Лада калина hatchback (lada kalina хэтчбек)

Содержание:

Основные параметы и характеристики двигателя

ВАЗ-21114-50; ВАЗ-21114-90:

  • Модификации Лады-Калины: ВАЗ-11173, ВАЗ-11183, ВАЗ-11193;
  • Тип двигателя: четырехтактный, бензиновый, с искровым зажиганием и системой впрыска топлива;
  • Число цилиндров — 4;
  • Расположение цилиндров — рядное;
  • Диаметр цилиндров — 82 мм;
  • Ход поршня — 75,6 мм;
  • Рабочий объем цилиндров — 1,596 л;
  • Система питания — многоточечный впрыск;
  • Система зажигания — электронная распределенного типа;
  • Номинальная мощность — 59,5 кВт;
  • Номинальная частота вращения коленвала — 5100-5300 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент — 120 Нм (при 2800-3200 об/мин);
  • Минимальная частота вращения коленвала на холостом ходу — 800-850 об/мин;
  • Топливо — бензин «Премиум-95» ГОСТ Р 51105-97.

ВАЗ-11194:

  • Модификации Лады-Калины: ВАЗ-11174, ВАЗ-11184, ВАЗ-11194, Лада-Калина Спорт (1,4);
  • Тип двигателя: четырехтактный, бензиновый, 16-ти клапанный с искровым зажиганием и системой впрыска топлива;
  • Число цилиндров — 4;
  • Расположение цилиндров — рядное;
  • Диаметр цилиндров — 76,5 мм;
  • Ход поршня — 75,6 мм;
  • Рабочий объем цилиндров — 1,390 л;
  • Система питания — многоточечный впрыск;
  • Система зажигания — электронная распределенного типа;
  • Номинальная мощность — 65,5 кВт;
  • Номинальная частота вращения коленвала — 5500-5700 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент — 127 Нм (при 4200-4800 об/мин);
  • Минимальная частота вращения коленвала на холостом ходу — 810-870 об/мин;
  • Топливо — бензин «Премиум-95» ГОСТ Р 51105-97.

ВАЗ-21126:

  • Модификации Лады-Калины: Лада-Калина Спорт (1,6);
  • Тип двигателя: четырехтактный, бензиновый, 16-ти клапанный с искровым зажиганием и системой впрыска топлива;
  • Число цилиндров — 4;
  • Расположение цилиндров — рядное;
  • Диаметр цилиндров — 82 мм;
  • Ход поршня — 75,6 мм;
  • Рабочий объем цилиндров — 1,597 л;
  • Система питания — многоточечный впрыск;
  • Система зажигания — электронная распределенного типа;
  • Номинальная мощность — 72 кВт;
  • Номинальная частота вращения коленвала — 5600 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент — 145 Нм (при 4000 об/мин);
  • Минимальная частота вращения коленвала на холостом ходу — 850 об/мин;
  • Топливо — бензин «Премиум-95» ГОСТ Р 51105-97.

Расход топлива и динамические характеристики: ВАЗ-11183, ВАЗ-11193

  • Двигатель: ВАЗ-21114 (Евро-3);
  • Расход топлива (смешанный цикл) — 7,8 л/100 км;
  • Максимальная скорость — 170 км/ч;
  • Время разгона до 100 км/ч — 13 с.

Расход топлива и динамические характеристики: ВАЗ-11184, ВАЗ-11194

  • Двигатель: ВАЗ-11194 (Евро-3);
  • Расход топлива (смешанный цикл) — 7,0 л/100 км;
  • Максимальная скорость — 165 км/ч;
  • Время разгона до 100 км/ч — 12,2 с.

Расход топлива и динамические характеристики: Лада-Калина Спорт (1,4):

  • Двигатель: ВАЗ-11194 (Евро-3);
  • Расход топлива (смешанный цикл) — 7,0 л/100 км;
  • Максимальная скорость — 165 км/ч;
  • Время разгона до 100 км/ч — 12,2 с.

Расход топлива и динамические характеристики: Лада-Калина Спорт (1,6):

  • Двигатель: ВАЗ-21126 (Евро-3);
  • Расход топлива (смешанный цикл) — 7,8 л/100 км;
  • Максимальная скорость — 170 км/ч;
  • Время разгона до 100 км/ч — 11 с.

Заправочные объемы Лады-Калины:

  • Топливный бак — 50л;
  • Система смазки двигателя — 3,5л;
  • Система охлаждения двигателя и отопителя салона (не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок) — 7,84л;
  • Коробка передач — 3,1л;
  • Система гидропривода тормозов — 0,45л;
  • Бачок омывателя ветрового стекла — 5л;
  • Бачок омывателя заднего стекла — 5л.

Оснащение автомобиля

Серия малолитражек «Калина» впервые среди легковых автомобилей отечественного производства получила большое количество вариантов комплектации (шесть), а также широкий выбор разнообразного оборудования и систем. Среди применяемого на ВАЗ-1119 можно выделить:

  • ABS;
  • передние подушки безопасности;
  • брусья жесткости для боковых дверей;
  • электроусилитель руля;
  • мягкое ворсистое покрытие пола;
  • раздельные задние кресла;
  • корректор головной оптики;
  • электроподогрев передних сидений;
  • теплопоглощающие стекла;
  • кондиционер (опция);
  • электрообогрев заднего стекла и зеркал;
  • электростеклоподъемники;
  • 14-дюймовые колесные диски.

Салон ВАЗ-1119 характеризуется качественной компоновкой водительской зоны со ступенчатой центральной консолью, на которой есть информационная панель приборов и установлены многочисленные элементы управления системами автомобиля

Новая конструкция сидений повышает комфорт и создает дополнительное внутреннее пространство, что очень важно для небольших моделей. В отделке применены качественные противоизносные ткани и мягкий пластик

Кузов

Кузов машины Lada Kalina, имеет 4 или 5 дверей, в зависимости от своего типа: седан или универсал, соответственно. Размеры, также немного отличаются. Например, универсал имеет длину 4084 мм, что на 40 мм длиннее чем кузов седан. Ширина и высота, напротив, абсолютно одинаковая: 1700 мм и 1500 мм соответственно.

Поскольку Lada Kalina седан и универсал, построены на базе одного и того самого образца, размеры колесной базы абсолютно идентичны. Отличие может иметь клиренс. У кузова седан, дорожный просвет немного больше, чем на грузовом варианте. Это объясняется тем, что устройство багажного отделения разное, и вес, который приходится на заднюю ось, также распределен не одинаково. Например, багажник у ВАЗ седан, имеет более маленькие размеры, и расположен сзади, полностью опираясь на заднюю ось. А вот у универсала, багажное отделение длиннее, что позволяет передавать часть нагрузки на переднюю ось.

Габариты хэтчбека

Объем багажника, очень сильно отличается у разных типов кузова Lada Kalina. У седана, объем равен 400 литров, в то время как на универсале – 670. Это позволяет взять больший вес, при котором, клиренс уменьшится не значительно.

Заводской размер колес, может варьировать от R13 до R14. В зависимости от того, какие колеса будут установлены на ВАЗ калина, будет зависеть и клиренс. Но при этом, будет один минус: если погрузить в багажник большой вес, то колеса будут тереться об арку.

Максимальная грузоподъемность автомобиля Lada Kalina универсал – 400 кг, а седан – 200. Вес машины без пассажиров – 1160 кг и 1080 кг соответственно.

‘); if(«undefined»===typeof loaded_blocks_drive){loaded_blocks_drive=[]; function n(){var e=loaded_blocks_drive.shift(); var t=e.adp_id; var r=e.div; var i=document.createElement(«script»); i.type=»text/javascript»; i.async=true; i.charset=»utf-8″; i.src=»https://www.drivenetwork.ru/data/»+t+».js?async=1&div=»+r+»&t=»+Math.random(); var s=document.getElementsByTagName(«head»)||document.getElementsByTagName(«body»); s.appendChild(i); var o=setInterval(function(){if(document.getElementById(r).innerHTML&&loaded_blocks_drive.length){n(); clearInterval(o)}},50)} setTimeout(n)}loaded_blocks_drive.push({adp_id:e,div:t})})(47602)

Система тормозов

В цену новой «Лады-Калины» не входит оснащение дисковыми тормозами. Для эффективности работы указанного узла эту процедуру проводят самостоятельно или на СТО. На штатной версии рассматриваемого авто, цена которого стартует от 600 тысяч рублей, монтируются задние барабаны и передние диски. Модернизировать систему позволяет монтаж всех четырех дисковых аналогов. Имея минимальные навыки и инструменты, манипуляцию несложно проделать самостоятельно.

Заводские модификации отечественного автомобиля оснащаются не самыми качественными колесами. Обновить их не составит особого труда. Литые элементы существенно преображают внешний облик транспортного средства. Улучшить сцепление с дорогой, а также снизить длину тормозного пути можно при помощи монтажа хорошей резины.

Технические характеристики Лада калина универсал

Модификации автомобиля

1117 1.6 i

1117 1.6 i 16V

1117 1.4 i 16V

Двигатель

Расположение двигателя

Спереди поперечно

Объем двигателя

1596 см3

1390 см3

Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр

4 / 2

4 / 4

Система питания

Распределенный впрыск

Мощность (л.с/ об. мин)

80 / 5200

98 / 5600

90 / 5250

Крутящий момент (Нм / об.мин)

120 / 2700

145 / 4000

127 / 4500

Тип топлива

АИ-95

Трансмиссия

Колесная формула / ведущие колеса

4Х2 / передние

Коробка передач

механическая

Число передач

5

Рулевое управление

Тип

Реечного типа

Усилитель

есть

Тормозная система

Передние тормоза

Дисковые

Задние тормоза

Барабанные

Подвеска

Тип передней подвески

Амортизационная стойка

Тип задней подвески

Продольный рычаг

Кузов

Тип кузова / количество дверей

Универсал / 5

Кол-во посадочных мест

5

Длина

4850 мм

Ширина

1700 мм

Высота

1500 мм

Колея передних колес, мм

1430 мм

Колея задних колес, мм

1410 мм

Клиренс

160 мм

Объем багажника

235

Снаряженная масса

1080

Допустимая масса

1555

Эксплуатационные характеристики

Время разгона до 100 км / ч

14 с

12.5 c

12.9 c

Максимальная скорость

170 км / ч

185 км / ч

165 км / ч

Размер шин

R14 175 / 65

Расход топлива городской цикл (л / 100 км)

10

9.5

Расход топлива загородный цикл (л / 100 км)

7

6.8

6,9

5 копеек о Лада Калина

ростовский серега
ростов-на-дону
8 лет назад Сообщений: 1

Калина, 2011 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, люкс

1) свет на родных лампах 2) цена запчастей есть всё на каждом углу 3) расход топлива 4) вместительный салон 5) обзорность с зеркалами 6) легко меняется программа и 4-2-1 машинка поехала
1) кресла передние(удобство, регулировки) 2) нет подстаканников 3) неудобное расположение кнопок включения противотуманок и коректора фар 4) нет тросика открытия задней двери 5) высоковат салон для 2-х метровых 6)на родный стойках крены 7)нет замка крышки люка наливной горловины
1) перебор рулевой на 15т замена пластиковой втулки лечится дабавкой смазки в рулевую.2) замена стоек по кругу на газомасло каябу на 15т можно и неделать 3) сразу как взял немного подтекал тосол, хомут поджал ок и подтекал с магистрали бенз дополнительная 3-я резинка лечит стоит 2-е. 4)выделывается сигналка родная

Полезный отзыв?
/

(+199/-37)

калина супер
7 лет назад

Калина, 2011 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, норма

Машина ВАЩЕ класс!Неужели наши научились что-то делать!Езжу на ней второй год,пробег уже почти 175 тысяч.Не могу ей нарадоваться!Вместительный салон.Очень теплая зимой(до -38,сибирь)Быстро нагревается зимой.Хорошее ЛКП и крепкие бампера(на себе испытал).Мало угоняемая(ни разу не слышал).Пластик в салоне тоже умеренный.
Из недостатков могу сказать что плохая шумоизоляция.Радиатор отопителя находиться над компьютером и это очень плохо.Маленький багажник(хетчбек).Неудобно менять лампочки света.Ну и все наверно
На 90 тысяч лопнул заводской ремень(ездил до последнего).На 109 тысяче менял сцепление.На 145 тысяче поменял передние стойки.На 158 поменяли радиатор отопителя.

Полезный отзыв?
/

(+113/-7)

Юрий4478
8 лет назад

Калина, 2010 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, норма

Никогда даже в сторону не смотрел, но видно судьба! После опыта владения двумя «десятками» могу констатировать: авто удобнее в салоне (просторнее),более удобные сиденья ,огромные зеркала, ЭУР!(ранее не придавал этой функции значения), компактность+лёгкое рулевое управления=манёвренность в городе, клиренс достаточный для «наших ям» экономичность(7,5л. смешаный),довольно неплохо ведёт до 130 Км/ч ,ожидаю жаркую печку( пока не проверил-не сезон),приемлемые зазоры кузова и подгон деталей, к плюсам добавлю цену в сравнении с «приорой»( за её цену я точно уж из иномарок выбирал)
Итак!: болячки ЛКП прежние (ЖУКИ! за год небольшой!),салон как и весь ваз погремушка,вой КПП на низах, из-за более компактной «мордочки»затруднено обслуживание светотехники, управление климатом ужасное (в «10-ке» регуляторы приятнее переключались) ,туповата на разгон, сравниваю даже с «девяткой»1.5-карбюраторной (зажата электроникой, Евро-3 как никак. смотри плюсы-экономичность), да и внешне на любителя, хотя начинает нравится,но только хетчбек (не «пацанская тачка»)
Брал беглую, 32тыс.км., после гарантии. Судя по нарядам только термостат поменяли. Я же первое обнаружил ослабленную гайку левого поводка стеклоочистителя (забрасывало за пределы стекла), замена лампочки подсветки номера. Начинает потеть маслом из под клапанной крышки (возможно сказывается вмешательство после регулировки клапанов), далее увидим!… В семье сейчас эксплуатируется «14-я» 2007года. с таким же 1.6 двигом-215тыс.км!!! полёт нормальный! (что и поставило точку в выборе нашего автопрома) чего и Вам желаю!

Полезный отзыв?
/

(+89/-13)

Посмотреть
еще 3238 мнений
Добавить 5 копеек о Лада Калина

Лада Калина I Хэтчбек — обзор автомобиля

Lada Kalina I Hatchback / Лада Калина I Хэтчбек

Массовое производство компактного 5-дверного хэтчбека Лада Калина первого поколения (1119) стартовало в ноябре 2004 года. Время от начала разработки и до воплощения этих автомобилей в реальность заняло более 10 лет. Первые прототипы «Калины» с кузовом «хэтчбек» были показаны в 1999 году. Появление этой модели вызвало серьезный интерес у публики. С одной стороны АвтоВАЗ создал современную новинку с приятным, обтекаемым дизайном кузова и достаточно комфортным салоном. С другой стороны этот автомобиль оказался немного «сыроват». Так, например, вследствие дефекта рулевой колонки было отозвано 6200 единиц Лада Калина I. У 8400 экземпляров «Калин» были выявлены проблемы с опорами ДВС. Ряд недостатков, выявленных в семействе Лада Калина, постепенно искоренили.

Автомобили Лада Калина I можно назвать по истине «народными». Так, например, в 2009 году реализовано 60745 «Калин», а за первую половину 2011 года их было продано в количестве 59250. Это, несомненно, лучший показатель по количеству продаж. Среди неоспоримых преимуществ автомобилей семейства Лада Калина стоит выделить просторный для своего класса (B) салон, прекрасную обзорность, богатый выбор комплектаций. Для «Калины» с кузовом «хэтчбек» предусмотрен один из двух моторов: 81-сильный 8-клапанник и 16-клапанный двигатель, мощностью 98 л.с. В 2013 году первое поколение Лада Калина сняли с производства в связи с расширением и модернизацией производственной линии «Калин» следующей генерации.

LADA Kalina Cross – Технические характеристики – Официальный сайт LADA

Кузов

Колесная формула / ведущие…

Расположение двигателя

Тип кузова / количество…

Количество мест

Длина / ширина / высота (по рейлингам),…

База, мм

Колея передних / задних колес,…

Дорожный просвет, мм

Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом…

Двигатель

Код двигателя

Тип двигателя

Система питания

Количество, расположение…

Рабочий объем, куб. см

Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об….

Максимальный крутящий момент, Нм / об….

Рекомендуемое топливо

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Расход топлива

Городской цикл, л/100 км

Загородный цикл, л/100 км

Смешанный цикл, л/100 км

Масса

Снаряженная масса, кг

Технически допустимая максимальная масса,…

Максимальная масса прицепа без тормозной системы /…

Объем топливного бака, л

Трансмиссия

Тип трансмиссии

Передаточное число главной…

Подвеска

Передняя

Задняя

Рулевое управление

Рулевой механизм

Шины

Размерность

Роль и устройство

Бак относится к системе питания мотора Лада Калина. Он располагается в кормовой части автомобиля под днищем. Сама конструкция емкости является сварной. Она прикреплена к кузовным элементам посредством двух металлических стяжных лент. Кроме самого бака в питающий двигатель контур входят:

  • адсорбер, позволяющий улавливать пары, образующиеся внутри рассматриваемой нами емкости (находится непосредственно рядом с баком);
  • чтобы указанные пары не попадали в наружную атмосферу, между адсорбером и баком присутствует специальный патрубок, соединенный с обозначенными компонентами системы сепаратором и гравитационным клапаном;
  • рядом с указанным баком в обязательном порядке располагается протекционный экран;
  • в верхнюю часть бака интегрирован топливный насос в сборе с датчиком уровня; данное устройство через магистраль подает бензин в топливную рейку;
  • у бака присутствует наливная горловина, через которую производится пополнение запасов топлива;
  • внизу бака имеется топливный фильтр, позволяющий задерживать мусор, присутствующий в бензине;
  • из топливной рампы бензин с помощью впрыска форсунок попадает в коллектор, где смешивается с воздухом в определенной пропорции, после чего направляется непосредственно в камеры двигателя;
  • излишки топлива подаются по возвратной магистрали назад в бак (здесь процессом управляет регулятор давления, присутствующий непосредственно на рампе); это отчасти позволяет избежать существенного возрастания температурного показателя и давления, избавляя систему от обильного парообразования топлива.

Управление

Плохая маневренность, недостаточно информативный руль и отсутствие динамики – ездовые качества прежнего автомобиля. Инженерам пришлось изрядно потрудиться, чтобы заметно улучшить ездовые качества модели. Прежнюю рулевую рейку «укоротили», добавили корейский электроусилитель и изменили жесткость механизма в целом. Отзывы говорят, что благодаря этому «Калина» (хэтчбек) изменила свои повадки в лучшую сторону. Модель с АКПП с более жесткими амортизаторами отличается лучшим управлением и более качественно ездит по неровностям (ее вес на 15 кг больше, чем у версии с МКПП).

Подвеска новой «Калине» перешла от «Гранты». При этом увеличилась жесткость пружин, толщина стабилизаторов, изменились углы установки колес. В результате автомобиль хорошо чувствуется как на прямой, так и на извилистой дороге.

Обслуживание движка

Обслуживание и ремонт двигателя Калина проводится достаточно просто, поскольку все силовые агрегаты имеют простые конструктивные особенности. При своевременной замене масла ресурс двигателя может достигать 300 000 км пробега. Итак, рассмотрим, какое и сколько масла нужно в двигатель Лада Калина, а также непосредственно процесс замены.

Замена масла в двигателе

Процесс смены масла в движке достаточного простой. Потребуется минимальное количество инструментария и времени. Рассмотрим, процесс смены моторного масла в моторе:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник.
  2. Демонтируем клемму-минус с аккумулятора.
  3. Снимаем защиту картера двигателя.
  4. Откручиваем сливную пробку, и ждем, пока выбежит масло. Затем необходимо закрутить сливную пробку.
  5. Откручиваем заливную горловину, и наливаем моторное масло.
  6. Меняем масляный фильтр.
  7. Залив необходимо количество, закручиваем заливную горловину и заводим мотор.
  8. После того, как мотор поработал 5-7 минут, проверяем уровень масла в движке.

Многие автолюбители задаются вопросом, — какое количество масла необходимо заливать в силовые агрегаты Калина. Так, согласно сервисным мануалам и руководству по ремонту в движок Калина влезает 3,5 литра моторной жидкости.

Описание

Внешне автомобиль соответствует всем требованиям современной моды. Элегантности ему придают сглаженные контуры кузова.

Весьма неплохо конструкторы потрудились над фарами. Расположение задних ламп при этом удачное – они красиво обрамляют дверь багажника.

Клиренс у Калины спорт довольно высокий и составляет 185 миллиметров, универсал имеет более низкую посадку – 160, но и это позволяет ему без труда передвигаться по пересеченной местности и разбитым дорогам. Даже большие ямы авто проезжает ровно и достаточно плавно.

Это позволяет транспортировать и объемные вещи. Порог багажника расположен удобно – это делает загрузку и выгрузку максимально комфортной.

По сравнению с Калиной Приора универсал, конечно, обладает более изящным дизайном салона, но в целом первый автомобиль мало чем уступает по практичности и уюту.

Благодаря широким дверным проемам усаживаться в салон стало весьма удобно. Водительское сиденье более эргономично, а расположение приборов удачнее, чем у предыдущих моделей. Все кнопки и рычаги управления находятся близко от руля, и пользоваться ими из-за этого несложно.

Для изготовления панелей салона производитель использовал качественную пластмассу. Все элементы хорошо подогнаны и не издают при движении лишних звуков.

Кресла удобны, хотя материал их обшивки выглядит, по сравнению с иномарками, довольно бедненько и непритязательно. Как находящийся за рулем, так и пассажиры имеют возможность подстроить под себя спинки сидений.

Недостатком остается одно – место водителя нельзя отрегулировать по высоте. Но владельцы Калины отмечают – в целом обзор и так выше всяких похвал.

Автомобиль снабжен кондиционером. Управлять климатической установкой нетрудно, так как кнопки расположены на панели приборов. Причем в люксовой комплектации автомашина поставляется с навигатором.

Как поменять ОЖ

Прежде чем поменять охлаждающую жидкость нужно разобраться, где расположено место данной процедуры, сколько литров нужно залить, где должен быть расположен указатель и как определить уровень. Вам нужно найти расширительный бачок. Находится в моторном отсеке, на брызговике слева, в районе кронштейна и держится на хомутах.

Потом приобретите 10 литров тосола или антифриза. Что лучше, судите сами. Тосол немного уступает по функционалу антифриза, к тому же антифриз, в основном, продают уже готовым, что намного упрощает использование. Выбирайте только качественную и надёжную продукцию

Перед тем, как замена начнётся, вы должны обратить внимание на запах, на датчик температуры и на уровень жидкости. Всё это свидетельствует о незамедлительной процедуре «замена»

Как проверить уровень:

  • отстегните резиновый ремень;
  • открутите пробку на баке и отмерьте уровень;

Нормальный уровень должен колебаться где-то на 3-4 мм выше о, если это не так, то вам следует заменить охлаждающую жидкость на Калине.

Лада-КАЛИНА седан технические характеристики

Индекс модели 1118
Тип кузова седан
Количество дверей 4
Снаряженная масса 1080 кг.
Полная масса 1555 кг.
Дорожный просвет(клиренс) 158 мм.
Масса буксируемого прицепа с тормозами 900 кг.
без тормозов 450 кг.
Габариты ВАЗ-1118
Длина 4040 мм.
Ширина 1700 мм.
Высота 1500 мм.
Колесная база 2470 мм.
Колея передних колес 1430 мм.
Колея задних колес 1410 мм.
Размер колес 175/70R13, 175/65R14, 185/60R14
Объём багажника 400 л.
Двигатель Лада-Калина 1.6
Тип бензиновый, четырехтактный
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Объём двигателя 1597 см.3
Мощность л.с/кВт 87/64 при 5100 об.мин.
Максимальный крутящий момент 140 Н*м при 3800 об.мин.
Разгон до 100 км/ч 12,2 сек.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 82 мм.
Ход поршня 75,6 мм.
Степень сжатия 9,3
Марка бензина АИ-95
Трансмиссия ВАЗ-1118
Сцепление однодисковое сухое, с диафрагменной нажимной пружиной
Привод выключения сцепления троссовый, с механизмом авто регулировки длины троса
Коробка передач
Тип МКПП, 5 ступеней
Устройство с синхронизаторамина всех передачах переднего хода, с регулировкой зажнего хода
Главная передача цилиндрическая, в одном блоке с коробкой передач
Дифференциал конический, двухсателитный
Передаточные числа КПП 1-я — 3,636;
2-я — 1,357;
3-я — 1,950;
4-я — 0,941;
5-я — 0,784;
задний ход — 3,5;
Передаточное число главной передачи 3,706 или 3,937
Привод передних колес валами с шарнирами равных угловых скоростей
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, с телескопическими амортизоторами,
винтовыми конисческими пружинами, нижними поперечными рычагами,
с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска полунезависимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторами,
винтовыми цилиндрическими пружинами и продольными рычагами,
соединенными поперечной балкой
Колеса дисковые, стальные или легкосплавные
Рулевое управление
Рулевой механизм шестерня — рейка с электроусилителем
Рулевой привод две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма
и шарнирами со стороны поворотных рычагов
Тормозная система
Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная диагональная,
с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил
в приводе тормозных механизмов задних колес
Тормозной механизм передних колес дисковый, вентилируемый, с однопоршневой плавающей
скобой и автоматической регулировкой зазора
Тормозной механизм задних колес барабанный, с самоустанавливающимися колодками и
автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Стояночный тормоз ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес
Электрооборудование
Схема однопроводная, минусовые выводы источников питания и
потребителей соединены с массой кузова и силовым агрегатом
Номинальное напряжение 12 В
Аккумулятор 6СТ-55А емкость 55А/ч
Генератор — переменного тока трехфазный со встроенным выпрямительным блоком и
электронным регулятором напряжения
Максимальный ток отдачи 85 А
Стартер постоянного тока, с планетарным редуктором,
электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода

Обслуживание

В данную группу входит не только замена моторного масла, но и регулировка клапанов.

Первым делом стоит сказать про ВАЗ 2112 замена масла которого должна выполняться каждые 15 000 километров пробега. Конечно, если вы замените его чуть раньше или чуть позже, то ничего страшного. Главное, не забывать про это дело, чтобы двигатель 2112 не голодал и не выходил из строя.

Замена масла

Для замены потребуется немного инструментов и специальная емкость для старого масла.

Порядок действий при сливе старого масла:

Открутить специальную пробку, которая расположена под силовым агрегатом

Для этого можно использовать ключ на 17 или просто руки.
Сливать нужно очень осторожно, чтобы масло не попало на пол и вашу кожу, так как оно очень горячее. В случае неосторожности можно получить серьёзный ожог и другие неприятности.
После откручивания следует протереть поддон картера и сам 2112 двигатель

Это нужно для того, чтобы все было чисто. Заворачиваем пробку и идем дальше.
Отворачиваем масляный фильтр, расположенный под капотом автомобиля. Это действие следует проделывать при помощи специальной отвертки или съемника.
После этого можно промазать прокладку нового фильтра маслом и завернуть последний на штуцер. Нужно очень внимательно следить за прикладываемой силой, чтобы не повредить резьбу.

Порядок действий при заливке:

  • Снимаем крышку с заливной горловины;
  • Берем качественное масло и заливаем его в количестве 3,4 литра. Следует очень внимательно следить за уровнем, чтобы двигатель ВАЗ 21128 получил свое количество специальной жидкости;
  • После всего этого можно завести силовой агрегат и дать ему поработать в течение нескольких минут. Это нужно для того, чтобы масло прошло по всем системам и создало защитную пленку. Далее заглушаем агрегат и проверяем уровень масла.
  • Если необходимо долить, то доливаем;
  • Также следует посмотреть на приборную панель. Если двигатель ВАЗ 21128 работает стабильно, то на ней не должно гореть лампочки check engine.

Регулировка клапанов

Теперь можно перейти к самому сложному и интересному. Дело в том, что регулирование 16 клапанного агрегата дело не самое простое, нужен специальный опыт.

Первым делом разберем технологию с применением прибора:

  • Следует открыть крышку клапанного механизма и снять кожух с ремня газораспределительного механизма;
  • Установить специальный прибор, предназначенный урегулировать 8 и 16 клапанный механизм;
  • Выставить необходимые метки на коленвале и распредвале. Это нужно для того, чтобы правильно отрегулировать клапана. Проверяем натяжение ремня ГРМ. В случае необходимости затягиваем его и проворачиваем распределительный вал на несколько зубьев по часовой стрелке;
  • Проверяем зазор при помощи щупа;
  • Отворачиваем шайбу и смотрим, что на ней обозначено. Далее покупаем готовый комплект шайб и устанавливаем их вместо старой.

Без прибора:

  • Первым делом необходимо снять крышку клапанов;
  • Поднять одно из колес при помощи домкрата;
  • Определяем, где находятся впускные и выпускные клапаны;
  • Поворачиваем колесо до тех пор, пока одно из колен коленчатого вала не окажется сверху. Замеряем зазор первого клапана;
  • Далее нужно просчитать, какая шайба понадобится в данном случае. Данное действие необходимо и тогда, когда будут делать тюнинг двигателя ВАЗ 2112.

Просчитывать толщину шайбы можно по специальной формуле:

  • Н = В+(А–С), мм,
  • где А – замеренный зазор;
  • В – толщина снятой шайбы;
  • С – номинальный зазор;
  • Н – толщина новой шайбы.

Вот таблица, которая поможет в регулировке клапанов ВАЗ 2112 тюнинг двигателя:

УГОЛ, НА КОТОРЫЙ СЛЕДУЕТ
ПОВОРАЧИВАТЬ КОЛЕНВАЛ
КУЛАЧКИ  
ВЫПУСКНОЙ ВПУСКНОЙ
40-50 1 3
220-230 5 8
400-410 8 6
580-590 4 7

Все это позволяет избавиться от троения силового агрегата.

Технические характеристики Калины универсал

Двигатели 1.6 л, 8-кл. 1.4 л, 16-кл.
Длина, мм 4040 4040
Ширина, мм 1700 1700
Высота, мм 1500 1500
База, мм 2470 2470
Колея передних колес, мм 1430 1430
Колея задних колес, мм 1410 1410
Объем багажного отделения, дм 3 350/650 350/650
Масса в снаряженном состоянии, кг 1080 1080
Полная масса автомобиля, кг 1555 1555
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг 900 900
Допустимая полная масса буквируемого прицепа без тормозов, кг 450 450
Колесная формула/ведущие колеса 4х2/передние 4х2/передние
Компоновочная схема автомобиля переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное
Тип кузова/количество дверей универсал/5 универсал/5
Тип двигателя бензиновый, четырехтактный бензиновый, четырехтактный
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Количество и расположение цилиндров 4, рядное 4, рядное
Рабочий объём двигателя, см 3 1596 1390
Максимальная мощность, кВт/об.мин 59,5 / 5250 65,5 / 5250
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 120 / 2500-2900 127 / 4200-4800
Топливо неэтилированный бензин АИ-95 (min) неэтилированный бензин АИ-95 (min)
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км 7,8 7,0
Максимальная скорость, км/ч 160 165
Коробка передач С ручным управлением С ручным управлением
Число передач 5 вперед, 1 назад 5 вперед, 1 назад
Передаточное число главной пары 3,7 3,7
Рулевое управление с электромеханическим усилителем, рулевой механизм типа шестерня-рейка
Шины 175/65 К 14 (82,Н);185/60 К14 (82,Н) 175/65 К 14 (82,Н);185/60 К14 (82,Н)
Емкость топливного бака 50 50
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector