Двигатели серии rb25det, rb25det neo, rb20det: характеристики, неисправности и тюнинг
Содержание:
- Неисправности
- Описание
- RB26DETT N1
- Неисправности и ремонт
- Двигатель RB20E устанавливается на автомобили:
- RB30DET
- Особенности сборки и технические характеристики SR20DET
- Технические характеристики
- Техническое обслуживание
- Характеристики двигателя Ниссан RB20DE/DET
- Двигатель RB20DE устанавливается на автомобили:
- Продажа Nissan Cefiro в России
- Запчасти и шины на двигатель RB20DE
- RB25
- Тюнинг двигателя Nissan RB20DET
- Особенности конструкции
- Обслуживание
- RB-X GT2
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА И РЕМОНТ |
---|---|
Потеря мощности. | Зачастую причиной потери мощности является вышедшая из строя турбина, крыльчатка которой износилась и требует ремонта. В данном случае ремонт заключается в диагностике проблемы и замены как всей турбины, так и ее отдельных элементов. |
Холостой ход начинает плавать, а автомобиль плохо заводится. | Данная проблема характерна в большей степени для модификации RB25DET NEO, которая не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 50 тысяч километров мотору требуется механическая регулировка зазора клапанов. Также неровная работа двигателя может быть вызвана неполадками со свечами и катушками зажигания. |
Недостаточное давление в системе смазки двигателя RB25DE. | На приборной панели появляется соответствующий индикатор недостаточного давления масла, но при этом уровень масла находится в норме. Причиной подобного может быть вышедшая из строя масляная форсунка. Такие форсунки неремонтопригодны и требуют замены. |
Описание
Этот мотор серии RB25DE имеет увеличенный ход поршня, а используемый чугунный блок цилиндров представляет собой расточенную версию двухлитрового мотора RB20.
Особенностью этого двигателя является 24-х клапанная система и двухвальная головка блока цилиндров, что позволяет уменьшить инерцию и вибрацию работающего мотора.
Изначально RB25DE не имел системы изменения фаз газораспределения и развивал мощность в 180 лошадиных сил. В последующем мотор RB25DE получил измененный, в сравнении с версией RB20, распредвал и систему управления газораспределением NVCS. Это позволило поднять мощность до отметки в 190 лошадиных сил. Отличные технические характеристики этого мотора сочетаются с его топливной экономичностью.
- В 1993 году появилась турбированная модификация. Двигатель RB25DET использовал мощную турбину, которая работала с давлением в 0,5 бар. Аналогичная турбина устанавливается и на RB20DET. В зависимости от конкретных настроек этот мотор развивал мощность в 240-250 лошадиных сил.
- Одной из технических новинок турбированного 2,5 литрового мотора RB25DET стали масляные форсунки, установленные непосредственно в блоке цилиндров. Использование данной технологии позволило обеспечить качественную смазку RB25DET даже в условиях существенных нагрузок. Эта версия мотора использовала модернизированную версию системы газораспределения, что в свою очередь позволяло оптимальным образом реализовывать динамические показатели двигателя.
- В 1995 году версия турбомотора RB25DET претерпела значительные изменения. Так, например, была изменена система зажигания, установлен новый блок управления работой двигателя, и появился датчик положения распредвала. Полностью изменилась турбина, в которой вместо недолговечной стальной крыльчатки появилась пластиковая модификация, которая сочетала надежность и простоту в ремонте. Отметим, что в последующих модификациях мотора RB25DET стала использоваться турбина со стальной крыльчаткой.
- Мощность рестайлингового турбированного мотора RB25DET составила в зависимости от конкретного автомобиля 260-280 лошадиных сил. Этот мотор управлялся электроникой, и в зависимости от настроек блока управления мощностью силовой установки можно было изменять практически без потери надежность двигателя.
- Отдельные модификации мотора RB25DE позволяли получать более 300 лошадиных сил и использовались на спортивных модификациях Nissan Skyline R34.
- В 1998 году появилась модификация этого мотора, получившая индекс RB25DET NEO. Этот двигатель отвечал строгим экологическим нормам и оснащался усиленными шатунами и коленвалом, способным выдержать максимальные нагрузки.
- Степень сжатия двигателя была увеличена до 9,0, что положительно сказалось на показателях динамичности автомобилей. RB25DET NEO использует новый блок цилиндров, отлитый из специально сплава, устойчивого к воздействию высоких температур и отличающегося легким весом.
- Также отметим изменившуюся конструкцию камер сгорания и модернизированную систему смазки. Вместо гидрокомпенсаторов на моторе RB25DE стали использоваться жесткие толкатели, которые обеспечивают прочность и надежность двигателя. Стандартная модификация этого турбомотора развивает мощность в 280 лошадиных сил.
- Для упрощения конструкции двигателей серии RB25DET все они оснащались ременным приводом, который имеет ресурс порядка 100 тысяч километров. В соответствии с сервисными рекомендациями автопроизводителя рекомендуется менять ремень ГРМ и все ролики с направляющими каждые 80-90 тысяч километров.
RB26DETT N1
RB26DETT N1 — это модифицированная версия двигателя RB26DETT, разработанная Nismo (Nissan Motorsports) для автоспорта Группы A и Группы N. Компания Nismo обнаружила, что стандартный двигатель RB26DETT требовал слишком длительного обслуживания для использования в гоночных автомобилях Группы A или Группы N, и впоследствии разработал блок N1. Впервые это было использовано в Батерсте, Австралия. Nismo сбалансировал коленчатый вал в соответствии с более высокими характеристиками, чем стандартный, поскольку стандартный двигатель RB26DETT испытывает вибрации между 7000 и 8000 об / мин. Двигатель также получил улучшенные водяные и масляные каналы внутри блока цилиндров. Поршни и верхние поршневые кольца также были увеличены до 1,2 мм (0,047 дюйма). У двигателя N1 также модернизированы распредвалы и модернизированные турбокомпрессоры.
Хотя во всех версиях двигателя RB26DETT N1 используются турбокомпрессоры Garrett T25, спецификации турбокомпрессоров изменились в течение 3 поколений двигателя RB26DETT N1 (R32, R33 и R34). В версиях R32 и R33 использовались турбокомпрессоры с подшипником скольжения T25. В двигателе R34 RB26DETT N1 использовались турбонагнетатели Garrett GT25 (в которых используется набор шариковых подшипников).
Самая большая разница между турбокомпрессорами, используемыми в двигателе N1, и стандартным двигателем RB26DETT заключается в том, что колеса турбины в турбокомпрессоре сделаны из стали, а не из керамики, используемой для стандартных турбокомпрессоров RB26DETT. Керамические турбинные колеса оказались очень ненадежными при использовании на высоких скоростях вращения, вызывающих более высокие центробежные силы (например, когда турбокомпрессоры используются при более высоком давлении наддува, чем штатные). Благодаря достижениям в производственных технологиях, таких как процессы уплотнения и обработки материалов.
В блоке цилиндров Nismo RB26DETT N1 используется отверстие диаметром 86 мм (3,39 дюйма), которое можно просверлить до 87 или 88 мм (3,43 или 3,46 дюйма). Блок N1 имеет идентификационную метку 24U, тогда как стандартный блок RB26DETT имеет метку 05U. Блок RB26DETT N1 совместим со всеми отсеками двигателя GT-R.
Неисправности и ремонт
Двигатель RB20 достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:
Ремонт ГБЦ RB20.
- Потеря мощности, нестабильный холостой ход. Это значит, что пора заменить ремень ГРМ, которая растянулась.
- Плавают обороты. Значит, засорена дроссельная заслонка, и необходимо провести чистку.
- Жор моторного масла. Стоит проверить наличие подтёков и подкинуть маслосъёмные кольца.
- Свист ремня генератора, который необходимо сменить.
- Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.
Двигатель RB20E устанавливается на автомобили:
Nissan Cefiro
Nissan Cefiro
(05.1992 — 07.1994)
2-й рестайлинг, седан, 1 поколение, A31
Nissan Cefiro
(08.1990 — 04.1992)
рестайлинг, седан, 1 поколение, A31
Nissan Cefiro
(09.1988 — 07.1990)
седан, 1 поколение, A31
Nissan Laurel
Nissan Laurel
(09.1994 — 05.1997)
рестайлинг, седан, 7 поколение, C34
Nissan Laurel
(01.1993 — 08.1994)
седан, 7 поколение, C34
Nissan Laurel
(01.1991 — 12.1992)
рестайлинг, седан, 6 поколение, C33
Nissan Laurel
(12.1988 — 12.1990)
седан, 6 поколение, C33
Nissan Laurel
(10.1986 — 12.1988)
рестайлинг, седан, 5 поколение, C32
Nissan Laurel
(10.1986 — 12.1988)
рестайлинг, седан, 5 поколение, C32
Nissan Laurel
(10.1984 — 09.1986)
седан, 5 поколение, C32
Nissan Laurel
(10.1984 — 09.1986)
седан, 5 поколение, C32
Nissan Skyline
Nissan Skyline
(01.1996 — 04.1998)
рестайлинг, купе, 9 поколение, R33
Nissan Skyline
(01.1996 — 04.1998)
рестайлинг, седан, 9 поколение, R33
Nissan Skyline
(08.1993 — 12.1995)
седан, 9 поколение, R33
Nissan Skyline
(08.1993 — 12.1995)
купе, 9 поколение, R33
Nissan Skyline
(08.1991 — 07.1993)
рестайлинг, седан, 8 поколение, R32
Nissan Skyline
(05.1989 — 07.1991)
седан, 8 поколение, R32
Nissan Skyline
(05.1986 — 04.1989)
купе, 7 поколение, R31
Nissan Skyline
(08.1985 — 04.1989)
седан, 7 поколение, R31
Nissan Skyline
(08.1985 — 04.1989)
седан, 7 поколение, R31
RB30DET
RB30DET — R31 RB30E блок, R32 RB25DE голова.
Nissan не производит этот двигатель, это турбированный блок RB30E с двухвальной головкой блока. Разработан двигатель в Австралии (RB25/30 или RB26/30), и состоит из блока RB30E в паре с головками блока цилиндров от RB25DE, RB25DET или RB26DETT и турбонаддувом. Установка головы TwinCAM с любого из этих двигателей на стандарт сжатия блока RB30E дает идеальное соотношение сжатия для гражданского двигателя с турбонаддувом — 8,2:1, что делает преобразование наиболее эффективным, в отличие от RB30E к RB30ET с высокой степенью сжатия. Хотя у этого двигателя и больший объём, чем у RB26DETT, максимально возможная мощность меньше, поскольку блок RB30 испытывает недостаток во внутреннем укреплении и, следовательно, не терпит высоких оборотов из-за гармонических проблем на 7500 оборотах в минуту. Для компенсации колебаний RB30DET производит больше крутящего момента на более низких оборотах из-за большего хода. Однако они, как было известно, достигли частот вращения двигателя до 11 000 оборотов в минуту с большим балансированием и использованием головы RB26 с твердыми подъемными приспособлениями. Мощность RB30DET в этой форме может далеко превысить мощность RB26DETT, RB30DET обычно используют только в заднеприводных автомобилях, из-за простой установки. В полноприводных GTR или GTS4 — соединительная плата должна соответствовать полноприводному поддону, поскольку его образец отличается от RB30. Существует также комплект RB30DETT, произведенный OS Giken в Японии, которая использует голову от RB26, и соответствует вкладышам, диаметр цилиндра и ход поршня по 86 мм. Двигатель рассчитан на мощности сверх 600 лошадиных сил. Существовал также двигатель RB30E, установленный в Nissan 240Z, показывающий результат прохождения 1/4 мили за 7,86 секунд при 285 км/ч, мощность двигателя — 1400 лошадиных сил.
Особенности сборки и технические характеристики SR20DET
Возможности такой силовой установки позволяют легко набирать скорость, а навесное оборудование обеспечивает хороший прирост в мощности. Рядная конструкция движка и 16-клапанная система позволяет использовать механизм газораспределения DOHC. Наличие 2 распердвалов оптимально для двигателя такого класса и способствует сбалансированному снятию нагрузки с коленвала. Для мотора объёмом в два литра показатели мощности более 200 л. с. стали хорошим достижением и не делают эксплуатацию автомобиля слишком затратной.
Особенностью такой модели стало наличие гидрокомпесаторов, что избавило от необходимости выполнять регулировку клапанов. В автомобилях, выпускавшихся после 2000 года, также произошли изменение и в ГРМ, причём использование роликовых рокеров обеспечило большую надёжность механизма. Остальные параметры двигателя не менее интересны и имеют следующий вид:
- Система охлаждения имеет закрытый контур, который обеспечивает циркуляцию жидкости помпой. В зависимости от марки автомобиля и генерации двигателя может устанавливаться небольшой дополнительный радиатор;
- Впускной коллектор имеет укороченную конструкцию и легко снимается с моторов, не оснащённых турбиной. Для его демонтажа с SR20DET придётся снять гбц или вытянуть весь двигатель;
- Система смазки комбинированная и обеспечивает подачу масла под давлением, методом разбрызгивания и самотёком. Для ограничения давления используется редукционный клапан и масляный фильтр;
- Выпускной коллектор разрабатывался совместно с Fujitsubo, и имеет короткие патрубки для снижения потерь мощности. В случае прогара прокладки будет необходима её обязательная замена;
- Зажигание автоматизировано и редко требует вмешательства для настройки. Свечи на SR20DET можно использовать, обычные, платиновые или иридиевые.
Технические характеристики
Двигатель RB20 является последователем серии Ниссан RB. Первое поколение — это рядная шестёрка с короткоходным коленчатым валом, закрытым в чугунном блоке. Сверху, мотор получил одновальную головку с алюминия.
Двигатель RB20 в автомобиле.
Второе поколение было доработано и получило двухвальную головку на 24 клапана. Были также заменены почти все компоненты — коленвал, шатуны, поршни, впускная система, блок управления. Распредвалы 232/240, подъем 7.3/7.8 мм.
Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:
Двигатель RB20 в подкапотном пространстве.
Наименование |
Характеристика |
Производитель |
Yokohama Plant |
Марка |
RB20/ M4R |
Маркировка |
2.0 литра или 1998 см. куб |
Тип |
Инжектор |
Мощность |
115/5600 |
Крутящий момент |
167/4000 |
Топливо |
Бензин |
Клапанный механизм |
8-24 клапанный |
Количество цилиндров |
6 |
Расход горючего |
6.4 литров |
Диаметр поршня |
78 мм |
Применяемое масло |
0W-30 |
Экологическая норма |
Евро-4 |
Ресурс |
400+ тыс. км |
Устанавливался на: |
Nissan Fairlady Z |
Техническое обслуживание
Двигатель RB26DETT отличается долговечностью и надежностью в работе. Кроме того, он прост в техническом обслуживании.
Использование высококачественного бензина и моторного масла, регулярная замена расходных материалов и комплектующих, а главное, отсутствие тюнинга обеспечивают беспроблемную длительную эксплуатацию мотора.
При этом рекомендуется:
- замену моторного масла производить после 15000 км пробега;
- менять приводной ремень ГРМ после 90 тыс. км пробега.
При работе в штатном режиме моторесурс двигателя до первого ремонта составляет более 150 тыс. км. Правда, после 200 тыс
км начинают уходить механические параметры, на что нужно обращать внимание при проведении технического обслуживания
Характеристики двигателя Ниссан RB20DE/DET
Производство | Yokohama plant |
Марка двигателя | RB20 |
Годы выпуска | 1984-2002 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 4 |
Ход поршня, мм | 69.7 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Степень сжатия | 10.0 (RB20DE) 9.5 (RB20E) 8.5 (RB20DET) |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 115/5600 125/5600 130/5600 145/6000 150/6400 155/6400 165/6400 170/6000 180/6400 190/6400 215/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 167/4000 172/4400 181/4000 206/3200 181/5200 184/5200 186/5600 216/3200 226/3600 240/4800 265/3200 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 230 (RB20DE) 245 (RB20DET) |
Расход топлива, л/100 км (для Fairlady 200ZR) — город — трасса — смешан. |
——11.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе | 4.2 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
—400+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса |
400+ — |
Двигатель устанавливался | Nissan Fairlady ZNissan Skyline Nissan Stagea Nissan Cefiro Nissan Crew Nissan Laurel Holden Commodore |
Двигатель RB20DE устанавливается на автомобили:
Nissan Cefiro
Nissan Cefiro
(05.1992 — 07.1994)
2-й рестайлинг, седан, 1 поколение, A31
Nissan Cefiro
(08.1990 — 04.1992)
рестайлинг, седан, 1 поколение, A31
Nissan Cefiro
(09.1988 — 07.1990)
седан, 1 поколение, A31
Nissan Laurel
Nissan Laurel
(08.1999 — 12.2002)
рестайлинг, седан, 8 поколение, C35
Nissan Laurel
(06.1997 — 07.1999)
седан, 8 поколение, C35
Nissan Laurel
(01.1993 — 08.1994)
седан, 7 поколение, C34
Nissan Laurel
(01.1991 — 12.1992)
рестайлинг, седан, 6 поколение, C33
Nissan Laurel
(12.1988 — 12.1990)
седан, 6 поколение, C33
Nissan Skyline
Nissan Skyline
(08.2000 — 05.2001)
рестайлинг, купе, 10 поколение, R34
Nissan Skyline
(08.2000 — 05.2001)
рестайлинг, седан, 10 поколение, R34
Nissan Skyline
(05.1998 — 07.2000)
седан, 10 поколение, R34
Nissan Skyline
(05.1998 — 07.2000)
купе, 10 поколение, R34
Nissan Skyline
(08.1991 — 07.1993)
рестайлинг, купе, 8 поколение, R32
Nissan Skyline
(08.1991 — 07.1993)
рестайлинг, седан, 8 поколение, R32
Nissan Skyline
(05.1989 — 07.1991)
седан, 8 поколение, R32
Nissan Skyline
(05.1989 — 07.1991)
купе, 8 поколение, R32
Nissan Skyline
(05.1986 — 04.1989)
купе, 7 поколение, R31
Nissan Skyline
(08.1985 — 04.1989)
седан, 7 поколение, R31
Nissan Skyline
(08.1985 — 04.1989)
седан, 7 поколение, R31
Nissan Stagea
Nissan Stagea
(08.1998 — 09.2001)
рестайлинг, универсал, 1 поколение, WC34
Nissan Stagea
(09.1996 — 07.1998)
универсал, 1 поколение, WC34
Продажа Nissan Cefiro в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Cefiro 2000
130 000 q
Москва
Cefiro 2002
295 000 q
Москва
Cefiro 2002
265 000 q
Москва
Cefiro 2002
110 000 q
Москва
Cefiro 1994
115 000 q
Воронеж
Cefiro 2002
355 000 q
Семилуки
Cefiro 1996
80 000 q
Скородное
Cefiro 1995
50 000 q
Красный Яр
Cefiro 1995
150 000 q
Самара
Cefiro 1992
230 000 q
Суходол
Cefiro 1995
100 000 q
Гулькевичи
Cefiro 2002
120 000 q
Краснодар
Cefiro 2001
230 000 q
Краснодар
Cefiro 1990
175 000 q
Краснодар
Cefiro 1996
175 000 q
Краснодар
Cefiro 1995
120 000 q
Краснодар
Cefiro 1997
150 000 q
Астрахань
Cefiro 2000
190 000 q
Астрахань
Cefiro 2000
250 000 q
Астрахань
Cefiro 2001
300 000 q
Запчасти и шины на двигатель RB20DE
Задний бампер nissan laurel c34 медалист рестайлинг
Цена 3 000 р.
Передний бампер Nissan Skyline R34
Цена 1 500 р.
Двигатель RB20DE NEO Nissan skyline laurel gloria cedric
Цена 17 000 р.
Задняя правая дверь nissan laurel c34 медалист рестайл
Цена 1 000 р.
Двигатель Nissan Проверенный На Евростенде
Дверь на Nissan Laurel
Цена 3 600 р.
RB25
1993 RB25DET с VCT ( NVCS )
1998 NEO RB25DET
RB25DET и Transmssion взяты из R33 Skyline GTST
Двигатель RB25 объемом 2,5 л выпускался в четырех вариантах:
RB25DE
двухкамерный, без турбонаддува, степень сжатия 10: 1
Мощность: 182–203 л.с. (134–149 кВт; 180–200 л.с.) при 6000 об / мин
Крутящий момент: 255 Н · м (188 фунт-футов; 26,0 кг · м) при 4000 об / мин
RB25DET
двухкамерный, с турбонаддувом (T3 Turbo) со степенью сжатия 8,5: 1
Мощность: 245–250 л.с. (183–186 кВт; 248–253 л.с.)
Крутящий момент: 319 Н · м (235 фунт-футов; 32,5 кг · м)
RB25DE NEO
двухкамерный, без турбонаддува, степень сжатия 10: 1
Мощность: 147 кВт (197 л.с., 200 л.с.) при 6000 оборотах в минуту
Крутящий момент: 255 Н · м (188 фунт-футов; 26,0 кг · м) при 4000 об / мин
RB25DET NEO
двухкамерный, с турбонаддувом (T3 Turbo, «45V3» с компрессором OP-6) со степенью сжатия 9: 1
Мощность: 206 кВт (276 л.с., 280 л.с.) при 6400 оборотах в минуту
Крутящий момент: 362 Н · м (267 фунт-футов; 36,9 кг · м) при 3200 об / мин)
Серия двигателей RB25 была впервые представлена в R33 Nissan Skyline GTST. Двигатели RB25DE (без наддува) и DET (с турбонаддувом), выпускаемые с августа 1993 года, также имели систему NVCS (Nissan Variable Cam System) для впускного кулачка. Это дало новому RB25DE больше мощности и крутящего момента на более низких оборотах, чем у предыдущей модели. С 1995 года (двигатели серии 2) и RB25DE, и RB25DET имели обновленную электрическую систему, а турбокомпрессор на RB25DET (S2) имел керамическое колесо турбины, а не алюминиевое. Наиболее очевидным изменением в системе было введение катушек зажигания со встроенными воспламенителями, поэтому катушечный воспламенитель, который был на предыдущих моделях, не использовался. Другими изменениями были другой расходомер воздуха, ЭБУ двигателя , датчик угла распредвала и датчик положения дроссельной заслонки. Механически Серии 1 и Серии 2 очень похожи, единственная механическая разница заключается в распределительных валах, поскольку вал датчика угла поворота кулачка Серии 2, который входит в выпускной кулачок, немного отличается. Ранняя серия 2 имела традиционный Mitsubishi CAS, который позже был заменен на Black CAS из-за того, что иногда ломался фиксирующий зубец.
В мае 1998 года была установлена головка NEO , которая позволила классифицировать двигатель как двигатель с низким уровнем выбросов ( LEV ) из-за более низкого расхода топлива и выбросов. В головке NEO использовались твердые подъемники, а не гидравлические, модернизированные распределительные валы с соленоидом VCT с возможностью включения / выключения, термостат с более высокой температурой 82 ° C (180 ° F), специальные блоки змеевиков и измененный впускной коллектор (диаметр рабочего колеса уменьшен. от 50 до 45 мм (от 2,0 до 1,8 дюйма) для увеличения скорости воздуха и нижнего конечного крутящего момента), в частности, RB25DE NEO, у которого было два впускных отверстия, идущих во впускной коллектор. Камера сгорания в головке меньше, поэтому для компенсации используются шатуны GT-R, а также поршни для конкретных моделей. Турбина получила большую турбину OP6, некоторые из которых поставлялись со стальным компрессором и турбинными колесами, тогда как другие имели компрессорное колесо из нейлонового пластика и керамическое колесо турбины. Некоторые также использовали масляный насос типа N1 и изменили приводную втулку масляного насоса на кривошипе, чтобы помочь справиться с проблемами поломки, связанными с быстрыми высокими оборотами. В общем, это совершенно разные двигатели сами по себе — кульминация 20-летнего опыта производства двигателей Nissan RB в одном лице.
RB25DE без VCT и без турбонаддува был установлен на R32 Skyline, VCT с турбонаддувом и без турбонаддува был установлен на R33 Skylines и WNC34 Stagea . Ранние R34 Skylines используют не- NEO RB, более поздние модели Skyline и Stagea (WGNC34) используют версию NEO.
R32 Skyline RB25DE Длина распредвала 240 ° дюйма, 232 ° выход: 7,8 мм (0,31 дюйма), выход 7,3 мм (0,29 дюйма)
R33 Skyline RB25DE Длина распредвала 240 ° дюйма, 240 ° на выходе: 7,8 мм (0,31 дюйма) на выходе, 7,8 мм (0,31 дюйма) на выходе
RB25DET Длина распредвала 240 ° дюйма, 240 ° на выходе: 7,8 мм (0,31 дюйма) на выходе, 7,8 мм (0,31 дюйма) на выходе
RB25DE NEO Длина распредвала 236 ° дюйма , 232 ° выход : 8,4 мм (0,33 дюйма) дюйма , 6,9 мм (0,27 дюйма)
RB25DET NEO Длина распределительного вала 236 ° дюйма, 232 ° выход: 8,4 мм (0,33 дюйма), выход 8,7 мм (0,34 дюйма)
Тюнинг двигателя Nissan RB20DET
RB20DET Буст ап
Стоит сразу заметить, что тюнинг RB20DE и RB20E, путем установки распредвалов и прочих деталей, это пустая трата времени и денег, RB20DET с буст апом будет всегда впереди за меньшие деньги. Также не стоит пытаться турбировать RB20DE, проще сразу купить контрактный RB20DET.
В итоге, остается самый совершенный RB20DET, его и стоит немного раздуть. Проблема в том, что стоковый турбокомпрессор не самый лучший вариант для тюнинга, максимальный безопасный наддув это 0.8 бар (изредка можно, но не желательно, 0.9 бар), что даст около 260-270 л.с. (моторных). Для этого вам нужно купить форсунки от RB26DETT 444 cc/min, а также интеркулер от Skyline GTR, вестгейт, даунпайп, прямоточный выхлоп на 76 мм трубе, маф RB25 или 300ZX, бустконтроллер, насос Walbro 255 или от GTR, а также свечи. Настраивайтесь и вы проедите четверть мили за средние 13 сек.
Заменив турбину на 45V4 от RB25DET (Skyline R34), купив Apexi power FC и холодный впуск, можно увеличить мощность до моторных 300-320 л.с. Как вариант можно использовать турбину HKS GT2530, на давлении 1.4-1.5 бар она покажет около 350 л.с. Это две наиболее оптимальных, быстрых и надежных конфигураций.
Также можно использовать HKS GT2535 или HKS GT2540, с распредвалами 256/256, что позволит снять 350-400 л.с.
Установив турбину TD06 20G, распредвалы 264/264, катушки Splitfire, насос Bosch 044, форсунки Nissan GTR R35 570 сс, металлическую прокладку ГБЦ, ARP шпильки, можно надуть 1.2 бара и получить 400 л.с. Увеличив давление до 1.7-1.8 бар, получите около 450-470 л.с. и проедите квотер за низкие 12 сек. Вообще лучше больше 400 л.с. на сток поршнях не надувать, так безопасней и надежней.
Двигаться дальше, за 450-500 л.с. и более, нет смысла, слишком много доработок, проще купить двигатель RB25DET или RB26DETT.
Как вариант можно плюнуть на все и купить дешевый китайский турбо кит для RB20DET, надуть такие же 350 л.с., но, скорей всего, он очень скоро придет в негодность.
RB20DET Строкер
Для данного двигателя есть варианты увеличения рабочего объема с 2.05 л. до 2.33 литра. Расточив блок цилиндров до 81 мм, под поршень Toyota 4A-GZE, вы получите 2.15 л. Расточив до 82 мм, под поршни Tomei — получаете 2.2 литра. Оставив цилиндры стандартные, но установив коленвал и шатуны от RB25DET, объем увеличится до 2.05 л. Добавив поршни 4A-GZE, получите 2.2 литра. Купив коленвал и шатуны RB26DETT, при этом оставив цилиндры в стоке, мотор будет 2.1 литровым. Добавив поршни 4A-GZE, на выходе будет 2.3 литра. Если вместо тойотовских поршней использовать Tomei 82 мм, то получите 2.33 л.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-
Особенности конструкции
RB26 имеет ряд особенностей, среди которых можно выделить:
- Отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов. Вместо них использованы жесткие толкатели. Регулировка клапанов осуществляется подбором шайб.
- Оригинальную конструкцию системы впуска, в дроссельном узле которой установлено 6 дроссельных заслонок (по одной на каждый цилиндр) диаметром 45 мм.
- Отсутствие системы изменения фаз газораспределения с электронным управлением. Используются распределительные валы с параметрами: фаза – 240/236 мм, подъем – 8,58/8,28 мм. Механизм газораспределения (ГРМ) приводится в действие зубчатым ремнем.
- Конструкцию блока цилиндров, в котором отсутствует масляный канал.
За все годы серийного выпуска (1989 – 2002) механическая часть силовых агрегатов RB26 и его технические характеристики оставались практически без изменений. В разных поколениях изменялись только настройки бортового компьютера, и использовались модернизированные блоки управления.
Обслуживание
Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.
Техническое обслуживание проводится по следующей схеме:
Техническое обслуживание мотора RB20.
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется ремень и ролики ГРМ, масло и фильтр, фильтрующие элементы топливной системы и воздушный фильтр. Также, проводится проверка форсунок и свечей зажигания
Особое внимание стоит уделить компьютерной диагностике. Гидрокомпенсаторы отсутствуют
RB-X GT2
RB-X GT2 (REINIK) был специально спроектирован для Nismo 400R. Различие между этим двигателем и RB26DETT — то, что у двигателя увеличен объём (87,0 × 77,7 мм) до 2771 куб.см. Двигатель производит 331 кВт или 443 л.с. при 6800 оборотах в минуту и 469 Нм при 4400 оборотах в минуту. Этот двигатель был изготовлен с усиленным блоком цилиндров и головкой блока цилиндра, прокладкой головки из металла, поршнями с охлаждающими каналами, кованым коленчатым валом и шатунами, турбиной N1 с усиленным приводом, воздушным фильтром нулевого сопротивления, пайпингом из нержавейки, и спортивным катализатором, чего не было предложено для обычного RB26DETT.