Лада веста св кросс реальный расход топлива 1.8 механика

Содержание:

Тесты «За рулем»

Эксперты журнала «За рулем» взяли две редакционные Весты. Седан с 1,6‑литровым двигателем и АМТ, а также универсал SW Cross с 1,8‑литровым мотором и МКПП. В каждый автомобиль по очереди заливали бензин Лукойл Экто разных сортов: сначала АИ‑92, затем АИ‑95, а на десерт — элитный АИ‑100. Заезды проводили в одно и то же время при схожей погоде. Чтобы минимизировать погрешность измерений, канистры заполняли на одной колонке (из соответствующих пистолетов, конечно) одной и той же АЗС. Результаты испытаний:

А какой заливать бензин в «Весту» рекомендуете вы? Есть ли разница при использовании бензина с разным октановым числом? Участвуйте в опросе и оставляйте свои комментарии. Напомним, в другой статье определяем реальный расход топлива новинки АвтоВАЗа.

Ключевые слова: система питания лада веста | двигатель лада веста

16

1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

(AEB) Статистика продаж автомобилей в РФ за апрель 2020 года (-72,4%) — крупнейшее падение

Обзор дверных подлокотников для Lada Vesta, XRAY и Largus

Какие двигатели ставят на Лада Гранта и Калина 2

Проверяем жесткость кузова на кручение универсала Lada Vesta SW

Какой будет расход топлива на Лада Веста?

Относительно расхода, то он для однотипных силовых агрегатов приблизительно одинаков и лишь немного колеблется в зависимости от типа модели и КПП.

ВАЗ-11189

Так, на Lada Granta аппетит равен 8,6 л. ,6,7 л., 5,6 л. топлива для городского, смешанного и загородного режимов, соответственно.

Двигатель типа ВАЗ-11189, установленный на Весте.

Для Lada Kalina с «механикой» он немного выше – 9 л., 7 л., и 5,8 л. Если же модель комплектуется «автоматом», то цифры растут до 10,4 л., 7,7 л. и 6,1 л. на сотню.

ВАЗ-21129

Данный силовой агрегат демонстрирует для Lada Granta с МКПП аналогичные с предыдущим мотором показатели – 8,6 л. ,6,7 л., 5,6 л. для разных режимов. А вот с АКПП результаты несколько иные – 9 л., 6,6 л. и 5,2 л.

На Lada Kalina мотор показывает те же 8,6 л. ,6,7 л., 5,6 л. горючего, причем с таким двигателем Калина идет лишь в комплектации с МТ.

Силовой агрегат типа ВАЗ-21129, привычный по модели Приора.

Относительно действующего флагмана модельного ряда АвтоВАЗ – Lada Priora – то при наличии механической трансмиссии автомобиль выдает результаты расхода в 8,9 л., 6,8 л. и 5,6 л. бензина. Если модель комплектуется автоматической коробкой, то данные немного снижаются – до 8,5 л., 6,6 л. и 5,5 л., соответственно.

Renault-Nissan HR16DE/H4M

Расход горючего на автомобилях, оснащенных данным силовым агрегатом, варьируется, так как двигатель устанавливается на разные классы машин.

Так, на Nissan Juke мотор выдает 117 л. с., при этом расходуя 8,1 л., 6,3 л. и 5,3 л. горючего на сотню, в условиях города, смешанного цикла и трассы. Такие данные характерны для машин с МКПП. Если же Ниссан укомплектован вариатором, то аппетит остается тем же, но в загородном режиме он немного ниже – 5,2 л.

Мотор типа Renault-Nissan HR16DE/H4M — пока что самый мощный в линейке.

Также данный мотор ставился на Nissan Qashqai – рестайлинговое первое поколение, которое уже снято с производства, но все еще реализуется. Тут он выдает 115 л. с. Для версий с «механикой» расход равен 8,3 л., 6,6 л. и 5,6 л., соответственно. Если же автомобиль с вариатором, то потребление бензина немного снижается – до 8,1 л., 6,4 л. и 5,4 л.

Для модели Nissan Tiida NB17 (117 л. с.) цифры схожи – при условии механической коробки аппетит достигает цифр в 8,2 л., 6,4 л. и 5,5 л. Если же наличествует вариатор, то расход незначительно снизится – до 8,1 л., 6,4 л. и 5,4 л.

Так как Лада Веста в плане массы не слишком отличается от перечисленных моделей, то можно предположить, что цифры расхода для нее будут примерно теми же.

Бензин

Но есть и иные новости. Так, АвтоВАЗ собирается выпустить и спортивную модификацию авто, мощность которой достигнет 140 л. с. касательно предположительного расхода информации пока не имеется. Что касается перспективы оснащения Lada Vesta 1,8-литровым двигателем, то данный вариант рассматривается на вершине руководства, но окончательного вердикта пока не имеется.

Появление Лада Веста на электротяге в будущем более чем реально!

Газ и электричество

Стало известно, что для модели уже предусмотрены системы «бензин-газ» биотопливного типа – сразу под лючком бензобака модели будет расположен заправочный клапан. Относительно электротяги, то испытания подобной конструкции уже ведется, но результаты пока что не обнародованы.

Факторы, увеличивающие расход

  • снаряженная масса технического средства;
  • объем мотора;
  • тип предустановленной КПП;
  • размер, высота, ширина покрышек;
  • стиль и манера управления;
  • состояние агрегатов машины;
  • периодичность использования оборудования в машине;
  • температурный режим за бортом.

Вывод

Независимо от типа предустановленной трансмиссии сократить «аппетит» мотора вполне реально, если придерживаться описанных рекомендаций.

Чтобы максимально сократить потребление топлива заправляйте бензин марки АИ – 95. В загородном режиме не превышайте среднюю скорость в 90 – 95 км/ч. Максимально допустимый порог – 100 км/ч.

Бытует мнение, что заправка сторонних химических присадок способствует снижению «аппетита» мотора, придает мощности, динамики разгона. К подобным высказываниям топливщики СТО относятся настороженно, так как считают, что это больше маркетинговый ход, нежели реальная экономия. Конечно, окончательное решение за владельцем технического средства.

Причины большого расхода бензина на Лада Веста

«Аппетит» двигателя машины можно регулировать, но только с предустановленным механическим типом КПП. С роботизированным вариантом сделать это сложнее, необходимо много практики и опыта.

На МКПП все просто: превысил обороты – увеличил расход, снизил – уменьшил расход. Аналогичная ситуация с выбором скорости. Часто при обгонах, маневрах необходимо быстро ускориться, для этого водитель переходит на пониженную передачу для завершения обгона.

В таких ситуациях и происходит неконтролируемое потребление бензина. В пиковые нагрузки бортовой компьютер показывает до 30 – 40 литров на сотню.

Роботизированный вариант КПП потребляет на 1.0 – 1.5 литра больше. Сэкономить на АМТ можно только за городом, на ровной трассе, где нет ни подъемов, ни спусков. В «сталом» режиме на скорости 90 – 95 км/ч сэкономите до пяти литров.

Эксплуатация АМТ на подъемах, спусках, серпантинах лишь увеличивает расход. Также отбирает запас горючего активированное оборудование автомобиля: кондиционер, магнитола, портативные цифровые гаджеты, система освещения.

Зимой «аппетит» увеличивается из-за постоянной работы печного отопителя, прогрева мотора перед поездкой.

Неравномерное давление в покрышках — наиболее распространенная причина расхода бензина. Владельцы крайне редко проверяют давление в шинах, что и случит одной из причин большого расхода бензина.

Описание бортового компьютера Лада Веста

Бортовой компьютер Весты имеет множество полезных функций, некоторые из которых отсутствуют даже у европейских и восточных конкурентов. Перечислим некоторые функции данного типа бортового компьютера:

  • Общий пробег за весь жизненный цикл автомобиля (не сбрасывается)
  • Кратковременный пробег для замера отдельных расстояний (сбрасывается)
  • Текущее время (чч:мм)
  • Время, затраченное на текущую поездку
  • Усредненный показатель скорости за поездку
  • Рекомендация по выбору передачи
  • Напряжение в электросети авто
  • Расход топлива (за поездку, усредненный и текущий)
  • Возможное расстояние пробега при текущем запасе топлива
  • Температура воздуха за бортом

И это лишь основные частоиспользуемые функции, которые любезно предоставлены инженерами АвтоВАЗ. При таком обилии возможностей, управление компьютером не должно быть слишком простым. Далее перейдём к раскрытию темы статьи и расскажем о сбросе расхода топлива.

Почему Лада Веста «ест» слишком много

  • Коробка передач. Если установлена «ручка», то водитель может слишком поздно переключать передачи. Обороты двигателя при этом выйдут из экономичной зоны и расход увеличится.
  • В случае с «роботом» ситуация иная. Если электронный блок управления настроен, как положено (а на Ладе Весте с этим проблем не наблюдается), то система постоянно отслеживает основные факторы (скорость, обороты) и принимает решение об использовании той или иной передачи исходя из их совокупности. Да и сами переключения происходят быстрее и плавнее. Отсюда – большая экономичность с современными роботизированными коробками передач (каковые и устанавливаются на Ладу Весту).
  • Условия движения. Нет городов, в которых отсутствуют светофоры. Более того, часто случается, что не успел водитель тронуться на зелёный свет, как на следующем светофоре через 500 метров уже загорелся красный. Приходится снова останавливаться – и затем снова разгоняться. Да и пробки у нас не редкость. А это – долгие простои на холостых и движение буквально «на тормозах», что экономичности уж никак не может поспособствовать. «Робот» здесь поможет только в том плане, что не нужно много раз выжимать сцепление — достаточно держать автомобиль тормозами. Но экономичность всё равно будет не на высоте, вне зависимости от коробки.
  • На трассе же резких ускорений зачастую меньше – они имеют место быть разве что при обгонах, когда нужно быстро уйти на встречную полосу и столь же быстро вернуться обратно. Но в целом движение по загородным дорогам куда более спокойное, чем в населённых пунктах. Правда, в дело вмешивается рельеф – есть горные трассы с постоянными подъёмами. Перед холмами нужно сильно разогнаться, иначе есть риск просто не взобраться наверх.
  • Любой потребитель электричества одновременно и увеличивает расход. Речь идёт о магнитоле, системе кондиционирования воздуха, фарах и т.д. Поэтому, стоит выключить то, что реально не нужно.
  • В заводских условиях аэродинамику автомобиля испытывают в специальной трубе – такая есть и у АвтоВАЗа. Любой нештатный элемент изменяет характеристики не в лучшую сторону и негативно влияет на экономичность. Некоторые люди, к слову, любят ездить с открытыми окнами. Это повышает сопротивление воздуха, поэтому заезжать на заправку таким любителям придётся чаще.
  • Зимой много топлива тратится на прогрев двигателя. Кроме того, часто владельцы заводят мотор, включают отопитель, и затем минут 10-15 очищают стёкла с тем, чтобы сесть уже в тёплый салон. На протяжении этого времени, разумеется, расходуется бензин.

Вас может заинтересовать: Комплектации и цены на Лада Веста

Далеко не все проверяют давление в шинах. А, между тем, если оно недостаточное, то показатели расхода топлива растут. Поэтому достаточно время от времени подключать манометр и смотреть значение – и можно уже сэкономить вполне реальные и ощутимые рубли. https://www.youtube.com/watch?v=nhiF51eFimg

Расход топлива в разных режимах автомобиля Лада Веста

Итак, давайте рассмотрим, какое количество бензина потребляет современная продукция Волжского автозавода на конкретном примере. Речь идет о Лада Веста – автомобиле, ставшим весьма популярным на российском рынке. Сразу следует отметить, что на данном автомобиле может стоять один из двух возможных типов коробки передач – механика или робот.

Итак, давайте сперва посмотрим, какие цифры приводит сам производитель. В частности, для Лада Веста с двигателем объемом 1,6 литра мощностью 106 «лошадей» и роботизированной коробкой передач потребляет на 100 километров пробега:

  • в городе – 8,9 литра;
  • на трассе – 5,3;
  • смешанный цикл.

Несколько иные цифры у Весты с механикой. В частности, автомобиль в данной комплектации потребляет на 100 километров пробега следующий объем топлива:

  • в городе – 9,3 литра;
  • на трассе – 5,5;
  • смешанный цикл – 6,9.

Как видим, автомат является экономным во всех трех режимах. Более того, робот Весты экономичнее, чем, например, АКПП Гранты – в смешанном цикле автомобили потребляют 6,6 и 7,6 литра топлива соответственно. Следует отметить, что в руководстве по эксплуатации приводятся несколько иные, обобщенные цифры. Давайте рассмотрим их более детально. В частности, согласно руководству по эксплуатации, средний расход топлива Весты на 100 километров пробега составляет:

  • в городе – 10,13 литра;
  • на трассе – 6;
  • смешанный цикл – 7,51.

Впрочем, на практике заявленные производителем цифры потребления бензина, как правило, процентов на 20 ниже реальных. Все дело в том, что завод делает замеры в специальных лабораториях, тогда как само авто находится в отличных от обычной дорожной обстановки условиях. Об этом знают многие, поэтому цифры, указываемые изготовителем, не то чтобы игнорируются – их просто воспринимают с определенной долей скепсиса. Если же говорить в целом, то реальный расход Весты, в зависимости от установленной коробки передач, колеблется в пределах от 8 до 10 литров – это как раз и будет норма.

Также на данный показатель влияет и целый ряд других факторов. В частности, негативно отображаются на расходе топлива неисправности двигателя или проблемы с топливной системой. Повышает аппетит автомобиля и электрооборудование – фары, кондиционер, акустическая система с усилителем. Пониженное давление в шинах, а также использование боле широких, чем рекомендовано заводом-изготовителем дисков повышает расход на 4 процента. Еще больше увеличивает аппетит автомобиля езда на не прогретом до рабочей температуры двигателе. Практика показывает, что расход при этом вырастает на 12 процентов.

Увеличивается потребление топлива в зимний период. Во-первых, двигателю требуется больше времени на то, чтобы прогреться, к тому же он гораздо быстрее остывает, чем летом

Кроме того, из-за скользкого дорожного покрытия ездить приходится более осторожно, чем на сухом асфальте. Добавляем сюда работающий отопитель и включенные фары, и делаем вполне логичный вывод – в зимний период расход топлива увеличивается сразу из-за нескольких факторов

Причины повышенного расхода топлива Лада Веста

Затраты на расход бензина сегодня ощутимо бьют по кошельку. Редко обладатель Весты не заметит, что расход бензина увеличился. Большой расход топлива зачастую говорит о неисправностях автомобиля, но это не всегда так. Разберемся в причинах увеличения потребляемого бензина по примеру Лады Весты Кросс СВ.

На механике все зависит от опыта водителя, но даже неправильное переключение передач увеличит жор автомобиля. Обороты двигателя выросли, коробка продолжает передавать крутящий момент на предыдущей передаче, переключения не происходит, естественно сил затрачивается больше и бензина соответственно. С нужной передачей, при подходящей скорости, машина бы уже уехала дальше, получается используется топливо впустую.

Робот автоматически переключает передачи, получается 100 км для МКПП затратнее, чем для РКПП. С роботизированной коробкой универсал легче переносит резкие ускорения, торможения, коими характеризуются городские поездки. По трассе всегда высокие передачи и большая скорость и потребление на 1,5-2 литра ниже. Но трасса разная — подъемы и спуски, серпантины и ровная дорога. Затяжной подъем в гору, дает большие нагрузки на мотор, чем повышает количество используемого бензина.

Включенные потребители энергии берут заряд от работы двигателя, влияют на количество сжигаемого бензина. Причем, это касается не только кондиционера или сабвуфера, но и обычных фар машины.

Зимой сжигание топлива увеличивается за счет постоянного включения дополнительного оборудования, за счет прогревания двигателя перед началом езды.

Неравномерное давление в шинах повышает нагрузку на ДВС. Слишком узкие или слишком широкие покрышки также способны повлиять на потребление топлива.

Процесс сгорания топлива

Говоря о расходе топлива автомобилем, мало кто понимает сам процесс сгорания. Мы постараемся восполнить этот пробел для тех, кто ещё не знаком с подобными явлениями. На самом деле всё довольно просто, если вы обладаете хотя бы начальными техническими знаниями и навыками. Итак, распишем по порядку процесс превращения топлива в механическое движение:

  • Топливный насос перекачивает бензин из бака в топливную рампу.
  • В рампе есть клапана, поддерживающие стабильное давление, под воздействием которого топливо попадает в форсунки.
  • Форсунки открываются по команде блока управления на определённое время. Блок управления учитывает положение поршня, нагрузку на двигатель, скорость вращения коленчатого вала и многое другое. Импульс, открывающий форсунки, может быть разной длины.
  • Топливо, попадающее в цилиндр зажигается с помощью свечи, после чего давление от взрыва приводит поршень в движение, которое вращает коленвал.

С двигателем 1,8 122 л.с

Лада Веста с мотором ВАЗ 21179 появилась в продаже осенью 2016 года. Этот силовой агрегат развивает мощность 122 лошадки, имеет приличный крутящий момент. Его рабочий объём цилиндров увеличили до 1800 см3, что дало прирост мощности. Практически на все модели Лада Веста с этим силовым агрегатом устанавливают роботизированную коробку передач.

Реальный расход бензина Веста Кросс с такой коробкой небольшой. Для движения в условиях городских улиц понадобиться 9,3 л/100 км, на трассах он существенно меньше, примерно 6 литров, в смешанном цикле чуть более 7 литров.

Потребление бензина расходуемого затраты на эксплуатацию машины с ручным выбором передач несколько выше. С такой коробкой выпустили всего около 500 машин, эта комплектация называлась «Юбилейная Люкс». Средний показатель норма расхода топлива для этой комплектации составляет 7,5 литров при преодолении 100 км пути. Такую комплектацию автомобиля покупатели заказывают у производителя.

Реальный расход по отзывам

  • Николай г. Петрозаводск. Увидел этот автомобиль в рекламе, влюбился сразу и окончательно. Брал в автосалоне в г. Москва доставил домой самостоятельно. О выборе не жалею, нареканий пока нет. Заправляю бак только бензином с октановым число 95, как указано в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Вожу автомобиль аккуратно, поэтому реальный расход топлива Лада Веста весьма умеренный. В холодное время он несколько возрастает из-за необходимости прогрева мотора, а так средний показатель равен примерно 8 литров на сотню км поездок.
  • Степан г. Брянск. До покупки Весты эксплуатировал также экземпляр из г. Тольятти, это была Приора. Если сравнивать эти две модели, то мне больше нравится Лада Веста. Автомобиль получился красивым, сборка качественная, даже не верится, что машина отечественного производства. Движок крутит отлично, обеспечивает хорошую динамику машины при умеренном потреблении километров 100 на бензине марки АИ 95 потребуется где-то 8,5 литров. Расход реальный, настоящий горючего для этой модели немного не совпадает с заявленными данными завода, наверное, сказывается манера вождения машины.
  • Сергей Московская область. Длительный период времени использовал вазовскую классику ВАЗ 2107, но пришло время её заменить. С выбором колебаться долго не пришлось, остановился на Лада Веста. Купил в автосалоне, у меня базовая автоваза стандарт, которой я очень доволен. Сегодня общий пробег моей «ласточки» чуть более 30 тыс. км по самым разным дорогам. Большую часть времени приходится передвигаться в городе где сжигается примерно 12 литров на сотню км. Вместимость авто хорошая, поэтому часто ездим семьёй на отдых. В таком случае амт расход снижается до 6 литров на сто км.

Показатели расхода топлива на 100 км пробега

Этот показатель во многом зависит от двигателя автомобиля и коробки передач. А также от качества дорожного покрытия, агрессивности вождения и рельефа местности. Поездки условно можно разбить на три вида интенсивности – поездки по городу, загородные поездки и передвижение смешанного цикла.

Самые экономичные показатели расхода топлива на 100 км пробега, фиксируются при поездках за город, когда автомобиль не стоит в пробках, тормозит и разгоняется спокойно и плавно, а переключение скоростей происходит крайне редко. Также, на показатели расхода влияет объём двигателя и его мощность. Выпускается Vesta Cross с двумя типами коробок передач – пяти ступенчатые автоматические 5АМТ и пяти ступенчатые механические 5МКПП.

С двигателем 1,6 (106 л.с.)

 Для наглядности приведём объективные показатели. Расход топлива в городском цикле, у Лады Весты с двигателем 1,6 (106 л.с.) и 5- ступенчатой механической коробкой передач составляет 9.7 литров на 100 километров, при загородном цикле Лада 1,6 (106 л.с.) с 5-ступенчатой механической коробкой передач составляет 6.

С двигателем 1,8 (122 л.с.)

С двигателем 1,8 (122л.с.) и 5- ступенчатой механической коробкой передач в городском цикле расходует 10,7 литров. При загородном цикле SW Cross с двигателем 1,8 (122л.с.) и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач расходует 10,1 л на 100 километров. Расход в городском цикле, Веста SW 1,8 с 5- ступенчатой механической коробкой передач составляет 6,4 л, а при загородном цикле Лады 1,8 с 5- ступенчатой автоматической коробкой передач он составляет 6,3.

Соответственно при смешанном цикле показатели расхода топлива колеблются от 7,5 до 7,9 литров на 100 км.

Расход топлива реальный у Лада Веста, как и любого другого автомобиля, отличается от заявленного производителем. Но, не стоит расстраиваться, а стоит проанализировать, почему он увеличился. Вот список нескольких причин, из – за которых может увеличиться потребление бензина:

  • Резкие, частые торможения и разгоны;
  • Одновременное пользование большим количеством потребителей энергии, к примеру, включенный кондиционер;
  • В зимнее время года;
  • Не стандартная ширина покрышек и давление в шинах;
  • Долгие, длинные подъёмы в гору;
  • Быстрое сгорание бензина АИ – 92, чем АИ – 95;
  • Позднее переключение передач;
  • Неисправность узлов двигателя.

Факторы, увеличивающие расход топлива

Все указанные выше цифры, как по нормам, так и по факту, считаются, исходя из наиболее благоприятных условий эксплуатации автомобиля. Однако есть и факторы, так или иначе влияющие на потребление топлива.

К ним относятся:

  1. Стиль вождения. Речь идет о слишком «дерганом» управлении автомобилем. Резкое торможение и мгновенный разгон повышают потребление бензина. И наоборот, сдержанный стиль, с плавным торможением и постепенным набором скорости уменьшают расход.
  2. Коробка скоростей. Почему с «автоматом» расход, как правило, ниже? Это также имеет отношение к стилю вождения. При МКПП водитель может слишком поздно переключать передачи, в результате чего обороты повысятся, тогда как с АКПП все происходит автоматически.
  3. Некачественные ГСМ. С бензином все понятно – чем он хуже, тем больше его требуется, чтобы обеспечить нормальное функционирование двигателя. Однако на расход топлива влияет и качество смазочных материалов: моторного масла, трансмиссионной жидкости. При низком их качестве увеличивается трение деталей, повышается их износ, в результате двигатель требует больше бензина. Отложения в системе, ухудшающие теплообмен, также косвенно влияют на расход.
  4. Поломки и некорректная работа ДВС. Как было сказано выше, износ двигателя увеличивает расход топлива. Также на это влияют протечки, забитость клапанов и фильтров отложениями и прочие мелкие и крупные неисправности.
  5. Работа электроприборов. Любое дополнительное оборудование, работающее в салоне, увеличивает потребление горючего.

Но «аппетит» автомобиля – величина не постоянная. Она зависит от множества факторов. Вот лишь основные из них:

  • вес. Если загрузить машину «под завязку», она будет больше потреблять бензина;
  • объём двигателя (1600 или 1800 «кубиков»), а также тип коробки передач (механическая, роботизированная);
  • размерность установленных шин, а также правильность установки давления в них, согласно заводским значениям;
  • стиль управления;
  • техническая исправность автомобиля;
  • работающее электрооборудование (магнитола, фары, кондиционер и прочее). Оно даёт дополнительную нагрузку на генератор;
  • время года (летом расход меньше, чем в холода).

В городе автомобиль чаще стоит в пробках, а также перемещается от одного светофора к другому, то есть, водитель вынужден постоянно разгоняться и тормозить, используя первые две-три передачи. На трассе дело обстоит ровно наоборот. Движение происходит, как правило, с одной скоростью и равномерно. И, если воздержаться от резких обгонов, удерживая стрелку тахометра в так называемой «зелёной зоне», то можно сэкономить немало топлива – наименьший расход топлива Лада Веста показывает именно в таких условиях.

Кроме того, многие автомобилисты привыкли стоять подолгу со включенным двигателем. В таком режиме автомобиль потребляет от 0,7 до 1.3 литра топлива в час – и это немало. Ведь никакой полезной работы, по сути, не производится – а бензин сгорает.

С двигателем 1,6 106 л.с

Для этой модели транспортного средства базовой моделью силового агрегата является двигатель с рабочим объёмом 1,6 литра, который способен выдать мощность примерно в 106 «лошадок». «Движок» представляет собой 16 клапанный вариант мотора, работающего на бензине с октановым числом равным 95. Агрегатирует он с пятиступенчатой механической коробкой передач или автоматом. Расход бензина Лада Веста по заводским данным для различных вариантов КПП может быть таким.

Для «механики» при движении в городе потребуется 9,3 литра на 100 км пути, в условиях города и трассы немного меньше 6,9 л/100 км, а при движении на трассе всего 5,5 л/100 км. Для «автомата» данные по расходу бензина немного меньше и составляют соответственно 8,9-6,6-5,3 л/100 км пробега. Производители утверждают, что при установке роботизированной коробки расход топлива ещё немного уменьшиться. Отсюда можно сделать вывод, что при правильном подходе к эксплуатации машины можно добиться существенной экономии и на «механике».

Двигатель автомобиля развивает лошадиных сил 106, что вполне достаточно для комфортного передвижения как по трассе, так и в условиях города. Отзывы владельцев Лада Веста о реальном расходе можно встретить самые разные, которые говорят о том, что он во многом зависит от манеры вождения машины, условий её эксплуатации, используемого топлива. Большая часть из них свидетельствует об увеличенных по сравнению с заводскими данными показателях.

Видео — сброс расхода

Хотелось бы обобщить информацию по поводу показаний БК касательно расхода топлива. При помощи кнопки «Info» на дисплее БК можно вывести четыре параметра: 1) Текущий расход (CONSUM CUR L/100KM) — расход топлива в данный момент; 2) «Средний»* расход (CONSUM AV L/100KM) — усредненный расход топлива после последнего сброса этого параметра; 3) Остаток км (REMNG) — примерное количество км, которое можно проехать на оставшемся топливе в баке; 4) «Средняя»* скорость (AV KM/H) — усредненная скорость авто после последнего сброса этого параметра;

*Слово «средний(яя)» в пунктах 2 и 4 не зря взяты в кавычки, т.к. данные параметры выводят не классические средние параметры, а данные за время работы двигателя, т.е. учитывают также и время стоянки автомобиля с работающим двигателем. Т.е., например, если после сброса вы завели двигатель и 1 час стояли (грелись и т.п.), а потом 1 час ехали со скоростью 100 км/ч (в итоге проехали 100км), то «средняя» скорость по БК будет = 100км/(1ч+1ч)=50 км/ч. Аналогичная ситуация и со «средним» расходом. Параметры из пунктов 2 и 4 можно сбросить (обнулить) выбрав данный параметр на экране и зажав долго кнопку «Info» (пока не обнулится, пара секунд). Т.е. если необходимо замерить эти параметры в движении, то перед началом движения обнуляем оба параметра и в путь, после остановки считываем параметры.

Наверное многие помнят те времена, когда сброс пробега осуществлялся простым механическим нажатием кнопки на приборной панели. Каждый раз перед автозаправочной станцией проихводилось это действие для того чтобы рассчитать средний расход топлива – так выглядели бортовые компьютеры тех лет. Сейчас же всё намного проще – масса датчиков замеряет массу параметров и выдаёт всю необходимую информацию в реальном времени. Но чтобы познать это «проще» — нужно очень активно изучить руководство по эксплуатации бортового компьютера, после чего, возможно, у вас что-то начнёт получаться.

Двигатель 1,6 (106 л.с.)

Первый вариант двигателя, которым оснащается Лада Веста – это 16-клапанный 106-сильный 1,6 литровый двигатель. Новая Lada Vesta с таким двигателем комплектуется двумя видами коробок переключения передач, каждая из которых по-своему влияет на топливные затраты.

Двигатель 1,6 в комплексе с МКПП (базовая комплектация включает именно этот вариант) имеет смешанный расход в районе 6,9 литров на 100 км. Город – 9.3 л/100 км, трасса – 5.5 л/100 км. При грамотном подходе к экономии топлива можно ещё уменьшить этот показатель, ведь этот же двигатель с роботизированной КПП расходует на порядок меньше. А раз автоматика способна сократить расход, значит это можно сделать в автомобилях с «механикой».

Самый экономичный вариант – это двигатель 1,6 с роботизированной коробкой. Затраты на топливо в таком случае составляют 9 л/100 км в городском цикле и 5.3 л/100 км в загородном цикле. В смешанном цикле – 6.6 литров на 100 километров пробега.

Реальный расход бензина

В паспорте указываются характеристики, которые должны иметься у автомобиля. Сразу стоит сказать о том, что реальный расход отличается от заявленного.

Такая особенность характерна не только для Лады Веста, но и для других автомобилей. Не нужно расстраиваться, лучше проследить за тем, от чего именно увеличивается расход, от чего конкретно он зависит. Расход может варьироваться в зависимости от следующих составляющих:

  1. Правильное переключение передач.
  2. Манера езды.
  3. Использование различных потребителей энергии.
  4. Время года.
  5. Исправность двигателя и различных узлов.
  6. Разновидность топлива, которое используется.
  7. Особенности дороги.
  8. Особенности используемых покрышек.

Автолюбители говорят о том, что другие авто расходуют больше топлива, чем универсал. При этом большой расход топлива может обуславливаться различными причинами.

Если оценивать реальный расход топлива, то нужно сказать, что на трассе это примерно 6 литров на сотню. Практика водителей показывает, что в городе он равняется примерно 8 литрам.

Средние показатели могут показаться стандартными, это вполне устраивает водителей. Тем более многие говорят о том, что машина хорошо управляется, не требует резкого газа. Она хорошо показывает себя на дороге, отличается маневренностью.

О причинах перерасхода топлива

На величину топливного потребления Лада Веста оказывают непосредственное воздействие несколько важных факторов.

В их числе:

  • частые разгоны в интенсивном режиме и «агрессивные» торможения, способные повлечь повышение расхода;
  • неисправности в моторе и в частности в системе впрыска способны также спровоцировать увеличение потребления;
  • включение вспомогательных систем комфорта, к примеру, кондиционера, что повлечет аналогичные последствия;
  • естественный фактор – зима;
  • давление воздуха внутри покрышек колес (если потребуется загрузить автомобиль, то следует позаботиться о подкачке шин).

Владельцам такого популярного авто как «Веста» рекомендуется не только руководствоваться показателями топливного расхода, приведенного производителем в своем руководстве, но и основываться на результатах собственного опыта. Здесь также следует учитывать модификацию в плане оснащения, ведь автомобиль с автоматическим трансмиссионным агрегатом по многочисленным мнениям специалистов способен расходовать несколько больше топлива.

Лада Vesta SW 1.8 АМТ, Luxe Multimedia › Бортжурнал › Активация скрытых функций через DDT4ALL

Предисловие.

Добрый день всем подписчикам и просто зашедшим читателям. Не ожидал, что моя предыдущая запись в которой я описал как активировать (или деактивировать) некоторые скрытые функции с помощью смартфона на Aндроид и адаптера ELM327 окажется достаточно популярной среди читателей. Сейчас я попробую подробно описать процесс активации этих же функций плюс еще пару не упомянутых альтернативным способом: через ноутбук с ОС Windows и адаптер ELM327. Некоторые могут спросить: А почему ноутбук, а не компьютер? Сразу хочу ответить — каждый из вас может использовать тот тип компьютера, который ему удобнее. Но, стоит учесть, что ваш ноутбук или компьютер должен иметь возможность подключиться к адаптеру ELM327. Для тех, кто не в курсе есть адаптеры ELM327 с разными типами подключения (интерфейсами). Наиболее распространены адаптеры с двумя беспроводными интерфейсами — Bluetooth или WiFi, а также один проводной тип подключения — USB. Я сознательно не рассматриваю интерфейс подключения по COM-порту по двум причинам — достаточно сложно найти ноутбук или компьютер с COM-портом, а также сам адаптер с разъемом RS-232 или DB-9F. Также хочу отметить, что для успешного выполнения всех нижеуказанных процедур нужен адаптер ELM327 ver. 1.5. Увы, но адаптер версии 2.1 не подойдет, хотя с программой Opendiag он работает вполне сносно.

Настройки звуков бортового компьютера

Бортовой компьютер Весты, как мы уже написали в начале статьи, имеет множество интересных функций, способных удивить даже владельцев более дорогих марок автомобилей. Например, звуковое меню – оно позволяет включать/выключать звуки поворотников, предупреждающие звуки о необходимости переключения передачи и другие звуки.

Если одновременно зажать и удерживать обе кнопки с торца правого переключателя, то вы передёте в меню настройки громкости различных звуков. При добавлении громкости повротника, к основному звуку реле добавляется писк, которой вместе с настройкой также меняет и частоту (громче – частота ниже).

Долгожданным моментом стала также возможность изменять звук, раздающийся при непристёгнутом ремне. Помимо этого можно регулировать звуки датчика парковки.

На самом деле, все функции БК Весты ещё до конца не изучены, и каждый раз открывается что-то новое, что, несомненно, радует автовладельцев.

Как уменьшить расход топлива на Ладе Веста

Чтобы уменьшить расход ГСМ в первую очередь следует регулярно проводить диагностику и ремонтные мероприятия для движка. Есть и другие способы уменьшить «аппетиты» автомобиля:

  • снизить перегруз, убрав все лишнее из салона;
  • регулярно выполнять проверку давления в шинах и лишнее сбрасывать;
  • чтобы иметь возможность отслеживать затраты, нужно регулярно обновлять показатели счетчиков и проводить очистку топливной системы силового агрегата.

Если затраты увеличились на большие показатели (более 30% от нормы), необходимо обратиться к специалистам и проверить все узлы топливной системы. Самостоятельно это сделать не всегда получится, поэтому лучше обратиться к профессионалам.

Как сбросить средний расход топлива на Лада Веста?

Итак, вы исключили факторы, влияющие на увеличенное потребление топлива Весты. Как определить, каким теперь является расход? Нужно сбросить показатели расхода бортового компьютера Весты, но это не так просто, как, например, у девятого семейства Вазов.

При включённом зажигании нажмите два раза одновременно обе кнопки левого переключателя. В меню, по записи спидометра, выберите средний расход. Теперь удерживайте верхнюю кнопку около 3 секунд. Как только расход замигал, отпускайте, затем снова ее нажимайте до тех пор, пока мигать не перестанет. Нажмите нижнюю кнопку, чтобы выйти из меню.

Снижение потребления топлива на автомобиле Лада Веста экономит деньги, продляет жизнь вашему двигателю и трансмиссии. Залог нормального потребления — аккуратная езда и бережное отношение, а это еще никому не вредило.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector