Штраф за тонировку стекол, ответственность по ч. 3.1 ст. 12.5 коап рф

Как избежать наказания?

На многих сайтах водители интересуются, как избежать штрафов за тонировку.

Мы изучили советы, которые чаще всего считают дельными, и остановимся на них подробнее.

Совет 1

Мнение эксперта
Сергей Александрович
Независимый эксперт в сфере оценки после ДТП, юрист в автоправе со стажем.

.

Штрафы ГИБДД за тонировку, которая не соответствует техрегламенту, выписывают водителю только после измерения светопропускной способности автостекол или фар. Обойти наказание можно, зная все нюансы замера светопропускаемости.

Остановимся на основных положениях процедуры замера:

  1. Проводить замер светопропускаемости автостекол может только инспектор технического надзора ГИБДД. В его полицейском удостоверении будет именно так написано. Поэтому, до начала процедуры не стесняйтесь попросить сотрудника дорожной полиции показать свою корочку.
  2. Для замера нужен прибор, внесенный в Государственный реестр измерительных средств. Этот факт подтверждается сертификатом соответствия. Прибор можно использовать, когда он своевременно прошел проверку. Дату последней проверки можно посмотреть в сертификате соответствия. Автолюбитель имеет право ознакомиться с сертификатом и проверить наличие целостной пломбы на приборе. Некоторые автоюристы советуют на всякий случай сфотографировать документ на свой смартфон.

  3. Контрольный замер должен производиться только на чистой и сухой поверхности стекла.
  4. Автовладелец имеет право требовать провести замер повторно, если сомневается в правдивости показателей. Обязательное условие повторной процедуры – присутствие 2 понятых.

Таким образом, необходимо убедится, что полицейский имеет право проводить замер, внимательно проверить прибор и документы на него, не соглашаться проводить процедуру во время дождя.

Совет 2

Условия замера и права водителя во время проведения процедуры.

Чтобы избежать штрафной санкции необходимо грамотно оформить Протокол об административном нарушении. Не пререкайтесь с инспектором ДПС, проводящим замер светопропускаемости стекол или передних фар.

Внимательно наблюдайте за его действиями, и фиксируйте про себя его ошибки. Прежде чем подписывать протокол, вы имеете право вписать свои замечания, или указать с чем не согласны.

Процедурой предусмотрено проведение повторного замера. Ссылаясь на то, что вы сомневается в показаниях прибора, спокойно потребуйте проведение повторного замера. Полицейский должен найти понятых.

Если он не спешит этого делать, напомните ему об ответственности за неправомерно долгую задержку вашего авто. Укажите в протоколе все ошибки, допущенные сотрудником дорожной полиции во время процедуры замера светопропускаемости стекол машины.

Детально опишите, в каких условиях внешней среды проводился замер. Затем опишите, каким прибором проводилось измерение: была ли у него пломба и проверочный сертификат.

Опишите методику проведения замера. Понятые вам нужны для того, чтобы подписали протокол. Тем самым, они подтвердили изложенную вами информацию. Занесённые в протокол замечания, станут главными козырями в ходе судебного разбирательства, если к нему дойдёт дело.

Совет 3

Снять тонировку сразу после того, как выписали штраф за тонировку. Мнения экспертов по этому совету разделились.

Одни считают, что такие действия помогут избежать наказания. В то время как другие апеллируют, что штрафы за тонировку – это санкция за вождение машины со стеклами, имеющими низкую светопропускную способность.

Поскольку управление осуществлялось, ещё до остановки автомобиля инспектором ГИБДД, то избежать штрафа за тонировку не удастся. Если снять тонировочную плёнку сразу после остановки машины сотрудником дорожной полиции, то в корне ничего не меняется. Автомобилист управлял транспортным средством, нарушая технический регламент.

Снимая тонировку, автовладелец обезопасит себя от штрафной санкции, которую ему может выписать на следующий день другой сотрудник ДПС. Ведь количество штрафов по одному правонарушению не ограничивается. Госдумой разработан новый законопроект, предусматривающий ужесточение наказания за повторное совершение такого правонарушения.

Виды тонировок

Существует множество методов тонировки автомобиля, каждый из которых может подходить или не подходить под требования закона.

Разберем каждый способ отдельно:

  1. Двойное остекление боковых окон. Этот метод представляет собой установку двух разных стекол в двери автомобиля: прозрачное и затонированное. В зависимости от ситуации водитель может поднимать или опускать нужное ему стекло. Чаще всего такой механизм устанавливается вручную, так как автосервисы не предоставляют такие услуги. Если сотрудник ГИБДД заметит затонированное стекло, он может проверить его светопропускаемость. С теоретической точки зрения: если автомобилист ездит днем с тонированным сверх нормы стеклом, а в темное время суток опускает его и ездит без тонировки, он не создает угрозы для других участников дорожного движения и пешеходов. Однако в законе еще не предусмотрено исключение для автомобилей с двойным остеклением, поэтому штраф получить можно.
  2. Шторки на окна и другие быстросъемные способы защиты от солнца. Любой метод защиты, ограничивающий обзорность или не удовлетворяющий нормам светопропускаемости запрещен. Использовать шторки во время движения также запрещено, их можно устанавливать только на время стоянки, пока машина не используется как транспортное средство.
  3. Электротонировка SPD. Это современная технология, позволяющая изменять прозрачность стекла с помощью изменения подаваемого напряжения. То есть водитель сможет регулировать уровень затемнения нажатием кнопки. Штраф за такую тонировку наложат, только если на момент проверки светопропускаемость будет меньше положенной нормы. Инспектор ГАИ не имеет право потребовать выставить максимальное затемнение перед проверкой, потому что не сможет доказать, что водитель использует максимальное затемнение во время езды. Минус у такой тонировки лишь один – цена. Только за материалы придется отдать более 50.000 рублей, а установка электротонировки требует специальных умений и опыта – мало у кого выйдет установить ее самостоятельно.

Актуальная ситуация с тонировкой стёкол и штрафам за неё

На российских дорогах сегодня можно увидеть немало легковых и грузовых автомобилей, стёкла которых тонированы. При этом тонировка может быть различной: от практически непроницаемых светофильтров до лёгкого покрытия. В недалёком прошлом очень популярно было тонировать стёкла зеркальной плёнкой, что часто ослепляло других участников дорожного движения. Но сегодня зеркальную тонировку увидеть можно разве что в глубокой провинции.

Интересно, что в таких продвинутых странах, как США, Канада, Великобритания и Япония зеркальная тонировка автомобилей абсолютно не запрещена. Равно как и не запрещено использовать хромированные детали авто, которые могут довольно существенно бликовать на солнце, создавая неудобства другим водителям. Более того, автолюбитель может использовать даже полностью хромированный кузова автомобиля, благо закон этого не запрещает. Надо сказать, что солнце в некоторых из этих стран светит гораздо сильнее, чем на дорогах Российской Федерации.

В различные периоды времени сотрудники дорожной полиции старались более или менее жёстко бороться с тонировкой автомобилей. Дело доходило даже до снятия номеров с машин с тонированными стёклами

В другие периоды на тонировку практически не обращали внимание. Как ни странно, всё определялась командой «сверху», как в старые добрые времена Советского Союза, когда любое действие инициировалось свыше и приобретало форму всесоюзной истерии

При тонировке стёкол важно качество

В прошлом году российское правительство всё же решило всерьёз заняться нарушителями ПДД и собралось ввести более строгую ответственность, в том числе, и за неправильную тонировку стёкол автомобиля. В частности, разработан закон о значительном повышение штрафов за неправильную тонировку передних и боковых стёкол автомобилей, предусматривающий увеличение штрафных санкций в три раза. Информация о подобном законопроекте взорвала социальные сети и значительную часть водительского сообщества России. При этом назывались разные даты: первое января, первое июня или первое июля текущего года. Ситуацию подогрело то, что в декабре минувшего года Государственная дума приняла некоторые поправки, касающиеся закона о тонировке. Инициировал это действие первый зампред Госдумы Вячеслав Лысаков. Последняя же версия проекта закона, озвученная в Государственной думе, предполагала увеличение штрафа за тонировку переднего и боковых до трёх раз: с сегодняшних 500 руб. до полутора тысяч рублей. В случае повторного нарушения водитель должен был бы пополнить российский бюджет на 5000 руб. Но успокоим особо заинтересованных водителей: далее первого чтения дело не продвинулось. Поэтому сегодня штрафы за тонировку по новым законам 2019 года, как и раньше, составляют не более 500 руб. (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП). Отдельный штраф за нарушение, совершённое повторно, не предусматривается. Естественно, что слухи о принятии новых норм закона о тонировке вызвали особо ретивые действия сотрудников дорожной полиции, начавших проводить рейды, целью которых стало выявление и наказание водителей автомобилей с неправильно тонированными стёклами.

Справедливости ради следует сказать, что только в прошлом году в Правила дорожного движения России вносилось несколько изменений, касающихся оформления автомобилей, выдачи водительских удостоверений, перевозки детей, эксплуатации транспортных средств лицами, которые получили права менее двух лет назад, и так далее. Поэтому никто не может дать гарантии, что в ближайшее время предложенный законопроект не будет одобрен и изменение правил тонировки и увеличение штрафов за неправильную тонировку не станет очередной нормой российского законодательства.

Как происходит проверка светопропускания автомобильных стекол?

Таким образом, согласно новых нормативов контроля светопропускания автомобильных окон в 2020 году, контроль тонировки могут осуществлять не только работники технадзора, но и любые другие работники ГИБДД, со специальным званием.

Понятие о специальном звании регламентировано ст. 26 Федерального закона «О полиции». О том, какие специальные звания назначаются личному составу полиции представлено в таблице.

Таким образом, осуществлять контроль затемнения окон в 2020 году имеет право любой полицейский, а с учетом того, что ГИБДД относится к подразделению полиции, то проверять светопропускание автомобильных окон имеет право любой инспектор ГИБДД.

В то же время остается вопрос: – где инспектор ГИБДД в состоянии осуществить такую проверку? Так, например, до 26.01. 2015 года уровень затемнения стекол могли проверять только на стационарных пунктах. Однако, постановление по технадзору ГИБДД МВД РФ свою силу потеряло. Поэтому в 2020 году осуществлять контроль тонировки автомобильных стекол могут в любом месте, при наличии сертифицированного оборудования, обладающего соответствующими документами согласно действующим законодательным нормам.

Процедура замера свето-пропускной способности тонированных окон выполняется при помощи устройств – тауметров. К таковым относятся приборы:

  • Блик (наиболее распространенный, в том числе Блик-Н, Блик+)
  • Свет.
  • Растр.
  • Тоник.

Применение перечисленной аппаратуры должно осуществляться согласно установленных правил:

  1. Замер выполняется по 3-м точкам с вычислением среднего показателя величины свето-пропускной способности.
  2. Перед замером необходимо откалибровать прибор на точность показателей, путем замера (температуры, давления и влажности).
  3. Инспектор ГИБДД обязан показать автомобилисту документы, удостоверяющие:
  • Исправность прибора.
  • Проверки его учреждениями стандартизации.
  • Свидетельство о наличии у инспектора ДПС навыков работы с устройством.

Замер показателей затемнения выполняется тауметром согласно приложенной инструкции.

Допустимый процент светопропускаемости

Требования к светопропускаемости стёкол автомобиля закреплены в статье 4 Приложения N8 Технического регламента Таможенного союза, утв. Решением Комиссии №877 от 9 декабря 2011 года. В нормативно-правовом акте говорится, что допустимый процент светопропускаемости для ветрового и стёкол, которые обеспечивают переднюю обзорность, в 2020 году должен составлять не менее 70%. Если автомобиль оснащен броневой защитой, светопропускаемость должна быть не меньше 60%.

Вышеуказанное правило не применяется к задним стеклам, но только при условии, если на машине установлено наружное зеркало заднего вида.

В верхней части ветрового стекла можно разместить светозащитную полосу. Причём тонировка может быть выполнена в массе стекла или непосредственно прикреплена к нему. Размер полосы напрямую зависит от типа транспортного средства. В 2020 году ее ширина не может быть больше 140 миллиметров, если размещение осуществляется на:

  • легковых автомобилях;
  • транспортных средствах, предназначенных для перевозки пассажиров с количеством мест более 8 и массой не более 5 тонн;
  • автомобили, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую массу не более 3,5 тонн.

Если речь идет о транспортных средствах, не попавших в вышеуказанную категорию, правила тонировки могут меняться. Полоса может быть шире 140 мм, если размещается на транспортных средствах, входящих в одну из следующих категорий:

  • автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест для сидения, а также техническую массу свыше 5 тонн;
  • машины для перевозки грузов, допустимая максимальная масса которых составляет 3,5-12 тонн;
  • транспортные средства для перевозки грузов, техническая масса которых превышает 12 тонн.

Однако максимальное ограничение также предусмотрено. Ширина тонировочной полосы не может превышать минимальное расстояние между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.

Когда тонировка выполняется в массе стекла, ширина полосы должна соответствовать нормам, установленным изготовителем транспортного средства.

Использование зеркальных ветровых стёкол недопустимо. Дополнительно не должно происходить искажение восприятия белого, жёлтого, голубого, красного и зелёного цветов.

Как избежать штрафных взысканий

Даже если тонировка ТС не соответствует установленному регламенту, есть несколько лазеек, дающих возможность уйти от оплаты. Рассмотрим несколько способов.

Если не сделаны замеры

Может оказаться, что у инспектора Госавтоинспекции отсутствует туаметр. Он не сможет произвести замер и будет вынужден назначить штраф 500 рублей по другой статье Административного Кодекса – 12.5 ч. 1. Однако если автомобилист зафиксировал процесс общения с инспектором на видеорегистратор, при обжаловании штрафа будет легко доказать, что оценить “на глаз” светопропускаемость пленки сотрудник не мог. Следовательно, не факт, что она затрудняла водителю обзор и создавала угрозу безопасности ДД.

Статья 12.5 должна применяться в отношении съемной тонировки, которая считается условием, ухудшающим обзор.

Если замер сделан в плохую погоду

В протоколе прописывается название туаметра, использованного для замера. В настоящее время не разработано ГОСТов, которые регламентировали бы допустимые для проведения измерений погодные условия. Поэтому инструкция к прибору – единственный документ, на основании которого можно попробовать обжаловать штраф.

Избежать получения штрафа в момент фиксации нарушения будет сложнее, поскольку инспектор не обязан возить инструкцию с собой. Можно найти ее в Интернете и оспорить наказание, если погодные условия не соответствуют заявленным требованиям.

Если в протоколе или постановлении присутствуют ошибки

Вероятность обжаловать штраф на основании ошибок в процессуальных документах достаточно мала. Особенно, если ошибки не меняют сути дела – например, некорректно указано имя нарушителя или адрес.

Шансы несколько выше, когда инспектор неверно фиксирует световой коэффициент пропускания стекол или данные ТС. В таком случае в суде или ГИБДД могут встать на сторону водителя и отменить постановление.

Если не поднимать стекла

Водитель может отказаться поднимать передние стекла при задержании сотрудниками ГИБДД, чтобы скрыть факт тонировки. Конечно, это актуально только тогда, когда ветровое стекло не тонировано. Стоит понимать, что при отказе выполнить законное требование, инспектор получает право привлечь автолюбителя по ст. 19.3 КоАП и назначить наказание в виде штрафа 500 рублей или ареста до 15 суток.

Ссылаться на сломанные стеклоподъемники смысла нет, ведь по закону инспектор может самостоятельно проверить, сломан ли механизм.

Еще один “лайфхак” – установка специальной кнопки, блокирующей подъемный механизм. Но эффективность данного шага будет зависеть от того, насколько принципиальным и заинтересованным окажется сотрудник ГИБДД. Ничего не мешает ему осмотреть полностью автомобиль и найти кнопку.

Неудачный способ избежать штраф

Это довольно многообещающий вариант, но не рекомендуемый – потому что вместо незначительного штрафа существует риск заработать множество неприятностей. Способ заключается в том, чтобы не останавливаться по требованию сотрудников и попытаться скрыться. С большой долей вероятности инспекторы не будут осуществлять погоню и нарушителю все сойдет с рук. Но если это все же произойдет и автомобилист будет пойман, ему назначат штраф по ч. 2 ст. 12.25 КоАП, а также могут провести досмотр авто и медицинское освидетельствование на предмет алкогольного или наркотического опьянения.

Штраф за тонировку

Итак, какой сейчас штраф за тонировку передних стекол в 2020 году? Согласно действующему законодательству, наказание за использование тонировочной пленкой предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

Часть 3.1 КоАП РФ.

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа. Напомним, что ранее за подобное нарушение, помимо штрафа, грозило снятие государственных регистрационных знаков. Отменив последнюю часть и оставив только штрафные санкции, автомобилистам попросту развязали руки, и тонированные машины начали все чаще появляться на дорогах нашей страны, а сервисы по закатке стекол не сидят без клиентов.

Совсем недавно было введено новое правило для борьбы с любителями «затонироваться в хлам». Отныне, при обнаружении на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет составляться письменное предупреждение, в котором будет указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней). Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Конечно, нельзя накладывать арест за нарушение, в отношении которого санкциями предусмотрен лишь штраф. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют иначе. Они выписывают предупреждение и составляют протокол, на основании которого нужно оплатить 500 рублей. Далее, если человек не снимает свою тонировку и решает не платить штраф (или просто забывает это сделать), в действие вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 226-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ)

Часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если вы довольно состоятельный человек, то можете себе позволить передвигаться на автомобиле с тонированными стеклами, при этом оплачивать все штрафы в порядке, описанном в законодательстве.

Назначать наказание в виде ареста или наложения повторного штрафа может исключительно суд. Сами инспекторы ГИБДД не имеют на это полномочий.
Возможно, в скором будущем, за повторное управление транспортным средством, лобовое и боковое стекло которого оборудовано тонировочной пленкой, будут лишать прав. Но пока что, вас могут только арестовать.

Что не следует делать?

Выше мы выяснили об условно рабочих способах ездить с тонировкой без штрафов и арестов. Теперь давайте выясним, как избегать наказания точно не стоит и почему.

Бросать всё на самотёк

Забить и продолжать ездить тонированным – это смелое решение, но не рациональное. Как показывает практика в 2020 году, все 3 перечисленных наказания в этом случае неминуемы. В подтверждение этому вы также можете посмотреть видеоролики ниже.

Препятствовать замеру

70% светопропускаемости невозможно определить визуально даже самому опытному инспектору ДПС. Поэтому им предписано производить измерение специальными приборами. И это законное действие для определения наличия нарушения со стороны водителя.

Поэтому препятствование этому есть основание требовать сотрудником прекращения таких действий или бездействия. В свою очередь, ваш отказ следовать таким требованиям является прямым основанием для привлечения по статье 19.3 КоАП. А она, напомним, предусматривает помимо прочего административный арест до 15 суток.

Опустить стёкла и не поднимать

Да, для привлечения водителя к ответственности должен быть состав правонарушения, важным компонентом которого является вина водителя. Поэтому можно попытаться избежать замера, если плёнка только на боковых окнах автомобиля, указав, что стёкла сломались в опущенном положении и не поднимаются.

Особо хитрые граждане устанавливают кнопку отключения привода стеклоподъёмников, что делает невозможным поднять стёкла даже при желании.

Но и здесь на каждую хитрую… есть уже проработанные способы помешать водителю избежать наказания, и они практикуются очень активно:

  • простой отказ поднять стёкла даёт основания для инспектора провести досмотр, в рамках которого он самостоятельно их поднимет,
  • а вот ваше утверждение о поломке стеклоподъёмников может стать основанием для того, чтобы вообще разобрать обшивку двери, добравшись до стекла, и произвести замер таким образом.

По какому законному основанию это делают инспекторы, вы можете увидеть в видео ниже.

Апеллировать на некорректность замера

Ещё один распространённый способ избежать штрафа – это обжаловать его на основании неправильного замера. Однако, этот метод тоже малодейственен, потому что штраф вам всё равно выпишут, как и требование об устранении тоже.

Особенности выбора тонировки

Разбираясь с вопросом, какая тонировка разрешена на передние стёкла, необходимо также учесть важный нюанс. В новом ГОСТе появились два определения автомобильных окон (категории 1 и 2). К первой группе относятся стёкла, обеспечивающие водителю передний обзор, а ко второй – задний. Завод-изготовитель в техдокументации машины указывает так называемую «точку R», от которой следует отталкиваться при подборе способа тонировки и ее максимально допустимого уровня. Специалисты автосервиса помогут определить категории стёкол для правильного нанесения защиты.

Обычно на стекла первой группы наносят тонировку от 25 до 30%, либо пленку нельзя наклеивать вообще при отсутствии зеркал заднего вида. Окна второй категории, находящиеся позади плоскости, определяемой точкой R, можно затемнять до максимума (100 процентов)

Единственное важное условие – это обязательное наличие двух внешних зеркал, обеспечивающих водителю идеальный задний обзор

Согласно правил дорожного движения, в легковых автомобилях, джипах или микроавтобусах, оборудованных справа и слева наружными зеркалами заднего вида, допустимо использование на боковых и задних окнах штор или жалюзи.

Стоит учесть, что дополнительным нарушением считается приклеивание цветной пленки на боковые и передние стёкла авто, которая искажает цветопередачу: желтый, зеленый, красный и белый цвета.

Таким образом, владельцы авто должны придерживаться в 2019 году следующего регламента по тонировке:

  • Разрешенный процент тонировки на передние стёкла в 2019 году – 70%;
  • Затемнять задние боковые окна можно без ограничений при наличии боковых зеркал;
  • Заднее стекло можно защищать, как тонировочной атермальной плёнкой, так и жалюзи либо шторами;
  • Переднее стекло можно тонировать прозрачной цветной плёнкой в его верхней части при высоте тонировки не более 140 мм.

Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%.

С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2020 года также не запрещают это. Впрочем, возможность погасить штраф путем оплаты лишь половины изначальной стоимости имеет ряд ограничений.

Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям

  1. С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
  2. Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.
    • Статья КоАП РФ 12.1.1.1 — Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
    • Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.9.7 — Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
    • Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
    • Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
    • Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
    • Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП

Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.

Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.

Как оспорить штраф за тонировку

Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.

Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.

Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.

Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

Уловка сотрудников ГИБДД

Еще в 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.

Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Выход из ситуации

Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.

Дело скорее не в законах и штрафах за тонировку, а в вашей личной ответственности за безопасность в автомобиле перед собой и своими близкими. Управление транспортным средством с затонированными передними стеклами в темное время суток существенно увеличивает риск ДТП.

Наиболее оптимальным вариантом тонировки является частичное затемнение стекол автомобиля. Непрозрачные снаружи стекла задней полусферы авто защитят вас и ваших близких от косых взглядов и помогут сохранить имущество, оставленное в авто. Тонировка задних стекол автомобиля полностью законна в 2020 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector