Главные причины почему не работает печка chevrolet niva и способы их устранения

Если работает только четвёртая скорость

В случаях, когда моторчик отказывается работать на первой, второй и третьей скоростях, но на четвёртой крутит отлично, виноват тот самый резистор с тремя изолированными обмотками. Если нет возможности его купить, можно попытаться реставрировать своими руками. Правда, только в том случае, когда перегорел термопредохранитель, естественно, перематывать обмотки никто не станет, игра не стоит свеч.

Резистор вентилятора

Снять и проверить резистор можно без демонтажа двигателя. Делается это так:

  1. Крестовой отвёрткой с коротким жалом откручиваются крайние правые винты крепления бардачка.

Откручиваем крайние правые винты крепления бардачка.

Отодвигаем бардачок, чтобы добраться до резистора.

Демонтируем контактную колодку.

Выкручиваем винт крепления резистора.

Вентиляция салона

Наружный воздух может поступать
в салон автомобиля следующим образом:

  • через верхние щели панели
    приборов и сопла обдува стекол передних
    дверей, если переместить распределительный
    рычаг в крайнее правое положение;

  • через боковые 13 (рис.
    8-29) и центральные 7 сопла, если
    распределительный рычаг переместить
    в крайнее левое положение;

  • через нижние сопла в
    зону ног водителя пассажиров, если
    распределительный рычаг находится в
    среднем положении.

Для увеличения подачи воздуха
в салон автомобиля включите
электровентилятор 12 (рис.8-33) отопителя
переключателем 6 (рис. 8-31).

Рис. 8-29. Система
отопления салона кузова:

1
– воздухопровод вентиляции;

2
– воздухопровод обогрева ветрового
стекла;

3
– промежуточный корпус;

4
– промежуточный воздухопровод;

5
– корпус фильтра воздухозаборника;

6
– вентилятор системы отопления;

7
– центральное сопло вентиляции салона;

8
– облицовка рычагов управления;

9
– передний воздухопровод обогрева
салона;

10
– задний воздухопровод обогрева салона;

11
– воздухопровод обогрева ног;

12
– отопитель в сборе;

13
– боковое сопло.

Рис. 8-30. Обивки
пола кузова:

1
– винт;

2
– чехол рычага раздаточной коробки;

3
– чехол рычага коробки передач;

4
– облицовка туннеля пола;

5
– задняя облицовка порога пола;

6
– передний коврик багажника;

7
– задний коврик багажника;

8
– коврик пола;

9
– передняя облицовка порога пола.

Рис. 8-31. Привод
управления заслонками отопителя:

1
– тяга привода заслонки распределения;

2
– промежуточный воздухопровод;

3
– вентилятор отопителя;

4
– тяга привода заслонки рециркуляции;

5
– рычаг управления заслонкой рециркуляции;

6
– переключатель;

7
– кронштейн рычагов управления;

8
– вал привода заслонки управления
отопителем;

9
– кулачок привода рычагов;

10
– рычаг управлением отопителем.

Рис.
8-32. Детали отопителя:

1
– радиатор отопителя;

2
– левый кожух отопителя;

3
– рычаг управления заслонкой управления
отопителем;

4
– промежуточный рычаг;

5
– винт;

6
– сектор рычагов;

7
– рычаг привода заслонки распределителя
воздуха;

8
– заслонка управления отопителем;

9
– шланги отопителя;

10
– хомут;

11
– экран шлангов;

12
– кронштейн;

13
– заслонка распределения воздуха;

14
– уплотнитель;

15
– правый кожух отопителя;

16
– воздухопровод обогрева ног пассажира;

17 – прокладка радиатора.

Рис.
8-33. Разборка вентилятора отопителя:

1
– промежуточный воздухопровод;

2
– рычаг привода заслонки рециркуляции;

3
– рычаг заслонки воздухозаборника;

4
– левый корпус воздухозаборника;

5
– заслонка рециркуляции;

6
– гайка;

7
– правый корпус воздухозаборника;

8
– щиток воздухозаборника;

9
– улитка вентилятора;

10
– добавочный резистор;

11
– уплотнитель фланца вентилятора;

12
– электровентилятор отопителя.

   .. 
 

121

122 
 
 
 
 

Схема отопителя

Наиболее часто причиной выхода её из строя является: Тёплый воздух не поступает в нижнюю часть салона Перед началом ремонта печки следует проверить температуру охлаждающей жидкости ОЖ. Возможно, проблема не в отопителе салона, а в системе охлаждения.

С помощью регуляторов положения заслонок тёплый воздцх направляется в разные части салона Сначала следует отрегулировать заслонки. Для подачи горячего воздуха в ноги следует выполнить следующие действия. Двигатель прогревается до того момента, когда тёплый воздух можно будет ощутить рукой. Следовательно, открыть кран и при этом не поломать его почти нереально.

Тюнинг багажника Нивы 2121

Эти мешающие элементы лучше всего убрать и установить короб с карманами, ящиками, отделениями, который позволит упорядочить, загружаемые вещи. Изготовить его можно из дерева и металла. В качестве каркаса следует использовать уголки или трубки, он впоследствии обшивается фанерой или другим материалом и отделывается тканью. Перед монтажом короба не помешает установить на кузов шумо и теплоизоляцию.

Также можно пойти по стандартному пути и установить в багажник акустическую систему, ЖК-монитор или другой модный гаджет. Последний вариант является непрактичным, если автомобиль тюнингуется для условий тяжелопроходимого бездорожья.

Не помешает экспедиционный багажник на Ниву. Он позволит брать много вещей и экономить внутреннее пространство. Также станет гармоничным дополнением внедорожного стиля. Альтернативой станет установка дуги с фарами. Это позволит увеличить обзор водителю. Является полезным элементом при движении в условиях непогоды.

Мой аккаунт

После снятия бардачка открывается доступ к крану отопителя. К рычагу крана с помощью прижимной скобы крепится тяга. Рожковым ключом на 7 ослабляется гайка, расположенная на скобе.

Тросик тяги снимается с рычага крана. С помощью рожкового ключа ослабляется крепление тяги Торцевой головкой на 10 откручиваются два болта крепления крана к стенке моторного отсека. Крепёжные болты отопительного крана откручиваются торцевым ключом на 10 Кран отопителя извлекается из своей ниши и заменяется на новый.

Кран отопления извлекается из посадочного места Сборка и установка крана производится в обратном порядке. Первоначально следует отсоединить шланг от патрубка. Такое действие довольно сложное, поскольку шланг крепко сидит на патрубке. При неаккуратном движении рука может соскользнуть и вы можете получить травму.

По этой причине рекомендуем вам надеть перчатки, позволяющие избежать таких печальных последствий. Теперь при помощи отвёртки открутите саморезы, которые фиксируют уплотнитель, прижимая его к перегородке.

Для демонтажа краника печки необходимо слить антифриз По возможности до предела открываем краник. Подставляем шланг и вставляем его один конец в тазик. Для слива антифриза необходимо открутить пробку на блоке цилиндров Слегка придерживаем шланг рукой и понемногу открываем крышку, которая находится на расширительном бачке.

Эту работу делаем осторожно, так как струя антифриза постепенно будет увеличиваться

Для того чтобы снять кран печки, необходимо полностью слить антифриз Ослабляем зажим на патрубке карбюраторного подогрева и снимаем эту деталь со штуцера. После того как вся ОЖ вытечет, закручиваем пробку в блок и хорошо её затягиваем. Утечка тосола из печки У автомобилей с пробегом из печки часто начинает течь ОЖ. Причиной этого обычно является износ патрубков или неисправность крана печки.

Так как тосол циркулирует под давлением, все соединения должны быть герметичными. Однако в процессе длительной эксплуатации шланги и прокладки теряют свою эластичность и лопаются. После осмотра системы отопления и обнаружения места утечки изношенная деталь меняется на новую. При ремонте не следует использовать хомуты китайского производства по причине их низкого качества.

Из-за потери эластичности патрубки печки со временем трескаются и пропускают тосол ОЖ может вытекать и из самого радиатора отопителя. В этом случае его придётся заменить на новый.

Замена радиатора отопителя шевроле нива шевроле

https://youtube.com/watch?v=PgDz4rJ2GJ0

Печка плохо греет Для диагностики неисправности включают зажигание, запускают печку и пробуют изменить интенсивность подачи воздуха. Если на первых трёх скоростях воздух не подаётся или подаётся холодным, причиной этого является неисправный резистор, который нужно заменить.

Причиной невозможности переключить скорости является выход из строя резистора Если резистор исправен, диагностика продолжается. Если он низкий, антифриз доливают до нормы и проверяют через несколько дней.

Если уровень заметно снизился, следует обратить внимание на шланги и патрубки, износ которых обычно и является причиной утечки ОЖ. Одной из причин плохого обогрева салона отопителем может быть низкий уровень ОЖ в системе При неисправности блока управления его придётся демонтировать

Процесс замены крана

Ремонт блока в домашних условиях возможен только при наличии соответствующего инструмента — проще обратиться в автосервис.

Другой причиной остановки печки может стать забитый пылью салонный фильтр.

В этом случае нагрузка на электродвигатель увеличивается, что, в свою очередь, приводит к выходу из строя предохранителя печки. Её в этом случае следует промыть. Это актуально при покупке и эксплуатации подержанных автомобилей. Однако и она может иногда выйти из строя. Замена тросика печки Иногда не удаётся изменить положение заслонки печки.

Причиной этого является обрыв тросика. Для его замены потребуется стандартный набор инструментов и налобный фонарик. Замена тросика осуществляется следующим образом. Сиденье водителя отодвигается назад. С панели управления заслонками снимаются ручки и откручиваются саморезы.

Панель демонтируется с левой стороны в месте расположения ног водителя. Для доступа к тросику потребуется снять механизм управления отопителем Снимаются защёлки крепления тросиков. Демонтируется механизм заслонки рециркуляции, и тросик вынимается.

Каждый его конец должен быть закручен в кольцо и надёжно зафиксирован. С помощью тросика изменяется поожение заслонки подачи воздуха Сборка осуществляется в обратном порядке.

Главные причины, почему не работает печка Chevrolet Niva, и способы их устранения

С наступлением холодов важно, чтобы обогревался салон автомобиля, создавая комфортные условия для водителя и пассажиров. В статье рассматриваются случаи, когда не работает печка автомобиля Нива Шевроле, основные неисправности, описывается, как выполнить ремонт агрегата

Система отопления автомобилем

На внедорожнике Нива Шевроле установлена отопительная система, которая служит не только для обогрева салона зимой, но и охлаждает его летом.

Ее конструкция включает:

  • блок управления;
  • радиатор;
  • насос ОЖ;
  • патрубки;
  • испаритель;
  • кран;
  • компрессор.

Кроме того, в конструкции есть резистор и предохранитель, отвечающие за функциональность.

Возможные неисправности

Возможны различные неполадки Нива Шевроле: печка дует холодным воздухом, может не работать вентилятор и т.д.

Причина неполадок может быть следующая:

  • не работает кран печки;
  • испорчены патрубки радиатора;
  • не функционирует добавочный резистор;
  • неисправен радиатор;
  • не работает блок управления.

Для восстановления работоспособности системы, нужно знать, как устранить неполадки, и выполнить ремонт неисправных элементов либо заменить их.

Как починить резистор?

Перед тем, как ремонтировать резистор, необходимо убедиться, что он неработоспособен. Для этого нужно включить зажигание и проверить его работу — как будет дуть воздух. Этот прибор отвечает за работу вентилятора, точнее, частоту его вращения. Если вентилятор не работает в первых трех положениях скорости, то устройство неисправно.

Чтобы поменять резистор, нужно выдвинуть вперед бардачок, не вынимая его. Отключаем колодку проводов. Далее извлекаем прибор, устанавливаем новую деталь. После окончания процесса следует проверить работу вентилятора при разных скоростях (автор — Andre Vladimirovich).

Как поменять кран и патрубки?

Со временем вследствие износа приходят в негодность патрубки, и протекает кран отопителя. Замена патрубка печки выполняется, если он течет. Если неисправен кран, его следует заменить. Его лучше менять на керамическое изделие, они больше служат, чем штатные. Вместе с краном рекомендуется менять патрубки: со временем они теряют эластичность и могут протекать.

Блок управления

На управляющем блоке находятся переключатели режимов системы отопления. Если он не работает, его необходимо заменить. Для этого необходимо демонтировать устройство и поменять его на новый. Можно выполнить ремонт, но в этом случае нужно разбираться в электрике либо доверить ремонт профессионалу.

Вентилятор

При неработающем вентиляторе следует проверить работоспособность электродвигателя. С помощью этого устройства воздух нагнетается в салон машины. Чтобы выполнить ремонт вентилятора, его необходимо снять. Снятое устройство проверяется с помощью аккумулятора. При неработоспособности мотора, его нужно заменить. Можно полностью заменить все приспособление, приобретя заранее новое устройство.

Замена отопителя (радиатора)

Выполняют замену в случае, если стал протекать тосол. Находится радиатор за перчаточным ящиком, в нише с левой стороны от ног переднего пассажира.

Процедура включает следующие действия:

  1. Сначала отключаем бортовую сеть путем отсоединения отрицательной клеммы от АКБ.
  2. Затем нужно демонтировать бардачок и боковую панель.
  3. Сливаем тосол с блока.
  4. Далее откручиваем воздуховод, дующий на ноги, чтобы он не мешал вынимать детали.
  5. Затем вынимаем воздушный фильтр салона.
  6. Открутив улитку, сдвигаем в сторону корпус заслонки. Затем следует отсоединить провода, и вынимаем улитку и моторчик.
  7. Далее откручиваем винты испарителя, отсоединяем шланг. Сдвинув испаритель в сторону, и аккуратно прижав его к полу, вынимаем устройство.
  8. Затем отсоединяем патрубки. При наличии новых патрубков, старые можно отрезать.
  9. Открутив два крепежных самореза, вынимаем радиатор отопителя из ниши.
  10. Устанавливаем новый прибор. Сборку осуществляем в обратной последовательности.
  11. Доливаем охлаждающую жидкость.

Заменив радиатор, нужно проверить работоспособность печки.

Видео «Как поменять отопитель на Ниве Шевроле»

В этом видео показывается, как выполняется замена радиатора отопителя (автор ролика — Auto Fix Info).

Не работает печка на Ниве Шевроле

Хороша «печка» на внедорожнике Шевроле Нива тем, что входной и выходной патрубки бачков радиатора отопителя располагаются с наклоном вверх, что исключает образование воздушных пробок в нём. А это значит, что проблем с циркуляцией охлаждающей жидкости внутри радиатора «печки», не будет. Поэтому все проблемы связанные с отказом отопителя салона выдавать через дефлекторы тёплый воздух будут относиться, к электрической цепи вентилятора или механическим неисправностям приводов заслонок управления воздушными потоками.

Самой распостранённой неисправностью отопителя салона является выход из строя добавочного резистора, обеспечивающего включение первой, второй и третьей скорости вращения электродвигателя вентилятора. При этом, четвёртая, самая быстрая скорость вращения, будет включаться без проблем. Причиной отказа дополнительного резистора выполнять свои функции обычно становиться предохранитель, защищающий их от перегрева. Перегорает он в большинстве случаев из-за того, что водители забывают вовремя поменять воздушный фильтр салона.

При загрязнённом салонном фильтре, вентилятору отопителя становится тяжелее прокачивать через него воздух, что приводит к увеличению силы тока в электрической цепи добавочного сопротивления и отпаиваются контакты, выполняющие роль предохранителя. В этом в случае, дополнительный резистор придётся заменить, так как у Вас вряд ли найдётся лёгкоплавкий припой, которым можно было бы вновь припаять эти контакты. Паять обычным припоем нельзя, так как он плавиться при более высокой температуре, а это может вызвать перегрев проводов, и оплавление их изоляции, что может привести к пожару.

Если вентилятор «печки» отказывается включаться во всех режимах работы, то в начале, придётся проверить целостность предохранителя F18 (25А). Расположен он в монтажном блоке слева от рулевой колонки, его обозначением является символ четырёх лопастного вентилятора. Перегоревший предохранитель заменяем, вариантов дальнейших событий два либо вентилятор заработает, либо предохранитель вновь перегорит. При повторном, перегорании предохранителя F18, придётся искать место короткого замыкания в электрической цепи электродвигателя вентилятора. Также, к такой неисправности может быть причастно реле К6, через которое подаётся напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора.

Не будет поступать в салон тёплый воздух и в случае невозможности перевести заслонку внутри корпуса отопителя в нужное положение. Происходит это по причине ослабления крепления тросового привода на рычаге, с помощью которого можно поворачивать заслонку на требуемый угол.

helping-auto.ru

Нива шевроле замена регулятора печки и подсветки за 5 мин

Ссылка на регулятор печки

комплект из 3-х шт 197 рублей .

Отсоедините отрицательную клемму.

Чтобы работа была более удобной, сначала удалите приборную панель изнутри. Затем вам необходимо отключить входные соединения на плите. Затем следуйте за рукой на чек.

Если нет возможности или желания удалить приборную панель, вы можете попытаться подняться снизу к плите. В этом случае вам обязательно нужно будет снять бардачок.

Мы снимаем перчаточный ящик, отвинчивая все, что помешает нам.

Затем необходимо отсоединить разъем на двигателе. Если двигатель не работает только в одном положении, просто замените плату.

Отсоедините мощность вентилятора и резиновые шланги.

Процесс удаления:

  1. Зажмите фиксаторы с помощью отвертки.

Используя отвертку, отвинтите три винта. Крепление двигателя вентилятора.

Читайте

Немного поворачивая вентилятор и выдвигая коробку к вам, мы удаляем электродвигатель вместе с крыльчаткой.

Кроме того, необходимо проверить воздуховоды на наличие повреждений. Они могут иметь посторонние элементы. Чистые воздуховоды. Затем вы должны проверить работу самого двигателя. Для этого вы можете подключить его непосредственно к батарее.

Методы доработки печки в автомобиле Chevrolet Niva

Прежде чем отопитель будет усовершенствован, необходимо разобраться в принципе функционирования заслонок. Затем следует произвести полный демонтаж декоративных щитков, расположенных по левой стороне печки Chevrolet Niva. Следующим шагом станет снятие регулятора, отвечающего за положение заслонок. Оптимизируя свой автомобиль, необходимо разбираться в конструкции отопительного приспособления, что позволит без лишних задержек произвести демонтаж «ненужного» оборудования. Автомобилист должен убрать нижнюю часть регулятора, посредством которой приводится в движение фронтальная заслонка.

Во время демонтажа всех пластиковых элементов не стоит пытаться резко снимать детали, так как практически все составляющие разбираемого прибора элементы сделаны из хрупкого пластика, ломающегося даже при более-менее значительном воздействии. Если всё-таки из-за спешки или неаккуратности владельца движимого имущества снимаемая нижняя часть приспособления получит трещину — её можно будет скрыть посредством паяльника.

Доработка печки Шевроле Нива своими руками предусматривает необходимость закрепить нижнюю заслонку таким образом, чтобы она наглухо была закрыта в верхнем положении. Конечно, такая модернизация полностью исключает возможность автомобилиста воспользоваться положением «фронт», однако, даёт множество других более существенных преимуществ.

После того как «фронт» печки будет в закрытом положении, нужно будет продумать траекторию движения элемента, регулирующего одновременную подачу тепла на стекло и ноги. Стоит отметить, что умелые мастера, модернизируя свой Шевроле Нива, используют все подручные средства, в частности, для оптимизации печки пригодится обыкновенная дисконтная карточка. Посредством которой чертится линия разреза, затем элемент клеится цианкрилатом и обтачивается по размеру напильником.

Доработка отопителя Шевроле Нива должна быть окончена после того, как вырезанная своими руками деталь будет приклеена посредством суперклея.

Автомобиль «Нива Шевроле» оснащён системой отопления жидкостного типа, объединённой с радиатором охлаждения двигателя. Такая конструкция, основной функцией которой является обогрев салона, позволяет при необходимости увеличить интенсивность охлаждения мотора. Кроме этого, в комплектациях LC и GLC в систему входит кондиционер.

Возможно, проблема не в отопителе салона, а в системе охлаждения. С помощью регуляторов положения заслонок тёплый воздцх направляется в разные части салона Сначала следует отрегулировать заслонки.

Для подачи горячего воздуха в ноги следует выполнить следующие действия. Двигатель прогревается до того момента, когда тёплый воздух можно будет ощутить рукой. Переключатель скоростей вентилятора отопителя устанавливается в положение 4.

Такая последовательность действий обусловлена погрешностями сборки. Из-за зазоров и люфтов создаются помехи распределению воздуха и установке заслонки в нужное положение с первого раза. Если после выполненных действий тепло в ноги так и не поступает, требуется доработка системы отопления.

Алюминиевый радиатор быстро разогревается, недорого стоит имеет хорошую жесткость при маленьком весе.

Система отопления шевроле обеспечивает качественную работу двигателя, не допуская перегрева, который приводит к поломке мотора. Отопитель салона модели Шевроле Нива жидкостный. Теплый воздух выводится внутрь машины, охлаждая работающий мотор. Выпускаются два вида систем отопителя: без кондиционера и оснащенная кондиционером.Отопитель салона при нормальной работе модели Шевроле Нива при нормальной эксплуатации, не требует дополнительного ухода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector