Трактор т-40: технические характеристики
Содержание:
- Устройство
- Особенности эксплуатации
- Технические характеристики
- Двигатель
- История появления
- Навесное оборудование для трактора Т-40
- Характеристики двигателя
- Двигатель трактора Т-40
- Технические характеристики трактора Т-40
- Преимущества и недостатки
- Конструктивные особенности
- Коробка передач трактора Т-40
- Преимущества и недостатки трактора Т-40
- Выполняемые работы и оборудование
- Техническое обслуживание трактора
- Модельный ряд и модификации Т-40
- Появление трактора Т-40
- Модификации трактора
- Трансмиссия и ходовая часть трактора
Устройство
Компановка траткора — полурамная, а КПП- несущая. Мотор крепится на полураме, которая соединяется с картером коробки переключения передач. В зависимости от модификации, модель могла быть полно- или заднеприводной. Диаметр задних колес увеличен относительно передних. При этом задние колеса имеют жесткую подвеску, а передние – пружинную. Благодаря характерному грунтозацепу «елочкой», проходимость трактора сильно возрастает. Колею и дорожный просвет аппарата можно отрегулировать. При необходимости можно поставить на него менее широкие колеса.
Конструктивная схема трактора Т-40 предполагает использование механической реверсивной коробки передач, благодаря которой трактор одинаково эффективно работает на всех передачах. Одной из отличительных характеристик этой модели стало расположение конического редуктора. Он находится за муфтой сцепления. А валы сцепления стоят поперечно. Для работы на малой скорости трактор оснащался гидравлическим или же механическим ходоуменьшателем. Модель имела два вала отбора мощности (оба многорежимные), которые управлялись независимо. Один был боковым, а второй – задним. Это расширяло возможности трактора в значительной степени. Одним из слабых мест в компоновке аппарата считалась кабина Т-40, трактор имел заднее расположение кабины.
Особенности эксплуатации
Когда работы на тракторе ведутся в холодное время года, производитель рекомендует отключать радиатор от системы подачи масла и крепить дроссельный диск перед сеткой вентилятора специальными шпильками. В теплое время года нужно произвести обратные действия. Для контроля температуры был установлен специальный термометр.
Мотор трактора работал довольно долго, при условии что его грамотно эксплуатировали и вовремя обслуживали. При этом было запрещено:
- Перегружать мотор, который не прошел обкатку, или был недавно отремонтирован.
- Эксплуатировать двигатель с недостаточным давлением масла.
- Работать на перегруженном моторе долгое время.
- Снимать кожух вентилятора.
- Заливать в мотор неподходящее масло.
- Оставлять агрегат работать на холостом ходу.
- Работать в случае, если температура масла в картере понижена (менее 55 градусов).
- Эксплуатировать мотор в случае неисправности воздушного фильтра.
- Работать с перегревшимся мотором (более 105 градусов).
Технические характеристики
При выборе техники покупатель всегда обращает внимание на технические характеристики трактора Т 40 АМ. Данный агрегат – это улучшенная модель Т 40
Отличается он наличием полного приводного механизма. В то время, когда самые первые модели запускались с помощью бензинового двигателя ПД8, в более новых машинах двигатель приводится к работе с помощью генератора.
Коробка передач имеет восемь скоростей и ходоуменьшитель, а также блокировку дифференциала. Благодаря риверсу машина может ехать как вперед, так и взад. Мощность двигателя у трактора данной модели имеет 50 лошадиных сил, чего достаточно для выполнения всех поставленных перед Т 40 АМ задач.
Габариты и вес
Трактор имеет компактные размеры, благодаря чему им легко пахать даже маленькие участки. В длину Т 40 АМ имеет 3 метра 66 сантиметров, ширина – 1 метр 62 сантиметра. Высота машины составляет 2 метра 17 сантиметров. Вес трактора Т 40 АМ имеет всего 2 тонны 595 килограмм. Но этого полностью достаточно как для пахоты, так и для перевозки грузов.
Двигатель
На трактор данной модели устанавливается мотор марки Д 144. Мощность детали 50 лошадиных сил, что равно 36,8 киловаттам. Мотор имеет четыре цилиндра и работает на дизельном топливе. Агрегат имеет воздушное охлаждение, что является недостатком. Такого охлаждения недостаточно для мотора при высоких нагрузках в летнюю пору года. Максимальная мощность двигателя развивается при 2 000 оборотов в минуту.
Каждый цилиндр имеет диаметр в 10 сантиметров 5 миллиметров и глубиной ходовых отверстий для поршня 12 сантиметров. Двигатель приводится в работу с помощью дополнительного пускового двигателя ПД 8, работающего на бензине, или стартером, в зависимости от модели трактора.
Топливо подается благодаря всережимному насосу, форсункам закрытого типа и распылителю. Для замены фильтры можно брать от тракторов любой модели. Детали смазываются благодаря системе, которая разбрызгивает масло. Для охлаждения масла в тракторе предусмотрен радиатор, который также выполняет функцию дополнительного охлаждения мотора, принимая часть тепла на себя.
Ходовая часть
В ходовую часть Т 40 АМ входят:
- рама;
- передний ведущий мост;
- колеса;
- рулевое управление;
- гидроусилитель.
Кабина трактора Т 40
Опорой трактора являются колеса. Передние меньшие по размеру и устанавливаются на ось со ступицами, что служит опорой передка трактора. Колеса могут изменять положение благодаря рулевому управлению.
В задней части трактора располагается задний мост, который образуется с помощью жестко закрепленными между собой корпусами. Здесь же находятся картера муфты сцепления. Передний и задний мосты соединены между собой продольными балками, что крепятся к картеру и поперечным брусом.
Передний ведущий мост трактора ЛТЗ Т 40 АМ помогает агрегату передвигаться на местности с повышенной влажностью грунта или в условиях бездорожья. Задние колеса приводят в движение сам трактор. Для того чтобы колеса имели лучшее сцепление с поверхностью дороги, диски дополняют грузами. Чаще всего на колеса надевают цепь.
Рулевое управление
Рулевое управление состоит из колонки карданного соединения, гидроусилителя и сошки. При вращении руля передние колеса изменяют положение с одной стороны в другую, получая импульс через кардан, передающий крутящийся момент на гидроусилитель.
Расход топлива
Мотор трактора ЛТЗ Т 40 АМ отличается экономным расходом горючего и высокой выносливостью. За один час пахотных работ агрегат расходует 15 кг дизельного топлива. В процессе перевозки груза расход горючего составляет 7 килограмм в час. Благодаря этому этот агрегат имеет спрос в индивидуальных сельских хозяйствах.
Кабина
В тракторе Т 40 предусмотрена одноместная кабина, для изготовления которой используются прочные панели. Соединяют все части кабины с помощью точечной сварки. Все сварочные швы обрабатывают герметизирующим веществом. Кроме того, агрегат имеет трубчатый каркас, который делает его более крепким и безопасным.
Каждая стенка кабины изготовлены из стекла на 90%. Это позволяет шоферу видеть все что происходит вокруг машины в процессе работы. Во время непогоды грязь с лобового стекла очищается специальными стеклоочистителями. Именно в кабине находится все рычаги и датчик, необходимые для управления.
Двигатель
Т-40 комплектовался дизельными четырехтактными двигателями Д-37 и Д-144, которые поставлялись Владимирским тракторным заводом. Мощность Д-37 составляла 37 л.с., Д-144 – 50 л.с. Пуск двигателя осуществлялся посредством пускового бензинового двигателя ПДВ (малое число моделей) или электростартера. Позднее появился двигатель Д-37М, отличающийся неразделенной камерой сгорания, обеспечивающей меньшее потребление топлива. Мотор трактора Т-40 состоял из системы питания топливом и воздухом, кривошипно-шатунного механизма, системы охлаждения, механизма распределения, пускового устройства и масляной системы.
На левой стороне мотора размещались средний дефлектор, топливная аппаратура, выпускной и впускной трубопроводы. Справа находились стартер (пускач), генератор, форсунки, механизм привода декомпрессора, масляная центрифуга и генератор. В передней части располагались шкив привода вентилятора и генератора, маслозаливная горловина, вентилятор, счетчик моточасов и насос гидравлики.
Топливный режим в Т-40 регулировался дроссельным диском, установленным перед защитной сеткой вентилятора и масляного радиатора.
При работе трактора в холодное время рекомендовалось отключать радиатор от масляной системы и крепить дроссельный диск шпильками перед сеткой вентилятора. При положительной температуре производились обратные действия. Контролировать температуру можно было на основе данных термометра.
При техническом обслуживании и своевременном осмотре двигатель Т-40 работал весьма продолжительное время.
При этом запрещалось:
- Сильно нагружать холодный, недавно отремонтированный или новый мотор, не прошедший предварительную обкатку.
- Эксплуатировать агрегат с пониженным давлением масла.
- Работать длительное время при перегрузке двигателя.
- Эксплуатировать мотор без кожуха вентилятора.
- Заливать в двигатель недопустимые сорта масла.
- Продолжительно оставлять двигатель работающим на холостом ходу.
- Работать при низкой температуре масла в картере (ниже 55 градусов).
- Эксплуатировать мотор при неисправном воздухоочистителе или без него.
- Работать при перегревшемся двигателе (свыше 105 градусов).
История появления
Трактор Т-40 является детищем Липецкого тракторного завода. Он был выпущен в 50-х годах 20-го века. Период выпуска модели приходился на 1961-1995 год. Впоследствии модель получила такую популярность, что суммарное количество выпущенных моделей трактора Т-40 превысило 1,2 миллиона экземпляров.
В советское время завод в Липецке специализировался на гусеничных тракторах, но в скором времени, примерно в конце 50-х годов, завод перешел на производство и реализацию моделей тракторов с колесами. В настоящее время рабочую модель советского Т-40 можно купить практически в любом регионе России, Украины и даже в Белоруссии и странах-соседях. Комплектующие к Т-40 предприятие «Липецкий трактор» выпускает и в наши дни.
Судя по отзывам, подобная модель Т-40 в хорошем состоянии будет стоить порядка 122 тысяч гривен, цена может колебаться в большую или меньшую сторону в зависимости от состояния машины. В российских рублях Т-40 стоит от 80 до 300 тысяч рублей. Большую роль в цене играет комплектация, состояние двигателя, наличие точек продажи запчастей к трактору в вашем регионе.
Навесное оборудование для трактора Т-40
Инструкция по эксплуатации трактора утверждает, что агрегат можно использовать с разными видами навесного оборудования. Приспособления на трактор Т-40 включают:
- задний кун – для загрузки грузовых автомобилей. При необходимости погрузчик может быть установлен и в передней части трактора Т-40;
- отвал – для выравнивания территории, расчистки мусора и снега;
- лопата – позволяет расчистить от снега небольшие по площади территории;
- фреза – необходима в хозяйстве для обработки участка от крупных сорняков;
- лебедка – дает возможность вытащить из ямы или болота застрявшее там транспортное средство. При этом вес последнего не должен превышать 3 т;
- ковш – необходим для разрушения непригодных для использования зданий и расчистки мусора;
- плуг –предназначен для вспашки грунтов, в том числе, целины;
- борона – позволяет сделать борозды для дальнейшей высадки в огород клубневых культур;
- сеялка – используется вместе с трактором для посева семенных культур;
- прицеп – позволяет трактору перевозить урожай и инвентарь, общим весом до 1 т;
- опрыскиватель –необходим для обработки выращиваемых культур средствами от вредителей;
- тюковальщик – дает возможность быстро собрать с огорода солому и расфасовать ее в удобные для перевозки и хранения тюки.
Устанавливать на трактор можно не только заводское, но и самодельное навесное оборудование. Все эти навесные приспособления делают работу трактора Т-40 более продуктивной, а сам агрегат – по-настоящему универсальной сельскохозяйственной машиной.
Характеристики двигателя
На данной модели устанавливался двигатель Д-144, имеющий мощность 50 л. с. (36,8 кВт). Д-144 – это четырёхцилиндровый рядный четырёхтактный дизель воздушного охлаждения, применяемый на целом ряде спецтехники. Рабочий объем цилиндров составляет 4,15 л с крутящим моментом 221,4 Нм, а коэффициент запаса крутящего момента – 15%. Свои характеристики двигатель выдаёт, потребляя 242 г/кВт ч. Максимальную мощность двигатель развивает при 2000 об/мин. Подача топлива идет посредством топливного всережимного насоса рядного типа, закрытых форсунок и многослойного распылителя. Фильтры грубой и тонкой очистки легко заменяются и подходят от многих других тракторов. Система смазки подвижных деталей работает, разбрызгивая масло на эти самые детали. Охлаждается масло в отдельном радиаторе, который дополняет принудительное воздушное охлаждение за счет выхода части тепла через него. В системе смазывания также есть масляный насос с приводом от двигателя и фильтр. Система охлаждения работает принудительно за счёт вентилятора, срабатывающего при поступлении сигнала с датчика температуры.
Двигатель трактора Т-40
Базовые двигатели самоходной установки – дизельные агрегаты тракторного завода, расположенного в городе Владимир. Первые трактора укомплектовывались установкой Д-37 (38л.с.), поздние модели выходили с двигателем Д-144 (50л.с). Запускались моторы электрическим пускателем, или пусковым механизмом на бензине (ПД-8).
Обе установки 4-х цилиндровые, выполняют четыре такта, охлаждаются воздухом. Характерная особенность моторов – съёмные цилиндры, расположенные в ряд со специальными рёбрами для теплоотдачи. Так же предусмотрена ручная регулировка клапанов, которая проводится каждые 480 отработанных трактором часов. В процессе регулировки, контролируется наличие достаточного количества смазки и уплотнение деталей, относящихся к расредвалу.
Силовая установка Д-144:
Показатели силовой установки трактора Т-40, Д(37/144):
- Тип установки – дизельный двигатель внутреннего сгорания;
- Количество тактов двигателя – 4;
- Количество камер двигателя, шт. – 4;
- Смесеобразование двигателя – непосредственный впрыск рабочей смеси;
- Охлаждение двигателя – воздушное;
- Мощность двигателя, кВт/л.с. – (27,2/37)/(36,8/50);
- Обороты коленчатого вала двигателя, мин-1 – 1500/1800;
- Работа камер двигателя, порядок – 1-3-4-2;
- Объём установки, литров – 4,15;
- Камеры двигателя, расположение – в ряд;
- Поперечник камеры двигателя, миллиметров – 105;
- Расстояние от нижней мёртвой точки до верхней мёртвой точки, миллиметров – 120;
- Масса двигателя (зависит от комплектации), кг. – 375-390;
- Удельный расход двигателем дизеля, г/кВ*ч – 239/241;
- Устройство пуска – одноцилиндровый карбюраторный двигатель на два такта ПД-8 (7л.с.).
Для охлаждения смазки, в двигателях тракторов применяют вспомогательные радиаторы. В зимнее время устройство отключается, летом включается снова. Если радиатор не справляется, подключается дополнительный преобразователь. Информация о температуре смазки отражается на панели приборов в кабине.
Технические характеристики трактора Т-40
Самоходная машина Т-40, это универсальное транспортное средство, предназначенное для обработки земли, а так же для проведения работ связанных со строительством и транспортировкой груза.
Базой серии принято считать трактор с маркировкой Т-40М, модель оснащена задним приводом. Второй по распространённости считается модель Т-40АМ. Модификация представляет собой трактор т 40м, технические характеристики которого дополнены наличием привода на переднюю ось с целью повысить проходимость установки. Модификации оснащаются двумя моторами, Д-144(50л.с.), или Д-37(36.5л.с.). Мощи силовым установкам хватает для выполнения поставленных задач.
Технические характеристики трактор т 40 ам (м):
Сколько весит трактор т 40, зависит от нескольких моментов
Важно знать модификацию транспортного средства, агрегат с полным приводом тяжелей. Кроме того, важно, каким навесным оборудованием укомплектована установка
Преимущества и недостатки
С момента выпуска этого трактора прошло довольно много времени и, учитывая то, что его по сей день активно используют, первое его достоинство – это выносливость. Мотор Д-144 имеет несколько ключевых плюсов: генератор выдаёт трёхфазный ток, который не требует дополнительного выпрямителя, но используется реле-регулятор. Одноплунжерный насос обеспечивает экономию топлива в сравнении с похожими моделями.
Среди минусов трактора можно отметить следующее:
- Стальной выпускной коллектор, который со временем начинает прогорать и пропускать дым;
- Для регулировки топливного насоса нужен специальный ключ, без которого подобраться к ней очень затруднительно;
- Расход масла таков, что с перерывам в 2-3 месяца необходимо его доливать;
- Масло часто продавливает через сальник коленчатого вала.
Конструктивные особенности
На тракторах устанавливались четырёхцилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели воздушного охлаждения Д-37, или Д-144, производства Владимирского тракторного завода. Мощность Д-37 составляла 37 л.с., Д-144 – 50 л.с. Пуск двигателя осуществлялся посредством пускового бензинового двигателя ПДВ (малое число моделей) или электростартера. Позднее появился двигатель Д-37М, отличающийся неразделенной камерой сгорания, обеспечивающей меньшее потребление топлива. Запуск двигателя производится электростартёром или (на части тракторов) пусковым бензиновым двигателем ПД8.
Трансмиссия механическая, полностью реверсивная, позволяющая использовать весь диапазон скоростей как на переднем, так и на заднем ходу, также с навесными орудиями (у других типов колёсных тракторов задний ход предназначен только для маневрирования). Интересной особенностью трактора является размещение конического редуктора сразу за муфтой сцепления и, соответственно, поперечное расположение валов КПП. Предусмотрена установка механического или гидрообъёмного ходоуменьшителя для работы на низких (менее 2 км/ч) скоростях. Трактор имеет два многорежимных независимо управляемых вала отбора мощности — задний и боковой, что также расширяет функциональные возможности трактора.
Также особенностью трактора Т-40 является его агрегатная совместимость с навесными и прицепными машинами, разработанными для тракторов смежных классов — более лёгких Т-25 и более тяжёлых семейства «Беларусь». Эти обстоятельства, а также удачное сочетание эксплуатационных качеств обеспечило трактору широкое признание на всей территории СССР.
К недостаткам трактора Т-40 следует отнести напряжённый тепловой режим двигателя воздушного охлаждения в летнее время и недогрев двигателя зимой, неэффективное отопление кабины (опять-таки по причине воздушного охлаждения), затруднённый запуск двигателя в зимнее время.
Коробка передач трактора Т-40
Коробка, устанавливаемая на трактор т 40, имеет следующие характеристики: восьми скоростная, четырёх ходовая с механическим переключением и замедленной передачей. Улучшает характеристики трактора наличие обратного хода. Благодаря таким показателям, машина с лёгкостью справляется с поставленными задачами.
Коробка передач трактор Т-40:
Особенность механизма переключение скоростей, конструктивно иное расположение валов коробки, детали размещаются поперечно. Такое решение позволило сделать коробку короче и легче, а так же поместить в один корпус с деталями и механизмами заднего моста.
Отдельные механизмы и элементы управления тихоходной установки крепятся к передней перегородке коробки. Этому помогает резьбовое соединение на изделии. Сама перегородка коробки крепится к корпусу сцепления, по этой причине перед настройкой плуга выжимается сцепление.
Задняя часть коробки с крепежом, за счёт которого происходит монтаж механизмов управляющих оборудованием обвеса. Здесь же крепится удлинитель вала, отбирающего мощность. С краю расположены тормозные патрубки. Если скорость не выключается, выжимается сцепление и передача переводится на низшую ступень.
Преимущества и недостатки трактора Т-40
Как и любые другие тракторы, сельскохозяйственный агрегат Т-40 обладает своими плюсами и минусами.
В число основных преимуществ сельскохозяйственной машины входит:
- высочайшая устойчивость и проходимость, независимо от типа грунта;
- высокая маневренности при любой скорости передвижения;
- свободный доступ к функционалу, расположенному в задней части трактора;
- легкость в управлении;
- универсальность, которая заключается в возможности использовать для работы с агрегатом любой тип навесных приспособлений;
- долговечность и высокая надежность трактора;
- запчасти и механизмы для замены можно найти практически в любом магазине или на рынке;
- наличие гидравлического усилителя руля.
Недостатков у трактора Т-40 на порядок меньше. Среди них эксперты выделяют:
- плохо продуманная система охлаждения двигателя трактора – из-за этого мотор очень быстро нагревается в жаркую погоду. Исправить этот заводской недочет поможет модернизация агрегата своими руками;
- плохой запуск мотора в холодную погоду;
- в кабине водителя не предусмотрен подогрев и кондиционер, что плохо сказывается на комфортабельности при работе в холодную и знойную погоду.
Несмотря на наличие определенного количества недостатков, трактор Т-40 входит в число наиболее популярных агрегатов на территории стран постсоветского пространства. Отзывы владельцев трактора свидетельствуют о его высокой производительности независимо от типа выполняемых им работ.
Выполняемые работы и оборудование
Т-40 эффективно используется на:
- подготовке земель под посадку (пахота, боронование, культивирование);
- транспортировке грузов;
- заготовку сена;
- обработку сельхозрастений;
- уборочные операции;
- погрузо-разгрузочные функции.
При выполнении работ трактор комплектовался дополнительным оборудованием. При этом к положительным особенностям причисляют комплектование оборудованием от меньшего по размерам Т-30, и от грузоподъемного МТЗ-80.
Универсальность трактору придают два ВОМ: задний и боковой. К часто применяемому навесному и прицепному оборудованию для совместной работы относят:
- многообразные плуги (прицепные, навесные) для работ по обработке почвы;
- земельные планировщики, бороны, культиваторы, измельчители, рыхлители;
- агрегаты комбинированные для обработки полей;
- навесные устройства, виллы, приспособления для скирдования, погрузчики, КУН (ковш на задней навеске);
- косилки, резчики силоса;
- картофелесажалки, окучники, картофелекопалки;
- платформы, полуприцепы и прицепы;
- цистерны и агрегаты для полива.
Несмотря на количество навески для Т-40, при использовании на тяжелых почвах, не хватало производительного оборудования. Это относилось к специализированным плугам и фрезам.
Модели оборудования Т-30 малопроизводительны, а МТЗ-80 тяжелы для производительности. Поэтому механизаторы часто переделывали плуги от Беларус 80 и Т-74, с последующей регулировкой.
Больше всего увеличивали производительность изготовленные фрезы, так как совмещали в себе устройства: культиватор, барону, иногда плуг.
Для производства погрузочно-разгрузочных операций, необходимых зимой по расчистке дорог от снега при подъезде к фермам, комплексам, механизаторы устанавливали на трактор Т-40 самодельный фронтальный погрузчик (КУН).
Техническое обслуживание трактора
Для трактора Т 40 АМ проводятся номерные технические обслуживания:
- ТО 1;
- ТО 2;
- ТО 3.
Периодичность их проведения зависит от показателя счетчика мото-часов и датчика израсходованного горючего. ТО 1 должно проводиться через каждые шестьдесят часов работы агрегата. При этом должно быть расходовано 350 кг дизельного топлива. В процессе обслуживания выполняют следующие работы:
- Доливается топливо.
- Доливается масло в картер.
- Очищается система воздушного охлаждения.
- Меняется масло в поддоне воздухоочистителя.
- Доливается масло в гидравлическую систему.
- Смазать узлы переднего моста.
- Очистить поверхность двигателя.
- Проверить ремень вентилятора.
- Осмотреть аккумулятор и долить дистиллированную воду.
- Слить отстой.
- Подтянуть крепления колес.
- Проверить, хватает ли давления воздуха в колесах.
ТО 2 проводят после того, как машина отработает 240 часов и расходует 1400 килограмм горючего. В этом случае действия будут такими:
- Выполняются все пункты ТО.
- Моется поверхность трактора.
- Доливается масло в ступицы переднего моста.
- Смазываются рабочие узлы.
- Очищаются фильтры.
- Проводится регулировка муфты сцепления Т 40 АМ.
- Проверяется электропроводка.
- Подтягиваются крепления всех узлов.
Навесное оборудование трактора Т 40 увеличивает количество возможных работ
ТО 3 проводится после того, как трактор проработает на протяжении 960 часов, при этом использовав 5 600 килограмм горючего. При выполнении технического обслуживания понадобится выполнить следующие действия:
- Выполняются все пункты ТО 2.
- Производится смена масла в топливном насосе и переднем мосту.
- Меняется смазка в генераторе.
- Очищается все узлы топливной системы.
- Чистятся форсунки и распылитель.
- Осматривается генератор и при необходимости очищается коллектор.
- Производится зарядка аккумулятора.
- Очищаются топливные баки обоих двигателей.
- Меняются фильтры.
- Осматривают колеса переднего моста и регулируются зазоры подшипников.
- Меняются местами шины всех колес.
- Проверяется работа трактора на холостом ходу.
При необходимости производится ремонт трактора.
Модельный ряд и модификации Т-40
Предшественниками трактора Т-40 стали модели Т-25, Т-30, Т-35, однако полноприводная версия Т-40А, выпущенная заводом-производителем в 1965 году, стала любимой у покупателей. Популярность её дошла до того, что на базе основной машины Т-40 инженеры завода разработали специальную уборочную машину КО-705. Еще некоторое время спустя у липецкого завода появилась другая продукция сельскохозяйственного назначения, в частности, погрузчики, бульдозеры и другая специализированная техника.
Модификации Т40 с двигателем Д37
- Т40А — полный привод;
- Т40АН — полноприводный с уменьшенным клиренсом, с меньшей высотой (для работы на склонах);
- Т50А — промышленная модель, может работать с погрузчиком (один ковш).
Модификации Т40 с двигателемД144
- Т40М – задний привод;
- Т40АМ – полный привод;
- Т40АНМ – полный привод, с уменьшенным клиренсом;
- Т40АП – полный привод, подходит для агрегации коммунального оборудования.
Появление трактора Т-40
Начало трактор т 40 берёт в военные годы, с момента создания тракторного завода в Липецке. По заданию правительства поставлена цель, сконструировать трактор средней мощности на гусеничном ходу. Машину планировалось использовать в сельском хозяйстве для послевоенного восстановления страны.
Первая самоходная установка собрана в 1944 году, модель получила индекс КД-35. До 60-го года выпущено 110000 машин, после чего налажен выпуск колёсных тракторов. Первые установки начали выпускать в 1956 году, а в 1958 вышла в свет модель, считающаяся предшественницей Т-40, машина Т-25. Позже модификацию выпускали под аббревиатурой Т-30 (1960г), а с форсированным двигателем трактор носил обозначение Т-35.
Массовый выпуск колёсных тракторов начался после появления универсальной модели Т-40 (1961г.). Тихоходная установка сконцентрировала в себе наработки и опыт команды конструкторов предприятия. Прошедшие в семидесятом году испытания показали, что по надёжности машина занимает первые места в стране, а международная выставка в Лейпциге и Маркклееберге принесла золотые награды.
Модификации трактора
Условно, модернизированные трактора делят по типу привода и используемой силовой установки. Агрегаты укомплектованы двигателями, выпуск которых налажен во Владимире. Установка Д-37 (38л.с.) и установка Д-144 (50л.с.).
Тихоходные установки с силовым агрегатом Д-37:
- Т-40 – исходная установка, привод приходится на задние колёса;
- Т-40А – модель с приводом на задние и передние колёса;
- Т-40АН – модель с приводом на задние и передние колёса со сниженным центром тяжести;
- Т-50А – трактор промышленный, работает с погрузчиком, укомплектованным одним ковшом.
Тихоходные установки с силовым агрегатом Д-144:
- Т-40М – модель с приводом на задние колёса;
- т40ам – модель с приводом на задние и передние колёса;
- Т-40АНМ – модель с приводом на задние и передние колёса со сниженным центром тяжести;
- Т-40АП – модель с приводом на задние и передние колёса, работает с оборудованием для коммунальных нужд.
Трансмиссия и ходовая часть трактора
Устанавливаемая трансмиссия включает:
- Сцепление;
- Механическая коробка переменных передач;
- Устройство преобразования (уменьшения) скорости;
- Боковой, отбирающий мощность вал;
- Задний, отбирающий мощность вал.
Агрегаты, входящие в элементы шасси:
- Комплекс узлов, соединяющий колёса передней оси;
- Комплекс узлов, соединяющий колёса задней оси;
- Остов, состоящий из двух половин рам;
- Колёса.
Вал отбора мощности трактор Т-40:
За счёт простоты и надёжности, ходовая часть легко обслуживается и ремонтируется. Недостаток трактора Т-40М, управляемость на влажной дороге. Это привело к тому, что владельцы агрегата тюнинговали машину, устанавливая переднюю ось с приводом на неё. В то же время, заводом выпускалась модель трактор с полным приводом, маркировка т 40 ам.
Схема подвески колёсной части отличается. Передняя ось с пружинами, задняя жесткая. Проходимость трактора повышена, применяется необычный рисунок на протекторе.