость для отработанной жидкости;
  • Нагнетатель или воронка со шлангом (около 0,5 м);

Инструкция

1). Проехав несколько километров разогреваем жидкость в коробке передач, после чего заезжаем на яму.

2).  Головкой «на 10» или ключом откручиваем шесть болтов крепления защиты картера.

3). Очищаем корпус от грязи (в зоне заливного отверстия обязательно).

4). Выворачиваем пластиковую заливную пробку. Выполняем эту работу вручную, но если не получается, то можно использовать плоскогубцы.

5). Аккуратно выворачиваем сливную пробку, чтобы не повредить прокладку и сливаем отработанную жидкость в заранее приготовленную емкость.

6). Производим осмотр сливной пробки и ее магнитной части на наличие металлических частиц. Причиной образования незначительных частиц может послужить естественный износ механизма. Более крупные частицы, со следами сколов или наклепа, может нам говорить о возможном повреждении шестерен.

7).  Промываем сливную пробку и очищаем ее магнитную часть от частиц металла.

8). Заменив прокладку, заворачиваем сливную пробку.

9). В заливное отверстие вставляем шланг от нагнетателя или воронки. В случаи использования воронки, ее шланг опускаем из подкапотного пространства.

10). Заливаем жидкость (примерно 3,3 литра). Отверстие, через которое заливается жидкость, одновременно является и контрольным, течь из которой нам говорит о том, что норма залита.

11). Заворачиваем заливную трубку.

12). С корпуса коробки передач убираем потеки, так как они являются концентраторами скопления грязи при эксплуатации.  Очищаем защиту картера от грязи и монтируем ее на свое место.

Видео

Как часто менять масло?

Некоторые называют синтетический интервал в 150 тысяч км.

Если вы не ездите в средних или тяжелых условиях — некоторые специалисты, могут вызвать цифру в 500 тысяч км.

Масло, которое идеально подойдет для вашей коробки передач — должно быть подходящего сорта. Вам понадобится совершенно какое-то другое масло в зависимости от того, стоит у вас механическая или автоматическая коробка.
Поэтому перед заменой стоит проверить руководство по эксплуатации вашего транспортного средства перед выполнением операций с коробкой передач: замену масла следует выполнять в соответствии с рекомендациями производителя.

Последствия несвоевременной замены масла.

Процесс замены можно доверить специалистам или выполнять самостоятельно. В последнем случае необходимо хорошо ознакомиться с некоторыми рекомендациями по работе.

В АКПП

Современные синтетические или полусинтетические ATF служат дольше обыкновенного моторного масла. Но и они не вечны – перегреваются, засоряются. Остатки фрикционного материала или металлическая пыль снижают пропускную способность фильтров, в итоге падает давление масла и АКПП изнашивается быстрее. Получается цепная реакция – чем грязнее трансмиссионная жидкость, тем активнее портится коробка.

Когда фильтры рвутся и полностью выходят из строя, страдают все узлы КПП, поскольку жидкость заполняет ГДТ, гидроблок и пр. Машина начинает дергаться, передачи переключаются медленно или часть из них вовсе перестает работать

Слив масла из АКПП

В МКПП

Детали коробки постоянно трутся друг о друга и от этого греются. Без качественного масла они быстро изнашиваются и подвергаются коррозии.

В механической коробке передач масло с множеством присадок теряет смазывающие и охлаждающие свойства. Оно может вспениться и оказывать повышенное давление на шестеренки. В результате коробка начнет сильно шуметь и, в конце концов, заклинит.

Слив масла из МКПП

Полная замена масла в автоматической коробке своими руками

Проведение операции начинается с прогрева АКПП. Для этого следует проехать минут пять на авто при невысокой скорости.

Процесс происходит следующим образом:

  1. При выключенном моторе открыть крышку и слить трансмиссионное масло. Возможен еще один вариант – откачка через отверстие, в котором расположен щуп.
  2. Снять поддон с отработанным АТФ, и вылить жидкость.
  3. Промыть крышку.
  4. Снять масляный фильтр (или промыть).
  5. Залить свежее масло, равное по количеству, слитому.
  6. Маслопроводные трубки, подходящие к радиатору охлаждения системы, отсоединить. Концы следует опустить в приготовленные емкости.
  7. Завести мотор, подождать, пока из трубок не потечет свежее ATF (видно по цвету).
  8. Выключить силовой агрегат, трубки присоединить к радиатору.
  9. Долить жидкость до минимальной отметки.

После этого нужно прокатиться на автомобиле несколько километров и проверить вновь уровень. Если он меньше минимального, то нужно добавить масла. Также следует проверить систему по поводу утечки.

Нужно помнить, что подобная операция помогает сменить масло не в полном объеме, а только на 70-80%. Для достижения лучшего показателя следует повторить подобную процедуру. Для этого понадобятся дополнительные расходы.

Такой нюанс, если машина на гарантии, то масло меняется специалистами дилерского центра. Самостоятельная замена станет причиной для прекращения гарантийного договора.

Как работает масло в АКПП?

Для начала вспомним принцип работы «автомата» в машине. Это устройство соединяет двигатель и колеса автомобиля, преобразовывая крутящий момент силового агрегата в энергию, необходимую для движения. В АКПП коленвал мотора соединен с гидротрансформатором (ГДТ), выходной вал которого работает с механизмами трансмиссии. Последние приводят в движение колеса машины.

Масло в коробке передач, ATF (Automatic Transmission Fluid), необходимо по следующим причинам:

  1. Обеспечивает нормальную работу узла. Оно равномерно передает усилие крутящего момента на трансмиссию. Благодаря ему машина перемещается без рывков, плавно. ATF выполняет роль своеобразной педали сцепления в АКПП. Своим телом масло приводит в действие детали гидротрансформатора.
  2. Исполнительный механизм. Получив команду от ЭБУ (электронного блока управления), АТФ осуществляет давление на определенные каналы в устройстве (гидроплите), тем самым производя переключение передач.
  3. Отводит тепло. В результате работы механизмов металл нагревается. Трансмиссионная жидкость (масло) выводит тепло в картер, тем самым стабилизируя работу устройства.
  4. Функция смазки. Металлические детали КПП находятся в постоянном движении, взаимодействии с другими компонентами узла. Им необходима постоянная смазка. Это увеличивает срок их эксплуатации, сокращает износ, улучшает адгезивные свойства. ATF выполняет роль смазывающей жидкости.
  5. Отвод продукта отработки. При работе механизма неизбежно образуется металлический сор: пыль, заусенцы, стружка и т. д. Масло при помощи добавленных в него присадок помогает устройству избавиться от ненужного накопления, облегчая работу механизмов.

Назначение трансмиссионной жидкости может меняться в зависимости от вида установленной КПП. В роботизированной коробке, например, Getrag 6DCT250, оно необходимо для охлаждения и смазки редуктора. Остальные компоненты устройства охлаждаются воздухом.

Когда нужно менять масло в механике

Масло, заливаемое в «механику», рассчитано на 100 тысяч км пробега. Это значение стоит взять за основу, когда вы планируете в очередной раз менять трансмиссионную жидкость. Меньший интервал замены вполне допустим, а вот превышать указанный пробег на одной смазке не рекомендуется. Пройденное сверх нормы расстояние будет все сильнее изнашивать подвижные элементы МКПП, что в итоге может привести к незапланированному ремонту.

Уменьшить интервал замены масла до 80 тысяч км необходимо в случаях, когда транспорт часто используется на бездорожье (вне городских улиц и скоростных трасс), в спортивном режиме или для перевозки грузов. Это объясняется многократно повышенной нагрузкой на «механику», а значит и быстрым ее износом в указанных условиях. Продлить ресурс коробки поможет более частая замена смазки.

Руководства ко многим автомобилям с «механикой» дезориентируют автовладельцев, указывая, что менять трансмиссионную жидкость необязательно. Это ошибочное утверждение, поскольку без замены смазки трущиеся части механизмов не будут в должной мере защищены от износа. Коробка передач с изношенными элементами быстро выйдет из строя.

Менять масло в «механике» нужно еще и потому, что в процессе эксплуатации КПП испытывает температурные перепады и механическое воздействие. Внутри коробки появляются продукты износа. Все это оказывает негативное влияние на физические и химические свойства используемой в «механике» смазки.

Помимо плановых замен существуют особые ситуации, когда также необходимо менять смазку. Перечислим их ниже.

  1. Покупка подержанного автомобиля. После приобретения б/у авто в нем рекомендуется сразу же поменять смазку. Никто не даст гарантии, что предыдущий владелец менял масло в автомобиле в соответствии с регламентом.
  2. Замена КПП. В новую «механику» имеет смысл залить свежую жидкость. Однако ее можно не менять в случае, когда последняя замена смазки в старой коробке производилась по инструкции, а новую коробку было решено поставить не в связи с выходом из строя старой.
  3. Ремонт «механики». Причиной поломки КПП среди прочих может быть некачественное или отработанное масло. Поэтому после ремонта следует залить свежую жидкость.
  4. Посторонний шум или рывки во время переключения передач. Возможно, коробка передач неисправна. Первое, наиболее доступное средство исправить проблему заключается в замене смазки. Если своевременно менять жидкость, это в некоторых случаях поможет полностью устранить неисправность.

Кроме того, рекомендуется регулярно проверять качество механизмов и жидкостей в автомобиле. Для этого существуют услуга инструментальной диагностики.

Возможна ситуация, когда имеющееся в КПП масло недостаточно качественное, поэтому полноценно прослужить все 100 тысяч километров оно не сможет и его нужно менять. Также случается падение уровня жидкости в «механике» ниже допустимого, что способно вывести из строя коробку передач. Именно поэтому рекомендуют проверять уровень смазки через каждые 10–15 тысяч километров.

Выполнить такую проверку можно различными способами в зависимости от конкретной марки автомобиля. В общем случае нужно слить некоторое количество смазки, открутив в поддоне пробку. Анализ качества слитой жидкости выполняется по ее цвету и консистенции — чем темнее цвет, тем хуже качество смазки.

Проверять и менять масло в «механике» следует при возникновении двух признаков.

  1. Во время движения появился посторонний гул. Также переключение скоростей начало сопровождаться характерными рывками. Замена смазки в МКПП в данных случаях — первое, что нужно предпринять. После этого признаки неисправности, скорее всего, исчезнут. Переключение передач станет более плавным.
  2. Агрессивная манера езды с пробуксовками — еще один повод проверить состояние смазки в коробке передач. Такой стиль вождения приводит к постоянному нагреванию «механики», в результате чего смазочные и теплоотводные качества масла ухудшаются. Жидкость вспенивается, присадки, входящие в ее состав, теряют полезные свойства. Если такую смазку своевременно не поменять, КПП выйдет из строя и потребует дорогостоящего ремонта.

Если во время переключения передач вы замечаете какие-то изменения, это будет служить поводом для проверки состояния смазки в «механике».

Почему масло в механической коробке передач нужно менять?

Стоит признать, что трансмиссионное масло в механике работает в относительно комфортных условиях по сравнению с маслом в автоматической коробке передач или двигателе. Ведь жидкость в МКПП не контактирует с топливом или выхлопными газами, а также не является рабочей жидкостью, осуществляющей передачу крутящего момента от двигателя к колесам. Тем не менее, в процессе эксплуатации коробки в масле образуются металлические опилки.

Частицы металла могут появляться как в процессе естественного износа зубчатых колес и синхронизаторов, так и в результате небрежного переключения передач, например, когда вы пытаетесь включить скорость без нажатия на сцепление, что сопровождается скрежетом. Конечно, крупные металлические частицы захватываются специальными магнитами в поддоне, но меньшие продолжают циркулировать в системе смазки. Более того, это не значит что масло, которое благодаря сильным магнитам остается относительно чистым, по-прежнему сохраняет свои параметры.

Ухудшение свойств масел в коробке передач

В механической коробке передач масло выполняет те же функции, что и моторная смазка. То есть производит смазку деталей, охлаждение и поглощение примесей КПП. Но все же основной задачей трансмиссионного масла является защита зубьев шестерней коробки от износа путем создания достаточно прочной масляной пленки. Для этого масло в коробке передач должно иметь соответствующую вязкость.

Но масло в МКПП, так же как и в двигателе, подвержено естественному старению и окислению. Конечно, масло в механической коробке передач изнашивается значительно медленнее, чем то, что в двигателе или автомате. Тем не менее, оно также поглощает влагу из окружающей среды, окисляется, присадки с возрастом теряют свои свойства, происходит ухудшение параметров масла, в том числе вязкости.

Если вязкость масла достаточно сильно уменьшится, существует высокая вероятность того, что смазка перестанет отделять друг от друга взаимодействующие металлические элементы МКПП. Когда такое происходит, шестерни в коробке передач под нагрузкой станут разрушаться с огромной скоростью, даже если в трансмиссии будет достаточно масла.

Поэтому вопреки распространенному мнению в механической коробке передач требуется периодическая замена масла. Многие автовладельцы не знают о ней, следовательно, как качество работы отдельных механизмов, так и долговечность коробки передач существенно уменьшается.

Стоит отметить, что не возраст масла в механической коробке передач является основной причиной неисправностей. Помимо этого можно выделить еще три причины, приводящие к преждевременным поломкам:

  1. Чаще всего нарушения в работе КПП, которые всплывают после нескольких десятков тысяч километров пробега, возникают из-за небрежной эксплуатации, например, по причине продолжительной езды на низкой скорости, а не из-за отработанного масла.
  2. Также часто причиной неполадок является слишком низкий уровень масла в МКПП.
  3. И самая неприятная из описанных выше проблем, это замена масла в трансмиссии на неподходящее или, что еще хуже, поддельное.

В любом случае, отвечая на вопрос, нужно ли менять масло в механической коробке передач, и стоит ли это делать, то по нашему мнению, замена жидкости в коробке однозначно стоит всех рисков и затраченных средств. Тем более что сама процедура и требуемое количество масла обойдется вам не очень-то и дорого. Обычно механическая коробка передач вмещает около 1,5-3 литров масла.

Классификация трансмиссионных масел

Трансмиссионное масло – смазочная жидкость для коробок передач, созданная из нефтепродуктов или синтезированных химических веществ с добавлением специальных функциональных присадок (антизадирных, антикоррозийных и антиизносных), обеспечивающая защиту деталей от износа и перегрева.

Принцип действия трансмиссионной жидкости основывается на создании специальной пленки, которая защищает детали, покрывая их, и оберегает от воздействия вредоносных факторов сложных параметров эксплуатации.

Классификация масел по основе и вязкости:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Для эксплуатирования автомобиля с МКПП летом или в климатических условиях с положительной температурой большую часть времени (отрицательные температуры или отсутствуют, или изредка опускаются чуть ниже нуля) можно использовать минеральное масло.

На зимнее время (при опускании столбика термометра ниже -10) или при значительных перепадах температуры (от очень низких до очень высоких) необходимо использовать трансмиссионное синтетическое или полусинтетическое масло.

Универсальным и недорогим вариантом является полусинтетическая жидкость.

Минералка

Минеральное масло (85W-90) – самый дешевый вариант трансмиссионной жидкости, созданной на основе переработанных нефтяных продуктов с добавлением присадок на основе серы.

Такое масло создает плотную и прочную пленку на деталях независимо от условий эксплуатации, в автомобилях со значительным пробегом как бы герметизирует разрушающиеся сальники и прокладки, защищая от вытекания.

Минеральная трансмиссионная жидкость обладает меньшей текучестью, большей плотностью и густеет при отрицательных температурах, что приводит к увеличенному расходу бензина и повышенному износу коробки до прогревания жидкости в МКПП.

Имеет склонность к окислению и требуется более частая замена из-за снижения рабочих характеристик.

В основном используется в автомобилях старше 10-15 лет. Является экологически чистой продукцией, что влияет на цену, делая ее привлекательной и доступной.

Полусинтетика

Полусинтетическое трансмиссионное масло (80W-90) создано на основе нефтепродуктов с добавлением присадок и является «золотой серединой» между дешевым минеральным и дорогим синтетическим, включающим идеальную комбинацию качества и цены.

Характеристики такого масла приближены к параметрам синтетики при более доступной цене.

Синтетика

Синтетические трансмиссионные жидкости (75W-80, 75W-90) получают путем синтеза химических веществ, они обладают большей текучестью и меньшей зависимостью от температурного диапазона окружающей среды, что делает их всесезонными.

Данный продукт имеет отличные защитные и моющие характеристики, усиленные дополнительными присадками.

Помимо дороговизны, к минусам этого типа масла относится вероятность протекания через сальники и прокладки в МКПП со значительным пробегом. Синтетическая жидкость меняется через больший пробег, чем полусинтетика, а уж тем более минералка.

Синтетика является наиболее приемлемый вариантом для умеренного климата, позволяющим эксплуатировать автомобиль с механической коробкой круглый год без риска повышенного износа или сезонной замены жидкости в коробке. Идеально подходит для новых автомобилей.

Замена масла в МКПП — пошаговая инструкция с фото и видео

На любом автомобиле необходимо проводить работу по замене масла КПП. Если есть возможность, то рекомендуется доверить работу по замене трансмиссионного масла профессионалам. Преимуществом такого варианта является то, что водителю не надо подбирать масло и искать инструменты для осуществления замены. Всё сделают за него

При проведении работы важно соблюсти технологию и выставить правильный уровень масла

Однако, сама по себе, процедура не сложная. Ели у водителя есть небольшой опыт и понимание строения автомобиля, то можно произвести замену самостоятельно. Перед началом работы надо подготовить минимальный набор инструментов:

  • ключи для откручивания;
  • емкость для слива масла;
  • шприц.

Перед тем, как начать осуществлять замену масла в коробке переключения передач, нужно немного разогреть его. Достаточно проехать 5-8 км. Это нужно для того, что разогретое масло, за счет изменения плотности, будет удобно сливать. Теперь можно приступать непосредственно к работе. Процесс замены масла можно описать следующими шагами:

  1. Установить автомобиль на яму либо подъемник. Сливное и заливное отверстия находятся на днище машины.
  2. Открутить крышку маслозаливной горловины. Таким образом, избавимся от разреженного воздуха, и жидкость сольется быстрее. Подставить под автомобиль заранее подготовленную емкость (можно использовать 5-литровую бутылку) и открутить сливную пробку. Обязательно проверить состояние уплотнительного кольца пробки, при необходимости — заменить.

  3. Жидкость должна слиться в емкость.
  4. Следующий этап – необходимо обратно закрутить сливную пробку.
  5. Для того чтобы залить масло, необходимо использовать специальный шприц. Через маслозаливную горловину заполняют картер маслом. Когда масло уже будет готово переливаться из заливного отверстия, нужно остановиться. Желательно сильно не переливать нужный уровень масла, во избежание подтёков по сальнику. Если такое случилось, необходимо все хорошенько вытереть. По окончании, закрутить крышку заливной горловины.

Соблюдая выше описанные этапы, замена трансмиссионного масла не должна вызвать никаких сложностей.

Наглядно о том, как заменить масло в механической коробке передач, смотрите в видео:

Каждый водитель должен знать, что замену масла в коробке переключения передач необходимо осуществлять согласно регламентному обслуживанию обязательно. Этот узел в автомобиле требует такого же внимания, как и двигатель. Нельзя пренебрегать заменой трансмиссионного масла.

Также рекомендуется проверять состояние и уровень масла в процессе эксплуатации. Желательно каждые 10 000 – 15 000 км. Благодаря этому, можно значительно увеличить срок службы МКПП и избежать дорогостоящего ремонта. А если уж стали замечать посторонние звуки и рывки, то сразу же стоит обратиться в сервис. При незамедлительной диагностике, можно отделаться, как говорится, лёгким испугом.

Не нужно экономить при покупке трансмиссионного масла, отдавая предпочтение более дешёвому и некачественному товару. Заливочный объём в механических коробках небольшой и замена осуществляется не часто, поэтому можно выделить такое количество денег, которого хватит на качественную жидкость. В результате коробка передач прослужит не одну сотню километров, переключение передач будет происходить плавно и мягко, без каких-либо рывков. А на сервис надо будет заезжать лишь на регламентное техническое обслуживание.

Что потребуется для замены масла

Для самостоятельной замены потребуется как минимум следующее:

  • домкрат, смотровая яма или подъемник;
  • баллонный ключ для колесных болтов;
  • рожковый или торцевой ключ на 17;
  • пустая емкость для отработки;
  • шприц или другое приспособление для заливки масла; 
  • чистая ветошь.

При подготовке к замене есть несколько моментов, о которых следует упомянуть.

Нужно учитывать, сколько масла в коробке передач ВАЗ 2109. То есть емкость для старой смазки нужно подбирать соответствующую, чтобы впоследствии не собирать пролитую отработку. Если вы единственный владелец авто, производите замену впервые и уверены, что до этого не было неквалифицированных вмешательств, то максимальный объем масла в коробке не будет превышать 3,3 литра. Соответственно, канистра объемом 4-5 литров вполне подойдет для этой цели. Если на коробке предусмотрен щуп, то предварительно можно проверить уровень смазки. Часто в качестве емкости для отработки используется пластиковая 5-литровая бутылка из-под технических жидкостей.
Необходимо позаботиться о безопасности. Замена масла в МКПП предусматривает частичное нахождение человека под передней колесной аркой

Поэтому важно соблюсти как минимум два элементарных правила: надежно застопорить автомобиль и установить страховочную подставку на случай падения домкрата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector