Почему в россии запрещено тонирование передних стекол?

В Минтрансе разработали 19-страничный проект поправок в правила дорожного движения.

Изменения, которые Минтранс предлагает внести в правила дорожного движения, предусматривают множество поправок. Они дважды проходили общественное обсуждение и много раз дорабатывались.

Ограничения могут коснуться движения автобусов. Разгоняться до 90 км/ч за городом предлагается разрешить исключительно автобусам, оборудованными ремнями безопасности в салоне, а пассажиры в них не должны ехать стоя. Для маршрутных автобусов предлагается ограничить скорость движения до 70 км/ч. Автобусы, перевозящие детей, предлагается оборудовать оранжевыми маячками

А следующих за автобусом водителей автомобилей планируют обязать дожидаться, пока погаснет табло «Внимание, пассажир» за задним стеклом автобуса , и лишь тогда возобновлять движение

Также Минтранс предлагает снизить лимит на тонировку лобового стекла у транспорта с 75% до 70%. У остальных стекол при этом нормы не устанавливаются. Поправки также предлагают разрешить автомобилистам использовать в машине любые медицинские аптечки, огнетушители и знаки аварийной остановки, а не только те, которые были установлены ГОСТом 2001 года.

Поправки предлагают запретить стоянку и остановку на островках безопасности. А зона действия знака «Остановка запрещена» будет прекращаться после знака «Парковка».

Еще одна часть поправок относится к так называемым средствам индивидуальной мобильности (СИМ). К ним предлагается отнести сегвеи, моноколеса, самокаты, роликовые коньки, скейтборды и прочие средства передвижения на электрической или мускульной тяге, за исключением велосипедов и инвалидных колясок.

Предполагается, что дети до 7 лет могут кататься по тротуарам и пешеходным дорожкам только в сопровождении взрослых. Дети от 7 до 14 лет смогут кататься там же самостоятельно. А подросткам старше 14 лет будет разрешено выезжать на велополосы, велосипедные дорожки и тротуары, а также, наравне со взрослыми, выезжать на правый край проезжей части или обочину улицы. Но при этом средства индивидуальной мобильности непременно должны быть оборудованы тормозами, фонарем и светоотражателями.

Разгоняться на тротуарах на самокатах, роликах, моноколесах и прочих СИМ до скорости, превышающей 20 км/ч, будет запрещено. Кататься в нетрезвом виде  тоже.

В ГИБДД и Общественной палате предложения Минтранса раскритиковали, считая, что владельцы роликов, коньков и прочих самокатов должны подчиняться правилам для пешеходов.

По материалам: «Коммерсант».

Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%.

С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2020 года также не запрещают это. Впрочем, возможность погасить штраф путем оплаты лишь половины изначальной стоимости имеет ряд ограничений.

Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям

  1. С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
  2. Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.
    • Статья КоАП РФ 12.1.1.1 — Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
    • Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.9.7 — Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
    • Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
    • Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
    • Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
    • Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП

Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.

Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.

Как оспорить штраф за тонировку

Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.

Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.

Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.

Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

Уловка сотрудников ГИБДД

Еще в 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.

Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Выход из ситуации

Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.

Дело скорее не в законах и штрафах за тонировку, а в вашей личной ответственности за безопасность в автомобиле перед собой и своими близкими. Управление транспортным средством с затонированными передними стеклами в темное время суток существенно увеличивает риск ДТП.

Наиболее оптимальным вариантом тонировки является частичное затемнение стекол автомобиля. Непрозрачные снаружи стекла задней полусферы авто защитят вас и ваших близких от косых взглядов и помогут сохранить имущество, оставленное в авто. Тонировка задних стекол автомобиля полностью законна в 2020 году.

Какими приборами измеряется светопропускаемость стекла

Замеры показателей светопропускаемости по ГОСТу должен проводить инспектор. Все данные, которые будет выдавать его прибор, могут (и будут) иметь незначительную погрешность, которая, как правило, прописана в техпаспорте устройства. Также следует учитывать тот факт, что на точность показаний прибора будут влиять окружающая температура, влажность воздуха и атмосферное давление.

Как правило, инспекторы пользуются такими аппаратами:

«Свет». Этот прибор удобен тем, что и источник света и приемник оснащены магнитами. Согласно правилам, инспектор должен провести как минимум три замера таким аппаратом. При этом реальным показателем светопропускаемости бокового стекла будет считаться средний арифметический результат всех трех замеров. Также неоспоримым преимуществом «Света» является его термоустойчивость — с ним можно работать даже при такой низкой температуре, как —40 градусов по Цельсию.

Прибор для проверки тонировки Свет

«Тоник». Одним из недостатков этого аппарата является то, что оба его детектора нужно держать в руках во время измерения светопропускаемости. Это может быть причиной неточного измерения. Также этот прибор требует, чтобы отметки на обоих детекторах строго совпадали друг с другом. Кроме того, «Тоник» менее устойчив к температурным скачкам. Диапазон, в котором он будет показывать точные значения: —10 +40 С.

Тоник – измеритель светопропускания

АКЛ-2М. Этот прибор выдает неточные результаты только тогда, когда его гофрированные прокладки из резины прилегают к боковому стеклу транспортного средства не очень плотно. Стоит также учитывать, что прибор может использоваться лишь в теплое время года (при температуре от 10 градусов по Цельсию).

Принцип, по которому функционируют все три устройства, один и тот же. Каждый аппарат состоит из излучающего и принимающего устройства. Если же их просто приложить один к другому, то показатель светопропускаемости будет равен 100%, так как прохождению светового пуска ничто не станет препятствовать. Однако если между устройствами окажется затонированное стекло, свет будет проходить хуже. Это отразится на дисплее агрегата.

Измерение тонировки по ГОСТу

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.

В то же время атермальная тонировка стёкол (в том числе и лобовых с показателем светопропускной способности менее 75%) стала активно использоваться производителями автомобилей и массово запрещать эксплуатацию новых машин по этому признаку в Правительстве, видимо, не решились. А чтобы снять возникшую проблему, с 01.01.2015 г. был введен в действие новый ГОСТ 32565-2013, в котором установлено единое пороговое значение светопропускной способности – 70% (п. 5.1.2.5).

Мало того, этот же порог указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, п.4.3), введенном в действие и обязательном к применению также с 01.01.2015. При этом не допускается зеркальная тонировка, а ограничений на тонировку задних стёкол не накладывается.

Таким образом, возникло противоречие между нормативами светопропускной способности, указанными в ПДД (ссылкой на отмененный ГОСТ) и новыми нормативами. Правда, Верховный суд России при рассмотрении дела № АКПИ15-382 от 2 июля 2015 года (посвященного рассмотрению именно этих нюансов) установил, что Главным управлением ГИБДД было разослано соответствующее пояснение главным инспекторам субъектов РФ (письмо № 13/7-4126 от 22 июня 2015 г).

Но в этом письме, содержалась фраза о том, что старый ГОСТ отменяется «в части, разрешающей применять тонированные стёкла». Впоследствии именно эта фраза и сыграла злую шутку с истцами в судебных разбирательствах по штрафам за тонировку.

Нормы тонировки стекол

Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.

Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:

  • категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
  • категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.

Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:

  • тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;
  • тонировка на боковые передние стекла– 70%;
  • не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
  • в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.

Стоит заметить, что правила дорожного движения разрешают применение шторок для автобусов, оконных шторок и жалюзи для задних стекол легкового автомобиля, который оснащен с обеих сторон двумя зеркалами заднего вида.

Итак, новый стандарт позволяет зашторивать или тонировать любым видом тонировки заднее стекло автомобиля.

Условия, при которых результаты замеров будут достоверны

Чтобы результаты замеров были достоверны и соответствовали действительности, процедуру следует производить при определенных погодных условиях:

  • температура окружающей среды 20 градусов по Цельсию с погрешностью в 5 градусов;
  • влажность воздуха 60 процентов с погрешностью в 20 процентов;
  • давление 86-106 килоПаскаль.

На показания тауметра не оказывает влияние время суток. Замеры могут быть произведены днем или ночью. При этом выдаваемые значения параметра будут идентичны. Это связано с тем, что прибор идентифицирует процент световых лучей, проникающих через стекло, а не поглощаемых им. Показания, измеренные в дождливую погоду будут не актуальны, ввиду повышенной влажности и наличия капель на стекле.

Правила использования фар ближнего и дальнего света

  • в темное время суток;
  • во время передвижения в туннеле;
  • при плохой видимости.

Освещенность дороги не имеет значения. Под темным временем суток понимают период от вечерних до утренних сумерек.

Понятие «плохая видимость» относится исключительно к ситуациям, когда из-за тумана, дождя или снегопада предметы различаются на расстоянии не более 300 м. Под ним нельзя подразумевать визуальную недоступность ближайших участков извилистой дороги, скрытых деревьями, зданиями или иными объектами.

ДС переключают на ближний в следующий случаях:

  1. За 150 м до встречного транспорта или далее, если его водитель попросит об этом миганием фар (п. 19.2).
  2. При обгоне, чтобы не слепить водителя обгоняемого транспорта посредством зеркал заднего вида.
  3. После обгона другим автомобилем по аналогичной причине. Таким образом, при совершении данного маневра оба транспортных средства действуют согласованно: сначала переключается на ближний обгоняющий, затем, когда машины поравняются, — обгоняемый. Первый в этот момент включает дальний. На жаргоне такие действия называют «рокировкой».
  4. В населенных пунктах при условии освещенности дороги. За их границами, независимо от наличия фонарей вдоль дороги, разрешается использовать ДС, если только это не мешает другим участникам движения.

В темное время суток противотуманные фары (ПФ) не могут служить заменой ДС или БС. Их зажигают как дополнительное освещение (п. 19.5). Задние противотуманные фонари запрещено подключать к стоп-сигналам (п. 19.7).

Перед обгоном разрешается помигать ДС, чтобы предупредить о начале маневра (п. 19.11).

Если встречный транспорт не переключился с ДС на БС, и это ухудшает видимость, водитель должен уменьшить скорость до безопасной в данных условиях. В случае ослепления ему следует остановиться, не меняя полосы движения, и включить аварийку. Возобновление движения допускается только после восстановления зрения.

БС разрешается использовать как дополнение к габаритным огням и аварийной сигнализации, если требуется обозначить стоящий автомобиль в темное время суток или в условиях плохой видимости. Также в этом качестве могут быть задействованы ПФ и задние противотуманные фонари.

В дневное время передвижение разрешено с одним из следующих видов света:

  • ближний;
  • ПФ;
  • дневные ходовые огни (ДХО).

Данная норма действует с 2010 г, благодаря ей статистика ДТП днем уменьшилась вдвое. Изначально требовалось включать свет только вне населенных пунктов, но затем были введены поправки, и по состоянию на 2020 г это необходимо делать повсеместно.

ДХО должны быть предусмотрены конструкцией автомобиля. Если они в комплектации отсутствуют, установку следует согласовать в транспортной инспекции. Без этого пользование самостоятельно установленными огнями считается нарушением, поскольку вследствие неправильного монтажа они могут слепить участников движения.

Мифы и реальность о тонировке стекол

Прежде всего остановимся на двух, на первый взгляд очевидных моментах:

  1. Проверка сотрудниками ДПС тонировки на соответствие Требованием должна проводиться по определенным правилам.
  2. Несоблюдение этих правил позволит оспорить постановление о штрафе.

В этих двух пунктах, в принципе, содержится главное, зачем нужно выяснять весь процесс проверки – чтобы иметь возможность обойтись без штрафа. При этом в самой процедуре, как ни странно при наличии регламентирующих документов, сконцентрировано множество вредных мифов. Их развенчиванием и займемся для начала.

При какой влажности, температуре и атмосферном давлении можно производить замеры тонировки?

Действительно, в существующих ранее ГОСТах такие параметры имели значение и, к примеру, мерить тонировку в дождь или ночью было нельзя. Однако с принятием ГОСТ 5727-88 и, соответственно, отменой предыдущих, ни температура, ни влажность, ни атмосферное давление более не учитываются при измерении. Этот факт вызывает множество дискуссий в юридической среде, но, тем не менее, из нынешней версии ГОСТ ссылка на эти величины убрана.

Что интересно, ГОСТ 5727-88 устанавливает нормы проведения различных испытаний, связанных со стеклом, например, на прочность, искривление и т.д., но в других случаях параметры температуры, влажности и давления значения имеют, а именно в случае светопропускания – нет.

Параметры температуры, давления и влажности указаны в документации к измерительному прибору – разве они не должны быть учтены?

По правоприменительной практике, положения ГОСТ в спорных ситуациях и сотрудники ГИБДД, и суды ставят выше, чем документацию приборов. В результате, ссылаясь на ГОСТ, утверждается, что погодные условия проверки не установлены и не могут быть приняты к рассмотрению.

Это важно, т.к. малоопытные юристы или водители, не прибегающие к помощи профессиональных автоюристов, нередко пытаются вытроить защиту на основании инструкций к приборам измерения светопропускания

Правда ли, что проверку на светопропускание можно производить исключительно на стационарных постах ГАИ (ГИБДД)?

Нет, не правда. Больше не правда. Ранее действительно существовала нормативно-правовая документация, устанавливающая обязательность проверки только на стационарном посту, но в ныне действующих редакциях, данные нормы отсутствуют.

На этом вредные мифы закончим и перейдем к действительным процессуальным моментам.

Нормы законодательства

Каждый пункт ГОСТ по тонировке направлен на повышение безопасности дорожного движения:

  1. Стекла, предназначенные для обеспечения переднего обзора, должны пропускать не менее 70 процентов света.
  2. Не допускается использование материалов, способных привести к искажению определенных цветов (зеленого, красного, голубого, желтого и белого).
  3. Категорически запрещается применять покрытия с зеркальным эффектом.
  4. Нельзя создавать затеняющие полосы со стороны ветровых окон шириной более 14 см.
  5. При наличии наружных зеркал с каждой стороны пропускная способность заднего стекла не нормируется.

За нарушение установленных норм закон о тонировке предусматривает штрафные взыскания. За несоблюдение требований придется заплатить денежную сумму, которая зависит от количества подобных случаев. Что касается запрета на эксплуатацию, то подобная мера уже не является действующей. Номера больше не снимают.

Если инспектор всё же остановил

Если инспектор остановил водителя на авто с тонировкой, то это не означает, что штраф обязательно выпишут. «На глаз» определить уровень светопропускания плёнки невозможно, инспектор для этого должен использовать специальный прибор. А это допускается только в условиях стационарного поста. Более того, оборудование должно быть сертифицировано и иметь отметку о пройденной поверке.


Выполнить проверку соответствия тонировки правилам инспектор может только на стационарном посту

Ещё один нюанс: выполнять проверку тонировки (уровня светопропускания) допускается только при определённых условиях окружающей среды, а именно:

  • температура от 15 до 25 градусов Цельсия;
  • давление от 86 до 106 кПа;
  • относительная влажность воздуха от 40 до 80%.

Это указано в ГОСТ 27902–88. Если условия другие, то инспектор вправе выписать только постановление о проведении экспертизы (с указанием даты и места, где это можно будет сделать). Но никто не запрещает перед той самой экспертизой самостоятельно снять тонировку.

После остановки транспортного средства рекомендуется общаться с инспектором следующим способом:

  1. Попросить представиться, показать удостоверение (он может его не передавать).
  2. Выяснить причину остановки (без неё остановить не могут).
  3. Выяснить дальнейшие действия инспектора (предупреждение, проведение экспертизы).
  4. Если инспектор намерен провести экспертизу, то потребовать документы на все используемые при этом приборы (а это должны быть градусник, барометр, гигрометр с сертификатами и данными о последней поверке, а также само устройство для проверки светопропускания стёкол тоже со всеми документами).
  5. Если инспектор не предоставляет все документы, но при этом всё равно выполняет замер, то в составляемом протоколе необходимо указать, что вы не согласны с решением инспектора (это упростит защиту своих прав в суде).

Снимать всё происходящее на видеорегистратор или телефон допускается, но только инспектора сразу об этом необходимо предупредить. А вот из документов он у водителя может потребовать лишь водительское удостоверение, СТС, ПТС, страховку, доверенность, паспорт (для удостоверения личности). При этом требовать их он может только для визуального осмотра (ознакомления), передавать ему документы не обязательно.

Правила тонирования передних стекол по ГОСТу

При общении с представителями Госавтоинспекции необходимо четко знать характеристики используемого на собственном транспорте оснащения. И конечно же, оно должно соответствовать действующему государственному стандарту качества.

Какая должны быть светопропускаемость

Именно эта величина зачастую играет ключевую роль во время проверки ТС инспекцией, поскольку слишком плотная пленка, плохо пропускающая свет, запрещена, даже если речь идет об узенькой полоске.

Сегодня допускается клеить полосу с 14-сантиметровой шириной

Что касается допустимых величин, то все они прописаны в 8 приложении к Техническому регламенту транспортных средств, принятому для стран Таможенного союза. Также стоит отметить, что все приведенные в этом правовом документе нормы полностью опираются на 2.2.4 ГОСТ 5727-88. Согласно этим положениям, в настоящее время действуют следующие ограничения:

  1. Используемая на ветровом стекле пленка может быть затемнена до максимальных 75%.
  2. Передние и боковые стекла тонируются не больше, чем на 70%.
  3. Задние боковые стекла тюнингуются по своему усмотрению. Такие же рекомендации являются актуальными и для основного заднего стекла.

Как видно, требования крайне просты для выполнения, особенно если учесть, что узнать светопропускаемость материала можно непосредственно во время его приобретения, что само по себе исключает вероятность неприятных сюрпризов.

Опытные автомобилисты стараются доверять этот вопрос проверенным мастерам или приобретать пленку самостоятельно

По этой же причине не стоит доверять выбор ПВХ-покрытия мастерам из автосалона и уж тем более соглашаться на использование оставшихся запасов, если на материале не будет приведена соответствующая маркировка.  В любом случае опытные автомобилисты стараются доверять этот вопрос проверенным мастерам или приобретать пленку самостоятельно.

Какими приборами измеряется затемнение

Естественно, определить «на глаз» степень затемнения нереально. И даже высококвалфицированный профи может ошибиться в этом вопросе. Именно поэтому тестирование материала производится исключительно с помощью специальных приборов, которые после внесения последних изменений в текущее законодательство могут применять не только сотрудники технического надзора, но и все работники Госавтоинспекции.

Тестирование материала производится исключительно с помощью специальных приборов

Изменился и перечень мест, подходящих для проведения контроля, ведь если раньше (до 26.01.2015) разрешалось проводить измерение светопропускаемости только на специальных стационарных площадках, то теперь это требование было упразднено.

И сегодня речь идет о таких высококлассных приборах, как Блик (включая его модификации Н и Плюс), Свет, Растр и Тоник.


Каждый из этих приборов отлично справляется с поставленной задачей, однако, широкое применение получило именно устройство Блик. При этом разрешается использовать только исправный измеритель, придерживаясь определенных требований к техническому состоянию техники и самому процессу измерения.

Кроме того, само средство для измерения светопроницаемости должно быть откалиброванным по трем основным показателям внешней среды, среди которых температура, уровень влажности и атмосферное давление. То есть предварительно инспектор должен измерить эти три величины, сравнив их с данными метеостанции, что позволит избежать погрешности при тестировании самого ПВХ-покрытия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector