Как заправить кондиционер в машине своими руками

Содержание:

Самостоятельная заправка автокондиционера – стоит ли?

Многие автовладельцы, стремясь сэкономить, выбирают вариант заправки кондиционера авто своими руками. Однако специалисты сервисного центра Колеса Даром не советуют производить самостоятельный ремонт автокондиционеров, а также их заправку.

Далеко не каждый автолюбитель знает, что существуют определенные нормы заправки автокондиционеров для разных марок авто. Например, минимальный рабочий уровень фреона для Лады Приоры не должен быть меньше 330 г., а в случае с автомобилем Hyundai Solaris этот показатель не должен опускаться ниже отметки 425 г. Кроме того, в сервисных центрах используют специальное оборудование, без которого невозможно добиться нужного результата. Да и в любом случае мастер с опытом проделает работу намного быстрее и аккуратнее.

Видео

https://youtube.com/watch?v=759-4AEAqVw

Источники

  • https://www.freezer.ru/https://2atm.ru/feature/air-conditioners/https://shina.plus/site/diagnostika-i-remont-avtomobilnykh-konditsionerov/http://hol.by/zapravka-avtokondicionera-v-minske/http://optimumauto.ru/uslugi/zapravka-kondicionera/http://www.aif.ru/auto/support/kak_chasto_nuzhno_zapravlyat_kondicioner_v_mashine

Когда нужна заправка бытовых кондиционеров хладагентом?

Профилактическая заправка должна выполняться 1-2 раза в год, так как абсолютной герметичности достичь невозможно, и даже сами производители допускают потери хладагента до 8 % в течение года.

Заправка кондиционера фреоном R22 нужна и в случае снижения эффективности его работы, когда давление фреона падает из-за утечки через неплотные вальцевые и другие соединения. Неисправность обнаружить достаточно просто: непрерывно гудит компрессор, так как у агрегата не получается снизить температуру воздуха до заданной. Тогда вместо заправки ККБ необходимо осуществлять полный цикл работ по устранению утечки и заполнению рабочего контура хладагентом. Домашний кондиционер — это достаточно массивный прибор, и поэтому его заправка осуществляется с выездом к заказчику.

Важно помнить, что, после того как из-за потери фреона упало давление, первым из строя выходит самый дорогостоящий узел – компрессор. Это происходит из-за того, что нагнетатель в процессе работы тоже охлаждается хладагентом, и при его недостатке возникает перегрев, приводящий к поломке

Заправка кондиционера хладагентом не нужна при первом монтаже, так как новое оборудование, например, от LG и Haier, уже заправлено фреоном. Это вещество находится во внешнем блоке агрегата. Если необходимо удлинить фреонопровод, кондиционер потребуется дозаправить.

Заправка напольных кондиционеров на дому может понадобиться в случае неправильного монтажа. Если установка кондиционеров была выполнена с ошибками, в процессе работы могут проявиться дефекты. Например, причиной утечек может стать плохая вальцовка соединений труб фреонового контура. Заправку ККБ нужно выполнять также по окончании ремонтных работ с самим устройством или фреонопроводом.

Зачем и как часто заправлять кондиционер

Автомобильный кондиционер постоянно подвергается воздействию следующих факторов:

  • постоянные вибрации;
  • испарение жидкостей во время работы силового агрегата;
  • постоянные температурные изменения.

Поскольку соединения в системе кондиционирования выполнены на резьбе, то со временем уплотнение нарушается, что приводит к утечке фреона. Постепенно его количество уменьшается настолько, что при отсутствии заправки компрессор выходит из строя в течение короткого времени.

Утечка фреона приводит к нарушению работоспособности системы кондиционирования и ускоренному износу компрессора

При покупке машины в автосалоне заправку следует проводить раз в 2–3 года. Если же автомобилю исполнилось 7–10 лет, то рассматриваемую процедуру рекомендуется совершать каждый год. Иногда автовладельцы самостоятельно оснащают свою машину кондиционером, поэтому время до следующей заправки нужно считать с момента монтажа. Если в устройстве возникают неисправности, приводящие к утечке фреона, требуется проведение ремонта с последующей заправкой системы кондиционирования.

Признаки необходимости заправки кондиционера

Существует несколько признаков, свидетельствующих о необходимости заправки автокондиционера, но основным является снижение производительности

Для полного понимания того, что устройство нуждается в дозаправке, внимание следует обратить на следующие моменты:

  • снизилось качество и скорость охлаждения воздуха;
  • появилось масло на трубках с фреоном;
  • образовался иней во внутреннем блоке;
  • охлаждение вовсе отсутствует.

Появление масла на трубках с фреоном свидетельствует об утечке хладагента и необходимости ремонта и заправки системы

Как проверить уровень фреона

Проверку хладагента следует проводить не только при появлении поводов. Для диагностики наполненности системы кондиционирования в районе осушителя имеется специальное окошко. По нему определяется состояние рабочей среды. Если наблюдается белый цвет и пузырьки воздуха, то это указывает на необходимость замены вещества. При нормальном состоянии фреон не имеет цвета и представляет собой однородную массу без пузырьков.

Проверить уровень фреона можно через специальное окошко

Порядок заправки автокондиционеров хладагентом

Для заправки автокондиционеров на большинстве современных машин применяют хладагент R-134a (тетрафторэтан), но по старинке его все называют фреоном. Чтобы заправить систему кондиционирования легкового автомобиля малого или среднего класса потребуется в среднем около 0,5 кг хладагента.

Информацию о типе хладагента для кондиционера вашего авто и норме его заправки вы можете узнать из сервисной книжки к автомобилю. Также эта информация часто указана на табличке, размещенной на внутренней стороне капота.

Заправка автокондиционеров хладагентом состоит из следующих этапов:

  1. Откачка остатков хладагента из системы кондиционирования. Современные станции для заправки автокондиционеров в автоматическом режиме откачивают старый хладагент для его взвешивания и удаления из него отработанного масла.
  2. Вакуумирование системы. Это очень важный этап заправки автокондиционера. В результате данной операции из системы удаляются остатки воздуха и влаги. Чтобы добиться вакуума необходимой глубины может понадобиться от 10 до 30 минут (в зависимости от мощности и класса оборудования), выполнить качественное вакуумирование за 1-2 минуты невозможно.
  3. Тест на герметичность позволяет обнаружить утечки, имеющиеся в системе. При некачественном вакуумировании (этап №2) тест на герметичность может не показать имеющиеся утечки, что приведет к дальнейшим сбоям в работе автокондиционера.
  4. Заправка масла. В процессе работы автокондиционера масло заправленное в систему (в среднем около 15 грамм) служит для смазки механизмов компрессора. Довольно часто масло заправляют с красителем (трейсером) для облегчения определения в будущем возможных утечек.
  5. Загрузка хладагента. Это завершающий этап заправки автокондиционеров, который проходит достаточно быстро. Как мы уже писали выше, в среднем для заправки одного кондиционера легкового автомобиля нужно около 500 грамм хладагента.
  • Давление в портах низкого и высокого давления должно прийти в норму сразу же после включения компрессора автокондиционера. Манометр низкого давления должен показывать около 2 бар, а высокого давления – 15-18 бар.
  • Рукой на ощупь проверяется температура трубки контура низкого давления – она должна быть холодной.
  • Из дефлекторов в салоне автомобиля должен пойти холодный воздух, а компрессор кондиционера должен периодически отключаться.

Наличие всех этих признаков говорит о том, что кондиционер в автомобиле заправлен успешно и водитель может наслаждаться его исправной работой.

Как вы понимаете, качественно заправить автокондиционер без наличия профессионального оборудования будет практически не реально. Однако набор для заправки автокондиционеров своими руками можно собрать из доступных и недорогих комплектующих самостоятельно. В конце этой статьи смотрите видео о том, как пользоваться таким набором.

А для общего представления о стоимости подобного рода услуг ниже мы приводим порядок цен за заправку автокондиционеров в крупных городах России (Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Нижний Новгород, Краснодар и т.д.).

Оборудование для заправки автокондиционеров

Для качественной заправки автокондиционеров в первую очередь необходимо иметь хорошее оборудование. Чтобы заправить кондиционер в автомобиле можно использовать один из трех типов оборудования:

  1. Автоматические станции для заправки автокондиционеров;
  2. Набор оборудования для ручной заправки автомобильных кондиционеров;
  3. Одноразовый набор для заправки одного автокондиционера своими руками.

Автоматические станции позволяют проводить заправку автокондиционеров в полностью автоматическом режиме, что сводит к минимуму вмешательство оператора установки в процесс заправки. Но цена такого оборудования будет начинаться с отметки 130-150 тыс. руб.

Обслуживание системы кондиционирования автомобиля на такой станции, безусловно, является оптимальным решением – это позволит не только быстро и качественно заправить ваш автокондиционер, но и значительно продлит срок его службы.

Набор оборудования для ручной заправки автокондиционеров, в свою очередь, стоит значительно дешевле автоматической станции, но и для работы с ним нужно иметь определенный опыт и сноровку. В состав такого набора обычно входит следующее оборудование:

  1. Манометрический коллектор предназначенный под использование фреона;
  2. Электронные весы для отслеживания объема заправляемого хладагента;
  3. Баллон с хладагентом (оператор заправляет хладагент прямо из баллона, ориентируясь по показаниям весов);
  4. Вакуумный насос (для вакуумирования системы).

Чуть ниже на видео наглядно показан процесс самостоятельной заправки автокондиционера хладагентом при помощи такого набора.

Одноразовые наборы для заправки кондиционеров, естественно, самые дешевые среди перечисленного выше оборудования. Такой набор, как правило, представляет собой небольшой одноразовый баллон с фреоном, который через шланг с манометром подключается к сервисному порту низкого давления для дозаправки системы.

Цена такого набора составляет порядка 1000 рублей, но вот эффективность такой заправки автокондиционера оставляет желать лучшего. А все потому, что при помощи подобных наборов просто невозможно полностью удалить из системы остатки старого хладагента, воздуха, влаги, и провести вакуумирование.

Чудес не бывает, поэтому если вы хотите качественно заправить свой автокондиционер новым фреоном, тогда необходимо использовать и качественное оборудование.

Также для диагностики и заправки автомобильных кондиционеров может понадобиться дополнительное оборудование:

  • Ультрафиолетовая лампа и защитные очки для поиска утечек в системе.
  • Электронный течеискатель, реагирующий на фреон.
  • Термометр-влагомер. Его показания необходимы для оценки климатических условий в салоне до и после заправки автокондиционера.
  • Масляный инжектор. Во время заправки системы он обеспечивает добавление в неё масла в необходимом количестве.
  • Набор переходников для подключения манометрического коллектора к любому автомобилю.
  • Специальные съемники для разъединения трубок системы кондиционирования (актуальны в основном для японских и американских машин).
  • Специальный съемник для клапанов сервисных портов.

Необходимость в наличии того или иного дополнительного оборудования определяется специалистом, производящим заправку автокондиционеров.

Советы по заправке кондиционера

Вакуумом систему на утечки проверять нельзя! Любому понятно что под вакуумом все уплотнения и сальники системы работают в одну сторону, а при наличии давления в системе в другую.Соответственно система может идеально держать вакуум а при наличии в ней давления начинает пропускать.Только опрессовка азотом может служить хоть какой то гарантией герметичности. Масло из системы вы никак не удалите без промывки системы или полной разборки со снятием компрессора. Максимум сколько можно удалить масла из полностью заправленной системы это 30-40 гр. Подчеркну из полностью заправленной системы, а как правило на СТО обращаются уже с пустой или полупустой системой. Вакуумирование действительно вещь полезная и позволяет удалить какое то количество влаги из системы если бы не одно но. Эта процедура должна занимать как минимум 30-40 минут, а не 10-15 которые как правило отводится на неё на станции

Внимание. При заправке очень многие любят добавлять более дешёвое масло POE вместо масла PAG с которым должен работать автомобильный кондиционер

По незнанию, а иногда и в целях экономии при заправке используют масла POE (полиэфирное или полиэстерное) вместо масла PAG (полиалкиленгликолевое), и то и другое масло синтетическое, оба хорошо растворяются в R 134a, но вот смешиваться между собой не любят.

Диагностика и ремонт автокондиционеров

Диагностика кондиционера – это ответственный процесс, который ставит диагноз системе кондиционирования и отвечает на вопрос почему она не работает. Если проблема в утечке фреона, то диагност должен ее обнаружить и рассказать клиенту о способах ее устранения.

Если причина в неисправном компрессоре, то диагност должен сделать соответствующее заключение. Причина может лежать и глубже. Нам часто приходится видеть клиентов, которые приехали к нам на ремонт, после гаражного заправщика и клиент не в силах объяснить, что ему ремонтировать.

Фреон стравливают, например, при кузовном ремонте или при демонтаже двигателя, но после этой процедуры все равно производится диагностика утечек, ведь для того, чтобы собрать систему обратно, нужны опыт и знания, которых часто не хватает.

Есть еще один способ диагностики утечек (и обойти его мы не можем) – это заправка системы фреоном с добавлением масла и ультрафиолетового красителя. Делается он в исключительных случаях, когда утечка фреона ничтожно-мала и течеискатель (прибор для обнаружения утечек) не в состоянии найти прохудившуюся магистраль.

В данном случае система заправляется фреоном, как обычно, но к фреону добавляется компрессорное масло и специальный пигмент (ультрафиолетовый краситель). Некоторое время машина ездит, и ее владелец пользуется кондиционером в обычном режиме, пока не начинает понимать, что морозить стало хуже.

Диагностика автокондиционера ультрафиолетом.

После этого хозяин авто приезжает в наш технический центр и специалист при свете специальной ультрафиолетовой лампы, надев поляризационные очки, тщательно изучает все магистрали. Дефектный участок окрашивается выдавленным изнутри красителем. Таким образом, можно безошибочно определить место утечки фреона (очага проблемы) и провести необходимые ремонтно-восстановительные работы.

Необходимое оборудование для заправки

Если вы решили дозаправить автомобильный кондиционер своими руками, вам обязательно потребуются базовые знания и понимание устройства системы. Также нужно собрать комплект из инструментов и оборудования. В рамках заправки автокондиционера понадобится проверить давление и в дальнейшем заправить систему. Стандартный набор оборудования включает в себя:

  • комплект шлангов;
  • метрологическая станция;
  • переходник с краном (выбирайте такой, который подходит к системе вашей машины);
  • баллон с охладителем в нужном количестве.

Всё это продаётся практически во всех автомобильных магазинах. Это значительно упрощает самостоятельную процедуру заправки кондиционеров в машине. Существуют специальные комплекты, продающиеся уже в готовом виде. Каждый элемент выполняет свою функцию и задачи.

  1. Баллон с хладагентом. На нём предусмотрена специальная резьба и полость. Её потребуется проколоть острым предметом (обычной иглой) при подключении переходника. Если в комплекте отсутствует переходник с краником, перед началом работ не забудьте его докупить. Иначе ничего у вас не получится.
  2. Соединительная муфта. С помощью тройника позволяет подключать шланги и манометр для измерения давления внутри системы.
  3. Второй конец шланга соединяется с метрологической станцией. Её придётся покупать отдельно, поскольку в стандартную комплектацию для заправки кондиционера своими руками станция не входит. К метрологической станции подключается ещё один патрубок (шланг).

Важно учесть, что автомобильная система кондиционирования имеет 2 стороны:

  • низкого давления;
  • высокого давления.

Сторона низкого давления проходит по более широкой магистрали. Потому их можно отличить сугубо по размерам трубок. Также магистраль низкого давления зачастую расположена над магистралью высокого давления.

Заправлять автокондиционер следует через магистраль низкого давления. Потому сначала отыщите требуемый штуцер. Чтобы предотвратить вероятность заправки с другой стороны (высокого давления), производители предусмотрели использование входных отверстий разных размеров. Есть автомобили, на которых колпачок штуцера имеет соответствующую надпись буквами H (высокое давление) и L (низкое давление). Либо же используют разные цветовые обозначения, окрашивая магистрали соответствующими красками. Когда вы будете откручивать кран магистрали низкого давления, обязательно тщательно протрите колпачок и трубку. Это позволит предотвратить проникновение внутрь системы мусора, пыли и прочих загрязнений.

Как заправить кондиционер в машине своими руками

Прежде чем приступить к заправке кондиционера, нужно приобрести соответствующее оборудование и инструменты, а также ознакомиться с пошаговыми действиями.

Необходимый инструмент для заправки

Сегодня для заправки автокондиционеров используется тетрафторэтан с маркировкой r134а, но по привычке многие называют это вещество фреоном. Хладагент весом в 500 гр (флакон) обойдётся примерно в 1 тыс. руб. Для авто с малым объёмом мотора вполне хватит одного флакона, а для более объёмистых, возможно, потребуется пара баллончиков. Заправку можно выполнить одним из устройств:

  • специальной станцией;
  • набором оборудования для одно- или многократной заправки.

В специализированных сервисах для заправки автокондиционеров используются специальные станции, но для домашнего ремонта такое оборудование слишком дорогостоящее

Первый вариант для обычного автолюбителя отпадает, поскольку такое оборудование стоит довольно дорого — не менее 100 тыс. руб. Что касается наборов, то наиболее полноценным считается вариант, состоящий из следующего перечня:

  • манометрического коллектора;
  • весов;
  • баллона, заправленного фреоном;
  • вакуумного насоса.

Если же говорить об одноразовом приспособлении, то в него входит флакон, шланг и манометр.

Простой набор для заправки конциционера включает флакон, манометр и соединительный шланг с переходником

Для этого и предыдущего варианта заправки также потребуются штуцеры и переходники. Одноразовый набор имеет невысокую стоимость, но уступает по надёжности многоразовому. На каком из вариантов остановить свой выбор — решать владельцу.

Меры предосторожности

При работе с фреоном нет никакой опасности, если соблюдать простые меры предосторожности:

  1. Использовать очки и тканевые перчатки во избежание попадания вещества на кожу и в глаза.
  2. Внимательно следить за герметичностью системы и вентилей.
  3. Работу проводить на улице или в открытом помещении.

Описание процедуры

Независимо от марки машины, процедура заправки кондиционера предполагает выполнение следующих шагов:

  1. Снимаем защитный колпачок со штуцера магистрали низкого давления. Если на входе обнаруживается мусор, удаляем его, а также очищаем сам колпачок. Не допускается попадание в систему даже малейших частиц мусора и грязи. В противном случае велика вероятность поломки компрессора.

  2. Устанавливаем авто на ручник и выбираем нейтраль на коробке передач.
  3. Запускаем мотор, удерживая обороты в пределах 1500 об/мин.
  4. Выбираем максимальный режим рециркуляции воздуха в салоне.
  5. Соединяем баллон и магистраль низкого давления посредством шланга.

  6. Переворачиваем флакон с хладагентом вверх дном и откручиваем кран магистрали низкого давления.
  7. Во время заправки системы поддерживаем давление при помощи манометра. Параметр не должен превышать значение в 285 кПа.
  8. При достижении температуры воздуха из дефлектора +6–8 °C и появлении инея на штуцере возле порта низкого давления, заправку можно считать завершённой.

Видео: как самостоятельно заправить автокондиционер

Проверка качества работы кондиционера

По окончании заправки рекомендуется проверить качество выполненной работы. Для этого достаточно активировать кондиционер и если воздух сразу же пойдёт холодной, то работа выполнена правильно. О неправильном функционировании системы после заправки свидетельствуют следующие моменты:

  • возникновение посторонних запахов из дефлекторов. В этом случае может понадобиться замена фильтра салона;

  • появление течи хладагента из элементов системы кондиционирования. Для обнаружения утечки понадобится газоанализатор либо заправка системы хладагентом с ультрафиолетовым красителем с последующей проверкой специальной лампой;

  • посторонние шумы. При возникновении таковых возможно повреждение коррозией конденсатора или компрессора.

Видео: проверка работоспособности кондиционера автомобиля

На первый взгляд, заправка автомобильного кондиционера может показаться сложной процедурой

Но если ознакомиться с пошаговой инструкцией и соблюдать меры предосторожности во время работы, то с этим процессом сможет справиться практически каждый автолюбитель. Если же нет уверенности в собственных силах, то лучше обратиться в автосервис

Заправка кондиционера авто

С началом летнего сезона клиенты все чаще обращаются с просьбой: «заправьте кондиционер». На вопрос «Зачем?» они обычно отвечают: «Закончился фреон, машине уже пятый год», «Кондиционер стал плохо дуть», «Я заправляю каждый год» и т.д.

Действительно, заправка требуется в том случае, когда фреон «ушел» из системы. Но, как говорилось ранее, система кондиционера замкнутая и герметичная, поэтому фреон не является расходным материалом. Он всего лишь охлаждает испаритель, двигаясь внутри. Значит, заправка в данном случае не устраняет саму проблему – утечку. Разовые меры работают временно.

Вакуумирование кондиционера

Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладогента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.

  • Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
  • Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
  • Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз. После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.

Инструкция по заправке

Если после диагностики не выявлено никаких недостатков, то можно начинать заправку системы хладагентом.

Обучающее видео по диагностике, зарядке и ремонту автокондиционеров.

https://youtube.com/watch?v=es9tgFrKDb8

Инструменты и материалы

Для проверки давления в системе и дальнейшей заправки автокондиционера своими руками следует приготовить следующий инструментарий и материалы:

  • метрологическую станцию;
  • переходник с краном;
  • шланги с соответствующими наконечниками;
  • баллон фреона соответствующего типа: R-12 или R-134а.

Чтобы знать точно, какую марку использовать, надо заглянуть под капот, где обычно приклеена таблица с информацией об используемом хладагенте. При ее отсутствии информацию следует искать в инструкции автомобиля.

Этапы

Последовательность шагов, которые нужно выполнить, чтобы зарядить автокондиционер своими руками состоит из следующих этапов:

 Переходник с краном необходимо прикрутить к баллону с фреоном, на котором нанесена резьба.

Когда прикручен переходник, к нему присоединяется заправочный шланг.
Второй конец заправочного шланга соединяется с метрологической станцией. К счетчику станции также следует присоединить еще один заправочный шланг. Таким образом, конструкция для того, чтобы заправить кондиционер фреоном, собрана.
На следующем этапе нужно самостоятельно настроить параметры датчиков счетчика. С помощью регулятора калибровки нужно выставить температуру окружающего воздуха.
Далее нужно присоединить собранную конструкцию к штуцеру, который расположен на трубопроводе с низким давлением

Важно правильно выбрать штуцер. Трубопровод магистрали с высоким давлением меньше по диаметру трубопровода магистрали низкого давления.Определившись со штуцером, с него нужно снять защиту в виде колпачка и сделать тщательную чистку поверхности вокруг штуцера.
Затем заправочный шланг от счетчика нужно соединить со штуцером

Система для заправки готова.

По инструкции заправку производят со стороны низкого давления, когда автомобиль работает. При этом обороты нужно выставить на уровне 1500.
Далее нужно дать поработать системе кондиционирования с максимальной производительностью. Затем нужно перевернуть баллон с хладагентом. В перевернутом состоянии надо открутить кран на переходнике. После этого хладагент начнет поступать в систему. Во время заправки следует отслеживать давление на датчиках станции. Нормой считается давление не больше 285 кПа.
Дозаправку хладагента нужно выполнять пока не станет поступать холодный воздух из трубопровода салона.

Правильность заправки своими руками можно определить через смотровое отверстие, находящееся на фильтре-осушителе. Через него видна жидкость, если в ней отсутствуют пузырьки, то заправка проведена правильно. Самостоятельная заправка и ремонт автокондиционеров позволяет сэкономить на техобслуживании.

Кто заправит кондиционер как для себя

Ещё двадцать лет назад спецы по автомобильным кондиционерам пользовались джентльменским набором на все случаи жизни. В него входил вакуумный насос, манометрический коллектор, эжектор для масла, весы или мерная колба. Сегодня на смену дедовскому набору пришли автоматические станции. Они свели до минимума ручной труд и немного ускорили заправку автокондиционера в условиях сервиса.

Какой способ будет лучше для замены фреона? Это некорректно поставленный вопрос. Мастер от Бога сможет избу срубить без единого гвоздя. Поэтому результат зависит только от человека. Будь ручная заправка или автоматическая работа «умной» станции. Мы понимаем наших клиентов. Они хотят видеть рядом с автомобилем новое, красивое, блестящее оборудование. Но качество зависит не только от этого.

В нашем сервисе работают четыре автоматические станции итальянской . Мы доработали импортное оборудование и адаптировали его к российским реалиям. Теперь нашим клиентам не страшен «левый фреон» и автоматические станции ТЕКСА прослужат много лет. На всякий случай мы подготовили ещё два набора для ручной заправки. Это надёжное, компактное, порой незаменимое оборудование. Его берём с собой на выездной ремонт автокондиционеров. Такая услуга у нас тоже есть. Если что случилось с кондеем в дороге — просто позвоните по контактному телефону: приедем, наладим, заправим.

— делаем, как для себя!


Заправка автоматической станцией

Цена заправки кондиционера – основные составляющие

На сегодняшний день используют два вида хладагента, в зависимости от типа, установленного на автомобиле климатического оборудования. Хлорсодержащий фреон R12 (устанавливался на авто до 1993 года выпуска) или экологически безопасный фреон не содержащий компонентов хлора R134A (на всех современных кондиционерах). Для каждого типа кондиционеров следует использовать исключительно тип хладагента, предусмотренный заводом изготовителем, что поможет избежать возникновения серьезных поломок в работе системы. Заправка автокондиционера авто также предусматривает использования смазывающего материала, для R12 используются минеральные масла, а для R134A синтетические аналоги.

Позвоните нам: 8 (963) 644 92 22 или

Почему стоимость заправки автомобильного кондиционера не может быть меньше 1 500 рублей

У каждого сервиса свой прайс на эту услугу. Например, в Москве на СТО или в частных автомастерских разброс цен на заправку фреоном достигает 35%: от 1 600 до 2 200 рублей и более. Слишком низкая или наоборот завышенная стоимость замены хладагента не всегда отражает качество и объём выполненных работ. Ниже раскрыты причины, которые влияют на себестоимость, а значит и на минимальные цены:

  1. Дополнительное обследование климатической системы. В одних сервисах всё включено, а другие проводят обследование за отдельную плату.
  2. Масса фреона для полной заправки кондиционера. Некоторые считают вплоть до одного грамма. Например, залить 400 грамм фреона — 1 600 рублей, добавить 800 грамм — уже 2 200 рублей. А другие, в том числе и «Автоклимат Восток», не распыляются по мелочам, предлагая клиентам конкретные цены с учетом полного решения проблемы. Например, стандартная стоимость заправки новым фреоном до 1 000 грамм — 1 900 рублей. Этого достаточно для большинства моделей авто. Далее за каждые дополнительные 100 грамм клиент доплачивает всего 200 рублей. Всё прозрачно, понятно и выгодно.
  3. Масло для смазки компрессора. В некоторых автомастерских стоимость использованных смазочных материалов учитывается отдельно. Это значит — компрессорное масло добавляется за дополнительную плату. В нашем автосервисе такие расходы включены в общую сумму, поэтому клиентам не нужно доплачивать.
  4. Тип используемого оборудования. Этот фактор мало влияет на себестоимость заправки кондиционера. Он больше сказывается на рентабельности всего сервиса и трудоёмкости операций. Автоматические станции требуют немалых инвестиций на первоначальном этапе (минимум 150 000 рублей). Зато в дальнейшем позволяют сэкономить за счет повышения производительности труда. В комплект оборудования для ручной замены фреона входит целый арсенал автомеханика: вакуумный насос, шланги, весы, эжектор масла, манометрический коллектор. Всё вместе взятое будет в 3 раза дешевле, чем самая простая автоматическая станция. Однако при этом объём ручных операций увеличивается в обратной пропорциональности.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector