Калькулятор расхода топлива
Содержание:
- Респект: Учет путевых листов и ГСМ
- Credits cash
- Восьмиклапанный двигатель 1.6
- Нормы расхода топлива
- Расчет расхода топлива для автолюбителя
- Расчет расхода топлива для автолюбителя
- От чего зависит расход топлива автомобиля
- Как уменьшить расход топлива
- РАСЧЕТ РАСХОДА ТОПЛИВА МОТОБЛОКА
- Что такое нормативный расход
- Мой автомобиль потребляет слишком много топлива – он сломан?
Респект: Учет путевых листов и ГСМ
Программа расчета расхода топлива по путевым листам. Позволяет контролировать и вести учет расхода горюче-смазочных материалов для всех видов техники.
На главной странице сайта (http://avtouchet.ru) можете скачать демоверсию
Подойдет для крупных предприятий и парков с небольшим количеством машин.
Чем интересна:
- Содержит все необходимые стандартные данные по потреблению горючего при любых условиях и для всех видов автомобилей.
- При пополнении автопарка, вновь поступившее транспортное средство можно занести в уже существующую базу данных.
- Ведет учет данных по количеству километров и по отработанному времени.
- Может рассчитать остаток горючего в топливном баке после поездки.
- Работает со всеми видами расчета за горючее – наличный, безналичный, по талонам.
- Ведет единый реестр путевых листов.
- При помощи программы можно заполнить и распечатать путевые листы для каждой поездки.
- Совместима с программами – «1С: Бухгалтерия 3.0», «1С: Комплексная автоматизация» и «1С: Управление торговлей».
Credits cash
Программа онлайн вычислений на портале Credits cash (http://creditscash.com.ua/services/fuel-4).
В разделе сервисы есть калькулятор расчета топлива. все вычисления можно выполнить онлайн
В ней можно рассчитать:
- стоимость поездки;
- средний расход топлива;
- расстояние для определенного количества горючего.
Данные, необходимые для вычисления стоимости поездки:
- предполагаемое расстояние поездки;
- расход топлива на 100 километров (средние показатели);
- цена за 1 литр топлива.
Средний расход топлива:
- литраж горючего;
- километраж поездки.
Количество топлива:
- средние данные расхода топлива;
- количество горючего в топливном баке.
Простая программа, не требующая установки, работающая онлайн.
Восьмиклапанный двигатель 1.6
Чтобы повысить интерес потенциальных покупателей, в 2007 было решено установить на ВАЗ 2114 восьмиклапанник 1.6 на 82 лошадиных силы с инжекторной системой подачи топлива и механической коробкой. Одним из конструктивных отличий нового мотора стало то, что катализатор переместился из-под днища, ближе к блоку. Динамика нового силового агрегата при разгоне до сотни в 13,5 секунды, при максимальной скорости в 160 км/ч. Расход бензина АИ-95 на этой версии ВАЗ 2114:
- трафик 10 л;
- смешанное потребление 7,6 л;
- по шоссе 5,7 л.
Реальный расход по отзывам
- Олег, Брянск. Покупал Lada 2114 1.6 с восемью клапанами, тщательно изучив огромное количество отзывов. Машина выпуска 2010 года проявила себя наилучшим образом – никаких крупных поломок, мелкий ремонт ходовой, замена масла и фильтров. Потребление бензина по трассе не более 7,5 л на сотню даже при агрессивной езде, по городу до 11 л.
- Илья, Оренбург. Эту машину мне подарил отец. Думаю, что ВАЗ 2114 с надежным и неприхотливым мотором 1.6 – отличный вариант для начинающего автомобилиста. Комфорт и динамика оставляют желать лучшего, но этого от нее и не требуется, зато она проедет по любой дороге. Расход топлива практически как в паспорте, по кругу получается не более 8 литров на сотню, режим город-трасса приблизительно 50/50.
- Василий, Новосибирск. ВАЗ 2114 2008 года с 1.6 на 82 лошади. Проехал 140 тыс. км за это время с двигателем никаких проблем нет. Я заливаю масло с нужной вязкостью, слежу за состоянием фильтров, отвечающих за очистку масла, топлива и воздуха. По городским пробкам даже зимой аппетит не превышает 12 л, на чистой дороге около 7 л.
- Сергей, Липецк. Покупал машину на фирму, поэтому смотрел на соотношение цены и качества, комфорт и динамика волновали меня не слишком. К моим запросам ВАЗ 2114 подошел идеально, восьмиклапанный движок 1.6 исключительно надежен, ходовая позволяет добраться везде, где потребуется, наши дороги ей не страшны. Средний расход несколько выше, чем паспортный – около 9 л, зато можно заливать как АИ 92, так и АИ 95.
- Александр, Псков. У меня была «девятка», как только начала выпускаться 2114 модель с движком 1.6 в 2007 году сразу взял эту машину. Сразу отметил улучшенный комфорт и приемлемую динамику. Двигатель оказался надежным, а вот расход немного огорчил – по городу 11 литров, на трассе 7-8 литров, в зависимости от режима движения.
Нормы расхода топлива
Нормы расхода топлива для легковых автомобилей.
Для легковых автомобилей нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 ∙ Hs ∙ S ∙ (1 + 0,01 ∙D),
где Qн – нормативный расход топлив, л;
Hs – базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля, л/100 км;
S – пробег автомобиля, км;
D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Пример.
1. Обработка путевого листа легкового автомобиля ГАЗ -31105 с двигателем ЗМЗ-4062.
Базовая норма расхода бензина – 11,5 л100 км.
Общий пробег – 460 км, из них:
— движение в городе с населением 400 тыс. жителей – 40 км (принятая на предприятии надбавка к норме – 15%);
— движение в городе с населением 220 тыс. жителей – 30 км (надбавка к норме 10%);
— движение в городах и поселках до 100 тыс. жителей – 70 км (надбавка 5%);
— движение в Москве – 60 км (надбавка 25%);
— загородная зона – 260 км, из которой 30 км приходится на пригород (снижение нормы на 7% на расстоянии 230 км);
— автомобиль эксплуатировался в январе месяце ( на предприятии зимняя норма составляет 10%.
Расход топлива составит:
а) загородная зона (дорога с усовершенствованным покрытием) 0,01х11.5 х 230 х (1+ 0,01 х (+10+ (-7)) = 27,24 л. Учитываются повышающая зимняя надбавка и снижение на хорошую дорогу.
б) город 400 тысяч. Надбавки город + зима. 0,01х11,5х 40 х (1+ 0,01 х (15+10) = 5,75л.
в) город 220 тысяч. Надбавки те же. 0,01х11,5 х 30 х (1+ 0,01 х (10+10) = 4,14 л.
г) города и поселки. 0,01х11,5х70 х (1+0,01х (5+10) = 9,26л.
д) по Москве. 0,01х11,5 х 60 х (1+0,01х (25+10) = 9,32л.
е) по пригородным зонам. Только зимняя надбавка. 0,01х11,5 х 30 х (1+ 0,01 х10) = 3,8л.
2. Второй вариант расчета. Q = 0,01х11,5 х 460 х ((1+ 0,01 х (10% зима на весь пробег + 15% город х 40460 + 10% город х 30460 + 5% города и поселки х70460 + 25% Москва х 60460 – 7% снижение х 230460) = 59,5л.
3. Выполнив подобный расчет, можно для постоянных маршрутов или для однотипных условий эксплуатации автотранспорта установить среднюю эксплуатационную норму расхода топлива.
Это будет летняя и зимняя эксплуатационные нормы. В этом случае расход топлива будет определяться умножением той или иной нормы на пробег автомобиля.
И не нужно будет по каждому путевому листу выполнять сложные вычисления.
4. Базовая норма расхода топлива легковых автомобилей отечественного производства приведена в таблице.
Перечень зарубежных легковых автомобилей с базовыми нормами расхода топлива – в разделе 7.2. этих же методических рекомендаций.
Какие нормы нужно использовать при списании ГСМ
Когда организация владеет и распоряжается одним или несколькими служебными автомобилями, стоящими на ее балансе, перед ней постоянно стоит задача покупки топлива, обоснования его использования и списания на расходы.
Действующие правила налогообложения позволяют уменьшать за счет этого списания базу налога на прибыль, но только в том случае, если они правильно обоснованы в соответствующей отчетной документации.
Поэтому крайне важно корректно вести учет истраченных горюче-смазочных материалов и соблюдать нормы списания, устанавливаемые Министерством транспорта Российской Федерации. Рассмотрим, какие нормы по ГСМ актуальны на сегодняшний день, как они зависят от сезона, а также нюансы, которые могут возникнуть при обосновании их списания в неоднозначных случаях
Покажем на примере, как правильно произвести нормативный расчет списания ГСМ
Рассмотрим, какие нормы по ГСМ актуальны на сегодняшний день, как они зависят от сезона, а также нюансы, которые могут возникнуть при обосновании их списания в неоднозначных случаях. Покажем на примере, как правильно произвести нормативный расчет списания ГСМ.
Понятие норматива ГСМ
Расход топлива на служебном автотранспорте не может происходить бесконтрольно и ненормированно, иначе не избежать перерасходов, а возможно, даже слива.
Для контроля и учета количества ГСМ выведено понятие нормы расхода топлива – экономически обоснованного показателя, отражающего среднюю надобность в горючем (бензине, газе, солярке) для служебного автотранспорта различных разновидностей на определенный километраж.
Общепринятым и наиболее удобным является расчет расхода ГСМ на 100 км пробега.
Кто устанавливает нормы ГСМ
Министерство транспорта РФ дает рекомендации по нормированию топлива. Однако они оставались неизменными с 2015 года (последнее распоряжение Минтранса РФ относительно норм топлива № АМ-23-р датируется 14 июля 2015 года), что на сегодня не вполне отражает актуальную ситуацию.
Расчет расхода топлива для автолюбителя
Моментальный (мгновенный) расход — количество потребляемого топлива в данный момент времени. Его информационная ценность в том, что можно понять, как различные режимы вождения влияют на экономию горючего. Узнать его можно только благодаря БК.
Бортовой компьютер — устройство, которое позволяет определить текущие параметры работоспособности автомобиля.
Он отображает:
- скорость автомобиля
- обороты двигателя и его температуру
- остаток топлива в баке
- средний расход на 100 км
- расход горючего за текущую поездку
- моментальный расход
- время поездки
- пройденный путь
Устройство позволяет запрограммировать новый круиз, рассчитать необходимое количество топлива.
Бортовой компьютер предупредит о превышении параметров работы транспортного средства, к примеру, повышении температуры в двигателе или необходимости технического обслуживания.
Следовательно, если у вас на автомобиле установлен БК, всю информацию по расходу вы можете увидеть на его экране. Но что делать тем автолюбителям, у которых это чудо техники не установлено?
Как рассчитать средний расход топлива на 100 км без БК?
Формула расчета такова: Количество литров потраченного топлива делят на пройденный за поездку километраж, полученное значение умножают на сто. В результате получается потребление на 100 км пробега.
Если лень запоминать формулу, то можно произвести расчет на компьютере при помощи встроенного в Windows 7 и 8 калькулятора. Включается режим расчета так:
Для возвращения к привычному виду калькулятора нажмите Ctrl+F4.
Пример расчета:
Пройденный километраж можно узнать благодаря одометру. В большинстве современных автомобилей при наличии электронного одометра есть возможность отследить количество пройденных километров за определенную поездку.
Сложнее определить количество израсходованного горючего. Проблема в том, что никогда не ясно, сколько точно бензина в баке. Самым простым способом кажется следующий вариант: полностью заполнить бак (его емкость указана в руководстве по эксплуатации ТС) и полностью израсходовать горючее. У данного способа два минуса:
- надо возить с собой канистру с топливом (ведь неизвестно где и когда оно закончится);
- у абсолютного большинства автомобилей при ситуации сухого бака может выйти из строя топливный насос и/или вновь завести автомобиль будет невозможно без дополнительных процедур (таких, как подкачка).
Мы рекомендуем следующие способы измерения среднего расхода топлива:
«От полного бака»:
- заливаете полный бак, фиксируете показания одометра;
- проезжаете определенное расстояние (чем больше, тем точнее будет расчет);
- вновь заезжаете на заправку и заправляете до полного бака
- минусуете записанные показатели одометра от тепершних — у вас есть километраж;
- количество залитого при второй заправке топлива равняется израсходованному;
- применяете формулу расчета.
Если вы проедете ровно 100км между заправками, то количество залитого при второй заправке топлива равняется среднему расходу на 100км.
При заливке до полного бака тоже возможны варианты: полностью заливать горловину или нет и т.п. При таком варианте заправки у заправщика больше возможностей для махинаций. Поэтому возможен вариант до первого отстрела пистолета
Вы обращали внимание, что заправщик фиксирует пистолет и топливо льется в бак без зажатия пистолета рукой (кстати, там тоже 2 положения фиксации)? Когда бак почти полный фиксатор «стреляет» и горючее перестает литься. Для «идеального» измерения обе заправки можно проводить на одной и той же колонке.
«По лампочке резерва топлива»:
- ездите, пока не загорится эта лампочка;
- заправляетесь (количество заправленного будет равняться израсходованному горючему) и фиксируете показания одометра;
- ездите, пока лампочка вновь не загорится, фиксируете показания одометра, отнимаете от них полученные в пункте 2 и получаете пройденное расстояние;
- применяете формулу расчета.
Помните, что расход топлива зависит от множества факторов (которые будут указаны ниже), поэтому для расчета наиболее реалистичного среднего расхода топлива следует выбирать максимально возможное расстояние
Для расчета необходимого количества топлива (а также средств для его приобретения) на прохождение определенного маршрута, у нас на сайте есть специальный онлайн-сервис. Приглашаем им воспользоваться!
Расчет расхода топлива для автолюбителя
Моментальный (мгновенный) расход — количество потребляемого топлива в данный момент времени. Его информационная ценность в том, что можно понять, как различные режимы вождения влияют на экономию горючего. Узнать его можно только благодаря БК. Бортовой компьютер — устройство, которое позволяет определить текущие параметры работоспособности автомобиля. Он отображает:
- скорость автомобиля
- обороты двигателя и его температуру
- остаток топлива в баке
- средний расход на 100 км
- расход горючего за текущую поездку
- моментальный расход
- время поездки
- пройденный путь
Устройство позволяет запрограммировать новый круиз, рассчитать необходимое количество топлива.
Бортовой компьютер предупредит о превышении параметров работы транспортного средства, к примеру, повышении температуры в двигателе или необходимости технического обслуживания.
Формула расчета такова: Количество литров потраченного топлива делят на пройденный за поездку километраж, полученное значение умножают на сто. В результате получается потребление на 100 км пробега.
Пройденный километраж можно узнать благодаря одометру. В большинстве современных автомобилей при наличии электронного одометра есть возможность отследить количество пройденных километров за определенную поездку.
Сложнее определить количество израсходованного горючего. Проблема в том, что никогда не ясно, сколько точно бензина в баке. Самым простым способом кажется следующий вариант: полностью заполнить бак (его емкость указана в руководстве по эксплуатации ТС) и полностью израсходовать горючее. У данного способа два минуса:
- надо возить с собой канистру с топливом (ведь неизвестно где и когда оно закончится);
- у абсолютного большинства автомобилей при ситуации сухого бака может выйти из строя топливный насос и/или вновь завести автомобиль будет невозможно без дополнительных процедур (таких, как подкачка).
«От полного бака»:
- заливаете полный бак, фиксируете показания одометра;
- проезжаете определенное расстояние (чем больше, тем точнее будет расчет);
- вновь заезжаете на заправку и заправляете до полного бака
- минусуете записанные показатели одометра от тепершних — у вас есть километраж;
- количество залитого при второй заправке топлива равняется израсходованному;
- применяете формулу расчета.
Если вы проедете ровно 100км между заправками, то количество залитого при второй заправке топлива равняется среднему расходу на 100км.
При заливке до полного бака тоже возможны варианты: полностью заливать горловину или нет и т.п. При таком варианте заправки у заправщика больше возможностей для махинаций. Поэтому возможен вариант до первого отстрела пистолета
Вы обращали внимание, что заправщик фиксирует пистолет и топливо льется в бак без зажатия пистолета рукой (кстати, там тоже 2 положения фиксации)?
«По лампочке резерва топлива»:
- ездите, пока не загорится эта лампочка;
- заправляетесь (количество заправленного будет равняться израсходованному горючему) и фиксируете показания одометра;
- ездите, пока лампочка вновь не загорится, фиксируете показания одометра, отнимаете от них полученные в пункте 2 и получаете пройденное расстояние;
- применяете формулу расчета.
Помните, что расход топлива зависит от множества факторов (которые будут указаны ниже), поэтому для расчета наиболее реалистичного среднего расхода топлива следует выбирать максимально возможное расстояние
От чего зависит расход топлива автомобиля
Затраты горючего в эксплуатации автомобиля зависят от целого ряда причин, которые условно можно разделить на автоэксплуатационные и технические.
Автоэксплуатационные причины:
- Определяющими являются размер двигателя и вид автотранспортного средства. Даже легковые автомобили отличаются друг от друга размерами и формой кузова, грузоподъемностью. Представительские автомашины, имеющие больший объем ДВС, затрачивают горючего больше, чем компактная 5-тиместная легковушка. Соответственно, грузовой автотранспорт также отличается габаритами и грузоподъемностью.
- Характер управления автомобилем. Если водитель резко тормозит или трогается с места, то горючего будет затрачено больше, чем при плавном управлении ТС.
- На потребление топлива влияют климатические условия и рельеф местности. В зимнее время затраты горючего увеличиваются на 10%. При езде по гористой местности расход топлива также возрастает за счет того, что подъем требует большей нагрузки на двигатель.
- Свойства топлива. Они должны соответствовать требованиям, заявленным производителем двигателя, несмотря на то, что А95 выделяет энергии больше, чем, к примеру, А92.
Полезно знать: жесткое управление транспортным средством с так называемой «пробуксовкой» чревато ДТП и взысканиями.
Технические причины, по которым возрастает потребление бензина и дизеля:
- Неисправный кислородный датчик. Проверить этот узел можно посредством компьютерной диагностики, или замеряя концентрацию окиси углерода. Неполадки датчика приводят к тому, что система вспрыска начинает подавать бензина больше требуемого.
- Проблемные свечи зажигания. При наличии дефектов в работающих свечах бензин сгорает частично или не сгорает совсем. Это приводит к потере мощности ДВС и увеличению расхода горючего.
- Увеличивают нагрузку на движок засорившиеся фильтры (топливный, масляный, воздушный).
- Повышенные обороты холостого хода при неверной наладке так же приводят к перерасходу топлива.
- Сжатие в камерах сгорания, не соответствующее заданным требованиям, влечет за собой снижение мощности двигателя.
- Неисправные высоковольтные провода являются причиной неполного сгорания горючей смеси. В результате, мощность движка падает и требует большего количества горючего.
Замечено также, что примерно на 10 процентов увеличивает расход топлива неисправная АКПП. Инжекторные системы вспрыска используют горючего меньше карбюраторных систем.
Примите к сведению: расход топлива увеличивают приборы, потребляющие электроэнергию: климатическое оборудование, магнитола, гидроусилитель руля и другие.
Но вряд ли автовладелец откажется от комфорта и удовольствий ради экономии нескольких грамм бензина.
Как уменьшить расход топлива
Минимизировать потери помогут следующие советы:
- нельзя держать ногу на педали тормоза во время езды;
- лучше ехать медленнее и плавно, чем резко;
- правильно подбирайте передачу;
- глушите мотор, даже если ваша остановка будет всего пару минут;
- для бензинового двигателя наименьшее потребление топлива при 2000-2500 оборотов, для дизеля 1500-2000;
- езда при 80 км/ч дает наименьшую потерю, поэтому за городом придерживайтесь такой скорости;
- по возможности достаньте все лишние грузы;
- не допускайте перегруза в целом;
- тормозите чаще двигателем, включая пониженную передачу;
- не водите агрессивно.
РАСЧЕТ РАСХОДА ТОПЛИВА МОТОБЛОКА
Многие владельцы дачных участков и не только они зачастую задаются вопросом о том, каким же образом возможно произвести расчет потребления топлива у мотоблока при определенной работе.
Рассчитать потребление бензина у мотоблока можно только при непосредственной его работе. Для этого необходимо залить бачок топлива мотоблока по максимальному уровню бензином. Затем нужно производить вспашку земли. По завершении вспашки определенного участка необходимо замерить площадь вспаханного участка. После этого посчитать сколько горючего было потрачено на вспашку данного участка. Аналогично для всех других типов работ (уборка картофеля, мульчирование, покос и т.д.).
Рассчитывается это дело с использованием электронных весов. Берется простая тара с топливом и измеряется ее удельный вес. Затем на весах устанавливается тарирование. После этого нужно в бак долить бензина до прежнего уровня и тару с топливом обязательно вновь установить на весы. Электронные весы покажут разницу между канистрами топлива. Данная разница и будет итоговым показателем расхода горючего на площадь земли, с которой была произведена работа. В отличие от первого случая со спецтехникой, здесь потребление горючего ведется в килограммах.
При этом стоит помнить о том, что скорость работы мотокультиватора примерно должна составлять от 0,5 до 1 км за один час работы. На основании этого, производится общий расчет расхода топлива по часам. По установленным нормативам, от производителей мотоблоков имеются данные о среднем расходе топлива за один час работы. Для маломощных мотоблоков мощностью 3,5 л.с. расход колеблется в пределах от 0,9 до 1,5 кг за один час работы.
Мотоблоки средней мощности потребляют в среднем от 0.9 до 1 кг/час. Самые мощные устройства расходуют на один час от 1,1 до 1.6 кг.
Что такое нормативный расход
Не следует путать эксплуатационные затраты с контрольным расходом горючего, который указывается в инструкции завода-изготовителя.
В отличие от официальной цифры, эксплуатационная трата топлива рассчитывается для реальных условий работы автомобиля, учитывающих:
- загрузку транспортного средства;
- плотность дорожного движения;
- погодные условия;
- состояние дороги;
- время года;
- использование дополнительного оборудования (например, кондиционера).
Кроме того, действительное потребление топлива отражает манеру езды конкретного водителя, а также, техническое состояние самой машины.
Все эти параметры носят переменный характер, а значит, и эксплуатационный расход горючего постоянно изменяется в процессе работы. По этому, министерством транспорта выведены формулы, отображающие усредненные показатели затрат на горюче-смазочные материалы, которые и получили название нормативного расхода.
А реальное значение затрат получают из расчета ГСМ по норме.
Мой автомобиль потребляет слишком много топлива – он сломан?
Чтобы понять, много ли на самом деле потребляет ваш автомобиль, вы должны сравнить реальный расход вашей машины с техническими данными автопроизводителя. Хотя обычно заводская спецификация о расходе топлива ничего общего не имеет с реальными цифрами экономичности автомобиля. Тем не менее, по данным автопроизводителя, вы можете приблизительно вычислить, много ли на самом деле потребляет топлива ваша машина. Дело в том, что в среднем реальное потребление топлива на 20-30% больше, чем заявляют автопроизводители в технических характеристиках на свои автомобили.
Так что, сравнивая реальный средний расход топлива своего авто (который вы, например, вычислили по вышеуказанной формуле) с официальными данными автопроизводителя, учитывайте эту 20-30% разницу. Если реальный расход топлива выше на 40-50% и более, то стоит искать причину перерасхода, которая может быть связана как с поломками, так и с вашим неправильным стилем вождения. Также, возможно, причиной перерасхода стало некачественное топливо.
Однако если потребление топлива в вашем автомобиле резко стало больше, несмотря на то что вы управляете автомобилем на тех же, что и раньше, дорогах и используете тот же стиль вождения, то высока вероятность того, что в машине есть неисправность. Вот основные причины повышенного расхода топлива, связанные с неисправностями:
- Проблемы с блоком управления двигателем
- Забитые форсунки, изношенные свечи зажигания и забитый воздушный фильтр
- Поврежденные вспомогательные устройства, такие как кондиционер
- Неисправные подшипники или тормоза
Но это не все причины повышенного расхода топлива. Более подробно об этом можете прочитать здесь.