Как произвести регулировку холостого хода на ваз-2106

Содержание:

Замена датчика новым

Как правило, неисправные датчики холостого хода не ремонтируются — их заменяют новыми, как это рекомендует «мануал» по ВАЗ 2114. При этом необходимо не забыть произвести чистку посадочного отверстия при помощи WD-40 либо карбюраторного очистителя. Уплотнительное кольцо от старого датчика можно сразу выбросить, так как в комплекте с новым идет и новая резинка. Ее, кстати, рекомендуют смазать моторным маслом перед установкой датчика. Необходимо также следить за тем, чтобы РХХ был установлен правильно — как стоял его предшественник. После затяжки винтов можно подсоединять провода, подключать клемму аккумулятора и проверять работоспособность двигателя на холостых.

Если не тянет дизель

Снижение тяги может произойти и в дизельных моторах. Если рассматривать старые авто, у которых системы питания полностью механические, то самой частой причиной является разгерметизация системы.

В результате воздух попадает в топливо, из-за чего ТНВД не в состоянии обеспечить необходимое давление.

Не стоит забывать и о:

  • забитых фильтрах;
  • слабо качающем топливоподкачивающем насосе;
  • поврежденной плунжерной паре;
  • Закоксовке распылителей форсунок.

А если сюда еще и добавить возможные проблемы с ГРМ и ЦПГ, то выявить причину будет не так уж и просто.

В современных же дизельных установках, где используется дополнительно электронная составляющая, то круг поиска увеличиться.

К примеру, в системе Common Rail используются все те же датчики, что и в инжекторном двигателе. И если хоть один из них поломается, это обязательно скажется на работе управляющей части.

Какие модели устанавливаются на автомобили ВАЗ 2106/2107

Все виды карбюраторных механизмов в оснащении ВАЗ 2106/2107 ориентированы на сокращение потребления горючего и придание машины максимальной динамичности. К тому же немаловажную роль играет и такой показатель, как экологичность. На протяжении десятилетия инженеры «АвтоВАЗа» отдавали предпочтение наиболее экологичным типам карбюраторов.

На современные ВАЗ 2106/2107, а также на выпускаемые машины прошлых лет устанавливались карбюраторы трёх различных моделей:

  1. Производитель — Димитровградский автоагрегатный завод (или ДААЗ). Необходимо отметить, что предприятие выпускало карбюраторы по лицензии фирмы Weber. Конструктивно эти устройства были максимально простыми как в эксплуатации, так и в дальнейшем обслуживании. К тому же их основным преимуществом было обеспечение отличных скоростных показателей для автомобилей шестой и седьмой моделей ВАЗ. При этом карбюраторы ДААЗ потребляют очень большое количество бензина — от 10 до 14 литров на 100 километров пробега.

  2. Производитель — ДААЗ, модификация «Озон». Это более продвинутая версия первого типа ДААЗа, которая имеет высокие показатели в плане экологичности. Устройство обеспечивает хорошие разгонные характеристики и потребляет менее 10 литров топлива на 100 километров пути. Однако недостатком такой модели считается оснащение его второй камеры. В её работе большую роль играет пневматический клапан, который в случае загрязнений или некачественной регулировки способен остановить работу карбюратора.

  3. Производитель — ДААЗ, модификация 21053, которая производится по лицензии компании Solex. Один из самых современных видов карбюраторов для оснащения ВАЗ 2106/2107. Максимально экологичен и продуктивен. Обладает более сложной конструкцией, первый в линейке ДААЗ оснащён системой обратной подачи топлива, что делает его максимально экономичным. Однако «Солексы» требовательны к качеству бензина — иначе топливные жиклёры очень быстро забиваются.

Таким агрегатом оснащаются современные модели ВАЗ 2107

Общее в конструкции карбюраторов для ВАЗ «шестёрки» и ВАЗ «семёрки»

Карбюраторные механизмы, которыми оснащаются все модели ВАЗ 2106/2107 на протяжении всего периода выпуска авто, являются двухкамерными, то есть имеют две камеры внутреннего сгорания. Конструкционно все карбюраторы имеют три неделимые части:

  • в верхней находится крышка устройства, которая защищает механизм от попадания грязи, и топливные штуцеры;

  • средняя часть представляет собой корпус, внутри которого располагаются сами камеры и диффузоры, передаёт топливовоздушную смесь в двигатель;

  • в нижней части размещается поплавковый отсек и заслонки дросселя.

В работе карбюраторов ДААЗ огромное значение имеют мелкие детали — прокладки, жиклёры, поплавок, экономайзер или заслонки. Все элементы системы взаимосвязаны между собой и наличие сбоев в одной части неизбежно приведёт к поломке всего устройства.

Карбюратор ДААЗ на ВАЗ 2106/2107 работает по следующему принципу:

  1. Через впускной клапан в ёмкость поплавковой камеры попадает бензин.

  2. Необходимый уровень горючего регулирует игла экономайзера принудительного холостого хода или экономайзера мощностного хода — в любом случае, топливо в камеру попадает в строго определённой пропорции.

  3. Далее горючее отправляется в эмульсионную камеру № 1 через жиклёры.

  4. В камере (или КВС) бензин дробится на мельчайшие части и смешивается с воздухом.

  5. При повышении крутящего момента во время разгона может быть задействована и камера внутреннего сгорания № 2.

  6. После образования топливовоздушной смеси насос направляет её в диффузоры, а через них — в мотор.

То есть главнейшей задачей карбюратора является формирование топливовоздушной смеси в строго выверенной пропорции для обеспечения бесперебойной работы двигателя.

Наличие множества мелких элементов обеспечивает надежность работы

Общие принципы настройки карбюратора

Перед тем как отрегулировать холостой ход, обеспечьте исправную работу и топливной системы, и системы зажигания – момент зажигания  выставляем по стробоскопу, а карбюратор прочищаем, если в нем уже заметны отложения. Сечение топливных и воздушных каналов мало, и загрязнения в них наиболее ощутимы. Нужно быть уверенным в отсутствии подсосов воздуха через растрескавшиеся вакуумные патрубки или усилитель тормозов, на «Солексах» же общеизвестная болезнь – это коробление привалочной плоскости карбюратора к коллектору, из-за чего подсасывается много воздуха, особенно на холостом ходу.

Перед регулировкой двигатель прогреваем, так как устойчивая работа холодного мотора обеспечивается пусковой системой. Если отрегулировать холостой ход на холодном моторе, то на рабочей температуре мы получим завышенные обороты ХХ и переобогащенную смесь.

Нужно обеспечить корректный уровень топлива в поплавковой камере – от него зависит состав смеси на всех режимах работы мотора. К тому же эту регулировку придется выполнять на разобранном карбюраторе, так что ее совмещаем с чисткой.

Для регулировки уровня снимается верхняя крышка карбюратора, после чего она переворачивается – привалочная плоскость к корпусу должна быть горизонтальна. Существуют несколько способов измерения и регулировки уровня.  Мастера-карбюраторщики использовали для «Солексов» вот такой шаблон, который позволял сразу определить, нужно ли подправить уровень, и выставить его безо всяких измерений:

Прижимая шаблон (4) к прокладке (3), уложенной на крышку карбюратора (2), контролируют зазор между шаблоном и поплавками (1) – он составляет 1 миллиметр. При отклонениях нужный зазор выставляется подгибанием язычка (5), нажимающего на запорную иглу.

Без шаблона используем линейку или штангенциркуль, выставив уровень верхней грани поплавка 34 мм.

У «Озонов» при регулировке выставляется полный ход поплавка (9) на уровне 8 мм подгибанием упора (3), а зазор между полностью опущенным поплавком и прокладкой (10) устанавливается в 6,5 мм с помощью язычка (8), нажимающего на иглу (4).

Кроме того, выполняем начальную регулировку заслонок, в отличие от «Солекса», где винт количества напрямую управляет положением дросселя. Винт упора дросселя первой камеры выворачивается, пока между ним и сектором привода не появляется зазор, затем заворачивается до момента касания и далее еще на 90 градусов (четверть оборота). Винт дросселя второй камеры устанавливается до момента касания, при их правильной регулировке на холостом ходу дроссель в первой камере слегка открыт, а во второй – закрыт (эта камера на холостом ходу полностью отключена).

У «Солексов» нужно убедиться в правильной затяжке клапана ЭПХХ, на котором установлен жиклер холостого хода. Клапан закручиваем до легкого момента касания жиклером посадочного места. Недотянутый жиклер вызовет отклонение в составе эмульсии, подающейся в систему ХХ, перетягивать же его нельзя: повреждается посадочное место, делая точную регулировку холостого хода невозможной (вторая «фирменная болезнь» карбюраторов переднеприводного семейства).

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Что проверить, если мотор глохнет на холостых оборотах 
  • Плавающий холостой ход: как стабилизировать плавающие обороты
  • Стучит двигатель: что делать и как определить причину

ВАЗ 2106 – карбюратор и его особенности

Карбюратор на ВАЗ 2106 имеет схожий принцип действия с описанным выше, однако у него есть некоторые конструктивные особенности. Он относится к устройству эмульсионного типа с падающим потоком, и поплавковых камер в этом случае две. В одной из них располагаются дозирующие системы, также 2 штуки, и специальное обогатительное устройство. Вторая же сбалансированная поплавковая камера предназначена для непосредственно смешивания топливно-воздушной смеси нужного состава.

Кроме того, в устройство карбюраторов типа «Озон» входят и специальные переходные системы. Они связывают обе камеры, диафрагменный насос, распылитель и запорный электромагнитный клапан, без которого нельзя осуществить работу холостого хода. Отвод же картерных газов происходит посредством золотникового устройства, а управлять опережением зажигания можно с помощью специального штуцера.

Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

На первые выпуски моделей ВАЗ 2106 устанавливались карбюраторы ДААЗ (Дмитровский автоагрегатный завод). Изготавливались они по лицензии компании Вебер. На сегодня такие узлы практически не встречаются, т. к. модели первых лет выпуска практически исчезли с дорог. Такие карбюраторы характеризовались хорошей динамикой и простым устройством. Единственный их недостаток это прожорливость, требовалось минимум 10 литров на 100 км, что для двигателя небольшого объема довольно много. Купить такой агрегат сегодня в идеальном состоянии невозможно, если только собрать самостоятельно один экземпляр из нескольких.

Большой популярностью у владельцев ВАЗ 2106 пользовались карбюраторы Солекс (ДААЗ 21053). Они достаточно экономичны и показывают неплохую динамику. Карбюраторы Солекс отличались наличием системы обратной подачи топлива, что позволяет экономить до 800 грамм бензина на 100 км. Поздние модели дополнительно оснащались функцией автоматического пуска при холодном двигателе и электрокара номер холостого хода. Из недостатков отмечаются слишком узкие воздушные каналы, которые нередко загрязняются и возникают проблемы со стабильностью холостого хода. Для хорошей работы Солекса необходимо периодически проводить диагностику и чистку.

Карбюраторные двигатели уже становятся редкостью, т. к. давно уступили место инжекторным системам, однако автомобили с устаревшей системой впрыска до сих пор встречаются на дорогах. Вообще карбюратор достаточно простой и надёжный агрегат, если его правильно эксплуатировать и обслуживать. При возникновении неисправностей с ремонтом затягивать не стоит, так как от этого напрямую зависит расход топлива и динамика.

Признаки неисправности

Даже высококачественный датчик Холла на ВАЗ 2101–2107 (карбюратор или инжектор) рано или поздно способен выйти из строя. Определить неисправность можно по нестандартному поведению двигателя. Вот 6 главных симптомов расстройства ДХ:

  1. Мотор глохнет.
  2. Теряется мощность.
  3. В движении ощущаются рывки (провалы).
  4. Плавают или пропадают холостые обороты.
  5. Двигатель заводится с трудом или совсем не запускается.
  6. Работают 3 свечки и слышны хлопки в системе выпуска ОГ.

Перечисленные признаки чаще всего указывают на дефект работы датчика Холла, но иногда причиной нестабильной работы могут стать другие факторы.

Как проверить

Если ваш автомобиль с электронным блоком управления (ЭБУ), то можно сделать диагностику через приложение на смартфоне (например, ELM327 ВАЗ для Android). Программа покажет, есть пропуск искры или нет. В других случаях рекомендуется проехать в автомастерскую, где систему проверят мультиметром (тестером). Иногда достаточно просто пошевелить разъём, и проблема исчезает.

Проверка датчика Холла на ВАЗ 2107 тремя народными способами:

  1. Взять исправный ДХ с аналогичной машины приятеля.
  2. Измерить выходное напряжение тестером, оно должно быть 0.4–11 вольт.
  3. Проимитировать работу исправного датчика Холла.

Последний метод более подробно выглядит так. Снимаем трёхштекерную колодку с ДХ. Вынимаем из крышки трамблёра центральный провод и размещаем его в нескольких миллиметрах от массы. Включаем зажигание.

Куском оголённого с двух сторон провода замыкаем клеммы зеленого (сигнального) и черного (минусового) проводов. В момент перемыкания, между снятым из трамблёра центральным проводом и массой может проскочить искра. Если она появилась, то значит ДХ неисправен (если нет, то причина поломки в коммутаторе или катушке).

Как отрегулировать холостой ход на «шестерке»?

Основной конструкционной особенностью карбюратора ВАЗ 2106 является наличие в нем двух систем, независимых друг от друга. В основе первой работа в режиме холостого хода, второй — работа по открыванию воздушной заслонки после нажатия педали «газ». На их бесперебойное функционирование и состав смеси воздуха с горючим, которая находится внутри обеих систем, влияет уровень топлива в поплавковом отсеке.

Изменится топливный уровень — нарушится регулировка систем и их работа. Сбой может привести к тому, что двигатель перестанет устойчиво работать в режиме холостого хода, невозможно будет правильно выставить обороты. Систему, в основе которой лежит работа в режиме холостого хода, требуется периодически регулировать из-за ее неустойчивости. Делать это надо примерно через 7-8 тысяч км пробега.

Регулируют устройство посредством двух винтов со специальными втулками, ограничивающими их поворот. Один определяет объем горючей смеси, а второй — ее содержимое. Прежде чем регулировать режим нейтрального хода, надо прогреть автомобиль, чтобы двигатель был горячим. При этом зажигание должно быть выставлено по заводским нормам, а дроссельный клапан должен быть открыт. Методика регулирования режима «нейтралки».

  1. Винтом объема горючей смеси выставляют частоту коленвального вращения в пределах 900 оборотов в минуту.
  2. Другим винтом определяют уровень углеродной окиси в выхлопе (не более 1,2%).
  3. Нажимают на привод дроссельного клапана, затем отпускают его, в результате коленвальное вращение должно пойти без сбоев.

Если после этих манипуляций машина глохнет, необходимо снова выставить коленвальное вращение в пределах 900 оборотов и повторить процедуру настройки. Чтобы устранить неисправности, можно снять карбюратор ВАЗ.

Сначала снимают воздушный фильтр

Потом осторожно отсоединяют тягу и пружину возврата от рычага дроссельного клапана. Затем демонтируют трос тяги дроссельного клапана, шланги

Чтобы горючее не вытекало, шланг закупоривают пробкой. После этого откручивают гайки, которыми крепится карбюратор ВАЗ, и снимают его. Устанавливают узел системы питания, выполняя эти же манипуляции в обратной очередности.

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Прежде чем начать замену, обязательно помните то что заменять данный датчик нужно только на холодном двигателе, так как после того как вы его извлечёте из того самого отверстия, то из этого отверстия сразу же потечёт охлаждающая жидкость, а если двигатель будет очень горячий (При горячем двигателе давление в системе очень сильно возрастает), то из этого отверстия не потечёт охлаждающая жидкость, а просто выплеснется под очень сильным напором да и ещё будет она при этом очень горячая и если она вдруг попадёт на вас, то возможно нанесёт ожоги поэтому с температурой данной жидкости будьте очень аккуратны!

Да ещё кой что перед покупкой какого либо датчика просмотрите на старом вашем датчике маркировку которая на нём нанесена и уже по ней покупайте новый датчик, потому что они должны будут обязательно сходиться между собой и да к слову, на большинстве автомобилей классического производства применяется датчик температуры охлаждающей жидкости типа ТМ 106, поэтому учтите это тоже перед покупкой!

Перед тем как вы приступите к работе, обесточьте так же аккумуляторную батарею чтобы на 100% обезопасить провода от короткого замыкания, а то если на них попадёт влага тогда они у вас могут сгореть поэтому будьте более аккуратны! (Более подробно о том как обесточит аккумулятор, см. в статье: «Замена аккумулятора» в пункте 1)

Снятие: 1) В самом начале операции снимите защитный чехол с датчика и отсоедините провод который к нему ещё подсоединяется, после чего взяв в руки гаечный ключ, либо же торцевой ключ, либо же головку и отверните с их помощью сам датчик за резьбовую гайку которая идёт как одно целое вместе с датчиком.

2) Затем когда датчик уже будет почти отвёрнут, отложите все инструменты в сторонку и при помощи одно руки понемногу начните выворачивать датчик, а когда датчик уже вот вот отвёрнётся, то возьмите в руки либо просто новый датчик, либо же просто заткнёте отверстие рукой чтобы не вытекала жидкость, после того как вы примете решение проделайте следующие, выворачивайте значит полностью сам датчик и после того как он будет вывернут резко убирайте его и на его место можете сразу же поставить новый, либо же просто заткнуть отверстие рукой.

Примечание! Если вы хотите чтобы из данного отверстия не полилась охлаждающая жидкость, то в таком случае слейте её из системы до такого уровня, чтобы она была ниже этого датчика и соответственно ниже самого отверстия! (О том как слить жидкость, см. в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»)

Установка: Устанавливается новый датчик на своё место в обратном порядке снятию, по необходимо добавьте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

Примечание! Если вам нужно будет вдруг проверить работает ли у вас старый датчик либо же нет, тогда перейдите по ссылке которая будет указана чуть позже и там будет интересная статья, в которой подробно описано как проверяется датчик температуры охлаждающей жидкости на работоспособность! (О том как проверить датчик, см. в статье: «Проверка датчиков приборов»)

Что делать

Если дергается двигатель на холостых оборотах изначально следует установить причину. Затем заменить поврежденный узел.

Для карбюраторных моделей первичная диагностика начинается с дросселя и самого блока образования горючей смеси. Обычно на старых иномарках и ВАЗах корень зла находится именно здесь.

Если проблема возникла на современном ВАЗ 2114/15 или на «экзотической» модели типа 1JZ-GE. Источник проблемы может находиться внутри датчиков. Первым делом проверяются ДПКВ, температурный датчик, система контроля температуры и другие. Если все в порядке, необходимо двигаться дальше. Диагностируются высоковольтные провода, свечи зажигания, блок ЭСУД и последним проверяется ЭБУ.

Автомобиль дергается на холостых и при движении

Если проблема наблюдается не только во время стоянки, а и в движении, необходимо проверить зажигание, карбюратор, исправность дроссельной заслонки.

Для инжектора уместна диагностика топливной рампы, ее давление, герметичность, состояние форсунок.

Также в обоих случаях диагностируется электронная часть: блоки управления, трамблер, проводка, свечи.

Вызывается неисправность отказом, некорректной работой, одной из систем автомобиля.

Дергается инжектор

Основные причины:

  • забиты форсунки или отдельные элементы топливоподачи;
  • неправильно работают катушки зажигания;
  • ЭБУ и датчики функционируют некорректно.

Дергается карбюратор

В карбюраторе все проще. Здесь следует проверить:

  • состояние дроссельной заслонки;
  • фильтры;
  • свечи системы зажигания;
  • трамблер;
  • правильно ли работает топливный насос.

На холостых оборотах машина дергается и глохнет

Если мотор не держит холостые при холодном пуске зимой, страшного ничего нет – блок прогреется, все придет в норму. Однако при отказе после прогрева причин у поломки может быть несколько.

  1. Отказ регулятора холостого хода.
  2. Засор, неисправность дросселя.
  3. Забился карбюратор, жиклеры (для инжектора проверяются форсунки).
  4. Неисправен насос подачи горючего.
  5. Износился воздушный/топливный фильтр.
  6. Отказ электронного датчика МРВ, ДПДЗ, ДПКВ.

Машина дрожит на холостом ходу

В случае передачи вибрации на кузов авто, первым делом необходимо проверить износ опор силовой установки. Продавленные подушки не надежно удерживают мотор на месте, что является причиной сильной тряски, отклонения ДВС от номинального положения и как следствие вибрации.

Другие причины тряски описаны выше.

Машина троит и дергается на холостых

Процесс троения двигателя – это следствие неисправной работы одного или более цилиндров. Вызывается подобная поломка отказом свечи зажигания, пробоем высоковольтного провода.

  1. На работающем ДВС снять колпачок свечи первого цилиндра.
  2. Спустя 3-4 секунды установить элемент на место.
  3. Последовательно повторить процедуру для всех котлов.

Во время проверки необходимо слушать звук мотора. Если рычание усугубляется (система двоит) – отсек в порядке. В случае нейтрального результата (ничего не изменилось) – стоит полностью проверить магистраль на исправность.

Первоисточником поломки могут стать такие причины:

  • неправильная настройка смеси – цилиндр заливает;
  • свеча или проводка не надлежащего качества;
  • залегание колец;
  • износ поршня.

На холостых дизельная машина дергается

Здесь причин может быть всего три.

  1. Упала компрессия цилиндров. Как правило, происходит из-за прогорания прокладки КБЦ, износа элементов поршневой группы.
  2. Неполадки форсунок – плохая подача смеси, засоры, отказ впуска.
  3. Нарушение работы ТНВД.

Машина на газу дергается на холостых

При обнаружении поломки категорически не рекомендуется вмешиваться в агрегат самостоятельно. Необходимо обратиться к квалифицированному газовщику.

Перебои на холодном двигателе

Если двигатель барахлит на холостых оборотах, а затем, после прогрева выравнивается – не стоит сильно переживать. На холодную силовая установка не имеет нормальных зазоров и может работать нестабильно. После набора проектной температуры, мотор стабилизируется и перестает дергаться.

Если вибрации сильные и длительные

Когда вибрация в двигателе не пропадает, а удерживается продолжительное время – это может свидетельствовать о проблемах:

  • износ поршневой группы;
  • нарушение крепежей ДВС;
  • некорректная работа топливной системы;
  • проблемы с зажиганием.

Неисправности ходовой части и подвески

При возникновении механических неполадок машину ведет в сторону значительно сильнее, чем от перепада давления в шинах или разной высоты протектора. Причиной увода транспортного средства становятся такие неисправности:

  1. Износ наконечников рулевых тяг. Шаровой палец плохо поворачивается в шарнире, а иногда попросту заклинивает. Явный признак – руль самостоятельно не возвращается в исходное положение, автомобиль продолжает двигаться по дуге.
  2. Одна из рулевых тяг согнулась в результате удара и стала короче на несколько миллиметров. Нарушается угол схождения передних колес, ускоряется износ резины на пострадавшей стороне, машину ведет в соответствующем направлении.
  3. Заклинила шаровая опора. Палец вращается вокруг собственной оси с большим трудом и не позволяет свободно поворачиваться колесам. На последней стадии износа шарнир издает громкий скрип – предвестник окончательной поломки.
  4. Разрушен сепаратор одного из ступичных подшипников. Шарики рассыпались и перемололись в металлическую стружку, блокирующую вращение ступицы. Автомобиль тянет в сторону заклинивающего колеса.
  5. После ремонта подвески процедура развала – схождения выполнена некорректно либо не сделана вовсе.

Как диагностировать указанные неисправности в гаражных условиях:

  1. Загоните авто на смотровую канаву и проверьте шаровые пальцы рулевых тяг. Нужно взяться за тягу рукой и попытаться провернуть вокруг своей оси. Исправный шарнир даст ей вращаться с небольшим натягом, разболтанный – очень легко, заклинивший не позволит вовсе.
  2. Согнутую тягу тоже легко заметить из смотровой ямы. Деталь подлежит немедленной замене, дальше можно ездить только после корректировки развала – схождения.
  3. Чтобы проверить вращение шаровой опоры, желательно вывесить переднюю часть автомобиля и поворачивать колеса вручную. Вариант второй: диагностировать люфт путем поочередной раскачки колес.
  4. Износ и разрушение подшипника не проходит беззвучно – явление сопровождается гулом и скрежетом в процессе движения транспортного средства. Чтобы убедиться в поломке, вывесите колесо с «шумной» стороны и раскрутите рукой. Разбитый подшипник сразу же остановит вращение либо начнет скрежетать.

Подшипник, находящийся в начальной стадии износа, уводит машину с траектории незначительно. О неисправности легче догадаться по гудящему звуку. Разрушенный элемент меняется незамедлительно в ближайшем автосервисе или своими силами. Если после замены автомобиль продолжает отклоняться от прямой линии, ищите поломку в другом месте.

Замену тяг и рулевых наконечников можно произвести самостоятельно (понадобится специальный съемник), но без регулировки схождения на стенде ездить дальше нельзя. Выдавливая шаровые пальцы либо выкручивая наконечники, вы неизбежно нарушите старые настройки.

Регулировка холостого хода на инжекторном автомобиле

В случае, когда речь идёт о плавающих оборотах мотора, прекращении работы двигателя при постановке автомобиля на нейтральную передачу или же о повышении оборотов в случае работы полностью прогретого мотора, то это может говорить о неисправностях регулятора холостого хода или о бедной смеси. Аналогичный вывод можно сделать и в том случае, когда на холодном двигателе обороты оказываются слишком низкими.

Регулятор холостого хода автомобиля Лифан Солано

В любом случае, это всё может происходить по причине чрезмерной подачи воздуха.

Проводить регулировку смеси должен компьютер, который собирает данные из целого ряда датчиков (про датчики инжектора мы уже писали выше). Он, на некоторые время, может открывать или же закрывать клапана инжекторов с той величиной, которая нужна для мотора в данный момент.

Порядок действий

Регулятор холостого хода — это исполняющий орган функционирования мотора (механический датчик), то при его некорректной работе лампочка, указывающая на неисправность, гореть не будет. Регулятор является шаговым электрическим двигателем, включающим в себя конусную иглу. Регулятор может быть расположен на корпусе дроссельной заслонки, что позволяет гарантировать конкретный уровень воздушного потока, обходящего закрытую дроссельную заслонку. А его, в свою очередь, задаёт электронная система автомобиля, дабы двигатель работал устойчиво и равномерно, независимо от внешних факторов.

Для начала необходимо отключить аккумулятор. Недостаточно будет просто выключить зажигание. Вам необходимо выключить «массу»
Проводим демонтаж регулятора холостого хода

Вторым пунктом, на который вы должны обратить внимание, является отвинчивание креплений, которые удерживают регулятор. Это позволит вам полностью его снять
Как мы уже сказали, регулятор можно найти на корпусе дроссельной заслонки, к которой он привинчен парой винтов. В части моделей машин винты могут быть залиты специальной краской или, что ещё хуже, рассверлены. В такой ситуации может понадобиться выполнить полный демонтаж корпуса дроссельной заслонки, после чего и будет проводиться разборка и снятие регулятора.
Пункт номер три предполагает чистку посадочного канала. Достаточно будет промыть его, после чего обработать сильным потоком воздуха. Делается это посредством баллончика со сжатым газом или же обычным компрессором

Регулятор нужно разбирать с большой осторожностью, дабы не была повреждена его обмотка. Теперь наступает время провести проверку направляющей втулки, тем более, если конусная игла может свободно двигаться вокруг своей оси с зазором

Если это так, то втулка должна быть заменена новой. В ситуации, когда конусная игла не содержит на своей поверхности существенных повреждений или же потёртостей, то её можно оставить. Но, когда у вас возникают даже малейшие сомнения в её исправности, то её необходимо полностью заменить аналогичной моделью.
Четвёртый пункт инструкции говорит о процессе определения целостности, характерной для прижимной пружины. Также, задействовав специальный измерительный прибор, можно провести проверку целостности обмотки регулятора. Кроме того, не лишним будет очистить контакты этой самой обмотки. И лишь после этого можно снова собирать регулятор холостого хода. Но, прежде чем устанавливать регулятор на автомобиль, необходимо замерить расстояние от фланца его корпуса до кончика конусной иглы. Этот показатель должен быть равен двадцати трём миллиметрам. Если же расстояние отличается от указанного в любую сторону, то игла должна быть заменена новой. Касается это и ситуации, когда никаких видимых повреждений на игле нет.
Пятым, завершающим, пунктом будет то, что вам нужно будет провести установку регулятора холостого хода на своё место. Для него, как вы уже могли видеть в процессе его демонтажа, предусмотрено своё посадочное место. Находится оно в корпусе дроссельной заслонки. После этого можно подключить штекер управления к этому самому регулятору. Далее снова включаем электрическое питание автомобиля. И вот тут начинается самое «интересное». Вам нужно завести мотор и испробовать его в различных условиях работы. Если проблемы сохранились или же не исчезли полностью, то может понадобиться повторный разбор регулятора холостого хода. Но, если и вторая попытка не увенчалась успехом, то поломку стоит искать в других местах. В частности, причиной может быть прошивка бортового компьютера, тем более, если вы покупали автомобиль «с рук».

Дополнительным советом станет то, что проводить регулировку оборотов мотора можно только на двигателе, который был предварительно хорошо прогрет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector