Сапун двигателя: что это такое

Причины, по которым гонит масло через сапун

  • Износ ЦПГ. При серьезном износе цилиндропоршневой группы (ЦПГ), в частности колец, определенное количество выхлопных газов проникают в картер, в результате чего образуется избыточное давление и как результат начинается маслогон. Масло выдавливает под большим давлением и уже никакая сеточка от этого не спасает.
  • Забит маслоотражатель. В случае нарушения вентиляции масляные испарения начинают идти в обход очистителя, в результате чего масло гонит из сапуна.
  • Воздушный фильтр забит. Забитый фильтр не позволяет мотору “дышать”. В итоге забор воздуха происходит из альтернативных источников, в том числе, и через сапун, только уже вместе с маслом.
  • Повышенный уровень масла. Некоторые автомобилисты не соблюдают требований, указанных производителем и предпочитают лить масла по верхний уровень или выше, мотивируя это тем, что масла много не бывает. В итоге лишнее масло, как и полагается, начинает работать не в пользу, а наоборот во вред и часть этого масла выдавливает через сапун, кроме того, оно появляется и на воздушном фильтре.
  • Клапан сапуна вышел из строя. Неисправный или заклинивший клапан приводит к тому, что в картер начинают проникать отработанные газы, в итоге давление увеличивается и происходит выброс масла через сапун.

Ремонт и обслуживание сапуна

Из-за незначительной стоимости, а также простоты снятия/установки, почти всегда ремонт сапуна сводится к его замене. Но это даже забывчивым автовладельцам, проводящим его обслуживание от раза к разу, не понадобится, так как там просто нечему ломаться.

Всё его обслуживание сводится к своевременной чистке. Снаружи достаточно протереть ветошью, а если загрязнения давние, то придётся воспользоваться ножом, отвёрткой или скребком.

Чистка изнутри несколько сложнее, но всё равно очень простая. Сапун необходимо снять (он может быть на болтах или жёстко посажен «в натяг») и примитивным шомполом, сделать который можно из куска проволоки, прочистить. Аналогично поступаем с маслоуловительной сеткой: в редких случаях, когда она сильно забита, механической чистки будет недостаточно. И тогда её нужно прожечь, налив совсем немного бензина, или замочить в агрессивной химии на несколько часов.

Сборка, как это вполне предсказуемо, в обратном порядке. Поэтому весь процесс не займёт много времени и не потребует наличия специальных инструментов или навыков.

При этом делать это лучше всего при сезонной замене масла или прохождении очередного ТО. На большинстве автомобилей со средним пробегом проводить эту нехитрую операцию достаточно два раза в год. Но именно сапун мотора подтверждает непреложную истину: в автомобиле, особенно современном, нет мелочей.

Для функционирования двигателя автомобиля должно соблюдаться ряд условий, среди которых и нормальное давление в картере. И обеспечивает это система отвода картерных газов, одним из основных элементов которой является сапун.

Cапунит дизельный двигатель: причины и как устранить

Прежде чем отвечать на вопрос: «Почему сапунит двигатель?», необходимо разобраться, что конкретно подразумевается под этой формулировкой. Как правило, такая фраза характеризует проявление избыточных газов в силовой установке. Характерными признаками этого явления можно считать дым из горловины, куда заливают масло, утечка рабочей смазки в различных частях мотора (сапун, сальники и т.д.).

Сапун, это специальное устройство клапанного типа, предназначенное для выравнивания давления внутри картера силовой установки с давлением окружающей среды. Процесс довольно прост, при нарастании давления выше атмосферного, открывается клапан и выпускает излишки паров наружу, тем самым проветривая картер и выводя газы.

Рост давления в картере

При работе двигателя в его цилиндрах возникает высокое давление, как результат высвобождения энергии от процесса горения. В нормальных условиях отработанные газы должны выводиться из мотора в атмосферу. Однако если уплотнения между цилиндром и уплотнительными кольцами нарушено, часть газов может прорваться и попасть в картер установки, после чего там образуется избыточное давление. Решением этой проблемы было создание системы вентиляции газов в картере.

Симптомы

Первыми, основными симптомами того, что дизельный мотор начал сапунить, это утечки смазки, снижение уровня масла в картере. Заметив такие характерные явления, необходимо точно удостовериться, что подозрения верны. Для этого надо прогреть мотор до рабочей температуры, открутить крышку маслоналивной горловины и проследить, нет ли сизого дыма.

Причины неисправности

Причин может быть несколько, основные из них:

  • Загрязнение и выход из строя системы вентиляции картера;
  • Неисправности цилиндропоршневой группы;
  • Поломки в головке блока цилиндров.

Для точного определения, что конкретно привело к нехарактерному поведению, необходимо выполнить диагностику состояния силовой установки с привлечением специалистов.

Вентиляция картера

Неприятность и опасность явления заключается в том, что пользователь не всегда вовремя способен выявить признаки нехарактерного поведения. В результате, запущенная проблема может привести к серьезным последствиям и намного усугубить ситуацию. Перестав работать, вентиляция картера не сбрасывает излишки давления в атмосферу, а накапливает их внутри картера силовой установки. Со временем, когда давление достигает критической отметки, происходит выброс накопившихся газов через фильтр. Дабы избежать неприятностей и не усугубить их поломкой, при первых признаках неисправности системы вентиляции и сапуна необходимо как можно быстрей промыть их. Устранение неполадок можно провести двумя простыми способами: разобрать сапун и отмыть все необходимые детали и фильтр от отложений, или же добавить в масло специальную моющую присадку, которая устранит все грязные образования.

Поршневые кольца

Одной из причин того, что силовая установка сапунит может быть неполадки с поршневыми кольцами. В процессе работы мотора, часть отработанных газов просачивается в картер мотора. С течением времени давление повышается, и они начинают искать выход из замкнутого пространства. Вследствие того, что система вентиляции забита, газы начинают выходить из всех возможных щелей в уплотнениях и сальниках.

Иногда все эти симптомы сопровождаются миганием лампочки на приборной панели автомобиля, сигнализирующей о поломке в моторе. Для подтверждения диагноза необходимо произвести замер компрессии силового агрегата. Компрессия меньше 11 единиц, в каком либо цилиндре в совокупности с остальными явлениями говорит о залегании колец.

Проводя ремонт, разберите поршни и проведите полную диагностику колец. При их залегании необходимо снять кольца, выполнять процедуру надо с особой аккуратностью, что бы ни сломать детали

После снятия, требуется полная очистка колец и поршней от нагара и отложений, особое внимание необходимо уделить канавкам, коррозия, образовавшаяся в них, должна быть полностью устранена

Цилиндропоршневая группа

В случае, если проверка показала отсутствие проблем с вентиляцией картера и кольцами, следующей часто встречающейся возможной причиной может быть повреждение поверхностей гильзы цилиндров. Для устранения дефекта необходимо отшлифовать поверхности и установить новые кольца ремонтного размера. При большом износе цилиндров, расточки двигателя не избежать. Сапунить мотор может по причине износа клапанов, сальников, втулок и т.п. В любом случае, для точного диагноза и устранения причины требуется полная диагностика и проверка мотора специалистом.

Как прочистить сапун

Каждый заботливый автолюбитель внимательно следит за техническим состоянием своего железного и старается своевременно производить мелкий ремонт и профилактические работы. Например, необходимо очищать сапун по мере его загрязнения, так как с его помощью газы удаляются из картера двигателя. В автосервисе за эту нехитрую процедуру с вас попросят немалую сумму. Однако зачем платить за то, что вполне можно сделать самому?

Вам понадобится

Хлопчатобумажные перчатки, гаечные ключи, отвертки, проволока. полиэтилен.

Инструкция

1

Для начала выберите место, где вы будете производить процедуру очистки. Если погода сухая, то все можно сделать прямо на улице. Но все же лучше найти гараж с хорошим освещением. Установите автомобиль на стояночный тормоз. Выключите зажигание. Откройте капот и найдите сапун. Для этого можно воспользоваться руководством по эксплуатации вашего автомобиля, где должно быть подробно расписано строение подкапотного пространства. Обычно сапун представляет собой небольшой короб квадратной формы, к которому присоединены два патрубка. Один из патрубков соединяет сапун с моноинжектором, второй – с воздушным фильтром.

2

Снимите верхний кожух воздушного фильтра. Не забудьте обесточить бортовую систему электропитания. Для этого снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Это необходимо для того, чтобы избежать замыкания и удара током. Сняв воздушный фильтр, вы увидите впускной коллектор, его необходимо снять. Под впускным коллектором вы увидите сапун, который как правило крепится на два болтика.

3

Выкрутите два болтика и аккуратно снимите сапун. Демонтируйте с него крышку. Под ней вы увидите маслоотбойник, который закреплен при помощи шпильки. Вам необходимо открутить небольшую гайку на самой шпильке, но не до конца, так как обратно надеть ее, не снимая поддон, невозможно. Необходимо прочистить трубку. Для этого используйте шомпол. Его можно смастерить из проволоки нужной толщины. Исследуйте крышку сапуна на наличие в ней трещин или других дефектов. На конце патрубка есть небольшой ершик, который гасит пламя при недостаточной компрессии. Его также нужно почистить.

4

После завершения всех процедур нужно собрать сапун в обратном порядке и проверить его работоспособность. Для этого заведите двигатель. Аккуратно снимите крышечку, которая закрывает маслозаливную гроловину. Плотно закройте ее нетолстым куском полиэтилена и закрепить резинкой чуть ниже. Полиэтилен не должен вздуваться. Иначе это указывает на наличие давления. Если давления нет, то прочистка сапуна прошла удачно. Незначительное давление может создаваться только при нажатии на педаль акселератора.

Профилактические работы


Некоторые автомобилисты задаются вопросом: зачем чистить сапун? Делается это дабы избежать проблем с работой узлов автомобиля, необходимо вовремя выполнять чистку сапуна. Такие действия позволят держать допустимую норму давления, и как следствие стабильная и безаварийная работа автомобиля. Рекомендуется проводить очистку на каждом техническом осмотре (ТО), а в некоторых случаях даже чаще. Сам процесс чистки выглядит следующим образом:

  • снятие патрубков и шланг . Снимаются все патрубки и шланги, выходящие от «дыхательного клапана», в некоторых моделях потребуется также снимать корпус воздушного фильтра;
  • снятие крышки сапуна ;
  • очистные работы . Теперь можно приступать к очистки крышки и трубки клапана.
  • монтажные работы . Сборка осуществляется в обратном порядке.

По всей вышеизложенной информации наступило время для подведения итогов. Сапун в моторе автомобиля играет важную роль для его стабильной и нормальной работы. А для того, чтобы не возникало проблем с его работой, необходимо вовремя проводить профилактическую очистку от скопившегося масла. Если своевременно это делать, то возникать проблем с работой двигателя не будет.

Заявляемое техническое решение относится к области компрессоростроения и предназначено для отвода утечек газа из компрессора. Сапун компрессора содержит корпус, закрытый с одного торца крышкой. Отличается тем, что внутрь корпуса вставлен стакан, который оснащен заслонкой. Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемым техническим решением, является обеспечение долговечности работы устройства и простоты в его использовании. 1 н.з.п. и 4 з.п. ф-лы, 1 илл.

Заявляемое техническое решение относится к области компрессоростроения и предназначено для отвода утечек газа из компрессора.

Предшествующий уровень техники.

Известен сапун, входящий в состав двигателя внутреннего сгорания (авторское свидетельство СССР на ИЗ 909247, F02B 37/00 F02B 39/14, 1982 ), который состоит из закрытого крышкой корпуса, в котором размещена набивка.

Недостатком указанного аналога является наличие набивки в сапуне. Это вызвано тем, что набивки быстро изнашиваются, требуют постоянного наблюдения и периодического подтягивания.

Указанный аналог является по совокупности существенных признаков наиболее близким аналогом того же назначения к заявляемому техническому решению. Поэтому он принят в качестве прототипа.

Раскрытие заявляемого технического решения.

Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемым техническим решением, является обеспечение долговечности работы устройства и простоты в его использовании.

Сущность заявленного технического решения состоит в том, что сапун компрессора содержит корпус, закрытый с одного торца крышкой. Отличается тем, что внутрь корпуса вставлен стакан, который оснащен заслонкой.

Вышеуказанная сущность является совокупностью существенных признаков заявленного технического решения, обеспечивающих достижение заявленного технического результата «долговечности работы устройства и простоты в его использовании».

Почему нужно чистить сапун

Работа в описанных выше условиях предполагает то, что сапун может забиваться. Выход масла через клапан сопровождается последующим накапливанием пыли, которая закупоривает проходное отверстие клапана. В результате при нагреве создается избыточное давление или недостаточное давление при остывании, что приводит к течи масла через сальники и прокладки двигателя и других агрегатов.

Для устранения неисправности сапун нужно снять для очистки или замены. Поменять сапун двигателя или коробки на новый рекомендуется в том случае, если он сильно загрязнен. Перед установкой нового сапуна необходимо качественно очистить место его установки. Это позволит избежать его быстрого повторного загрязнения.

Следует учитывать, что сапуны на мостах (раздатках) работают в условиях постоянного контакта с водой, пылью и грязью. В этом случае проверять их следует намного чаще. Не стоит исключать риск попадания влаги в смазочный материал через сапун, особенно если машина часто эксплуатируется в условиях серьезного бездорожья, часто пересекает водные преграды и т.д. Результатом становится значительное ухудшение смазывающих, защитных и охлаждающих свойств масла в мостах, что означает быстрый выход из строя узлов данного типа.

Вполне очевидно, что сапуны желательно проверять на каждом ТО (10-15 тыс. км. пробега), особенно если автомобиль часто эксплуатируется на бездорожье с проездом водных преград. В отдельных случаях чистить сапун следует после 2-3 таких поездок. Это поможет избежать течей масла через различные уплотнители

Также можно сделать вывод, что в случае обнаружения подтекания масла на двигателе и других агрегатах следует первым делом обратить внимание на сапун. Устройство необходимо снять, после чего проверяется ход его крышки

Крышка сапуна должна свободно перемещаться, не допускается залипание детали.

Напоследок добавим, что постоянный контроль работоспособности сапунов позволяет продлить ресурс двигателя и других агрегатов, в конструкции которых используется клапан. Сильно загрязненные сапуны лучше сразу менять на новые, так как стоимость указанной детали является вполне доступной для подавляющего большинства автолюбителей.

Основные неисправности и их признаки

В процессе эксплуатации больше всего подвержены риску следующие элементы — маслоотделитель, клапан PCV и его мембрана.

Мастера СТО условно разбивают проблемы с вентиляцией на две категории:

  1. Неисправность.
  2. Загрязнение.

Бывают ситуации с естественным износом узлов ЦПГ. В результате в картер попадает большой объем газов, и вентиляционная система не справляется с нагрузкой.

Концентрация масла, копоти и других загрязнителей приводит к забиванию трубок и шлангов, что способствует повреждению диафрагмы.

При этом неисправность можно обнаружить по следующим признакам:

  1. Сложности с выкручиванием крышки горловины, через которую заливается масло. Она буквально притягивается к корпусу. Если снять ее на работающем моторе, слышны явные перебои.
  2. Колебание оборотов мотора на холостому ходу.
  3. Появление свиста в области клапанной крышки.
  4. Незначительное повышение расхода масла. В среднем оно составляет 200-500 мл на 1000 км.
  5. Масляные следы около сальников и стыка клапанной крышки мотора.
  6. Появление пленки смазки в воздухофильтре.
  7. Возникновение «ржавых» следов на свечах, а в камере сгорания — нагара.
  8. Трудности с холодным пуском. Такое возможно при низкой температуре и медленном движении в пробках. Как результат, происходит постепенное оседание масляных паров во впускном коллекторе. Из-за этого загрязняются свечи и камера сгорания.
  9. Задымление мотора.
  10. Ухудшение динамики.
  11. Выдавливание сальников коленвала или щупа для проверки уровня масла.
  12. Снижение эффективности вакуумного усилителя тормозов и т. д.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Свистит ремень ГРМ на холодную после замены, что делать

В большинстве случаев неисправность не приводит к зажиганию лампочки ошибки двигателя. Для ее выявления необходимо проводить комплексную проверку.

Принцип работы

Самая простая коробка – механическая. Именно такие агрегаты устанавливались во все автомобили до 1940—1950-х годов. Она построена по принципу шестеренчатой передачи.

Главный элемент – это пара шестерен, ведомая и ведущая. Они имеют разное количество зубьев. Отношение количества зубьев ведомой к количеству зубьев ведущей шестерни – это передаточное число. Именно оно определяет, как передается момент вращения. Если ведомая шестерня больше, то скорость ее вращения будет меньше, чем у ведущей, а крутящий момент больше.

Смысл ступенчатой коробки в том, что она имеет несколько пар шестеренок с разными передаточными числами, то есть несколько передач или ступеней. Валы и шестерни нужны для преобразования разного по величине крутящего момента.

Передача заднего хода – это одна дополнительная шестеренка между ведущей и ведомой. Она изменяет направление вращения ведомой на обратное.

При страгивании с места нужен высокий крутящий момент, но низкая скорость. Для этого используется первая скорость, которая имеет большое передаточное отношение. Даже если у двигателя большие обороты, авто будет ехать медленно, но при этом не заглохнет. Для движения на равномерно высокой скорости используются повышенные ступени – от четвертой и выше. Как правило, четвертая ступень – это прямая передача с передаточным числом 1. Пятая ступени и выше имеют передаточное число меньше 1.

Почему идет дым из сапуна?

Неисправность у сапуна может быть только одна: он стал плохо пропускать скопившиеся газы, сравнивая давление внутри двигателя с атмосферным. Но дым, идущий из него, может сказать о многом:

  • Маслосъёмные кольца цилиндров залегли либо сносились. Простая раскоксовка народными методами или специальной химией здесь уже не поможет, поэтому придётся разбирать мотор.
  • Аналогично, если прогорел один/несколько выпускных клапанов. Определить это поможет простой замер компрессии.
  • Маслоотражательные колпачки. Просто поменяйте их, если пришло время, или на них видны следы повышенного износа.
  • Сносились сальники вала, пропускающие масляные пары. Менять их не задумываясь, желательно, не откладывая в долгий ящик.
  • Масло в моторе старое, давно требующее замены. Без комментариев: как показывает практика, чинить «сердце» авто в десятки раз дороже, чем его менять.
  • Белый дым на горячем моторе – охлаждающая жидкость попадает в систему смазки. Где именно течь – придётся искать.
  • Перелив масла. В ДВС он также опасен, как и недолив: износ мотора/расход топлива значительно увеличивается, поэтому проверьте его уровень щупом на ровной площадке, когда двигатель хорошо прогрет. Вот тогда увидите, насколько качественно мастера на СТО (или вы сами) выполнили его замену/долив.
  • Масло некачественное/не подходит авто/контрафакт. Выход один – заменить его. Аналогично, если залили топливо на неизвестной АЗС: просто больше так не делайте.
  • Наконец, сам сапун от времени забился, не работая на все 100%. Простая чистка, профилактика позволит это устранить.

Внушительный список самых разных ситуаций. И можно не сомневаться, что если у вашего авто сапун дымит, вы среди них точно нашли свой случай.

Устройство

Сапун является, по сути, клапаном, стравливающим воздух из двигателя. При повышении давления он начинает пропускать через себя некоторое количество газов. Чем больше давление, тем большее количество воздуха может пройти через него. Для избегания попадания атмосферного воздуха внутрь, клапан способен пропускать только в одном направлении. Но на некоторых автомобилях этот процесс является обоюдным. В таких версиях в клапане установлен фильтр, не дающий пыли попасть внутрь мотора.

Чаще всего сапун расположен рядом с маслозаливной горловиной. Значительно реже можно встретить варианты с расположением его сбоку от блока цилиндров. От выходного патрубка идет шланг, подключаемый к корпусу воздушного фильтра. Такая компоновка характерна для всех автомобилей. Может различаться только небольшими нюансами, обусловленными особенностями кузова. Иногда имеется 2 патрубка, в таком случае второй шланг присоединяется к инжектору.

Сапун двигателя

Некоторых начинающих водителей вгоняет в ступор вопрос «сапун двигателя и что это такое», ведь в рекомендациях по эксплуатации и уходу за автосредством часто упоминается этот важный элемент мотора.
Помимо этого, сапун нередко помогает диагностировать важные проблемы, связанные с силовым агрегатом: дело в том, что проблемы с данным элементом могут впоследствии вызвать неполадки двигателя, что затем может привести к дорогостоящему ремонту.
Именно поэтому владельцу авто просто необходимо знать все аспекты и характеристики прибора, а также иметь представление о том, как правильно предотвращать нарушения в его работе, ведь клапан-сапун, не кажущийся на первый взгляд значительной деталью, имеет большое значение для правильной работы силового агрегата. 

В чём его предназначение?

Чтобы понять, что такое сапун, рекомендуется узнать, для чего он нужен, поскольку это находится в прямой связи с его принципом функционирования.

Основная задача данного приспособления – снижение давления в двигательном картере.

Во время работы автомобиля в картере собирается множество газов, которые со временем создают высокое давление. Если их вовремя не стравливать, мотор может прекратить работу, поскольку большое давление будет способствовать подпиранию поршней, а газ при этом начнёт выходить через любое другое отверстие. Чтобы такого не случилось, устанавливается этот клапан.

Ещё одна значительная функция прибора – снижение температуры внутри двигателя и его вентиляция.

По работе этого агрегата можно делать выводы о проблемах в работе мотора.
В нормальном же рабочем состоянии из агрегата виднеется слегка прозрачный, едва заметный дымок. Существуют ситуации, когда двигатель постоянно выбрасывает масло через сапун. Это частая причина не только засорения клапана, но и других технических неполадок.
Клапан-сапун – важный элемент, позволяющий сообщаться со внешней средой закрытой ёмкости. Он позволяет уравнивать давление внутри ДВС: если оно резко понизится, то через клапан внутрь попадёт свежий воздух, который и устранит разницу между внешним, атмосферным, и внутренним давлением, создаваемым в полости картера.

 Место установки

Клапан-сапун в автомобиле обычно находится:

  • непосредственно в двигателе;
  • внутри конструкции заднего и переднего моста;
  • в КПП.

Принцип работы

Вне зависимости от места установки функции сапуна остаются прежними.
Иными словами, клапан даёт возможность «дышать» конструктивным узлам авто, из которых не допускается вытекание рабочих жидкостей и в которые не должны попадать мелкие частицы извне.
Во время работы двигателя масло внутри картера имеет свойство нагреваться, что приводит к повышению температуры двигателя.
Во время этого воздух в картере начинает расширяться и создаёт давление, которое необходимо сбрасывать.

При охлаждении, наоборот, давление в картере быстро падает, из-за чего воздух снаружи пытается прорваться внутрь сквозь любые доступные отверстия. Для того чтобы противодействовать таким явлениям и полностью безопасно выровнять давление на двигатель, устанавливается это приспособление.

Для чего нужна чистка клапана?

Внешние условия, создаваемые при работе клапана-сапуна, часто приводят к тому, что в нём накапливаются пыль и грязь, которые препятствуют его нормальному функционированию. Из-за этого возникает избыточное или, наоборот, недостаточное давление, приводящее к течи масла.
Менять сапун на новый следует в тех случаях, когда он чересчур загрязнён, а перед установкой нового агрегата рекомендуется тщательно очистить и место его установки, что позволит избежать скорого загрязнения вновь. Сапуны других важных узлов автомобиля тоже подлежат своевременной чистке для профилактики неисправностей авто.

Важно

Сапун – важный элемент, который помогает автомобилю исправно работать, но для профилактики поломок рекомендуется своевременно его чистить или менять.Неисправный клапан может привести к различным нарушениям:

  • риск течи КПП;
  • быстрый износ синхронизаторов и многое другое.

Регулярная чистка клапана поможет защитить масло от ухудшения смазывающих и защитных свойств, и потому надолго продлит срок эксплуатации железного коня.

Перегрев двигателя Камминз и его последствия

Многие водители Газелей и Камазов не обращают внимания на стрелку температуры двигателя и допускают его перегрев.

Основные причины перегрева:

  • забитый радиатор и интеркулер;
  • нехватка охлаждающей жидкости или масла;
  • забитая система охлаждения;
  • неисправная помпа;
  • неисправность масляного насоса;
  • неисправный теплообменник;
  • неисправная вискомуфта;
  • неисправные форсунки.

В случае перегрева двигателя кольца могут «залечь», т.е. они прилегают к посадочным местам поршня и у нас опять же увеличивается зазор между кольцами и стенками цилиндров, и через этот зазор масло уходит в камеру сгорания.

Также в случае перегрева двигателя масло становится слишком густым и теряет свои смазочные свойства. Из-за этого на стенках цилиндров и поршней могут появляться задиры.

При неисправных форсунках в цилиндры распыляется слишком большое количество топливо, что приводит к повышению температуры в камере сгорания и как следствие – прогорает и плавится поршень, на стенках цилиндров снова появляются задиры.

Также рекомендуем не реже чем раз в год проверять состояние радиатора и интеркулера. Забитый радиатор приводит к плохому охлаждению антифриза, а забитый интеркулер – к горячему воздуху на впуске.

То и другое являются частыми причинами перегрева мотора и последующего капитального ремонта, которого можно избежать просто помыв радиатор и интеркулер керхером.

Принцип работы сапуна

Чтобы двигатель работал корректно, ему нужна
вентиляция. В области картера скапливаются газы, вывод которых и необходимо
обеспечить. Но работу этой системы нельзя назвать идеальной, потому что вместе
с газами в виде мелких частиц в суфлер проникает рабочая жидкость.

Эта проблема устраняется путем установки фильтра,
улавливающего частицы масла. Однако фильтр не решает проблему полностью, так
как рабочая жидкость проникает в сапун в виде испарений, задержать которые
фильтр не может. Это явление не является чем-то очень страшным, однако если
система выкидывает масло через сапун — это, как минимум, повод принять меры к
улучшению технического состояния мотора.

Дыхательный клапан состоит из следующих
компонентов:

  • металлический корпус;
  • автономная прижимная пружина;
  • прокладка из резины
    (обеспечивает герметичность при повышенном давлении);
  • стопорная гайка;
  • тело устройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector