Установка подкрылок: описание, способы монтажа, советы мастеров, фото

Способы

Для большинства водителей брызговики – резиновые щитки, которые устанавливаются за колесами в районе нижней части переднего крыла и заднего бампера. Если мы говорим о кузове автомобиля, то брызговиком принято называть металлический кожух, связывающий лонжерон, моторный щит и крылья в носовой части (стакан амортизационной стойки– часть брызговика). В кормовой части брызговик – надколесная ниша кузова. О защите именно этих кузовных элементов и пойдет речь.

На выбор автовладельцу представлено всего 2 способа защиты колесных арок:

  • установка подкрылков. Пластиковый кожух крепится к крыльям и внутренней полости брызговиков;
  • жидкая защита. Арка обрабатывается специальным антигравийным материалом на основе битумных и антикоррозионных компонентов. Для нанесения используется специальный пистолет, распыляющий жидкую массу, или кисточка. После высыхания на кузове образуется плотная, демпфирующая поверхность, обладающая шумо- и виброизоляционными свойствами.

Отдельного внимания заслуживает шумоизоляция. Из-за вибраций от проезда по неровностям и гула качения шин полости брызговиков являются достаточно вибро- и шумонагруженными зонами. Летящая из-под колес вода, грязь и крупные камни, ударяясь о металлическую часть кузова, резонируют, что приводит к переносу шума в салон автомобиля. Хорошая шумоизоляционная защита колесных арок заметно повышает уровень комфорта.

Какой лучше

Если рассматривать пластиковые подкрылки и жидкую защиту обособленно, то лучший способ выбрать сложно. При наличии заводских мест для крепления защиты, а также соответствующих пластиковых изделий, предпочтение лучше отдать подкрылкам. Они более долговечны в эксплуатации. Для установки резиновых брызговиков вам не нужно будет сверлить кузов, что является громадным преимуществом.

Если в крыльях нет штатных мест для крепления, а владелец не хочет утруждать себя установкой локеров без саморезов, то лучше выбрать жидкую шумоизоляцию. По уровню пропускаемого шума эти способы защиты примерно одинаковы, но недостаток жидких подкрылков – их недолговечность. Постоянные удары камней, грязь, влага, перепады температур и вибрации кузова приводят к отслоению материала. Как показывает практика, даже качественную обработку необходимо повторять раз в 2-3 года.

Выбор локеров, мастики, шумоизоляции

Ориентиры при выборе подкрылков:

  • толщина. Слишком тонкие изделия быстрее повреждаются и более подвержены деформации в жаркое время года;
  • эластичность. Локеры изготавливаются из АБС или РР пластика. Последний вариант более эластичен, а поэтому чаще более долговечен. Но даже при одинаковой маркировке можно почувствовать разницу между производителями. Не стоит покупать слишком твердые изделия, так как материал на морозе и вовсе задубеет, что может стать причиной растрескивания;
  • наличие ребер жесткости;
  • отверстия под штатные крепления, если таковые предусмотрены.

Выбор производителей огромен (API, ASAM, SA, FLORIMEX, GORDON, KLOKKERHOLM, POLCAR, SAT и многие другие). Вам необходимо выделить изготовителей, предлагающих подкрылки для вашей модели авто, а затем поинтересоваться опытом эксплуатации у других автовладельцев. Один из главных факторов, который, к сожалению, можно проверить только при установке, – совпадение отформовок кузова с формой подкрылка. Это позволит стать защите без перекосов и плотно закрыть все полости.

Мастика, звукоизоляционные материалы

Раньше мы уже рассматривали нанесение жидкой шумоизоляции, поверх которой могут быть установлены локеры. Для формирования жидких подкрылков можно применить Dinitrol 479. В качестве предварительной обработки перед установкой локеров можете использовать антикоррозийную мастику с шумопоглощающим эффектом от APP, Terotex, Schwarz либо иных производителей.

В качестве листовой изоляции применяются:

  • базовый слой вибропоглощающего состава толщиной от 2 мм;
  • шумоизоляционный материал.

Разновидностей моделей материалов сейчас огромное множество, впрочем, как и производителей (Шумoff, STP, Vikar и т.п.). Поэтому при выборе стоит ориентироваться на цену, а также толщину финального покрытия. Шумоизоляционный «бутерброд» не должен мешать установке локеров. Желательно покупать материал с клеящимся слоем на основе мастики, а не водорастворимых клеев.

Зачем нужна защита колёсных арок?

Защита колесных арок, так же называемые локеры и подкрылки — это специальная часть автомобиля, представляющая собой нанесённый состав (в случае жидких подкрылков) или своеобразную панель, которая как щит защищает колёсные ниши от негативного воздействия агрессивных факторов среды.

Нужны ли средства защиты металла кузова автомобиля? Обойтись без них без вреда для надколёсной части машины можно, пожалуй, лишь находясь в идеальном сухом климате без осадков, как в Техасе или Египте, например, пользуясь транспортным средством исключительно в летнее время, или на идеально чистых улицах Европы с отличным дорожным покрытием, без мелкого мусора, камней и песка.

Но взглянув на наши дороги и их состояние видно, что под вращающейся на большой скорости автомобиль попадает не только снег, вода и грязь. О металлическую надколёсную часть машины бьются камни, мусор и химические реагенты, которые используются городскими службами для обработки дорог в зимнее время. Эти вещества разъедают не только краску и грунтовку, но и металл, что неизбежно приводит к коррозии, не преждевременному изнашиванию и сокращению срока службы стальных деталей.

С течением времени отсутствие такого важного аксессуара скажется потрёпанностью кузова, ржавчиной, царапинами, негодностью всего колеса, не преждевременным износом резины и другими механическими повреждениями, что приведёт к дорогостоящему ремонту или замене деталей автомобиля. Защитные элементы колёсных арок так же действуют как неплохая шумо и виброизоляция, что даёт ещё один несомненный «плюс» к их установке

Некоторые автомобилисты уверены, что приобретённый в магазине автомобиль полностью готов к эксплуатации без дополнительной защиты. Не стоит на это надеяться. Производители транспортных средств часто устанавливают заводские подкрылки, выполняют антикоррозийную обработку и иногда даже дают на это гарантию. Однако в большинстве случаев стандартные подкрылки производятся из недолговечного текстиля, который изнашивается через два-три года после покупки. Так что верить в качество заводской защиты — значит влететь в копеечку через некоторый срок устанавливая новые локеры.

Когда и для чего делать шумоизоляцию подкрылок?

Мастера на СТО и люди, имеющие опыт подобных работ, уверены, что грамотная шумоизоляция подкрылок — гарантия решения следующих задач:

  1. Снижения шума от камней, которые вылетают из-под колес и бьют в арки.
  2. Защита от соли и снега, попадающего в укромные уголки металла и ускоряющего процесс коррозии.
  3. Уменьшение разрушительного эффекта, действующего на кузов.
  4. Повышение комфорта в салоне за счет устранения постороннего звука.

Для большей эффективности рекомендуется:

  • Выполнять шумоизоляцию подкрылок вместе с обработкой вибро- и звукопоглощающим материалом арок колес и днища.
  • Использовать качественную продукцию, способную поглощать посторонние звуки и вибрации, а также выдерживать действие повышенных температур.

Зачем нужны подкрылки

Около 30 лет назад, когда на пике популярности были автомобили отечественного автопрома, их владельцы постоянно сталкивались с гниением кузова. В то время на заводах металлические поверхности не обрабатывались антикоррозийными средствами должным образом, что приводило к скорому появлению ржавчины. Владельцы легкового транспорта быстро разобрались зачем нужны подкрылки на автомобиль и начали их устанавливать самостоятельно, чтобы продлить срок службы кузова.

Инновации в машиностроении привели к появлению алгоритма действий, позволяющего надежно защитить металлические поверхности от коррозии. Это покрытие фосфатами, нанесение грунта, предварительная покраска со шлифовкой, обработка днища, дополнительное нанесение веществ, содержащих воск. Владельцы новых автомобилей могут не переживать по поводу появления ржавчины, так как производители дают гарантию до 7 лет на этот процесс.

Однако если транспортное средство старше гарантийного возраста или хозяин автомобиля планирует ездить на нем достаточно длительное время, то нужно позаботиться о дополнительной защите. Тут на помощь приходят подкрылки.

Фото, для чего нужны подкрылки на автомобиль:

  • увеличение эксплуатационного срока кузова;
  • улучшение шумоизоляции.

Попадание пыли и грязи в труднодоступные места за крыльями авто могут спровоцировать преждевременное появление коррозии, опасной для любого транспортного средства. Установка пластиковой защиты не даст этому процессу начаться раньше времени.

Кроме того, задаваясь вопросом, зачем нужны подкрылки на авто, нужно попробовать проехать с ними и без них: отсутствие этого элемента увеличивает посторонний шум на 5-10 дБ, в зависимости от модели транспортного средства и посторонних факторов.

Подготовка к монтажу

Прежде чем заняться установкой подкрылков, следует поднять авто, а колеса лучше демонтировать. Далее тщательно очищают пространство колесных арок щеткой и сушат с помощью компрессора.

Защитный элемент лучше предварительно примерить. Качественное изделие должно очень точно устанавливаться в нишу арки. Если и есть незначительные несовпадения, то они легко убираются с помощью нагрева строительным феном. Если изделие будет установлено правильно и выполнено качественно, то оно нигде и ни в каких положениях колеса не будет тереть о покрышку.

Неразрезные элементы обычно закрепляют при помощи саморезов. Крепеж осуществляется к кромке ниши, а также крепят в самой нише. Если подкрылок разрезной, то он закрепляется еще и в нижней его части. Если для крепежа используются не защелки, а саморезы, то для подстраховки и надежности при установке подкрылков на “Ладе” лучше вкрутить дополнительно несколько саморезов.

Особенности

Иногда установка может иметь некоторые особенности из-за материала и конструкции подкрылков. Так, пластиковые и стеклопластиковые изделия имеют высокую жесткость. Из-за этого их нельзя прикручивать крепко по всей площади детали. Это может привести к разрушению – подкрылок может легко лопнуть от вибраций. Поэтому данные детали при установке задних подкрылок и передних крепят при помощи скоб и защелок. Данный метод установки значительно безопасен для кузова – не нужно сверлить никаких дополнительных отверстий. Таким решением очень часто пользуются зарубежные автопроизводители при сборке авто на заводе.

Подкрылок, установленный правильно, должен быть немного свободен. Важна и геометрия самих элементов. Многие изделия имеют выступы-приливы, которые дают возможность выполнить монтаж точно и без перекосов. Это позволяет упростить задачу тем, кто решил заняться самостоятельной установкой подкрылков на ВАЗ. Если деталь не будет правильно закреплена в арке, то некоторые части кузова могут быть не защищены.

Замена колёсной арки авто своими руками

Если поверхность колёсных арок авто безнадёжно изъедена ржавчиной и не поддаётся ремонту, вам понадобится замена — своими силами эту операцию выполнить будет несложно.

Рассмотрим поэтапно, как осуществляется замена колёсных арок авто своими руками:

  1. Заказываем у любого токаря изготовление новой арки. В качестве материала можно выбрать какой-нибудь лёгкий сплав вроде алюминия.


Замена арки авто своими руками

Домкратом поднимаем автомобиль с той стороны, где планируем работать.
Снимаем колесо, чтобы не было помех.
Отсоединяем арку от подвески, пола, перегородки и багажника.
Очищаем поверхность от слоя краски до чистого металла.
Примеряем новое изделие и делаем отметку, по которой будем срезать то, которое требует замены.
После среза устанавливаем новое изделие, закрепляя его при помощи сварки. Начинаем варить в центре, потом переходим к краям

Важно уделить внимание креплению в районе порога, где будут происходить основные нагрузки.
Шлифуем сварочные швы и наносим специальную грунтовку.
После грунтования при помощи шпатлёвки выравниваем все поверхности.
Шлифуем шпатлёвку и наносим акриловый грунт.
В конце выполняем покраску установленного изделия

На этом можем считать работу завершённой, если вы имеете навыки обращения со сварочным аппаратом. Она не вызовет у вас особых трудностей.


Арка варится по крылу внахлёст с перекрытием

Установка подкрылок как звукоизоляция

Нужно отметить — что многие заботятся не о защите. Устанавливая подкрылки, они делают дополнительную шумоизоляцию. Как правило, над ним наносится специальный состав, который делает арки колес практически бесшумными. А также сверху устанавливается вибропласт (специальный материал), для гашения лишних вибраций. Что это дает — не слышно ни камней, ни завывания ветра в арках при скорости, ни шум резины.

ИТОГ

Если вы берете авто на 3 – 5 лет, особенно если это иномарка (пусть и бюджетная), то подкрылки ставить на него не обязательно, можно даже не заморачиваться. Если же берете автомобиль уже Б/У (от пяти лет) или же с намерением ездить лет 10, то однозначно нужно как-то обезопасить кузов, и устанавливать подкрылки это очень хороший выход. Также они будут не лишними тем, кто борется за тишину в салоне, особенно на грунтовых городах.

А сейчас небольшая инструкция по установке

Подводные камни при выполнении работ

Перед выполнением мероприятий по шумоизоляции подкрылок определитесь, какие цели вы преследуете.

Если задача — добиться максимальных результатов, то лучше клеить шумоизолирующий материал на металлическую поверхность арок и на подкрылки (локеров).

Что касается обработки только локеров, то здесь на качественную защиту от шума рассчитывать не стоит.

В завершение выделим несколько советов, которые часто не учитываются при выполнении работ:

  • Работайте при температуре в помещении от 20 градусов тепла;
  • Предварительно сделайте выкройку, а далее — прикладывайте материал к поверхности, к которой он будет крепиться (для проверки);
  • Используйте большие куски для работы (чем меньше стыков, тем лучше);
  • Начинайте укладку с одного края, а далее постепенно разглаживайте;
  • После завершения обработки дайте машине отстояться 10-12 часов, чтобы все подсохло и при вибрации авто не отпало.

Шумоизоляция подкрылок своими руками — реально. Главное — не экономьте на материалах и четко следуйте инструкции производителя.

Если же нет уверенности в своих силах, то всегда можно обратиться к профессионалам.

Лучшие бренды-производители Подкрылков – что предлагает рынок Украины?

Мы рекомендуем Forma Parts. 

Novline — Компания Новлайн использует специальный пластик, смесь термоэластопласта, полиэтилена, поликарбоната — легко гнется, не ломается и не трескается.

При этом подкрылки достаточно прочные и идеально ложатся благодаря качественному проектированию изделия.

Мы рекомендуем Novline. 

L.Locker – модельные подкрылки этого известного бренда обрели популярность так как первые зашли на рынок и . Они устойчивы к износу и ударам крупных вылетающих из-под колес камней. Подкрылки производятся из полиэтилена, который не выделяет неприятного запаха. Стоимость комплекта локеров L.Locker – от 10 до 55 долларов;

Норпласт – Подкрылки этого популярного производителя пользуются спросом благодаря надежности и стойкости к износу. Для производства подкрылков бренд использует эластичный и достаточно прочный полимер, не выделяющий неприятных запахов и не дубеющий на морозе. Единственный минус – плавление локеров при длительном простаивании под прямыми солнечными лучами. Стоимость комплекта из 4 подкрылков в Украине – от 15 до 30 долларов;Mega Locker – модельные подкрылки этого производителя производятся в Харькове, отличаются от продукции других брендов высокой эластичностью, прочностью и хорошей шумоизоляцией. Для производства локеров компания использует высококачественный пластик, показывающий высокую стойкость к износу практически при любых погодных условиях. Особая форма подкрылков марки Mega Locker придает автомобилю более эстетичный внешний вид. Стоимость комплекта локеров – от 10 до 50 долларов;Нова-Пласт – для производства подкрылков этот популярный бренд применяет полиэтилен, обладающий высокой эластичностью и хорошей плотностью для защиты колесных арок от налипающего снега и вылетающего гравия. Локеры этой марки максимально износостойки, они не деформируются под действием экстремально низких температур. Компания Нова-Пласт разрабатывает локеры таким образом, чтобы они максимально плотно вставали в колесную нишу, не образуя пазов и отверстий. Цены на комплект подкрылков этого бренда колеблются в пределах от 10 до 40 долларов;ООО Пластик – главные преимущества подкрылков этого производителя заключается в высокой стойкости к механическим повреждениям. Для производства локеров бренд использует усиленный пластик, рассчитанный на эксплуатацию в плохих погодных условиях. Подкрылки ООО Пластик обладают привлекательным внешним видом и хорошо дополняют экстерьер автомобиля. Цена – от 15 до 65 долларов за комплект;API – подкрылки тайваньского бренда изготавливаются из ударопрочного ABS-пластика. При монтаже локеры показывают высокую износостойкость, надежно защищая колесные арки машины от грязи и камней. Подкрылки API плотно встают на штатное место в нише, а при эксплуатации не пропускают воду и песок. Цена за комплект локеров – от 20 до 65 долларов.Из числа других известных производителей нужно выделить компанию ELIT. Производитель использует для изготовления подкрылков высококачественный полиэтилен и пластик. Оба материала демонстрируют высокую стойкость к механическим ударам и агрессивным химическим реагентам. Единственный минус полиэтиленовых подкрылков – плавление и деформация под воздействием прямых солнечных лучей.

Локеры из алюминия и цинка

Такая защита применялась в советские времена, когда ей совершенно не было альтернативы. Сегодня она уже не так актуальна, так как в продаже есть гораздо более современные и эффективные средства защиты. Но все же продаются такие локеры и сейчас.

Конечно, со своей основной обязанностью защиты поверхности от негативного воздействия внешних факторов они справляются хорошо, но у них есть один, но довольно значительный недостаток — дело в том, что в их конструкцию входит резиновый уплотнитель

, а он сдирает краску с защищаемой поверхности. Из-за этого начинается коррозийный процесс, что полностью обнуляет результаты использования защиты.

Заключение

Выбирая то или иное средства для защиты колесных арок, необходимо учитывать условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Если машина часто используется на пересеченной местности или на дорогах с некачественным покрытием, то лучше всего выбрать защиту из пластика или стеклопластика. По мнению многих специалистов, именно такие локеры отличаются наибольшей эффективностью в сложных условиях.

Видео об универсальной защите колесных арок:

Для решения этой проблемы на рынке запчастей в последнее время появилось немало расширителей.

Жидкие локеры

Практически все производители противокоррозийных материалов выпускают свои жидкие локеры. В их составе находится гранулированное стекло, что делает их особо устойчивыми к воздействиям механического характера. Использование этого материала позволяет обеспечить высокую термоизоляцию машины.

Главным преимуществом жидких локеров является их универсальность.

Состав может быть нанесен на любую поверхность — конфигурация, а также возраст транспортного средства при этом не будут иметь никакого значения. Если перед нанесением состава на поверхности арки была обнаружена ржавчина, то места коррозийного поражения следует предварительно зачистить и покрыть их грунтовкой.

Недостаток у этого способа защиты один — недолговечность.

Обычно использованный состав следует счищать и наносить новый уже через 2 года. Но жидкие локеры некоторых производителей могут исправно служить до 4 лет.

Разновидности подкрылок

Существует несколько способов защиты автомобильных арок. Рассмотрим наиболее популярные и распространённые из них:

  • пластиковые подкрылки. Локеры из мягкой пластмассы пришли на смену металлическим подкрылкам, которые били весьма распространёнными в советские времена. Они обладали хорошим ресурсом, но были тяжёлыми и неудобными в монтаже. Пластиковые изделия лишились этих недостатков, практически не уступая им по показателю механической прочности. Они намного эластичнее, легче, характеризуются высокой износостойкостью, легки в монтаже. В рознице имеются изделия самой разной формы, рассчитанные практически на все отечественные модели и большинство иномарок. Да и стоимость пластика не в пример ниже металла. Их главный недостаток – необходимость крепления к металлу с помощью саморезов – даже если обработать это место антикоррозионным составом, со временем именно здесь могут образоваться очаг ржавчины;
  • стеклопластиковые подкрылки по своим характеристикам мало чем отличаются от пластиковых – малый вес, прочность и невосприимчивость к температурным и атмосферным факторам делает их неплохой, хотя и более дорогой альтернативой пластику;
  • жидкие локеры уже давно стали стандартом де-факто при нанесении антикоррозионного/антигравийного слоя в заводских условиях. Сформировать такую дополнительную можно и самостоятельно, используя соответствую жидкость, коих в торговой сети имеется с избытком. Основным достоинством жидких локеров является легкость обработки любых предварительно очищенных поверхность вне зависимости от их геометрии. Недостаток тоже вполне очевиден – недолговечность покрытия (средний срок службы – 2-3 года);
  • бронирующая пленка – разновидность защиты металла, появившаяся относительно недавно. Впрочем, в заводских условиях технология уже успела зарекомендовать себя с положительной стороны, её используют для защиты всех подверженных внешним воздействиям кузовных деталей: бамперов, порогов, фонарей оптических приборов. Прочностные качества таких плёнок не хуже пластика, плюс они прозрачные, то есть не портят внешность автомобиля. Единственный существенный недостаток – сложная технология нанесения;
  • подкрылки из ABS-пластика обладают примерно тем же набором плюсов и минусов, что и обычный полиэтилен – при небольшом весе и стоимости они не отличаются высокой прочностью, к тому же обладают низкой атмосфероустойчивостью. Их не рекомендуют прижимать к аркам слишком плотно из-за риска образования трещин, общий срок службы таких изделий невысок;
  • алюминиевые локеры, равно как и оцинкованные, сегодня практически не применяются. При высокой механической прочности они обладают рядом недостатков (необходимостью использования резиновой прокладки, риска лопнуть в месте крепежа или подвергнуться деформации).

На каком варианте нужно остановиться?

Самый лучший выход, это надлежащий уход за своим механическим помощником. Подкрылки не могут заменять друг друга, они являются лишь временной альтернативой. Допустим, куплен автомобиль полностью не укомплектованный. Пока не найдены в продаже или автосервисе нужные по размерам, марке, фирменные подкрылки, чтобы не стоял автомобиль без движения его обрабатывают жидкими препаратами.

Для конкретной модели помогут подобрать лучший состав в автосервисе или торговой точке. После приобретения твердой защиты не стоит отказываться и от масляной или битумной обработки. Двойная защита кузова не будет лишней.

Авто и мотоКомментировать

Правила обработки

При обработке колесных арок антикоррозионными средствами придерживаются определенных правил, которые позволяют добиться требуемого эффекта:

  1. Тщательно промойте поверхность. Если упустить этот момент, все дальнейшие работы будут бесполезны, так как защитные составы не сцепятся с металлом.
  2. Просушите и обезжирьте поверхности. Если останутся следы жира или влаги, эффект будет недостаточным.
  3. Зачистите металл от ржавчины. Поскольку используемые составы служат для защиты, а не для устранения ржавчины, чтобы обработать арки колес у автомобиля, надо обязательно зачистить металл от следов коррозии.
  4. Арки надо тщательно промазать. Экономить на защитных препаратах не следует. В инструкции прочитайте, на какую площадь обработки рассчитано средство.

Если соблюдать вышеперечисленные правила, эффективность обработки арок возрастает в разы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector