Как убрать царапины на машине своими руками?

Содержание:

Разные способы удаления бороздок

Небольшие паутинки на ЛКП машины можно удалить, не подкрашивая место дефекта, а используя метод полирования. Для этого применяют абразивные или восковые полироли. Первый вид составов снимает очень тонкий слой лака, пока не исчезнет царапинка, поэтому его нельзя применять часто, чтобы не удалить весь защитный слой с неповрежденного участка. Восковые полироли заполняют паутинку, но после двух-трех моек процедуру придется повторять снова и снова.

Если повреждена защита в виде лакового слоя или эмаль, то замазать бороздки можно восковым или гелевым карандашом, в этом случае подкраска не требуется. Специальные средства в тюбиках или в виде карандашей используют и в случаях, когда надо замаскировать потертости лакокрасочного покрытия.

В продаже имеется средство от царапин в виде специальных кисточек для удаления дефектов покрытия, которыми можно замазать достаточно глубокие бороздки. Состав содержит стекловолокно, поэтому его применение не требует предварительного грунтования.

Если же глубина бороздки доходит до грунта или металла, то для того чтобы ее удалить, необходим более сложный ремонт поврежденного участка – закраска царапин на машине. Для этого приготовьте следующие инструменты и материалы:

  • наждачную бумагу Р1500, Р2000;
  • полировальную пасту;
  • шлифовальную машинку или дрель с набором дисков;
  • шпатлевку;
  • резиновые или пластиковые шпатели;
  • грунтовку;
  • автоэмаль цвета вашего авто;
  • защитный лак;
  • состав для обезжиривания поверхности;
  • кисть, краскопульт или валик.

Разберемся, как закрасить царапину на авто своими руками, используя эти инструменты. Следуя пошаговой инструкции, вы сможете самостоятельно удалить дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля, сэкономив при этом значительные денежные средства.

Варианты полировки

Если не брать в расчет покраску кузова автомобиля, полировка занимает лидирующую позицию по эффективности удаления царапин. В зависимости от глубины дефекта, можно проводить полировку своими руками, так и пользоваться для этого специальной машинкой.

Если решите полировать вручную, то вам понадобятся мягкая тряпка и специальная жидкость (полироль). Все необходимое для работы можно найти в любом автомагазине. Применение полиролей не предполагает ничего сложного, достаточно прочитать инструкцию на задней поверхности емкости и следовать указанному порядку действий. Если же у вас есть опыт работы с полировальной машинкой, то можете смело ее использовать. Но учтите, что, не имея опыта и знаний, применять ее не стоит. В неумелых руках такое оборудование лишь увеличит масштаб проблемы.

Можно выделить две ключевые разновидности полировки, активно используемые сегодня. К ним относят абразивную и защитную. В первом случае предполагается использование специальных составов, эффективных для серьезных повреждений, затронувших глубокие слои краски. Защитная полировка, напротив, направлена на ликвидацию мелких царапин. Также она способна обеспечивать поверхности автомобиля красивый блеск.

Более значительные повреждения, если они не задели металл, можно исправить абразивной полировкой. Пасты данного типа снимают поверхностные слои краски. В итоге они становятся не такими заметными на общем фоне. Полироль для восстановления лакокрасочного покрытия не имеет цвета, а также не пачкает сам кузов.

Неважно, какую именно полировальную машинку вы используете, главное, чтобы у нее была регулировка по скорости вращения. Также в комплекте с ней должны находиться 3 специальных круга для полировки: белый, оранжевый и черный

Могут встречаться и другие, но их жесткость не всегда может быть подходящей. Информацию о ней можно посмотреть на их корпусе.

Белый круг используется для грубой полировки с крупноабразивной пастой. Оранжевый имеет более слабую силу обработки, а потому вместе с ним стоит использовать мелкоабразивную пасту. Черный круг имеет минимальную жесткость. Его используют с защитной абразивной пастой. Помимо кругов и машинки, вам также понадобятся полировочная пасты и наждачная бумага.

Варианты устранения неглубоких и сильных повреждений

Удалить дефекты кузова машины можно разными способами, многие из них используются в сервисных центрах. К ним относят:

  • полировку;
  • реставрацию лакокрасочного покрытия;
  • применение специального инструментария.

Перечисленные способы обработки кузова позволяют устранить практически любые типы повреждений.

Для полировки и затирки кузова используют различные электроинструменты — дрели с насадками, шуруповёрты и шлифовальные машины. Однако применяют их только в самую последнюю очередь, когда приходится бороться с явной коррозией и ржавчиной.

Не каждый автолюбитель может позволить себе приобретение такого инструмента, поэтому могут быть использованы другие варианты полировальных инструментов, вплоть до полировки вручную

Для устранения повреждений кузова также используют аксессуары — грубые тряпки, щёточки, мягкие ветоши. Все защитные средства подразделяются на несколько типов:

  • обычный, или неабразивный полироль;
  • специальная краска;
  • цветной воск и карандаши;
  • бесцветный лак.

Свойства лакокрасочного покрытия автомобилей

Для удаления царапин на автомобиле есть несколько видов средств, которые можно использовать в домашних условиях. Но любое из них имеет определенную область применения, свойства и особенности, которые нужно обязательно учесть. Кроме того, не каждый состав подойдет для обработки мелких или глубоких царапин, поэтому первое, что стоит сделать, это определить характер и силу повреждений.

Требуется учитывать следующее:

  1. Мелкие неглубокие царапины — это повреждения, которые образуются на верхнем защитном слое кузова. Их снимает только лак. Это первая категория дефектов. С такой проблемой можно справиться довольно просто при помощи полировки.
  2. Более глубокие повреждения становятся причиной разрушения не только лакировочного слоя, но и краски. Пигмент — вещество, которое придает цвет покрытию, оказывается поврежденным, поэтому вы увидите серый слой грунтовки. Даже такие, казалось бы, неглубокие бороздки в домашних условиях устранить крайне сложно, кроме того, придется время от времени обновлять покрытие в месте сколов. Применяется методика выравнивания с последующей полировкой.
  3. Глубокие царапины снимают лак, красильное вещество и оба слоя защитной грунтовки, в результате чего оголяется металл каркаса. Если он не защищен от коррозии и проблему не удалось решить вовремя, может образоваться внушительный очаг ржавчины, который довольно быстро уничтожит большую часть пораженной детали. Требуется специальный инструмент и состав для нанесения латки, проводится заполнение поврежденных участков с последующим многоступенчатым полированием.

Чем серьезнее характер повреждений, тем больше работ придется выполнять.

Как убрать глубокие царапины

Далее рассмотрим, как убрать царапины на машине, если они настолько глубоки, что задели слой грунтовки, но при этом не добрались до металла.

В таком случае восковой карандаш не поможет, так что не стоит на него тратиться. А вот заделка царапины при помощи краски поможет. Последовательность работ идентична описанному выше, но с некоторыми нюансами.

Подготовительные работы проводить обязательно. Обезжиривать место повреждения тоже нужно. Краска наносится тоже кисточкой после предварительного оклеивания места повреждения.

Но краску в таком случае наносят в два слоя, при этом каждый слой должен подсохнуть. После нанесения и высыхания краски место повреждения покрывается лаком. Затем уже производится полировка поверхности.

Более сложной является операция по устранению царапины, если она очень глубокая и достигла металла. Для выполнения работ понадобится несколько больше материалов и инструментов:

  • Грунт антикоррозийный;
  • Грунт обычный;
  • Краска акриловая;
  • Маленькая кисточка;
  • Обезжириватель;
  • Бесцветный лак;
  • Полироль.

Автомобиль пред выполнением работ обязательно моется и сушится. Затем место повреждения обрабатывается обезжиривателем.

После этого можно приступать непосредственно к заделке повреждения. Поскольку царапина достигла металла, вначале нужно нанести антикоррозийный грунт. Делать это нужно обязательно, поскольку при повреждении металл начал взаимодействовать с воздухом. Если этого не сделать, а сразу нанести обычный грунт, то возможно, что в дальнейшем на этом месте начнется процесс корродирования металла, что приведет к появлению ржавчины и более сложному восстановительному процессу кузова.

После высыхания антикоррозийного грунта на него наносится обычный грунт. Делать это нужно хотя бы потому, что нанесение грунта выровняет поверхность, и после покраски она не будет отличаться. Если ее не нанести, возможно проявление места царапины, поскольку толщина слоя будет отличаться.

Затем уже наносится слой краски, причем наносить ее нужно в несколько слоев с перерывами на подсыхание каждого слоя. Заключительным этапом будет нанесение слоя лака и полировка поверхности.

В ближайшем будущем учетные обещают создание регенерирующих красок для автомобилей, которые будут самостоятельно восстанавливать царапины на кузове автомобиля. Но пока мы не дожили до этого замечательного времени, не остается ничего другого как полировать и подкрашивать дефекты лакокрасочного покрытия самостоятельно традиционными способами.

Восстановление лакокрасочного слоя – подготовка и основные этапы

Опытные автомобилисты прекрасно знают, что любые повреждения кузовной части машины подлежат восстановлению. Особенно если речь идет о таких незначительных проблемах, как царапины. Даже при отсутствии минимального опыта обработки таких повреждений, любой человек в состоянии закрасить царапину на машине своими руками, без посещений станций технического обслуживания

Это позволяет сэкономить время и, что более важно, деньги, поскольку результат в любом случае будет одинаков

Перед покраской автомобиля необходимо получить некоторые теоретические знания, в частности, о слоях поверхности кузова. Итак, далее приведен порядок, начиная от самого верхнего:

  • Слой лака.
  • Базовый слой – эмаль.
  • Грунтовка.
  • Фосфат.
  • Листовая сталь – самый глубокий, последний слой кузовной части машины.

В зависимости от слоя, поврежденного при контакте с инородными телами, технология реставрации и восстановления может существенно отличаться. Самыми простыми, по очевидным причинам, являются царапины, нарушающие лишь лакокрасочное покрытие. В таком случае операция по удалению повреждений от силы может занять пару минут.

Если же во время поездки вы нечаянно задели забор и сделали достаточно глубокий скол, задевший сталь, то усилий потребуется приложить значительно больше. Но, повторимся, любое повреждение подобного характера независимо от его глубины, можно исправить в домашних условиях.

Виды внешних повреждений

Дефекты лакокрасочного покрытия могут возникать по разным причинам — от мелких ДТП, попадания камней на край капота, бампер, решетку радиатора, из-за погодных явлений, веток или от хулиганских действий. В зависимости от глубины они могут быть такими:

  1. Поверхностные. Затрагивают лаковый слой, легко устраняются полировкой или иными методами. Обычно они заметны только при внимательном рассмотрении машины после мойки.
  2. Средние. Касаются лака и грунтовочного слоя, хорошо видны на чистом кузове. Обязательно требуют ремонта, при этом могут быть устранены локальными методами.
  3. Глубокие. Достигают металла, вызывают повреждение всех слоев кузовного покрытия. Нуждаются в заделывании с полным снятием краски, выпрямлением детали и повторным окрашиванием, лакировкой. При долгом существовании сочетаются с ржавлением места поражения.

Глубокая царапина на бампере

Что касается области появления царапин, то чаще всего они формируются на бамперах, крыльях, дверях и капоте автомобиля. При регулярной езде по лесной, пересеченной местности мелкие дефекты могут присутствовать по всей площади боковых поверхностей машины. Для определения глубины трещины нужно взять воду и тряпку, хорошо промыть участок кузова, протереть сухой ветошью. Если не совсем высохшая царапина на некоторое время обрела основной цвет кузова, она затрагивает только лаковый слой. Когда оттенок дефекта остается неизменным, он является более глубоким.

?Как убрать глубокие царапины и сколы

Если царапина на машине достигла металла или образовался скол, вам потребуется специальный реставрационный комплект.  Как правило, в него включены все необходимые средства — антикоррозийная и обычная грунтовки, обезжириватель, краска и лак.Принцип действий следующий:

  • Промойте и высушите ваш автомобиль.
  • При помощи наждачной бумаги очистите ржавчину, если она есть.
  • Нанесите на поверхность антикоррозийный грунт, и дайте время чтобы он высох. Следом наносится обычный грунт, который выравнивает поверхность и готовит под покраску.
  • Поврежденную область следует дважды закрасить. Сначала нанесите первый слой краски, а когда он высохнет — еще один.
  • Нанесите прозрачный лак.

Таким образом вы не просто улучшите внешний вид своего транспортного средства, но и продлите его срок службы, избавив корпус от развития коррозии. Серьезные дефекты на кузове следует устранять как можно оперативнее, иначе цена ремонта может возрасти в разы.

Если повреждён базовый слой краски

Как убрать цара­пи­ну на машине, если повре­ждён базо­вый слой? Потре­бу­ет­ся сна­ча­ла запол­нить часть её глу­би­ны крас­кой, оста­вив место для финиш­но­го слоя лака. Если цара­пи­на дошла до слоя грун­та, но грунт по-преж­не­му закры­ва­ет металл, то потре­бу­ет­ся посте­пен­но, слой за сло­ем пере­крыть грунт, что­бы он не просвечивал.

Если воз­мож­но, поста­рай­тесь подо­брать крас­ку по оттен­ку кузова.

Самые лёг­кие цве­та при ремон­те цара­пин – чёр­ный и белый. Такие цве­та про­ща­ют незна­чи­тель­ное несов­па­де­ние оттен­ка, а гра­ни­ца пере­хо­да ста­рой и новой крас­ки менее заметна.

Исполь­зуй­те малень­кую, тонень­кую рисо­валь­ную кисточ­ку или зубочистку/спичку для нане­се­ния крас­ки в цара­пи­ну. Спе­ци­аль­ный каран­даш для цара­пин тоже не пло­хой вари­ант для её заполнения.

Все­гда тести­руй­те соот­вет­ствие оттен­ка новой крас­ки с ори­ги­наль­ным цве­том в мало­за­мет­ном месте.

Это дела­ет­ся не быст­ро. Оку­най­те в крас­ку толь­ко кон­чик кисточ­ки или спич­ки (2–3 мм). Исполь­зуй­те капил­ляр­ное дви­же­ние, что­бы пере­но­сить её с кисточ­ки внутрь цара­пи­ны. Дотра­ги­вай­тесь кон­чи­ком зубо­чист­ки или кисточ­ки внут­рен­ней части цара­пи­ны. Крас­ка будет пере­те­кать в неё.

Надо нано­сить лако­кра­соч­ный мате­ри­ал поэтап­но, сло­я­ми. Каж­дый слой дол­жен сох­нуть 15–30 минут перед нане­се­ни­ем сле­ду­ю­ще­го. Не сто­ит пере­жи­вать, если после пер­во­го нане­се­ния крас­ки были про­пу­ще­ны неко­то­рые обла­сти цара­пи­ны. При вто­ром нане­се­нии их мож­но под­кра­сить. Остав­шу­ю­ся полость нуж­но будет запол­нить лаком. Лак нано­сит­ся, когда крас­ка подсохнет.

Как убрать царапину на автомобиле: устранение глубоких повреждений

Если на автомобиле имеется серьезная царапина до металла, справиться с ней при помощи карандаша и полироля не получится. Необходимо использовать целый арсенал средств.

Порядок работы:

  • Снимается верхний слой краски при помощи абразивного материала, наждачной бумаги с мелким размером зерен
  • Далее, наносится шпаклевка с целью выравнивания поверхности, затем слой грунтовки и только потом осуществляется покраска автомобиля краской
  • Желательно приобретать ее в салонах по номеру, а также году выпуска автомобиля, чтобы быть уверенным, что такого рода цвет подойдет под ваш автомобиль и не придется полностью его перекрашивать
  • Далее, для того чтобы сравнять цвета, используются обычные восковые полироли, которые придают дополнительный блеск

Шлифовка авто

Убрать царапину с автомобиля не очень сложно, если она неглубокая, не достает до металла. Если же повреждение доходит до слоя металла, придется выполнить ряд манипуляций, которые позволят восстановить авто и препятствовать коррозии металла.

Как убрать глубокую царапину на машине

Чтобы избавиться от глубоких царапин на кузове, понадобятся такие материалы и инструменты:

  • бумага наждачная (P1500 и P2000);
  • грунтовочная масса (грунтовка);
  • полироль;
  • краска нужного тона (для получения точного цвета рекомендуется произвести компьютерную диагностику).



Перед проведением реставрационных работ нужно проверить, все ли материалы подготовлены. При наличии двухкомпонентной краски в случае металлика или особого перламутрового цвета авто смешайте краску с активатором в заданных на упаковке пропорциях.

Разберемся поэтапно как убрать глубокую царапину на машине своими руками:

  1. Удалите грязь с ремонтируемой поверхности, используя тряпки, воду, моющие средства и наждачную бумагу.
  2. Если появление царапины до металла сопровождалось образованием ржавчины, следует использовать наждачку для ее удаления. При наличии вмятин и прогибов металла это место предварительно следует ликвидировать с помощью специальной полиэфирной шпатлевки для автомобилей, слой которой не должен быть больше трех миллиметров. После высыхания вещества обработанное место повреждения следует тщательно затереть сначала крупнозернистой, а после — мелкозернистой наждачкой, делая незаметными перепады поверхности.
  3. На третьем этапе нужно обработать царапину грунтовкой. Замажьте повреждение кисточкой или распылителем.
  4. Дайте нанесенному грунтовочному слою высохнуть, отшлифуйте его.
  5. Поверхность обезжиривается.
  6. Нанесите приготовленную автоэмаль. Правильнее покрасить повреждение с помощью специального краскопульта.
  7. Ремонт царапин на автомобиле предполагает наложение двух-трех слоев краски с временным интервалом в полчаса.
  8. Дождитесь полного высыхания наложенного слоя автоэмали. Это занимает около 24 часов.

Как отремонтировать множество царапин?

Более серьёз­ные повре­жде­ния, состо­я­щие из целой серии цара­пин, может потре­бо­вать­ся под­кра­ши­вать при помо­щи бал­лон­чи­ка (или крас­ко­пуль­та, если есть такая воз­мож­ность). Если ремон­ти­ро­вать несколь­ко рядом рас­по­ло­жен­ных цара­пин спо­со­ба­ми, опи­сан­ны­ми в этой ста­тье выше, то после ремон­та они будут более замет­ны, чем одна отре­мон­ти­ро­ван­ная царапина.

Часто повре­жде­ния в виде мно­же­ствен­ных цара­пин полу­ча­ют бам­пе­ра авто­мо­би­ля. Бам­пе­ра, осо­бен­но перед­ние, име­ют такую фор­му, что отре­мон­ти­ро­ван­ное повре­жде­ние мож­но под­кра­сить с бал­лон­чи­ка и гра­ни­ца с осталь­ной частью бам­пе­ра будет мало замет­на. К при­ме­ру, при повре­жде­нии ниж­ней боко­вой части бам­пе­ра (как на фото), потре­бу­ет­ся запол­нить повре­жде­ния шпа­клёв­кой, отшли­фо­вать, загрун­то­вать (мож­но бал­лон­чи­ком), под­го­то­вить грунт и неболь­шую при­ле­га­ю­щую область шли­фо­ва­ни­ем и покра­сить бал­лон­чи­ком. При этом нуж­но закле­ить при­ле­га­ю­щие поверх­но­сти не под­ле­жа­щие окра­ши­ва­нию маляр­ной лен­той и газе­та­ми (окра­шен­ную часть бам­пе­ра не сле­ду­ет закле­и­вать, что­бы не было види­мой гра­ни­цы пере­хо­да). Если ори­ги­наль­ная крас­ка покры­та лаком, то и при ремон­те исполь­зу­ет­ся свер­ху неё лак. Если крас­ку подо­брать по цве­ту авто­мо­би­ля (в неко­то­рых мага­зи­нах воз­мож­но под­би­рать крас­ку и зали­вать её в бал­лон­чик), то ремонт полу­чит­ся мало­за­мет­ным. О том, как пра­виль­но кра­сить бал­лон­чи­ком може­те про­чи­тать в ста­тье “покрас­ка маши­ны бал­лон­чи­ком”.

Читай­те так­же по теме:

  • Как убрать цара­пи­ны с двер­ных ручек автомобиля?
  • Уда­ле­ние цара­пин без покраски
  • Как убрать цара­пи­ны в салоне автомобиля?

Как защитить кузов автомобиля

  • Самыми распространёнными считаются защитные полироли, создающие тонкую плёнку на поверхности лакокрасочного покрытия. Срок защиты, обеспечиваемой такими средствами, может составлять от трёх месяцев до одного года — всё зависит от конкретного типа полировочной пасты.
  • Аналогичным способом работают такие составы, как «жидкое стекло» и «жидкий чехол».
    • Первый представляет собой силикатный клей, создающий толстый слой на поверхности лакокрасочного покрытия, предохраняющий от механических и химических воздействий на протяжении трёх лет эксплуатации.
    • Второй тип – «жидкий чехол» – образует похожую на резину пленку, которая легко снимается с кузова в случае необходимости. Прекрасно защищает поверхность от гравия, веток, пятен и песка. Единственным минусом является не самый привлекательный внешний вид.
  • Защитные плёнки, продаваемые в готовом виде, отличаются повышенной прочностью и наклеиваются на кузов автомобиля под воздействием горячего воздуха. Срок эксплуатации такого средства составляет несколько лет.
  • Тканевые чехлы — самые простые средства защиты кузова. Прекрасно предохраняют автомобиль от повреждений, однако имеют свои минусы: не прилегают плотно к поверхности, создаются только под конкретную модель машины, не могут быть использованы во время движения.
  • Самый последний способ защиты — пластиковые дефлекторы, или отражатели. Размещаются обычно над боковыми стёклами и передним краем капота. По сути, толку от них мало: они увеличивают сопротивление воздуху во время езды, не работают на небольших скоростях, некоторые из них крепятся только путем создания отверстий в кузове, что только провоцирует появление коррозии.

Любые дефекты кузова автомобиля легко устраняются как своими силами, так и в специальных автомастерских. Самое главное — подобрать подходящие составы и внимательно следить за состоянием автомобиля.

Смазка WD-40

Средство WD-40 является первой помощью при многих проблемах с техникой. Царапины на кузове также можно удалить с помощью этой чудо-жидкости.

Здесь вы совместите очистку повреждения от ржавчины, защитите этот участок от влаги и окислительных процессов и замаскируете нарушение лакокрасочного покрытия.

  1. Вымойте поврежденный участок теплой водой, чтобы очистить его от загрязнений. Протрите насухо.
  2. Если края царапин острые и высокие, зачистите их мелкозернистой наждачной бумагой.
  3. Нанесите немного средства и разотрите мягкой ветошью круговыми движениями, слегка нажимая. WD-40 размягчит краску, а тряпка «растащит» ее на повреждение.
  4. Остатки средства аккуратно сотрите.

Работайте только в перчатках и, желательно, в респираторе — средство токсичное и взрывоопасное. Поэтому приготовьте огнетушитель.

Для достижения желаемого результата процедуру можно повторить. Работа займет всего несколько минут.

Этот метод незаменим, когда нужно быстро избавиться от царапин. Его недостаток — в кратковременности эффекта.

?Как убрать царапины на пластике

Царапины на автомобиле возникают не только снаружи, но и в салоне. Одного неаккуратного действия может быть достаточно, чтобы на пластике остался длинный и неприятный след.

Убрать такие дефекты можно двумя способами.Первый — более дорогой и трудоемкий, с использованием специальных реставраторов. В автомагазинах продается масса таких средств — в виде аэрозолей, спреев и т.д. Однако принцип действия у них аналогичный. Благодаря хорошей проникающей способности, они эффективно заполняют царапины, а входящий в их состав полироль, возвращает пластиковой детали первозданный внешний вид.

Перед использованием таких средств, рабочую область следует вымыть и обезжирить, а в особо тяжелых случаях — прогрунтовать.

Второй способ позволит быстро заделать мелкие, и значительно затянуть глубокие царапины на пластике в авто. Вам потребуется строительный фен. Устанавливаете на устройстве температуру 500 градусов по Цельсию, и на расстоянии 30 сантиметров подносите к обрабатываемому месту. В результате, дефект «волшебным» образом затянется. Если такого устройства у вас нет, его можно заменить на простую зажигалку.Здесь главное соблюдать аккуратность, чтобы не перегреть пластик. В противном случае, деталь может расплавиться, и ее придется менять полностью.

Подробней о том, как убрать царапины с пластика, читайте в отдельной статье.  

Какие бывают царапины и как они убираются?

Простейшие царапины — потертости лака.

На нашей  картинке  это два правых дефекта. Оба этих дефекта уберутся посредством абразивной полировки, про которую у нас на сайте есть отдельная статья.

Так же эти дефекты можно сделать менее заметными посредством карандаша для удаления царапин.

Выглядит он вот так:

Продается во всех автомобильных магазинах торгующих расходниками и стоит от 150 до 300 рублей, есть вариант приобрести его у китайцев.

Если вы сомневаетесь в эффективности этих «карандашей» посмотрите наглядное видео:

Как видно карандаш достаточно неплохо маскирует царапины.

Вторые по сложности устранения царапины – случаи полного протирания лака до базовой эмали.

Если это ваш случай вам тоже относительно повезло! В этом случае необходимо только восстановить слой лака, т.е. не надо подбирать краску.

Царапины до базовой эмали убираются двумя способами.

Эконом вариант – замазываем царапину карандашом описанным выше.  Да, он замаскирует царапину и даже покроет базовую эмаль тончайшим слоем нитролака, но все равно царапина будет очень заметна.

Правильный вариант – приобретаем в розлив минимальное количество двухкомпонентного лака, смывку силикона и тонкую кисточку. Промываем царапину и обезжириваем её. После этого при помощи тоненькой кисточки (или даже спички) наносим слой лака на всю длину царапины.

По итогу у вас получиться что то вот такое:

Да царапину до сих пор видно… но вам надо потерпеть 2 недели, т.е. пока лак встанет т повести абразивную полировку царапины в соответствии с этой статьей. После этого царапина будет выглядеть примерно вот так:

При должной аккуратности царапину получиться найти только при осмотре в упор и с ярким светом.

Третий по сложности тип царапин – царапины до грунта.

Формально эти царапины устранить невозможно. Т.е. их в любом случае будет видно, но вот снизить их заметность можно запросто.

Технология ничем не отличается от описанного выше подкрашивания трещины на лаке. Только тут придется подкрасить еще и слой базовой эмали.

Делается это посредством «специального карандаша» с краской выглядит он вот так и заказывается по коду краски:

Кстати их тоже можно заказать в Китае. Проблема в том что нужный карандаш найти не всегда получается. Иногда, за места карандаша, можно заказать вот такой вот флакончик с кисточкой:

Но я придерживаюсь мнения, что нет смысла переплачивать, так как царапину будет все равно видно!

Обычно я еду в магазин торгующий автокраской и подбираю цвет по вееру. Потом я приобретаю или баллончик с краской или минимально продающееся количество краски в розлив (баллончик просто встряхиваем и обрызгаем в его же колпачок).

После этого обезжириваем царапину и тонкой кисточкой, аккуратно, наносим слой краски. Можно сразу после окраски стереть краску которая попадет на края царапины.

После этого сушим краску и покрываем лаком или карандашом по описанной в предыдущем пункте методике).

После этих операций у вас должно получиться вот так:

Четвертый вариант – царапина до метала без образования ржавчины.

Грунтовать царапину не имеет смысла, так как дополнительную адгезию грунт не создаст, а внешний вид ухудшит, поэтому делаем все тоже самое, что и в предыдущем пункте, т.е. обезжириваем и наносим базовую эмаль непосредственно на голый метал.

Пятый вариант – царапина до метала с образованием ржавчины.

К сожалению сделать уже ничего нельзя. Однозначно деталь придется полностью перекрасить, но на продажу можно сделать по  методике описанной выше (варианты 3-4)

Очень важно понимать, что это устранение царапины продержится в лучшем случае пол года, а потом вся краска от ржавого участка начнет вздуваться примерно вот так:

Читатели, я надеюсь, что после знакомства со статьей вы поняли как заделать царапины на автомобиле своими руками. Если у вас есть вопросы, или если вы можете дополнить статью, пишите в комментарии.

Полезная информация

Советы по удалению царапин с разных частей автомобиля:

  1. Приступать к удалению глубоких царапин нужно сразу. Если ездить с ними долгое время, машина начнет ржаветь.
  2. Перед шлифовкой поверхность тщательно очищают. Попавшая под шкурку грязь спровоцирует появление новых глубоких царапин.
  3. Шлифовку любых деталей осуществляют влажным способом. Во время работы поверхность увлажняют чистой водой.
  4. Если царапина покрылась коррозией, то закрашивать ее нельзя. Для начала ржавчину нужно счистить.
  5. Если машина находится в эксплуатации давно, ее цвет выгорает. Поэтому покрытая новой краской царапина будет отличаться. Переживать не стоит, через некоторое время цвет сравняется.

Если вас интересует, как убрать мелкие и глубокие царапины с различных поверхностей и предметов, загляните в этот раздел.

Как убрать царапины с повреждением базового слоя ЛКП?

Для этого нужна краска, которой заполняют часть дефектного участка, предварительно оставляя место для лака. Если же царапина затронула грунт, но он не стерт и по-прежнему покрывает метал, то нужно послойно перекрыть грунтовку так, чтобы она не просвечивала. Разумеется, по возможности оттенок краски подбирается максимально близкий к «родному». 

Легче всего проходит удаление царапин на автомобиле белого или черного цвета – они прощают мастеру небольшое несовпадение цветовой гаммы. Вдобавок граница перехода новой автоэмали к старой не так заметна, как при других цветах покраски. Для заполнения царапин используется тонкая рисовальная кисточка либо зубочистка или спецкарандаш. При этом следует протестировать соответствие новой краски старой, используя для этого малозаметные места кузова. 

Нельзя сказать, что этот процесс протекает быстро. Окунув в эмаль лишь кончик кисточки или зубочистки, нужно использовать так называемое капиллярное движение, благодаря которому краска надежно переносится внутрь дефекта. Говоря простым языком, требуется дотрагиваться кончиком инструмента внутренней границы царапины – и тогда лакокрасочный материал гарантированно и без потерь перетечет в нее. 

Данный этап ремонта не быстротечен, так как новое ЛКП накладывается несколько раз послойно. Причем перед нанесением последующего слоя требуется 15, а то и 30 мин для того, чтобы краска высохла. Однако в этом есть и свои преимущества: если некоторые области дефекта были недостаточно промазаны после первичного нанесения эмали, их можно потом подкрасить 2-3 раза. И когда трещина будет полностью заполнена и краска высохнет, оставшаяся полость заполняется лаком. 

Устранение мелких повреждений

Убрать небольшие потертости и мелкие царапины вы можете с помощью шлифовальной пасты, которую можно приобрести в любом магазине с авто химией. Для этого очистите поверхность, которую нужно обработать, нанесите абразивную пасту на сухую тряпочку из микрофибры и быстрыми движениями проведите шлифовку до тех пор, пока паста не станет сухой. Эту процедуру лучше проводить 3-4 раза для наилучшего результата. Если это не помогло и царапины остались, переходите на более профессиональные методы.

Удаление царапин при помощи корректирующих маркеров

Процесс полировки производится при серьезных потертостях на кузове, а что же делать с мелкими сколами от камней? В этом случае абразивная обработка бессмысленна, потому что такой дефект лакокрасочного покрытия легко нивелируется при помощи специализированных маскирующих тонеров – восковых карандашей, которые подходят для цветов metallic, акрил и перламутр.

По сути тонер – это небольшая туба, в которой находится пигментный материал. Его достаточно нанести на место скола, а затем подождать пока материал кристаллизуется и засохнет.  Для точного подбора следует знать цифровую кодировку цвета кузова. Ее можно узнать при покупке авто у специалиста по продажам, на сайте официальных импортеров, а также в интернете или при непосредственном обращении к дилеру, мастер-приемщик которого предоставит вам такие сведения. Процесс нанесения корректирующего пигмента на поверхность следующий:

Помыть и обезжирить специальными автомобильными смывками зону ремонта.
При наличии очага коррозии, следует удалить оксид металла механическим способом

Очень важно удалить ржавчину полностью, потому что в последующем она проступит в виде пузырей и «жуков», даже на месте ремонта.
Далее на обработанное место наносится слой грунта, который затем разглаживается, а его следы, оставшиеся на краске тоже удаляются.

Наносится непосредственно тонер на место скола.. Все подготовительные операции необходимо тщательно и скрупулезно выполнять, потому что от этого зависит качество адгезии между пигментным материалом и поверхностью кузова

Этот метод наиболее эффективен для удаления и ремонта сколов на кузове транспортного средства, который можно быстро выполнить своими руками

Все подготовительные операции необходимо тщательно и скрупулезно выполнять, потому что от этого зависит качество адгезии между пигментным материалом и поверхностью кузова. Этот метод наиболее эффективен для удаления и ремонта сколов на кузове транспортного средства, который можно быстро выполнить своими руками.

Удаление царапин без покраски, при помощи полировки

Методом полирования можно эффективно удалить царапины на авто без применения подкрашивания. Ремонт царапин, если они неглубокие, возможно сделать полировочной машиной или своими руками – зависит от степени поврежденности лакокрасочного покрытия.

  1. При помощи полироля из воска. Нанесите полироль и отполируйте поверхность мягкой салфеткой. Такого способа восстановления царапин хватает на небольшой срок, а затем требуется обновить полировочный слой.
  2. При помощи полировочной машины и абразивной пасты с мелкой структурой. Для этого на тщательно вымытую и просушенную поверхность наносится небольшое количество состава и полируется, понемногу прибавляя мощность шлифмашины. Полируйте равномерно по вей поверхности, не перегревая ЛКП.

Удаление повреждений при помощи специальных наборов, например, Dr. ColorChip

Устранение царапин на кузове автомобиля своими руками можно провести с помощью специального набора от Dr. ColorChip или других подобных. Они продаются в автомагазинах и имеют в комплекте инструкцию и полный набор необходимых средств для восстановления царапин на кузове автомобиля своими руками. С помощью этих средств можно улучшить внешний вид авто без особых усилий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector