Способы проверки состояния аккумулятора смартфона, в том числе и мультиметром

Содержание:

Как восстановить аккумулятор телефона

Восстановить аккумулятор можно несколькими способами. Чаще всего для раскачки подают ток на контакты от другого источника питания, например, через другой рабочий аккумулятор или батарейку Крона. Но нужно помнить, что все эти меры временные и полностью восстановить батарею не помогут, поэтому её придётся менять в ближайшее время.

С помощью специального зарядного устройства

Восстановить Li-Ion аккумулятор можно при помощи мультиметра и специального прибора «Аймакс В6». Это устройство можно найти в магазинах техники и электроники, оно хорошо походит при необходимости реанимации АКБ в домашних условиях. Для начала проверяем саму батарею с помощью мультиметра. Его необходимо подключить, выставив на режим замера напряжения. Если аккумулятор сильно разряжен, то мультиметр покажет это в минимальном значении U в милливольтах.

Аймакс удобен тем, что можно работать в нескольких режимах, которые отличаются для разного типа аккумуляторных батарей. Для начала нужно активировать соответствующий режим (литий-полимерный или литий-ионный), затем выставить напряжение 3,7 В, а заряда – 1 А. После этого начнёт подниматься напряжение, что говорит об успешном восстановлении ёмкости. Показатель должен достигнуть 3,2 Вольта, после чего батарея «раскачается». Затем её можно вставлять назад в планшет, смартфон и полностью дозарядить при помощи родного прибора.

С помощью резистора и оригинального ЗУ

Этот способ достаточно простой, не нужны специальные приборы или аппараты, вам нужно только ваше родное зарядное устройство. Ремонт аккумулятора мобильника потребует следующего:

  • резисторное устройство с номиналом минимум 330 Ом, максимум – 1 кОм;
  • источник питания 5-12 В (подходит обычное зарядное от телефона).

Чтобы восстановить аккумулятор, необходимо сделать следующую простую схему подключения: минус от адаптера к минусу АКБ, плюс выводится через резистор к плюсу. После этого нужно подать питание и начнётся рост напряжения на аккумуляторе. Следует довести цифры до показателя в 3 В, на этой уйдет от 10 до 15 минут. Затем можно использовать аккумуляторную батарею в привычном режиме.

С помощью вентилятора

Для этого понадобится блок питания, где входное напряжение не меньше12 В. К минусовому разъёму вентилятора следует подключить соответствующий с устройства, так же соедините и плюсовой, далее нужно зафиксировать вручную на батарейке провода. Блок питания подключают к розетке, вентилятор должен начать крутится, что говорит о подаче тока. Долго держать зарядку нельзя, до необходимого показателя хватает всего лишь 30 секунд. Это поможет «оживить» АКБ, после этого его можно заряжать от обычной розетки.

С помощью другого аккумулятора

Для этого понадобится любой другой аккумулятор на 9 Вольт, изолента и тонкий простой провод. Такое восстановление аккумулятора телефона своими силами наверняка будет интересно всем любителям электроники. Восстанавливают ёмкость батареи по такому алгоритму:

  1. Подводят проводки к контактам аккумулятора, который требуется восстановить. Соединяют, соблюдая полюса.
  2. Нельзя замыкать плюс и минус одним и тем же проводком, это приведет к короткому замыканию, и восстановить батарею будет невозможно.
  3. Закрепляют контакты изолентой, сделав предварительно пометку маркером + и -.
  4. Подсоединяют плюсовой контакт с «+» на 9-волтовой батарейке, точно так же и минусовой. Закрепляют изолентой.
  5. Через какое-то время аккумулятор должен начать греться.
  6. Когда батарея станет хорошо тёплой, необходимо отсоединить её от «донора» и вставить в телефон, чтобы проверить работоспособность.

После включения нужно сразу проверить уровень заряда. Для этого нужно поставить заряжаться мобильный телефон в стандартном режиме.

Холодом

Такой вариант по восстановлению аккумулятора срабатывает редко, но попытаться стоит, особенно если батарея не работает и риск испортить её минимальный. Требуется положить батарею в полиэтиленовый пакет (стоит учитывать, что фольга или бумага не подходят), чтобы в мобильник не попала вода.

Далее, чтобы реанимировать аккумулятор телефона, нужно положить его в морозильную камеру на 12 часов. После охлаждения нужно дать ему в комнате немного нагреться. Затем вытирают батарею насухо, ставят в телефон и заряжают устройство ровно 1 минуту. Далее аккумулятор опять извлекают из телефона. Дают ему полностью нагреться до комнатной температуры и пробуют зарядить обычным способом. При помощи замораживания удаётся восстановить немного ёмкости, чтобы можно было зарядить через обычную розетку.

Как легко проверить батарейку мультиметром (тестером)

1. Включаем мультиметр, выставив его на значение «Постоянный ток – Амперы». Рекомендуемые порты и значения:

  • порт для щупа №1 – COM;
  • порт для щупа №2 – 10ADC;
  • ручка в положении DAC (или DCA) – максимальное проверочное значение ампер – 10 А (не должно быть ниже 6 Ампер).

Положение «Вольты» для определения тока не используется!

2. Подсоединяем щупы мультиметра к контактам батарейки согласно соотношения:

  • плюс к плюсу;
  • минус к минусу.

Не бойтесь перепутать полярность

В этом случае значение лишь будет с отрицательным знаком «минус» в начале, но для определения числового показателя это не важно

Важно: при выполнении замеров старайтесь не передерживать цепь в замкнутом состоянии, т.к. это может испортить даже новые элементы питания.. Замер должен производиться 0,5 — 1 секунду

Максимум 2 секунды, только чтобы вы смогли увидеть полученные значения ампеража

Замер должен производиться 0,5 — 1 секунду. Максимум 2 секунды, только чтобы вы смогли увидеть полученные значения ампеража.

3. По результатам, высветившимся на экране прибора, определяем нынешний ампераж батарейки, который может колебаться от 0 до 6 ампер (новые батарейки АА Duracell либо Energizer могут показать максимум).

Слишком долго удерживать цепь в замкнутом состоянии не рекомендуется.

Определив числовое значение ампер, электрическую цепь необходимо разомкнуть во избежание порчи элемента питания.

4. Далее делаем вывод о пригодности батарейки для дальнейшей эксплуатации.

Если для маломощного пульта хватит и 1 ампера, то для фотоаппарата понадобится уже 4-6 ампер.

Убедиться, что батарейка справится с нагрузкой, будет проще, если вставить батарейку в необходимый электроприбор.

Чем ниже показать ампеража, тем выше разряд батарейки!

Батарейки, ампераж которых не достигает 1-й единицы, лучше отложить в сторону или использовать в очень маломощных электроприборах вроде настенных часов, простого карманного радио или пульта дистанционного управления.

Для информации напоминаем также номинальные значения вольтажа/напряжения (не путать с амперажем, который мы мерили выше!), указываемого на большей части элементов питания класса АА или ААА:

  • напряжение новой одноразовой (гальванической) батарейки – 1,5 Вольт.
  • напряжение аккумуляторной батарейки – 1,2 Вольта.

Таким образом, легко проверить батарейку мультиметром (тестером) совсем не сложно даже для неподготовленного человека, ничего не смыслящего в электронике и технике.

P.S.

Подчеркнем, что мультиметром мы меряем АМПЕРЫ, а НЕ вольты.

А вот на этикетке батареек указываются именно вольты, потому значения ампеража мы не можем сопоставлять с информацией на упаковке. Это разные вещи.

Какой прибор использовать для проверки ёмкости аккумулятора

Любая батарея в течение времени теряет эксплуатационные свойства и ёмкость вследствие снижения плотности электрохимической жидкости. Это связано с тем, что при ежедневной нагрузке доля кислоты в электролите снижается. Однако ёмкость источника питания довольно важный параметр, игнорировать который не стоит. Она показывает количество энергии, отдаваемой АКБ за определённый промежуток времени под определённой нагрузкой. Снижение ёмкости батареи может привести к постоянным проблемам с запуском двигателя автомобиля.

Для диагностики своей машины необходимо периодически проводить проверку ёмкости аккумулятора и знать, в чём она измеряется.

Есть несколько способов, как узнать ёмкость аккумулятора:

  1. При помощи ареометра можно измерить плотность электрохимической жидкости. Но этот способ мало подходит для современных АКБ, так как в них нет отверстий для такого рода диагностики, и в целом данный метод опасен возможностью обжечься электролитом, а также не даёт наглядных показаний о состоянии батареи.
  2. При помощи нагрузочной вилки можно проверить напряжение. Это устройство, которое представляет собой вольтметр с парой специальных клемм-щупов, показывает напряжение батареи под нагрузкой. В зависимости от его показаний делают выводы о состоянии АКБ.
  3. При помощи контрольного разряда можно проверить состояние батареи, но этот способ требует больших временных затрат. АКБ необходимо сначала полностью зарядить, а затем разряжать под заранее известной нагрузкой, что занимает много времени.
  4. При помощи тестера можно проверить сразу несколько параметров: ёмкость, напряжение, утечку тока на аккумуляторе. Этот способ считается самым быстрым, надёжным и удобным. А воспользоваться им может абсолютно любой автомобилист.

Что такое мультиметр

Мультиметр является комбинированным измерительным прибором, выполняющим функции нескольких приборов:

  • амперметра;
  • вольтметра;
  • омметра.

Сегодня популярны цифровые приборы, но также актуальны и аналоговые.

Схема устройства

Прежде чем рассказать, как протестировать батарею тестером, рассмотрим схему его устройства. На самой простой схеме устройства представлены 3 резистора с шунтами для определения сопротивления в Ом: 0.5; 4.6; 46.3.


 Схема прибора

При переключении к другим выходам устройство производит определение силы тока по 3 показателям в аМ: 3, 30, 300. Шунты – это своеобразная защита при измерении различных размеров тока.

Измерение показателя – напряжение тока в трёх диапазонах в В: 3, 30, 300 производится дополнительными резисторами: 950 Ом, 10 и 100 кОм. Прибор используется исключительно для тестирования данных постоянного тока.

Для чего используется

Мультиметр является многофункциональным универсальным тестером. Он заменяет сразу три измерительных прибора, таких как: омметр, вольтметр и амперметр, поэтому с помощью него можно измерить такие показатели на участке электроцепи, как:

  1. Сопротивление.
  2. Напряжение.
  3. Силы тока.

Таким образом, с помощью устройства измеряют постоянное и переменное напряжение, постоянный ток.

Что такое емкость батареи или аккумулятора

Все аккумуляторы обычно украшают надписи вроде 55, 70 Ah либо 1800mAh. Такое обозначение говорит о том, что емкость данного аккумулятора – соответственно 55 Ампер или долей Ампер в час, только в переводе на английский – A/hour. Его нужно отличать от другого параметра – напряжения, которое пишется в Вольтах.

Стандартный аккумулятор

Показатель Ah показывает, сколько батарея проработает в течение часа на нагрузку 60 Ампер и напряжение 12,7В. Другими словами, емкость – это запас энергии, который в себе способен удерживать аккумулятор.

И если будет меньше, чем 60А нагрузки, то батарея продержится дольше 60 минут.

Как проверить утечку аккумулятора мультиметром?

Утечка тока – это показатель, который обозначает расход энергии на поддержание функционирования подключенных к неповрежденной электрической цепи сторонних приборов. Для каждой АКБ существует значение минимальной утечки тока, которое относительно автомобильной батареи в среднем составляет 55–80 мА.

В этот показатель входит обеспечение работы памяти магнитолы, системы впрыска топлива, сигнализации и ряда других вспомогательных систем. Совокупное значение не должно превышать 60–70 мА. Если утечка выше – то аккумулятор будет слишком быстро разряжаться и его придется менять

Это также важно, как знать, какую сигнализацию выбрать? 

Чтобы знать, как проверить утечку аккумулятора мультиметром, следует сделать следующее:

  • Подготовьте транспортное средство к замеру. Отключите все, расходующее электрический заряд системы, и подождите пару минут.
  • Снимите положительную клемму с автомобильного АКБ.
  • Щуп мультиметра с отрицательным значением подключаете к клемме машины.
  • Провод с плюсом – к энергобатарее.

После этого необходимо снять показания с экрана прибора. Если они превышают норму, то вам надо по одному отключать и ставить обратно реле и предохранители, замеряя изменения тока утечки. После отсоединения одного из реле цифры придут в норму, следовательно оно и является слабым звеном цепи.

Проверка различных видов аккумуляторов

Для того чтобы измерить емкость аккумулятора, не обязательно пользоваться мультиметром – померить значение данной характеристики можно с помощью программ и приспособлений.

Проверка емкости АКБ ноутбука

Для того чтобы проверить емкость аккумуляторной батареи ноутбука, необходимо воспользоваться специальными утилитами: Battery Care, Aida (для операционных систем семейства Windows), coconutBattery (для ОС Mac OS), которые показывают фактическое и заявленное производителем значение данной характеристики.

Также заряд батареи ноутбука можно проверить при помощи командной строки, в которой необходимо ввести powercfg energy и нажать кнопку Enter. В результате таких действий система, спустя примерно минуту, выдаст адрес подробного отчета о состоянии источника энергии и всей системы энергоснабжения компьютера.

Проверка емкости АКБ телефона

Замерить емкость батареи мобильника можно при помощи специальных программ или USB-тестера.

Так объем аккумулятора телефона на ОС Android можно узнать при помощи таких программ, как Nova Battery Tester, Battery HD Pro, Power Battery. Данные программы позволяют быстро и с высокой точностью получить актуальную информацию о состоянии батарейки, спрогнозировать продолжительность ее нормального функционирования, необходимость замены

Особенно важно это при использовании батареек низкого качества, склонных к самопроизвольному разбуханию и протеканию

Проверка емкости АКБ шуруповерта

Определение емкости акб шуруповерта производится замером времени работы полностью заряженного питания на инструменте. Если полученное значение меньше указанного на корпусе питания, то значит один или несколько внутренних его элементов пришли в негодность.

Проверка емкости автомобильного аккумулятора

Измерение емкости автомобильного аккумулятора производится по описанному выше алгоритму с подключением нагрузки. В качестве нагрузки используют мощные лампы, магнитолы, автомобильные компрессоры для подкачки колес.

Измерение ёмкости аккумуляторов 18650

Батарейка типа 18650

Емкость акб данного типа замеряют при помощи тестера или способом подключения нагрузки. Вычисляют значение данной характеристики у аккумулятора 18650 по тому же принципу, что и у автомобильной акб.

Таким образом, зная, как измерить емкость аккумулятора, можно контролировать данную важную характеристику и своевременно менять акб при снижении ее значения ниже предельно допустимого уровня. Не имея понятия о том, как узнать емкость, можно долго эксплуатировать акб с низким значением данной характеристики, что отрицательно отразится на самом оборудовании, которое работает от такого элемента.

Как быстро проверить емкость любого аккумулятора

Чаще всего вместимость аккумулятора измеряется с помощью тестера. Это прибор для быстрых измерений. Он работает автоматически, для его применения не нужны никакие дополнительные познания. Временные затраты составляют не более 15 секунд. Все, что требуется – подключить тестер к источнику питания и надавить на единственную кнопку, после чего он начинает определять емкости подключенных аккумуляторов.

Его используют при выборе батареи, сравнивая остаточную и номинальную вместимость, которая официально указана на устройстве. Если разница составить больше 50%, то АКБ нельзя эксплуатировать.

Проверка тока утечки

Если вы осведомлены о том, как узнать емкость, вам необходимо ознакомиться с особенностями определения тока утечки. Ведь от этого параметра зависит и емкость.

Допустимый саморазряд прописан в техническом паспорте, который прилагается к аккумулятору. Максимальные потери энергии наблюдаются у кислотно-щелочных источников питания, у которых различная мощность.

Увеличение утечки емкости аккумулятора происходит из-за того, что в цепи присутствуют участки с некачественной изоляцией. Если ситуация не будет исправлена, то разрядка автоаккумулятора будет происходить быстро. Иногда плохая изоляция провоцирует КЗ или возгорание.

Для определения утечки тока применяют мультиметр, который переведен в соответствующий режим. Показатель перемещается на показатель в 10 А.

От мультиметра отходит два щупа. Красный щуп подводят к плюсовой токопроводящей клемме, а черный полностью отсоединяют. На мониторе в этот момент не должно быть никаких показаний. Если показания присутствуют, то наблюдается ток утечки. В этом случае выполняется проверка бортовой системы автотранспорта.

Зависимость емкости от различных параметров

Определить емкость батареи автомобиля или других устройств можно при применении различных методов. Перед тем как проводить расчеты, нужно учитывать, что на показатель может оказывать влияние несколько различных факторов:

  1. Состав электролита. Появление примеси может привести к существенному падению показателя емкости.
  2. Объем активной массы. Химические процессы, которые проходят внутри конструкции, приводят к испарению жидкости. В результате этого масса электролита падает, увеличивается концентрация кислоты.
  3. Уровень толщины и состояние пластины определяют длительность работы устройства и показатель емкости. Эксплуатация при малой массе электролита становится причиной повреждения пластин: они начинают осыпаться, толщина становится меньше. Кроме этого, попадающие мелкие частицы металла в состав жидкости становятся причиной возникновения мостиков между отдельными пластинами, что приводит к появлению короткого замыкания.

Как проверить напряжение на аккумуляторе

Сначала о буквах (сокращениях) на панели прибора. Постоянное напряжение маркируется как DCV, переменное – ACV. На недорогом устройстве при измерениях U и I нельзя путать (+) и (-). Если ошибка произошла, на экране перед цифрой появится (-). Как проверить напряжение аккумулятора мультиметром: на более качественных изделиях имеется специальная электронная защита от подобных казусов (даже если спутать DCV c ACV). Поэтому для получения данных достаточно перевести переключатель в положение V (вольты).

Цифры на панели обозначают максимум значения. Как измерить напряжение аккумулятора мультиметром точно? Если, например, вы предположительно тестируете АКБ на 12 В, то переключатель поставьте в положение 20 В. Если же не знаете, каким будет конечное значение, начинать стоит с большего предела. Далее:

  1. Отсоедините минусовый провод от клеммы батареи, выждите несколько часов (например, ночь), прикоснитесь красным щупом тестера к (+) батареи, чёрным – к (-) (температура воздуха при этом должна составлять +18–20 градусов).
  2. На заряженной АКБ при нормальной плотности электролита (1,27) прибор будет показывать U = 12,6–12,7 В, для гелевых аккумуляторов – 13 В.
  3. Более низкие показания (до 12 В) говорят о том, что батарея частично разряжена.
  4. Если на дисплее показания не доходят до 12 В, АКБ требуется восполнить энергию через ЗУ, питаемое от сети.

Как измерить напряжение автомобильного аккумулятора мультиметром под нагрузкой: пустите двигатель и прикоснитесь щупами прибора к клеммам аккумулятора. При отключённых потребителях U = 13,8–14,1 В (показания на разных марках автомобилей могут немного различаться). Затем включите наиболее мощные электрические устройства: дальний свет, отопитель (на максимум), обогреватели (сидений, руля, заднего стекла), мультимедиа. Показания тестера по сравнению с предыдущими должны незначительно измениться (на 0,1–0,2 В). Если это не так, следует проверить степень заряженности аккумулятора и генератор.

Что означает ёмкость

Емкость обозначает количество энергии, которое аккумулятор способен накопить, а затем отдать в нагрузку. Эта величина  удобна для оценки состояния батареи, характеризует уровень остаточного ресурса.

Емкость аккумулятора со временем уменьшается. Данный процесс происходит в результате химических реакций, сульфатации и разрушения пластин. Его можно сравнить с уменьшением объёма сосуда из за налипания хранящегося в нём вещества на стенки. Степень снижения данного параметра прямо свидетельствует о его работоспособности.

Ёмкость аккумулятора измеряется в Ампер-часах (А/ч). На практике это означает количество времени, в течение которого батарея способна работать с номинальным током до полного разряда. Например, при ёмкости 10 А/ч аккумулятор должен непрерывно отдавать ток силой 1А за 10 часов или 10А в течение 1 часа.

Измерение постоянного тока

Чтобы померить нужные показатели, сначала нужно определить, ток какого типа протекает в проверяемой цепи. Это зависит от источника питания цепи. Например, аккумуляторы и батарейки — это постоянные источники питания. Для измерения постоянного тока нужно установить поворотную ручку мультиметра на значок A -, DCA или I -, или нажать кнопку на передней панели, соответствующую нужному режиму. Как переменный, так и постоянный ток измеряется в амперах. Поэтому значение на экране измерительного прибора будет отображаться в этой величине.

Чтобы понять, как замерить амперы мультиметром, нужно знать, что ток на участке цепи всегда одинаков. При включении амперметра в цепь последовательно (то есть щупы прибора присоединить к разным точкам разрыва цепи), он не будет создавать ощутимого изменения параметров схемы. При этом сможет отобразить верное значение протекающего тока

Важно присоединить измеритель в правильной полярности, то есть красный щуп — к ветви, которая идет к плюсу источника питания, а черный — к минусу. В противном случае прибор покажет отрицательные значения

Правильно подключив прибор можно приступать к работе. Порядок действий, как замерить ампераж мультиметром, таков:

  1. Установить щупы в подходящие гнезда измерителя, соответствующие уровню сигнала.
  2. Выбрать режим постоянного тока регулятором или нажатием соответствующей кнопки на передней панели.
  3. При необходимости следует выбрать уровень измеряемого сигнала регулятором или кнопкой. Уровень нужно выбирать чуть выше ожидаемого значения.
  4. Подсоединить мультиметр в разрыв цепи ветви схемы, соблюдая полярность подключения.
  5. Включить источник питания.

Проверка батареек

достаточно проверить ее вольтаж и ампераж

Если значения находятся в диапазоне 4 — 6 ампер, то батарейка «свежая» и готова к работе. При показаниях ниже 4 ампер ее можно использовать только в приборах пониженной мощности. При значениях ниже 2,5 А лучше отказаться от использования такого элемента.

Корректные значения напряжения должны соответствовать указанным на батарейке.

Тест аккумуляторов измерительным прибором

Среди параметров аккумуляторов выдаваемый ток является немаловажным. Проверить его можно мультиметром, но при этом последовательно с измерителем нужно подключить нагрузку. Нагрузкой может выступать обычная лампа накаливания. Ее сопротивление не превышает нескольких сотен Ом, и его тоже можно измерить мультиметром в режиме измерения сопротивления. Для этого нужно приложить щупы измерителя к резьбе цоколя лампы и центральному выводу. На экран будет выведено значение сопротивления.

I = U / R, где I — ток в цепи, ампер, U — напряжение, выдаваемое аккумулятором, а R — сопротивление нагрузки (лампы).

С этой расчетной величиной нужно сравнивать показания измерительного прибора. Если показания отличаются — возможен недозаряд аккумулятора.

Также можно проверить ток утечки аккумулятора. Если отцепить плюсовую клемму, и между ней и плюсовым выводом АКБ установить мультиметр, то он покажет утечку в бортовую сеть автомобиля. Вытаскивая предохранители в авто, можно даже узнать, какова величина утечки в разных частях бортовой сети. При некотором опыте реально не только узнать, как измерить амперы мультиметром, но и определять причины некоторых неисправностей электрики авто.

Замер тока при зарядке аккумулятора

Большинство зарядных устройств для аккумулятора автомобиля имеют индикаторы, отображающие параметры зарядки. Но если они неисправны или отсутствуют, ток заряда может показать мультиметр. При подзаряде аккумуляторной батареи можно включить в цепь зарядки измерительный прибор. Для отображения верных показаний нужно:

  1. Установить красный щуп в отверстие прибора, маркированное надписью, А (NA), черный щуп обычно подключается к входу с надписью COM;
  2. Выбрать режим измерения постоянного тока и уровень сигнала;
  3. Последовательно соединить плюсовую клемму зарядного с черным щупом мультиметра, красный щуп измерителя соединить с плюсовым выводом аккумулятора, а минусовой вывод АКБ соединить с минусовой клеммой зарядного устройства;
  4. Далее, нужно включить зарядник в сеть. Мультиметр отобразит ток, который не должен превышать 10% от значения емкости АКБ.

Проводимые расчеты

Определить емкость аккумулятора автомобиля можно при учете информации, которая указывается производителем на этикетке, а также путем простых вычислений. Минимальный показатель напряжения на выходе при полной разрядке для автомобильного АКБ составляет 10,8 вольта. На полный цикл разрядки уходит около 10−20 часов.

Если на автомобильном аккумуляторе указывается значение емкости 72 Ач, то он способен выдавать ток 3,6 Ампера на протяжении всего периода разрядки. После отвода нагрузки показатель напряжения на выходе должен составлять 10,8 вольта и более.

Для расчета емкости применяется специальная формула Ср= Ik * t, в которой учитывается время разрядки (t) и коэффициент Пейкерта (k) — постоянный параметр для определенного типа АКБ. Для свинцовых моделей показатель составляет от 1,15 до 1,35.

При проведении расчетов стоит учитывать деление емкости на номинальную и резервную. К особенностям этих двух показателей можно отнести следующие моменты:

  1. Номинальная емкость выявляется путем разряда маленьким током, к примеру, при длительном использовании различного электрооборудования. При пуске двигателя возникает ток, который превышает минимальный в несколько раз.
  2. Резервная емкость определяет, сколько батарея сможет функционировать без применения генератора. В этом случае ток разряда составляет 25 ампер.

Как измерить ёмкость аккумулятора формата 18650 посредством мультиметра?

Итак, замеряем:

1. Заряжаем батарейку на 100% и подключаем к ней нагрузку.

2. Засекаем время.

3. Параллельно к полюсам нужно подключить мультиметр, переключив девайс в измерительный диапазон до 20 Вт. Данное действие выполняется с целью отследить уровень спада разности потенциала.

4. Фактическое значение ёмкости находят прибегая к такому расчёту: умножается ток расходуемый нагрузкой на время её действия обеспечиваемого полностью заряженной батареей. Полученные данные измеряются в Ампер-часах (Ah).

Кстати сказать, на сегодняшний день, на рынке можно найти большое количество универсальных зарядных устройств батареек формата 18650, оснащённых функцией определения ёмкости. В зависимости от производителя, они могут определять ёмкость с разной степенью погрешности, но в любом случае, погрешность будет не большая.

Модельные зарядники являются одними из первых удобнейших микропроцессорных зарядных устройств, дающих возможность протестировать почти все виды АКБ на правдивость показателей ёмкости. В этом случае нужно соблюсти такое требование: в цепочке подключения элементов должно быть минимальное количества соединений, так как по этой причине будут снижены потери и увеличена точность получаемых при тестировании результатов.

В дополнение к модельным гаджетам, нужно выводить балансировочные кабели на силовые, так делается для того, чтобы результаты снимались именно через балансировочные элементы и использовалась четырёхточечная методика тестирования. Кроме того, не малую роль в этом процессе играет и производитель оборудования. К примеру Ai Charger, пользуется повышенной популярностью у юзеров по той причине, что изделия от этого бренда предлагают высокую точность измерений и улучшенную стабильность функционирования.

Нюансы

  • Осуществляйте все замерочные манипуляции с Li-ion аккумуляторами в защитных очках.
  • Не пробуйте замыкать «минус» и «плюс» ячеек напрямую, без нагрузок.
  • Не заряжайте литий-ионные электронакпители выше либо ниже значений приведённых в официальной инструкции к ним.

Измеряем степень заряда батареи мультиметром в домашних условиях

Процесс измерения работоспособности батареек делят на несколько этапов:

  1. Анализ остаточного напряжения в батарейке (без нагрузки). На шкале мультиметра выставляется показатель «Измерение напряжения», после чего красную клемму зажимают на плюс, черную — на минус, и производят измерение. Батарейка формфактора AAA считается разряженной, если показатель будет менее 1 вольта.
  2. Следующий этап — тестирование степени заряженности. Данный анализ покажет, возможна ли дальнейшая эксплуатация такого аккумулятора. Емкость его меряется с помощью измерения заряда (такой способ нельзя применять для батареек). Подается нагрузка более ста миллиампер, а затем замеряется время, за которое заряд упадет до отметки 1 вольт. Полученное время умножают на значение силы тока и получают, таким образом, емкость аккумулятора.

Определение нагрузки. Нагрузкой в данном случае называют величину, которую можно подавать на подконтрольный источник питания. Для измерения нагрузки:

  • полюс «+» батареи подсоединяется к красной клемме;
  • полюс «−» подсоединяется к черной клемме;
  • на короткое время подается нагрузка на элемент;
  • показанное на дисплее мультиметра значение является искомым остаточным напряжением.

Конкретный видеомастер-класс по измерению ампеража и проверки батареек на годность, а также отзывы о конкретных тестерах можно найти с помощью YouTube.

Если прибором определено значение вольтажа 1,2 В, такую батарейку можно не утилизировать. Ее можно применить в пультах ДУ (от бытовых приборов). Если показано напряжение, превышающее значение в 1,3 вольта — элемент питания с успехом будет работать в электронных часах.

Еще один способ анализа напряжения, как лабораторный, так и «самодельный», — способ измерения ампеража батареи. Такой прием позволяет максимально точно и корректно измерить мощность аккумуляторов.

Как это делается:

  • выставляется наивысший показатель измерения мультиметра;
  • на панели управления мультиметра выставляется значение измерения силы постоянного тока;
  • на короткое время соприкасаются с разнополюсными контактами батареи;
  • прибор выводит на дисплей значение силы тока.

Значение в диапазоне от 2 до 4 ампер показывает, что подконтрольный аккумуляторный элемент еще полностью пригоден к эксплуатации. Значение менее 1 ампера указывает на то, что батарея уже израсходовала свой ресурс и подлежит немедленной утилизации.

Независимо от типа химического источника тока, его следует сдавать в специальные приемники. Батарейки содержат соли тяжелых металлов, щелочи, кислоту, их нельзя бросать просто так.

Рассчитывается срок исходя из заявленных производителями параметров: литиевые элементы питания в среднем служат около пяти лет, никель-металлогидридные усредненно выдерживают примерно десять тысяч циклов разрядки-заряда.

Измерение заряда аккумулятора

Уровень заряда аккумулятора определяют по напряжению холостого хода, то есть разности потенциалов между полюсами батареи при отсутствии нагрузки. Действуют в следующем порядке:

  1. Отключают аккумулятор от нагрузки путем отсоединения одной из клемм.
  2. Настраивают мультиметр: черный щуп подключают к разъему «COM», красный — к разъему «V/Ω».
  3. Переключатель устанавливают в сектор «DCV» или «V-» на ближайшую большую позицию относительно ожидаемого напряжения. Для измерения напряжения автомобильного аккумулятора на 12 В переключатель устанавливается на позицию «20». Если проверяется пальчиковый аккумулятор на 1,5 В, активируется позиция «2000m», что соответствует 2 В. Касаются черным щупом отрицательного полюса аккумулятора, красным — положительного, и снимают показания.
  4. Отключают мультиметр, переместив переключатель на позицию «off».

Результаты измерений для автомобильного аккумулятора:

  • 12,6 – 13,2 В: аккумулятор полностью заряжен;
  • 12,2 В: заряжен на 50%;
  • менее 12 В: аккумулятор разряжен.

Достаточное напряжение холостого хода не гарантирует работоспособности аккумулятора — требуется проверка напряжения под нагрузкой (рабочее напряжение). Для свинцово-кислотных аккумуляторов помимо напряжения холостого хода желательно проверить плотность электролита. Этот показатель более объективно отображает уровень заряда. В норме он составляет 1,27 – 1,28 г/см3, при разряде аккумулятора, падает до 1 г/см3.

Надолго оставлять автомобильный аккумулятор в разряженном состоянии нельзя: происходит сульфатация пластин и батарея выходит из строя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector